Один из тех экспериментальных автомобилей, о которых говорилось выше — Москвич А–9.
Вспомогательный автоагрегат, использовавшийся на испытаниях.
Москвич–444 — это первый прототип «горбатого» «Запорожца». Их собрали десять штук и затем передали производство на завод «Коммунар», теперь — «ЗАЗ».
Один из рисунков неизвестного художника, работавшего на МЗМА.
На заводе проводились политзанятия — куда ж без них? И кто знает, какую они на самом деле сыграли роль.
А ещё на завод приезжали ансамбли.
Гоночный Москвич 407–Г2.
Именно эти люди занимались конструированием кузовов — как видно, в 50–х на завод уже пришло старшее поколение. Нередки были конфликты с молодыми конструкторами.
Решительно новый на то время Москвич–408
проходил испытания почти полгода.
Забавно, что его привычная нам внешность (мало
ли 408–412–х ездит по улицам) изначально
была совершенно не такой:
Ралли Лондон–Сидней.
За радикально новый внешний вид, который не выглядит сильно устаревшим и по сей день следует благодарить именно молодую команду конструкторов.
Ещё
одни никому не известные «Москвичи» — это
джипы 415/416.
Неизвестно, что им помешало пойти в серию,
но на их разработку ушли годы.
Как оказалось, зря.
Ещё одной разработкой, не получившей хода, был Москвич–408–ГТ (Гранд–Туризмо). Cтоит отметить, что 408–ГТ имел инжекторный двигатель — редкость на те времена.
Пластилиновый макет Москвичей серии 3–5–x.
Главный конструктор.
Впоследствии судьба этих автомобилей была
печальна (но сохранилось 2 экземпляра, один
из которых в плачевном состоянии).
Но тогда верили в будущее этой серии и создавали один за другим экземпляры и модификации.
Для конца 60–х — это неплохой дизайн, согласитесь.
Конструкторы совершили поездку в Суздаль на экспериментальных авто.
Но выпуск этих почти готовых к выходу «в серию» автомобилей (с АКПП, между прочим), так и не состоялся.
КБ на фоне памятника погибшим автозаводцам. Ныне снесённого и выброшенного на свалку.
Модель Москвича–2141 — это был откровенный плевок в лицо всему КБ. Вместо показанных выше моделей серии 3–5–x начальство распорядилось… копировать американскую «Крайслер Симку». Собственно, 2141 — и есть копия «Симки». Глупая и неудачная. После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов.
Москвич С–1 — тоже из зарублененых проектов.
Что было дальше — слишком грустно.
Спасибо за фотографии неизвестному сотруднику АЗЛК, опубликовавшему их однажды в своём веб–альбоме.
источник:
http://chunimuni.ru/blog/moskovskij-zavod-malolitrazhnyx-avtomobilej.html
index43su.narod.ru
Теперь нас ждут производственные цеха. Первый на очереди — прессовый, в котором, как раз и работал Анатолий Гресев. Его реконструкцию руководство «Технополиса» планирует начать этим летом. Цех необъятен и пустынен. В полу чернеют огромные проемы, потолок подпирают раскрашенные яркой краской железные колонны, шумит какая-то строительная техника. Никакого оборудования здесь давно нет.
— Наши прессы были вывезены в Китай, Индию, Турцию, Иран, где до сих пор продолжают работать. Ни один из них не ушел в Россию. Это был 2005 год,— вспоминает господин Гресев.
Скоро и эти цветные колонны, и эти темные проемы исчезнут, а старый прессовый цех займут инновационные компании, уже освоившие 220 тыс. кв. м соседнего корпуса АЗЛК, где о «Москвиче» уже ничего и не напоминает. Теперь здесь вовсю развиваются совсем иные производства — чипов, светодиодов, композитных материалов. В этом январе сюда была перевезена библиотека Политехнического музея, закрытого на реконструкцию до 2018 года.
fishki.net
Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола (так он назывался с 1968 до 1992, после – ОАО «Москвич»).
Почему обанкротился АЗЛК и остались на плаву ВАЗ и ГАЗ? ВАЗ был градообразующим предприятием города Тольятти, ВАЗ имел реальную денежную поддержку от местных властей и кроме этого получал многомиллиардные займы из федерального бюджета. ГАЗ в то время держался только благодаря военным заказам. Можно еще долго рассуждать о том, почему же АЗЛК превратился в заброшенный завод – желающие найдут в сети довольно много информации, воспоминаний очевидцев – мне нет смысла пересказывать все это.
Хотя история завода началась гораздо раньше, но отправной точкой принято считать 1945 год, когда в мае было принято решение Совета Министров СССР о начале строительства автомобильного завода по выпуску малолитражных автомобилей “Москвич“. Назвали его тогда “Московский завод малолитражных автомобилей” (МЗМА).
swalker.org
…
…
По этим путям уже давно не ездили составы
В этих трубах не течёт вода
Обородувоние из ящиков уже никому не нужно
…
Пустующие склады
…
Разобраный мозг ::)
Кнопочки
…
…
Автомобиль Заранее Лишённый Качества
Всё что осталось…
…
Паутина проводов
ПК-2
№1
№3
телевизор и пульт к нему =))
Что-то про скорость
Табличка порадовала. Прям про мой ник
Не удержался-взял как сувенир
Не работает
…
Конец.
zavodfoto.livejournal.com
История легендарного АЗЛК, где долгие годы выпускался всенародно любимый автомобиль «Москвич», началась весной 1945 года. Совет народных комиссаров СССР тогда принял постановление о запуске завода по выпуску малолитражек.
В начале своей истории предприятие получило называлось «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА). Первые серийные автомобили с конвейера завода сошли в 1947 году. Это был «Москвич-400» на базе Opel Kadett образца 1938 года.
И с этого момента начались два десятилетия успешного производства и развития предприятия: на заводе выпускались новые модели, быстрыми темпами развивался экспорт.
1968 год ознаменовался реконструкцией завода, в результате которой в строй ввели новые ветки контейнеров. Оборудование работало по лицензии Renault.
До начала 1990-х АЗЛК был крупнейшим автомобильным предприятием, но экономический кризис дал себя знать. К 2001 году на ОАО «Москвич» (так теперь называлось предприятие) была остановлена сборка автомобилей, а через год и выпуск запчастей. Причина – банкротство.
В СМИ не раз появлялась информация, что на территории завода планируется строительство жилых домов и возведение сопутствующей инфраструктуры. Эти фотокадры были сделаны в 2006 году, когда завод уже давно не работал. В одном из заброшенных цехов случайно обнаружили новые, но уже проржавевшие автомобили. Все, что от них осталось сегодня — эти грустные фотографии.
2drive.ru
К сожалению, все что осталось нам от этого нЕкогда славного завода после либеральных , а по сути своей — воровских «реформ» 90х годов XX века, — это фотографии, воспоминания и еще встречающиеся, но уже куда реже, чем раньше, на улицах городов нашей страны Москвичата.
В 1930 году в Москве был основан
Московский завод малолитражных автомобилей.
В 2002 году АО лМосквич╗ было признано банкротом, а завод был брошен.
К 2010 году всё что можно Ч было порезано на металл, документы из
административных зданий унесены случайными людьми.
Но что же произошло за этот период?
История МЗМА Ч безусловно, славная и необычная, и уж куда интереснее истории
АвтоВАЗЦа.
Начнём с 1930 года.
Тогда на заводе собирались автомобили FORD и назывался он автосборочным.
Ничего интересного собираемые Форды А и АА не представляли из себя и уж о
исключительной роли отечественных конструкторов тут сказать нечего Ч не было
её, как таковой.
Самостоятельное развитие завода началось с Великой Отечественной Войной Ч
тогда будущий завод лМосквич╗ работал в военных целях.
После 1945 года из побеждённой Германии было вывезено множество
машиностроительных агрегатов Opel и начато производство Opel Kadett образца
1938 года. Завод переименовали в МЗМА.
После освоения выпуска Opel Kadett на его основе был разработан МосквичЦ401. Производство носило серийный характер и впервые использовались самостоятельные конструкторские решения сотрудников завода
Испытания автомобилей проходили в том числе и в трудных условиях Ч болота, холмы, бездорожье.
Завод расцветал и набирал обороты.
Через несколько лет МЗМА стал выпускать и спортивные автомобили Ч уже
полностью свои разработки. Они принимали участие в практически первых
советских автогонках такого уровня.
МЗМАЦлСалют╗. 1950 год.
Молодые кадры составляли основу коллектива.
Сотрудники завода ездили в командировки за границу, получая там дополнительный опыт и знания.
На этой фотографии Ч так называемое лкоммерческое шасси╗. На него можно было установить хоть будку, хоть грузовой кузов.
Производство экспериментальных
автомобилей поЦнастоящему развернулось в начале 50Цх.
Конструктора не боялись пробовать Ч появлялось множество модификаций.
Например, это установка для запуска реактивных авиадвигателей.
Полноприводный лМосквич╗.
Такие автомобили стали вторым поколением лМосквичей╗, отличаясь новым внешним видом, улучшенной конструкцией, дающей в итоге уникальные ходовые качества.
Столковение с лосём.
На государственных испытаниях.
Один из тех экспериментальных автомобилей, о которых говорилось выше Ч Москвич АЦ9.
Вспомогательный автоагрегат, использовавшийся на испытаниях.
МосквичЦ444 Ч это первый прототип лгорбатого╗ лЗапорожца╗. Их собрали десять штук и затем передали производство на завод лКоммунар╗, теперь Ч лЗАЗ╗.
Один из рисунков неизвестного художника, работавшего на МЗМА.
На заводе проводились политзанятия Ч куда ж без них? И кто знает, какую они на самом деле сыграли роль.
А ещё на завод приезжали ансамбли.
Гоночный Москвич 407ЦГ2.
Именно эти люди занимались конструированием кузовов Ч как видно, в 50Цх на завод уже пришло старшее поколение. Нередки были конфликты с молодыми конструкторами.
Решительно новый на то время МосквичЦ408
проходил испытания почти полгода.
Забавно, что его привычная нам внешность (мало
ли 408Ц412Цх ездит по улицам) изначально
была совершенно не такой:
Ралли ЛондонЦСидней.
За радикально новый внешний вид, который не выглядит сильно устаревшим и по сей день следует благодарить именно молодую команду конструкторов.
Ещё
одни никому не известные лМосквичи╗ Ч это
джипы 415/416.
Неизвестно, что им помешало пойти в серию,
но на их разработку ушли годы.
Как оказалось, зря.
Ещё одной разработкой, не получившей хода, был МосквичЦ408ЦГТ (ГрандЦТуризмо). Cтоит отметить, что 408ЦГТ имел инжекторный двигатель Ч редкость на те времена.
Пластилиновый макет Москвичей серии 3Ц5Цx.
Главный конструктор.
Впоследствии судьба этих автомобилей была
печальна (но сохранилось 2 экземпляра, один
из которых в плачевном состоянии).
Но тогда верили в будущее этой серии и создавали один за другим экземпляры и модификации.
Для конца 60Цх Ч это неплохой дизайн, согласитесь.
Конструкторы совершили поездку в Суздаль на экспериментальных авто.
Но выпуск этих почти готовых к выходу лв серию╗ автомобилей (с АКПП, между прочим), так и не состоялся.
КБ на фоне памятника погибшим автозаводцам. Ныне снесённого и выброшенного на свалку.
Модель МосквичаЦ2141 Ч это был откровенный плевок в лицо всему КБ. Вместо показанных выше моделей серии 3Ц5Цx начальство распорядилосьЕ копировать американскую лКрайслер Симку╗. Собственно, 2141 Ч и есть копия лСимки╗. Глупая и неудачная. После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов.
Москвич СЦ1 Ч тоже из зарублененых проектов.
Что было дальше Ч слишком грустно.
Нет уже ни завода, ни конструкторов тех. Но осталась история. И она Ч достаточно славная. Не в пример АвтоВАЗу.
Спасибо за фотографии неизвестному сотруднику АЗЛК, опубликовавшему их однажды в своём вебЦальбоме.
источник:
http://chunimuni.ru/blog/moskovskij-zavod-malolitrazhnyx-avtomobilej.html
.
1929 ГОД, 31 МАЯ. Подписано соглашение между ВСНХ СССР и американской автомобильной компанией лФорд╗ о строительстве автозавода в Нижнем Новгороде и нескольких автосборочных заводов (в том числе и в Москве). В том же году началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 000 автомобилей в год.
1930 ГОД, 6 НОЯБРЯ. Автосборочный завод вступил в число действующих предприятий. Началась сборка легковых автомобилей лФорд-А╗ и грузовиков лФорд-А╗ из комплектующих, которые поставлялись из США.
1930 ГОД, ДЕКАБРЬ. Постановлением Всесоюзного автотракторного объединения СНХ СССР завод стал именоваться Государственный автосборочный завод имени КИМ (Коммунистический интернационал молодежи) в Москве.
1932 ГОД, НОЯБРЬ. Началась сборка легковых и грузовых автомобилей лГАЗ-А╗ и лГАЗ-АА╗ из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом.
1939 ГОД, 15 ЯНВАРЯ. Автосборочный завод имени КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включен в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое лМосковский автомобильный завод им. КИМ╗.
1941 ГОД. Организован серийный выпуск автомобилей лКИМ-10╗. Машин этой модели до 22 июня (начала Великой Отечественной войны) Московским автозаводом было выпущено около 500 штук. В октябре завод эвакуируется на Урал.
1945 ГОД, 26 АВГУСТА. Московский автомобильный завод им. КИМ переименован в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА).
1947 ГОД, ЯНВАРЬ. На конвейере Ц легковой малолитражный автомобиль лМосквич-400╗.
1948 ГОД, МАРТ. Начат серийный выпуск модификации базовой модели лМосквич-400╗ Ц лМосквич-422╗ с деревянным кузовом типа фургон. МАЙ. На конвейере следующая модификация автомобиля лМосквич-400╗ Ц лМосквич-420А╗ с кузовом типа кабриолет.
1952 ГОД, ОКТЯБРЬ. С главного конвейера сошел 100 000-й автомобиль лМосквич-400╗.
1954 ГОД, ФЕВРАЛЬ. Освоен выпуск модернизированной модели автомобиля лМосквич-401╗.
1956 ГОД, 20 АПРЕЛЯ. Последний лМосквич-401╗ сошел с главного конвейера, и впервые в истории завода без остановки производства начался выпуск новой модели лМосквич402╗.
1958 ГОД, ИЮЛЬ. МЗМА прекратил выпуск автомобиля лМосквич-402╗, заменив его на новую модель Ц лМосквич-407╗ с верхнеклапанным двигателем.
АВГУСТ. На Всемирной выставке в Брюсселе автомобиль лМосквич-407╗ и его модификация с кузовом универсал лМосквич-426╗ отмечены золотыми медалями. Первый дебют заводских автогонщиков в Международных авторалли лТысяча озер╗ в Финляндии. Команда СССР на автомобилях лМосквич407╗ заняла третье место.
1960 ГОД, 6 ДЕКАБРЯ. С главного конвейера сошел 500 000-й автомобиль лМосквич╗.
1963 ГОД, ДЕКАБРЬ. Начато производство переходной модели лМосквич-403╗.
1965 ГОД, ИЮЛЬ. Начато массовое производство автомобилей лМосквич-408╗.
1967 ГОД, МАРТ. На главном конвейере собран первый автомобиль новой модели лМосквич-412╗.
18 МАЯ. С главного конвейера завода сошел 1 000 000-й автомобиль, которым стал лМосквич-408╗.
1968 ГОД, МАРТ. На конвейере модификации 412-го лМосквича╗: лМосквич-427╗ с кузовом универсал и лМосквич-434╗ с кузовом фургон.
ДЕКАБРЬ. Заводские автогонщики Э. Лифшиц, В. Щавелев, Ю. Лесовский, А. Терехин прошли всю трассу ралли-марафона лЛондонЦСидней╗ протяженностью 16 000 км на автомобилях лМосквич-412╗ и заняли четвертое командное место.
1969 ГОД, 26 НОЯБРЯ. С главного конвейера сошел первый автомобиль лМосквич-412╗ с измененным внешним видом, и к концу года выпуск продукции АЗЛК превысил 100 000 машин.
1971 ГОД, 3 НОЯБРЯ. Новый главный корпус площадью в 228 000 кв. м принят государственной комиссией в эксплуатацию. С нового главного конвейера сошел первый автомобиль лМосквич╗.
1974 ГОД, 16 АВГУСТА. С главного конвейера завода выпущен 2 000 000-й автомобиль. Им стал лМосквич-412╗.
1975 ГОД, ДЕКАБРЬ. Завершилось производство легендарного автомобиля лМосквич-412╗. На его место пришли унифицированные модели автомобилей: лМосквич2140-седан╗ и лМосквич-2138-универсал╗. Указом Президиума Верховного Совета СССР Московский автомобильный завод им. Ленинского комсомола (АЗЛК) награжден орденом Октябрьской Революции за лдосрочное выполнение заданий девятого пятилетнего плана и успешное осуществление работ по наращиванию производственных мощностей╗.
1988 ГОД, 9 ИЮЛЯ. На главном конвейере началась массовая сборка принципиально новой переднеприводной модели автомобиля лМосквич-2141╗.
1992 ГОД, 29 МАРТА. На главном конвейере собран лМосквич-2335╗ с кузовом пикап. Еще одна модификация автомобиля лМосквич-2141╗.
СЕНТЯБРЬ. По заказу МВД на вооружении милиции появилась модель лМосквич-21418╗ для передвижного патруля города.
1994 ГОД, 20 ИЮНЯ. Распоряжением Госкомимущества РФ утверждено АО лМосквич╗ открытого типа.
1996 ГОД, ЯНВАРЬ. Остановлен главный конвейер завода. Прекратился выпуск основной продукции Ц автомобилей. Началась
процедура банкротстваЕ
1997 ГОД, 5 ЯНВАРЯ. Снова запущен главный конвейер АО лМосквич╗. Впервые в мировой практике автомобилестроения Ц после полуторагодового простоя возобновлено производство автомобилей.
АПРЕЛЬ. На конвейере новая модификация автомобиля лМосквич-2141╗, длиннобазный хетчбэк лЮрий Долгорукий╗.
СЕНТЯБРЬ. Началась сборка принципиально нового автомобиля представительского класса Ц длиннобазного седана 2142 лКнязь Владимир╗.
ДЕКАБРЬ. С главного конвейера стала сходить унифицированная модель лМосквича-2141╗ Ц лСвятогор╗. Практически 50% выпущенных автомобилей к концу года стали комплектоваться французскими моторами фирмы лРено╗ ФЗР.
1998 ГОД, 2 ДЕКАБРЯ. С главного конвейера АО лМосквич╗ сошел 5 000 000-й автомобиль. Им стал лКнязь Владимир╗. В его сборке приняли участие члены правительства Москвы и мэр столицы Юрий Лужков.
Источник:
index43su.narod.ru
МЗМА Москвич А9 Прототип ‘1957
Микроавтобус Москвич.
Девятиместный микроавтобус, спроектированный И. А. Гладилиным и В. И. Евламповым, по современной классификации считался бы автомобилем категории В, то есть легковым.slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0226.htmЭкспериментальную машину оснастили несерийным еще мотором «Москвич-407» и опытной четырехступенчатой коробкой передач. Использовали узлы и детали, в частности задний мост от «Москвича-410». Изготавливали также два грузовых кузова-фургона, однако эти автомобили «Москвич-ФВГ» так и не собрали. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства.
В начале 1970-х правительство СССР инициировало проектирование автомобиля для села. На АЗЛК пытались модернизировать модель 415, созданную на рубеже 1960-х. Образцы получили моторы «Москвич-412» и новые элементы отделки. Позднее прототипам присвоили индексы в соответствии с новым ГОСТом: закрытый вариант — 2150, с брезентовой крышей — 2148. Машины вновь проходили испытания, однако конструкция явно требовала более серьезной переработки (например, новой, а не от «Москвича-410» раздаточной коробки), да и мощности завода не позволяли развернуть серийное производство.slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0243.htm
«Москвичи» серии 3-5slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0241.htm1970—1974 гг.
Практически сразу после начала производства «Москвича-412» на АЗЛК начали создание прототипов автомобиля, который должен был сменить эту модель. На образцы ставили стандартный мотор 412 или форсированные агрегаты на его базе.
В 1970-м появился «Москвич-3-5-2» — по сути, увеличенный «Москвич-412» (в некоторых источниках автомобиль упоминают как модель 3-5-3, однако, согласно заводскому отчету по испытаниям, под этим индексом создали автомобиль с кузовом универсал; возможно, индексы, присваиваемые прототипам, использовали несколько раз).
В 1972 году появился «Москвич-3-5», во внешности которого читались черты будущего «Москвича-2140». В том же году появились «Москвич-3-5-4» и универсал 3-5-3. В части заводской документации прототипы 3-5-4 (выпущены два образца) уже носили индекс 2141.
Последним автомобилем этой серии был седан «Москвич-3-5-6». Уже с 1974 года на заводе стали строить прототипы серии С с кузовами хэтчбек.
Модификации
«Москвич-3-5-3» (4400x1615x1386 мм, база
2525 мм) — универсал с серийным мотором «Москвич-412».
Коллектив конструкторов АЗЛК на фоне макета автомобиля Москвич С1:
Москвич С1 на испытаниях:
Москвич С1 в музее:
На нём стоял двигатель модели «412» рабочим объёмом 1995 см3 и мощностью 175 л.с, снабжённый двумя сдвоенными карбюраторами Weber. Машина весила 890 килограммов и развивала скорость до 200 км/ч.
Конструкцию разработала молодёжная бригада заводского КБ: С. Иванов, А. Корюкалов, Д. Логинов, А. Манжуло, П. Михейкин, А. Потапов. «Москвич-2141 КР» предназначался для участия в ралли, но интерес завода к спорту к тому времени уже угас, и дальнейшие работы по спортивным машинам и автомобилям типа «большой туризм» прекратились.
Прототип седана был готов в 1990 году. В 1992 его планировалось оснастить двигателем Москвич-414 и поставить на конвеер. Но события 1991 года (развал СССР) не позволили этим планам сбыться. Позже прототип послужил базой для мелкосерийных моделей «Князь Владимир» и «Иван Калита».
Еще парочка фотографий прототипов 2142:
Выпущено 3 опытных образца.slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0250.htmМашину создавали для совместного производства с Братиславским автозаводом (словацкое название модели BAZ-MNA 1000). Помимо восьмиместного мини-вэна на узлах «Москвич-2141» планировали создать фургон. Предполагали ставить бензиновые двигатели «Москвич-414» и дизели 413 (65 л.с./47,8 кВт), в том числе с турбонаддувом (82—85 л.с/60,3—62,5 кВт).
Модификации
Bерсия с дизелем с турбонаддувом (82—85 л.с/60,3—62,5 кВт).
Концепт-кар — по сути, макетный образец построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 г. Единая боковая дверь открывалась вверх. Заявленный расход топлива с дизелем — 2,2—3,5 л/100 км.
Фотография концепта на открытом пространстве:
«Истра» в прессе:
slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0254.htm
Ну уж тут «десятку» не увидит только слепой. Что это, нехватка собственных идей или попытка унификации запчастей? =)
Москвич «Универсал» (?)
Серия 3-5-5 (?)
unique-autos.ru