8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Фото азлк завод – Заброшенный завод Москвич (66 фото)

АЗЛК, фото

На государственных испытаниях.

Один из тех экспериментальных автомобилей, о которых говорилось выше — Москвич А–9.

Вспомогательный автоагрегат, использовавшийся на испытаниях.

Москвич–444 — это первый прототип «горбатого» «Запорожца». Их собрали десять штук и затем передали производство на завод «Коммунар», теперь — «ЗАЗ».

Один из рисунков неизвестного художника, работавшего на МЗМА.

На заводе проводились политзанятия — куда ж без них? И кто знает, какую они на самом деле сыграли роль.

А ещё на завод приезжали ансамбли.

Гоночный Москвич 407–Г2.

Именно эти люди занимались конструированием кузовов — как видно, в 50–х на завод уже пришло старшее поколение. Нередки были конфликты с молодыми конструкторами.

Решительно новый на то время Москвич–408 проходил испытания почти полгода.
Забавно, что его привычная нам внешность (мало ли 408–412–х ездит по улицам) изначально была совершенно не такой:

Ралли Лондон–Сидней.

За радикально новый внешний вид, который не выглядит сильно устаревшим и по сей день следует благодарить именно молодую команду конструкторов.

Ещё одни никому не известные «Москвичи» — это джипы 415/416.
Неизвестно, что им помешало пойти в серию, но на их разработку ушли годы.
Как оказалось, зря.

Ещё одной разработкой, не получившей хода, был Москвич–408–ГТ (Гранд–Туризмо). Cтоит отметить, что 408–ГТ имел инжекторный двигатель — редкость на те времена.

Пластилиновый макет Москвичей серии 3–5–x.

Главный конструктор.
Впоследствии судьба этих автомобилей была печальна (но сохранилось 2 экземпляра, один из которых в плачевном состоянии).

Но тогда верили в будущее этой серии и создавали один за другим экземпляры и модификации.

Для конца 60–х — это неплохой дизайн, согласитесь.

Конструкторы совершили поездку в Суздаль на экспериментальных авто.

Но выпуск этих почти готовых к выходу «в серию» автомобилей (с АКПП, между прочим), так и не состоялся.

КБ на фоне памятника погибшим автозаводцам. Ныне снесённого и выброшенного на свалку.

Модель Москвича–2141 — это был откровенный плевок в лицо всему КБ. Вместо показанных выше моделей серии 3–5–x начальство распорядилось… копировать американскую «Крайслер Симку». Собственно, 2141 — и есть копия «Симки». Глупая и неудачная. После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов.

Москвич С–1 — тоже из зарублененых проектов.

Что было дальше — слишком грустно.
Уродливые и мелкосерийные автомобили не спасли завод в 90–х — новое оборудование сгнило в контейнерах, так и не будучи распечатанным, линии производства потихоньку разобрали и сдали на металлолом в прошлом году. Музей с уникальными экземплярами просто выбросили. К счастью, его удалось спасти.

Нет уже ни завода, ни конструкторов тех. Но осталась история. И она — достаточно славная. Не в пример АвтоВАЗу.

Спасибо за фотографии неизвестному сотруднику АЗЛК, опубликовавшему их однажды в своём веб–альбоме.


источник: http://chunimuni.ru/blog/moskovskij-zavod-malolitrazhnyx-avtomobilej.html
 

index43su.narod.ru

На костях завода Москвич

— Тогда у меня в подчинении было 1200 человек, после объединения прессового и кузовного цехов я уже руководил 3 тыс.— вспоминает он, пока мы поднимаемся на крышу административного здания АЗЛК. Отсюда открывается лучший вид на бывшую территорию завода. Недалеко от станции метро «Текстильщики» стеклянным фасадом бликует дворец спорта «Москвич», за ним на Волгоградское шоссе смотрит культурный центр «Москвич», чуть подальше теряется за зеленью и домами стадион — он тоже «Москвич». Переходим на другую сторону — вдалеке слева на огромной заставленной парковке переливаются на солнце теснящиеся автомобили. Когда-то это были цеха «Москвича», сегодня здесь собирают машины Renault. Ближе к нам по земле стелятся еще два огромных корпуса — это уже «Технополис “Москва”», в котором сегодня главным администратором и работает Анатолий Гресев. На территории этих цехов московское правительство с 2010 года создает центр инновационного производства.

Раньше в административном корпусе сидело руководство АЗЛК, были своя столовая и даже небольшой концертный зал, а сегодня здесь хаос: двери сорваны с петель, на полу валяются обвалившийся потолок и мусор. Искать следы истории уже бесполезно: кроме сложенных на первом этаже букв «МОСКВИЧ» и одного плаката, об автомобильном прошлом здесь ничего не напоминает. По соседству с административным зданием парит похожий на летающую тарелку бывший музей АЗЛК. Но коллекции старых «Москвичей» здесь не найти: через несколько лет после объявления завода банкротом они были перевезены в Музей ретроавтомобилей на Рогожском Валу. Руководство «Технополиса» и столичные власти обещают, что через несколько лет в эти здания вновь вернется жизнь: к 2017 году они будут объединены в офисно-гостиничный комплекс.

Теперь нас ждут производственные цеха. Первый на очереди — прессовый, в котором, как раз и работал Анатолий Гресев. Его реконструкцию руководство «Технополиса» планирует начать этим летом. Цех необъятен и пустынен. В полу чернеют огромные проемы, потолок подпирают раскрашенные яркой краской железные колонны, шумит какая-то строительная техника. Никакого оборудования здесь давно нет.

— Наши прессы были вывезены в Китай, Индию, Турцию, Иран, где до сих пор продолжают работать. Ни один из них не ушел в Россию. Это был 2005 год,— вспоминает господин Гресев.

Скоро и эти цветные колонны, и эти темные проемы исчезнут, а старый прессовый цех займут инновационные компании, уже освоившие 220 тыс. кв. м соседнего корпуса АЗЛК, где о «Москвиче» уже ничего и не напоминает. Теперь здесь вовсю развиваются совсем иные производства — чипов, светодиодов, композитных материалов. В этом январе сюда была перевезена библиотека Политехнического музея, закрытого на реконструкцию до 2018 года.

fishki.net

Заброшенный завод АЗЛК, Москва » За державу обидно! Национальный архив заброшенного наследия СССР. Фоторепортажи, статьи, исторические заметки, путешествия по России и странам СНГ

Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола (так он назывался с 1968 до 1992, после – ОАО «Москвич»).

 

Заброшенный завод АЗЛК, Москва
Заброшенный завод АЗЛК, Москва
Заброшенный завод АЗЛК, Москва


Заброшенный завод АЗЛК, Москва
Заброшенный завод АЗЛК, Москва

Заброшенный завод АЗЛК, Москва

Почему обанкротился АЗЛК и остались на плаву ВАЗ и ГАЗ? ВАЗ был градообразующим предприятием города Тольятти, ВАЗ имел реальную денежную поддержку от местных властей и кроме этого получал многомиллиардные займы из федерального бюджета. ГАЗ в то время держался только благодаря военным заказам. Можно еще долго рассуждать о том, почему же АЗЛК превратился в заброшенный завод – желающие найдут в сети довольно много информации, воспоминаний очевидцев – мне нет смысла пересказывать все это.

Заброшенный завод АЗЛК, Москва

Заброшенный завод АЗЛК, Москва
Заброшенный завод АЗЛК, Москва

Хотя история завода началась гораздо раньше, но отправной точкой принято считать 1945 год, когда в мае было принято решение Совета Министров СССР о начале строительства автомобильного завода по выпуску малолитражных автомобилей “Москвич“. Назвали его тогда “Московский завод малолитражных автомобилей” (МЗМА).

Заброшенный завод АЗЛК, Москва



Заброшенный завод АЗЛК, Москва
Заброшенный завод АЗЛК, Москва
Заброшенный завод АЗЛК, Москва

swalker.org

PROMFOTO из ЖЖ: Из серии Заброшенные заводы: АЗЛК (2006 г.) - ZAVODFOTO.RU


Не знаю будут ли эти фотографии уместны (ибо и так много фото с этого места в последнее время).
Участие принимали: tachikomaz, я и два фотоаппарата.




...


...


По этим путям уже давно не ездили составы


В этих трубах не течёт вода


Обородувоние из ящиков уже никому не нужно


...


Пустующие склады


...


Разобраный мозг ::)


Кнопочки


...


...


Автомобиль Заранее Лишённый Качества


Всё что осталось...


...


Паутина проводов


ПК-2


№1


№3


телевизор и пульт к нему =))


Что-то про скорость


Табличка порадовала. Прям про мой ник


Не удержался-взял как сувенир


Не работает


...


Конец.

zavodfoto.livejournal.com

Как обнаружили ржавые новые «Москвичи», простоявшие на конвейере АЗЛК почти 10 лет

История легендарного АЗЛК, где долгие годы выпускался всенародно любимый автомобиль «Москвич», началась весной 1945 года. Совет народных комиссаров СССР тогда принял постановление о запуске завода по выпуску малолитражек.

В начале своей истории предприятие получило называлось «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА). Первые серийные автомобили с конвейера завода сошли в 1947 году. Это был «Москвич-400» на базе Opel Kadett образца 1938 года.

И с этого момента начались два десятилетия успешного производства и развития предприятия: на заводе выпускались новые модели, быстрыми темпами развивался экспорт.

1968 год ознаменовался реконструкцией завода, в результате которой в строй ввели новые ветки контейнеров. Оборудование работало по лицензии Renault.

До начала 1990-х АЗЛК был крупнейшим автомобильным предприятием, но экономический кризис дал себя знать. К 2001 году на ОАО «Москвич» (так теперь называлось предприятие) была остановлена сборка автомобилей, а через год и выпуск запчастей. Причина – банкротство.

В СМИ не раз появлялась информация, что на территории завода планируется строительство жилых домов и возведение сопутствующей инфраструктуры. Эти фотокадры были сделаны в 2006 году, когда завод уже давно не работал. В одном из заброшенных цехов случайно обнаружили новые, но уже проржавевшие автомобили. Все, что от них осталось сегодня — эти грустные фотографии.

2drive.ru

АЗЛК, фото

К сожалению, все что осталось нам от этого нЕкогда славного завода после  либеральных , а по сути своей -  воровских "реформ" 90х годов XX века,  - это фотографии, воспоминания и еще встречающиеся, но уже куда реже, чем раньше, на улицах городов нашей страны Москвичата.

В 1930 году в Москве был основан Московский завод малолитражных автомобилей.
В 2002 году АО лМосквич╗ было признано банкротом, а завод был брошен.
К 2010 году всё что можно Ч было порезано на металл, документы из административных зданий унесены случайными людьми.

Но что же произошло за этот период?
История МЗМА Ч безусловно, славная и необычная, и уж куда интереснее истории АвтоВАЗЦа.

Начнём с 1930 года.
Тогда на заводе собирались автомобили FORD и назывался он автосборочным.
Ничего интересного собираемые Форды А и АА не представляли из себя и уж о исключительной роли отечественных конструкторов тут сказать нечего Ч не было её, как таковой.
Самостоятельное развитие завода началось с Великой Отечественной Войной Ч тогда будущий завод лМосквич╗ работал в военных целях.
После 1945 года из побеждённой Германии было вывезено множество машиностроительных агрегатов Opel и начато производство Opel Kadett образца 1938 года. Завод переименовали в МЗМА.
 

После освоения выпуска Opel Kadett на его основе был разработан МосквичЦ401. Производство носило серийный характер и впервые использовались самостоятельные конструкторские решения сотрудников завода

Испытания автомобилей проходили в том числе и в трудных условиях Ч болота, холмы, бездорожье.

Завод расцветал и набирал обороты.
Через несколько лет МЗМА стал выпускать и спортивные автомобили Ч уже полностью свои разработки. Они принимали участие в практически первых советских автогонках такого уровня.

МЗМАЦлСалют╗. 1950 год.

Молодые кадры составляли основу коллектива.

Сотрудники завода ездили в командировки за границу, получая там дополнительный опыт и знания.

На этой фотографии Ч так называемое лкоммерческое шасси╗. На него можно было установить хоть будку, хоть грузовой кузов.

Производство экспериментальных автомобилей поЦнастоящему развернулось в начале 50Цх.
Конструктора не боялись пробовать Ч появлялось множество модификаций.

Например, это установка для запуска реактивных авиадвигателей.

Полноприводный лМосквич╗.

Такие автомобили стали вторым поколением лМосквичей╗, отличаясь новым внешним видом, улучшенной конструкцией, дающей в итоге уникальные ходовые качества.

Столковение с лосём.

На государственных испытаниях.

Один из тех экспериментальных автомобилей, о которых говорилось выше Ч Москвич АЦ9.

Вспомогательный автоагрегат, использовавшийся на испытаниях.

МосквичЦ444 Ч это первый прототип лгорбатого╗ лЗапорожца╗. Их собрали десять штук и затем передали производство на завод лКоммунар╗, теперь Ч лЗАЗ╗.

Один из рисунков неизвестного художника, работавшего на МЗМА.

На заводе проводились политзанятия Ч куда ж без них? И кто знает, какую они на самом деле сыграли роль.

А ещё на завод приезжали ансамбли.

Гоночный Москвич 407ЦГ2.

Именно эти люди занимались конструированием кузовов Ч как видно, в 50Цх на завод уже пришло старшее поколение. Нередки были конфликты с молодыми конструкторами.

Решительно новый на то время МосквичЦ408 проходил испытания почти полгода.
Забавно, что его привычная нам внешность (мало ли 408Ц412Цх ездит по улицам) изначально была совершенно не такой:

Ралли ЛондонЦСидней.

За радикально новый внешний вид, который не выглядит сильно устаревшим и по сей день следует благодарить именно молодую команду конструкторов.

Ещё одни никому не известные лМосквичи╗ Ч это джипы 415/416.
Неизвестно, что им помешало пойти в серию, но на их разработку ушли годы.
Как оказалось, зря.

Ещё одной разработкой, не получившей хода, был МосквичЦ408ЦГТ (ГрандЦТуризмо). Cтоит отметить, что 408ЦГТ имел инжекторный двигатель Ч редкость на те времена.

Пластилиновый макет Москвичей серии 3Ц5Цx.

Главный конструктор.
Впоследствии судьба этих автомобилей была печальна (но сохранилось 2 экземпляра, один из которых в плачевном состоянии).

Но тогда верили в будущее этой серии и создавали один за другим экземпляры и модификации.

Для конца 60Цх Ч это неплохой дизайн, согласитесь.

Конструкторы совершили поездку в Суздаль на экспериментальных авто.

Но выпуск этих почти готовых к выходу лв серию╗ автомобилей (с АКПП, между прочим), так и не состоялся.

КБ на фоне памятника погибшим автозаводцам. Ныне снесённого и выброшенного на свалку.

Модель МосквичаЦ2141 Ч это был откровенный плевок в лицо всему КБ. Вместо показанных выше моделей серии 3Ц5Цx начальство распорядилосьЕ копировать американскую лКрайслер Симку╗. Собственно, 2141 Ч и есть копия лСимки╗. Глупая и неудачная. После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов.

Москвич СЦ1 Ч тоже из зарублененых проектов.

Что было дальше Ч слишком грустно.
Уродливые и мелкосерийные автомобили не спасли завод в 90Цх Ч новое оборудование сгнило в контейнерах, так и не будучи распечатанным, линии производства потихоньку разобрали и сдали на металлолом в прошлом году. Музей с уникальными экземплярами просто выбросили. К счастью, его удалось спасти.

Нет уже ни завода, ни конструкторов тех. Но осталась история. И она Ч достаточно славная. Не в пример АвтоВАЗу.

Спасибо за фотографии неизвестному сотруднику АЗЛК, опубликовавшему их однажды в своём вебЦальбоме.


источник: http://chunimuni.ru/blog/moskovskij-zavod-malolitrazhnyx-avtomobilej.html


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

1929 ГОД, 31 МАЯ. Подписано соглашение между ВСНХ СССР и американской автомобильной компанией лФорд╗ о строительстве автозавода в Нижнем Новгороде и нескольких автосборочных заводов (в том числе и в Москве). В том же году началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 000 автомобилей в год.

1930 ГОД, 6 НОЯБРЯ. Автосборочный завод вступил в число действующих предприятий. Началась сборка легковых автомобилей лФорд-А╗ и грузовиков лФорд-А╗ из комплектующих, которые поставлялись из США.

1930 ГОД, ДЕКАБРЬ. Постановлением Всесоюзного автотракторного объединения СНХ СССР завод стал именоваться Государственный автосборочный завод имени КИМ (Коммунистический интернационал молодежи) в Москве.

1932 ГОД, НОЯБРЬ. Началась сборка легковых и грузовых автомобилей лГАЗ-А╗ и лГАЗ-АА╗ из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом.

1939 ГОД, 15 ЯНВАРЯ. Автосборочный завод имени КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включен в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое лМосковский автомобильный завод им. КИМ╗.

1941 ГОД. Организован серийный выпуск автомобилей лКИМ-10╗. Машин этой модели до 22 июня (начала Великой Отечественной войны) Московским автозаводом было выпущено около 500 штук. В октябре завод эвакуируется на Урал.

1945 ГОД, 26 АВГУСТА. Московский автомобильный завод им. КИМ переименован в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА).

1947 ГОД, ЯНВАРЬ. На конвейере Ц легковой малолитражный автомобиль лМосквич-400╗.

1948 ГОД, МАРТ. Начат серийный выпуск модификации базовой модели лМосквич-400╗ Ц лМосквич-422╗ с деревянным кузовом типа фургон. МАЙ. На конвейере следующая модификация автомобиля лМосквич-400╗ Ц лМосквич-420А╗ с кузовом типа кабриолет.

1952 ГОД, ОКТЯБРЬ. С главного конвейера сошел 100 000-й автомобиль лМосквич-400╗.

1954 ГОД, ФЕВРАЛЬ. Освоен выпуск модернизированной модели автомобиля лМосквич-401╗.

1956 ГОД, 20 АПРЕЛЯ. Последний лМосквич-401╗ сошел с главного конвейера, и впервые в истории завода без остановки производства начался выпуск новой модели лМосквич402╗.

1958 ГОД, ИЮЛЬ. МЗМА прекратил выпуск автомобиля лМосквич-402╗, заменив его на новую модель Ц лМосквич-407╗ с верхнеклапанным двигателем.

АВГУСТ. На Всемирной выставке в Брюсселе автомобиль лМосквич-407╗ и его модификация с кузовом универсал лМосквич-426╗ отмечены золотыми медалями. Первый дебют заводских автогонщиков в Международных авторалли лТысяча озер╗ в Финляндии. Команда СССР на автомобилях лМосквич407╗ заняла третье место.

1960 ГОД, 6 ДЕКАБРЯ. С главного конвейера сошел 500 000-й автомобиль лМосквич╗.

1963 ГОД, ДЕКАБРЬ. Начато производство переходной модели лМосквич-403╗.

1965 ГОД, ИЮЛЬ. Начато массовое производство автомобилей лМосквич-408╗.

1967 ГОД, МАРТ. На главном конвейере собран первый автомобиль новой модели лМосквич-412╗.

18 МАЯ. С главного конвейера завода сошел 1 000 000-й автомобиль, которым стал лМосквич-408╗.

1968 ГОД, МАРТ. На конвейере модификации 412-го лМосквича╗: лМосквич-427╗ с кузовом универсал и лМосквич-434╗ с кузовом фургон.

ДЕКАБРЬ. Заводские автогонщики Э. Лифшиц, В. Щавелев, Ю. Лесовский, А. Терехин прошли всю трассу ралли-марафона лЛондонЦСидней╗ протяженностью 16 000 км на автомобилях лМосквич-412╗ и заняли четвертое командное место.

1969 ГОД, 26 НОЯБРЯ. С главного конвейера сошел первый автомобиль лМосквич-412╗ с измененным внешним видом, и к концу года выпуск продукции АЗЛК превысил 100 000 машин.

1971 ГОД, 3 НОЯБРЯ. Новый главный корпус площадью в 228 000 кв. м принят государственной комиссией в эксплуатацию. С нового главного конвейера сошел первый автомобиль лМосквич╗.

1974 ГОД, 16 АВГУСТА. С главного конвейера завода выпущен 2 000 000-й автомобиль. Им стал лМосквич-412╗.

1975 ГОД, ДЕКАБРЬ. Завершилось производство легендарного автомобиля лМосквич-412╗. На его место пришли унифицированные модели автомобилей: лМосквич2140-седан╗ и лМосквич-2138-универсал╗. Указом Президиума Верховного Совета СССР Московский автомобильный завод им. Ленинского комсомола (АЗЛК) награжден орденом Октябрьской Революции за лдосрочное выполнение заданий девятого пятилетнего плана и успешное осуществление работ по наращиванию производственных мощностей╗.

1988 ГОД, 9 ИЮЛЯ. На главном конвейере началась массовая сборка принципиально новой переднеприводной модели автомобиля лМосквич-2141╗.

1992 ГОД, 29 МАРТА. На главном конвейере собран лМосквич-2335╗ с кузовом пикап. Еще одна модификация автомобиля лМосквич-2141╗.

СЕНТЯБРЬ. По заказу МВД на вооружении милиции появилась модель лМосквич-21418╗ для передвижного патруля города.

1994 ГОД, 20 ИЮНЯ. Распоряжением Госкомимущества РФ утверждено АО лМосквич╗ открытого типа.

1996 ГОД, ЯНВАРЬ. Остановлен главный конвейер завода. Прекратился выпуск основной продукции Ц автомобилей. Началась

процедура банкротстваЕ

1997 ГОД, 5 ЯНВАРЯ. Снова запущен главный конвейер АО лМосквич╗. Впервые в мировой практике автомобилестроения Ц после полуторагодового простоя возобновлено производство автомобилей.

АПРЕЛЬ. На конвейере новая модификация автомобиля лМосквич-2141╗, длиннобазный хетчбэк лЮрий Долгорукий╗.

СЕНТЯБРЬ. Началась сборка принципиально нового автомобиля представительского класса Ц длиннобазного седана 2142 лКнязь Владимир╗.

ДЕКАБРЬ. С главного конвейера стала сходить унифицированная модель лМосквича-2141╗ Ц лСвятогор╗. Практически 50% выпущенных автомобилей к концу года стали комплектоваться французскими моторами фирмы лРено╗ ФЗР.

1998 ГОД, 2 ДЕКАБРЯ. С главного конвейера АО лМосквич╗ сошел 5 000 000-й автомобиль. Им стал лКнязь Владимир╗. В его сборке приняли участие члены правительства Москвы и мэр столицы Юрий Лужков.

                                                                                                                       

Источник:

index43su.narod.ru

АЗЛК Концепты и прототипы / Заводские модели и прототипы

А здесь немного расскажем про наиболее интересные (правда на мой взгляд) прототипы АЗЛК.

МЗМА Москвич А9 Прототип '1957

Микроавтобус Москвич.

Девятиместный микроавтобус, спроектированный И. А. Гладилиным и В. И. Евламповым, по современной классификации считался бы автомобилем категории В, то есть легковым.

Экспериментальную машину оснастили несерийным еще мотором «Москвич-407» и опытной четырехступенчатой коробкой передач. Использовали узлы и детали, в частности задний мост от «Москвича-410». Изготавливали также два грузовых кузова-фургона, однако эти автомобили «Москвич-ФВГ» так и не собрали. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства.

slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0226.htm

АЗЛК «Москвич 408 Турист» '1964




Москвич Кабриолет

АЗЛК 2150 «Москвич» Опытный '1972

И даже внедорожник =)
В начале 1970-х правительство СССР инициировало проектирование автомобиля для села. На АЗЛК пытались модернизировать модель 415, созданную на рубеже 1960-х. Образцы получили моторы «Москвич-412» и новые элементы отделки. Позднее прототипам присвоили индексы в соответствии с новым ГОСТом: закрытый вариант — 2150, с брезентовой крышей — 2148. Машины вновь проходили испытания, однако конструкция явно требовала более серьезной переработки (например, новой, а не от «Москвича-410» раздаточной коробки), да и мощности завода не позволяли развернуть серийное производство.
slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0243.htm

АЗЛК 3-5-5 Опытный '1972




Симпатичная и современная по тем временам модель. Как обычно у нас с производством затягивается, поже замораживается, и такие вот красивые модели становятся достоянием истории и пылятся в автомузеях заводов.
«Москвичи» серии 3-5

1970—1974 гг.

Практически сразу после начала производства «Москвича-412» на АЗЛК начали создание прототипов автомобиля, который должен был сменить эту модель. На образцы ставили стандартный мотор 412 или форсированные агрегаты на его базе.

В 1970-м появился «Москвич-3-5-2» — по сути, увеличенный «Москвич-412» (в некоторых источниках автомобиль упоминают как модель 3-5-3, однако, согласно заводскому отчету по испытаниям, под этим индексом создали автомобиль с кузовом универсал; возможно, индексы, присваиваемые прототипам, использовали несколько раз).

В 1972 году появился «Москвич-3-5», во внешности которого читались черты будущего «Москвича-2140». В том же году появились «Москвич-3-5-4» и универсал 3-5-3. В части заводской документации прототипы 3-5-4 (выпущены два образца) уже носили индекс 2141.

Последним автомобилем этой серии был седан «Москвич-3-5-6». Уже с 1974 года на заводе стали строить прототипы серии С с кузовами хэтчбек.

Модификации

«Москвич-3-5-3» (4400x1615x1386 мм, база
2525 мм) — универсал с серийным мотором «Москвич-412».

slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0241.htm

АЗЛК Москвич-С1 Прототип '1974

Выглядит очень динамично и бодро. Особенно для 1974 года.

Коллектив конструкторов АЗЛК на фоне макета автомобиля Москвич С1:

Москвич С1 на испытаниях:

Москвич С1 в музее:



АЗЛК 3-5-6 Опытный '1975


АЗЛК Москвич С-3 Прототип '1976


АЗЛК 2139 «Арбат» Прототип '1987

Микроавтобус.

АЗЛК 2141 КР «Москвич» Прототип '1988

Двигатель УЗАМ 412, 5-ступенчаая коробка передач.
На нём стоял двигатель модели «412» рабочим объёмом 1995 см3 и мощностью 175 л.с, снабжённый двумя сдвоенными карбюраторами Weber. Машина весила 890 килограммов и развивала скорость до 200 км/ч.
Конструкцию разработала молодёжная бригада заводского КБ: С. Иванов, А. Корюкалов, Д. Логинов, А. Манжуло, П. Михейкин, А. Потапов. «Москвич-2141 КР» предназначался для участия в ралли, но интерес завода к спорту к тому времени уже угас, и дальнейшие работы по спортивным машинам и автомобилям типа «большой туризм» прекратились.

Еще фотографии АЗЛК 2141 КР. На этот раз вблизи:


Эти две фотки позаимствовал у пользователя Banderas: www.drive2.ru/users/banderas-/

АЗЛК 2142 «Москвич» Опытный '1990-95

Прототип седана был готов в 1990 году. В 1992 его планировалось оснастить двигателем Москвич-414 и поставить на конвеер. Но события 1991 года (развал СССР) не позволили этим планам сбыться. Позже прототип послужил базой для мелкосерийных моделей «Князь Владимир» и «Иван Калита».

Еще парочка фотографий прототипов 2142:



АЗЛК Москвич-3733 1991г.

Выпущено 3 опытных образца.

Машину создавали для совместного производства с Братиславским автозаводом (словацкое название модели BAZ-MNA 1000). Помимо восьмиместного мини-вэна на узлах «Москвич-2141» планировали создать фургон. Предполагали ставить бензиновые двигатели «Москвич-414» и дизели 413 (65 л.с./47,8 кВт), в том числе с турбонаддувом (82—85 л.с/60,3—62,5 кВт).

Модификации

Bерсия с дизелем с турбонаддувом (82—85 л.с/60,3—62,5 кВт).

slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0250.htm

АЗЛК 2143 «Яуза» Опытный


Машина опережала свое время. И даже сейчас салон выглядит весьма современно.

Уже тогда на АЗЛК додумались сделать панель «развернутой к водителю».

Довольно-таки своеобразное авто. Нмного напоминает вазосвкую «десятку». Даже капот здесь тоже «аллигаторного» типа. Затонированные фары на концепте. Хм =)

АЗЛК 2144 «Истра» Прототип

Концепт-кар — по сути, макетный образец построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 г. Единая боковая дверь открывалась вверх. Заявленный расход топлива с дизелем — 2,2—3,5 л/100 км.


Сидения без подголовников.

Как мы видим все это еще только макеты. Но панель сипатичная.

А вот и заявленый расход. С трудом верится честно говоря.

Фотография концепта на открытом пространстве:

«Истра» в прессе:


slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0254.htm
Ну уж тут «десятку» не увидит только слепой. Что это, нехватка собственных идей или попытка унификации запчастей? =)



UPD:
Небольшая экскурсия по музею АЗЛК


UPD:
А вот по этим фотографиям у меня пока к сожалению нету точных данных

Москвич «Универсал» (?)

Серия 3-5-5 (?)


unique-autos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *