Безопасность движения любого автомобиля напрямую зависит от освещенности дороги, поэтому каждый автомобилист обязательно следит за состоянием фар своей машины с очень частыми случаями их модернизации.
Новое поколение ламп на основе ксенона стало серьезным соперником по популярности столь широко распространенным галогеновым лампам, при этом большинство автопроизводителей стали устанавливать ксеноновое освещение штатно. Обладатели же автомобилей без современного осветительного девайса — самостоятельно устанавливают ксеноновое освещение различными способами, при этом часто не задумываются о том, какой ксенон лучше выбрать, совершая при этом недопустимые ошибки.
Заводская и гаражная установка очень часто отличается по эксплуатационным параметрам,т.к. не учитывается ряд особенностей ксенонового светового потока:
Выводы:
Езда на автомобиле, не имеющем специальных фар под ксенон, омывателя и автокорректора — влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев (КоАП 12.5 ч.3).
Если проблемы с особенностями корпуса фар для ксенона – вполне осознаваемы, то предлагаемый широкий выбор ламп с различной температурой свечения от «ксенон 4300к» до «ксенон 10000 К» всегда ставят в заблуждение с выбором создания эффектного или эффективного освещения. Чаще всего температурное свечение ксеноновых ламп подразделяют на три категории с ярко выраженными эксплуатационными особенностями, речь о которых и пойдет далее.
Минимальный норматив, используемый многими автопроизводителями в штатной комплектации. Световой поток ксенона отличается мягким (теплым) белым цветом и максимально комфортен для восприятия после стандартных галогенных ламп. Стоит отметить, что лампы с более низким температурным свечением крайне редко используются в качестве основного освещения, т.к. их световой поток схож с галогенным, поэтому лампы 3200-4300 Кустанавливаются только в противотуманных фарах.
Температура свечения газа отличается нейтральным тоном с минимальными визуальными искажениями, т.к. световой поток максимально схож с ярким дневным светом. Установка таких ламп повсеместна для эффективного освещения трасс в любых погодных условиях, т.к. световой поток минимально преломляется и в дождь и в туман с сохранением цветовых оттенков всех объектов.
Имеет температуру свечения выше солнечного света, поэтому световой поток имеет голубой цветовой оттенок, который вносит визуальные искажения в освещаемые предметы, а в дождливую или туманную погоду создает впереди авто световую стену, что не безопасно для всех участников дорожного движения. Конечно, фары с такими лампами со стороны выглядят из-за яркого холодного света очень эффектно, но вот пользы для освещенности дороги они несут меньше.
Ксеноновые лампы с показателем выше, чем ксенон 6000к приобретают в световом потоке все больше глубокого синего тона, что вносит значительные визуальные искажения, поэтому они во многих странах просто запрещены для установки на авто, а само существование ламп ксенон 7000-12000 К стоит воспринимать только как PR-ход производителя. Поэтому, для использования лучше выбирать ксенон «стандартной» температуры — это эффективно с точки зрения освещения, и не опасно с точки зрения закона, если конечно все установлено по правилам.
Не стоит забывать, что ксеноновые лампы имеют посадку под разный цоколь на разные автомобильные фары — этот момент следует учесть при выборе. Узнать цоколь вашей фары можно либо по ее маркировке, либо по маркировке самой лампы.
Схема подключения ксенона довольно таки проста. Зачастую, чтобы сменить галогенные лампы на газоразрядные, достаточно в разъем штатной проводки подключить штекер идущий от реле, минус на массу и плюс на аккумулятор.
Автопроизводители штатно устанавливают лампы строго определенного температурного свечения, учитывая максимальную безопасность для участников движения и максимальные результаты восприятия освещенных предметов, поэтому стоит довериться их рекомендации. При неудержимом желании создать повышенную эффектность освещения, допускается устанавливать лампы с небольшим завышением температуры свечения газа в пределах 6000К.
night-driver.ru
Технология использования ксенона для обеспечения освещения появилась несколько лет назад, но в данный момент она занимает достаточно существенный сегмент рынка. Ксеноновые лампы для авто являются идеальным вариантом, благодаря надежности и длительному сроку эксплуатации.
Ксеноновые автомобильные лампы – это газоразрядный источник света, который обеспечивает очень яркое свечение, близкое к естественному дневному. Особенностью работы является наличие в колбе с электрической дугой газа ксенона. В такой схеме нет необходимости использовать нить накаливания, которая легко может перегореть вследствие изменения напряжения.
Фото – свечениеДля работы HID-лампы используется смесь инертных газов, которые при пропускании электрической энергии начинают излучать свет. К ксенону добавлены также пары ртути, которые обеспечивают работу источника света под высоким давлением.
От состава смеси зависит цвет света. Например, сам ксенон светится ярким белым, в то время как смесь со ртутными парами издает более холодное, голубоватое свечение. Поэтому варианты со смесью газов в основном используются в медицине – они отлично подходят для стерилизации помещения и озонирования.
Достоинства ксеноновых ламп:
К недостаткам можно отнести высокую стоимость светильника, но она окупается экономией на ремонте и долговечности устройства. Сейчас наиболее популярны модели Филипс (Philips), они считаются самыми качественными ксеноновыми лампами.
Фото – лампа филипсНебольшой дискомфорт доставляет замена такого светильника. Учитывая, что давление, при котором работает лампа, превышает показатели 25 атмосфер, во время аварийной ситуации её осколки могут разлететься на огромное расстояние, причиняя вред на своем пути. Поэтому в большинстве случаев замена таких источников света выполняется только специалистами, у которых есть для таких целей специальные защитные очки и костюмы.
Ксеноновая модель осветительного прибора состоит из стеклянной колбы, выполненной из ударопрочного материала и ториевовольфрамовых электродов. Колба производится в большинстве случаев из кварцевого стекла, которое выдерживает высокое давление, образующееся в конструкции во время работы. Но на рынке также можно найти модели из более дорогого сапфирового. При работе колб с разным стеклом видна разница, сапфир обеспечивает более чистый свет, яркий, в то время как кварц обладает меньшей пропускной способностью.
Фото – принцип работыЭлектроды выполнены из вольфрама, который позволяет обеспечить между контактами достаточно сильную дугу. Для повышения эффективности они покрыты специальным напылением, в основном это торий или молибден. Также в электроды встроены металлические пластины, усиливающие дугу. Сами электроды выполнены в форме конуса, что уменьшает время зажигания. В среднем горение ксенона начинается спустя пару миллисекунд после начала поступления энергии на контакты.
Во время включения лампы, плазма возле катода начинает излучать свечение. Ток на двух электродах, расположенных на небольшом расстоянии способствует образованию электрической дуги, которая нагревает газоразрядную смесь.
Видео: сравнение LED ламп и Ксенона
Ксеноновые газоразрядные лампы применяются не только для автомобиля, у них достаточно широкий спектр использования. В зависимости от конструкции они бывают:
Ксеноновые шаровые получили наибольшее распространение, именно они применяются для фар. Их конструкция представляет собой маленькую колбу, которая наполнена ксеноном. Электроды находятся на очень маленьком расстоянии.
Фото – круглые моделиКерамические используются в фармацевтической промышленности. Их особенностью является не только применение керамической колбы, но и наличие в ней отверстия для ультрафиолетового света. Такое свечение используется в терапевтических целях, в частности, для обнаружения грибковых заболеваний кожи или покровов головы.
Фото – керамическиеТрубчатые представляют собой устройства для обеспечения света в жилых помещениях. У них электроды расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга, поэтому для работы требуется определенный балласт. Дроссельная схема подобного плана используется для обеспечения освещенности на больших площадях, часто это вокзалы, склады и прочие производственные или общественные учреждения.
Фото – трубчатыеТакже в зависимости от типа использования, ксеноновые лампы могут иметь разные цоколи (к примеру, для автомобиля – H8 4300K, h5 5000K, также есть варианты H7, h4, HB4 и Н11).
Фото – цоколиЛампы ксеноновые трубчатого типа (цоколь D1S и D2S), марка MTF и Philips Original Plus:
MTF Light Active Night (ночные МТФ)
Яркость, Лм | 3200 |
Мощность, Вт | 35 |
Номинальное напряжение, В | 8 |
Температура свечения, К | 6000 |
Расстояние между электродами, мм | 4 |
Долговечность, ч | 2000 |
Филипс Ориджинал:
Температура, К | 6500 |
Мощность, Вт | 35 |
Яркость, Лм | 3400 |
Долговечность, ч | 3000 |
Расстояние между электродами, мм | 4,2 |
Купить ксеноновые газоразрядные лампы можно в любом городе стран СНГ (Москва, СПб и прочих), цена зависит от типа и параметров устройства. Рекомендуем изучать каталог известных компаний: Филипс, Галакси и других, т. к. они предоставляют гарантию на свои модели.
www.asutpp.ru
Автолюбители, планирующие выполнить тюнинг своего транспортного средства, задаются вопросом – какой ксенон лучше поставить 4300 или 5000 в 2019 году.
Выбор следует делать, исходя из технических характеристик оборудования и автомобиля. Каждый человек воспринимает свечение ксенона с определенной температурой по-разному.
В одних условиях освещения водитель лучше различает предметы в темное время суток, в других – гораздо хуже.
Выбор ламп следует осуществлять с учетом того, при какой цветовой температуре глазам наиболее комфортно.
Необходимо учесть, что в продаже имеется декоративный ксенон, его не нужно путать с цветовой температурой, поскольку это совершенно разные понятия.
Колориметрическая, или цветовая температура ксеноновых ламп измеряется в кельвинах.
Цвет меняется в зависимости от температуры:
4300 – 4500 Кельвинов | Свет, идентичный освещению утреннего или обеденного солнца, достаточно яркий |
От 4500 до 5000 Кельвинов | Электрическая и ксеноновая дуговая лампа |
5000 Кельвинов | Показатели яркости можно сравнить со светом солнца в полдень |
Среди российских водителей, наиболее популярными и часто используемыми являются ксеноновые лампы с оттенками 4300 и 5000 К.
В обоих случаях, цветовая температура приближена к солнечному цвету, который является комфортным для человека и хорошо воспринимается в разную погоду, в частности, в дождь, снег, туман или в обычный день.
Условия, влияющие на выбор лампы:
Ксенон бело-желтый — 4300 Кельвинов | Данный выбор является лучшим, поскольку свечение этих ламп наиболее приближенно к естественному. При этом, имеется небольшой процент желтизны, что создает контраст и делает свет более ярким. Эти лампы лучше подходят для езды в плохую погоду и не слепят других водителей, при условии, что ксенон будет правильно установлен |
Ксенон чисто-белый — 5000 Кельвинов | Крайний вариант, который следует рассматривать для автомобиля. Ламы данного типа используются в первую очередь для тюнинга. Они хорошо смотрятся на машине черного цвета в сухую погоду. Однако освещение может оказаться неприятным для водителей, проезжающих мимо по встречной полосе |
Необходимо учесть, что с течением времени освещение меняется – цвет уходит вверх, и лампа 4300 К начинает светить чистым белым цветом, как 5000 К, в то время как лампы, показатель яркости которых изначально был 5000 К приобретают голубой оттенок – 6000 К.
Перед тем, как делать выбор лампы, водитель должен узнать значение некоторых понятий:
Ксеноновая лампа | Газоразрядная колба, которую наполняют ксеноном и слоем металлов. Лампа данного типа загорается только при использовании блока розжига. Лампы имеют разную цветовую температуру, измеряемую в Кельвинах |
Блок розжига | Деталь, необходимая для правильной работы ксеноновых ламп. За счет ее действия ток преобразуется в высоковольтное напряжение, за счет чего обеспечивается горение ксенона |
Ксеноновые линзы | Это специальное оборудование, представляющее собой модуль ближнего цвета. Линзы закрепляются на лампах, к ним присоединяются отражатели и блок розжига |
Приобретать ксеноновые лампы лучше всего в комплекте с линзами и дополнительным оборудованием.
Использование ксеноновых ламп позволяет:
Наилучшим образом оценивать ситуацию на дороге | В ночное время суток за счет того, что ярко освещается дорожная разметка и знаки |
Возможность езды в любую погоду | Ксеноновые фары просвечивают туман, снег и дождь |
Снижение утомления за счет избавления водителя от напряжения в процессе езды | Возможность безаварийного вождения в часы насыщенного дорожного движения |
Ксеноновые лампы | Имеют наиболее оптимальный спектр свечения, близкий к солнечному свету |
Большая сила света | Световой пучок пробивает даже самый плотный туман |
Многие водители делают выбор в пользу ксенона, и отказываются от галогенного освещения.
Нормы российского законодательства, которые должны учитываться при выборе и установке ксенона в автомобильные фары:
Согласно действующим правилам, каждый водитель обязан пройти технический осмотр. Если установка ксенона была произведена незаконно, диагностическая карта не будет выдана, а без нее гражданин не сможет оформить полис ОСАГО.
Эксперты рекомендуют водителям приобретать ксенон 4300 Кельвинов. Использование данных ламп позволяет обеспечить безопасность на дороге и хорошее, качественное освещение.
Водители, устанавливающие лампы 5000 К больше заботятся о внешнем виде и стремятся украсить авто. Цена лампы возрастает с повышением температуры, следовательно, лампы 5000 К стоят дороже.
Выбирая лампы, обязательно нужно помнить о предстоящем техническом осмотре. Если оператор сделает вывод о том, что свет слишком яркий и мешает нормальному движению на дороге других водителей, фары придется заменить. При незаконной/несогласованной установке у водителя могут возникнуть проблемы.
Фото: различие в свечении ламп
Ксеноновые лампы 4300 имеют более нейтральный, белый цвет. При сравнении с ксеноном в 5000 Кельвинов, первый цвет оказывается более теплым.
Лампы с ксеноном 4300 являются штатными, и используются на заводах. Лампы 5000 К являются абсолютно идентичными лампам 4300. Разница заключается лишь в цветовой температуре.
Существуют следующие разновидности модулей ксеноновых ламп:
Ксеноновые монолампы | Оборудование представляет собой колбу, работающую с модулем. Для включения ближнего или дальнего цвета необходимо использовать разные лампы |
Биксеноновые лампы 2 в 1 | Используя одну колбу, можно получить как ближний, так и дальний цвет |
Биксеноновые линзы | Представляют собой модуль из одной лампы. За счет его работы обеспечивается режим ближнего и дальнего цвета |
Некоторые производители выпускают комплекты оборудования, в которые входят лампы, линзы и блоки розжига.
Фото: разновидности модулей ксеноновых ламп
Для того, чтобы установить ксенон в противотуманные фары, нужно действовать по следующему алгоритму:
С автомобиля снимают бампер и достают заглушки для ПТФ | Они, как правило, прикручены с помощью винтов или закреплены защелками |
Провода от ПТФ протягиваются под капот | — |
На некоторых моделях авто | Необходимо снять дворники для того, чтобы провести проводку в правильное положение |
Водитель должен решить, каким способом будут включаться противотуманные фары | Для этого осуществляется подборка элементов. Их нужно брать напрямую от аккумулятора |
Если ПТФ подключается через реле | Следует закрепить его в любое подходящее для этого место – к одному из жгутов провода |
В места, предназначенные для ламп, устанавливается ксенон | К лампам нужно подключить блоки розжига |
Когда лампы закреплены | Бампер возвращается на место |
Необходимо учитывать, что каждая ПТФ имеет специальный винт для регулировки. Используя его, можно настроить нужный фокус главной лампы.
Этот процесс наиболее важный, и к нему следует подойти со всей ответственностью. Правильная настройка ламп позволит создать правильное свечение. За счет этого не будут ослепляться другие водители.
Некоторые водители предпочитают закрывать фары специальными заглушками, однако, это не лучшее решение. Чтобы защитить фары от царапин, следует выбрать качественные противотуманки из оргстекла.
Основные характеристики ксеноновых ламп:
Используемая маркировка | DC, DR, DCR, DR1 и DR2 |
Сила свечения | 1800 – 3200 Лм |
Мощность | В зависимости от типа лампы – 35 или 55 В |
Температура света в Кельвинах | От 3 000 до 6 000. Лампы с цветовой температурой выше 8 000 |
Качество ксеноновых ламп может отличаться в зависимости от производителя.
Видео: ксеноновые фары
Сравнение ксенона с 4300 К и 5000 К:
Когда повышается цветовая температура ксенона | Яркость света, напротив, становится ниже. С данной позиции следует использовать ксенон 4300 Кельвинов |
Лампа с 4300 К имеет желтоватый цвет | Он отражает меньше бликов, и потому наилучшим образом подходит для мокрых поверхностей – может использоваться в дождливую и снежную погоду |
Одинаковые параметры ламп 4300 и 5000 | Фиксируются при использовании в нормальных погодных условиях |
Ксенон с показателем 5000 Кельвинов имеет более белый цвет | Без характерной желтизны, что позволяет его использовать в ночное время суток. Такая лампа лучше подходит тем водителям, которые часто выезжают по ночам |
Для водителей, едущих по встречке | Лампы с 4300 К являются наиболее приятными для глаз. Слишком белый цвет 5000 К ослепляет и мешает сосредоточиться на дороге |
При этом цвет лампы 5000 К | Является более приятным для глаз за счет большей приближенности к солнечному свету |
Лампы обоих типов синеют при длительном использовании | Так, лампы 5000 К получают характеристику 6000 К, что уже не всегда удобно |
Для получения большей контрастности предметов на дороге | Следует использовать ксенон 4300 |
На заводах устанавливаются фары только с лампами 4300, поскольку они признаны экспертами более подходящими для езды в среднестатистических условиях.
Основные преимущества ламп с ксеноном, о которых следует знать автолюбителям: |
|
Имеются следующие недостатки: |
|
Самостоятельно выполнять установку не рекомендуется. Лучшее решение – обращение к специалисту СТО.
Делая выбор между лампами 4300 и 5000 К, автовладелец должен решить, чего в первую очередь он желает добиться – красивого внешнего вида авто или качественного освещения.
Внимание!
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
autolab24.ru
Недорогой фирменный ксенон Dixel Slim DC (X-Bright) 12000К купить в Москве
Недорогой фирменный ксенон Dixel Slim AC (9-16V) 35W 12000К купить в Москве
Простой качественный ксенон холодного бело-синего цвета 12000К с тонкими Slim блоками 5 поколения и гарантией 1 год. В комплекте 2 лампы и 2 блока розжига.
Недорогой фирменный ксенон Dixel AC (9-16V) 35W 12000К купить в Москве
Недорогой фирменный ксенон Dixel Slim 9-32V AC (9-16V) 35W 12000К купить в Москве
Недорогой фирменный ксенон Dixel Premium Slim AC (9-16V) 50W 12000К купить в Москве
Недорогой фирменный ксенон Dixel FF3-2CanBus AC (9-16V) 35W 12000К купить в Москве
xn--80aejtqaddyh.xn--p1ai
12.04.12 |
Соответствие температуры и цвета ксеноновых ламп |
Какой ксенон лучше? Какой ксенон ярче?
Все из нас, автолюбителей, уже знают, что есть такие автомобильные лампы — ксеноновые. Чьи-то знания ограничиваются тем, что эти лампы хорошо светят, кто-то знает, что эти лампы бывают разного цветового спектра, и различие это характеризуется температурой газа в лампе. Например, ксенон на 6 кельвинов — так можно сказать в автомобильном магазине, и любой продавец поймет о чем речь. Я немного углубился во всемирную паутину и нашел кое-какую информацию, которая поможет наглядно представить какой ксенон как светит и какой же лучше купить.
Соответствие температуры и цвета ксеноновых ламп:
3500 К желтый подходит для противотуманок
как основное освещение не пригоден
4300 К бело-желтый самый яркий свет, именно
эта температура ставится на заводские машины в оригинале
5000 К белый
6000 К холодный белый с легким голубым, этот
свет выбирают 90% покупателей
7000 К голубой, яркость значительно ниже
ездить с таким светом тяжело
8000 К сине-голубой, яркость еще хуже
10000 К чисто синий цвет
12000 К яркий синий
15000 К пурпурно-фиолетовый
30000 К розово-фиолетовый, видимость плохая,
свет не комфортный
Для наглядности я нашел в англоязычных магазинах несколько изображений, которые расставят все по полочкам.
Ксенон 3000 К — фотография
Ксенон 5000 К — фотография
Ксенон 6000 К — фотография
Ксенон 8000 К — фотография
Ксенон 10000 К — фотография
Ксенон 12000 К — фотография
Ксенон 15000 К — фотография
Ксенон 30000 К — фотография
Соответствие температуры и цвета ксеноновых ламп, наиболее
популярных:
И все-таки, какой ксенон лучше? Какой ксенон ярче?
Решать, конечно, вам, господа. Либо покупать понт с красивым оттенком, который не очень уж хорошо освещает дорогу, особенно в туман и дождь, либо покупать практичный и эффективный освещающий инструмент. Не хочу агитировать, выбор каждый сделает самостоятельно, я лишь немного помог овладеть вопросом. Всем спасибо.
Автор: Сапранков Денис
При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на http://offroad38.ru
обязательна.
include»inc_foot.php»; ?>
offroad38.ru
На сегодняшний день последним словом в сфере автомобильного освещения являются ксеноновые лампы. В устройстве такой лампы нет никакой военной тайны: это стеклянная колба, наполненная ксеноном и солями различных металлов, внутри которой имеется два коротких электрода.
Однако, несмотря на всю простоту конструкции, рынок ксеноновых ламп отличается удивительным разнообразием, поэтому автолюбителю подчас бывает непросто решить, какой ксенон лучше ставить. В этой статье мы попытались осветить наиболее важные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе ксеноновых ламп.
Определяющей характеристикой любой ксеноновой лампы является цветовая температура излучения. Этот условный показатель измеряется в кельвинах (К) и характеризует спектр и интенсивность светового излучения лампы. Различают следующие диапазоны цветовой температуры:
Свет ксеноновой лампы с данной цветовой температурой имеет желтоватый оттенок и похож на свет галогеновой лампы, отличаясь при этом большей интенсивностью (около 1500 люмен). Для основного освещения данная разновидность ламп является слишком слабой, их чаще используют в качестве противотуманок.
Излучение с такой цветовой температурой отличается нейтральным тоном и минимальными визуальными искажениями. При этом оно обладает довольно высокой интенсивностью — свыше 3000 люмен. Благодаря этим качествам, такие ксеноновые лампы являются оптимальными для основного освещения, поэтому они входят в базовую комплектацию современных автомобилей.
Увеличение цветовой температуры свыше 5000 К приводит к росту декоративного и уменьшению практического эффекта. Такие лампы создают освещение белого цвета, что смотрится крайне эффектно, но при этом интенсивность света падает, восприятие его водителем ухудшается: скрадываются детали, объекты представляются в черно-белой гамме. Важно отметить, что применение ксеноновых ламп с температурой свыше 5000 К в некоторых странах запрещено.
Установку такого ксенона можно оправдать только желанием произвести впечатление, практической пользы от него будет мало. Интенсивность светового потока сокращается до 2000 люмен, водитель очень плохо различает детали и видит все объект в неестественных черно-белых оттенках. В каталогах известных торговых марок обнаружить такие лампы невозможно, поскольку они признаны малоэффективными.
Выбор ксеноновых ламп во многом зависит от конструкции фар, установленных на вашем автомобиле. Если они предназначены для установки ламп с одной нитью накаливания, то вам можно ставить только обычный тип ксеноновых ламп. В том случае, если до сих пор фары вашего автомобиля были оборудованы лампами с двумя нитями накаливания, следует устанавливать биксенон.
Такие лампы оснащены электромагнитной металлической шторкой, которая прикрывает часть колбы. Учтите, что, скорее всего, придется заменить рефлекторы фар. Дело в том, что стандартный рефлектор вызывает рассеивание света, тогда как для эффективной работы ксеноновой лампы ее свет необходимо фокусировать. Применение ксеноновых ламп с обычными рассеивающими рефлекторами приведет к тому, что водители встречного транспорта будут подвержены слепящему эффекту.
К выбору производителя ксеноновых ламп следует отнестись со всей обстоятельностью, ведь от качества этого изделия напрямую зависит безопасность дорожного движения. Внезапно забарахлившая лампа даже при небольшой скорости движения может привести к весьма неприятным последствиям.
Залогом качества приобретаемого изделия служит хорошо известный бренд и полный комплект документов, которыми продавец может подтвердить надлежащее качество своего товара, а также то, что это оригинал, а не подделка. Не советую подвергаться искушению, покупая дешевый ксенон, даже если он лучше светит и продается с заманчивой скидкой. Достойное качество не может стоить дешево. Вот компании, в репутации которых не приходится сомневаться:
Две эти компании упомянуты в одном подпункте по той причине, что под торговой маркой Hella реализуется именно продукция компании Philips. Последняя является мировым производителем, довольно давно укрепившимся в нише источников света для автомобилей и сопутствующих аксессуаров.
Одна из лучших фирм ксенона, продукция которой по праву пользуется доверием отечественных потребителей. Производственные мощности этого бренда постоянно совершенствуются технологически, а на его счету числится немало запатентованных разработок.
Тем, кто готов выложить любую сумму за по-настоящему качественное и надежное изделие, рекомендуем поставить ксенон фирмы IPF. Японский производитель делает все, чтобы оставаться в числе лидеров, непрестанно повышая качество, надежность и долговечность своей продукции для автоиндустрии.
Если вы стеснены в финансах или не желаете, как говорится, переплачивать за громкое имя, поставьте лучше ксенон фирмы Eagleye. Как и многие другие корейские производители, эта компания сделала ставку на средний ценовой сегмент, который характеризуется самым оптимальным соотношением цена/качество.
С конвейеров этой компании сходит продукция, которую принято называть «бюджетной». Если в вашем гараже имеется недорогой автомобиль для рабочих поездок, в который не имеет смысла вкладывать большие средства, но при этом вы не хотите тратить деньги на откровенный мусор — обратите внимание на эту компанию. Возможно, ее ксенон прослужит меньший, чем элитные лампы, срок, но его качество и надежность окажутся на довольно приемлемом уровне.
Желаю вам удачной покупки и ни гвоздя, ни жезла в пути!
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
vyboroved.ru
Сегодня самой модной разновидностью автомобильной оптики являются ксеноновые фары. Они более совершенны, чем вакуумные, галогенные и газонаполненные лампы. Но привлекли они автолюбителей необычным свечением, которое делает любой автомобиль красивым и немного загадочным. Легкую голубизну придает свету головной оптики и противотуманных фар, а, значит, и особую эффектность любой машине, ксенон 6000К.
Ксеноновые лампы в автомобильные фары подбираются по нескольким показателям.
Первым из них является температура свечения, которая, согласно Международной системе единиц измерений, измеряется в Кельвинах (К).
Производителей ксеноновых ламп много. Ассортимент обычно представлен четырьмя видами цветовых температур: 4300К, 5000К, 6000К и 8000К. Иногда встречается и 3000К, который используется только в противотуманных фарах из-за ядовито-желтого цвета.
Лампа 8000К светит синим цветом с фиолетовым оттенком, 5000К – чистым белым, а между ними находится ксенон 6000К, который описывается как «холодный белый с легким голубым».
Ксеноновая лампа – это устройство, которое состоит из колбы с газом, электродов с высоковольтными проводами и цоколя.
Собственно колбы производят крупные заводы, а вот занимаются изготовлением и напаиванием цоколей на множестве более мелких предприятий в соответствии с определенными стандартами.
В автомобилестроении используются цоколи серий H, D и HB:
— h2, h4, h5, H7, H8, H9, h20, h21, h37(880 / 881) – наиболее универсальные;
— D1S, D1R, D2C, D2R, D4S, которые устанавливаются только на лампы со свечением 4300К;
— HB2(9004), HB3(9005), HB4(9006), HB5(9007), первый и последний из которых встречаются редко, второй устанавливается в дальний свет, третий – в противотуманные фары.
Блок розжига – это пусковое устройство горения ксеноновой лампы. Он служит для трансформации низкого напряжения аккумулятора в кратковременный импульс 23 тысяч вольт, при котором начинается розжиг лампы.
Разные поколения этих устройств отличаются техническим уровнем, вариантами исполнения и характеристиками.
Питающее напряжение может быть 12, 24 или 36 вольт, мощность – 35 и 55 (50) Ватт.
В обычном легковом автомобиле напряжение электрических сетей составляет 12 вольт. Поэтому и ксеноновые блоки розжига используются стандартные, только на 12 V.
Универсальные блоки на диапазон напряжений от 9 до 32 V стоят значительно дороже и устанавливаются на грузовых автомобилях.
Для качества свечения ксеноновой лампы основное значение имеет мощность устройства.
Максимальная светоотдача ксеноновых ламп достигается при температуре 4300К, при дальнейшем увеличении температуры яркость снижается. Лампа ксенон 6000К менее яркая, но автолюбителей привлекает ее яркий холодный цвет с легким голубоватым оттенком.
В штатной заводской оптике устанавливается только ксенон 4300К. Кроме высокой светоотдачи, он обладает приятным для восприятия цветом и меньше привлекает к себе внимание участников дорожного движения, свет этих ламп хорошо виден на мокром асфальте.
Зимой целесообразнее использовать ксенон 6000К. Отзывы это подтверждают. На заснеженной дороге или сухом асфальте такое освещение обеспечивает лучшую видимость. А вот в дождливую погоду такие лампы ощутимо проигрывают.
Если у автовладельца возникает желание установить ксенон 6000К с цоколем серии D, то нужно понимать, что такие лампы могут быть только китайские соответствующего качества. Кроме того, китайские лампы не работают с заводскими блоками розжига, поэтому вместо штатных устанавливаются обычные устройства с переходниками, что не добавляет надежности. Не стоит удивляться, что отзывы на такие лампы далеко не всегда положительные, основным достоинством в них называется цена.
Ксенон H7 6000К устанавливается в ближний свет фар. Выпускаются лампы такого свечения с цоколем h2 для установки в основном в дальний свет, h5 – и в дальний, и в ближний. Ксенон 6000К можно найти даже с очень редко встречающимися цоколями h20, h21 для японских автомобилей и h37 для корейцев, устанавливаются они в противотуманки.
Стандартная мощность, подаваемая на лампу – это 35 Вт. Блок розжига ксенона 55 Вт (50 Вт) комплектуется составляющими со специфическими токопроводящими свойствами, из-за которых цена на такое устройство выше. В остальном блоки розжига разной мощности не отличаются ничем и устанавливаются совершенно одинаково.
А вот сами тоже одинаковые лампы работают в разных режимах. Срок службы ксенона с более мощным блоком меньше почти на четверть из-за форсированного режима работы.
И еще одно существенное отличие касается цвета свечения, он становится более желтым. Поэтому обычно ксенон высокой мощности устанавливается в противотуманки.
Как светит ксенон 6000К в таком случае? Как лампа 5000К — белым светом без голубизны.
Итак, в противотуманные фары ксенон 6000К устанавливается с блоком розжига мощностью 55 Вт. Цоколь при этом чаще всего h37 или h21. Такие лампы ставятся в корейские и японские автомобили. Владельцы машин европейских предпочитают стандартные лампы с температурой свечения 4300К и обычной мощностью, правда, в них и цоколи h4.
Противотуманки с ксеноном светят ярче, если сравнивать их с галогеновыми, увеличивается площадь освещаемой трассы, освещенность дороги и правой обочины, то есть снижается риск слететь в кювет на повороте, выскочить на встречную полосу или угодить в глубокую лужу.
Минусом противотуманок с ксеноном водители считают только необходимость чаще мыть низко расположенные фары, чтобы не слепить встречных.
Иногда в отзывах встречаются нарекания на плохую работу ксенона в противотуманных фарах, но специалисты считают, что проблема заключается в слишком тонкой штатной проводке и советуют ее заменить. В случае когда такие фары устанавливаются дополнительно, нужно особое внимание обращать на сечение проводов.
Если оптика в фарах совмещенная, то лампа, как правило, имеет цоколь h5. Если же свет разделен на ближний и дальний, то на ближний устанавливают лампу с большим цоколем, например, ксенон 6000К H7. Ведь качество наиболее используемого ближнего света влияет на безопасность движения, и производители оставляют под него в фаре больше места.
При установке ксенона, особенно мощностью 55 Вт, необходима хорошая регулировка светового потока, чтобы не слепить встречных водителей.
При выборе цвета лампы особых ограничений или предпочтений нет, подходят цвета как 4300К, 5000К и 6000К. Как отличается освещенность дороги с лампой ксенон 6000К, фото внизу показывает наглядно.
Стоит только заметить, и об этом упоминают многие отзывы, что так выглядит картинка только с качественными изделиями известных производителей. Множество существующих сегодня подделок как раз и можно определить по спектру свечения.
Далеко не все согласны с установкой на дальний свет ксеноновых ламп. Кроме высокой стоимости, приводятся аргументы, что частое мигание приводит к тому, что ксенон быстро выходит из строя.
Но если приходится часто ездить в темное время суток, особенно на участках со сложным рельефом с большим количеством поворотов, на горных трассах, или проезжать небольшие населенные пункты, то мощный дальний свет может помочь в верной оценке дорожной обстановки.
Основные цоколи дальнего света – это h2 для европейских и HB3 для японских автомобилей. На выбор цветовых характеристик влияют только эстетические предпочтения владельца. Ксенон 6000К выпускается и с тем и с другим цоколем, хотя многие водители сходятся на том, что практического значения лампа с таким свечением для дальнего света не имеет, это только украшение.
При установке ксеноновых ламп обязательно нужно устанавливать омыватель фар и автоматический корректор угла установки фар. Только в этом случае есть гарантия, что мощный световой поток не ослепит водителей встречных автомобилей.
Поэтому без проблем можно заменить на автомобилях иностранного производства штатный ксенон 4300К на более симпатичный 6000К.
Значительно сложнее ситуация с отечественными авто. Проблемы отсутствуют только при установке ксенона на автомобилях семейства ВАЗ 2010 и на «Ладе Приоре», в которых раздельная оптика с линзой в ближнем свете. И только на «Приору» можно установить на ближний свет ксенон 6000К Н7.
Что касается более ранних моделей ВАЗ, автомобилей семейства ГАЗ, «Волга» и запорожских «Таврий» и «Славут», то установка на них качественного ксенонового оборудования выливается в серьезное мероприятие со значительными расходами со шлифовкой и заменой стекол. Отечественные умельцы могут, конечно, все, но не стоит забывать о безопасности на дорогах, за соблюдением которой призвана следить госавтоинспекция. А голубоватое свечение даже псевдоксеноновых ламп привлекает к себе заслуженное внимание ее инспекторов.
Подводя итоги, можно сказать, что ксенон 6000К устанавливать на автомобилях можно, но в основном для красоты. Полезными такие лампы могут быть только в районах с затяжной снежной зимой. А в остальном…. Известные европейские производители автомобилей знают, что делают, устанавливая ксенон с температурой свечения 4300К.
fb.ru