8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Фото москвич 423 – Универсал Москвич-423Н — история — журнал За рулем

Содержание

Москвич 423 универсал история фотографии характеристики автомобиля модели 1:43

Москвич-423 универсал 1957—1963 гг.

Москвич-423 — первый отечественный серийный автомобиль с грузопассажирским кузовом «универсал», выпускался в 1957—1958 годах. Москвич-423Н — грузопассажирский универсал на базе «Москвича-407», выпускался в 1958—1963 годах.

фотография Москвич 423 универсал

При проектировании опытных образцов нового «Москвича-402» на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) задумались над расширением модельного ряда за счет автомобиля с универсальным грузопассажирским кузовом. Автомобиль предназначался для служебных нужд и для использования в народном хозяйстве, поэтому изначально проектировался фургон (две двери в кабине и одна подъемная вверх сзади для доступа к багажнику). Поначалу универсал и рассматривался эдаким застекленным фургоном со вторым рядом сидений для пассажиров.

фотография Москвич 423 универсал

После изготовления опытного образца с кузовом фургон выяснилось, что такой подход, хоть и сулит экономию средств при одновременном освоении в производстве автомобилей с кузовами «фургон» и «универсал», в повседневной эксплуатации вызывает массу неудобств. Так, у трехдверного универсала оказался крайне затрудненный доступ на задний ряд сидений, а в этом случае терялась вся его универсальность. Возникли и другие проблемы при испытании первого универсального варианта «Москвича», например, большую и тяжелую заднюю подъемную дверь посчитали неудобной и опасной в использовании.
    Проанализировав недочеты опытной конструкции, специалисты МЗМА очень быстро пересмотрели задание на универсальный «Москвич», который к этому времени получил свой собственный индекс «Москвич-423». Отныне автомобиль стал пятидверным у него появилась еще пара дверей для пассажиров второго ряда, а заднюю подъемную дверь заменили на открывающуюся влево. Что касается унификации получившегося автомобиля с планирующимся к выпуску фургоном, то в этой ситуации решили поступить иначе: теперь не универсал подгонялся под фургон, а для фургона использовались кузовные панели универсала, у которого задний ряд дверей и оконные проемы просто заглушались.

фотография Москвич 423 универсал

Оснащение Москвич-423

Серийный выпуск универсала «Москвич-423» начали в 1957 году, а унифицированного с ним фургона в 1958 году. «Москвич-423» стал первой в СССР серийной машиной с кузовом «универсал». В послевоенных машинах багажнику стали уделять больше внимания, но даже у таких больших автомобилей, как ГАЗ-12 ЗИМ и ЗИС-110, объем багажного отсека оставлял желать лучшего, так как его основную часть занимало запасное колесо. На этом фоне багажное отделение у «Москвича-423», даже при скромных размерах самой машины, было весьма вместительным. Эффект еще больше усиливался, если сложить заднее сиденье (благо такая возможность уже имелась), тогда образовывался грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. Более того, при сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза, не считая водителя и его пассажира.

фотография Москвич 423 универсал

фотография Москвич 423 универсал

Чтобы запасное колесо не занимало место в багажнике, конструкторы завода спрятали его в специальную нишу под полом багажного отсека, расположив горизонтально. Это стандартное сегодня практически для всех легковушек решение воспринималось тогда как новаторское. Так как автомобиль с кузовом «универсал» оказался тяжелее «седана», да к тому же предназначался для частых перевозок грузов, задние рессоры у «Москвича-423» сделали шире, чем у базовой модели на 5 мм. Универсал не был полностью избавлен от недостатков. Во-первых, груз фактически всегда находился в салоне, становясь дополнительным источником грязи, пыли и запахов. Во-вторых, объемный кузов требовал более производительной отопительной системы. По этой причине, а также из-за неизбежного при погрузке-разгрузке открытия пятой двери салон быстро выстуживался в морозную погоду. В-третьих, порог торцевой двери находился очень высоко от уровня земли (760 мм), что затрудняло погрузку тяжелых вещей в машину и сильно сокращало проем задней двери, следовательно, не всякую объемную вещь можно было поместить в салон.

фотография Москвич 423 универсал

С 1958 года на заводе базовая модель «Москвич-402» сменилась на «Москвич-407». После внесения в конструкцию изменений, соответствующих новой базовой версии, выпуск универсалов продолжился под наименованием «Москвич-423Н». Прежде всего, изменения свелись к установке на машину нового верхнеклапанного двигателя. Универсал «Москвич-423Н» первых выпусков практически не отличался внешне от более раннего «Москвича-423» и, чтобы распознать новинку, необходимо было заглянуть под капот. Но до конца 1958 года на машинах изменилась форма накладных «гребенок» на выступах задних дверей, а под заводской эмблемой появилась надпись «Москвич». Теперь обновлёный «Москвич-423Н» безошибочно распознавался в потоке других машин.

    С конца 1959 года трехступенчатая коробка передач уступила место четырехступенчатой, были введены новые бескамерные шины, что отчасти повлекло за собой изменение главной передачи — прямозубая коническая передача уступила место гипоидной. Со следующего года на машинах изменилась решетка радиатора вместо «трубы с шаром» появилась «сеточка». У базового автомобиля «Москвич-407» стали обязательными боковые хромированные молдинги, но на универсалы их не ставили, считалось, что утилитарным автомобилям лишние красивости ни к чему. В виде исключения молдинги и двухцветную окраску кузова имели некоторые экспортные модификации «Москвича-423Н», которые в СССР практически не встречались.
    С 1963 года базовая модель московского завода малолитражных автомобилей еще раз подверглась модернизации. Обновленный автомобиль получил некоторые узлы и агрегаты от готовящейся к производству следующей модели «Москвич-408»: рулевой механизм с маятниковым рычагом, новую переднюю подвеску, тормоза с автоматической регулировкой зазоров. Таким образом, модернизированная малолитражка, получившая наименование «Москвич-403», стала переходной версией между вторым и третьим поколениями «Москвичей». Выпуск универсала продолжился и на основе «Москвича-403», такая модификация получила свой собственный индекс «Москвич-424».

Автомобили «403» и «424», выпускаемые серийно до 1965 года и поставляемые на внутренний рынок, внешне не отличались от предыдущих моделей. По крайней мере, эти отличия были не столь заметны, как на их экспортных модификациях, созданных по заказу «Автоэкспорта».

Фотографии Москвич-423

фотография Москвич 423 универсал

фотография Москвич 423 универсал

фотография Москвич 423 универсал

dar-web.ru

Москвич 423 универсал технические характеристики фотографии

Тип кузова универсал
Количество дверей 5
Колёсная формула4 х 2
Привод задний
Количество мест 5
Габариты
Длина4055 мм.
Ширина1540 мм.
Высота1600 мм.
Колесная база2370 мм.
Колея передняя/задняя1220/1220 мм.
Снаряженная масса 1030 кг.
Клиренс 200 мм.
Диаметр разворота 9,9 м.
Снаряженная масса 950 кг.
Полная масса 1430 кг.
Двигатель Москвич-423
Марка М-402
Компоновка двигателяПередняя, продольная
Двигатель/система питанияБензиновый / карбюратор
Объём двигателя 1220 см3
Число цилиндров
4
Количество клапанов 8
Максимальная мощность 35 л.с. (26 кВт) при 4750 об/мин.
Максимальный крутящий момент71 н*м при 2750 об/мин.
Диаметр цилиндра 72 мм.
Ход поршня 75 мм.
Количество клапанов на цилиндр 2
Степень сжатия 7
Топливо АИ-80
Подвеска
Тип передней подвески независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Тип задней подвески зависимая, рессорная
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тип рулевого управления глобоидный червяк
Тормоза передние и задние барабанные
Динамика
Максимальная скорость 105 км/ч.
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 11 / 7.5 / 9 л. на 100 км.
Объём топливного бака 35 л.
Размер шин / дисков 5.60-15 / 4.5 Кх15

dar-web.ru

Москвич 423 — универсал — АвтоГурман

Москвич-407 пришел на смену Москвичу-402 в разгар лета 1958 года.

Переход на новую модель был осуществлен без остановки конвейера. Эта модель признана одной из самых удачных в истории завода. В том же году на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе автомобили Москвич моделей 407 и 423 были отмечены золотыми медалями и дипломами.

В августе состоялся дебют заводских спортсменов в международных соревнованиях: в ралли «Тысяча озер» в Финляндии команде СССР на автомобилях М-407 удалось сразу подняться на пьедестал, завоевав третье место.

В марте 1960 года за создание автомобиля Москвич-407 завод был награжден Дипломом ВДНХ СССР первой степени. В целом конструкция кузова и шасси Москвича-407 оставалась прежней. В 1958 году внешне модель 407 отличалась от модели 402 молдингами и задними фонарями. Часть машин имела двухцветную окраску кузова. Но главное отличие было не в этом. Под капотом Москвича-407 находился более мощный верхнеклапанный двигатель, который и давал ему право называться новым.

По ходовым качествам это был совершенно другой автомобиль, нежели модель 402. Применение двигателя с верхними клапанами значительно повысило динамические качества автомобиля и снизило расход топлива. При тех же габаритных размерах удалось увеличить рабочий объем цилиндров и мощность без увеличения веса двигателя.

Топливная экономичность двигателя с верхними клапанами стала выше за счет более совершенной и компактной формы камеры сгорания, дающей меньшие тепловые потери.

С конца января 1959 года на автомобиле стали устанавливать главную передачу заднего моста с передаточным числом 4,62, вместо 4,71. В результате этого улучшилась экономика автомобиля, возросла его максимальная скорость, и увеличился срок службы двигателя.

Продолжая совершенствовать конструкцию, заводские инженеры разработали новую четырехступенчатую коробку передач, которую стали устанавливать с декабря 1959 года. Это позволило повысить динамику автомобиля, улучшить экономику при езде в городских условиях и при движении по горным дорогам.

Для уменьшения шумности работы коробки передач на промежуточных рабочих ступенях (второй и третьей) шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении, выполнены с косыми зубьями.

За время производства модели 407 ее экстерьер почти не претерпел изменений. Можно только упомянуть более современную и технологичную облицовку радиатора, заменившую прежнюю, доставшуюся в наследство от модели 402.

В 1962 году гарантия на автомобиль была увеличена с 10 000 до 15 000 километров пробега, а в 1963 году — до 20 000 километров. За успехи в работе по освоению новой техники и прогрессивной технологии в августе 1963 года завод был награжден Дипломом ВДНХ, а в декабре того же года с главного конвейера сошел последний Москвич-407.

Всего было выпущено 359 980 автомобилей этой модели, каждый третий из которых был поставлен на экспорт.

На базе основной модификации завод выпускал модель 407Т – такси, модель 407М – автомобиль медицинской службы, модель 407Б – автомобиль с ручным управлением для инвалидов, 423Н — универсал и 430 – фургон.

 

 

Москвич 423 – универсал
Объём двигателя: 1.3 л
Владельцев по ПТС: 2
Мощность двигателя: 36 л. с.
Автомобиль в отличном состоянии.

 

Цена: 100 000

avito.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Полная реставрация Москвич 423 (44 фото)

Подробный фото отчёт по восстановлению автомобиля Москвич-423.

Умелец Niks Arents из Латвии, отреставрировал советский автомобиль Москвич 423, 1958 года выпуска, предлагаем посмотреть фото процесса реставрации ретро автомобиля.

Москвич-423 — первый советский серийный автомобиль с пятидверным кузовом универсал, выпускался с 1957 по 1963 год. Особенность конструкции: заднее сиденье автомобиля, складывается, образуя грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. При сложенных задних сиденьях, Москвич может перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя.

На фото показано состояние автомобиля на момент покупки.

Далее начался долгий процесс ремонта и реставрации Москвича.

Кузовные работы.

Восстановление заднего моста и подвески.

Восстановили переднюю подвеску и рулевое.

Ремонт двигателя.

Москвич 423, оснащался бензиновым нижнеклапанным двигателем с рабочим объёмом — 1220 см³, мощностью 35 л.с.

Грунтовка и покраска кузова.

 

Салон перешит.

Результат работы умельца — полностью отреставрированный автомобиль Москвич-423!


Автор реставрационных работ: Niks Arents. Рига. Латвия.

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Москвич-423. История создания | Словарь ретробазар | Справочник | RETROBAZAR

Москвич-423 — первый отечественный серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом «универсал», выпускался в 1957—1958 годах. Это первый в СССР автомобиль серийного производства с грузопассажирским кузовом «универсал». У «Москвича-423» заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя. «Универсалы», выпускавшиеся на основе «Москвича-402», имели индекс «423», а более поздние (после 1958 года) машины на базе модели «407» — индекс «423Н». В общей сложности за два года МЗМА изготовил 4525 «москвичей-423». Выпуск самого первого варианта универсала продолжался недолго, не более одного года, с 1957-го до середины 1958 года. В общей сложности за это время МЗМА успел изготовить 1525 универсальных «Москвичей» модели 423. Еще на стадии изготовления опытных образцов нового «Москвича-402» на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) задумались над расширением модельного ряда за счет автомобиля с универсальным грузопассажирским кузовом. Предназначался он не для частного использования, а для народного хозяйства, поэтому изначально проектировался трехдверным. Такое решение позволяло без лишних затрат унифицировать универсал с еще более нужным для государства автомобилем фургоном. Поначалу универсал рассматривался таким застекленным фургоном со вторым рядом сидений для пассажиров. После изготовления опытного образца в трехдверном исполнении стало ясно, что такой подход, хоть и сулит экономию средств при производстве автомобилей с кузовами «фургон» и «универсал», в повседневной эксплуатации вызывает массу неудобств. Так, у трехдверного универсала оказался крайне затрудненный доступ на задний ряд сидений, а в этом случае терялась вся его универсальность. Возникли и другие проблемы при испытании первого универсального варианта «Москвича», например, большую и тяжелую заднюю подъемную дверь посчитали неудобной и опасной в использовании. Проанализировав недочеты опытной конструкции, специалисты МЗМА быстро пересмотрели задание на универсальный «Москвич», который к этому времени получил свой собственный индекс «Москвич-423». Автомобиль стал пятидверным у него появилась еще пара дверей для пассажиров второго ряда сидений, а заднюю подъемную дверь заменили на открывающуюся влево. Что касается унификации получившегося автомобиля с планирующимся к выпуску фургоном, то в этой ситуации решили поступить иначе: теперь не универсал подгонялся под фургон, а для фургона использовались кузовные панели универсала, у которого задний ряд дверей и оконные проемы просто заглушались. Серийный выпуск универсала «Москвич-423» начали в 1957 году, а унифицированного с ним фургона в 1958 году. Таким образом, «Москвич-423» стал первой в СССР серийной машиной с кузовом «универсал». В послевоенных машинах багажнику стали уделять больше внимания, но даже у таких больших автомобилей, как ЗИМ и ЗИС-110, основную часть багажного отсека занимало запасное колесо. На этом  фоне багажное отделение у «Москвича-423», даже при скромных размерах самой машины, было вместительным. Эффект еще больше усиливался, если сложить заднее сиденье, тогда образовывался грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. Более того, при сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза, не считая водителя и его пассажира.
Чтобы запасное колесо не занимало место в багажнике, конструкторы завода спрятали его в специальную нишу под полом багажного отсека, расположив горизонтально. Автомобиль с кузовом «универсал» оказался тяжелее «седана», да к тому же предназначался для частых перевозок грузов, задние рессоры у «Москвича-423» сделали шире, чем у базовой модели на 5 мм. Несмотря на явно большие, в сравнении с седаном, возможности, универсал не был полностью избавлен от недостатков. Вопервых, груз, каким бы он ни был, теперь фактически всегда находился в салоне, становясь дополнительным источником грязи, пыли и запахов. Во-вторых, объемный кузов требовал более производительной системы отопления,а она осталась прежней. По этой причине, а также из-за неизбежного при погрузке-разгрузке открытия пятой двери салон быстро выстуживался в морозную погоду. В-третьих, порог торцевой двери находился очень высоко от уровня земли (760 мм), что затрудняло погрузку тяжелых вещей в машину и сильно сокращало проем задней двери. Несмотря на свои недостатки, универсалы очень быстро завоевали популярность в стране, и их выпуск на заводе постоянно увеличивался. При этом в частные руки попадала лишь малая часть машин. «Москвич-423» практически не продавался автолюбителям: считалось, что это «почти грузовик», а советскому человеку использовать собственный автомобиль в коммерческих целях не полагалось. В основном универсалы шли на государственную службу, использовались для доставки мелких партий грузов в розничную сеть магазинов или для перевозки почты.

retrobazar.com

Москвич-423Н, 432, 410Н, 411.: sverdlovskavia — LiveJournal


Закончим с семейством «Москвич-402», первая часть тут: https://sverdlovskavia.livejournal.com/104867.html «Москвич-423Н» — первый советский легковой автомобиль с кузовом «универсал».

Данная модель создана на базе 407-го Москвича, еще существовала модификация «423» на базе «402»-го.

Универсалы практически не попадали в частные руки, в основном использовались в госструктурах и часто в торговле. Выпускался с 1958 по 1963 год. Всего выпущено 29562 штуки.

«Москвич-432» — грузопассажирский фургон на базе «Москвич-403». Сначала выпускался под названием «430» на базе «Москвич-407».

Видны отличия от универсала, отсутствие остекления и задних дверей. Выпускался с 1964 по 1965 год. Выпущено 11515 штук.

«Москвич-410Н» — легковой автомобиль повышенной проходимости. Это полноприводная модификация «Москвич-407», уникальный автомобиль для своего времени, совмещавший комфорт и проходимость.

Ранее выпускалась модификация «Москвич-410» на базе «402»-го.

Выпускался с 1957 по 1961 год. Выпущено 7580 штук.

Ну и заключительная модификация, «Москвич-411», которая продолжила линейку полноприводных автомобилей, созданных на базе «М-402» и «М-407». Основное отличие от «М-410» и «410Н» — это кузов типа «Универсал». Такой кузов более жесткий и более вместительный, модель планировалась на роль многоцелевого автомобиля для села.

Выпускался с 1958 по 1961 год. Выпущено всего 1515 штук.

sverdlovskavia.livejournal.com

Москвич 401Э-423Э история фотографии характеристики автомобиля модели 1:43

Москвич-401Э экспериментальный 1948-1950 гг.

Москвич-401/423 – официальное название этого автомобиля. В современной литературе встречается не соответствующий действительности индекс 403Э/424Э. Прежде всего, автомобили «Москвич» с модернизированной формой кузова 1948-1950 годов никогда и нигде не обозначались буквой «Э». На стадии разработки седан с новыми передней и задней частями кузова носил индекс М-400/424, а образцы 1948 года, получившие модернизированные агрегаты модели «401», назывались уже М-401/424. Поисковым вариантам седана 1949 года был присвоен окончательный индекс М-401/423. Под этим обозначением три варианта автомобиля были представлены на утверждение в министерство.

Фотография «Москвич 401/424Э» первый вариант

«Москвич 401/424Э» — усовершенствованный вариант «Москвич-400» с модернизированным кузовом модели «-423», разработанный в 1949 г. Следует отметить, что индекс «-403Э/424Э», под которым в основном известна эта модель, является вымышленным и в заводской документации для ее обозначения никогда не использовался. При неизменном каркасе кузова автомобиль получил совершенно иную внешность: капот аллигаторного типа, крылья современной формы, новую облицовку радиатора и багажник увеличенного объема, запасное колесо располагалось под которым горизонтально. Было изготовлено несколько образцов модели «-401/423», отличавшихся друг от друга декоративным оформлением передка. Серийный выпуск модели «-401/423» начат не был, так как Министерством автомобильной промышленности было принято решение о целесообразности разработки полностью нового автомобиля (будущей модели «-402») вместо усовершенствования текущей модели.

Фотография «Москвич 401/424Э» второй вариант

В 1950 г. экипаж Б. Качигин ‒ Н. Школданов, выступавший на одном из автомобилей «Москвич-401/423», занял в чемпионате СССР третье место, одновременно установив всесоюзный рекорд на дистанции 50 км в классе 1200 см3 ‒ 114,744 км/ч. На этом автомобиле был установлен двигатель с головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава с клапанами увеличенного диаметра. Рабочий объем за счет растачивания цилиндров был увеличен до 1188 см3, степень сжатия повышена до 6,8, а мощность возросла до 33 л. с. при 3900 об/мин.

Фотография «Москвич 401/424Э» вид сзади

В 1953 г. на этот же автомобиль был установлен экспериментальный верхнеклапанный двигатель «-404», форсированный за счет увеличения степени сжатия до 8,65 и установки четырех карбюраторов до мощности 55 л. с. при 4750 об/мин. Форсировка двигателя была выполнена с намерением участвовать в чемпионате СССР 1953 г.; с этой же целью на автомобиль установили коробку передач с нестандартными передаточными числами от автомобиля «Москвич-400/420», на котором был выигран чемпионат 1950 г. Поскольку использование верхнеклапанных двигателей не допускалось положением о чемпионате, «Москвич-401/423» с двигателем «-404» был заявлен на соревнования вне конкурса и под управлением Л. Гивартовского и В. Веселова прошел дистанцию со средней скоростью 126,757 км/ч. (Для сравнения: победители в классе «Москвич» на стандартном автомобиле развили среднюю скорость 114,293 км/ч, а норматив для официальной регистрации всесоюзного рекорда в классе 1100 см³ на дистанции 500 км составлял 150 км/ч.)

Фотография «Москвич 401/424Э» все варианты

dar-web.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *