8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Фото мтз 60 – -50, -52 -60 -62 .

Содержание

История тракторов МТЗ / Назад в СССР / Back in USSR

День 4 ноября 1950 года был отмечен в летописи трудовых подвигов белорусских тракторостроителей как день начала серийного выпуска тракторов КД-35.

Трактор «КД-35»

Первенец минских тракторостроителей пользовался большим и заслуженным успехом у тружеников полей. Трактора КД-35 были оснащены 4-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью 37 л.с. двигатель отличался значительной экономичностью. Так, на один гектар пахоты при средних условиях он расходовал 13 кг горючего. Топливный бак трактора вмещал топлива на 10 часов бесперебойной работы. Опытные образцы машины за 10 часов вспахивали до 6 гектаров земли.
Выпускался трактор заводом недолго, всего 9 месяцев, до августа 1951 года. За это время с конвейера сошло 406 машин. Производство же дизельных и пусковых двигателей для КД-35 на заводе не прекращалось. Они поставлялись Липецкому тракторному заводу. В дальнейшем этот двигатель был применен на колесном универсальном пропашном тракторе, над которым заводские конструкторы работали уже с 1948 года.

МТЗ-1 и МТЗ-2


Универсальный колесный трактор «Беларус» предназначался для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами. Конструкция трактора была выполнена в двух модификациях: МТЗ-2 — для междурядной обработки низкостебельных культур с совпадающим следом передних и задних колес и МТЗ-1 — для обработки высокостебельных культур со сближенными передними колесами. Работа трактора предусматривалась на колесах двух вариантов: резиновых баллонах низкого давления и колесах с жестким стальным ободом со шпорами. Трактор имел независимый привод вала отбора мощности, гидравлическую систему для подъема навесных орудий, был снабжен съемным регулируемым прицепным приспособлением.
День 18 июля 1949 года стал знаменательным для всех тракторозаводцев. Из ворот экспериментального цеха вышел первый белорусский колесный трактор заводской конструкции. Опытный образец колесного трактора впоследствии стал основой для создания серийной машины МТЗ-2.
В 1949 году было выпущено 7 опытных образцов, которые подверглись длительным заводским испытаниям.
Исторической датой для коллектива завода стал 1953 год, когда 14 октября на главном конвейере закончилась сборка тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2, созданных заводскими конструкторами. Эти машины определяли всю дальнейшую специализацию завода на выпуске колесных универсально-пропашных тракторов.

КТ-12 и КТ-12А


Весной 1951 года коллектив МТЗ получил очень важное правительственное задание — освоить производство трелевочных тракторов, большую потребность в которых испытывала лесозаготовительная отрасль.
Газогенераторный трактор КТ-12 — специальная гусеничная машина, предназначенная для трелевки леса. Он появился в СССР в первые послевоенные годы. Аналогов ему не было ни в одной стране мира. Раньше трелевка осуществлялась гужевым транспортом (на лошадях), ручными или механическими лебедками. Трактор КТ-12 создали конструкторы Кировского завода в Ленинграде в содружестве с учеными Ленинградской лесотехнической академии. Трактор КТ-12 выпускался на Кировском заводе до 1951 года. Теперь следовало наладить его производство на Минском тракторном заводе. На решение всех организационных вопросов было отведено всего три месяца. Так за короткую историю своего существования МТЗ пришлось осваивать вторую (после КД-35) машину, да к тому же не своей конструкции.
15 августа 1951 года с главного конвейера тракторосборочного цеха сошла первая партия трелевочных машин КТ-12. В процессе производства трактор подвергался модернизации, направленной на повышение эксплуатационных качеств машины. За короткий срок заводские конструкторы, изменив ряд узлов и деталей увеличили гарантийный срок работы машины в 1,5 раза.

ТДТ-40


В начале 50-х годов Министерство лесной промышленности СССР констатировало, что КТ-12А со своей газогенераторной установкой не соответствует возросшим требованиям.
Учитывая недостатки трактора, министерство решило отказаться от этой машины вообще и поставило вопрос о создании вместо него нового, более надежного трелевочного трактора мощностью 60 л.с.
Проанализировав ситуацию, конструкторы и руководство МТЗ признали целесообразность создания более мощного трелевочного трактора, однако и высказали мнение: один мощный класс трактора для всех зон на всех лесоразработках будет неэкономичен. Необходимо было сконструировать трелевочный трактор средней мощности, который можно создать на базе КТ-12А, установив на нем дизельный двигатель колесного трактора «Беларус».
В 1954 году разработали конструкцию такого трактора, присвоив ему марку ТДТ-40. Трактор предназначался для вывозки хлыстов непосредственно из лесосеки. Кроме трелевки леса он был незаменим на лесоповале, на всевозможных транспортных работах в условиях бездорожья. По результатам эксплуатационных испытаний в 1955 году межведомственная комиссия констатировала, что трактор ТДТ-40 очень нужен для Министерства лесной промышленности СССР и целесообразно в короткие сроки наладить его производство. По решению Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР с мая 1956 года на МТЗ началось серийное производство дизельных тракторов ТДТ-40. К концу года их число достигло 3430. В этом же году были закончены конструкторские работы и изготовлены первые опытные дизели Д-50 для перспективного трактора. Новый двигатель превышал мощность своего предшественника на 10 л.с., был меньше по габаритам и на 350 кг легче.

ТДТ-54 и ТДТ -60


Для работы в лесных массивах Урала, Сибири и Дальнего Востока требовались более мощные трелевочные тракторы, нежели ТДТ-40. Проект такого трактора Министерство автотракторной промышленности поручило разработать конструкторам Минского тракторного завода совместно с Научно-исследовательским автотракторным институтом (НАТИ) по техническим требованиям Министерства лесной промышленности СССР. Первоначально трактору присвоили марку ТДТ-54. Для повышения производительности применили дизельный двигатель Д-54 мощностью 54 л.с. трактора ДТ-54 Харьковского тракторного завода.
После того как трелевочный трактор ТДТ-54 получил «добро» государственной комиссии на серийное производство был произведен детальный анализ каждого узла. В результате было решено провести модернизацию большинства его узлов. Помимо этого дизель Д-54 форсирован до мощности 60 л.с. и как следствие трактор получил новое наименование ТДТ-60. Четыре его опытных образца в 1956 году прошли все контрольные государственные испытания в производственных условиях в Вахтанском леспромхозе Горьковской области.
Одновременное производство двух совершенно разных по конструкции и назначению тракторов МТЗ-2 и ТДТ-40 ставило завод в трудное положение. Завод не имел возможности одновременно развивать два разных производства: по выпуску трактора МТЗ-2, крайне нужного сельскому хозяйству, и трактора ТДТ-40, в котором было заинтересовано Министерство лесной промышленности СССР.
Технико-экономические расчеты показали, что Минскому заводу необходимо специализироваться на производстве колесных универсально-пропашных сельскохозяйственных тракторов.
Руководство завода внесло в министерство предложение — прекратить на МТЗ выпуск трактора ТДТ-40, передав его заводу в Карелии, а разработанную модель ТДТ-60 — Алтайскому тракторному заводу. Постановлением правительства СССР от 30 января 1956 года для производства тракторов ТДТ-40 Министерству тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР был передан Онежский машиностроительный завод в Петрозаводске. До этого он находился в ведении Министерства лесной промышленности СССР. В 1957 году, без прекращения производства ТДТ-40 на МТЗ, началось освоение трактора на Онежском тракторном заводе. Всего до 1958 года МТЗ выпустил 12977 тракторов ТДТ-40. В 1957 году трактор ТДТ-60 поставили на серийное производство на Алтайском тракторном заводе. На этом закончилась история трелевочных тракторов на МТЗ, где в течение 7 лет они выпускались параллельно с колесными.

МТЗ-5


Шло время, а вместе с ним росли требования к выпускаемому трактору МТЗ-2. У него была низкая транспортная скорость (13км/ч), недостаточное число передач. Трактор стал отставать по показателям топливной экономичности и материалоемкости. Требовалось повысить надежность и ресурс машины. Обобщив опыт эксплуатации тракторов МТЗ-2, учитывая состояние и уровень тракторостроения, коллектив конструкторов завода в 1955-1956 гг. провел работы по коренной модернизации машины. Это позволило не только устранить имеющиеся недостатки, но и расширить область применения машины, улучшить технико-экономические показатели. Так появились новые модели трактора «Беларус»: МТЗ-5 (образец 1956 года). МТЗ-5М и МТЗ-5Л (образцы 1957 года). МТЗ-5, обладая большой универсальностью, имел независимый привод вала отбора мощности, более мощный и экономичный двигатель, гидравлическую навесную систему с выносными цилиндрами.
МТЗ-5С

В 1959 году, после проведенных конструкторских доработок началось производство тракторов МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС. Буква «С» в обозначении означала «скоростной». Мощность двигателя повысили до 48 л.с. (вместо 45) за счет увеличения числа оборотов до 1600 об/мин (вместо 1500). Диапазон рабочих скоростей установили в пределах 5-10 км/ч. Число рабочих передач в коробке передач увеличили с четырех до пяти. В остальном принципиальных отличий от тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М не было. Производство скоростных машин началось в 1959 году.

МТЗ-7


В 1958 году была доработана конструкция, изготовлены опытные образцы, проведены испытания и выданы в подготовку производства чертежи на трактор МТЗ-7 повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами. Первая конструкция трактора была разработана с применением переднего ведущего моста с военного легкового автомобиля-вездехода ГАЗ-67, не имела регулируемой ширины колеи передних колес и поэтому не обеспечивала выполнения пропашных работ. Из-за недостаточной прочности моста ГАЗ-67 трактор не выдержал испытаний. Решить проблему удалось после того как на трактор установили ведущий мост автомобиля ГАЗ-63. Было начато производство кабины для тракторов Беларус. Конструкция съемной кабины позволяла использовать ее на тракторе полностью в закрытом виде и в виде тента. С применением такой кабины значительно улучшились условия труда тракториста.

МТЗ-7М


В 1959 году тракторы МТЗ-7М, МТЗ-7МС и МТЗ-7ЛС поставили на серийное производство, правда ненадолго, так как основная цель состояла в том, чтобы больше получить сведений, насколько хороши тракторы с четырьмя ведущими колесами в различных климатических и почвенных условиях. В этом же году завод изготовил 169 тракторов, а в 1960-м — 1277.
Всего было выпущено 279 тракторов МТЗ-7. Их производство было прекращено в 1961 году.

МТЗ-50


До 1959 года МТЗ располагал мощностями на выпуск только 18000 колесных тракторов типа МТЗ-2, 6000 гусеничных трелевочных тракторов ТДТ-40 и 40000 двигателей Д-40.
Еще шел серийный выпуск тракторов МТЗ-5, МТЗ-5М, МТЗ-5Л, проводились работы по их модернизации, а в 1956 году конструктора в основном спроектировали новый дизельный двигатель для будущего трактора МТЗ-50. К созданию нового перспективного пропашного трактора проявляли большой интерес не только на заводе, но и в стране. Технический проект трактора был завершен в 1957 году и одобрен в Головном научном автотракторном институте.
В 1958 году экспериментальный цех выпустил несколько опытных образцов трактора. По результатам испытаний научно-технический совет ВО «Союзсельхозтехника» рекомендовал колесный универсально-пропашной трактор класса 1,4 «Беларус» МТЗ-50 к серийному производству. Трактор МТЗ-50 был оснащен дизельным двигателем мощностью 55 л.с., вес машины снижен более чем на 400 кг. В трансмиссии трактора была установлена 9-скоростная коробка передач, обеспечивающая диапазон скоростей в пределах от 1,65 до 25 км/ч.

МТЗ-52


В 1959 году по результатам государственных испытаний была доработана конструкция трактора МТЗ-50, выпущена необходимая документация и сдана в подготовку производства. На базе трактора МТЗ-50 была разработана модификация трактора высокой проходимости с четырьмя ведущими колесами — МТЗ-52. благодаря меньшим потерям на буксование топливная экономичность трактора МТЗ-52 на всех рабочих пределах выше, чем трактора МТЗ-50.
14 ноября 1959 года Совет Министров СССР издал постановление «Об организации специализированного производства колесных тракторов, мотоциклов и двигателей к ним на предприятиях БССР». Один из пунктов документа констатировал:
2. Обязать Совет Министров БССР обеспечить:
в) производство тракторов «Беларус» МТЗ-50 начиная с 1961 года и тракторов МТЗ-52 начиная с 1962 года с доведением в 1965 году выпуска тракторов указанных марок до 75000 штук в год.
Совет народного хозяйства БССР своим решением от 19 декабря 1961 года постановил:
3. Для безостановочного перехода на новую модель трактора предусмотреть поэтапное внедрение трактора МТЗ-50, для чего: — утвердить для производства на МТЗ на 1961-1962 годы трактор переходной модели МТЗ-50 ПЛ на шасси трактора МТЗ-50 с серийным двигателем Д-48 ПЛ, форсированным до мощности 50 л.с. — выпуск тракторов МТЗ-50 с двигателем Д-50 начать с IV квартала 1962 года.
1960 год. Завод находится в стадии реконструкции. В цехах устанавливалось новое оборудование, заменялось устаревшее. Была проведена доработка конструкции трактора МТЗ-50, выпущена необходимая документация и сдана в подготовку производства. На базе трактора МТЗ-50 коллективом конструкторов завода была разработана модификация трактора высокой проходимости с четырьмя ведущими колесами МТЗ-52. Эта машина дополнила базовую модель, расширила область ее применения на сельскохозяйственных и транспортных работах, особенно в условиях повышенной влажности почвы.

МТЗ-50Х


В 1963 году была завершена разработка конструкции и выпущены опытные образцы трактора МТЗ-50 хлопководческого. Трактор предназначен для возделывания и уборки хлопчатника в четырехрядной системе машин с междурядьем 90 см. трактор МТЗ-50Х принципиально отличался от трактора МТЗ-50 конструкцией передней оси — он имел одно направляющее колесо. Был также изменен узел конечных передач с дополнительными редукторами. Все необходимые испытания трактора закончили в 1966 году, после чего началась подготовка к его серийному производству заводскими службами. Производство трактора МТЗ-50Х продолжалось восемь лет: с 1969 года по 1977 год. Затем производство было передано Ташкентскому тракторному заводу.
На базе трактора МТЗ-50 были созданы три гусеничные модификации, причем узловая унификация с трактором МТЗ-50 составляла более 62%. Гусеничные модификации были унифицированы на 95-98 %. В 1967 году был запущен в производство вариант гусеничного трактора Т-54В в двух модификациях: Т-54В-С1 с шириной колеи 950 мм для возделывания виноградников с междурядьями 1,8 м и более и Т-54В-С2 — с шириной колеи 85- мм для возделывания виноградников с междурядьями 1,5 м.
В 1968 году началось производство трактора Т-54Л.

МТЗ-80


В 1966 году вышло Постановление Совета Министров СССР №606 о создании универсально-пропашного трактора мощностью 75-80 л.с. тягового класса 1,4. такой трактор конструкторы создали путем модернизации трактора МТЗ-50, присвоив ему марку МТЗ-80/82. В конструкцию этого трактора кроме повышения мощности серийного двигателя было внесено значительное количество усовершенствований.
В 1972 году завершились государственные испытания трактора МТЗ-80/80Л (с электрострартерным запуском и пусковым двигателем). Испытания показали, что количество агрегатируемых с трактором машин и орудий увеличилось до 230 наименований. Высокая скорость (до 35 км/ч) дала возможность более рационально использовать трактор на транспортных работах.
В 1974 году завод приступил к серийному выпуску МТЗ-80. Трактор был задуман как базовый с учетом разработки на нем нового семейства унифицированных энергонасыщенных тракторов как колесных, так и гусеничных. Основными отличиями трактора МТЗ-80 от трактора МТЗ-50 были следующие:
В коробке передач был установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач — 18 передач переднего и 4 передачи заднего хода;
В муфту сцепления были введены демпфирующие пружины, была изменена конструкция маховика — он стал плоским, что улучшило вентиляцию всего отсека муфты и очистку полости от продуктов износа трущихся поверхностей;
Введен ходоуменьшитель — шестеренный редуктор, обеспечивающий расширение скоростного диапазона трактора. Его применение позволило трактору двигаться со скоростями до 1,3 км/ч;
Претерпела изменение и автоматическая блокировка дифференциала заднего моста. Теперь блокировка могла осуществляться на ходу трактора;
Изменение конструкции привода заднего ВОМ позволило получить две частоты вращения вместо одной;
Модернизирована и гидронавесная система. Она оснащена гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором. Грузоподъемность системы повышена до 2000 кг (вместо 1500) за счет повышения давления в системе со 130 до 160 кг/см2;
Модернизацией двигателя занимался Минский моторный завод. Двигатель имел две модификации с запуском от электростартера. Частота вращения коленчатого вала была поднята до 2200 об/мин.

МТЗ-82


МТЗ-82 практически идентичен 80-му, но имеет полный привод, как и МТЗ-52. Опыт эксплуатации МТЗ-80 в различных регионах страны выявил необходимость создания модификаций этой машины, предназначенной для определенного комплекса сельскохозяйственных и других работ. Наиболее популярными модификациями трактора МТЗ-82 были: рисоводческий МТЗ-82Р, низкоклиренсный МТЗ-82Н, крутосклонный МТЗ-82К.

МТЗ-100, МТЗ-102


МТЗ-100, МТЗ-102 идентичны тракторам МТЗ-80 и МТЗ-82, но на них установлен более мощный дизельный двигатель с турбонаддувом. Сейчас, по моему, сняты с производства и заменены более современными моделями.

back-in-ussr.com

СССР глазами иностранцев: Минский тракторный завод — 1960 год. Архив LiFE (41 фото)

Производственное объединение “Минский тракторный завод” было основано 29 мая 1946 года. За более чем полувековую историю своего существования завод превратился в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире, на котором работает почти 20000 человек.В настоящее время в мире насчитывается 100 производителей тракторов.Однако лишь 8 из них обеспечивают 96% общего объема мирового рынка сбыта этой техники и Минский тракторный завод входит в их число.

ПО МТЗ разрабатывает, изготавливает и экспортирует колесные тракторы , запасные части, организует на лицензионной основе их производство, оказывает услуги по налаживанию и проведению сервиса. В настоящее время Минский тракторный завод ведет активную деятельность на рынках более чем 60 государств в различных уголках планеты.На протяжении ряда лет завод сохраняет за собой долю в 8-10% от мирового рынка колесных тракторов, находясь в десятке крупнейших мировых производителей.

[Spoiler (click to open)]

Несмотря на то, что конъюнктура мирового рынка в 1998-1999 годах характеризовалась значительным снижением продаж, МТЗ сохранил свои позиции среди самых крупных экспортеров тракторов как на рынках стран СНГ, так на крупнейших мировых рынках.

В 1999 году изготовили 57,7% от всех тракторов, изготовленных странами СНГ.

История развития тракторов «Беларусь»

Ведущая роль в интенсификации сельскохозяйственного производства, в повышении уровня его механизации принадлежит тракторам, и в первую очередь наиболее массовым-универсально-пропашным колесным.Минский тракторный завод является основным предприятием в стране по созданию и производству универсально-пропашных тракторов. Тракторы «Беларусь» в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами (их более трехсот наименований) используют в сельском хозяйстве при возделывании и уборке пропашных культур (кукурузы, картофеля, сахарной свеклы, подсолнечника), на работах общего назначения, а также на транспортных, погрузочно-разгрузочных и других работах. Области применения тракторов «Беларусь» постоянно расширяются. На основе унификации созданы, выпускаются и готовятся к производству модификации специального назначения: для возделывания хлопка и риса, овощебахчевых культур; для горного земледелия; с реверсивным управлением для работы с широкозахватными жатками; гусеничные для возделывания сахарной свеклы и винограда. Кроме того, на базе тракторов «Беларусь» изготовляют хлопкоуборочные машины, комбайны для уборки сахарной и кормовой свеклы, экскаваторы, погрузчики.

Унификация колесных модификаций между собой составляет 84… 98%, гусеничных с колесными — 60… 65%. В результате на машины различного назначения устанавливают одни и те же двигатели, водяной и масляный радиаторы, глушитель двигателя, сцепление, коробку передач, ведущие мосты, валы отбора мощности, гидронавесную систему, электрооборудование, кабину, сиденье и др. Это упрощает эксплуатацию, облегчает снабжение запасными частями и ремонт.Высокие технико-экономические показатели тракторов «Беларусь» в сочетании с их надежностью и безопасностью обусловили широкий спрос на них не только в нашей стране, но и за рубежом: более чем в 80 странах мира, в том числе в Великобритании, Франции, США, Канаде, ФРГ, Италии, Швеции и др.Производство тракторов «Беларусь» начато в 1953 г. с модели МТЗ-2, в 1972 г. выпущен миллионный, а в 1984 г.- двухмиллионный трактор марки «Беларусь».

В истории развития тракторов «Беларусь» можно выделить три периода.

1953…1963 годы. Трактор МТЗ-2 — первый массовый отечественный колесный универсально-пропашной трактор на пневматических шинах. Мощность двигателя 27,2 кВт (37 л. с.), конструктивная масса трактора 3250 кг, максимальная скорость 3,78 м/с (13 км/ч), число передач переднего хода 5, заднего — 1, удельный расход топлива 299,2 г/(кВт-ч). Трактор не был оснащен кабиной. С ним агрегатировали не более 20 машин.В процессе совершенствования трактора повышали его мощность, скорость и производительность, улучшали условия труда, расширяли шлейф машин и сферы применения. В результате модернизации создана серия «5» тракторов «Беларусь»: базовая модель МТЗ-5 и модификации МТЗ-5К, МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС, а также трактор МТЗ-7 со всеми ведущими колесами. Передний ведущий мост трактора МТЗ-7 заимствован у автомобиля ГАЗ-63. Недостаточный агротехнический и дорожный просвет под рукавами и центральной частью переднего моста, узкий диапазон регулировки колеи ограничивали возможности применения этого трактора в качестве пропашного.Дальнейшая модернизация тракторов серии «5» не позволяла достигнуть технико-экономических показателей мирового уровня, что обусловило необходимость разработки новой серии тракторов «Беларусь», т. е. создания новой базовой модели.

1963…1974 годы. Базовая модель-трактор МТЗ-50. Мощность двигателя 36,76 кВт (50 л. с.), конструктивная масса трактора 2650 кг, максимальная скорость 7,23 м/с (26 км/ч), число передач переднего хода 9, заднего-2, удель-рый расход топлива 265,2 г/(кВт-ч). На тракторе установлены цельнометаллическая кабина, гидроусилитель рулевого управления, гидродогружатель задних колес, независимый и синхронный привод вала отбора мощности (ВОМ). Число агрегатируемых машин превысило 160.На базе трактора МТЗ-50 созданы и внедрены в производство модификации: с передним ведущим мостом портального типа — МТЗ-52, хлопководческая — МТЗ-50Х, гусеничные — Т-54В и Т-54С для возделывания винограда и сахарной свеклы.

1974…1985 годы. В 1974 г. при параллельном выпуске трактора МТЗ-50 начат переход на новую базовую модель МТЗ-80, созданную в результате коренной модернизации трактора МТЗ-50 с целью повышения технического уровня и конкурентоспособности.Трактор МТЗ-80 оборудован более комфортабельной кабиной с жестким каркасом безопасности, системой подогрева и охлаждения воздуха, регулируемым по росту и весу водителя сиденьем, электрическим стеклоочистителем. Усовершенствована рулевая колонка, которую можно регулировать по высоте и откидывать для удобства входа и выхода из кабины. Предусмотрена комплектация трактора термосом, аптечкой, огнетушителем.

В коробку передач введен дополнительный редуктор, удвоивший число передач, дифференциал заднего моста оснащен автоматической блокировкой, задний ВОМ выполнен двухскоростным. Гидросистема дополнена механизмами для силового и позиционного регулирования глубины хода рабочих органов почвообрабатывающих машин. На трактор установлена универсальная пневмосистема для привода тормозов прицепов и накачки шин. В приводе переднего моста применены предохранительная муфта и механизм отключения межосевой муфты свободного хода. Тракторы МТЗ-80 укомплектованы шинами увеличенных типоразмеров.Несмотря на значительные изменения конструкции, большинство сборочных единиц и деталей взаимозаменяемы. Унификация достигла 70%. Число наименований агрегатируемых машин доведено до 300.

Трактор МТЗ-80 первым из советских тракторов успешно прошел испытания в международном испытательном центре штата Небраска (США).Подтверждением высокого технического уровня и качества тракторов «Беларусь» является присвоение всем основным моделям государственного Знака качества и присуждение им восьми золотых медалей на различных международных выставках и ярмарках.



Отсюда

aloban75.livejournal.com

Трактор ЛТЗ 60: технические характеристики

Трактор ЛТЗ-60 производства Липецкого тракторного завода (ЛТЗ) используется для выполнения коммунальных и сельхозработ в комплексе с агрегатируемым различным навесным и прицепным оборудованием. Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание гарантируют длительную и надежную работу этого специализированного транспортного средства.

С помощью ЛТЗ-60 возделываются и убираются пропашные и колосовые культуры, проводится пахота, посев трав и зерновых, посадка картофеля и свеклы, сплошная культивация и другие работы общего назначения. На тракторе можно выполнять транспортные и различные погрузочно-разгрузочные работы, нашел он и широкое применение в коммунальном хозяйстве.

История создания

История трактора ЛТЗ-60 началась на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ), созданном в 1943 г. на базе производственных мощностей крупного промышленного предприятия «Станкострой». В это же время рядом стал организовываться небольшой рабочий поселок, получивший название «Тракторный».  Первым на ЛТЗ был выпущен гусеничный трактор «Кировец-35», имеющий бензиновый двигатель. Колесные модификации этой тяжелой техники начали выпускаться на предприятии с 1957 г.

За время работы Липецкого тракторного завода с его конвейера сошло много разных моделей тракторов. В основном это были полноприводные модификации. Уже в 1970 г. ЛТЗ изготовил более полумиллиона тракторов. Больше всего на заводе было выпущено тракторов Т-40, производство которых длилось с 1961 по 1995 г. В этот период предприятие изготовило для народного хозяйства порядка 1196 тыс. различных модификаций Т-40.
Полноприводный трактор ЛТЗ-60, пришедший на смену морально устаревшему Т-40, начал выпускаться в 1991 г.

К сожалению, в 2004 г., после признания ЛТЗ банкротом, на базе предприятия была организована новая компания «Липецкий трактор», входящая в состав российского машиностроительного концерна «Тракторные заводы». В 2006 г. компания вошла в состав ОАО «Агромашхолдинг», а концерн остался ее партнером.

В 2009 г. работа машиностроительных и сборочных цехов была прекращена, функционировали только некоторые вспомогательные производства. Многие заводские здания были снесены, а пустующие сдавались в аренду.

В настоящее время компания «Липецкий трактор» в партнерстве с концерном «Тракторные заводы», Волгоградским тракторным заводом и Чебоксарским агрегатным заводом, производящим запчасти для тракторов, начала выпуск тракторной и погрузочной техники. Выпускается на предприятии и модернизированная модель универсального пропашного трактора под маркой ЛТЗ-60АБ. Это говорит о том, что появилась надежда на возрождение производства.

Технические характеристики

Трактор ЛТЗ-60 обладает хорошей устойчивостью при движении и легко управляется. Передний ведущий мост включается автоматически, что уменьшает пробуксовывание. Реверс включается на всех передачах.

Полный привод работает во время движения по грязи и вязкому грунту, в других случаях подключен только задний мост. У рулевого гидрообъемного механизма имеется дополнительный гидроцилиндр. Используется ленточная тормозная система, действующая на все четыре колеса синхронно.

ЛТЗ-60 оснащен реверсной восьмискоростной коробкой передач (КП), имеющей сухую однодисковую фрикционную муфту сцепления и дополнительную муфту, идущую от независимого вала отбора мощности.

На тракторе установлен двигатель Д65М1Л на 60 л.с., развивающий крутящий момент 221,4 Нм на максимальных оборотах коленвала. ЛТЗ-60 развивает скорость не менее 30 км/ч.

Таблица: скоростные режимы ЛТЗ-60

Передача

Без включения ходоуменьшителя
км/ч

С включением ходоуменьшителя
км/ч

замедленная1,820,67
I6,912,50
II8,222,98
III9,683,53
IV11,314,11
V20,98без включения
VI30,04без включения
задний ход5,962,15
Реверс действует на всех передачах

Расход топлива не более 8,98 л.ч. при грузоподъемности 850 кг. Объем топливного бака составляет 70 л.

Габаритно-массовые показатели ЛТЗ-60

ПараметрЗначение
Длина, мм3920
Ширина, мм1710
Высота, мм2560
Вес, кг3380
Регулируемая колея, мм1375/1840
База, мм2280
Клиренс, мм540

За счет хорошего дорожного просвета преодолеваются различные препятствия без повреждения подвески.

Двигатель

Трактор ЛТЗ-60 оснащен выпускаемым Рыбинским моторным заводом четырехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем Д65М1Л мощностью 60 л.с., имеющим объем 4,94 л. и водяное охлаждение. Заводится силовой агрегат с помощью 4-х кВт стартера. В комплекте идет стартер на 700 Вт с регулятором напряжения и выпрямителем.

Кабина

Использование ЛТЗ-60 возможно в разных климатических зонах за счет высокого уровня комфортности кабины, которая абсолютно герметична и надежно защищает трактор от вибрации и шума.

Водительское сиденье имеет высокий уровень комфортности и регулируется с помощью рычага под габариты тракториста. Автономная система отопления позволяет сохранять тепло в кабине в зимний период. Вентиляция осуществляется через боковые форточки.

За счет большой площади остекления кабины обозревается вся окружающая территория.

Ходовая система и трансмиссия

На тракторе ЛТЗ-60 используются шины 6,50-16 или 8,3-20 для передних колес и 13,6R38 или 14,9-30 для задних.
На установленной восьмиступенчатой коробке передач с расположенными поперечно валами блокировочный механизм включается нажатием на специальный валик педали сцепления. Мощность заднему и переднему мостам передается с помощью конических и цилиндрических шестерен.
Для каждого моста используется свой дифференциал:

  • Для переднего — закрытый двухсателитный с автоблокировкой.
  • Для заднего — храповая сдвоенная муфта.

Рулевое управление

По сути, это рулевое колесо и рулевая колонка с гидроприводом, поворачивающие передние колеса трактора ЛТЗ-60 в нужную сторону во время его движения. Гидрообъемный привод снабжен насосом-дозатором и дополнительным гидроцилиндром. У рулевой колонки регулируемая высота и наклон.

Гидросистема

Состоит из насоса НШ-32У-3-Л производительностью 51 л/мин, создающего максимальное давление в системе 20 Мпа или 200 кг/см2.

Начало эксплуатации

Перед началом работ следует проверить комплектность и техническую исправность трактора ЛТЗ-60. Проверьте, чтобы шины были без сквозных трещин и разрывов. Должно использоваться только исправное электрооборудование, исключающее искрообразование и утечку тока, в особенности в местах возможного попадания на него топлива или масла.

Проверьте, хорошо ли закреплен аккумулятор и нет ли подтекания электролита. Рулевое колесо должно иметь люфт не более 25° и поворачиваться плавно, а гидронасос при этом должен быть включен. Муфта сцепления должна работать без пробуксовки плавно включаться и полностью выключаться. Проверьте исправность замков дверей и обязательно положите на пол кабины резиновый коврик. Топливная и масляная системы должны быть герметичны. Следует также проверить надежность работы стеклоочистителя.

Перед запуском двигателя убедитесь, что все управляющие рычаги трактора ЛТЗ-60 находятся в нейтральном положении. Прежде чем начать движение, посмотрите, нет ли рядом людей, находящихся в небезопасной близости от траектории движения трактора.
Во время работы обязательно следите за показаниями контрольно-измерительных приборов, и не допускайте перегрузок и дымления двигателя. Рычаг переключения передач должен перемещаться в нужное положение без усилий, муфта сцепления при этом должна быть выключена.

Ни в коем случае не осуществляйте резкое торможение во время езды по скользкой дороге. При агрегатировании с трактором прицепа обязательно проверьте работу его тормозной системы. Прицепы нельзя использовать для перевозки людей.

Особенностью ЛТЗ-60 является то, что новый трактор не требует обкатки, что дает возможность изначально давать ему полную нагрузку.

Навесное оборудование


Перечень оборудования, агрегатируемого с трактором ЛТЗ-60 составляет не менее 120 наименований, поэтому здесь показана лишь его малая часть.

Модификации

Существует несколько модификаций ЛТЗ-60, которые стоит рассмотреть подробнее.

  • ЛТЗ-60А практически не отличался от базовой модели, за исключением двигателя. Вместо Д65М1Л использовался Д-144, производящийся во Владимире. Несмотря на снижение объема до 4,15 л, мощность силового агрегата осталась на уровне 60 л.с.
  • На ЛТЗ-60АБ  устанавливался дизельный двигатель Д-248 мощностью 57 л.с. с водяным охлаждением производства Минского моторного завода. Самая большая грузоподъемность (900 кг) в модельном ряду. Коробка передач семискоростная. Однодисковое сцепление с использованием муфты, имеющей металлокерамические накладки и усиленные демпферные пружины.
  • ЛТЗ-60АБ-10 является продолжением серии АБ. Модификация универсальная, агрегатируется с разным навесным оборудованием и используется для любых сельскохозяйственных, погрузочно-разгрузочных, коммунальных работ, транспортировки грузов и работ общего назначения.
  • ЛТЗ-60АВ с дизельным двигателем базовой модели Д65М1Л Рыбинского моторного завода. Использовался улучшенный гидроусилитель руля, габаритные размеры кабины были увеличены.
  • ЛТЗ-60АВ-01 обслуживал фермы старого типа и имел заниженную кабину.

В настоящее время компания «Липецкий трактор» выпускает из модельного ряда ЛТЗ-60 только модификацию ЛТЗ-60АБ.

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

Все трактора ЛТЗ-60, произведенные на Липецком тракторном заводе, зарекомендовали себя с положительной стороны и отличаются низким расходом топлива при высоких эксплуатационных показателях.

Хорошо продумана конструкция ходовой части. ЛТЗ-60, обладая небольшим весом для такого класса машин, во время посадочных и уборочных работ не повреждает грунт. Трактор неприхотлив в эксплуатации, не возникает трудностей с запчастями во время проведения технического обслуживания и ремонтных работ.

К сожалению, на всех модификациях серии, кроме ЛТЗ-60АБ, устанавливается корзина сцепления от устаревшего трактора Т-40, что, учитывая возросшие за счет увеличенной мощности двигателей нагрузки, зачастую приводит к срыву шпилек и крепежных болтов сцепления.

Несмотря на некоторые несущественные недоработки, ЛТЗ-60 до сих пор может на равных конкурировать со многими современными моделями тракторов.

Отзывы владельцев

“Привет всем! Я эксплуатирую трактор ЛТЗ-60 уже более полутора лет. Расскажу немного о нем. Сделан трактор на базе Т-40, но со значительными отличиями. Перво-наперво хочется отметить просторную кабину и хорошую приборную панель, регулировку руля. Но все-таки пришлось делать кое-что самостоятельно. Сиденье поставил пошире и отопитель от Москвича, вырезал форточку в правой двери для вентиляции. Два раза пришлось менять диск сцепления, скорее всего для такого движка запаса прочности у диска недостаточно. Буду брать диск от МТЗ и переделывать. Неудобно, что гидравлика, и рулевая в том числе, полностью запитана от одного НШ насоса, есть только разделительный клапан. А это плохо. Сейчас устанавливаю к насосу НШ-32 в привод второй насос НШ-10 через проставку. Пришлось несколько смещать генератор, так как мешал ремень”.
Сельский житель
“Аппарат довольно надежный, но проблемы могут все же возникнуть с КПП, так как в последние годы делали из чего ни попадя. Если будет возможность, то лучше брать с Д-65 двигателем”
Владимир

Цены

Цена на новый ЛТЗ-60АБ, выпускаемый компанией «Липецкий трактор», на начало 2016 года составляла 1,8 млн р. Подержанный трактор ЛТЗ-60 в хорошем состоянии выпуска 1997-2002 г. можно приобрести по цене 250-380 тыс. р.

Подводим итоги

ЛТЗ-60 отличается хорошими технологическо-эксплуатационными показателями при выполнении различных видов сельскохозяйственных и других видов работ общего назначения. При постоянном и своевременном уходе трактор прослужит многие годы без проведения капитального ремонта.

tractorreview.ru

История продукции: Минский тракторный завод

Плуг «2ПФ-55»   

В предвоенные годы колхозы и совхозы Белоруссии отличались развитым животноводством. Большинство колхозов имело по 2-3 фермы с многочисленным поголовьем скота. Но многие районы испытывали трудности с кормами. Чтобы укрепить кормовую базу животноводства, колхозы республики стали на путь массового проведения мелиорации торфяных болот для использования торфяников под посевы сельскохозяйственных культур. После осушения болот их необходимо вспахать. Для чего необходим болотный плуг. Его особенность по сравнению с обычными плугами состоит в том, что он должен пахать на глубину 30-35 см и делать полный оборот пласта, т.е. на 180°.

Болотный плуг должен быть более прочным и рассчитан для особо тяжелых условий работы на болоте, где при вспашке часто встречаются скрытые корчи, погребенный лес и прочие корневища растений. Так в 1947 году конструктором Константином Дмитриевичем Фомичевым был создан плуг «2ПФ-55». На испытаниях в том же году он показал хорошие результаты. Плуг был рассчитан для работы с тракторами отечественного производства «НАТИ» и «КД-35». В соответствии с решением ЦК КП(б) и Совета Министров к весне 1948 года минскому тракторному заводу необходимо было собрать 150 плугов. Таким образом болотный плуг стал первой продукцией восстанавливающегося тракторного завода. Массовая сборка двухлемешного плуга «2ПФ-55» началась в ремонтно-механическом цеху 24 марта 1948 года. Всего было собрано и отгружено 292 болотных плуга.

Двигатель «ПД-10»

В первые годы после войны Минскому тракторному заводу в качестве объекта для производства определили гусеничный сельскохозяйственный трактор «Кировец КД-35». Его сконструировали на Липецком тракторном заводе и во Всероссийском научно-исследовательском автотракторном институте «НИТИ». Трактор «КД-35»; предназначался для выполнения работ общего назначения с прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями — плугом, дисковыми и другими боронами, сеялками. Для сноповязалки, косилки, безмоторного комбайна, а также привода стационарных машин, трактор имел задний вал отбора мощности, приводной шкив.
Однако сначала предстояло освоить производство пусковых двигателей. Эта задача была не из легких. Ведь для ее решения необходимо было выполнить до 700 различных операций на станках и установках. К празднику 31-й годовщины Октября был собран первый двигатель ПД-10.
С каждым днем завод набирал силу. В 1949 году было собрано уже 5008 пусковых двигателей, а в 1950 году — 23107. Параллельно шло освоение производства дизель-мотора.

Трактор «КД-35»

В 1950 году были введены в эксплуатацию прессовый, ремонтно-механический, ремонтно-литейный цехи и сдан под монтаж чугуно-литейный цех. На площадях цеха топливной аппаратуры был временно организован тракторосборочный цех. В этом же году коллективу завода необходимо было закончить все работы, связанные с освоением и подготовкой производства тракторов и дизель-моторов, полностью сдать в эксплуатацию все производственные корпуса, построить 16000 м2 жилья, здание ремесленного училища и школы в районе Слепянки, закончить сооружение подземных коммуникаций на промышленной площадке, провести водопровод и канализацию в жилом поселке, достроить трамвайную линию, проложить новые дороги, тротуары.
День 4 ноября 1950 года был отмечен в летописи трудовых подвигов белорусских тракторостроителей как день начала серийного выпуска тракторов КД-35.

Первенец минских тракторостроителей пользовался большим и заслуженным успехом у тружеников полей. Трактора КД-35 были оснащены 4-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью 37 л.с. двигатель отличался значительной экономичностью. Так, на один гектар пахоты при средних условиях он расходовал 13 кг горючего. Топливный бак трактора вмещал топлива на 10 часов бесперебойной работы. Опытные образцы машины за 10 часов вспахивали до 6 гектаров земли.

Выпускался трактор заводом недолго, всего 9 месяцев, до августа 1951 года. За это время с конвейера сошло 406 машин. Производство же дизельных и пусковых двигателей для КД-35 на заводе не прекращалось. Они поставлялись Липецкому тракторному заводу. В дальнейшем этот двигатель был применен на колесном универсальном пропашном тракторе, над которым заводские конструкторы работали уже с 1948 года.

МТЗ-1 и МТЗ-2

В мае 1948 г. на завод поступил проект технических требований Министерства сельского хозяйства СССР на проектирование трактора. В соответствии с приказом министра автомобильной и тракторной промышленности СССР от 31 мая 1948 г. №140 конструкторскому коллективу завода было поручено проектировать универсальный колесный трактор с дизельным двигателем мощностью 37 лошадиных сил. Впервые в стране создавался трактор с гидронавесной системой, позволяющей обходится без прицепщика.

В октябре 1948 года ОГК закончил эскизно-технический проект трактора (в двух модификациях). Универсальный колесный трактор «Беларус» предназначался для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами. Конструкция трактора была выполнена в двух модификациях: МТЗ-2 — для междурядной обработки низкостебельных культур с совпадающим следом передних и задних колес и МТЗ-1 — для обработки высокостебельных культур со сближенными передними колесами. Работа трактора предусматривалась на колесах двух вариантов: резиновых баллонах низкого давления и колесах с жестким стальным ободом со шпорами. Трактор имел независимый привод вала отбора мощности, гидравлическую систему для подъема навесных орудий, был снабжен съемным регулируемым прицепным приспособлением.

День 18 июля 1949 года стал знаменательным для всех тракторозаводцев. Из ворот экспериментального цеха вышел первый белорусский колесный трактор заводской конструкции. Опытный образец колесного трактора впоследствии стал основой для создания серийной машины МТЗ-2.

В 1949 году было выпущено 7 опытных образцов, которые подверглись длительным заводским испытаниям.

Исторической датой для коллектива завода стал 1953 год, когда 14 октября на главном конвейере закончилась сборка тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2, созданных заводскими конструкторами. Эти машины определяли всю дальнейшую специализацию завода на выпуске колесных универсально-пропашных тракторов.

КТ-12 и КТ-12А

Весной 1951 года коллектив МТЗ получил очень важное правительственное задание — освоить производство трелевочных тракторов, большую потребность в которых испытывала лесозаготовительная отрасль.

Газогенераторный трактор КТ-12 — специальная гусеничная машина, предназначенная для трелевки леса. Он появился в СССР в первые послевоенные годы. Аналогов ему не было ни в одной стране мира. Раньше трелевка осуществлялась гужевым транспортом (на лошадях), ручными или механическими лебедками. Трактор КТ-12 создали конструкторы Кировского завода в Ленинграде в содружестве с учеными Ленинградской лесотехнической академии. Трактор КТ-12 выпускался на Кировском заводе до 1951 года. Теперь следовало наладить его производство на Минском тракторном заводе. На решение всех организационных вопросов было отведено всего три месяца. Так за короткую историю своего существования МТЗ пришлось осваивать вторую (после КД-35) машину, да к тому же не своей конструкции.

15 августа 1951 года с главного конвейера тракторосборочного цеха сошла первая партия трелевочных машин КТ-12. В процессе производства трактор подвергался модернизации, направленной на повышение эксплуатационных качеств машины. За короткий срок заводские конструкторы, изменив ряд узлов и деталей увеличили гарантийный срок работы машины в 1,5 раза.

ТДТ-40

В начале 50-х годов Министерство лесной промышленности СССР констатировало, что КТ-12А со своей газогенераторной установкой не соответствует возросшим требованиям.
Учитывая недостатки трактора, министерство решило отказаться от этой машины вообще и поставило вопрос о создании вместо него нового, более надежного трелевочного трактора мощностью 60 л.с.

Проанализировав ситуацию, конструкторы и руководство МТЗ признали целесообразность создания более мощного трелевочного трактора, однако и высказали мнение: один мощный класс трактора для всех зон на всех лесоразработках будет неэкономичен. Необходимо было сконструировать трелевочный трактор средней мощности, который можно создать на базе КТ-12А, установив на нем дизельный двигатель колесного трактора «Беларус».

В 1954 году разработали конструкцию такого трактора, присвоив ему марку ТДТ-40. Трактор предназначался для вывозки хлыстов непосредственно из лесосеки. Кроме трелевки леса он был незаменим на лесоповале, на всевозможных транспортных работах в условиях бездорожья. По результатам эксплуатационных испытаний в 1955 году межведомственная комиссия констатировала, что трактор ТДТ-40 очень нужен для Министерства лесной промышленности СССР и целесообразно в короткие сроки наладить его производство. По решению Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР с мая 1956 года на МТЗ началось серийное производство дизельных тракторов ТДТ-40. К концу года их число достигло 3430. В этом же году были закончены конструкторские работы и изготовлены первые опытные дизели Д-50 для перспективного трактора. Новый двигатель превышал мощность своего предшественника на 10 л.с., был меньше по габаритам и на 350 кг легче.

ТДТ-54

Для работы в лесных массивах Урала, Сибири и Дальнего Востока требовались более мощные трелевочные тракторы, нежели ТДТ-40. Проект такого трактора Министерство автотракторной промышленности поручило разработать конструкторам Минского тракторного завода совместно с Научно-исследовательским автотракторным институтом (НАТИ) по техническим требованиям Министерства лесной промышленности СССР. Первоначально трактору присвоили марку ТДТ-54. Для повышения производительности применили дизельный двигатель Д-54 мощностью 54 л.с. трактора ДТ-54 Харьковского тракторного завода.

После того как трелевочный трактор ТДТ-54 получил «добро» государственной комиссии на серийное производство был произведен детальный анализ каждого узла. В результате было решено провести модернизацию большинства его узлов. Помимо этого дизель Д-54 форсирован до мощности 60 л.с. и как следствие трактор получил новое наименование ТДТ-60. Четыре его опытных образца в 1956 году прошли все контрольные государственные испытания в производственных условиях в Вахтанском леспромхозе Горьковской области.

Одновременное производство двух совершенно разных по конструкции и назначению тракторов МТЗ-2 и ТДТ-40 ставило завод в трудное положение. Завод не имел возможности одновременно развивать два разных производства: по выпуску трактора МТЗ-2, крайне нужного сельскому хозяйству, и трактора ТДТ-40, в котором было заинтересовано Министерство лесной промышленности СССР.

Технико-экономические расчеты показали, что Минскому заводу необходимо специализироваться на производстве колесных универсально-пропашных сельскохозяйственных тракторов.

Руководство завода внесло в министерство предложение — прекратить на МТЗ выпуск трактора ТДТ-40, передав его заводу в Карелии, а разработанную модель ТДТ-60 — Алтайскому тракторному заводу. Постановлением правительства СССР от 30 января 1956 года для производства тракторов ТДТ-40 Министерству тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР был передан Онежский машиностроительный завод в Петрозаводске. До этого он находился в ведении Министерства лесной промышленности СССР. В 1957 году, без прекращения производства ТДТ-40 на МТЗ, началось освоение трактора на Онежском тракторном заводе. Всего до 1958 года МТЗ выпустил 12977 тракторов ТДТ-40. В 1957 году трактор ТДТ-60 поставили на серийное производство на Алтайском тракторном заводе. На этом закончилась история трелевочных тракторов на МТЗ, где в течение 7 лет они выпускались параллельно с колесными.

МТЗ-5

Шло время, а вместе с ним росли требования к выпускаемому трактору МТЗ-2. У него была низкая транспортная скорость (13км/ч), недостаточное число передач. Трактор стал отставать по показателям топливной экономичности и материалоемкости. Требовалось повысить надежность и ресурс машины. Обобщив опыт эксплуатации тракторов МТЗ-2, учитывая состояние и уровень тракторостроения, коллектив конструкторов завода в 1955-1956 гг. провел работы по коренной модернизации машины.

Это позволило не только устранить имеющиеся недостатки, но и расширить область применения машины, улучшить технико-экономические показатели. Так появились новые модели трактора «Беларус»: МТЗ-5 (образец 1956 года). МТЗ-5М и МТЗ-5Л (образцы 1957 года). МТЗ-5, обладая большой универсальностью, имел независимый привод вала отбора мощности, более мощный и экономичный двигатель, гидравлическую навесную систему с выносными цилиндрами.

МТЗ-7

В 1958 году была доработана конструкция, изготовлены опытные образцы, проведены испытания и выданы в подготовку производства чертежи на трактор МТЗ-7 повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами. Первая конструкция трактора была разработана с применением переднего ведущего моста с военного легкового автомобиля-вездехода ГАЗ-67, не имела регулируемой ширины колеи передних колес и поэтому не обеспечивала выполнения пропашных работ. Из-за недостаточной прочности моста ГАЗ-67 трактор не выдержал испытаний. Решить проблему удалось после того как на трактор установили ведущий мост автомобиля ГАЗ-63. Было начато производство кабины для тракторов Беларус. Конструкция съемной кабины позволяла использовать ее на тракторе полностью в закрытом виде и в виде тента. С применением такой кабины значительно улучшились условия труда тракториста.

МТЗ-5С

В 1959 году, после проведенных конструкторских доработок началось производство тракторов МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС. Буква «С» в обозначении означала «скоростной». Мощность двигателя повысили до 48 л.с. (вместо 45) за счет увеличения числа оборотов до 1600 об/мин (вместо 1500).

Диапазон рабочих скоростей установили в пределах 5-10 км/ч. Число рабочих передач в коробке передач увеличили с четырех до пяти. В остальном принципиальных отличий от тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М не было. Производство скоростных машин началось в 1959 году.

МТЗ-7М

В 1959 году тракторы МТЗ-7М, МТЗ-7МС и МТЗ-7ЛС поставили на серийное производство, правда ненадолго, так как основная цель состояла в том, чтобы больше получить сведений, насколько хороши тракторы с четырьмя ведущими колесами в различных климатических и почвенных условиях. В этом же году завод изготовил 169 тракторов, а в 1960-м — 1277.
Всего было выпущено 2790 тракторов МТЗ-7. Их производство было прекращено в 1961 году.

МТЗ-50

До 1959 года МТЗ располагал мощностями на выпуск только 18000 колесных тракторов типа МТЗ-2, 6000 гусеничных трелевочных тракторов ТДТ-40 и 40000 двигателей Д-40.
Еще шел серийный выпуск тракторов МТЗ-5, МТЗ-5М, МТЗ-5Л, проводились работы по их модернизации, а в 1956 году конструктора в основном спроектировали новый дизельный двигатель для будущего трактора МТЗ-50. К созданию нового перспективного пропашного трактора проявляли большой интерес не только на заводе, но и в стране. Технический проект трактора был завершен в 1957 году и одобрен в Головном научном автотракторном институте.

В 1958 году экспериментальный цех выпустил несколько опытных образцов трактора. По результатам испытаний научно-технический совет ВО «Союзсельхозтехника» рекомендовал колесный универсально-пропашной трактор класса 1,4 «Беларус» МТЗ-50 к серийному производству. Трактор МТЗ-50 был оснащен дизельным двигателем мощностью 55 л.с., вес машины снижен более чем на 400 кг. В трансмиссии трактора была установлена 9-скоростная коробка передач, обеспечивающая диапазон скоростей в пределах от 1,65 до 25 км/ч.

МТЗ-52

В 1959 году по результатам государственных испытаний была доработана конструкция трактора МТЗ-50, выпущена необходимая документация и сдана в подготовку производства. На базе трактора МТЗ-50 была разработана модификация трактора высокой проходимости с четырьмя ведущими колесами — МТЗ-52. благодаря меньшим потерям на буксование топливная экономичность трактора МТЗ-52 на всех рабочих пределах выше, чем трактора МТЗ-50.

14 ноября 1959 года Совет Министров СССР издал постановление «Об организации специализированного производства колесных тракторов, мотоциклов и двигателей к ним на предприятиях БССР». Один из пунктов документа констатировал:

2. Обязать Совет Министров БССР обеспечить:

в) производство тракторов «Беларус» МТЗ-50 начиная с 1961 года и тракторов МТЗ-52 начиная с 1962 года с доведением в 1965 году выпуска тракторов указанных марок до 75000 штук в год.

Совет народного хозяйства БССР своим решением от 19 декабря 1961 года постановил:

3. Для безостановочного перехода на новую модель трактора предусмотреть поэтапное внедрение трактора МТЗ-50, для чего: — утвердить для производства на МТЗ на 1961-1962 годы трактор переходной модели МТЗ-50 ПЛ на шасси трактора МТЗ-50 с серийным двигателем Д-48 ПЛ, форсированным до мощности 50 л.с. — выпуск тракторов МТЗ-50 с двигателем Д-50 начать с IV квартала 1962 года.

1960 год. Завод находится в стадии реконструкции. В цехах устанавливалось новое оборудование, заменялось устаревшее. Была проведена доработка конструкции трактора МТЗ-50, выпущена необходимая документация и сдана в подготовку производства. На базе трактора МТЗ-50 коллективом конструкторов завода была разработана модификация трактора высокой проходимости с четырьмя ведущими колесами МТЗ-52. Эта машина дополнила базовую модель, расширила область ее применения на сельскохозяйственных и транспортных работах, особенно в условиях повышенной влажности почвы.

26 мая 1960 года выходит постановление №ЦК КПСС и Совета Министров СССР №563 о строительстве специализированного Минского моторного завода. В проекте предусматривался выпуск 120.000 двигателей Д-50 в год для комплектации семейства универсально-пропашных тракторов и запасных частей к ним. Так на свободной площадке рядом с МТЗ в 1960 году началось строительство нового моторного завода.

1960 год. Идет проработка конструкции трактора на полугусеничном ходу. В письме Министерства сельского хозяйства СССР от 31.03.1960 года сообщалось: «…испытателями выявлено, что применение резинометаллического полугусеничного хода существенно повышает тягово-сцепные и экономические показатели трактора «Беларус» на влажных и рыхлых почвах, обеспечивает повышение производительности, уменьшение глубины колеи и уплотнения почвы, что особенно благоприятно сказывается при проведении посевных и предпосевных работ». Полугусеничный ход поставлялся в хозяйства по отдельным заказам.

МТЗ-50Х

В 1963 году была завершена разработка конструкции и выпущены опытные образцы трактора МТЗ-50 хлопководческого. Трактор предназначен для возделывания и уборки хлопчатника в четырехрядной системе машин с междурядьем 90 см. трактор МТЗ-50Х принципиально отличался от трактора МТЗ-50 конструкцией передней оси — он имел одно направляющее колесо. Был также изменен узел конечных передач с дополнительными редукторами. Все необходимые испытания трактора закончили в 1966 году, после чего началась подготовка к его серийному производству заводскими службами. Производство трактора МТЗ-50Х продолжалось восемь лет: с 1969 года по 1977 год. Затем производство было передано Ташкентскому тракторному заводу.

В 1964 году начался серийный выпуск МТЗ-52 на МТЗ. Новинка приобрела большую популярность и стала экспортироваться во многие страны мира.

22 июня 1961 году на главном конвейере был собран 200-тысячный трактор.

16 октября 1961 года в честь XXII съезда КПСС досрочно сдан в эксплуатацию новый главный конвейер.

5 января 1962 года с конвейера сошел первый серийный трактор «Беларус» МТЗ-50ПЛ.

На базе трактора МТЗ-50 были созданы три гусеничные модификации, причем узловая унификация с трактором МТЗ-50 составляла более 62%. Гусеничные модификации были унифицированы на 95-98 %. В 1967 году был запущен в производство вариант гусеничного трактора Т-54В в двух модификациях: Т-54В-С1 с шириной колеи 950 мм для возделывания виноградников с междурядьями 1,8 м и более и Т-54В-С2 — с шириной колеи 85- мм для возделывания виноградников с междурядьями 1,5 м.

В 1968 году началось производство трактора Т-54Л.

МТЗ-80

В 1966 году вышло Постановление Совета Министров СССР №606 о создании универсально-пропашного трактора мощностью 75-80 л.с. тягового класса 1,4. такой трактор конструкторы создали путем модернизации трактора МТЗ-50, присвоив ему марку МТЗ-80/82. В конструкцию этого трактора кроме повышения мощности серийного двигателя было внесено значительное количество усовершенствований.

В 1972 году завершились государственные испытания трактора МТЗ-80/80Л (с электрострартерным запуском и пусковым двигателем). Испытания показали, что количество агрегатируемых с трактором машин и орудий увеличилось до 230 наименований. Высокая скорость (до 35 км/ч) дала возможность более рационально использовать трактор на транспортных работах.

В 1974 году завод приступил к серийному выпуску МТЗ-80. Трактор был задуман как базовый с учетом разработки на нем нового семейства унифицированных энергонасыщенных тракторов как колесных, так и гусеничных. Основными отличиями трактора МТЗ-80 от трактора МТЗ-50 были следующие:

  • В коробке передач был установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач — 18 передач переднего и 4 передачи заднего хода;
  • В муфту сцепления были введены демпфирующие пружины, была изменена конструкция маховика — он стал плоским, что улучшило вентиляцию всего отсека муфты и очистку полости от продуктов износа трущихся поверхностей;
  • Введен ходоуменьшитель — шестеренный редуктор, обеспечивающий расширение скоростного диапазона трактора. Его применение позволило трактору двигаться со скоростями до 1,3 км/ч;
  • Претерпела изменение и автоматическая блокировка дифференциала заднего моста. Теперь блокировка могла осуществляться на ходу трактора;
  • Изменение конструкции привода заднего ВОМ позволило получить две частоты вращения вместо одной;
  • Модернизирована и гидронавесная система. Она оснащена гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором. Грузоподъемность системы повышена до 2000 кг (вместо 1500) за счет повышения давления в системе со 130 до 160 кг/см2;

Модернизацией двигателя занимался Минский моторный завод. Двигатель имел две модификации с запуском от электростартера. Частота вращения коленчатого вала была поднята до 2200 об/мин.

МТЗ-82Р

Опыт эксплуатации МТЗ-80 в различных регионах страны выявил необходимость создания модификаций этой машины, предназначенной для определенного комплекса сельскохозяйственных и других работ. Наиболее популярными модификациями трактора МТЗ-80были: рисоводческий МТЗ-82Р, низкоклиренсный МТЗ-82Н, крутосклонный МТЗ-82К.

Трактор МТЗ-82Р предназначен для комплексной механизации возделывания риса и сопутствующих культур севооборота, в том числе для обработки и планировки залитых водой поливных участков и чеков, посевов риса, ухода за ирригационной системой. Принципиальное отличие МТЗ-82Р от базовой модели МТЗ-82 заключается в том, что он имеет увеличенный до 700 мм дорожный просвет под рукавами переднего и заднего мостов и остовом. Это достигнуто благодаря установке дополнительной бортовой передачи заднего моста, унифицированной с трактором МТЗ-80Х и шинами больших размеров.

МТЗ-82Н

Трактор МТЗ-82Н предназначен прежде всего для решения проблем механизации горного земледелия. Основной фактор ограничивающий применение равнинных тракторов в горном земледелии является крутизна склона. Равнинные трактора можно использовать на склонах крутизной до 8 градусов. От серийного МТЗ-82 трактор МТЗ-82Н конструктивно отличается тем, что имеет пониженный центр тяжести, и, соответственно, обладает большей боковой и продольной устойчивостью. Понижение центра тяжести достигнуто установкой передних и задних колес уменьшенного диаметра.

МТЗ-80К

Трактор МТЗ-82К относится к разряду специальных универсально-пропашных машин, предназначен для работы на крутых горных склонах. На МТЗ совместная работа с ВНИИГрузсельмаш (г. Тбилиси) началась в 1964 году. В 1968 – 1974 г.г. цехом опытного производства были изготовлены образцы крутосклонного трактора, которые затем прошли всесторонние лабораторные и государственные испытания на Грузинской, Киргизской, Молдавской, Южной научно-исследовательских станциях. Для обеспечения работы на склонах в конструкцию введены бортовые качающиеся редукторы, механизм стабилизации и выравнивания положения остова, передний ведущий мост с параллелограммным

www.belarus-tractor.com

Обозрение трактора МТЗ 50 | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике

Трактор МТЗ-50 – сельскохозяйственный колесный трактор, предназначенный для выполнения широкого спектра работ.

Трактор выпускался Минским тракторным заводом с 1962 по 1985 год и являлся глубокой модернизированной версией тракторов МТЗ-5 и МТЗ-7.

МТЗ-50 производился по традиционной схеме для колесных тракторов:

  • переднее расположение двигателя
  • ведущие задние колеса увеличенного диаметра
  • направляющие передние колеса уменьшенного диаметра
  • полурамная конструкция с расположенными на ней узлами трансмиссии.

Двигатель

На трактор устанавливался дизельный четырехцилиндровый двигатель Д-50 (Д-50Л) номинальной мощностью 41 кВт (55 л.с.).

Рабочий объём двигателя составлял 4,75 л. Отличительная особенность двигателя заключалась в полураздельной камере сгорания, выполненной в головке блока цилиндров.

Трансмиссия

На трактор МТЗ-50 устанавливалась механическая трансмиссия. Трансмиссия комплектовалась постоянно замкнутой, однодисковой, сухой муфтой сцепления.

Коробка передач мтз 50 была девятиступенчатой двухдиапазонной, оснащенная понижающим редуктором, в тоже время являющимся увеличителем крутящего момента. В дополнение, можно было установить ходоуменьшитель.

Задний мост оснащался дифференциалом имевший возможность блокировки колес. Функция блокировки использовалась механическим способом, путем использования специальной педали.

Ходовая часть

Передние колеса трактора имели полужесткую подвеску с балансирным мостом.

Подвеска задних колес – жесткая. Задние колеса устанавливались на ведущие оси при помощи клеммовых соединений, что позволяло бесступенчато менять ширину колеи.

Колея передних колес также регулировалась, но ступенчато с шагом 100 мм. Дорожный просвет трактора составлял 465 мм. Трактор оснащался дисковой системой тормозов.

Управление трактором осуществлялось при помощи рулевого колеса, оснащенного гидроусилителем.

Гидрооборудование

Трактор компоновался раздельно-агрегатной гидравлической системой, состоящей из:

  • шестеренчатого насоса НШ-32 с приводом от двигателя
  • гидроцилиндра управления навесным плугом
  • трехсекционнго золотниково-клапанного гидрораспределителя.

Модификации

  1. МТЗ-60 и МТЗ-62 – оснащались двигателем СМД-12, мощностью 65 л.с. и выпускались для экспорта;
  2. МТЗ-50Х – высококлиренсная хлопководческая модификация с одним передним колесом или с двумя сближенными колёсами;
  3. МТЗ-50К (Т-50К) – крутосклонная колёсная модификация, выпускалась в Тбилиси.
  4. Т-50В и Т-54В – гусеничная модификация для работы в виноградниках.
  5. МТЗ-50Р – полугусеничная модификация для работы на рисовых чеках.
  6. МТЗ-52Н – низкоклиренсная модификация (задние колёса уменьшенного размера, балочный передний мост вместо портального).
  7. МТЗ-50Л – отличался от МТЗ-50 пусковым устройством двигателя.

Также за годы выпуска существенно менялся внешний вид и конструкция кабины, хотя индексация оставалась без изменений:

  • В начале 60-х годов с полукруглой решёткой радиатора и бескаркасной кабиной с брезентовой крышей
  • С конца 60-х годов с прямоугольной решёткой радиатора
  • В 70-х годах – с изменённым внешним видом капота
  • В конце 70-х годов – с каркасной кабиной увеличенного размера и стеклопластиковой крышей

Читайте также про: трактор Т-150

Трактор МТЗ50

Видео обзор МТЗ 50:

Технические характеристики

Назначениеобщего назначения
Тип движителяколесный
Тяговый класс, тс1,4
Транспортная скорость, км/ч33
Полная масса, т3,6
Расположение
Кабина:сзади закрытая
Двигатель:переднее
Основные размеры
Длина, мм3810
Ширина, мм1970
Высота, мм2470
Дорожный (агротехнический) просвет, мм465
Двигатель
Обозначение по ГОСТ4Ч11/12,5
Марка двигателяД-50
Мощность, л.с. (кВт)55 (40,5)
Трансмиссия
Тип трансмиссиимеханическая
Дополнительные агрегаты трансмиссииувеличитель крутящего момента, ходоуменьшитель
Подвеска и управление
Тип подвескиспереди – балансирная, сзади – жесткая
Способ управления поворотомпередними колесами
Тормозараздельно управляемые дисковые тормоза задних колёс
Оборудование
Гидрооборудованиераздельно-агрегатная система: гидронасос, золотниково-клапанный трехсекционный распределитель, задний гидроцилиндр, возможность подключения выносных цилиндров
ПневмооборудованиеНа части тракторов – для привода тормозов прицепа
ЭлектрооборудованиеДля пуска двигателя, освещения и сигнализации. Напряжение – 12В

 


Tags: мтз

tractor-server.ru

трактор мтз 82 фото

Трактор МТЗ-82 – это многофункциональная, многоцелевая большая машина. Имеет возможность применяться для исполнения разных дел в коммунальном и сельском хозяйстве, строительстве и лесном хозяйстве. Приспособления трактора МТЗ-82 предоставляют возможность применять его с разными прицепными и навесными устройствами.

Тракторы МТЗ-80/82 были созданы в семидесятых годах прошлого века, когда появилась надобность в разработке всепригодной спецтехники, которая сможет конкурировать с зарубежными аналогами. Таковой и стала модель МТЗ-82 с движком мощность которого до 80 л.с., которую возможно было принимать на вооружение для решения целого диапазона задач, от транспортировки скошенных деревьев в коммунальном обслуживании населенных пунктов до действенного вспахивания полей. Большая часть моделей владеет завышенными оборотами мотора и нормальной скоростью, благодаря чему его можно использовать для транспортирования очень загруженных прицепов на существенные расстояния.

Данный милый работяга, с восьмидесяти сильным двигателем нужен фактически во всех сферах хозяйственной деятельности. Бессчетное подвесное оборудование тракторов, которое предусмотрено конструкторами тракторного завода, работает с таковой безотказностью и надежностью, что жизнь, наверное, целой державы (точнее в том числе и, нескольких государств, возникших на постсоветском месте) нереально представить без этого ценного работника.

Колесный трактор МТЗ 82, снабжается дизельным, безнаддувным движком мощность 82 л.с. Движок следует под маркировкой Д-240, это 4-х цилиндровый дизель с нераздельной на камере сгорания, в какой часть впрыскиваемого горючего уходит в камеру сгорания, а иная часть разливается узкой пленкой по плоскости. Самую громоздкую и ключевую часть мотора МТЗ-80 составляет цилиндровый блок — отлитый конструктивно из сероватого чугуна. Внутри и извне блока устанавливаются механизмы и составной части мотора. В 4 вертикальные отверстия инсталлируются гильзы, сделанные из особого чугуна, имея цель сокращения появления ржавчины и высочайшей износостойкости. Коробка в тракторе гарантирует вероятность выбора 1 из 9 скоростей для перемещения вперед, и 1 из 2 – для перемещения вспять.

Кабина трактора МТЗ —  82 создает трактористу обычные условия работы. Кабина защищает его от осадков, ветра и солнечных лучей, жары и мороза, пыли и загазованности, пульсаций и гула. Отменная обзорность поддерживается огромным фронтальным, боковыми и задним остекленными окошками. В нижней доли фронтальной стены кабины слева и справа изготовлены вспомогательные смотровые окошка. Для натуральной вентиляции кровля и заднее окошко кабины могут раскрываться. Заднее открытое окошко возможно фиксировать в двух положениях.

Кабина снабжается 2-мя дверцами с замками, замок на левой дверце закрывается извне ключом. Помимо всего этого, замки двух дверей имеют все шансы быть заперты внутри с помощью защелок. Для открытия двери ручки нужно поворачивать ввысь. В открытом до упора положении дверцы удерживаются пружинной защелкой. Для удобства выхода из кабинки с левой стороны установлены специальные поручни и подножки с 2-мя ступенями, управляющая колонка совместно с управляющим колесом сможет откидываться вперед, положение управляющего колеса по вышине кроме того регулируется. Блок отопления и остывания воздуха гарантирует лучшую температуру и локальный климат в кабине в хоть какое время года. В кабине есть податливое сидение, перед которым размещаются органы управления агрегатом и контрольная панель.

Рулевое данного трактора работает для выбора направлений с следующим сохранением данного перемещения трактора. Перемена направлений движения достигается обычно поворотом в горизонтальной плоскости фронтальных обращающих колес условно задних. Гидравлический усилитель машины МТЗ-82 упрощает управление и увеличивает защищенность его перемещения. При езде по труднопроходимой территории гидравлический усилитель выравнивает ударные перегрузки в управляющем трактора МТЗ, уменьшая возможность повреждения, что повышает безопасность езды.

Управление трактором содержит в себе запуск мотора во время морозов, также уход за системами: питания, смазки, остывания, а аналогично уход за средством передвижения в зимний период. Запускать движок надлежит с помощью предпускового подогревателя, аналогично надлежит применять факельный нагреватель, для облегчения возгорания горючего и обогрева воздуха.

В целях обеспечения бесперебойной работы без аварий, также для роста срока службы и экономичности, трактору нужно проводить плановое и постоянное техобслуживание. В связи с глобальным созданием данных аппаратов, приобрести трактор МТЗ-82 в хоть какой комплектации, новейший либо б/у совершенно несложно. Довольно обратиться к производителям, авто дилерам либо частным торговцам. Преимущественней избирать большие компании специализирующиеся спецтехникой, они, обычно, обеспечивают гарантийный сервис, предпродажную подготовку и по мере надобности дают все нужные запасные части. Тут же возможно заказать тюнинг трактора МТЗ-82, который производят в сжатые сроки опытные специалисты.

Если вы являетесь обладателем МТЗ – 82 или планируете его приобрести, то сервисное обслуживание возможно произвести в компании «Трактор Сервис», так же компания «Трактор Сервис» осуществляет диагностику узлов и агрегатов тракторной техники, что является очень важным моментом при покупке бывшего в употреблении трактора.

Смотреть видео — Фото, тюнинг МТЗ

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

устройство, технические характеристики, фото и видео

Деятельность по проектированию трактора МТЗ-50 стартовала в 1956 году. Именно в это время был создан двигатель дизельного типа, рассчитанный специально для МТЗ-50. Первая модель трактора сошла с конвейера в 1957 году.

Трактор МТЗ 50

Массовое производство тракторов беларус 50 началось в 1958 году силами Минского завода, который специализировался на выпуске тракторов. МТЗ-50 представляет собой колёсную технику, имеющую широкую область применения.

Особенности эксплуатации

Трактор МТЗ-50 применяется:

  • для проведения сельскохозяйственных работ, обработки почвы, пахоты, для посева и уборки;
  • сельскохозяйственных культур;
  • в промышленном производстве;
  • для решения задач в области строительной индустрии;
  • в коммунальном хозяйстве.
Трактор беларусь МТЗ 50 отличается простотой эксплуатацией, лёгкостью в обслуживании, техника прекрасно работает при использовании любых технических жидкостей. Проведение сервисных работ занимает минимум времени.

Устройство трактора позволяет активно применять огромное количество дополнительного оборудования, которое расширяет область его эксплуатации. Машину можно смело использовать как погрузчик. Элементы могут трансформировать его в экскаватор. Конструкция машины предполагает, что мотор расположен в переднем отсеке, большие колеса – сзади, а маленькие – впереди. При этом именно задние колеса несут ведущую нагрузку, а маленькие – направляющую.

Фото трактора МТЗ-50

Преимущества и недостатки трактора

МТЗ-50 обладает рядом существенных преимуществ:

  1. Затраты на содержание и обслуживание трактора представляются минимальными.
  2. Машина отличается высокой надежностью.
  3. Большая производительность трактора способна конкурировать с российскими и зарубежными аналогами.
  4. Конструкция машины рассчитана на работу в жёстких условиях, в том числе по бездорожью и при резких перепадах температур.
  5. Позволяет использовать большое количество навесного оборудования.
  6. Простота эксплуатации одновременно соседствует с отличной эргономикой.

Недостатками техники являются:

  • Когда требуется обработать большое количество земли, то производительности трактора недостаточно.
  • Некоторые передачи оказываются недостаточно мощными при большой нагрузке.
  • Несмотря на то, что трактор позиционируют как универсальный с точки зрения применяемого топлива, на деле он демонстрирует отчуждение хорошего бензина.

Устройство

Основными элементами трактора являются:

  • Мотор. Для трактора используется модель Д-50 с четырьмя цилиндрами. Для охлаждения его применяют специальные жидкости. Механизм двигателя предусматривает возможность регулировки оборотов. Управление осуществляется путем переключения центробежного рычага. Самым оптимальным топливом служит солярка, которая проходит две стадии фильтрации. Мотор запускается двумя способами: электрическим стартером или ручным методом.
  • Электрооборудование. Оно включает в себя генератор, два стартера, свечи. Переключение электромагнитного реле приводит в движение стартер, оно же используется для его остановки после того, как двигатель набрал необходимые рабочие обороты. Свечи служат для того, чтобы разжечь топливную массу.
  • Трансмиссия исключительно механического типа. Коробка передач трактора МТЗ 50 оборудована девятью передачами для движения трактора вперед и двумя передачами, которые обеспечивают задний ход.
  • Есть также возможность применения пониженных передач, которые активизируются валом. Трансмиссия системы обладает огромным плюсом, который состоит в том, что переключение передач происходит так, что рабочая мощность не сокращается.

  • Ходовая часть. Она характеризуется жёсткой подвеской и специальным мостом балансирующего типа. Для фиксации колес используются специальные соединения, которые позволяют производить их монтаж и демонтаж в максимально сжатые сроки. Трактор имеет огромную проходимость, которая обусловлена клиренсом в 465 миллиметров, возможностью регулировки колес и большой глубиной протектора шин. Тормозная система отличается надежностью за счет дисковых тормозов.
  • Кабина является комфортабельной с учетом времени выпуска трактора. Специальная грунтовка против ржавчины и порошковая краска защищают кабину от агрессивных условий эксплуатаций. Внутренняя отделка выполнена при помощи вибропласта, он гасит вибрацию от работающего двигателя в кабине водителя.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора МТЗ-50 (Беларусь):

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Допустимая масса эксплуатациит3,43
Длина базым2,37
Длинам3,85
Ширинам1,97
Высотам2,78
Вес тракторакг3600
Колеямм1200-2100
Дорожный просветмм465
Объем бакал130
ДвигательММЗ Д-50
Количество цилиндровшт.4
МощностькВт/л.с.41/55
Скорость перемещения тракторакм/ч33
Тип тормозовдисковые
Тип гидронавесной системыраздельно-агрегатная
Объем гидравлической системыл21
ДавлениеМПа20
Производительность насосаМПа45

Видео обзор трактора МТЗ-50:

allspectech.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *