8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Фото мтз 80 с большой кабиной – Обзор кабины МТЗ 80 82 – фото, описание

Обзор кабины МТЗ 80 82 – фото, описание

Современная кабина трактора МТЗ 80 изготавливается из прочных листов стали сварочным методом. Под внутреннюю обшивку монтируют утеплитель, который одновременно обеспечивает шумоизоляцию.

Крепится конструкция на четыре амортизатора, снижающих тряску и вибрацию.

Обзор современных кабин трактора

Размеры кабины МТЗ 80, 82 могут быть различными. Как правила, габариты или малые, или большие. Второй вариант считается унифицированным. Различия между моделями заключаются исключительно в высоте, остальные характеристики одинаковы.

Соответственно, модели являются взаимозаменяемыми. Кабина трактора МТЗ 82 80 рассчитана на одного человека – оператора.

Преимуществами конструкции считаются:

  • Обновленный внутренний дизайн;
  • Улучшенная обзорность;
  • Наличие рациональной системы отопления;
  • Удобное размещение органов управления и приборного щитка;
  • Наличие стеклоочистителей впереди и сзади;
  • Лестницы с поручнями для попадания в кабину с двух сторон.

Для оператора в кабине трактора МТЗ 80 предусмотрено мягкое сидение, снабженное подвеской торсионного типа.

Есть вариации с пневмоподвеской и гидравлическими амортизаторами. При желании жесткость амортизаторов легко отрегулировать.

У самого кресла имеются регулировки высоты и приближенности к рулю, а также наклона спинки. Большая поверхность остекления в кабине трактора МТЗ 82 увеличивает обзорность. Для подачи воздуха открываются окна.

В некоторые моделях стоит кондиционер, а на время холодов есть отопительные приспособления.

Обзор тюнига кабины МТЗ

Ниже мы покажем вам различные варианты усовершенствования внешнего вида современной автотехники. Итак, конструкция трактора дает возможность тюнинга кабины МТЗ 82. В это понятие входят:

  • Тонировка стекол для защиты от солнечных лучей;
  • Установка современной магниторы с удобным управлением;
  • Замена сидения на более высокую модель;
  • Подсветка светодиодами для экономии электроэнергии и достаточного освещения салона;
  • Модернизация печки.

Современный тюнинг кабины МТЗ 82, 80 может включать смену расцветки кузова, использование аэрографии. Для этого поверхность нужно хорошо подготовить. Возможна установка молдингов, решеток, специальных накладок на колеса или даже самодельные колпаки.

Напоминаем, что в каталоге запчастей для тракторов МТЗ вы найдете все самое необходимое для быстрого ремонта автотехники.

Если не знаете, какой выбрать глушитель, ремкомплект, шестерню, коробку передач или другой агрегат, звоните нашему консультанту по номеру + 7 (863) 303-21-21.

Поможем не только купить по выгодной цене детали для трактора, но и организуем быструю доставку в Ростов и другие города России.

mtzrostov.ru

МТЗ 80 — технические характеристики, фотографии, видео, описание

  • Тип: Тракторы;
  • Производитель: МТЗ (БЕЛАРУС);
  • Модель: МТЗ 80.

МТЗ 80 фото

МТЗ 80 описание

История МТЗ 80, ставшего базовой моделью для нескольких поколений тракторов, уходит в далекий 1966 год. За прошедшее время было выпущено большое число модификаций и внесен не один десяток доработок

Предшественником МТЗ 80 (тип — универсально-пропашной, тяговый класс — 1,4) является трактор МТЗ 50.

По сравнению с моделью, выпускавшейся до этого, на новой разработке советских конструкторов был установлен двигатель увеличенной мощности, который был способен вырабатывать до 80 л.с. Доработкой силового агрегата занимались специалисты Минского моторного завода, которые предусмотрели в конструкции электрострартерный запуск и пусковой двигатель. Также в результате модернизации частота вращения коленчатого вала возросла до 2200 об/мин.

Испытания трактора официально завершились в 1972 году — через 6 лет после утверждения проекта. Серийную сборку на предприятии запустили в 1974 году.

В основе трактора лежала традиционная для техники данного класса компоновка: полурамная конструкция, предусматривавшая несущие картеры узлов трансмиссии; двигатель располагался в передней части корпуса; задние колеса являлись ведущими, передние — направляющими. Модель МТЗ 80 имела привод только на задние колеса.

При этом в конструкцию трактора был внесен и ряд значительных изменений. На момент окончания испытаний трактора МТЗ 80 были улучшены следующие компоненты:

МТЗ 80 был способен передвигаться с более значительной скоростью (она увеличилась до 35 км/ч), расширился список навесных орудий, которые можно было навешивать на базовую машину. Также была доработана гидронавесная система, которую оборудовали гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором.

После определенного опыта эксплуатации трактора МТЗ 80 в различных регионах СССР было разработано несколько модификаций. Основные версии получили индексы «Р» (трактор предназначался для механизированного возделывания рисовых посевов и отличалася увеличенным до 700 мм дорожным просветом), «Н» (предназначение — горное земледелие, особенность конструкции — низкий клиренс) и «К» (разработан для с/х операций на крутых склонах). В конструкцию последней модификации были добавлены такие решения для повышения устойчивости, как бортовые качающиеся редукторы и механизм стабилизации и выравнивания положения остова.

В целом спецверсии трактора отличались дизайном, способом пуска двигателя, передаточными числами трансмиссии, величиной агротехнического просвета и др.

В настоящее время современная базовая модель в линейке Минского тракторного завода имеет индекс BELARUS-80.1. На ее основе выпускается около 20 версий сельскохозяйственной техники мощностью от 81 до 95 л.с.

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: МТЗ БЕЛАРУС 50, МТЗ БЕЛАРУС 912, МТЗ БЕЛАРУС 911.

Перекинули всё навесное на нетурбированый блок. Турбина погнала масло в глушитель. Поставили другую. Скрежет и скорее всего тоже не то. Сегодня отдыхаю после этих ремонтов) Разберёмся отпишусь. А хотелось бы узнать, можно ли на простой двигун турбину ставить? Слив в блоке сделал.

Технические характеристики МТЗ 80

Модель двигателяД-240
Мощность двигателя75-80 л.с.
Объем двигателя4,75 л
Частота вращения коленчатого вала2 200 об/мин
Тип трансмиссиимеханическая
Скорость передвижения35 км/ч
Грузоподъемность гидронавесной системы2 000 кг
Давление в гидронавесной системе160 кг/см2
Ширина колеи (задние колеса)1 400-2 100 мм
Ширина колеи (передние колеса)1 200-1 800 мм
Дорожный просвет465 мм

МТЗ 80 видео



Отзывы о МТЗ 80

Данная модель транспортного средства обладает кабиной, сваренной из тонколистовой стали. К раме трактора она крепится с помощью четырех амортизаторов. Такая конструкция существенно снижает уровень вибрации внутри. Внутренние стенки обшиты звуко- и теплоизоляционными материалами.

Сиденье имеет возможность регулироваться по удобству водителя. Положение руля так же может быть отрегулировано. В салоне предусмотрены ремни безопасности.

Нередко владельцы техники слышат стуки, издаваемые от КПП. Если они исчезают при работе на других передачах, то это прямой признак износа некоторых шестерней или выкрашивания их зубцов. Чтобы закончить работу не повредив трактор еще сильнее, потребуется сразу же заменить фрезу элементом с меньшей массой. По окончанию работы нужно поменять изношенные шестерни.

stronews.ru

Трактор МТЗ-80(Беларус): технические характеристики, цена, отзывы

Весь ассортимент минских тракторов ассоциируется с доступной стоимостью, надежностью и долговечной эксплуатацией, возможностью устранения дефектов и неисправностей своими руками. Некоторые модели, в частности трактор МТЗ-80 не снимаются с конвейера на протяжении нескольких десятилетий.

Мощная машина универсально-пропашного типа, тягового класса 1,6 отлично зарекомендовала себя в сельском хозяйстве, жилом и промышленном строительстве, городских коммунальных предприятиях. Трактор Беларус-80 выгодно отличается от современных аналогов простой конструкцией, неприхотливостью, высокой ремонтопригодностью.

Тракторы МТЗ-80-й модели представлены в нескольких модификациях, которые имеют существенные различия:

  • во внешнем дизайне;
  • компоновке систем и отдельных узлов;
  • конструкции силовой трансмиссии;
  • по высоте дорожного просвета;
  • особенностям запуска силовой установки;
  • применения дополнительного оборудования.

80-я модель является более совершенной модернизацией популярного трактора МТЗ-50. Машина выполнена в классической для минских колесных тракторов полурамной компоновке с передним размещением двигателя и ведущими задними колесами большого диаметра.


Фото: трактор МТЗ-80

Эта модель и ее прототипы отмечены дипломами на престижных выставках тракторной техники, экспортируется в СНГ, а также в ближнее и дальнее зарубежье.

Технические характеристики

Установка более мощного двигателя на габаритных размерах МТЗ-80 отразилась незначительно. При конструктивном весе в 3160 кг длина и ширина машины находится в пределах 3815х1970, высота — 2470 мм.

  • Проходимость трактора обеспечивается широкопрофильными колесами, большим 470 мм дорожным просветом, возможностью принудительной блокировки дифференциала ведущего заднего моста.
  • В конструкции машины использованы преимущества надежной в эксплуатации механической трансмиссии в сочетании с сухим однодисковым сцеплением постоянно-замкнутого типа.
  • Оборудованная ходоуменьшителем двухдиапазонная многоступенчатая КПП позволяет использовать тяговые возможности штатного двигателя с максимальной отдачей.
  • 18 ступеней переднего хода и 4 передачи заднего предоставляют возможность выбора большого диапазона рабочих и транспортных скоростей.
  • Коробка передач с гидравлическим управлением позволяет переключать 4 ступени без предварительного выключения сцепления.
  • Характерная особенность этой модели — жесткая подвеска заднего моста и полужесткая балансирная – переднего.
  • Изменение ширины колеи колес задней подвески находится в пределах 1400-2100 мм.
  • Также следует отметить наличие дисковых тормозов и надежного в работе гидроусилителя руля.

Управление навесными агрегатами обеспечивает гидросистема раздельно-агрегатного вида, укомплектованная гидроцилиндрами высокого давления, производительным шестеренчатым насосом и плунжерно-клапанным гидропереключателем.


Фото: кабина МТЗ-80

Двигатель

В базовом решении — это простой по конструкции и надежный в работе фирменный четырехцилиндровый дизель марки д-240, литражом 4,75 л и мощностью 80 л.с.

Средний расход топлива на рабочем режиме составляет 185 г/л.с. в час. В зависимости от нагрузки, тракторный агрегат расходует в час от 5 до 7 литров топлива. Емкость 130 литрового бака гарантирует автономную работу трактора в течение 2-х полных смен.

Включение электростартера или пускового бензинового ДВС ПД-10 производится с кабины. В условиях низких температур запуск силовой установки упрощается включением электрофакельного подогревателя. Назначенный ресурс двигателя составляет 5000 м/ч, на практике этот показатель существенно выше на 15-30 и более процентов.


Фото: модификация — МТЗ 80.1

Преимущества и недостатки

При создании трактора МТЗ-80 использован богатый опыт эксплуатации предыдущей 50-й модели, а также отзывы сервисных и эксплуатационных служб. Популярности новой машины способствует:

  • доступный ценовой уровень трактора, навесного оборудования, запчастей, расходных и комплектующих материалов;
  • 70%-я унификация запасных частей;
  • свободный доступ ко всем важным узлам трактора;
  • активация энергоемких навесных и буксируемых устройств с помощью вала отбора мощности и выходов бортовой гидросистемы;
  • самостоятельный ремонт техники на удалении от места базирования.

Положительно были встречены изменения в дизайне кабины, конструкции подрессоренного креста, улучшение обзорности, эффективная работа системы отопления.

К недостаткам относится низкое качество резины дверных уплотнителей и несовершенство светотехнического оборудования. В последнем случае проблема решается установкой дополнительных фар.

Также имеются претензии к конструкции регулируемого сидения, шарниры которого расшатываются на протяжении нескольких лет эксплуатации.

Видео: обзор трактора МТЗ-80

Цены

Модифицированная модель МТЗ-80.1 производится и сейчас. Купить трактор с нулевым пробегом в разных регионах можно примерно за 580-600 тысяч грн (22000 – 23000$).

Предоставляется возможность купить технически исправную с достаточно большим остатком ресурса машину с рук. Стоимость подержанного трактора с учетом разных факторов может варьироваться в диапазоне от 150-180 до 300 тысяч гривен (6000 – 11000$).

Предлагаемый ассортимент запасных частей позволяет восстановить рабочие характеристики машины на 90-95%. Об этом свидетельствует большой спрос на дешевые тракторы, которые после ремонта успешно используются в частных и фермерских хозяйствах.

Видео: МТЗ-80 в работе

Аналоги

В этой группе представлены многочисленные модификации этой модели с полноприводной ходовой частью, способные длительное время работать в реверсном режиме и на проблемном рельефе. В узкофункциональном варианте разработаны машины, конструктивно ориентированные на уборку хлопка, риса и бахчевых культур.

В импортном перечне — это американские тракторы Джон Дир 7-й серии, а также несколько однотипных моделей китайского производства.

Отзывы владельцев

В наследство от отца достался купленный по случаю старый МТЗ-80, который удалось полностью восстановить за достаточно небольшие деньги. Вложенные средства и время компенсируются постоянным приработком. Машина во всех отношениях удачная. Серьезных отказов нет, расход ГСМ в пределах нормы. Как по мне, маловата кабина, в остальном доволен.
Вадик

В этом году меня пересадили с китайского трактора на капитально отремонтированную модель белорусского производства МТЗ-80 с буром и бульдозерным отвалом. За время обкатки и последующие месяцы убедился, что машина морально практически не устарела, отлично переносит рабочие нагрузки. Количество отказов на единицу времени меньше чем у двух новых китайских машин, которые к тому же подолгу простаивают из-за отсутствия некоторых запчастей и специальных расходников.
Николай

Мнение эксперта

Подержанные трактора минского производства даже с небольшим остатком назначенных ресурсов пользуется стабильно высоким спросом. В большинстве своем — это экономичные в эксплуатации и доступные по ценовому диапазону стандартные и полноприводные машины мощностью до 80 л.с.

На основе популярной 50-й модели разработан его модернизированный аналог, трактор МТЗ-500. Не исключено, что более мощный МТЗ-80 может стать базой для создания более современного трактора, сочетающего в себе бюджетную стоимость и лучшие характеристики предыдущей машины.

agromania.com.ua

история создания и основные характеристики.

Сегодня поговорим о знаменитом тракторе МТЗ-80. Обсудим его основные характеристики и модификации.

История создания

Создание тракторов МТЗ 80/82 началось после того, как вышел указ Совета Министров Советского Союза номер 606, в котором было сказано, что необходимо создать универсальный пропашной трактор, который относится к тяговому классу 1.4, с мощностью двигателя 75-85 лошадиных сил.

Чтобы значительно уменьшить затраты на производство и ускорить процесс воссоздания, руководство завода приняло решение о модернизации трактора марки МТЗ 50/52. В саму конструкцию МТЗ-50 было внесено большое количество доработок. Среди внешних изменений можно отметить, что новый трактор МТЗ-80 получил новую обшивку кабины, а, самое главное, на трактор был установлен новый модернизированный двигатель с повышенной мощностью.

В начале 1972 года МТЗ-80 прошёл первые свои испытания, во время которых было выявлено, что около 230 агрегатов и орудий можно использовать при работе. За счёт установки нового двигателя, обороты которого составляют 2200 в минуту, скорость трактора МТЗ-80 увеличилась до 33 км/ч, благодаря чему транспортные работы можно осуществлять быстрее. Серийное производство трактора новой модификации началось в 1974 году. Фото трактора МТЗ-80 было опубликовано в местных источниках информации тото времени.

Краткая характеристика

Степень схожести деталей у тракторов «Беларус-50» и МТЗ-80 приравнивается к 70 %, но стоит отметить, что большинство сборочных единиц более модернизированы.

МТЗ-80 практически ничем не отличается от своих предшественников: полурамная конструкция трансмиссии, расположение двигателя переднее, ведущие задние колёса увеличены в диаметре, направляющие передние колёса уменьшены. У трактора МТЗ-80 есть только задний привод, а вот МТЗ-82 полноприводной.

Двигатель

На «Беларус-80» устанавливаются 4-тактные дизельные двигатели моделей Д-240 и Д-243, которые имеют четыре цилиндра.

Производитель данных двигателей Минский моторный завод. Данный двигатель имеет полуразделенную камеру сгорания и жидкостное охлаждение. Рабочий объем равняется 4,75 литра, мощность 80 л. с., запуск производится с помощью электростартера, в некоторых случаях пусковым двигателем марки ПД-10, мощность его составляет 10 л. с.

На некоторых двигателях иногда устанавливается предпусковой подогреватель марки ПЖБ-200Б.

Трасмиссия

Но устанавливается только механическая трансмиссия. Муфта сцепления однодисковая, постоянно замкнутая, сухая. Коробка передач представлена двумя ступенями и двумя диапазонами и дополняется понижающим редуктором. Таким образом, есть 18 передач для движения вперед и 4 назад. Возможна установка ходоуменьшителя.

На тракторах, произведенных после 1985 года, гидроуправляемая коробка передач, переключение которой осуществляется возможно нагрузкой, что позволяет выбрать одну из 4 передач в рамках включённого диапазона, при этом без выключения муфты сцепления.

Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки, управление функцией осуществляется с помощью педали, которая расположена на полике в кабине. На более новых тракторах управление блокировкой гидравлическое, что позволяет осуществлять переключение режима без особых усилий.

Оборудование

Пневмооборудование: распределительный клапан и компрессор, которые обеспечивают работоспособность тормозов прицепа.

Электрооборудование: стартер (для запуска двигателя), освещение, вентиляция кабины (кондиционер), в некоторых случаях возможна установка сигнализации.

Гидрооборудование: трёхсекционный золотниково-клапанный распределитель, задний гидроцилиндр, позиционный и силовой регулятор, шестерёнчатый насос марки НШ-32.

Ремонт трактора МТЗ-80 не требует больших денежных затрат и множества времени, так как все компоненты легко заменяемы.

Модификации

Модификаций трактора «Беларус-80» большое множество, ниже вы увидите основные из них:

  • Беларус-80.1 — отличается большой кабиной, он также, как и МТЗ-80, имеет задний привод.
  • МТЗ-82 и 82.1 — полноприводные, на втором варианте установлена большая кабина.
  • Беларус-82Р — рисоводческий трактор.
  • Беларус-82К — предназначен для выполнения работ на крутых склонах (до двадцати градусов).
  • Беларус-80/82В — отличается от базового варианта тем, что на данной модели установлен реверсивный редуктор.
  • Беларус-82 МК — предназначен для выполнения коммунальных работ.
  • Т-80Л — применяется в лесной промышленности, установлен двигатель более высокой мощности, благодаря чему максимальная скорость равняется 36 км/ч. Колёса имеют одинаковый размер.

Интересные факты

Саратовский завод «Моссар» занимался выпуском модельного ряда тракторов «Беларус 80/82» в масштабе 1:43. В шестом номере журнала «Тракторы: история, люди и машины» появился трактор МТЗ-80 в красном окрасе, а в двадцать девятом выпуске можно было преобрести МТЗ-82 синего цвета. После нескольких последующих выпусков выйдет модель рисоводческого трактора модификации МТЗ-82Р в голубом цвете.

Стоит только поставить себе вопрос, что такое трактор, и в подсознании возникает фото трактора МТЗ-80. Данная модель за своё существование перенесла множество усовершенствований и видоизменений, но остаётся главной в отрасли сельского хозяйства и не только.

fb.ru

Кабина трактора МТЗ: конструкция и ремонт

Кабина — это часть трактора, в которой при работе находится тракторист. В ней расположены все органы управления.

Работая в период весенних полевых работ по 14-16 часов в сутки, тракторист должен находиться в комфортных и безопасных условиях, где соблюдены все необходимые показатели шума, вибрации, содержания пыли, а также комфортная температура и микроклимат. Кабины современных тракторов позволяют реализовать все эти требования и защитить тракториста от воздействия внешней среды.

Работа тракториста — не из легких. В процессе неё неизбежны сильная тряска, большое количество пыли, высокая температура окружающей среды. Поэтому конструкция кабины в полной мере должна удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к рабочему месту тракториста, к его условиям работы. Здесь важна герметичная конструкция, предотврающая попадание пыли и влаги. Оборудование, установленное внутри кабины, должно создать комфортную температуру и микроклимат в зоне работы тракториста, а большая площадь остекления позволит обеспечить прекрасный обзор.

Крепление кабины к раме трактора через резиновые амортизаторы снижает уровень шумов и вибраций, передающихся от двигателя и трансмиссии при работе. Регулируемые по высоте сиденье и рулевое колесо трактора позволит удобно разместиться как невысокому водителю, так и трактористу высокого роста.

Виды кабин на МТЗ

Кабины, которые устанавливаются на тракторы марки МТЗ, делятся на два основных типа:

  1. унифицированная кабина УК;
  2. малая кабина МК, изготавливаемая с уменьшенной габаритной высотой.

В условиях, когда трактор используется преимущественно как пропашной, а также в других случаях, где высота не играет никакой роли, применяются унифицированные кабины УК.

Удобство кабины — в большом пространстве над головой тракториста, что в некоторых случаях имеет немаловажное значение. Но очень часто высота кабины, а вместе с ней и всего трактора, имеет решающее значение. Такие ситуации возникают, обычно, при работе трактора в различных помещениях. Это могут быть склады, строения для содержания скота, а также другие здания и сооружения. В таких случаях применяются машины с малой кабиной МК. Установка такой кабины уменьшает габаритную высоту трактора на 300 мм — с 2850 до 2550 мм — и позволяет легко применять его в более широким спектре задач.

В плане внутреннего обустройства обе кабины практически ничем не отличаются. Они одинаково комфортны и удобны для водителя, взаимозаменяемы и замена одного типа на другой не требует никаких изменений и переделок в конструкции трактора.

Конструкция и внутреннее обустройство

Кабина современного трактора МТЗ имеет жесткий каркас и полностью герметизированную конструкцию. Крепится она через резиновые амортизационные подушки, что существенно снижает возникающие в процессе работы вибрации. Комфортную температуру и микроклимат внутреннего пространства обеспечивает отопительно-вентиляционная установка, а при желании можно открыть расположенный на крыше люк или заднее окно. Удобную посадку тракториста обеспечивает регулируемое по росту и высоте водителя торсионное сиденье с гидроамортизатором.

Кабина оснащена противосолнечным козырьком, осветительным плафоном, а также вешалками для верхней одежды. Удобство посадки и выхода из салона машины обеспечивают ступеньки и поручни, а также откидывающееся рулевое колесо. Рулевая колонка имеет также регулировку по вертикали, что позволяет выбрать удобное положение тракториста любой комплекции.

В комплекте идет медицинская аптечка и емкость для воды. Также трактора МТЗ могут оснащаться кондиционером, что крайне актуально при работах в летний период. Зеркала заднего вида располагаются с наружной каркаса. С помощью специального устройства возможна фиксация дверей трактора в открытом положении, что добавляет удобства во время посадки водителя в трактор и выхода из него.

Обзор превыше всего

Отличительной особенностью кабин тракторов МТЗ является великолепная обзорность. Она достигается с помощью значительной степени остекленности ее элементов – большое ветровое и боковые стекла, практически полностью остекленные двери, заднее стекло, и даже люк на крыше. На стенках кабины есть дополнительные смотровые окна. Прибавляют обзорности также и регулируемые зеркала заднего вида большого размера, расположенные снаружи кабины. В любой ситуации тракторист имеет возможность видеть практически все, что происходит снаружи, что особенно важно как при полевых работах, так и при работах внутри зданий и сооружений, когда работы производятся в ограниченном пространстве и водителю необходимо с большой точностью «чувствовать» габариты трактора.

Размеры стекол тракторов Беларус МТЗ-80/82
Модель трактораКабинаТипГабариты, мм
МТЗ-80СтараяЛобовое1044х656
НоваяВетровое1245х915
НоваяВетровое нижнее434х278
СтараяВетровое заднее1040х655
НоваяЗаднее1195х840
НоваяБоковое770х640
СтараяБоковое765х630
НоваяДверь765х600
СтараяДверь630х450
МКБоковое475х225
МКДверь659х453
МТЗ-82УКБоковое767х642
УКБоковое868х749
УКДверь763х608
УКЗаднее1205х841
УКПереднее1267х921

Конструкция кабины трактора МТ3 позволяет практически полностью исключить «слепые» зоны видимости для тракториста и обеспечить прекрасный обзор во всех направлениях. Во время осадков помогут стеклоочистители электрического типа, установленные на переднем и заднем стекле кабины. Они имеют несколько режимов, из которых всегда можно выбрать удобный, в зависимости от интенсивности осадков. Для остекления кабины применяются термопоглощающие стекла, что позволяет избежать чрезмерного нагрева воздуха внутри салона в жаркое время года.

Внутренняя отделка

При изготовлении кабин тракторов МТЗ применяются современные качественные и экологически чистые материалы. Это касается как тех материалов, из которых собирается несущая часть каркаса, так и материалов для внутренней отделки. Кабина изготавливается из листовой стали и имеет каркасную конструкцию. Прочность материалов и точный конструкторский расчет обеспечивают безопасность тракториста в критических ситуациях, например при опрокидывании и даже перевороте трактора.

Конечно-элементная модель трактора МТЗ-5

Важное значение имеет и то, какие материалы используются для внутренней отделки кабины трактора. Для ее обустройства применяются современные шумопоглощающие и термопоглощающие материалы, которыми обшивают внутреннее пространство салона. На полу располагаются резиновые ковры для фиксации ног в нужном положении и предотвращения соскальзывания их с педалей.

Все материалы, применяемые при изготовлении кабин, проходят сертификацию и соответствуют требованиям норм экологии и безопасны для жизни и здоровья обслуживающего персонала. Материалы, из которых изготавливаются элементы внутренней отделки, имеют нейтральные цвета серой гаммы, не раздражающие зрение и не отвлекающие водителя трактора от его работы.

Контролируем параметры

Для контроля параметров работы всех основных узлов, агрегатов и механизмов трактора служит щиток приборов. Он располагается на передней панели кабины прямо перед глазами тракториста и включает в себя стандартный набор приборов и сигнальных ламп. Это спидометр, указатель давления масла и температуры двигателя, приборы контроля бортовой электрической сети и другие.

Приборы имеют привычную круглую форму и расположены в удобной для считывания комбинации. Беглого опытного взгляда на щиток приборов вполне достаточно, чтобы в достаточном объеме оценить параметры работы систем трактора. О выходе какого либо показателя из допустимых пределов немедленно сигнализируют яркие сигнальные лампы, позволяющие принять решение о прекращении работы машины и начать поиск и устранение возникшей неисправности.

Для работы в темное время суток щиток приборов имеет световую подсветку, при включении которой показания приборов легко читаются. Все приборы — стрелочного типа с разбитой на зоны шкалой. При нормальных параметрах работы механизмов трактора стрелки приборов должны находиться в зеленой зоне шкалы. Выход стрелок приборов из зеленой зоны свидетельствует об отклонениях в работе трактора. В данной ситуации работа прекращается до выяснения и устранения неисправности.

Органы управления

Важнейшее значение в удобстве и безопасности управления трактором имеет правильное и удобное расположение органов управления. Это касается как управления основными рабочими операциями трактора, так и вспомогательных функций, таких как свет фар, управление стеклоочистителями, отоплением салона и других. На полу кабины располагаются педали тормозов, сцепления, а также педаль акселератора. Педали управления оснащаются резиновыми накладками, обеспечивающими фиксацию ноги и исключающими ее соскакивание, что является немаловажной деталью в части обеспечения безопасности.

Справа от водителя находятся рычаги управления рабочими операциями трактора. Они расположены эргономично и удобно, что повышает точность управления механизмами. Для наглядности перед глазами водителя располагается схема назначения рычагов, комбинации их положений и сочетаний.

Рулевое колесо удобного размера, хорошо ложится в руку и имеет кнопку звукового сигнала посередине. Снизу от рулевого колеса находятся переключатель указателя поворотов и переключатель стеклоомывателя. Так же удобно располагаются и органы управления вспомогательными функциями трактора. Переключатели расположены на щитке приборов в легкодоступном месте и имеют световую индикацию включения.

Микроклимат

Микроклимату в салоне трактора уделяется особое значение. В летнее время при постоянной работе трактора под открытым небом температура внутри кабины может достигать 50-60 градусов по Цельсию. Кондиционер значительно понижает температуру в кабине до приемлемых 23-25 градусов, обеспечивая комфортные условия для тракториста. Для очистки воздуха, поступающего внутрь салона, применена современная многоступенчатая система фильтрации. Это крайне важно, поскольку при полевых работах снаружи трактора присутствует значительное количество пыли, которая зачастую может содержать вредные для дыхательных путей химические элементы. Это касается работ с удобрениями, химическими средствами для борьбы с вредителями других.

Кондиционер имеет два основных исполнения:

  • подкапотный;
  • крышный.

Во время работ в осенне-зимний период воздух внутри в салоне необходимо, напротив, прогреть до комфортной температуры. С этой задачей прекрасно справляется мощная печка, подключенная к системе охлаждения двигателя трактора. Печка имеет несколько режимов работы, что позволяет установить нужную температуру вне зависимости от погоды за бортом. Так же печка выполняет еще одну немаловажную роль – предотвращение запотевания стекол во время осадков в виде дождя и снега. В теплое время года печку можно отключить от системы охлаждения при помощи специального крана.

Демонтаж

Рано или поздно наступают случаи, когда требуется произвести демонтаж кабины трактора. Это бывает необходимо как для ремонта самой кабины, так и для получения доступа к некоторым узлам и агрегатам трактора, таким как задний мост, коробка переключения передач, сцепление и другим. Кабина снимается также в случае ее замены на новую или аналогичную.

Демонтаж кабины трактора МТЗ представляет собой довольно трудоемкий процесс, поэтому должен производиться специализированными ремонтными предприятиями, имеющими необходимое оборудование и квалифицированный обученный персонал. Но при необходимости и наличии грузоподъемного оборудования эту работу можно выполнить самостоятельно.

Порядок проведения работ по снятию и установке кабины подробно описан в ремонтной документации на трактор.
Для демонтажа в сборе необходимо, сняв заднюю крышку радиатора, отсоединить тяги управления. После этого демонтируют педали управления и разбирают крепление кабины к кронштейнам. Затем отключают провод стартера и отсоединяют щиток приборов.

Далее снимают ручки коробки передач и понижающего редуктора, снимают ручки с рычагов управления понижающим редуктором и коробкой передач. Потом демонтируется тросик тахоспидометра, провода сигнала и фар. Сняв коврик и короб пола, нужно приступить к снятию педали подачи топлива. После этого снимается пол. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты внутри кабины и снизу нее. Далее снимаются сектор и рычаг силового регулятора. Затем, отсоединив провода и сняв аккумуляторные батареи, грузоподъемным механизмом снимается кабина трактора. После проведения ремонтных работ кабина устанавливается на прежнее место в обратном порядке.

Ремонт

В процессе эксплуатации необходимо тщательно и внимательно следить за состоянием кабины трактора, своевременно проводить необходимое техническое обслуживание. Большое внимание уделяется при этом состоянию металлических деталей и лакокрасочному покрытию. Небольшие царапины и другие повреждения должны немедленно удаляться во избежание развития коррозии. Также следует периодически внимательно осматривать уплотнители стекол на предмет протечек. Поврежденные уплотнения сразу же заменяют новыми.

Следует периодически уделять внимание состоянию тепло- и шумоизоляции. Не допускается эксплуатация кабины с разбитыми или треснувшими стеклами. Такие стекла нужно заменить новыми. Петли тракторных дверей нужно периодически смазывать консистентной смазкой.

Ремонт кабины трактора МТЗ после повреждений в результате аварий или переворота трактора следует производить в специализированных ремонтных мастерских, имеющих соответствующее оборудование. Такие мастерские могут также дать рекомендации по пригодности поврежденной кабины к ремонту и целесообразности ее замены. Мелкий косметический и технический ремонт кабины трактора можно выполнить своими силами благодаря хорошей ремонтопригодности тракторов МТЗ даже в полевых условиях. Во время выполнения работ по снятию и установке кабины необходимо руководствоваться документацией на трактор, а также строго соблюдать требования правил техники безопасности при производстве данных видов работ.

traktoramtz.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *