1956-1957 | 1957-1958 | 1958-1962 | 1962-1965 | 1965-1970 | |||
Базовая модель с временным ДВС | ГАЗ-21Б | М | 21Г | — | — | — | — |
Базовая модель с автом. КПП | ЗМЗ-21А | А | — | 21 | 21 | — | — |
Базовая модель с мех. КПП | ЗМЗ-21А | М | — | 21В | 21И | 21Л | 21Р |
Экспортная, тропическая | ЗМЗ-21А | А | — | 21Ю | — | — | — |
Экспортная «Люкс» | ЗМЗ-21Д | М | — | 21Д | — | 21C | |
Экспортная «Люкс» | ЗМЗ-21Д | А | — | — | 21К | 21У | 21УС |
Экспортная «Люкс» | ЗМЗ-21Д1 | А | 21Е | 21Е | — | — | |
Экспортная, компл. для «Скалдии» (Бельгия) | ЗМЗ-21Д | М | — | — | 21КБ | — | — |
Экспортная «Люкс» с экран.оборуд. | ЗМЗ-21Д | ? | — | — | — | — | 21Э |
Экспортная троп. | ГАЗ-21Б | М | 21ГЮ | 21ВЮ | — | — | — |
Экспортная «Люкс», тропич. | ЗМЗ-21Д | М | — | 21ДЮ | 21КЮ | 21МЮ | 21СЮ |
Экспортная «Люкс», тропич. | ЗМЗ-21Д1 | А | — | 21ЕЮ | — | — | — |
Экспортная «Люкс», правосторонняя | ЗМЗ-21Д | М | — | — | — | 21П | 21Н |
Экспортная «Люкс», правосторонняя, троп. | ЗМЗ-21Д | М | — | — | — | 21ПЮ | 21НЮ |
Экспортная «Люкс», правосторон. | ЗМЗ-21Д | М | — | — | — | 21ПЕ | — |
Такси | |||||||
Базовая модель с временным двигателем | ГАЗ-21Б | М | 21Б | — | — | — | |
Базовая модель с мех. КПП | ЗМЗ-21Д | М | — | 21А | 21А | 21Т | 21Т |
Экспортная «Люкс» | ЗМЗ-21Д | М | — | — | — | — | 21ТС |
Экспортная, тропич. | ЗМЗ-21Д | М | — | 21АЮ | 21АЮ | — | — |
Универсал ГАЗ-22 | |||||||
Базовая модель | ЗМЗ-21А | М | — | — | — | 22 | 22В |
Фургон | ЗМЗ-21А | М | — | — | 22А | — | — |
«Скорая помощь» | ЗМЗ-21А | М | — | — | — | 22Б/БК/БМ | 22Д |
Экспортная «Скорая помощь» | ЗМЗ-21Д | М | — | — | — | — | 22Е |
Экспортная «Скорая помощь», троп | ЗМЗ-21Д | М | — | — | — | — | 22ЕЮ |
Экспортный «Люкс» | ЗМЗ-21Д | М | — | — | — | 22Г | 22ВУС |
Экспортный «Люкс» | ЗМЗ-21Д1 | — | — | — | 22К | 22М | |
Экспортный, троп | ЗМЗ-21Д | — | — | — | 22Ю | — | |
Экспортный «Люкс», троп. | ЗМЗ-21Д | М | — | — | — | 22ГЮ/22КЮ | 22МЮ |
Экспортный «Люкс», правостор. | ЗМЗ-21Д | — | — | — | 22Н | 22П | |
Экспортный «Люкс», правостор., троп. | ЗМЗ-21Д | — | — | — | 22НЮ | 22ПЮ | |
Спецверсия ГАЗ-23 | |||||||
Базовая модель с АКП | ЗМЗ-23 | А | — | — | ГАЗ-23 | ||
С механической КП | ЗМЗ-23 | М | — | — | ГАЗ-23А | ГАЗ-23А1 | — |
«Люкс» | ЗМЗ-23 | А | — | — | — | ГАЗ-23Б | |
Экспортная, троп. | ЗМЗ-23 | А | — | — | ГАЗ-23Ю |
autoar.org
Конструктивные особенности кузовов | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Каркас кузова и рама | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Двери | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Багажник | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Оперение автомобиля | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Сиденья | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Отопление и вентиляция кузова | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Ветровое и заднее стекла | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Принадлежности кузова | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Антикоррозионная защита и термо- и шумоизоляция | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Окраска и уход за ней | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Уход за хромированными деталями | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Уход за резиновыми уплотнителями | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Обивка и уход за ней | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Генератор | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. введение в Электрооборудование | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Реле-регулятор | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Аккумуляторная батарея | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Стартер | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Система зажигания | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Освещение и световая сигнализация | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Сигнализация, ЦЗ и звуковые сигналы | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Стеклоочиститель и обмыв ветрового стекла | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Электродвигатель вентилятора отопителя | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Прикуриватель | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. | |
Электропроводка и предохранители | |
Автомобиль «Волга». В.И.Борисов и др. |
www.gaz21.org
Автомобиль продается!
+79015438580 Дмитрий
Машина перед выездом от продавца.
Вид автомобиля сзади. Машина в родной окраске. Никто и никогда не разбирал. Хорошо!
Автомобиль заехал на разборку и дефектовку.
Автомобиль оказался в очень хорошем состоянии. Не тронут переделками.
Внутри снят потолок и канты дверей. Сняты передние и задние сидения.
Всё подготовлено к снятию передней панели.
С автомобиля сняты и разобраны двери. Снято заднее стекло и переднее крыло.
Разобран телевизор передка. Снята юбка. Снят бампер.
Снято левое переднее крыло, печка, впускной и выпускной коллектор, главный тормозной цилиндр.
Снят двигатель, коробка передач, передняя подвеска и задний мост.
К автомобилю прикручены перевертыши. Машина долго стояла в гараже.
Автомобиль разобран до винтика. Готов к пескоструйке.
Левый порог целый. Правый сзади слегка подмят. Что будет после пескоструйки?
Автомобиль наклонен под углом в 45 градусов. Удобно пескоструить днище и закрытые полости.
Кузов авто после пескоструйной обработки. Весь металл закрыт кислотным грунтом.
Сквозные очаги коррозии. На мою радость их очень мало.
«Девственное» днище автомобиля. Всё сохранилось, как после стапеля на заводе.
Металл «поточил» колорадский жук. Видно возили в багажнике картошку.
До пескоструйки пришлось в багажнике сдирать всю битумную мастику. Страшно вспомнить…
Задние арки в отличном состоянии. Всё залито кислотным грунтом.
Состояние днища багажника. Как новое!!! Газ вот делал в 60-е годы…..
Двери оказались на удивление в хорошем состоянии.
Передние крылья, как новые. После пескоструйки.
Задние крылья после пескоструйки в хорошем состоянии.
Капот и «телевизор» после очистки. Песок отбил всё…..
Кузов перевезли на сварочные работы. Серёга уже готов к работе на новом месте.
Хорошо когда всё во время. Тогда и работа спорится.
Приступил к разборке, ремонту и покраске салона. Сидушки перед разборкой.
Дверные карты и канты дверей перед разборкой. Пыль в нос лезет и из-за этого я чихаю…
Вот уже сами и разобрались. Будьте здоровы.
Сиденья разобраны. Впереди замена поломанных пружин, поджимание скоб, очистка и покраска.
Забрал все детали после пескоструйки. Пересчитываю. Сейчас работы — хоть отбавляй…
Сборка верхних и нижних рычагов передней подвески.
Передняя подвеска в сборе, перед установкой на автомобиль.
В автомобиле подготовлена и покрашена внутренняя часть и проемы.
Автомобиль после покраски. Готов к установке передних и задних подвесок.
Зазоры в автомобиле получились по 5 мм. Лучше чем заводские. Случайно! ! !
Ура ! ! ! ! ! Первый выезд «Ласточки».
Прокрашен весь багажный отсек. Блики на боковинах автомобиля получились без искривлений.
В автомобиле проведена антикоррозийная обработка по днищу, аркам, порогам.
Передняя подвеска прикреплена, но не отрегулирована. Нужно подгружать весь автомобиль, а потом регулировать.
Все днище салона автомобиля обработано антикоррозийным грунтом и покрыто вибропластом STP.
Весь багажный отсек также обработан и покрыт вибропластом. Будет хорошая звукоизоляция.
На задние арки также наклеен вибропласт STP. Не будет образовываться конденсат между корпусом автомобиля и ковровым покрытием.
Маятник и рулевые тяги разобраны, отремонтированы, покрашены и мелкие детали оцинкованы. Готовы к установке.
Система выпуска газов разобрана, отпескоструена и покрашена высокотемпературной краской. Детали соединения оцинкованы. Готова к установке.
Рулевая трапеция поставлена на автомобиль. Все резьбовые соединения покрыты консерватором Dinitrol 77 B. Классная штука.
На автомобиль установлена отремонтированная рулевая колонка, бачок омывается и площадка под АКБ.
Карданная передача перед разборкой и дефектовкой.
Карданная передача после разборки. Две крестовины придётся менять.
Ура!!! За 100 у.е. нашел новый бензобак. Старый как сито.
Детали бензобака перед установкой.
Коробка передач после ремонта и покраски. Подготовлены к установке все элементы стояночного тормоза.
Двигатель установлен в моторный отсек. Произведен капитальный ремонт двигателя и его окраска.
Вид на установленный двигатель снизу. В сцеплении заменён выжимной подшипник и диск сцепления. Маховик и корзина сцепления в превосходном состоянии после 58 000 км. пробега.
Установка коробки передач. Примерка выпускной системы.
Соединение коробки передач и заднего моста посредством карданной передачи.
Установка внутренних уплотнительных кантов.
Установка потолка в автомобиль.
Примерка порожков дверей. Будет ли хватать места обивкам дверей?
Ура! Первая заводка двигателя. Завёлся с первого раза!!!
Изготовано и установлено заднее сиденье и спинка. Примеряю заднюю полку.
Изготовано и почти собрано переднее сиденье. Серые канты, на мой взгляд, в самую точку.
Переднее сиденье вид сзади. Пепельница отсутствует — находится в покраске.
Изготавливаю и примеряю из негорючего и не гигроскопичного материала защиту под ногами и дверные карты.
Подготовил к установке (очистка,цинкование,смазка) детали и механизмы дверей.
Разложил и подготовил к сборке и установке декоративные элементы дверей Волги.
Купил и установил новую тормозную и топливную трубки. Собрал и прокачал все тормоза — ОДИН. Очень удобно в Волге с помощью насоса.
Сохранил в оригинале все крепление выхлопной системы. Достаточно просто и надежно.
Установил в салон переднее сиденье. Классно раскладывается — получается просторный 2-3 местный диван, как в фильме *3+2*.
Тормозные и топливные трубки закрепил как на заводе изготовителе. Бензонасос качает как в самолете.
Ну вот уже собрана *мордочка* полностью. Старался делать все симметрично.
Задние фонари стоят на своем месте. При сборке поцарапал лак на машине(соскочила рука). Серега все отполировал…
Очень трудно дались задние стрелы и вставка прошвы.
Питерский уплотнитель багажника не подходил, пришлось утоньшать его на 2-3 мм. Задняя птичка похожа на чайку — вид сзади птицы. Только ножки подрисовать.
Сборка хрома заднего стекла — пусть кто это делал выпьет со мной водки УЗО (150грамм) сразу!!!
НУ вот и номера уже повешены… Пора прощаться…
Собрал все вместе воедино. Коврики удачно подошли к цвету салона авто.
Очень тяжело дались двери. Уплотнители новые и стекла не хотели ездить в бархотках дверей.
Переднее сиденье удалось на славу !!! Раскладываешь его и лежишь смотришь в потолок.
При сборке хорошо подогнал все порожки дверей. При закрывании не мешают дверным картам.
Делая развал — схождение колес, снимал и ставил несколько раз руль с ободом сигнала.
По моему хорошо что сделали серые канты. Они выделяют габариты сидений. Передняя панель- цвет кожи совпал с цветом ручек и руля.
Ну вот еще одну ступеньку СВОЕЙ жизни прошел… Фото на долгую память……
ХОРОША *серая шейка*. Колеса придают шик машине несомненно.
Всегда немного грустно этих минут. Частичка тебя осталась в ней.
Хорошая резина — хооооооооорооооооооошооооооооо стоит. Не я покупал — ХОЗЯИН.
Ну давай лети в родные края. ТАМ радуй людей и детвору. Приноси радость хозяину.
Может когда и свидимся… А сейчас приступаю Я к своей ЛАСТОЧКЕ 1968 ГОДА РОЖДЕНИЯ !!!!! Трудно будет в кризис.
Автомобиль продается!
+79015438580 Дмитрий
demidov.by
Двигатель ГАЗ-21 (Цветной альбом, лист 2) | Источник: www.volga21.h2.ru |
1 — рычаг ручной подкачки бензина; 2 — указатель уровня масла; 3 — топливный насос; 4 — вытяжная труба вентиляции картера; 5 — приемный патрубок водяного насоса; 4 — фильтр тонкой очистки топлива; 7 — распределитель зажигания; 8 — регулировочные гайки октан–корректора распределителя зажигания; 9 — стартер; 10 — фильтр грубой очистки масла; 11 — сливной краник водяной рубашки блока цилиндров; 12 — краник радиатора отопителя кузова; 13 — впускная труба; 14 — выпускной коллектор; 15 — карбюратор; 16 — воздушный фильтр; 17 — предохранительный щиток карбюратора; 18 — установочная планка генератора; 19 — генератор; 20 — датчик давления масла |
Двигатель автомобиля «Волга» четырехцилиндровый четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, верхнеклапанный, с рядным вертикальным расположением цилиндров и с водяным охлаждением. Рабочий объем цилиндров двигателя равен 2,445л. Ход поршня принят равным диаметру цилиндра (92 мм), то есть двигатель является «квадратным».
Сравнительно малый ход поршня обусловил и его малую скорость, вследствие чего путь поршня на 1 км пробега автомобиля также мал. Это обеспечило малый износ цилиндро-поршневой группы и высокую долговечность узла. Коленчатый вал пятиопорный с большой рабочей поверхностью как шатунных, так и коренных подшипников. Вследствие этого удельные нагрузки на подшипники сравнительно малы. Распределительный вал опирается на пять подшипников, выполненных из сталебаббитовой ленты. Седла клапанов изготовлены из легированного чугуна высокой твердости и выдерживающего высокую температуру и ударные нагрузки. Направляющие втулки для клапанов выполняются из металлокерамики с высокими износостойкими качествами. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Все ответственные поверхности, подвергающиеся истиранию: кулачки и шейки распределительного вала, толкатели, наконечники штанг толкателей, коромысла, регулировочные винты коромысел и т.д. — изготовлены из специального материала и подвергнуты термической обработке. В верхнюю часть цилиндров установлены вставки, выполненные из кислотоупорного износоустойчивого чугуна. Смазка трущихся поверхностей производится под давлением маслом АС–8. В системе смазки установлены два фильтра: грубой очистки, пропускающий все масло, нагнетаемое масляным насосом в систему, и тонкой очистки, включенный параллельно системе и пропускающий только часть масла.
В результате указанных конструктивных и технологических мер долговечность двигателя (срок работы до капитального ремонта) установлена 180тыс.км пробега автомобиля по дорогам 1 класса. Однако при соблюдении инструкции по уходу долговечность двигателя доходит до 250 и даже до 300 тыс.км пробега автомобиля.
При данной конструкции газопровода с подогревом центральной части впускной трубы отработавшими газами, обеспечивающей равномерное распределение горячей смеси по цилиндрам, а также при оптимальных фазах открытия впускных и выпускных клапанов двигатель развивает мощность 75 л.с. при 4000 об/мин коленчатого вала. Степень сжатия принята равной 6,7:1 в расчете на применение бензина А–72. Допускается использование бензина А–76, но в этом случае необходимо несколько увеличить угол опережения зажигания. Выпускаются также модификации двигателя со степенями сжатия 7,15:1 (80 л.с., бензин А–76) и 7,65:1 (85 л.с., бензин А–80).
Конструкция двигателя предусматривает удобный доступ ко всем агрегатам для их обслуживания: стартер, бензиновый насос, распределитель–прерыватель зажигания и указатель уровня масла находятся с левой стороны двигателя в доступных местах, а фильтр грубой очистки масла, генератор, кран слива воды из блока цилиндров и карбюратор — с правой стороны. Доступ к масленке подшипников водяного насоса открывается с левой стороны двигателя. Достаточность количества нагнетаемой смазки определяется визуально через отверстие в шкиве насоса (по выходу смазки из контрольного отверстия на корпусе насоса). Регулирование зазора между коромыслами и клапанами производится при снятой крышке коромысел, доступ к ним очень удобен. Конструкцией двигателя также предусмотрена возможность легкого ремонта. Для этой цели цилиндры выполнены в виде отдельных деталей — «мокрых» гильз, легко вставляемых в блок цилиндров, а коренные и шатунные подшипники имеют тонкостенные сталебаббитовые вкладыши, которые можно заменить, не прибегая к услугам ремонтных заводов, а иногда даже не снимая двигателя с автомобиля.
Для изготовления деталей двигателя широко применены алюминиевые сплавы; кроме такой алюминиевой детали, как поршень, из алюминиевого сплава изготовлены также основные корпусные детали: блок цилиндров, картер сцепления, головка цилиндров, крышка распределительных шестерен, кронштейн водяного насоса, выпускной патрубок водяной рубашки, корпус масляного фильтра, корпус масляного насоса. В результате широкого применения алюминиевых сплавов двигатель в сборе с оборудованием, сцеплением и коробкой передач, но без воздушного фильтра и вентилятора весит только 200 кг. Подробное описание конструктивных особенностей двигателя приводится ниже.
КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Тип двигателя: Четырехтактный, карбюраторный, бензиновый, верхнеклапанный, четырехцилиндровый
Расположение цилиндров: Вертикальное, в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня в мм: 92Х92
Рабочий объем цилиндров в л: 2,445
Порядок работы цилиндров: 1–2–4–3
Степень сжатия: 6,7
Топливо: Бензин А–72 (А–76, А–80)
Максимальная мощность при 4000 об/мин в л. с.: 75 (80, 85)
Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин в кГм: 17 (18, 19)
Масса двигателя в сборе с коробкой передач, центральным тормозом и со всем оборудованием (без масла и воды) в кг: 205
gaz21.tut.nov.ru
С постоянного на переменный Использование генератора переменного тока на ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 2-1978 | |
Если ездишь зимой Установка термостата ВАЗ на ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 12-1976 | |
Вслед за заводами Реконструкция стойки заднего рычажного амортизатора на ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 9-1968 | |
Подвеска старой «Волги» О ремонте подвески ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 12-1975 | |
Не снимая амортизатора Способ заправки рычажных амортизаторов ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 10-1972 | |
Амортизаторам — долгую жизнь Ремонт рычажных амортизаторов ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 3-1969 | |
Владельцам Волги Ремонт дверных замков ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 10-1969 | |
Стало удобнее Приспособление для поворота фильтра грубой очистки ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 1-1970 | |
Когда менять ведомый диск Критерии для замены диска сцепления на ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 4-1973 | |
Съемник для «Волги» Приспособление для разборки помпы ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 2-1967 | |
Для разборки рессоры Приспособление для разборки рессоры ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 10-1970 | |
Почему не фильтруется масло Причина плохой работы фильтра тонкой очистки ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 7-1970 | |
Если появилась трещина Ремонт трещины стойки кузова ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 8-1975 | |
Маркировка пружин «Волги» Обозначение жесткости пружин подвески ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 10-1975 | |
Новый карбюратор для «Волги» Описание карбюратора К-124 для ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 10-1966 | |
Рессоры «Волги» Геометрия листов рессор ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 3-1973 | |
Запрессовка без перекоса Описание приспособления для запрессовки сальника заднего моста | Источник: журнал «За рулем», 9-1973 | |
Глушитель «Волги» Чертеж глушителя ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 8-1973 | |
Ремонт механизма указателей поворота Ремонт механизма указателей поворота ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 5-1971 | |
Подшипники «Волги» Подшипники, используемые в ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 10-1971 | |
С антифризом на ГАЗ-21 Переход на антифриз | Источник: журнал «За рулем», 9-1976 | |
Коробка без загадок Популярно о грамотном выборе передачи | Источник: журнал «За рулем», 11-1969 | |
Регулировка звукового сигнала Причины плохого звука сигнала | Источник: журнал «За рулем», 7-1973 | |
Полнопоточный фильтр Установка масляного фильтра от Москвича на ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 3-1975 | |
Взаимозаменяемость деталей автомобилей ГАЗ Таблицы взаимозаменяемости деталей | Источник: интернет | |
Новый двигатель для ГАЗ-21 Двигатель 451М-1000420 для ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 1984 | |
Схема карбюратора К-151 Схема карбюратора К-151 | Источник: www.uazbuka.ru | |
Генератор переменного тока на ГАЗ-21 Замена генератора постоянного тока на генератор переменного тока | Источник: журнал «За рулем», 7-1995 | |
«Волга» станет теплее Модернизация печки ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 12-1985 | |
С «жигулевским» термостатом Установка термостата ВАЗ на ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 12-1987 | |
Новые карбюраторы на старые машины Установка карбюратора ВАЗ на ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 1-1985 | |
Чехлы на сиденья «Волги» Выкройки чехлов на сиденья ГАЗ-21 | Источник: журнал «За рулем», 12-1969 | |
«За рулем» о Волге Список материалов о ГАЗ-21 и ГАЗ-24 из журнала «За рулем» (до 1981г.) | Источник: журнал «За рулем» 1981, №9 | |
Схема карбюратора К-126Г Схема карбюратора К-126Г | Источник: книга «Автомобиль ВОЛГА ГАЗ-24» | |
Цветной альбом 1972 года Устройство автомобиля Волга ГАЗ-21 | Источник: www.volga21.h2.ru | |
Подбор цвета для ГАЗ-21 Флеш для подбора цвета Волги | Источник: интернет | |
«Победа» и ГАЗ-21: Модернизируем тормоза Установка вакуумного усилителя тормозов | Источник: журнал «За рулем», 9-1989 | |
ГАЗ-21: улучшаем охлаждение Замена штатного термостата | Источник: журнал «За рулем», 2-1990 |
gaz21.tut.nov.ru
Многие модели «Волги» ГАЗ-21 уже находятся не в самом хорошем состоянии, но такой автомобиль в утиль списывать жалко. И кстати, «двадцать первую» практически никто не сдает по программе утилизации, все стараются восстановить машину. Но за восстановление подобных раритетов берутся в основном только в специализированных сервисах, а цены там очень немаленькие.
Классическая модель черной Волги ГАЗ-21
Поэтому многие владельцы потрепанных экземпляров 21-ой стараются все работы выполнить своими руками. Они берут за основу руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ГАЗ 21, изучают чертежи и схемы. Кто-то руководствуется собственным опытом, кто-то пользуется советами более опытных в ремонте людей. Вернуться к оглавлениюКонечно, какой бы не был крепким кузов, от времени он не становится лучше. Всегда проблемными местами были и будут пороги, колесные арки и днище автомобиля. А если кузов поддался коррозии сразу в нескольких местах, то для проведения капитального ремонта кузова машину нужно будет полностью разбирать. Для этого:
Так выглядит задний мост газ 21
Разобрав весь автомобиль, необходимо осмотреть кузов на предмет наличия дефектов и ржавчины. Затем:
Неплохо кузову провести антикоррозийную обработку (днище снизу, колесные арки), а также сделать шумоизоляцию.
Ремонт салона ГАЗ-21 начинается с сидений. Как правило, состояние их в «Волге» оставляет желать лучшего. Чтобы сохранить родные сиденья, их придется реставрировать. Обычно в диванах (переднем и заднем) меняют всю начинку и обшивают сиденья новым материалом. В качестве начинки обычно применяется поролон. На каркасах необходимо заменить сломанные пружины, очистить железо от ржавчины, покрасить каркас. Для проведения работ диваны нужно будет снимать.
Переднее сиденье у ГАЗ-21 сплошное, и оно является одним целым для водителя и пассажира.
Такой диван перетянуть несколько проще, чем передние сиденья современных автомобилей – он имеет простую форму без каких-либо хитрых изгибов. Заднее сиденье мало чем отличается от переднего по форме.
Оригинальные сидения двадцать первой Волги
Проще всего в качестве материала взять велюр или алькантару, натяжка кожи на сиденье будет сложнее. А вот чехлы лучше пошить в ателье, особенно если нет навыков шитья и швейной машинки. Форма сидений простая, много денег за такой пошив в ателье взять не должны.Владельцам 21-ой известно, что печка в салоне автомобиля обладает малой производительностью. Все дело в радиаторе отопителя. Трубки подвода охлаждающей жидкости (вход и выход) находятся на одной стороне (на левом бачке). По задуманной схеме охлаждающая жидкость (или вода) должна полностью заполнять полость радиатора, проходя по трубкам внутри системы. Но вследствие заводских недоработок вода, едва попав в радиатор печки, тут же поступает на выход. В результате вода в радиаторе не циркулирует и не разогревает салон.
Схема устройства отопления Волги 21
Дорабатывают радиатор печки следующим образом:Теперь охлаждающая жидкость проходит через весь радиатор отопителя и нагревает воздух в салоне автомобиля.
Часто для достижения более высокой температуры в салоне в часто устанавливают дополнительный моторчик печки. Моторчик улучшает циркуляцию жидкости в отопительной системе – воздух в салоне прогревается быстрее, а температура становится выше. Еще народные умельцы «внедряют» дополнительную печку в салоне от автомобиля ВАЗ 2106.
Так выглядит печка газ 21
По отзывам владельцев, в машине становится не просто тепло, а жарко, особенно, если включены сразу оба отопителя. Вернуться к оглавлениюЧаще всего ремонт на «Волге» ГАЗ 21 требуется провести для двигателя, трансмиссии и ходовой части. «Родные» моторы уже имеют немалый пробег, поэтому силовой агрегат владельцы заменяют другим, чаще от другой модели.
ГАЗ 21 снят с производства еще в 1970 году, и с запасными частями иной раз возникает «напряженка». Но на помощь здесь приходят детали, которые унифицированы с «Волговскими».
Допустим, нужно провести капитальный ремонт двигателю ЗМЗ 21. Чем можно заменить «родные» детали? Вот какую информацию можно взять на вооружение:
Схема устройства коленвала Волги 21
У них шире последняя коренная шейка (пятая опора вала). Соответственно, и блок цилиндров свой, не похож на другие модели моторов.Если ресурс «родного» ДВС исчерпан, можно на ГАЗ 21 установить двигатель от другой модели авто.
С минимальными переделками подходит ЗМЗ 402 или УМЗ 417, но такая перестановка не оправдана – моторы также морально устарели и практически не добавят мощности автомобилю.
Интереснее будет рассмотреть модели ЗМЗ 406, ЗМЗ 405, УМЗ 421. Меньше всего доработок придется делать при установке карбюраторной версии УМЗ 421 – ДВС лучше всего подходит по креплениям.
Обзор процесса установки другого двигателя на Волгу 21
Если рассматривать установку двигателя с иномарки, то здесь своими руками произвести замену будет очень непросто. Помимо сварочных работ, потребуется помощь квалифицированного электрика. Скорее всего, потребуются и токарные работы. Впрочем, умельцев на Руси много, некоторым под силу любое усовершенствование сделать самому.avtomobilgaz.ru
Кузов ГАЗ-21 и его арматура (Цветной альбом, лист 27) | Источник: www.volga21.h2.ru |
1 — сливной краник двигателя; 2 — рукоятка воздухопритока; 3 — рукоятка отопления; 4 — рукоятка включения вентилятора; S — краник отопителя; 6 — вентилятор; 7 — радиатор отопителя; 8 — крышка люка воздухопритока; 9 — ветровое стекло; 10 — шланг подачи воздуха для обдува стекла; 11 — крышка внутреннего люка; 12 — рукоятка крышки; 13 — распределитель теплого воздуха; 14 — рычаг заслонки отопителя; 15 — рычаг ограничителя; 16 — ползун стопора; 17 — пружина стопора; 18 — буфер ограничителя; 19 — направляющая буфера; 20 — валик тормоза; 21 — малая шестерня; 22 — корпус стеклоподъемника; 23 — опускное стекло; 24 — подвижная кулиса; 25 — неподвижная кулиса; 26 — стойка опускного стекла; 27 — уравновешивающая пружина; 28 — зубчатый сектор; 29 — замок капота; 30 — предохранительный крючок; 31 — запирающий штырь; 32 — тяга привода замка капота; 33 — внутренняя ручка двери; 34 — храповик; 35 — ротор; 36 — привод замка двери; 37 — фиксатор двери; 38 — рычаг замка; 39 — тяга привода замка двери; 40 — кнопка выключения замка; 4! — ручка двери; 42 — замок двери; 43 — выключатель замка двери |
Все модификации автомобиля «Волга» имеют кузова, созданные на базе двух основных типов: «седан» и «универсал». У кузова типа «седан» задняя часть крыши, понижаясь, оканчивается гнутым стеклом большого габарита, переходящим в багажник. У кузова типа «универсал» задняя часть является продолжением центральной части, не имеет понижения и перелома крыши и заканчивается торцовой двустворчатой дверью с горизонтально расположенными осями петель.
Каркас кузова стальной, сварной. В передней части имеется короткая рама, предназначенная для установки силового агрегата, передней подвески и радиатора. Задние концы рамы закреплены болтами на основании кузова в двадцати точках. В средней части каждый лонжерон рамы прикреплен к переднему щитку кузова через специальную распорку. К лонжерону распорка приварена, а к переднему щитку прикреплена четырьмя болтами и дополнительными усиливающими сварными швами.
При замене рамы следует аккуратно зубилом отделить распорки от лонжеронов по местам сварки. Если требуется заменить раму вместе с распорками и брызговиками, то нужно разъединить сварочные соединения распорок и брызговиков с передним щитом.
Крылья автомобиля (передние и задние) съемные, прикрепляются к кузову болтами. Капот, двери и крышка багажника также съемные и укреплены на кузове при помощи специальных петель.
Двери кузова металлические, двухпанельные. Панели цельноштампованные. Между собой они соединяются по наружному контуру путем охвата фланцев внутренней панели фланцами наружной панели и дополнительной точечной сваркой. Соединение панелей по оконному проему осуществлено точечной сваркой через специальные соединительные детали П-образного профиля. Двери в проеме навешаны на двух петлях каждая и удерживаются в закрытом положении замками, имеющими наружный и внутренний приводы, и фиксаторами, закрепленными на неподвижной части кузова.
Замки дверей роторного типа с двумя направляющими шипами.
Фиксатор двери представляет собой стальную отливку с двумя сухарями: верхним направляюшим, неподвижным, с двумя зубцами в нижней части и нижним подвижным. При закрывании двери клиновидные шипы замка, укрепленного на двери, охватывают сухари фиксатора, укрепленного неподвижно на корпусе кузова.
Фиксатор необходимо устанавливать таким образом, чтобы ровная часть его верхнего сухаря находилась в плоскости движения нижней поверхности верхнего шипа замка при закрывании двери. Установкой фиксатора регулируется также плотность закрывания двери.
При закрывании двери ротор замка входит в зацепление с зубьями фиксатора, как шестерня с рейкой. Полное запирание двери происходит, когда зуб ротора заходит за втором зуб фиксатора. Если зуб ротора зайдет только за первый зуб фиксатора, то дверь полностью не закроется и на ходу будет стучать.
С внутренней стороны кузова дверь может быть заперта специальной кнопкой, расположенной в нижней части оконного проема. При нижнем положении кнопки дверь снаружи не открывается.
Передние двери снаружи запираются только ключом. Задние двери с наружной стороны запираются при закрывании их с опущенной в нижнее положение кнопкой выключения замка. Если необходимо запереть все двери автомобиля, то следует опустить в нижнее положение кнопки закрытых задних и одной передней дверей а затем закрыть снаружи одну переднюю дверь и запереть ее ключом.
Закрывать двери изнутри следует за подлокотник.
Ограничитель двери служит для закрепления двери в открытом положении и ограничения угла ее открывания. Он состоит из штампованного корпуса, установленного на двери, внутри которого смонтированы два ползуна с пружинами.
Окна дверей разделены неподвижными стойками на две части: большую часть занимают опускные стекла, меньшую — поворотные стекла передних дверей и неподвижные стекла задних дверей.
Подъем и опускание стекла в двери осуществляется стеклоподьемником, который расположен внутри двери и закреплен на внутренней панели четырьмя винтами. Конструкция рычагов стеклоподъемника и расположение кулис позволяют осуществлять подъем и опускание стекла без перекосов. Наличие специального тормозного устройства стеклоподъемника позволяет останавливать и удерживать стекло в любом положении при его подъеме или опускании.
Поворотное стекло передней двери служит для осуществления бессквозняковой вентиляции внутреннего помещения. Запирание поворотного стекла осуществляется ручкой, имеющей специальный запорный кулачок.
Багажник размещен в задней части автомобиля. Крышка багажника двухпанельная подвешена в проеме на двух петлях. Замок багажника роторного типа установлен на кронштейне, приваренном к корпусу кузова. Защелка замка установлена на внутренней панели крышки багажника и закреплена двумя винтами. Крышка багажника открывается при нажиме на кнопку замка, внутри которой расположен цилиндр выключателя, действующий от ключа.
Капот представляет собой цельноштампованную стальную деталь с приваренными по периметру усилителями. Капот установлен на двух внутренних петлях, располагающихся в задней части. Конструкция петель облегчает подъем капота при открывании, фиксирует его в открытом и закрытом положениях.
Запирающее устройство капота расположено в его передней части. Оно состоит из замка, установленного на верхней панели облицовки радиатора; запирающего и предохранительного крючков, установленных на переднем усилителе капота; проволочного привода с ручкой, установленной под панелью приборов с левой стороны.
В зависимости от назначения автомобиль оборудуется мягкими удобными сиденьями различной конструкции.
Переднее двухместное сиденье имеет откидывающуюся назад спинку, что позволяет использовать его в качестве постели для отдыха в пути при длительных поездках.
Переднее сиденье установлено на специальных салазках, позволящих перемещать его горизонтально в пределах 11О мм с фиксацией в двенадцати промежуточных положениях, применительно к росту водителя. Подушка и спинка заднего сиденья автомобиля с кузовом типа «седан» неподвижны. Заднее сиденье автомобиля с кузовом типа «универсал» состоит из мягкой подушки и полумягкой спинки, шарнирно прикрепленных к кузову. При их укладке в заднем помещении кузова образуется вместительная грузовая площадка.
ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ КУЗОВА
Система отопления предназначена для обогрева внутреннего помещения автомобиля и ветрового стекла. В качестве источника тепла используется горячая вода охлаждения двигателя.
На переднем щите автомобиля, под панелью приборов, приварен специальный короб, который сообщается с наружным люком воздухопритока, имеющим крышку. Привод к крышке осуществляется гибким тросом с помощью передвижной ручки 2. Короб имеет внутренний люк с крышкой, привод к которой осуществляется ручкой.
Пластинчатый радиатор отопителя установлен в коробе с наружной стороны из под капота и закрыт кожухом, соединенным резиновым шлангом с вентилятором отопителя. Корпус вентилятора закреплен на переднем щите и соединен через отверстие в щите с коллектором отопителя, имеющим внутреннюю заслонку с коленчатой осью. Привод к оси заслонки осуществляется гибким тросом с помощью передвижной ручки.
Коллектор отопителя в верхней части через резиновый шланг соединен с левым патрубком обогрева ветрового стекла; в средней части через гофрированный шланг — с правым патрубком обогрева ветрового стекла; в нижней части — с распределителем теплого воздуха.
С левой стороны коллектора имеется отверстие для выхода теплого воздуха на обогрев ног водителя и нижний патрубок для отвода теплого воздуха через гофрированный шланг в специальную трубу в заднее помещение кузова автомобиля. Система отопления кузова и обогрева ветрового стекла работает следующим образом. Горячая вода через краник 5 поступает в радиатор 7 отопителя, нагревает его и через систему трубопроводов возвращается в водяной насос системы охлаждения двигателя.
Для подачи теплого воздуха внутрь кузова необходимо ручку воздухопритока перевести из положения «3» (закрыто) в положение «О» (открыто) или промежуточное положение. При этом крышка 8 люка воздухопритока откроется полностью или частично. Тогда наружный холодный воздух под действием скоростного напора, образующегося при движении автомобиля, и напора, создаваемого вентилятором 6, пройдя предохранительную сетку крышки, попадает в кожух радиатора. Далее он проходит мимо горячих пластин и трубок радиатора, нагревается и через коллектор нагнетается в кузов автомобиля, а через патрубки поступает на ветровое стекло.
При положении ручки 3 около буквы «3» весь теплый воздух используется для обогрева ветрового стекла, а при положении около буквы «О» — одновременно для обогрева кузова и ветрового стекла.
Количество теплого воздуха, поступающего для отопления кузова, можно регулировать как изменением величины открытия заслонки поворотом ее оси, так и изменением числа оборотов электродвигателя вентилятора при помощи трехпозиционного переключателя. При включении вентилятора в ручке переключателя загорается лампочка.
Перемещением ручки заслонки коллектора отопителя можно увеличить подачу теплого воздуха для обогрева ветрового стекла за счет уменьшения подачи теплого воздуха в кузов.
Если для обогрева кузова используется свежий наружный воздух (крышка люка воздухопритока открыта), то крышка внутреннего люка должна быть закрыта. В противном случае через открытый люк в кузов будет попадать холодный воздух. При попадании в кузов холодного воздуха через закрытую крышку люка необходимо проверить уплотнение крышки и при необходимости восстановить его.
Эффективность и продолжительность работы системы отопления и вентиляции в значительной степени зависят от соблюдения правил эксплуатации. В зимнее время при безгаражном хранении автомобиля или хранении в неотапливаемом гараже при запуске холодного двигателя перед заливкой воды в систему охлаждения необходимо закрыть краник отопителя. В противном случае в радиатор отопителя попадает холодная вода, которая может замерзнуть и вывести его из строя. После полного прогрева двигателя (до температуры воды в системе охлаждения 80°С) можно открыть краник отопителя, крышку люка воздухопритока и включить вентилятор.
Отопитель наиболее эффективно работает при температуре воды в двигателе не менее 80°С. При холодном двигателе и очень низкой температуре окружающего воздуха нельзя полностью открывать люк воздухопритока, так как может замерзнуть вода в радиаторе отопителя. В зимнее время, чтобы поддерживать в системе охлаждения двигателя нормальную температуру воды, на облицовку радиатора кузова следует надевать теплый фартук с клапанами, а также при необходимости снимать несколько диаметрально расположенных лопастей с вентилятора двигателя.
Если необходимо быстро подогреть воздух в кузове автомобиля (при движении или на стоянках), крышку люка воздухопритока можно не открывать, а воздух для подогрева забирать из кузова. Для этого надо открыть крышку внутреннего люка воздухопритока и включить вентилятор отопителя. Однако при таком обогреве увеличивается влажность воздуха в кузове и стекла быстро запотевают и обмерзают. Поэтому при плохой видимости дороги через ветровое стекло необходимо крышку внутреннего люка закрыть и открыть крышку наружного люка воздухопритока; перекрыть заслонкой в коллекторе отопителя доступ воздуха в кузов, направив весь поток теплого воздуха на обогрев ветрового стекла. После очистки стекла заслонку коллектора можно поставить в среднее положение. При этом весь воздух, проходящий через коллектор, будет разделен — часть его пойдет на обогрев ветрового стекла, а часть на обогрев кузова.
При очень сильных морозах и при значительных скоростях движения автомобиля крышку наружного люка воздухопритока необходимо открывать наполовину. В этом случае ручка 2 будет находиться в среднем положении. Для ускорения оттаивания ветрового стекла можно приоткрывать поворотное стекло передней двери.
При сливе воды из системы охлаждения двигателя краник отопителя должен быть открытым.
На автомобиле предусмотрена как естественная, так и принудительная вентиляция кузова. Естественная вентиляция осуществляется посредством опускания стекол передних и задних дверей и поворотом вентиляционных стекол передних дверей. Кроме того, для вентиляции внутреннего помещения можно открыть наружный и внутренний люки воздухопритока. Для обеспечения вентиляции через люк воздухопритока необходимо установить рунку 2 в положение «О» и открыть крышку внутреннего люка, переместив ручку в верхнее положение, при этом свежий воздух через люк воздухопритока будет попадать прямо в кузов.
Во время движения по дороге с большой запыленностью воздуха крышки люка воздухопритока и внутреннего люка вентиляции должны быть обязательно открыты; при этом под действием скоростного напора несколько повысится давление внутри кузова, вследствие чего уменьшится возможность проникновения пыли.
Для более эффективной вентиляции кузова, особенно на стоянках автомобиля, когда нет встречного потока воздуха, можно пользоваться принудительной вентиляцией. Для этого следует закрыть внутренний люк вентиляции, открыть наружный люк воздухопритока и включить вентилятор.
В летнее время подача горячей воды в радиатор отопителя должна быть прекращена перекрытием крана.
Каждую осень необходимо снимать радиатор отопителя и промывать его, вывертывать и прочищать запорный краник и переходник под него, проверяя состояние трубопроводов системы отопления.
gaz21.tut.nov.ru