Новосибирский автоцентр «ГАЗ Сармат» представляет эксклюзивный экспедиционный «Соболь 4х4». Данный автомобиль предназначен для длительных поездок и полностью укомплектован для комфортного преодоления бездорожья и отдыха на природе.
В отличии от стандартной комплектации модели, экспедиционная модель отличается наличием специальных грязевых шин, которые обеспечивают сцепление на любой дороге. Еще одним преимуществом этого соболя являются лебёдки, которые расположены как на переднем, так и на заднем бамперах. Бампера и пороги в экспедиционной модели – усиленные, таким образом они обеспечивают безопасность и комфорт пассажиров.
Для поездки в экспедицию очень важно наличие хорошей антенны и рации, для связи с другими участниками поездки. Так же экспедиционный «Соболь» укомплектован реечным домкратом и компрессорной станцией, поэтому если Вы пробьете по дороге колесо, то сможете с легкостью его поменять самостоятельно. Чтобы не занимать место в салоне, на крыше автомобиля предусмотрен багажник и лестница к нему.
Экспедиционный «Соболь» продуман до мелочей, поэтому в нем есть штурманская лампа и фара рабочего света. Это поможет вам в темное время суток сориентироваться на местности. Так же на случай преодоления водных преград предусмотрен шноркель, который снабжает двигатель воздухом.
На этом уникальность данного автомобиля не заканчивается, в комплектации предусмотрен тент-маркиза, который защитит вас от солнца. А автономный отопитель, наоборот, обеспечит теплом. Для удобства путешественников есть автомобильный холодильник и инвертор для преобразования электричества.
В салоне есть стол, а так же сидения, которые можно повернуть, или разложить в ровную поверхность, что бы получить еще одно спальное место. Помимо этого в автомобиле есть два спальных места длинной 180 см. В отличии от стандартного «Соболя», в экспедиционном увеличена степень остекления для лучшего обзора.
Если Вы любите путешествия на автомобиле без преград, то экспедиционный «Соболь 4х4» точно создан для вас!
Список установленного оборудования с ссылками на место приобретения:
1. Бампер задний силовой РИФ – 1 шт.
2. Лебёдка электрическая, например, T-MAX HEW-12500. Очень желательно с синтетическим тросом.
3. Пороги силовые РИФ – 1 шт.
4. Шноркель – 1 шт.
5. Рация MegaJet MJ-555 – 1 шт.
6. Автомобильная антенна Lemm AT-2001 Turbo
7. Автономный отопитель Планар 2Д-12 (2 кВт) – 2 шт.
8. Компрессорная станция БЕРКУТ SA-06
9. Аккумулятор гелевый на 95-110 А*ч. Любой хороший.
10. Инвертор Союз PI-1500.
11. Отключатель плюса Т-макс – 4 шт.
12. Сенд-траки алюминиевые 150×40 см – 2 шт.
13. Домкрат реечный Hi-Lift Jack – 605 – 1 шт.
14. Устройство для подъема а/м за колесо — 1 шт.
15. Штурманская лампа Штурманская лампа Hella 2AB 004 532-061 – 3 шт.
17. Автомобильный холодильник. Самый лучший, но дорогой – фирмы ARB
18. Бортовой компьютер Мультитроникс – 1 шт.
19. Тент-маркиза (со стенками) – 1 шт.
20. Защита радиатора РИФ – 1 шт.
21. Фара водительского света РИФ 111 мм 9W LED – 2 шт.
22. Фара комбинированного света РИФ 524 мм 120W LED – 1 шт.
Текст и фотографии: Ксения Шек, Автоцентр «ГАЗ Сармат»
www.ex-roadmedia.ru
Пришла пора рассказать про очередной этап доработки Соболя 4х4. Младшая дочка, увидев его после переделки, сразу назвала «Monster Truck». Ребенок сказал, папа принял. Итак, что сделано.
Установлено:
1. Силовой бампер OJ
Почему именно бампер этого производителя, да просто нравится внешне больше вот и все, а почему силовой на смену штатного, потому что радиаторы интеркулера и системы охлаждения на Соболе находятся низко и ни чем не защищены, а силовой бампер хорошо закрывает их впереди и имеет дополнительную защиту внизу, к тому же установив его получил возможность домкратить реечным домкратом, нормальные буксировочные проушины, возможность в бедующем установить электролебедку.
2. Шноркель
Назначение его всем известно, но в моем случае бродов в общем то не бывает, а вот пыли, на полевых дорогах в наших краях, очень много, в Соболе воздухозабор организован внизу из подкапотного пространства где этой самой пыли очень много, столкнулся с этой бедой в первые же поездки по полям, за день воздушный фильтр сильно забивает и приходится продувать воздухом, дизель очень критично относится к воздушному голоданию, в прочем, для всех машин это проблема, но в нашем случае это большая беда. Попозже еще сменю верхнюю часть на шноркеле на циклон который очень не плохо отбирает тяжёлые частицы из потока воздуха.
3.Силовые пороги РИФ
Самая основная причина установки порогов это конечно для того что бы облегчить посадку в машину в первую очередь для членов семьи, супруга, дети, родители с большим трудом попадали в салон, так как очень высоко приходится ноги задирать, с порогами все намного легче. Следующая причина установки порогов — это защита низа салона от пней, камней и.т.д. Собственно, по этой причине выбор пал именно на силовые пороги. В случае необходимости за них можно поднять машину, правда, делать это надо очень осторожно, так как большой рычаг и раме все таки будет доставаться нагрузка на скручивание (есть мысль как доработать, но это по позже).
4. Пневмоподвеска Aride – AirRide два контура с доп ресиверами на каждую пневмоподушку
Пневмоподвеску, точнее вспомогательную пневмоподвеску, поставил для того, чтобы частично разгрузить рессоры. В случае загрузки Соболька иметь возможность приподнять машинку и уйти от пробоев. Добавить комфорт, весьма спорное суждение т.к. рессоры то остались прежними и жёсткость их ни как не изменилась, но на практике изменения почувствовал все-таки, машина стала менее валкой.
5. Дополнительный бак в задний свес 50 литров
Заправка через одну горловину в два направления. Ни для кого не секрет, что штатного бака не достаточно, точнее, запас топлива нас ограничивает в пробеге между заправками. Можно, конечно, возить топливо в канистрах, но это не удобно, занимает место в багажнике и.т.д. По этой причине в задний свес я решил поставить дополнительный бак. В принципе, та же канистра, но большого размера и которая не занимает полезную площадь в багажнике. Заправка удобная, таскать не надо, дозаправить основной бак можно даже на ходу, включил насос перекачки и ни каких проблем. можно конечно организовать подачу топлива к двигателю, решить вопрос с датчиком уровня топлива и.т.д., но я считаю что это очень хлопотно и затратно, пока не вижу смысла такой доработки.
6. Пассажирское сидение сдвинуто ближе к двери
С завода на кузове предусмотрено универсальное крепление, как для одинарного сидения, так и для спаренного. По этой причине одинарное сидение находится ближе к центру, я решил сдвинуть ближе к двери для того, что бы сделать больше пространства между водительским и пассажирским сидениями. Это облегчает передвижение, например, из-за руля назад,не выходя из машины на улицу. В будущем планирую установку поворотных механизмов сидений для разворота их на 180 градусов.
7.Капот заменен на пластиковый с воздухозаборниками
Тут наверно больше эстетическая составляющая, но и практическая тоже. Капот выбрал с двумя возухозаборниками, что думаю положительно отразится в жаркую погоду для охлаждения двигателя. По капоту не все так однозначно, производители, похоже, не особо беспокоятся о размерах своего изделия, поэтому требуется вмешательство, с напилингом и клепингом)))
8. Стекла в передних дверях заменены на атермальные Dora Glass
Ни для кого не секрет что в наших машинах с завода стоят простые стекла, точнее без защиты от ультрафиолета. На солнышке очень печет чрез них. По этой причине приобрел атермальные стекала Dora Glass и заменил в передних дверях, лобовое стекло тоже на очереди под замену.
9.Установлено панорамное остекление салона Dora Glass
Тут причина тоже не одна. Первая — опять же, атермалка. Вторая — уход от родных ДУРАЦКИХ вечно шумящих, пылящих, текущих сдвижных окон. Ну и, конечно же, эстетика. Ну очень хорошо машинка с ними смотрится, панорама узкая, стекла садятся в заводскую выштампоку на кузове, не торчат, не выпирают, заднее стекло с подогревом. В общем, доволен как дитя.
Все переделки и изменения вписаны в документы
За помощь в воплощении моих фантазий и желаний, огромное спасибо Денису Губанову. За информационную и моральную поддержку огромнейшее спасибо Ксении Губановой. Ну и ребятам СТО «ВНЕДОРОЖНИК» кто непосредственно занимался установкой силового обвеса.
Теперь для скептиков, противников и.т.д,
Народ, все что я делаю с машиной, это мои хотелки, виденье и моя концепция машины. Соболь и так ездит не плохо, но все что с ним происходит в плане доработки и переделки планировалось еще до его покупки. Когда собирал информацию о машине, прокручивал в голове что и для чего мне надо. В общем то, покупка была изначально авантюрой т.к отзывов в интернете полно и в большинстве своем мягко говоря не особо положительные. Но когда начинаешь вникать в техническую строну этих отзывов, то очень быстро понимаешь, что пишут, либо мало технически грамотные, либо вообще теоретики, которые никогда не эксплуатировали машину. Да, проблемы, конечно, есть Например, передний мост, точнее проблема с крестовинами приводов и сальниками приводов, но все это легко и относительно дёшево решается, причем даже в полевых условиях. Я решил переходом на цапфы и ступицы УАЗ и установкой хабов.
Вообще машина довольно ремонтопригодна «на коленке». Кроме мотора, конечно, и стоимость запчастей относительно ино машин очень радует.
Автор текста и фото Дмитрий Заваруев
www.ex-roadmedia.ru
Охотник и рыбак Дмитрий Заваруев сменил «Toyota Hilux AT35 Arctic Trucks» на «Соболя 4х4». «Понты — это хорошо, но я вышел из этого возраста и прекрасно понимаю, что сколько стоит и во что выливается».
«Решение было обдуманным и не спонтанным, но реально авантюрным», — говорит Дмитрий. Хотя после разговора с ним сложилось впечатление, что «Соболь 4х4» — это действительно лучшая машина для охоты. О причинах замены Тойоты «Хайлюкс Арктик Тракс» с «тапками» 35″ на ГАЗ «Соболь 4х4» — в эксклюзивном интервью охотника и рыбака из Костаная для EX-ROADmedia.
Причин приобретения «Соболя 4х4» и продажи «Toyota Hilux AT35 Arctic Trucks», в общем-то, хватает.
Первая — стоимость и наличие запчастей на Toyota Hilux. Надоело на железяки работать, соотношение (с «Соболем») по стоимости — примерно один к десяти, плюс в наличии почти нет ничего. У нас все под заказ. В прошлом году из-за этого пришлось эвакуатор в степь вызывать. Сломался на охоте в трехстах километрах от дома и шестидесяти от ближайшей деревни.
Вторая причина — надоело таскать палатки и прочее барахло. В Хайлюксе одному-то спать паршиво, не говоря о ком-то еще. Я напрочь лишён мобильности из-за палаток, столов и т.д., а на гусиной охоте это важно.
Третий повод — дети выросли и не помещаются уже на заднем сиденье лёжа. Мы летом ездим отдыхать семьями на пару недель автономно и тащим кучу скарба. С «Соболем» все совсем по-другому. Я надеюсь.
Четвертый резон — ремонтопригодность в полевых условиях. В свое время я имел немалый опыт работы на УАЗах, «Волгах» и т.п. Даже «соболиную» коробку или раздатку на коленке перебрать для меня не составит труда, чего не скажешь о деталях «Тойоты».
«Арктик» очень нравился. Проходимость вообще бесподобная для моих условий, но ввиду вышесказанного решил поменять его на ГАЗовский полноприводный автобус. Прощай, дружище.
Почему «Соболь»? Потому, что ему просто нет альтернативы. Разве что «Крузак» 702 неубиваемый, но там и за саму машину ценник конский, ну и, опять же, отсутствие и стоимость запчастей. Понты — это хорошо, но я вышел из этого возраста и прекрасно понимаю, во что это выливается и сколько стоит. А оно мне надо?
Ну и к тому же моим механизаторам (Дмитрий Крестьянин) вообще поровну, куда и в каком виде лезть — на «Крузаке» за 90 тысяч «вечнозеленых» или в УАЗике «бухантере» (есть он тоже у меня на работе, механик ездит).
В общем-то, таковы реалии жизни )))).
Итак, выбор сделан. «Соболь-Баргузин», однозначно — дизелек, т.к. внедорожник по определению не может быть «зажигалкой». С цветом газовцы порадовали, белый или (!) белый. Я хотел серый, но не тут-то было. Был вариант — красный, но на фоне пшеничной стерни на охоте это огромное бельмо. ОК, выбрали.
Пока гнал домой, был приятно удивлен, что даже в «стоке» «Соболек» достаточно комфортный. На тесте супруга сказала — берем, хорошая машина, а когда доведешь её до ума, то точно «Тойоте» не уступит по комфорту. Про «Хайлюкс», конечно же, речь. Дети в восторге, собачонок рад простору.
О доведении «Соболя» до ума, о том, что уже сделано и какие планы есть по тюнингу, читайте в блоге Дмитрия. В скором времени автобус должен стать еще более удобным автомобилем для охоты, рыбалки и путешествий.
По собственной информации ex-roadmedia.ru.
В тексте использованы материалы и фотографии из блога ГАЗ Соболь 4Х4 Баргузин Дмитрия Заваруева.
www.ex-roadmedia.ru