Приборная панель очень простая .
Сзади довольно комфортные сиденья
и прицепное устройство для небольшого прицепа
А вот и сам одноосный прицеп ( в стиле этого необычного транспортного средства) .
Вот архивное презентационное видео мототягача :
Основные технические характеристики
Производитель :Neckarsulmer Fahrzeugwerke, AG, г. Неккарзульм, Германия
Годы выпуска : 1940 – 1949
Количество, шт : 9 420
Стоимость : 6 810 RМ
Стоимость в современных ценах : 44 017,9 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип : Opel Olympia, карбюраторный, 4-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Передняя подвеска : параллелограммная мотоциклетного типа с дисковым колесом большого диаметра
Задняя подвеска : смонтированный на несущем сварном корпусе гусеничный движитель
Размеры колес : 3,5-19 (переднее колесо)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм — 3 000
Ширина, мм — 1 000
Высота, мм — 1 200
Клиренс, мм — 230
Масса, кг — 1 230
Емкость бензобака, л — 42 (2х21)
Максимальная скорость, км/ч — 70
Дальность, км — 260
По материалам сайта : motos-of-war.ru
carakoom.com
Аудиоверсия статьи:
Мотомириада № 20
NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz2 оснащался автомобильным, 4-цилиндровым, рядным, бензиновым двигателем Opel Olympia мощностью 36 л.с. при 3400 об/мин. Трансмиссия включала сухое однодисковое сцепление, 3-ступенчатую коробку передач, демультипликатор и двойной дифференциал. В ходовую часть входили переднее управляемое колесо в вилке мотоциклетного типа и смонтированный на несущем сварном корпусе гусеничный движитель, состоящий из пяти сдвоенных обрезиненных катков, ведущего колеса переднего зацепления и цепной ленты, шириной 170 мм с резиновыми подушками. В передней части корпуса машины находилось место водителя, еще два сиденья были оборудованы в кормовой части корпуса. Вооружения гусеничный мотоцикл не имел.
По пересеченной местности машина могла передвигаться по грязи и даже по болоту, благодаря незначительному давлению на грунт. Масса мотоцикла составляла 1235 кг. Он мог перевозить груз в 325 кг. и буксировать прицепы массой до 450 кг. Кроме водителя мог перевозить еще двух человек. Топливные баки общей емкостью 42 литра, размещенные по бокам от сиденья водителя обеспечивали запас хода – 260 км. по шоссе, а по пересеченной местности – 175 км. Максимальная скорость по шоссе достигала 62-70 км/ч., а по пересеченной местности – 40-48 км/ч. Поворот машины с большими радиусами поворота осуществлялся за счет поворота колеса, с малыми радиусами поворота машина поворачивалась за счет торможения гусеницы.
Благодаря своей хорошей проходимости и надежности, а также простоте и удобстве в обслуживании, гусеничные мотоциклы NSU Kettenkrad HK-101 SdKfz2 постепенно распространились во всех наземных войсках, в том числе и бронетанковых подразделениях. Они представляли собой одно из немногих средств, способных действовать в условиях весенней и осенней распутицы на советско-германском фронте. Недостатки машины – узкая колея, полная незащищенность экипажа, а также склонность к опрокидыванию при движении по косогорам и при выполнении поворотов на большой скорости, причем, при опрокидывании водитель практически никогда не успевал покинуть машину. Нарекания у водителей также вызывала высокая трудоемкость обслуживания машины: одних только точек смазки у нее было 150.
Ценность экземпляра нашей коллекции, состоит в том, что Ketenkrad выпущен ещё в военное время – в 1944 году. Большая часть машин тех лет либо была уничтожена в боях, либо использовалась в настолько жестких условиях, что не дожила до наших дней.
К примеру, в конце Второй мировой войны в целях экономии авиационного топлива самолётам больше не позволялось самим выезжать на взлётную полосу — вытягивать их туда стало работой «Kettenkrad»’ов, которые зачастую работали с серьёзной перегрузкой.
Производитель | Neckarsulmer Fahrzeugwerke, AG, г. Неккарзульм, Германия |
Годы выпуска | 1940 – 1949 |
Количество, шт | 9 420 |
Стоимость | 6 810 RМ |
Стоимость в современных ценах | 44 017,9 $ |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | Opel Olympia, карбюраторный, 4-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения |
Объем двигателя, см3 | 1 478 |
Диаметр и ход поршня, мм | 80 х 74 |
Мощность | 36 л.с. при 3400 об / мин. |
Зажигание | стартерное |
Карбюратор | Solex, 32FJ-II |
Аккумулятор | 6В |
Сцепление | сухое однодисковое |
Коробка передач | 3-ступенчатая |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | |
Передняя подвеска | параллелограммная мотоциклетного типа с дисковым колесом большого диаметра |
Задняя подвеска | смонтированный на несущем сварном корпусе гусеничный движитель |
Тормоза | |
Размеры колес | 3,50 x 19 (переднее колесо) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 3 000 |
Ширина, мм | 1 000 |
Высота, мм | 1 200 |
Колесная база, мм | |
Клиренс, мм | 230 |
Высота сидения, мм | 800* |
Масса, кг | 1 230 |
Емкость бензобака, л | 42 (2х21) |
Максимальная скорость, км/ч | 70 |
Дальность, км | 260 |
* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.
motos-of-war.ru
«Краткая справка: Немецкие полугусеничные мотоциклы Kettenkrad HK-101 (Sd.Kfz.2). История создания, особенности конструкции и эксплуатации»
Полугусеничный мотоцикл Kettenkrad HK-101
Если полугусеничные боевые машины были известны со времен Первой Мировой войны, то в деле создания полугусеничных мотоциклов первыми были безусловно немцы. Главным разработчиком знаменитого мотоцикла-тягача «Кеттенкрад» был никто иной, как
«Кеттенкрад» также имел шахматное расположение опорных катков, но управлялся передним «мотоциклетным» колесом. Конечно был на Sd.Kfz.2 и дифференциал, соответственно поворот с малым радиусом, мотоцикл Книпкампа также мог выполнять.
Kettenkrad мог принять на борт водителя, двух пассажиров, и дополнительный груз. Грузоподъемность машины составляла 325 килограмм, что делало «Кеттенкрад» и небольшим тягачом, вполне способным тащить легкие пушки и другие грузы.
Полугусеничный мотоцикл Kettenkrad HK-101
Первые испытания мотоцикла-тягача SdKfz 2 состоялись в конце 1940 года и были успешными. В том же году успели выпустить 142 «Кеттенкарда» Typ HK 101, но в полной мере развернули производство со следующего года. Предполагалось использовать его в качестве легкого тягача для горнострелковых войск, но мотоцикл нашёл применение во всех видах вооруженных сил Германии, где использовался для буксировки лёгких горных и зенитных пушек, минометов, катушек с телефонным кабелем и различного рода прицепов.
Всего до конца войны (производство закончили в 1944 году) было произведено 8871 (8345 по некоторым данным) мотоциклов-тягачей.
Уже после войны из оставшихся запчастей собрали ещё 550 «Кеттенкардов», но в сугубо мирной роли легких сельскохозяйственных тракторов. Окончательно производство этих машин свернули в 1949 году.
Характеристики полугусеничного мотоцикла Kettenkrad HK-101 | |
---|---|
![]() | |
Страна: | Германия |
Тип: | Полугусеничный мотоцикл |
Дата выпуска: | 1940 г. |
Длинна: | Нет сведений |
Ширина: | Нет сведений |
Высота: | Нет сведений |
Броня, лоб: | Нет |
Броня, борт: | Нет |
Броня, башня: | Нет |
Экипаж: | 2 человека |
Двигатель: | карбюраторный Opel Olimpia 36 л.с. |
Дальность хода: | Нет сведений |
Максимальная скорость: | 57 км/ч |
Масса: | 1280 кг |
Вооружение: | Нет |
Sd. Kfz.2 — базовая модель с несущим сварным корпусом и штампованным передним колесом в вилке мотоциклетного типа. Мотоциклетное сиденье водителя размещено в передней части корпуса, в кормовой — сиденье для двух человек.
Sd. Kfz.2/1 — Sd. Kfz.2 и Sd. Kfz.2/1 — Sd. Kfz.2 — та же модель, но с оборудованием для перевозки полевого и тяжелого полевого кабеля.
Источник: по информации из открытых источников сети интернет
armedman.ru
≡ 7 Май 2017
А А А
В качестве двигателя гусеничный мотоцикл Kettenkrad HK 101 SdKfz2 использовал автомобильный, рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор Opel Olympia мощностью 36 л.с. и объемом 1,3л. Вся электрика была от известного производителя — компании Bosch. КПП четырехступенчатая (три вперед, одна назад), каждая передача с двумя режимами «дорога» и «бездорожье».
Ходовая частью характерной особенностью которой являлось шахматное расположение опорных катков. Управление осуществлялось при помощи переднего колеса, смонтированного в вилке мотоциклетного типа.
Впрочем, машина могла выполнить поворот с малым радиусом при помощи гусениц, что позволял установленный на SdKfz 2 дифференциал. Помимо водителя, Kettenkrad мог принять на борт еще двух человек, полная грузоподъемность составляла 325 килограмм, что вполне удовлетворило военных, поскольку Kettenkrad был способен буксировать и более тяжёлые грузы.
Сухая масса мотоцикла составляла 1235 кг. Он мог буксировать прицепы массой до 450 кг. Топливные баки общей емкостью 42 литра, размещенные по бокам от сиденья водителя, обеспечивали запас хода в 260км по шоссе и 175км по пересеченной местности.
Технические возможности Kettenkrad ценили не только в Вермахте, но и в вооруженных силах других стран.
Всего с 1940 по 1945 годы фирмами NSU и Stoewer было выпущено 8871 мотоциклов. Уже после окончания войны из оставшегося задела деталей в период с 1945 по 1949 годы было собрано ещё около 550 машин, применявшихся в народном хозяйстве до 1950-х годов.
Метки: авто • гусеничный • интересно • история • мотоцикл • транспорт
oppps.ru
— полугусеничный мотоцикл высокой проходимости, разработанный и массово выпускавшийся в Германии в годы Второй мировой войны. Изначально разрабатывался для использования в парашютно-десантных и горно-егерских дивизиях люфтваффе и вермахта, однако благодаря высоким динамическим характеристикам снискал большую популярность в немецкой армии и широко применялся всеми её подразделениями. Всего с 1940 по 1945 годы фирмами NSU и Stoewer было выпущено 8871 мотоциклов. Уже после окончания войны из оставшегося задела деталей в период с 1945 по 1949 годы было собрано ещё около 550 машин, применявшихся в народном хозяйстве до 1950-х годов.
Kettenkrad HK 101
Kettenkrad HK 101
В 1940 году фирма NSU Motorenwerke получила от Министерства вооружений Третьего рейха заказ на разработку лёгкого полугусеничного тягача грузоподъемностью 500 кг. Подобная машина требовалась, прежде всего, парашютным и горно-егерским частям в качестве лёгкого артиллерийского тягача, поскольку перевозить уже имевшуюся в наличии технику внутри основного военно-транспортного самолета Junkers 52/3M было невозможно. Надо сказать, что компоновочная схема полугусеничного тягача более или менее широко использовалась ещё со времен Первой мировой войны, но конструкторы фирмы NSU применили довольно смелое техническое решение. Созданный ими за несколько месяцев новый тягач кардинально отличался от всего того, что выпускалось в мире ранее и визуально напоминал гибрид трактора и мотоцикла. Этому сходству машина была обязана прозвищем Kettenkrad, под которым она и стала широко известна. Официально же новый тягач носил наименование Kleines Kettenkraftrad Typ HK 101, и по сквозному индексу обозначений военной техники Германской армии проходил, как SdKfz 2.
Kettenkrad HK 101
Интересно, что одним из главных разработчиков новой машины являлся Генрих Эрнст Книпкамп, известный впоследствии, как создатель ходовой части танков «Тигр» и «Пантера», а также бронетранспортёров SdKfz 250 и подобных ему. Концепция полугусеничного мотоцикла была разработана и запатентована им ещё летом 1939 года. Книпкамп оснастил новую машину ходовой частью собственной разработки, характерной особенностью которой являлось шахматное расположение опорных катков. Управление осуществлялось при помощи переднего колеса, смонтированного в вилке мотоциклетного типа. Впрочем, машина могла выполнить поворот с малым радиусом при помощи гусениц, что позволял установленный на SdKfz 2 дифференциал. Помимо водителя, Kettenkrad мог принять на борт еще двух человек, полная грузподъемность составляла 325 килограмм, что вполне удовлетворило военных, поскольку Kettenkrad был способен буксировать и более тяжёлые грузы.
Первые испытания SdKfz 2 состоялись в конце того же 1940 года. Результаты их были признаны весьма успешными, и новый тягач был принят на вооружение, после чего началось развёртывание серийного производства, и до конца 1940 года были выпущены первые 142 экземпляра Kleines Kettenkraftrad Typ HK 101. Первые три года тягачи производились в относительно небольших количествах, но растущая популярность машины привела к тому, что уже в 1943 году её годовой выпуск превысил 2500. В этом же году к производству SdKfz 2 подключилась фирма Stoewer. Всего до конца войны было произведено 8871 тягачей данного типа, из них на долю Stoewer приходится около 1300 штук. После окончания войны из оставшихся заделов корпусов этими же фирмами было выпущено ещё около 550 Kettenkrad, правда, теперь уже в качестве лёгких сельскохозяйственных тракторов. Окончательно производство этих машин закончилось лишь в 1949 году. Кроме того, во второй половине 1940-х годов французская фирма Babiolle переделала некоторое количество трофейных Kettenkrad в обычные трактора (пост управления переносился назад, переднее колесо демонтировалось).
Ещё в 1943 году фирма NSU в качестве дальнейшего развития НК-101 разработала тяжёлый полугусеничный мотоцикл НК-102 с более мощным двигателем и пятью сиденьями, однако на вооружение Вермахта он принят не был.
vilingstore.net
Мотоцикл Kettenkrad — NSU-Kettenkrad HK-101 (Sd.Kfz.2)
Мотоцикл Kettenkrad — NSU-Kettenkrad HK-101Основные модификации
Sd.
Kfz.2 — несущий сварной корпус. Штампованное переднее колесо в вилке
мотоциклетного типа. Мотоциклетное сиденье водителя в передней части
корпуса. В средней части — автомобильный двигатель, в кормовой — сиденье
для двух человек.
Sd. Kfz.2/1 — Sd. Kfz.2 с оборудованием для перевозки полевого кабеля.
Sd. Kfz.2/2 — Sd. Kfz.2 с оборудованием для перевозки тяжелого полевого кабеля.
Разработанный в качестве легкого тягача для горнострелковых войск полугусеничный мотоцикл NSU быстро нашёл применение во всех видах вооруженных сил Германии, где использовался для буксировки лёгких горных и зенитных пушек, минометов, катушек с телефонным кабелем и различного рода прицепов.
В послевоенные годы эта машина долгое время использовалась в сельском и лесном хозяйстве и в почтовой службе в горной местности.
Оснащать данным типом машин планировалось в первую очередь парашютные и легкие противотанковые подразделения. Проект был разработан в течение нескольких месяцев и представлял собой комбинацию мотоцикла и гусеничного тягача. Такая конструктивная схема отнюдь не является изобретением фирмы «NSU». Подобные машины с большим или меньшим успехом выпускали во Франции, Великобритании и в самой Германии еще со времен, предшествующих Первой Мировой войне. Однако «NSU» удалось добиться оптимального сочетания мотоциклетного рулевого управления и легкого гусеничного движителя и довести созданную конструкцию до уровня, позволившего запустить машину в серийное производство.
Первые
500 машин нулевой серии были произведены в июле того же 1940 года, а 5
июня 1941 года армия взяла на вооружение первую модель – Sd.Kfz.2.
Гусеничный
мотоцикл HK-101 (официальное обозначение kleines Kettenkraftrad
Sd.Kfz.2) имел открытый корпус, изготовленный из листового железа. На
машине установлен автомобильный 4-цилиндровый рядный бензиновый
двигатель Opel Olimpia мощностью 36 л.с. Трансмиссия включала сухое
однодисковое сцепление, трехскоростную коробку передач, демультипликатор
и двойной дифференциал. В ходовую часть входили переднее управляемое
колесо в вилке мотоциклетного типа и смонтированный на несущем сварном
корпусе гусеничный движитель, состоящий из пяти сдвоенных обрезиненных
катков, ведущего колеса переднего зацепления и цепной ленты шириной 170
мм с резиновыми подушками. В передней части корпуса машины находилось
место водителя, еще два сиденья были оборудованы в кормовой части
корпуса. Гусеничный мотоцикл вооружения не имел.
По пересеченной местности машина могла передвигаться по грязи и даже по болоту благодаря незначительному давлению на грунт. Масса мотоцикла составляла 1235 кг. Он мог перевозить груз в 325 кг и буксировать прицепы массой до 450 кг. Кроме водителя мог перевозить еще двух человек. Топливные баки емкостью 42 литра, размещенные по бокам от сиденья водителя обеспечивали запас хода 260 км по шоссе, а по пересеченной местности – 175 км. Максимальная скорость по шоссе достигала 62-70 км/ч, а по пересеченной местности – 40-48 км/ч. Поворот машины с большими радиусами поворота осуществлялся за счет поворота колеса, с малыми радиусами поворота машина поворачивалась за счет торможения гусеницы.
Благодаря своей хорошей проходимости и надежности, а также простоте и удобстве в обслуживании гусеничные мотоциклы HK-101 постепенно распространились во всех наземных войсках, в том числе и бронетанковых подразделениях. Они представляли собой одно из немногих средств, способных действовать в условиях весенней и осенней распутицы на советско-германском фронте.
Недостатки машины – узкая колея, полная незащищенность экипажа, а также склонность к опрокидыванию при движении по косогорам и при выполнении поворотов на большой скорости, причем при опрокидывании водитель практически никогда не успевал покинуть машину. Нарекания у водителей также вызывала высокая трудоемкость обслуживания машины: одних только точек смазки у нее было 150.
В
ходе войны были также разработаны две специализированные модификации
Sd.Kfz.2: Sd.Kfz.2/1 с оборудованием для перевозки полевого кабеля и
Sd.Kfz.2/2 с оборудованием для перевозки тяжелого полевого кабеля.
В
послевоенные годы гусеничные мотоциклы HK-101 долгое время
использовалась в сельском и лесном хозяйстве и в почтовой службе в
горной местности.
Дальнейшим развитием НК-101 был созданный также фирмой «NSU» тяжелый полугусеничный мотоцикл НК-102 с более мощным двигателем и пятью сиденьями, однако на вооружение Вермахта он не был принят.
На машину монтировалась силовая установка, главный фрикцион и коробка передач с малолитражного автомобиля «Opel».
Штатного вооружения НК-101 не имел (в бою использовалось личное оружие десанта).
Запуск
двигателя осуществлялся при помощи электрического стартера или заводной
рукояти. На машине имелась 24 В аккумуляторная батарея.
Привод
управления коробкой передач механический. Включение 3 передних передач и
1 передачи заднего хода осуществлялось рычагом, расположенным перед
механиком-водителем.
Рядом с рычагом переключения передач находился
рычаг переключения демультипликатора, который предназначался для
перемещения кареток демультипликатора. Наличие демультипликатора давало
возможность удвоить количество передач.
Привод управления главного фрикциона механический. Выключение главного фрикциона осуществлялось нажатием на педаль главного фрикциона, которая посредством тяг соединена с выключающим механизмом. Конструкция привода главного фрикциона идентична аналогичным приводам германских малолитражных автомобилей.
Механизм поворота — двойной дифференциал. Привод управления механизмом поворота (рисунок 2) механический. Изменение направления движения производилось при помощи воздействия на руль мотоциклетного типа, установленного в передней части корпуса. Руль машины связан через систему тяг с тормозами механизма поворота. При повороте руля, происходит затягивание тормозов двойного дифференциала. Данная схема несколько необычна для германских бронетранспортёров и обуславливается конструктивной особенностью выполнения переднего колеса, установленного в вилке мотоциклетного типа, от которого передается воздействие на тормоза поворота двойного дифференциала.
Привод управления тормозами механический. Торможение производилось нажатием на педаль, расположенную под правой ногой механика-водителя. Воздействием напедаль производилось одновременное затягивание тормозов обоих ведущих колес. Для длительной остановки машины предусматривалась защёлка, на которую ставилась педаль. мотоцикл оснащен четырех-цилиндровым двигателем Opel с водяным охлаждением и рабочим объемом 1488 куб.см. Мощность двигателя мотоцикла NSU HK101 — 36 лошадиных сил, а максимальная скорость — 70 км/ч.
При габаритах 3х1х1,2 м (длина, ширина, высота) гусеничный мотоцикл NSU весит 1560 кг, и способен перевозить двух пассажиров, несчитая водителя.
история компании NSU берет свое начало в далеком 1873 году, когда швабские механики Кристиан Шмидт и Хайнрих Штоль основали на островке посреди Дуная мастерскую по производству швейных машинок. Бизнес шел вверх, и необходимость расширения вскоре вынудила руководство компании искать новое место, которым стал город Некарсульм.
Здесь буквально рукой подать до Австро-Венгрии, ставшей главным рынком сбыта продукции. Однако в 1885 году соседи ввели «заградительные» пошлины на ввоз ряда товаров, в список которых угодили и те самые швейные машинки.
Чтобы выжить, пришлось заниматься экстренным перепрофилированием производства. Руководство фирмы не придумало ничего лучшего, как заняться производством велосипедов.
Несмотря на высокую конкуренцию в этом секторе рынка, дело заладилось, что позволило с 1901 года расширить номенклатуру товаров за счет мотоциклов.
Правда, на первых порах они представляли собой те же велосипеды, но оснащенные швейцарскими моторчиками марки Zedel. К тому времени фирма уже носила название NSU, возникшее в результате «скрещивания» имен двух близлежащих рек, Некара и Сульма.
Как производитель мотоциклетной техники NSU достигла заоблачных высот. В одном только 1936 году ее модель Quick разошлась феноменальным тиражом в 240 000 экземпляров, а в пятидесятых NSU стала крупнейшим в мире производителем двухколесных транспортных средств. Мотоциклы немецкой марки доминировали на гоночных трассах, били рекорды продаж и рекорды скорости. Очередной из них в 1956-м установил Вильгельм Герц, разогнав мотоцикл с полулитровым мотором, оснащенным нагнетателем, до 339 км/ч.
Позднее, в марте 1969-го под давлением кредиторов NSU Motorenwerke AG подписала предварительное соглашение о вхождении в состав Auto Union AG и образовании Audi NSU Auto Union AG со штаб-квартирой в Некарсульме, а затем в августе собрание акционеров проголосовало за это решение. Вскоре новую компанию поглатил концерн Volkswagen AG. По ряду причин в послевоенные годы производство транспортёров НК-101 прекратилось. Оставшиеся образцы были демилитаризированы и применялись в сельском хозяйстве, а также в других отраслях в качестве транспортных средств повышенной проходимости.
Тактико-технические характеристики kleines Kettenkraftrad
Sd.Kfz.2 (Typ HK-101):
собственная масса: 1235 кг;
боевая
масса: 1560 кг;
масса груза: 325 кг;
буксируемый груз: 450 кг;
экипаж:
1 чел.;
число мест в кузове: 2;
длина: 3000 мм;
ширина: 1200
мм;
высота: 1000 мм;
двигатель: Opel Olimpia, рядный 4-цилиндровый
карбюраторный;
мощность: 36 л.с.;
максимальная скорость по шоссе:
62-70 км/ч;
максимальная скорость по пересеченной местности: 40-48
км/ч;
запас хода по шоссе: 260 км;
запас хода по пересеченной
местности: 175 км.
tex-legend.ucoz.com