C — это достаточно «древний» язык программирования, он сформировался в начале 70-х. Не смотря на это, C — живой язык в том смысле, что он активно применяется в настоящее время. Он был придуман, использовался и используется для написания существенных частей программного кода Unix-подобных операционных систем. Также на нем пишут утилиты, компиляторы и реже прикладные программы. Поэтому C называют системным языком программирования.
Его живучесть можно объяснить тем, что принципы работы операционных систем относительно универсальны, они не подвержены тому прогрессу и разнообразию, которые можно наблюдать в среде десктопного и мобильного ПО, Web-приложений. C не является языком достаточно высокого уровня, он ближе к архитектуре компьютера. В результате программы на C получаются компактными и быстрыми.
C не поддерживает объектно-ориентированного программирования. Поддержка ООП реализована в C++. Хотя последний возник на основе языка C, он не является его «продолжением», а представляет собой отдельный язык, который можно изучать, не зная C. Однако изучение C полезно перед знакомством с его «продвинутым младшим братом», т.к. синтаксис языков похож, C не перегружает мозг начинающего программиста сверхвозможностями и приучает к пониманию сути происходящего.
Подходит ли C для первого знакомства с программированием? Если вы не обучаетесь в вузе по специальности, связанной с IT, то нет. C предполагает понимание организации и принципов работы аппаратного обеспечения, в частности – памяти. Здесь многое делается с помощью указателей, они играют ключевую роль; эта тема достаточно сложная для понимания и обычно не изучается в школе.
Конечно, с помощью C можно изучать основы программирования и не изучать при этом указатели. Однако человек будет думать, что знает C, мало зная о нем по существу. Язык C был создан разбирающимися в устройстве «железа» профессиональными программистами для написания операционной системы UNIX. Его не задумывали как язык для обучения начинающих.
Если вы пользуетесь одним из дистрибутивов GNU/Linux, вам подойдет любой текстовый редактор с подсветкой синтаксиса, также понадобятся GCC и терминал.
Существуют редакторы для программистов, включающие различные дополнения, в том числе терминал, просмотр каталогов и др. Например, Geany или Atom.
C – компилируемый язык программирования. В GNU/Linux для получения исполняемых файлов используется GCC – набор компиляторов, включающий в том числе компилятор для C. Чтобы из исходного файла (обычно таким файлам дают расширение *.с) получить исполняемый, надо выполнить в терминале команду примерно следующего вида:
, где gcc — команда, запускающая программу, выполняющую компиляцию и иные действия; -o – ключ, сообщающий, что мы вручную указываем имя исполняемого файла; hello – имя получаемого исполняемого файла; hello.c – имя файла с исходным кодом. Имя исполняемого файла можно не указывать:
В этом случае исполняемый файл будет иметь имя по умолчанию a.out.
Для Windows существует свой набор компиляторов – MinGW. Его можно использовать самостоятельно, однако он входит в состав простой среды разработки Dev-C++, которая может оказаться хорошим выбором для обучения программированию на языках C и С++.
При сохранении выбирайте тип файла «C source files (*.c)». Компиляция и запуск программы выполняется при нажатии клавиши F9. После исполнения программа сразу закрывается и результат невозможно увидеть. Чтобы этого не происходило, прописывают две дополнительные строки: #include <conio.h> и getch(). (Возможно это не актуально для более новой версии Dev-C++.)
«Hello World» в GNU/Linux:
#include <stdio.h> int main () { printf ("Hello World\n"); }
«Hello World» в Windows:
#include <stdio.h> #include <conio.h> int main () { printf ("Hello World\n"); getch(); }
С другой стороны, существует большое количество кроссплатформенных сред разработки. Например, Eclipse + модуль CDT, KDevelop, CLion. Последняя платна, выпускается компанией JetBrains – лидером в разработке IDE, однако имеет 30-ти дневный триальный период, чего может быть достаточно для обучения. CLion удобнее других IDE.
На примере простейшей программы сразу отметим некоторые особенности языка программирования C.
В языке C роль основной ветки программы берет на себя функция main(). Эта функция всегда должна присутствовать в законченной программе на языке C, и исполнение программы начинается именно с нее. Однако объявленные внутри нее переменные не являются глобальными, их область видимости простирается только на main(). Тем не менее в языке программирования C почти весь программный код заключается в функции, и функция main() является главной и обязательной.
По умолчанию функция main() возвращает тип данных int, поэтому можно не указывать тип возвращаемых данных. Однако компилятор в этом случае выносит предупреждение.
Функция printf() предназначена для вывода данных. Ее назначение аналогично процедуре write() языка Pascal и функции print() в Python. Функция printf() после вывода не выполняет переход на новую строку. Поэтому для перехода используется специальный символ, который обозначается комбинацией \n. Законченные выражения на языке C разделяются точкой с запятой.
В языке C функции ввода-вывода не являются частью языка. Например, в Python нам не надо импортировать никакой модуль, чтобы пользоваться функциями print() и input(). В C же мы не можем просто вызвать функцию printf(), т.к. в самом C ее просто нет. Эту функцию, а также ряд других, можно подключить с помощью заголовочного файла stdio.h. Именно для этого в начале программы прописана строка #include <stdio.h>
. Include с английского переводится как «включить», а stdio есть сокращение от «стандартный ввод-вывод (input-output)».
В заголовочных файлах (они оканчиваются на *.h) обычно содержаться объявления тех или иных функций. Объявление — это просто описание функции: какие параметры она принимает и что возвращает. Сам код функции (определение) находится не в заголовочном файле, а в библиотеках (других файлах), которые могут быть уже скомпилированы и расположены в системных каталогах. Перед компиляцией программы запускается препроцессор языка C. Помимо прочего он включает в начало файла программы содержимое указанных в ней заголовочных файлов.
Закомментируйте1 первую строчку кода программы HelloWorld. Попробуйте скомпилировать программу. Удалось ли получить исполняемый файл? Какое предупреждение выдал компилятор?
1 // — однострочный комментарий на языке C; /* … */ — многострочный комментарий на языке C.
younglinux.info
C# по праву входит в топ лучших языков, которые интенсивно развиваются и пользуются большим спросом на рынке ИТ. C# применяется начиная от простейших программ и до огромных веб-сервисов, через которые каждый день проходят миллионы клиентов.
Благодаря незаурядной мощности языка, на него пал выбор разработчиков движка Unity. Сегодня является одним из топовых движков для игр на Windows. Выпуск и активное использование движка пошли на руку C#, который стал ещё популярнее.
После базового изучения базовых принципов работы с языком и его синтаксиса, сразу можно перейти к углублённому изучению библиотек и смежных технологий. Большинство современных проектов пишутся с их привлечением, на чистом C# работают редко.
Если сравнить С# с прочими языками, его можно назвать довольно молодым, хотя за плечами уже пройден немалый путь. Впервые полноценная версия языка появилось после выхода Microsoft Visual Studio .NET, событие датируется февралём 2002 года. На сегодня актуальная версия — C# 7.0, выпущенная 7.03.2017 параллельно с Visual Studio 2017.
В C Sharp используется синтаксис, сильно напоминающий Си и приближённый к С++, Java. Если есть познания в одном их перечисленных языков, изучить C# станет значительно легче. Это объектно-ориентированный язык, который немало позаимствовал из С++ и Java. Для примера, С# обладает поддержкой наследственности, полиморфизма, повторную загрузку операторов, статической типизации. Такой подходит помогает в решении распространённых задач в сфере разработки крупных приложений, сохраняющих гибкость, расширяемость и масштабируемость. C# всё ещё развивается, после каждого дополнения в языке появляются новые функции, преимущественно довольно полезные. Среди них: асинхронная работа, переменное связывание, лямбды и т. п.
Если речь заходит о C#, часто подразумеваются технологии, связанные с платформой .NET (WPF, ASP.NET). То же самое справедливо в обратном направлении, говоря про .NET, думают про C#. Безусловно, понятия имеют жёсткую взаимосвязь, но не являются синонимами. C# — это язык, созданный для взаимодействия с фреймворком .NET. Тем не менее .NET – это довольно широкое понятие.
Сейчас вспоминаются слова Билла Гейтса, не дословно, но смысл таков: «Платформа .NET – лучшее творение Microsoft». Может так и есть, ведь фреймворком очень мощный и постоянно используется в разработке приложений.
Ключевые черты платформы:
Стоит упомянуть об одной особенности фреймворка и языка – автоматическая очистка хлама в памяти. Таким образом отпадает необходимость вспоминать, и вручную задавать код для высвобождения занятой памяти. Среда CLR без дополнительных команд позаботится о сборе мусора и его удалении.
Некоторые читатели уже слышали, когда о приложении, построенном на С#, говорят – управляемый код. Какой смысл этого выражения? Это означает, что программа базируется на .NET и поддерживает управление общеязыковой средой CLR. Вы же помните, как CLR самостоятельно очищает память. Существуют и другие приложения, разрабатываемые на C++, они не преображаются в унифицированный CIL-язык (свойственный для С#, VB.NET). На выходе – это стандартный машинный код. Таким приложением .NET не может управлять.
При этом платформа .NET позаботилась о том, чтобы была возможность работать даже с неуправляемым кодом. Помимо обычных классов, предоставляемых библиотекой .NET, есть возможность применять сборки COM.
Исходный код C# компилируется в программы или отдельные сборки на CIL с расширениями dll, exe. В процессе запуска готового приложения выполняется JIT-компиляция – это сокращение от Just-In-Time (Просто сейчас). На выходе получается машинный код, который передаётся на исполнение.
Важным достоинством приложения является возможность компиляции только нужных в данный момент частей программы. Если приложение не обращается к какой-то части кода, его компиляция не происходит. В момент обращения выполняется моментальная компиляция из CIL в машинный код.
Все скомпилированные блоки не удаляются, они хранятся до прекращения работы с программой. Это помогает сократить затраты системных ресурсов на повторную компиляцию.
Это все базовые знания, которые нужно иметь в отношении платформы .NET
На нашем сайте вы можете найти дополнительные курсы по языку C#. Все курсы представлены на этой странице.
itproger.com
Отвечу по порядку. Начните с изучения уроков на этом сайте. В них вы освоите основы программирования с использованием языка C (читается как Си). Курс самодостаточен, поэтому на данном этапе вам не потребуется никаких дополнительных книг, хотя их чтение не возбраняется. Более того, почти в каждом уроке есть ссылки на дополнительные материалы (книга, видео, статьи и т.д.).
все объяснения на понятном языке.
поясняющие примеры, видео, картинки, анимации.
все уроки доступны бесплатно.
много практических задач разного уровня сложности. Задачи проверяются автоматически.
я всегда готов помочь, если вы что-то не поняли. Просто задайте свой вопрос в комментариях к уроку.
Кратко поясню, почему всё именно так, а не иначе. В уроках изучаются основы алгоритмизации и программирования на языке Си. Никаких классов в Си нет, поэтому и у меня их не будет. Окошки, кнопочки и прочие навороты, это всё очень красиво и захватывающе, но ничего общего с алгоритмизацией не имеет. Только консоль, только хардкор. С++ тут тоже нет.
Да хоть прямо сейчас!
Подпишитесь, чтобы не пропустить обновления!
Поддержите проект рублём.
youngcoder.ru
«Новичку в сфере IT стоит знать одно простое правило программирования — это написание очень тонких инструкций для глупой, но послушной машины».
Среди массы различных языков программирования новичку в IT очень сложно выбрать направления для дальнейшего развития, потому что каждый язык занимает определенную ячейку. Наиболее популярные, языки в «современном программировании», это: Java, Python, Objective-C, PHP, C, C++, C#, JavaScript и Ruby. Форумы и специализированные сайты переполнены тематикой «Что выбрать?» и «Куда развиваться?». И мы нашли оптимальную схему выбора ветки развития юным программистам.
Итак, с чего же стоит начать? В первую очередь ответьте предельно честно самому себе на главный вопрос: «Почему Вы хотите начать изучать программирование?». Ответов много, а предпосылок еще больше, но если провести анализ, то мотивов стать разработчиками несколько.
Теперь, самый важный вопрос: так какой же язык программирования стоит выбрать новичку в сфере IT? Прежде всего, все зависит от того, что именно вы желаете изучать.
Вот график наиболее востребованных направлений области информационных технологий:
Как мы можем видеть, список внушительный. Но что из этого вас прельщает больше всего? Давайте попробуем разобраться.
Здесь можно посмотреть статистику языков программирования по популярности:
Статистика поиска соискателей по языкам и платформам:
Если начинать изучать, что начинать с простого, не так ли? Итак, вот небольшой даждест «для чайников» с чего, собственно, стоит начать обучение.
Быть может, вы уже имели определенный опыт, связанный с IT, и желаете попробовать себя в более «продвинутой» песочнице? Или вы не из тех, кто хочет изучать что-то простое, а сразу брать «быка за рога»? Что же, на этот случай мы можем предложить следующее:
Один из самых востребованных и высокооплачиваемых на рынке языков программирования — это Java. Очень популярен на всех платформах, ОС и устройствах, благодаря своей кроссплатформенности. Используется в Gmail, Minecraft, большинстве Android приложений и в корпоративных приложениях.
На самом деле, абсолютно не важно, с чего именно Вы начнете Ваш путь в сфере IT. Нужно знать хотя бы несколько основных языков и технологий, чтобы познать все аспекты программирования. А самое главное — начать!
itvdn.com
Для начала хотелось бы поговорить о том, с чего начиналось создание языка и обсудить его историю.
Появился язык в 1983 году. Имеет различные версии: С++98, С++03, С++11 и С++14.
C++ — компилируемый, статически типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживает такие парадигмы программирования, как процедурное программирование, объектно-ориентированное программирование, обобщённое программирование.
Родителем C++, как вы могли уже догадаться, является язык программирования С.
На данный момент C++ является одним из самых популярных языков программирования и применяется практически во всех существующих сферах разработки. Он отлично подходит для создания игр ААА класса, драйверов, ПО, приложений для встраиваемых систем, высокопроизводительных языков. Существует большое множество инструментов, в которых вы сможете разрабатывать и компилировать свои приложения, как бесплатных, так и коммерческих. Одни из самых популярных, это Visual C++, Intel C++ Compiler, C++ Builder (Borland), GCC и многие другие.
Главный вопрос, который интересует многих начинащих программистов, это какой язык учить первым. Как ни странно, я подумал именно на С++, ведь он очень популярен и его сила превосходит многие языки, так я думал на тот момент. Не смотря на всю его простоту (это только с первого взгляда) он оказался очень объёмным, если можно так сказать. Первая программа Hello World далась очень легко и понятно, я был тогда в 8 классе и это меня очень сильно мотивировало на то время. Потом я начал писать более сложные программы по типу калькуляторов, редакторов и т.п. Потом написал пару игр, крестики нолики , змейку, судоку.
Чем дальше, тем больше узнаёшь. В наше время очень легко найти документацию по С++, особенно, если вы знаете английский язык. Но хотелось бы упомянуть об одной особенности С++ в наше время. Это очень высокий порог вхождения. Как бы вам так по проще сказать, в общем, если вы будете изучать С++, то человек учивший в это время JavaScript, Java, Python или какой-то другой язык, достигнет большего за одно и то же время. Особенно это заметно, когда вы всё ещё будете Junior, а другой человек уже Middle разработчиком, или даже Senior. Всё зависит только от упорства и желания.
C++ безусловно очень хорош, свою популярность он получил не просто так и так же он кроссплатформен. У него много плюсов, но есть и недостатки. Попасть на стажировку, если вы уже начали его изучать, не сложно. Но от себя хотелось бы сказать, что я бы не советовал изучать С++ первым языком. Всё же его порог вхождения, сложность, многофункциональность может заставить Вас передумать и вы вообще забросите это дело. Не все программисты со стажем его могут осилить, да и честно, многие и не хотят. Не смотря на большое количество ресурсов, которые могут помочь Вам в изучении, будет много трудностей и “бессоных ночей”. Если Вы всё же задумались о изучении С++, могу пожелать вам только терпения, сил, увлечения и большой мотивации.
www.make-info.com
Комментарии, поправки и пр. от профессионалов very welcome!
Итак, изучаем C#.
1) С# — это достаточно молодой язык программирования. Он появился около 14 лет назад, и является прямым потомком языка C. В отличии от последнего, который представляет собой машинный язык программирования, C# — это язык высокого уровня. Если просто: C# — это язык программирования, понятный человеку. Для того, чтобы код на C# стал понятен машине он должен быть скомпилирован, т.е. переведен на машинный язык.
2) С# — это объектно-ориентированный язык программирования. Это значит то, что C# позволяет моделировать в виртуальной реальности объекты окружающего нас реального мира. В парадигму объектно-ориентированного программирования входят три основных понятия:
Но прежде чем мы вкратце рассмотрим каждое из этих понятий, я бы хотел сказать пару слов об основном понятии в языке С# — классе. Класс — это своего рода «чертеж», благодаря которому можно будет создать тот или иной объект. Создание объекта начинается с создания класса. Класс состоит из имени класса, полей (в них содержится информация о том, что объект «знает»), методов ( содержащих информацию о том, что объект «делает») и операторов, выполняющих определенные операции: математические, логические и т.д.
Инкапсуляция позволяет использовать определенные данные только внутри одного класса, потому что если методы одного класса будут иметь доступ к полям другого класса это может привести к различным ошибкам. Инкапсуляция осуществляется при помощи ключевого слова private, а также при помощи свойств.
Наследование — это инструмент программирования, позволяющий одному объекту наследовать свойства другого объекта, благодаря чему сокращается количество кода.
Полиморфизм дословно означает множество форм. Примером полиморфизма в реальном мире может быть руль. Он имеет разные формы, но функция, и реализация этой функции у него одна — управление транспортным средством, при повороте вправо транспортное средство поворачивается вправо, при повороте влево — влево, соответственно.
В программировании на C# принцип полиморфизма можно изобразить на примере метода с одним именем, но с разными параметрами.
habr.com