8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Как можно отремонтировать – : , ,

Содержание

Ремонт жёсткого диска

Если вы являетесь владельцем персонального компьютера, то вас ничуть не удивит информация о том, что весь контент сохраняется лично вами на специальном устройстве, являющемся составной частью ПК. Это специальное устройство носит название винчестера или жёсткого диска. Торговые заведения предлагают разнообразные модели жёсткого диска, отличающиеся по различным параметрам, в том числе и по объёму. К сожалению, и такое техническое устройство способно выходить со строя.

Как выполнить ремонт жесткого диска.

В некоторых случаях, к счастью, его вполне реально отремонтировать. Ремонтный процесс чаще всего поручают мастерам, но, кроме этого, можно осуществить ремонт жёсткого диска в домашних условиях собственными силами. Это позволит предотвратить серьёзные финансовые растраты и обогатит вас, как пользователя, новыми техническими знаниями, способствующими повышению вашего пользовательского уровня.

Именно по этой причине мы рекомендуем вам не спешить с посещением специализированных мастерских, а провести ремонт жёсткого диска своими руками, опираясь на рекомендации, которыми мы с вами любезно поделимся.

Проведение ремонтных работ

Ремонт жёсткого диска своими руками в домашних условиях предполагает проведение определённых действий, благодаря которым удаётся осуществить успешное восстановление работоспособности винчестера. После таких проведённых манипуляций в большинстве случаев удаётся успешно считывать всю информацию, которая была на нём сохранена ранее.

Если вы активно заинтересованы найти информацию, как отремонтировать жёсткий диск, мы рекомендуем вам определиться, какой конкретно винчестер нуждается в починке. Сейчас многими пользователями активно используются переносные жёсткие диски. Наряду с ними может быть крайне необходимо восстановление и тех жёстких дисков, которые внедрены в ноутбук или системный блок.

Ремонт внешних накопителей

Внешние накопители позволяют переносить и иметь всегда в наличии невероятно большое количество полезной информации. Если человек не нуждается в таких больших объёмах, тогда, конечно, он не станет приобретать переносные винчестеры, а воспользуется флешкой.

Сотрудники специализированных компьютерных торговых заведений уверенно подтверждают, что в последнее время всё-таки много современных людей приобретают внешние винчестеры. Безусловно, из-за активной эксплуатации такие устройства могут постигать технические проблемы, в результате которых они отказываются в дальнейшем функционировать.

СОВЕТ. Конечно же, сразу выбрасывать переносные накопители не следует, можно провести восстановление, благодаря которому винчестер может получить вторую жизнь. 

Сразу хочется предупредить, что выход со строя жёсткого диска может быть обусловлен механическими повреждениями или программным сбоем. Если вы нечаянно уронили винчестер, на него упал тяжёлый предмет, то поломка явно связана с повреждениями отдельных частей. Отремонтировать такой винчестер в домашних условиях можно только в тех случаях, когда имеются в наличии все необходимые инструменты и вы обладаете достаточным запасом специфических технических знаний. В большинстве таких случаев приходится всё-таки обращаться в сервисные центры. Мастера легко выявят повреждённые детали и осуществят их замену.

Мы же рассмотрим, как провести в домашних условиях восстановление работоспособности переносного накопителя, если в качестве основной причины выступает программный сбой. Кстати, опираясь на данные статистики, чаще всего именно по причине программного сбоя жёсткие диски отказываются функционировать. Иногда спровоцировать такую проблему может и сам владелец винчестера, когда игнорирует правила безопасного завершения работы устройства.

Первоначально нужно проверить целостность кабеля, через который винчестер подсоединяют к USB-разъёму. Для этого можно через него попытаться подсоединить другое работающее устройство. Если и оно отказывается работать, значит, проблема именно в этом кабеле. Остаётся просто заменить этот кабель и продолжать пользоваться винчестером, как и раньше.

Даже проблемный жёсткий диск после подключения может обнаруживаться, но при этом продолжать работать с большими проблемами:

  • часто зависает;
  • серьёзно тормозит;
  • вылетает;
  • провоцирует всевозможные ошибки.

В этих случаях полезно проверить накопитель на предмет присутствия на нём вирусов. Безусловно, при проверке винчестера базы антивирусной программы должны быть актуальными, со всеми необходимыми свежими обновлениями.

Восстановление корректной работоспособности винчестера можно обеспечить, если подвергнуть его форматированию. Важно только учесть, что процесс такого форматирования должен быть полноценным, а не быстрым. Форматирование может быть проведено путём использования дополнительных программ, которые легко найти в сети, а также можно воспользоваться внутренними ресурсами операционной системы.

Иногда вы можете стать свидетелями того, что жёсткий диск определяется, видится компьютером, но каждая попытка извлечь информацию завершается полнейшим крахом. В этом случае не следует спешить с форматированием, лучше всего при помощи определённого программного обеспечения попытаться выявить повреждённые сектора и обеспечить их восстановление.

Хорошими помощниками при решении такой технической проблемы являются такие программы, как Recuva или Partition Recovery. В интернете можно подобрать и другие приличные программные аналоги.

Ремонт внутренних накопителей

Если же техническая проблема возникла не с переносным винчестером, а со встроенным жёстким диском, тогда вам предстоит выполнить иные действия, направленные на восстановление его работоспособности. Заявить о возникающих проблемах могут часто проявляющиеся специфические звуки, воспроизводящиеся особенно активно в момент включения компьютерной техники. А также подтвердить ваши опасения могут постоянные зависания и чрезмерно медленная работа ноутбука или компьютера.

Сразу определить причину, спровоцировавшую такой технический сбой, невозможно. Это может быть даже банальное проникновение пыли или грязи, а также повреждение проводов, заклинивания шпинделя. Итак, если вы решились самостоятельно отремонтировать жёсткий диск ноутбука, тогда вам нужно неукоснительно следовать предложенному нами алгоритму.

Сначала вам потребуется извлечь винчестер, соответственно, раскрутить фиксирующие его болты. К сожалению, такие ваши действия полностью аннулируют гарантийные обязательства, поэтому соизмерьте степень риска, только после этого продолжайте выполнять действия. Если гарантийный срок истёк, вам нечего опасаться.

Теперь открутите плату контроллера. Вооружившись лупой, визуально тщательно осмотрите плату. Обратите внимание на места спайки. Даже одна отвалившаяся ножка может провоцировать некорректную работу всего устройства. А также выявление специфического нагара или вспучивания микросхем указывает на то, что именно эта плата вышла со строя и нуждается в замене. Достаточно обратиться в специализированный магазин и приобрести точно такую же новую плату, а затем установить её, ликвидировав старую, вышедшую со строя.

Если же при визуальном осмотре выявили следы пыли или грязи, вам предстоит «генеральная», но очень аккуратная «уборка». Вооружитесь ватными палочками, спиртом и обыкновенным ластиком, с их помощью аккуратно ликвидируйте всю пыль. Нельзя при выполнении таких манипуляций допускать поспешности, поскольку любое резкое движение способно нарушить контакты, соответственно, спровоцировать ещё больший сбой.

Если вы обнаружили следы окисления, которые внешне сопровождаются тёмными оттенками, вам можно попытаться устранить и их. Первоначально вам также помогут ватные палочки и спирт, а ещё ластик. Аккуратно почистите места, где видны следы окисления до тех пор, пока они не посветлеют. Однако после выполнения такой очистки рекомендуется защитить эти места от возможных повторных рисков окисления.

Конечно, придётся посетить магазин и приобрести либо силиконовую смазку, либо специальные аэрозольные средства. Однако финансы будут вами выброшены не зря, все контакты будут находиться под уверенной защитой.

После выполнения таких действий верните винчестер на прежнее место, зафиксируйте его и включите ПК. Даже убедившись в прекрасной работоспособности жёсткого диска, мы рекомендуем всё-таки провести его дефрагментацию и реестра тоже.

Если после всех этих действий вам так и не удалось вернуть работоспособность жёсткому диску, тогда обратитесь в сервисный центр. Может быть, опытные мастера смогут устранить механические повреждения и восстановить успешное функционирование винчестера.

Итак, проведение ремонтных работ, направленных на восстановление работоспособности жёсткого диска, под силу и самим владельцам ПК, если они предварительно ознакомятся с рекомендациями и будут следовать предложенному алгоритму.

nastroyvse.ru

Мышка компьютерная – ремонт своими руками

Компьютерная мышь – это электронный манипулятор, предназначенный для дистанционного управления работой программ компьютера с помощью активации курсора, передвигающегося по экрану монитора вслед за перемещением мышки по поверхности. Для управления на корпусе мышки устанавливают не менее двух клавиш и колесо, позволяющее прокручивать страницы в вертикальном направлении.

По способу подключения к компьютеру мышки бывают проводные (подключаются с помощью гибкого кабеля разъемом PS/2 или USB) и беспроводные.

На фотографии представлена беспроводная мышка. Как видите, у нее нет провода для подключения к компьютеру. В беспроводных мышках обмен информацией осуществляется с помощью радиочастоты. В USB порт компьютера, ноутбука или планшета, вставляется приемопередатчик, обеспечивающий через эфир двухстороннюю связь мышки с устройством.

Беспроводным мышкам присущи следующие недостатки: — они дороже, тяжелее и требуют дополнительное внимание, так как необходимо периодически заменять севшие батарейки или заряжать аккумуляторы.

Оптические компьютерные мышки очень надежны и способны прослужить много лет. Но со временем ломаются, и приходится заменять мышку или ремонтировать самостоятельно, так как починка в мастерской обойдется дороже стоимости новой.

Проводные мышки выходят из строя, в подавляющем числе случаев, из-за перетирания провода в месте выхода из корпуса, а беспроводные по причине разрядки батарейки, аккумулятора или нарушения контакта между ее выводами или контактами в контейнере из-за их окисления. Со временем любые мышки выходят из строя по причине износа кнопок, обычно левой, как наиболее часто используемой. Для ремонта мышку необходимо разобрать.

Как разобрать компьютерную мышку

Для того, чтобы разобрать мышку для ремонта нужно с нижней ее стороны открутить крепежные винты. Обычно бывает один, но могут быть и несколько. В этой модели мышки половинки корпуса скреплены одним винтом.

Если визуально винтов не видно, то, скорее всего они закрыты этикеткой или спрятаны под подпятниками. Нужно легонько надавливать на этикетку по всей площади. Если, в каком, либо месте этикетка прогибаются в форме окружности, значит, скорее всего, там и спрятан винт. У этой мышки винт спрятан под этикеткой, которую пришлось частично отклеить.

В модели, например, TECH X-701 крепление выполнено с помощью двух винтов, один из которых тоже спрятан под этикеткой. При попытке отклеить этикетку она начала рваться, пришлось винт откручивать, проделав в этикетке отверстие. Место прокола этикетки отверткой на фотографии ниже, обозначено, синим кругом.

Если под этикетками винтов обнаружить не удалось, значит, они точно заклеены подпятниками. Для доступа нужно аккуратно ножиком снять подпятники. По окончанию ремонта мышки их надо будет приклеить на место, так как без подпятников она будет хуже скользить по коврику.

После отвинчивания винтов, нужно раздвинуть половинки корпуса мышки со стороны открученного винта в разные стороны и снять верхнюю часть, на которой находятся кнопки.

Печатная плата мышки обычно не зафиксирована винтами и установлена отверстиями на выступающие из корпуса пластмассовые стержни. Но встречаются компьютерные мышки, у которых печатная плата привинчена маленькими винтиками к корпусу. Если при попытке вынуть плату она не поддается, нужно найти и открутить все винты, которые ее крепят. Пример тому компьютерная мышка TECH X-701, которая закреплена к корпусу винтом, фиксирующим одновременно и дополнительную печатную плату боковых кнопок.

Чтобы вынуть плату нужно поддеть ее снизу, одновременно вынимая ось колесика из подшипниковых фиксаторов корпуса.

При разборке мышки запомните, как расположены детали относительно друг друга. Особое внимание обратите на пружинку трещотки колесика (если такая есть). Она похожа на пружину от прищепки, только размером маленькая и может легко потеряться. Если при вращении колесика Вам не нравится, как работает трещотка, то можете немного подогнуть кончик пружины, который входит в соприкосновение с зубцами колесика. Давление уменьшится и колесико будет вращаться мягче.

При разборке и ремонте мышки нужно следить за тем, чтобы не допускать касания рук к поверхностям оптической призмы и других элементов оптики. Если случайно прикоснулись и на поверхности остались потожировые следы, то нужно их обязательно удалить пропитанной специальным составом салфеткой для протирки оптических деталей. Ни в коем случае не допускается применение для очистки, каких либо растворителей. Если специальной салфетки нет под рукой, то просто сотрите следы грязи мягкой чистой тканью.

Ремонт беспроводной мышки

Главной причиной полной неработоспособности беспроводных мышек являются севшие батарейки (аккумуляторы) или плохой контакт их выводов с электрической схемой мышки. Так как лазеры у многих моделей мышек работают в световом диапазоне, то для определения состояния батареек достаточно включить мышку и взглянуть на нее снизу. Если красное свечение излучается, значит, батарейки в порядке. В противном случае ремонт надо начинать с проверки батареек и качества их контакта с электрической схемой мышки.

Для того, чтобы добраться до батареек нужно, например, как в этой мышке, нажать на кнопку «Open», после чего крышка батарейного отсека освободиться, и он откроется.

Если в мышке лазер работает в невидимой зоне, то проверить состояние источника питания можно только заменой или измерив напряжение на выводах батареек.

В давно работающей мышке могут окислиться контакты как на выводах аккумуляторов, так и контакты в мышке. В таком случае их нужно осмотреть и в случае обнаружения окислов удалить их ветошью, смоченной в спирте или просто хорошенько протереть до блеска. Наждачной бумагой удалять окисел с контактов мышки нежелательно, так как с них будет удалено тонкое защитное гальваническое покрытие.

Как в проводной мышке
отремонтировать перетершийся провод

Если при работе мышкой курсор начал самопроизвольно перемещается, перепрыгивать в любое место экрана монитора или зависать, то с большей достоверностью можно утверждать о нарушении целостности провода в месте выхода из корпуса. Проверить это легко, нужно прижать провод к корпусу и если временно работоспособность восстанавливается, значить точно дело в проводе.

Если при осмотре провода в месте выхода из корпуса компьютерной мышки обнаружено физическое его повреждение, то причина неработоспособности очевидна. Вот пример такого повреждения. На фото видно, что двойная внешняя оболочка провода повреждена, и некоторые проводники вида мишура перетерты.

При наличии навыков пайки паяльником, компьютерную мышку с перетертым проводом не сложно отремонтировать, удвоив ее срок службы. Ремонт заключается в удалении поврежденного участка провода и запайки, вновь подготовленных концов уцелевшей части проводников в печатную плату.

Как отремонтировать перетершийся провод мышки пайкой

Провод, соединяющий компьютерную мышку с разъемом, бывает двух видов – выполненный из обыкновенного тонкого многожильного медного провода и провода типа мишура. Провод типа мишура более эластичный, поэтому имеет высокую устойчивость при изгибах и служит дольше.

Входя в корпус мышки, провод проходит вдоль и соединяется с печатной платой. Встречаются два вида соединений, разъемное соединение или запрессовкой в колодку, которая впаивается в плату. На фото выпаянная из печатной платы колодка с запрессованными в нее проводниками.

В независимости от способа соединения проводов с печатной платой мышки, чтобы знать как запаять при ремонте, нужно сфотографировать или зарисовать, какого цвета провод с каким контактом соединен. Затем выпаять из платы разъем (лучше не разъединять, так легче выпаивать) или колодку. Международного стандарта цветовой схемы проводов для мышек нет, и каждый производитель цвета проводов выбирает по своему усмотрению. Мне приходилось ремонтировать много компьютерных мышек и везде провода от одних и тех же выводов разъемов шли разных цветов. Очевидно, это связано с тем, что мышка считается расходным материалом, и ремонт ее после окончания гарантийного срока производители не предусматривают.

После выпайки старых проводов из печатной платы мышки, необходимо освободить отверстия от припоя для запайки новых проводов. Эту работу легко выполнить при помощи зубочистки или остро заточенной спички. Достаточно разогреть припой в месте нахождения отверстия со стороны печатных проводников платы и вставить в него острие зубочистки, убрать паяльник, и когда припой застынет зубочистку вынуть. Отверстие будет свободным для установки в него проводника.

Для подготовки проводов к монтажу необходимо отрезать выходящий из корпуса мышки пришедший в негодность отрезок провода длиной 15-20 мм. Снять с проводов изоляцию и пролудить концы проводников припоем. Лудить провода нужно положив их на деревянную подставку, вращая при этом в одном направлении, чтобы облуженные кончики проводов получились круглой формы. Иначе их будет невозможно вставить в отверстия печатной платы.

Вставить в печатную плату мышки провода, в соответствии зарисованной цветовой схеме и запаять паяльником.

Провода типа мишура, залудить при помощи обыкновенного канифольного флюса не получится, так как проводники-ленточки мишуры покрыты слоем изоляционного лака. Кислотный флюс использовать нельзя, так как он пропитает внутреннюю нить провода мишура и со временем разрушит проводники. Лучшим флюсом в данном случае является таблетка аспирина.

Остается вставить залуженные концы проводов в отверстия печатной платы и запаять припоем.

Иногда встречаются мышки, в которых печатная плата двусторонняя с отверстиями для проводов очень маленького диаметра, и освободить их от припоя очень сложно. В таком случае можно просто припаять проводники к контактным площадкам. Так как физическая нагрузка на провода при работе мышки не прикладывается, соединение служит достаточно надежно.

Теперь можно установить печатную плату в основание корпуса и закрепить ее винтом, уложить провод и закрыть верхней крышкой. При установке крышки с кнопками нужно проследить, чтобы провод не попал под толкатели кнопок, между сопрягаемыми выступа корпус и не касался других подвижных деталей. Перед сборкой мышки обязательно надо удалить пыль и волосинки, которых за длительный срок эксплуатации набивается через щель между колесиком и корпусом довольно много. Ремонт окончен и компьютерная мышка опять готова к работе.

Как отремонтировать перетершийся провод мышки скруткой

Надежней, чем пайкой провод не отремонтировать, но не все умеют паять, а если и умеют, то не всегда есть под рукой паяльник. С успехом восстановить работу мышки можно и без паяльника, скруткой проводов. Разбирается мышка и вырезается участок перетершегося провода.

Далее, с небольшим нажатием лезвием ножа разрезается внешняя изоляция обоих концов проводков вдоль на 5-6 см.

Аккуратно извлекаются проводники из разрезанной оболочки провода. Оболочка провода не обрезается, она еще послужит.

Подгоняется длина проводников таким образом, чтобы при скрутке места скрутки были сдвинуты относительно друг дуга на 8 мм и зачищаются концы проводников от изоляции на длину 5-8 мм.

Концы проводников одинакового цвета плотно скручиваются друг с другом.

Полученные скрутки загибаются вдоль проводников, и проводники заправляются в одну из ранее разрезанных оболочек провода. При заправке нужно обратить внимание, чтобы скрутки ни прикасались друг друга.

Далее на полученное соединение накладывается разрезанная вдоль вторая часть изоляции провода.

Пару витков изоляции исключат случайное прикосновение скруток к деталям на плате мышки и придадут соединению достаточную механическую прочность.

Осталось вставить разъем про

ydoma.info

Ремонт очков своими руками на примерах

Очки – это оптический прибор, служащий для оптической коррекции человеческого зрения в случае отклонения его от нормы и защиты глаз от опасных внешних воздействий.

Для ремонта очков необходим инструмент, который редко у кого есть под рукой. В случае, если у Вас нет возможности отремонтировать очки своими руками, то можете обратиться к профессионалам, которые отремонтируют их, а в случае невозможности ремонта помогут вам с выбором новых.

Если просто отвинтился винтик крепления стекол или в шарнире крепления заушника (дужки), то с таким ремонтом может справиться даже ребенок, достаточно взять часовую отвертку или ножик с острым концом и закрутить винтик, не прилагая большего усилия, до упора.

Но если сломалась у очков оправа в месте переносья, или заушник обломился в месте шарнира, то такую поломку очков устранить уже не просто, для ремонта нужны инструменты и знание технологии.

В современных очках часто крепление заушников к шарнирам выполняется с помощью флексы. Этот механизм представляет собой пружинку, фиксирующую заушник (дужку) в заданном положении и дающим возможность раздвигаться заушникам, в отличие от стандартного угла 100˚ обычных очков, на угол до 160˚.

Оправа с флексами исключает давление на голову при ношении очков и перекос оправы при снятии очков одной рукой, поэтому очки с флексами служит дольше и носить их комфортнее. Но чем сложнее устроены очки, тем больше вероятность их поломки.

Как завинтить винтик
в шарнир крепления оправы очков с флексами

Если в шарнире крепления простых очков завинтить выпавший винтик не сложно, то в очках, оснащенных флексами, является не такой простой задачей, как кажется на первый взгляд. При креплении заушника, винтик проходит через подвижную планку флекс, и если винтик выкрутится, то планка флекс втягивается в полость заушника и отверстие для крепления в оправе не совпадает с отверстием на заушнике. Винтик закрутить невозможно.

При анализе поломки все стало ясно, нужно выдвинуть планку флекс и завинтить винтик на место. Планка легко выдвигается с помощью шила или иголки, если продеть их в отверстие для винта, но тогда винтик некуда вкручивать. А иначе, кажется и зацепиться не за что. Но если внимательно присмотреться, то, оказывается, есть в планке выступающий из заушника уступ, за который ее можно выдвинуть. Только возникает проблема нехватки рук. Третьей рукой с успехом могут послужить тиски.

Заушник зажимается в губки тисков, если материал, из которого сделан заушник мягкий, то нужно между губками тисков проложить кусочек кожи. Но даже с помощью тисков завинтить винтик в оправу очков непросто, так как приходится одной рукой удерживать основание оправы и одновременно этой, же рукой, небольшой отверткой сдвинуть планку флекс вверх таким образом, чтобы отверстия совпали. Второй рукой нужно вставить в совмещенные отверстия винтик и завинтить его. У меня получилось только с нескольких попыток.

Родной винтик потерялся, и пришлось вкрутить подходящего диаметра, подошел от поломанного калькулятора. Перед сборкой очков необходимо предварительно закрутить новый винтик с усилием, тем самым нарезав новую резьбу. Для того, чтобы винтик больше не открутился, я немного, со стороны выхода его из оправы очков, расклепал.

Если подходящего винтика найти не удалось, его можно заменить латунным или стальным стержнем подходящего диаметра, для фиксации, расклепав его торцы, как описано ниже.

Ремонт флексы оправы очков с флексами

Попали мне в ремонт очки, заушник (дужка) в которых обломился в месте крепления шарнира к флексе.

Нагрузка на место соединения заушника с флексой большая и ремонт очков с помощью суперклея или эпоксидной смолы не обеспечил бы надежного соединения. Остался только механический способ ремонта.

В торце заушника очков имелось отверстие с прямоугольным пазом, а ответная часть детали, входившая в это отверстие и закрепленная в шарнире оправы, представляла собой узкую стальную плоскую полоску толщиной около 1 мм. Единственно возможным надежным способом ремонта было соединение деталей с помощью заклепки.

Заклепок промышленного изготовления для выполнения такого мелкого ремонта не бывает. Зато хорошо подошла в качестве заклепки латунная швейная булавка с металлической головкой диаметром 0,7 мм. Размер булавки определил диаметр отверстий, которые необходимо просверлить в соединяемых деталях.

Прежде, чем выполнять сверление, нужно сделать разметку. Первое отверстие нужно сверлить в заушине (дужке), в точке из расчета, чтобы оно проходило через центр полоски, закрепленной в шарнире оправы.

Для этого заушник нужно зажать в тисках. Между губками тисков, чтобы не повредить покрытие заушников, проложить кусочки кожи и керном нанести точку сверления.

Далее в заушнике нужно просверлить отверстие. Бытовой мощной дрелью отверстие диаметром 0,7 мм просверлить, не поломав сверло трудно, так как чувствовать усилие надавливания на сверло из-за большей массы дрели невозможно и это приведет к неминуемой поломке сверла. Для такой работы необходима миниатюрная дрель, например как в самодельном мини сверлильном станке.

Требуется еще просверлить отверстие в плоской пластине, с помощью которой заушник крепится к шарниру оправы. Прежде, чем сверлить, нужно наметить точку сверления. Для этого пластина вставляется до упора в паз заушника, находящегося в его торце и в таком виде сборка зажимается в тисках проложенных кожей. Дужка очков должна занять положение относительно оправы, соответствующее надетым очкам на голове человека.

Отверстие, ранее просверленное в заушнике, послужит кондуктором, вставив в него сверло, сверлится отверстие в пластине. Сверлить нужно очень осторожно, прилагая небольшое усилие, так как сверло легко можно сломать.

Отверстия просверлены, и можно приступать к окончательному этапу ремонта очков, соединению заклепкой. Плоская пластина вставляется до упора в паз заушника, и булавка продевается через отверстия.

С помощью кусачек булавка с противоположной стороны от головки, укорачивается с таким расчетом, чтобы выступающая часть была высотой 0,2-0,3 мм.

Для окончания ремонта осталось выступающую часть булавки развальцевать с помощью маленького молоточка. Для этого нужно круглую головку булавки прижать к наковальне и легкими ударами, меняя угол, расплющить выступающую над заушником часть булавки.

Если маленького молоточка нет, то можно развальцевать булавку и большим молотком, нанося слабые удары по выступу булавки через металлический стержень.

Как видите, ремонт очков закончен, соединение заклепкой заушников с основанием получилось аккуратным, не испортившим эстетический вид очков.

Пока я ремонтировал очки, прилаживая на место один заушник, у очков сломался и второй. Пришлось, по выше описанной технологии отремонтировать и его. Теперь очки после ремонта будут служить долго, и это подтвердило время. Технология ремонта очков заклепкой проверена мною на нескольких видах оправ очков, после ремонта очки в месте соединения заушников с консолью больше не ломались.

Ремонт заушника очков с отломанным шарниром

Обратился ко мне сосед с просьбой попробовать отремонтировать его любимые очки, так как в специализированной мастерской ему в ремонте отказали – посоветовали купить новые.

Сломалась дужка очков в месте шарнира и на первый взгляд казалось, что отремонтировать очки невозможно. Но если подумать, то всегда можно найти способ ремонта.

Сначала нужно отвинтить саморез и отломанную часть петли приклеить с помощью Супер-клея «Контакт» к заушнику. Я часто использую этот клей для склеивания любых треснутых и отломанных деталей. Но в данном случае площадь разлома мала и клей надежно держать не будет. Поэтому склеены детали были главным образом для удобства проведения дальнейшего ремонта.

Далее из канцелярской скрепки была изогнута скобка, как показано на фотографии и с помощью нагрева электрическим паяльником вплавлена в продольном направлении заушника. Середина скобки должна пройти по линии трещины.

Для надежности соединения была вплавлена поперек заушника вторая скобка. Чтобы не обжечь пальцы и вплавить скобку в нужное место заушника, ее удобно удерживать с помощью пинцета. На прогрев скобки уходит до минуты, тут торопиться не надо. Когда скобка разогреется до температуры плавления пластика она легко в него войдет.

После того, как скобки вплавлены в заушник, останется только разровнять выступившую пластмассу и срезать после остывания ножом ее излишки или сточить мелкозернистой наждачной бумагой. Если скобка показалась на поверхности, то ее можно опять разогреть и утопить глубже.

Теперь скобок не

ydoma.info

Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими рукам – возможно ли это?

Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.

Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.

Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками

На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.

Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.

Так выглядит ремонтопригодная стойка

Необходимые инструменты

  • Компрессор для подачи сжатого воздуха или насос для обслуживания велосипедных амортизаторов.
  • Специальный штуцер для нагнетания сжатого воздуха.

    Пример штуцера-нагнетателя

  • Съёмник стопорных колец.
  • Накидные ключи соответствующего диаметра, зависит от конструкции стойки.
  • Верстак и мощные тиски.

Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.

Восстановление давления газа в стойке

  1. Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока.

    Для удобства работа проводится в тисках

  2. Затем на шток надевается приспособление для нагнетания газа. Производим накачку газа до необходимого давления. При этой операции следует соблюдать осторожность. Процедуру нагнетания давления можно повторять несколько раз до достижения требуемого результата регулировки.

    Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек

  3. После чего сальник штока смазывается и на корпус надевается защитный колпачок.

Процесс можно посмотреть на видео.

Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке

Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.

Прокачка амортизатора

  1. Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы.

    Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки

  2. Затем собранный шток в трубе помещается в ёмкость с маслом (тип жидкости вы можете узнать из характеристик вашего амортизатора). Плавным движением производится забор масла. Процедура повторяется несколько раз, до исчезновения пузырьков воздуха. Держать деталь нужно вертикально.

    Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется

  3. Если стойка неразборная, можно установить в нижней части штуцер для прокачки. Для этого достаточно просверлить отверстие, через него заполнить стойку маслом и закрутить винт на герметике либо заварить. Таким способом восстанавливают работоспособность амортизационных стоек владельцы отечественных автомобилей с солидным пробегом.

Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл

Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов

Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.

  1. Итак, разбираем амортизатор.

    Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная

  2. Извлекаем и дефектуем шток с поршнем, клапанами и уплотнительными кольцами. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене. Резинки можно подобрать из универсальных, на рынке. Металлические части заказываются у токаря (если вам не удалось найти подходящие по размеру).

    Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора

  3. Собираем узел, тщательно отслеживая последовательность установки деталей.

    Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.

  4. Важно обеспечить чистоту узла, попадание грязи или твёрдых частиц металла быстро выведет из строя восстановленный амортизатор.

    Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора

  5. Особенно тщательно надо дефектовать клапана, поскольку их исправная работа задаёт характеристики амортизатора. Настройку мягкости можно выполнить, меняя количество шайб-прокладок в механизме штока. Для этого необходимо ознакомиться с технической документацией производителя. Универсальных решений нет.

    Все детали должны быть тщательно отдефектованы

  6. После этого устанавливаем шток в цилиндр. Сальник рекомендуется заменить, но если он в идеальном состоянии, достаточно очистить его и заложить новую консистентную смазку.

    Сальник рекомендуется к замене

  7. После чего в амортизатор заливается новое масло, до самого верха трубы. При установке штока излишки вытекут. Не бойтесь перерасхода масла, главное — не допустить попадания воздуха в полость трубы.

    После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно

  8. После установки штока его следует аккуратно подвигать для выхода пузырьков через клапана. Затем амортизатор собирается и устанавливается на автомобиль.

Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон

При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.

pol-z.ru

Как можно отремонтировать треснутый бампер без паяльника и фена


Наверное каждый автомобилист хоть раз в жизни сталкивался с проблемой ремонта бампера своего железного коня. Зачастую делать это в домашних условиях без вмешательства мастера считается нереальным, поскольку при работе нужны специальные инструменты, например, паяльник и фен. Однако мы нашли видеоматериал, который упростить проблему, поскольку автор видеоролика описывает процесс ремонта треснутого бампера автомобиля без специальных инструментов.

Посмотрим, как это делает автор видеоматериала, после чего перейдем к обзору

Что нам нужно:
— небольшой металлический кусок;
— отвертка;
— дрель;
— заклепочник;
— плоскогубцы;
— ножницы по металлу


Автор материала предлагает вполне доступное решение проблемы. Все что нам нужно это сделать уголок, который позже будет прикреплен на треснутую часть бампера заклепками. Приступим.

Первым делом берем металлический кусок и делаем на нем разметки. Разметки нужно делать с края до конца трещины.


Затем берем плоскогубцы и сгибаем угол.


Далее отмечаем кусок с боковой стороны бампера. Опять же отмеряем расстояние до конца трещины.


После этого берем ножницы по металлу и отрезаем по сделанной отметке.


Ставить наш уголок мы будем с внутренней части бампера. Однако перед установкой нужно подготовить уголок и сам бампер. Для этого отмеряем места крепления заклепок.


После этого сверлим отверстия на уголке и самом бампере.


Далее берем сверло большего диаметра, чем диаметр отверстий и рукой рассверливаем полученные отверстия. Нужно это для того, чтобы головки заклепок не торчали снаружи. Периодически проверяем хорошо ли входят заклепки. Нам необходимо получить максимально ровную поверхность, ведь после такого несложного ремонта мы должны зашпаклевать бампер, чтобы придать ему идеальный вид.


Когда все отверстия рассверлены, можно смело устанавливать заклепки инструментом, который называется заклепочник.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Как можно отремонтировать громкоговоритель, динамик самостоятельно

Старая акустика ( колонки и акустические системы) еще у многих есть дома. Большие и тяжелые колонки отличаются сочностью звука, не чета пластиковым модным «погремушкам». В таких колонках стоят большие динамики (громкоговорители). Служат они верой и правдой десятилетия. Но все иногда выходят из строя. Бывает, что заменить электродинамический громкоговоритель (динамик) оказывается проблематично. Необходимость в ремонте может возникнуть как по причине отсутствия динамика с нужными параметрами, посадочным местом, так и из-за высокой цены нового. Но к счастью, зачастую можно его отремонтировать самостоятельно.

Прежде чем приступить к ремонту, ознакомимся с устройством и принципом работы. Устройство наиболее распространенных динамиков показано на рис.1.

Звук излучается диффузором, который колеблется под воздействием звуковой катушки (5). Катушка колеблется в поле мощного постоянного магнита (1) под действием токов звуковой частоты. Подводящие провода на рисунке не показаны. Внешние провода подключаются к клеммам на изоляторе, закреплённом на корпусе динамика. От этих клемм гибкие подводящие провода подходят к контактным площадкам на диффузоре. К этим же контактным площадкам подводятся концы звуковой катушки.

Подвес (9) – гофрированное кольцо, иногда из резины, дающее возможность диффузору двигаться поступательно и возвратно в широком диапазоне частот и амплитуд. Катушка центрируется в магнитном зазоре между керном и фланцем с помощью гофрированной центрирующей шайбы.

Порядок ремонта определяется типом поломки или повреждения. Если просто порвался диффузор, то можно заклеить разрыв плотной бумагой. На качестве звука это не скажется. Сложнее, если повреждение внутреннее, например обрыв катушки или смещение керна. Тут без разборки не обойтись.

Теперь о разборке. Аккуратно, без деформаций и повреждений, отклеиваются диффузор и центрирующая шайба. Отпаиваются подводящие провода от монтажных клемм.

Демонтаж магнитной системы — задача трудоёмкая и вам может понадобиться помощь. Вначале нужно вбить между нижним фланцем и магнитом два ножа, чтобы приподнять фланец. Затем двумя отвертками поднять фланец и снять с магнита. Необходимость в этом возникает в случае смещения керна, что приводит к заклиниванию катушки. Такое происходит в результате падения динамика.

Сборка магнитной системы сводится к правильной центровке керна относительно верхнего фланца. Не забудьте перед сборкой очистить детали от мусора и остатков клея. Предварительно нужно подготовить втулку для керна. Втулка должна плотно надеваться на керн и также плотно входить в отверстие верхнего фланца. Длина втулки должна быть достаточно большой, чтобы можно было вытянуть. Втулка с керном вставляется в отверстие верхнего фланца. Фланец с керном устанавливается на своё место и втулка снимается с керна. Предварительно нужно смазать клеем места соединения фланца с магнитом.

Перемотка катушки наиболее кропотливая работа. Перед снятием старой обмотки не забудьте сосчитать число витков. После удаления старой обмотки нужно удалить мелкой шкуркой все остатки клея с каркаса и также с диффузора. Обратите внимание на изломы и вздутия на каркасе. Изломы нужно аккуратно выровнять, вздутия надрезать и, залив внутрь клей с помощью шприца, выровнять на оправке. Подберите обмоточный провод того же диаметра, что был ранее. Для удобства намотки можно смазать каркас тоненьким слоем клея или лака. Это поможет фиксировать провод при намотке. После намотки можно смазать обмотку жидким лаком без потёков и сгустков. Концы обмотки подводятся к контактным площадкам на диффузоре и фиксируются с помощью клея «Момент», «88» или БФ-2. Для центровки катушки в магнитном зазоре пользуются втулкой. Предварительно нужно снять колпачок с диффузора.

Теперь можно приклеить центрирующую шайбу. Предварительно нужно устранить деформации. Это можно сделать, отпаривая деформированные участки над кипящим чайником. Клеить надо так, чтобы шайба легла на верхний фланец без напряжений и деформаций. Весь процесс центровки катушки можно проводить при подаче на динамик мелодичного звука небольшой громкости. Взаимодействие магнитных полей помогает более точной центровке, и вы можете на слух определить трение катушки.

Диффузор приклеивается по той же технологии, что была описана для центрирующей шайбы. Важно не допускать деформаций и перекосов. Дефекты на диффузоре можно устранить замазыванием клея «Момент». Если дефекты достаточно крупные, можно наклеить папиросную бумагу тем же клеем.

Приклеивается аккуратно колпачок. Предварительно расправьте вмятины, если есть.

Неисправные подводящие провода можно просто заменить. Используйте как можно более гибкие многожильные провода. Желательно сплести их вместе с парой хлопчатобумажных нитей. Они должны иметь хороший запас по длине и в то же время не мешать движению диффузора назад.

Вот в общих чертах основные принципы ремонта динамической головки своими силами. Возможно, мой опыт поможет вам найти свои методы решения похожих задач.

delaysam.ru

Ремонт электроинструмента — 95 фото и основные проблемы современного инструмента

Без электрических приборов нельзя представить современный быт. Также невозможно вообразить, что в доме не найдется хотя бы небольшая дрель или электрический шуруповёрт. Рачительный хозяин держит про запас полный набор необходимого инструмента и, главное, ничего не выбрасывает.

Не секрет, что старое оборудование, отслужившее свой век можно отремонтировать и оно еще долго прослужит. Бытует справедливое мнение, что раньше все делали на века. Поэтому отслуживший свой век неисправный инструмент стоит ремонтировать.

Сейчас производители практически всех товаров закладывают в конструкцию той или иной техники так называемый запланированный отказ. Это делается для того, чтобы сократить срок эксплуатации изделия с целью заставить покупателя приобретать новый товар как можно чаще.

Такое негласное правило распространяется практически на все, в том числе и на автомобили, вне зависимости от цены. Электроинструмент здесь не исключение. Отсюда возникает потребность либо частого ремонта, либо приобретения все «новых» и «новых» товаров.

Новизна, как правило, тоже условная и связана больше с маркетингом, чем с реальным усовершенствованием товара. Исходя из этого у каждого из нас часто возникает вопрос, что же дать с накопившейся сломанной техникой и не стоит ли осуществить ремонт электроинструмента своими руками.

Краткое содержимое статьи:

Так стоит или нет

Аргументов «за» великое множество. Я ремонтирую свою бытовую технику самостоятельно, за исключением сложных случаев. Но в мастерскую почти никогда не обращаюсь. Платный ремонт обойдется порой дороже, чем приобрести новую сломавшуюся вещь, в частности электроинструмент.

В моем доме за многие десятилетия скопилось много старой электротехники, которая прекрасно работает. Ремонт своими руками не такое уж сложное дело. В интернете есть много инструкций по ремонту электроинструмента, но я лично предпочитаю до всего «докапываться» сам.


С чего начать

Начать можно с неработающего электроприбора, у которого перетерся провод. На вопрос, так что же нужно для ремонта электроинструмента, ответ простой. Прежде всего необходимо желание и минимум навыков на первое время. Можете еще здесь посмотреть много необычных идей.

Работа по замене электрического провода не сложная. Непосредственно замена заключается, как правило, в откручивании пары винтов, но нужно учитывать, что иногда достаточно сложно разобрать электроприбор, чтобы заменить в нем провод.


Для этого на различных ресурсах есть множество всевозможных пошаговых инструкций, которые подробно описывают как это сделать. Я сам часто просматриваю подобные видео. Роль первопроходца не всегда уместна, неправильная разборка может привести к невозможности дальней шей эксплуатации дорогостоящей техники.

Разбираться же самому в тонкостях китайского производства не всегда разумно. Это потребует дополнительного времени.

Что можно отремонтировать самостоятельно

Восстановить работоспособность можно практически любой техники, если, конечно, она не сгорела в буквальном смысле. Самое оптимальное производить модульный ремонт. Это когда заменяется весь модуль, в котором вышла из строя пусть даже маленькая деталька. Такой ремонт наиболее оптимальный.

Например, если сломалась стиральная машина и есть уверенность в том, что не работает электронный блок управления, то его поменять проще и дешевле, чем устанавливать новую стиральную машину.

Ремень тоже можно поменять самому. А если не нагревается вода, то замена тена своими силами обойдется значительно дешевле, чем услуги мастера. Такая работа достаточно проста.

Как отремонтировать любимую дрель

Подобный ремонт относится к категории средней сложности и его тоже можно выполнить самостоятельно. Из характерных неисправностей. Если, например, дрель, то работает, то нет, проблемы, скорее всего, с электрическим проводом. Он «перетирается» либо возле вилки, либо в том месте, где подсоединяется к дрели. Нужно либо заменить весь провод, либо укоротить с того конца, где произошел обрыв.

Не лишним будет сделать это с обоих концов, так как в этих местах провод выходит из строя чаще всего. Не нужно заматывать оголившийся провод изоляционной летной, правильней и надежней заменить его весь. Если инструменту много лет, то пора заменить проводящие ток щетки на электродвигателе.

Такой ремонт обычно пугает, но и здесь нет ничего сложного. В дорогих электромоторах предусмотрена возможность замены щеток. Стоят они совсем недорого, а ремонт собственными руками доставит массу удовольствия и станет предметом зависти соседей.


Что необходимо иметь для самостоятельного ремонта

Существуют всевозможные наборы для ремонта электроинструмента в домашних условиях. Нужно только запастись стандартными принадлежностями. Конечно же, дома должны быть отвертки всех возможных типов. Лучше всего приобрести универсальный набор.

Нужно иметь в запасе также небольшой набор электрических проводов разного типа и сечения. С годами у предусмотрительного хозяина в кладовке набирается запас на все случаи жизни. Опять же не стоит выбрасывать что, что со временем может пригодиться.

Нужны изолирующие элементы. Привычная изоляционная лента применяется все реже. Лучше использовать термоусаживаемые трубки. Это те самые разноцветные трубочки, которые уменьшают свой размер при нагревании.

Температура должна быть порядка 130 градусов, поэтому неплохо иметь в доме строительный фен. Не стоит их греть открытым огнем при помощи зажигалки. От огня трубка меняет свойства и прослужит недолго.

Для качественного ремонта также подойдут запчасти от сломанной электротехники. В общем для ремонта все пригодится, не выбрасывайте старые вещи.


Меры безопасности

Нельзя пренебрегать мерами безопасности как во время ремонта, так и при эксплуатации отремонтированной электротехники. Качество применяемых материалов должно соответствовать требованиям надежности.

Не стоит вторично использовать старый электрический провод, если у него нарушена изоляция.

Не следует излишне увлекаться заматыванием всего, что только можно изоляционной лентой. Это временный ремонт. При работе даже с выключенным электрическим устройством нужно выполнять все необходимые меры безопасности. Мы их прекрасно все знаем.

 

Если Вы не обладаете достаточным опытом, не следует производить пробное включение отремонтированного прибора в разобранном виде. Не поленитесь, соберите, затем включайте. Иначе вполне вероятно, что все закончится травмой или Вас ударит током. Не бойтесь такой работы, но неукоснительно соблюдайте все меры безопасности.

Фото ремонта электроинструмента

Также рекомендуем посетить:

zdesinstrument.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *