Снова возникло желание подложить под голову мягкую подушку безопасности и вздремнуть на полном ходу? Не выйдет! Как не заснуть за рулем расскажет водитель-дальнобойщик с 16-летним стажем Игорь Галушкин.
Ну и нюх!
«Перед выездом запасись жареными семечками и лимонами», — советует Игорь. Постоянное щелканье подсолнечника поможет тебе сконцентрироваться на постоянном щелканье. Как не заснуть за рулем ночью: лимон разрежь на дольки и периодически нюхай. Его запах стимулирует гипоталамус, отвечающий за способность концентрироваться в сложных ситуациях. Выдохшийся фрукт не выкидывай, он еще пригодится.
Ты не один
В аварии чаще попадают одинокие водители. Возьми с собой штурмана (лучше, если это будет тамада с баяном) или подсади в салон автостопщика. Если вдруг по ошибке сон сморит не тебя, а его, аккуратно переложи посапывающего пассажира на заднее сиденье: вид спящего человека усыпляет. Механизм этого феномена в чем-то схож с зевком, от которого трудно удержаться, когда видишь зевающего.
Попутная песня
Как не спать за рулем? Музыка, включенная на максимальную громкость, даст минимальный эффект. Она угнетает нервную систему. Отдай предпочтение песням на иностранном языке. Как показало исследование «Что делать чтобы не заснуть за рулем», опубликованное шведскими физиологами, родная речь быстрее убаюкивает мозг, чем иноземная. Ферштейн? Музыку слушай не все время пути, а с перерывами в 15—20 минут каждый час. «В дороге я часто пою во весь голос, — признается Игорь, продолжая музыкальную тему, — это отлично разгоняет дрему». Еще бы! Говорят во сне многие, а вот поют — единицы.
Питие мое
Что пить чтобы не заснуть за рулем? Если магнитолу у тебя спер случайный попутчик, а голос уже сел, остановись у кафе или на заправке и закажи большой стакан ледяного сока. Это нужно не для того, чтобы всю оставшуюся дорогу ты мечтал остановиться, сойти в траву по пояс и избавиться от излишков напитка в организме. Просто теплые жидкости обладают успокаивающим эффектом, а холодные — активизируют все процессы.
Впрочем, горячий кофе и чай не повредят. «Однако какими бы крепкими они ни были, бодрость от них будет чувствоваться всего часа полтора», — говорит Игорь и рекомендует добавить в чашку свежевыжатый сок лимона (помнишь, мы просили тебя сохранить разрезанный фрукт?). Содержащаяся в нем гликолевая кислота окажет тонизирующий эффект. К тому же эта добавка усилит потенцию, так что по прибытии у тебя останутся силы на встречающих девушек. Тебя никто не встречает? Зачем же ты тогда затеял эту бессонную поездку?
www.maximonline.ru
Около 20% всех ДТП в мире происходит из-за того, что водитель засыпает за рулем по причине переутомления. Избежать такого развития событий просто – достаточно не отправляться в путь, не выспавшись, и воздерживаться от утомительной ночной езды. К сожалению, получается это далеко не всегда, и порой обстоятельства складываются так, что поездки, несмотря на усталость, не избежать. Если вам предстоит дальнее путешествие, и вы опасаетесь сна за рулем, прочитайте эту статью до конца и узнайте, как не допустить засыпания из-за усталости. |
Как Вы боритесь со сном за рулем? |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
О том, как простыми способами заставить себя быть в полной боевой готовности, как взбодрить себя при усталости – в этой статье.
Каждый человек может запросто уснуть за рулем. Этому способствует множество причин: вкусный обед, недавно принятые лекарства, простая усталость. Всё перечисленные факторы сопутствуют возможности подремать в неподходящей для этого ситуации. Вы чаще всего сможете держать себя под контролем на узких уличных городских улочках, но, совсем другой вариант, если придется мотать километраж по междугородней трассе – здесь без дополнительных уловок против сна не обойтись.
Опытный дальнобойщик даст свой простой совет, как не уснуть за рулем. Этот способ прост: выспаться перед дальней поездкой. Бодрый сон, контрастный утренний душ – лучшие стражи бодрости водителя. Но есть непредвиденные ситуации, когда поездки бывают срочными, и не нет возможности сомкнуть глаза заранее. В таком случае, если засыпаете – элементарно остановите авто она обочине на 15 минут. Проверено: 10 минутный перерыв с сомкнутыми глазами может зарядить организм работоспособностью на 3 часа. На протяжении суток выделяются три периода, в которые наиболее часто случаются ДТП: с двух до четырех дня, с восьми до десяти вечера и с трех до пяти часов ночи. Это часы наименьшей активности человеческого организма, когда сонливость может резко повыситься. По возможности старайтесь не проводить за рулем эти периоды.
Двигайтесь для того, чтобы приобрести заряд бодрости. Пошевелите руками, ногами, коснитесь пальцами мочек ушей, смените положение кресла в менее удобное. В жаркий летний день освежиться помогут простые влажные салфетки. Протрите свое лицо по возможности холодной водой либо же с помощью таких салфеток. В зимний период поможет приоткрытое окно и немного резкого холодного воздуха.
Некоторые водители подвержены повышенной усталости глазных яблок, у них более часто случаются ощущения запыленности глаз. Для предотвращения появления рези в глазах, необходимо всегда иметь специальные капли либо же гель под названием «искусственные слезы». Стоит пользоваться подобными манипулятивными инструментами только на обочине, ведь все подобного вида капли могут на одну две минуты затуманить зрение.
Еще не придуман такой энергетик, который способен действенно мгновенно вернуть бодрость и заряд энергии. В этом случае нашим лучшим помощником будет чай, в крайнем случае – кофе. Он не столь эффективен, потому что кофеин вызывает привыкание организма и со временем его действие станет малозначимым. Энергетики могут помочь лишь условно. Ведь каждая выпитая баночка подобного напитка даст небольшой прилив сил, но последующая принятая доза пойдет во вред. Если учитывать что некоторые подобные напитки могут вызывать даже галлюциногенные эффекты, то категорически не рекомендуется пить их в дороге. Чай – ваш единственный спаситель.
Бодрые звуки любимой музыкальной группы никогда не смогут прогнать сон, ведь если постоянно прислушиваться к звучанию одного и того же стиля, вероятность заснуть еще и увеличится. В таком случае лучше включить радио, где каждая новая композиция не будет известна вам. Можно вместо музыки посадить рядом попутчика, который будет разговаривать, заменит магнитолу. Попробуйте просто поговорить о чём-нибудь интересном. В таком случае, вы не заснете никогда!
Те же дальнобойщики в машине всегда могут найти у себя под рукой что-нибудь, что можно пожевать. Для этой роли может пригодиться множества продуктов: орешки, семечки, подсоленный арахис, небольшие фрукты, леденцы. В крайнем случае, в любом придорожном магазине можно купить мятную жвачку. Не стоит покупать ароматизаторы с душным запахом лаванды, отогнать сон поможет цитрусовый, хвойный или морской вкус.
Для водителей, особо подверженным сонливости, ведущие производители электроники в последнее время изобрели новые интересные устройства, так называемые «будильники анти-сон». По виду подобный будильник напоминает обычную гарнитуру bluetooth. В подобный аппарат устроен датчик, реагирующий на наклон головы вперед. В случае наклона срабатывает резкий звуковой сигнал. Стоит подобное изобретение всего пару долларов, поэтому поинтересуйтесь о возможности приобретения устройства такого типа.
Очередное изобретение последних лет. Это энергетики, переформатированные из жидкого в сухой спрессованный вид. Они содержат в себе стандартный кофеин и таурин с добавкой вкусовых витаминов. Такими таблетками невозможно достичь передозировки. Можно есть столько таблеток, сколько влезет, в отличие от жидкого энергетика.
Все эти простые способы помогут взбодрить себя и не уснуть за рулём.
Удачной и счастливой поездки!
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Засыпание за рулем автомобиля приводит к опасным последствиям и даже летальному исходу для водителя, пассажиров и других участников движения. Как не заснуть, управляя автомобилем, будет интересно узнать всем автомобилистам, особенно тем, которые вынуждены долгое время проводить в дороге.
Разбираясь, как не заснуть при вождении авто днем или ночью, выясним причины, по которым это обычно происходит. Например, в зону риска попадают молодые люди – об этом говорит статистика. В 55% аварий из-за засыпания водителей их возраст был младше 25 лет. Вероятно, это связано с образом дня с поздними засыпаниями и долгой работой.
Причиной засыпания за рулем становится работа в ночную смену. Организму приходится бодрствовать, когда ему хочется спать, а это вызывает расстройство циркадного ритма. Люди, часто отправляющиеся в деловые поездки, испытывают дискомфорт и вынуждены постоянно подстраиваться под график, а это приводит к чрезмерной сонливости, в том числе при вождении автомобиля.
В группу риска попадают водители с постоянным недосыпом по разным причинам. Дефицит сна постепенно накапливается, внимание притупляется, производительность труда падает, а риск заснуть за рулем повышается. Еще есть нарушение под названием синдром обструктивного апноэ в процессе сна, критически повышающее сонливость и требующее правильной терапии.
Засыпают за рулем водители, принимающие лекарства с соответствующим побочным эффектом. О них говорится в инструкции, поэтому изучайте ее перед приемом препарата, даже если он назначен врачом. Наиболее опасны медикаменты:
Все знают об опасности употребления спиртного за рулем, но некоторые не осознают серьезности ситуации. Даже минимальная доза, которая укладывается в допустимые промилле, нередко становится причиной засыпания за рулем!
По характерным признакам каждый водитель легко определит момент засыпания. Сначала вы начнете замечать, как моргаете. Это основной критерий того, что вы начинаете постепенно отключаться. В нормальном бодром состоянии мы этого не замечаем.
Засыпание за рулем сопровождается замедленной фокусировкой зрения. Вы переводите взгляд с дороги на приборную панель, а затем обратно, и при этом не успеваете осознать показания на приборке. Глаза просто не успевают сфокусироваться, так как мозг постепенно отключается.
При сонливости вам становится лень напрягать мозг. Например, попытайтесь умножить 16 на 3. В бодром состоянии вы это сделаете, а при засыпании это станет непосильной задачей, так как мозгу это не надо. Вам становится лень разговаривать и о чем-то размышлять.
При сонливости за рулем проявляется обман зрения. Водитель не сразу осознает, что конкретно видит впереди – фигуру, столб, тень или что-либо другое. Издалека все предметы одинаковы, а при сближении могут исчезнуть. Это крайняя стадия засыпания, при которой глаза открыты, но головной мозг спит. Срочно сворачивайте на обочину!
Как не заснуть во время вождения знают многие опытные автомобилисты, а один из проверенных и распространенных способов – это общение. Интересная беседа стимулирует работу мозга человека, но главное сильно не отвлекаться на собеседника, а продолжать следить за дорогой. Также при разговоре с водителем пассажир легко определяет его сонное состояние (ответы не в тему или замедленная реакция). Таким образом, в дальней дороге, особенно ночью, хотя бы один пассажир должен бодрствовать вместе с водителем и поддерживать с ним разговор, а также контролировать ситуацию.
Если вы в машине один и разговаривать не с кем, включайте музыку. Это могут быть любимые треки или что-то необычное, что вызывает интерес (аудиокнига с увлекательным детективом или рекомендованная другом музыка). Главное убедитесь, что запись вас бодрит, а не усыпляет. Например, монотонное чтение романа в формате аудиокниги или классическая музыка создают нежелательный обратный эффект.
Читайте также
Чтобы не заснуть за рулем в долгой дороге, выпейте тонизирующий напиток – кофе, чай или горячий шоколад. Они дадут заряд бодрости, но учитывайте индивидуальные особенности (на каждого человека они действуют по-разному). Некоторым достаточно чашечки растворимого кофе, чтобы взбодриться, а другим не помогает и кружка натурального заварного кофе. В любом случае эти напитки действуют не более 1-2 часов, после чего сонливость возвращается.
Тонизирующие напитки помогают многим водителям не заснуть. В отличие от вышеупомянутых кофе или чая, они создают быстрый, сильный и длительный эффект. Не забывайте, что это питье вредит здоровью, поэтому не злоупотребляйте ими.
В продаже встречаются специальные препараты, помогающие в борьбе с сонливостью. Многие из них создаются на основе таурина и кофеина. Преимуществом этих средств считается их удобство, поэтому всегда держите в бардачке маленькую упаковку и употребляйте по таблетке при необходимости.
Если обратиться к врачу и объяснить, что вам предстоит дальняя дорога, он пропишет курс препаратов для повышения мозговой активности:
Курс приема подходящего средства подготовит ваш мозг к повышенным нагрузкам.
Водители со стажем, а особенно дальнобойщики, постоянно возят с собой легкую пищу – семечки, сухарики, орешки, леденцы. Их употребление отвлекает от монотонной деятельности и скучной дороги, повышая активность организма и головного мозга. Используйте этот способ, если отправляетесь в длинную дорогу, в которой можете заснуть прямо за рулем. При этом главное не переедайте, иначе ощущение сытости усугубит ситуацию.
Водителям доступны специальные устройства от засыпания за рулем. Некоторые современные авто еще на заводе оснащаются системами, следящими за состоянием водителя. Самая простая и распространенная из них издает громкий сигнал, когда автомобиль изменяет полосу движения с выключенными поворотниками.
Не в каждой машине есть подобная штатная система, поэтому вы можете отдельно купить подходящее устройство. Существуют сигнализаторы усталости, внешне напоминающие Bluetooth-гарнитуру. Устройства от засыпания анализируют движения головы, а когда водитель начинает «клевать», раздается резкий сигнал.
Взбодриться, чтобы не заснуть, помогают определенные физические упражнения. Например, можно попеременно напрягать и расслаблять мускулатуру, а также полезно потрясти головой. Дополнительно рекомендуем снизить температуру воздуха в салоне, уменьшим обогрев или включив кондиционер.
Периодически останавливайтесь и выходите из машины, чтобы поприседать, отжаться и походить вперед-назад. Чем интенсивнее будет разминка, тем сильнее взбодритесь и не заснете за рулем даже ночью. Если возможности остановиться и выйти из машины нет, сильно потрите одно ухо, а затем другое, интенсивно поморгайте и поделайте наклоны головы в стороны. Главное при всем этом не терять контроль над дорогой.
Мы рассмотрели много вариантов, что делать, чтобы не заснуть за рулем, но напоследок отметим, что лучшим лекарством считается сон. Перед дальней поездкой высыпайтесь, а если начинаете засыпать в дороге, лучше сделайте остановку на 20-30 минут и вздремните, чтобы взбодрить организм и обезопасить дальнейшую поездку.
www.sportobzor.ru
По статистике около 25 процентов всех аварий на дороге спровоцированы переутомлением водителя и его засыпанием в процессе езды. Чаще всего усталость одолевает автолюбителей при дальних путешествиях. В первую очередь это касается ночного передвижения на авто, а также езды по хорошо уложенным автомобильным шоссе с монотонной дорожной разметкой. Уже через 4 часа реакция водителя снижается в два раза, по прошествии восьми часов – более чем в шесть раз.
Как не уснуть за рулем, как добраться до конечного пункта и при этом гарантировать безопасность себе и своим пассажирам? Ниже поданы советы, которые помогут вам эффективно и быстро справиться со сном.
Содержание статьи
Борьба со сном будет результативней, если вы вспомните об одном нехитром способе – общении с пассажирами. Это замечательная возможность обострить внимание и стимулировать работу головного мозга. Однако сильно увлекаться не стоит, не забывайте следить за дорогой. Сосед по креслу всегда сможет вовремя заметить вашу заторможенность и не даст заснуть в самый ответственный момент. Но ваш собеседник не должен сам клевать носом (если он тоже хочет спать, лучше остановитесь и немного поспите).
Вы едете один и не везете пассажиров? Тогда обратите внимание на музыку. Чтобы не уснуть, включите погромче любимые песни. Никакой медитативной музыки звучать не должно, только быстрые и бодрящие ритмы.
Не любите музыку? Не проблема: скачайте и запустите увлекательную аудиокнигу с интересным и закрученным сюжетом. Лучше заранее убедиться, что книга вас бодрит, а не вызывает сонливость. Ведь монотонный рассказ диктора может сыграть с вами злую шутку.
Если музыка оживляет недостаточно, опытные водители рекомендуют подпевать. Это отличный способ не уснуть за рулем на трассе. В данном случае можно не стесняться – пойте так громко, как вы пожелаете. Во время пения легкие обогащаются кислородом и начинают активнее работать. В результате заряд бодрости получает весь организм. Кроме того, вспоминая слова песни, вы стимулируете работу головного мозга.
Чтобы не заснуть за рулем ночью, мы советуем запастись возбуждающими продуктами и напитками:
Не забывайте, что вышеописанные средства могут по-разному воздействовать на водителей. Так, одному достаточно половинки чашки кофе, чтобы снова вернуться в тонус. Другому же нужно выпить не один литр крепкого чая.
Поэтому, перед тем как брать термос с напитком, поэкспериментируйте и подберите оптимальную дозировку бодрящего средства.
Существуют и другие натуральные стимуляторы:
Продолжительность действия тонизирующих напитков обычно составляет около 2 часов. Кроме того, можно отдать предпочтение магазинным «энергетикам» на основе кофеина, таурина, гуараны и других бодрящих компонентов. От натуральных тонизирующих продуктов они выгодно отличаются мгновенным эффектом. Да и воздействие на организм у них сохраняется дольше.
Такие стимуляторы тоже могут по-разному влиять на людей. Если препарат оказался неэффективным, не нужно употреблять чрезмерно большое количество напитка. Лучше через время заменить его другим. При этом не стоит забывать, что подобные средства в большинстве своем вредны для организма (об этом четко написано на этикетке).
Как бороться со сном, если дорога перед глазами расплывается, а до пункта назначения еще далеко? По словам многих автовладельцев, один из лучших приемов – изменение физического состояния. Это значит, что вам нужно периодически напрягать и расслаблять разные мышцы.
Потрясите головой, словно только проснулись (но делайте это аккуратно, не отвлекайтесь от дороги). Можно немного снизить температуру в салоне автомобиля. А еще лучше открыть окно и глотнуть свежего воздуха. Обработайте лицо влажной салфеткой, закапайте глаза специальными каплями.
Даже самое незначительное изменение положения тела поможет вам не уснуть. Для этого одни предпочитают разуться и управлять машиной босиком, другие время от времени растирают уши (очень хорошо помогает сконцентрироваться). Ну а кому-то необходим легкий массаж глаз. Пусть и ненадолго, но так вы сможете обмануть свой организм и убедить его, что он не хочет спать.
При выполнении всего вышеописанного не стоит слишком отвлекаться. Не забывайте: вы за рулем, и машина мчится на большой скорости. Поэтому старайтесь параллельно контролировать ее движение.
Что делать, если все еще хочется спать? Как не заснуть за рулем? Обратите внимание на следующие полезные советы:
Хотелось бы напомнить, что все мы уникальны и имеем разный порог утомляемости. Так, одному водителю достаточно 50 километров ночной езды, чтобы захотеть спать. А другой может на одном дыхании проехать 1 000 километров без каких-либо признаков усталости.
Опытные водители говорят, что лучшее средство ото сна в пути – это сон дома. Ни один из вышеописанных способов не сравнится с полноценным отдыхом на удобной кровати. Как именно бороться с усталостью в дороге – дело личное.
Выбирайте наиболее предпочтительный способ и всегда будьте внимательны. Доброго пути!
Автор: Макс Галинковский
sonsladok.ru
Уставшему сидеть за рулм не в радость. Некоторые исследования показывают, что сонный водитель может быть так же опасен, как и пьяный. Предлагаем вам шесть советов, как не заснуть и сохранить бдительность в долгой дороге. Однако помните: если вы сильно устали, лучше всего вс же съехать на обочину и вздремнуть. Не пренебрегайте этой возможностью и берегите себя! Употребление продуктов и напитков, содержащих кофеин — самый старый и проверенный метод, используемый миллионами водителей.
Если вы едете с пассажиром, пусть он с вами разговаривает. Этот метод кажется совершенно очевидным, и именно он является самым простым и самым дешвым способом не заснуть за рулм. Если дорога долгая, а вас в машине двое, и пока один ведт, другой спит, это может оказаться проблемой: не может же ваш напарник одновременно и спать, и болтать с вами. Некоторые водители поэтому не спят оба: во-первых таким образом в любое время два человека следят за дорогой, а во-вторых, оба оценивают свою усталость. Если пассажир устал, вероятнее всего и водитель тоже, а значит самое время остановиться и отдохнуть. Электронные сигнализаторы усталости.
Не так давно в продаже стали появляться такие маленькие устройства на батарейках, похожие на модные Bluetooth-наушники для мобильных телефонов. Они издают резкий звук, если вы начинаете клевать носом. В теории это, конечно, хорошо, однако на практике, если вы уже засыпаете, это значит, что пора остановиться пришла уже давно.
В любом случае, ещ одна мера предосторожности лишней не станет. Неплохо было бы такой сигнализатор встраивать в настоящие Bluetooth-наушники для телефонов. Почаще останавливайтесь ненадолго, чтобы размяться и/или отдохнуть. Сделайте это своей привычкой — каждые 150-200 км находите себе подходящее место и останавливайтесь. Разминайтесь, дремлите, дышите свежим воздухом, поохотьтесь на уток, наконец — в общем, сделайте что-то, что поможет вам комфортно проехать следующие 200 км. В США, например, большинство супермаркетов Wal-Mart разрешают останавливаться на их стоянках, чтобы немного вздремнуть.
Порой просто удивительно, какой эффект может оказать всего-то 15-минутный сон, так что не забывайте делать периодические остановки для отдыха. Заведите себе хорошую аудиотеку. Долгая дорога — прекрасный случай, чтобы послушать аудиокниги, к примеру.
Интересная история легко может заставить вас забыть о сне. Не забывайте, впрочем, переключаться время от времени на какую-нибудь музыку, чтобы усилить этот эффект. Можете подписаться на под-касты, доступные в интернете в огромном количестве на любой вкус и, в большинстве, бесплатные. Вам для этого совсем не обязателен МР3-плейер, вы можете скачать аудиоматериал и затем записать из него обычный аудио-компакт-диск, большинство программ для записи дисков легко позволяют сделать это. Возьмите с собой что-нибудь пожевать в дорогу.
Некоторые водители, к примеру, просто грызут обычные подсолнечные семечки. Во-первых, от них и так трудно оторваться, единожды начав, а во-вторых они вам скрасят монотонность дороги, предоставив нехитрое занятие: их ведь надо разгрызть, сердцевинку съесть, да ещ и от кожуры избавиться. Можете даже убить двух зайцев: существует такая экзотика, как семечки с кофеином! Еще хорошо помогают кислые, тврдые леденцы, которые долго не тают. Есть такие Warheads (Боеголовки), суперкислые леденцы, от которых у вас лицо перекосит так, что на фото в правах перестанете быть похожи.
С такой конфеткой во рту заснуть просто нереально. Ну а любителям здорового образа жизни вполне подойдут обычные яблоки. Статья с сайта : http://auto.sibnet.ru.
avtoladagood.ru
Иногда водители, собираясь в ночную поездку, ищут какое-нибудь особенно действенное средство, например таблетки чтобы не спать за рулем. В такой ситуации водителю стоит знать несколько простых медицинских фактов. Первое: человеку, который годами следовал режиму днём бодрствовать и спать ночью, не удастся полностью избавиться от желания спать ночью. Можно только помешать ему спать, что и делают такого рода таблетки. После их приёма организм будет измотан, и человеку потом придётся увеличить приём витаминов и несколько дней отсыпаться в обычные часы. Правильнее будет сказать «пытаться отсыпаться», потому что приём таблеток для ночного бодрствования не пройдёт бесследно — вас, возможно, какое-то время будет преследовать бессонница. Второе — любые таблетки, и, в частности, таблетки чтобы не спать за рулем, не выводятся из организма полностью. Все они оставляют «следы» в тканях, которые естественным образом никогда не покидают организм. После нескольких приёмов таких таблеток вы можете начать испытывать хронические проблемы с засыпанием. И тогда, возможно, вам придёт на ум начать принимать снотворное для того, чтобы заснуть. Вот вам следующий медицинский факт. Любое снотворное — на самом деле не помогает уснуть, а вместо этого оно отключает сознание. Сон после приёма снотворного вообще не является сном. В этом легко убедиться если попытаться разбудить того, кто помог себе заснуть таким способом. Если же позволить человеку проснуться самому — после сна на снотворном отсутствуют обычные для здорового сна ощущение бодрости и физического тонуса. По сути, это попытка исправить результат приёма одних таблеток путём приёма других, и это гиблый путь.
Самое ужасное — это последовательный приём таблеток чтобы не спать за рулем и затем таблеток для сна (снотворного). В этом случае эндокринная система получает сокрушительные химические удары и человек может хроническое придти в психически неадекватное состояние. Если при этом ему посоветуют сходить к психиатру — спасти его уже не удастся. Мы не будем вдаваться в подробности подобных историй — их легко найти в сети. Просто если вы всё-таки решите принять таблетку — сначала перечитайте эти строки.
Водителю перед ночной дорогой рекомендуется хорошо выспаться. Если это невозможно, то стоит оградить себя от излишнего напряжения: долгого чтения, сильного шума, напряженной умственной работы, телевизора или работы за компьютером. Возьмите с собой в дорогу заваренный кофе или крепкий чай с сахаром и лимоном. Это наиболее доступные способы того, как не спать за рулем, и это прервет монотонность длительной дороги.
Если вы чувствуете, что усталость берет верх, то лучше не рисковать и остановиться на некоторое время. Сделайте несколько простых упражнений, расслабляющих мышцы спины и шеи. Они помогут усилить кровообращение и насытить мозг кислородом. Такого же эффекта можно добиться, сделав несколько медленных глубоких вдохов и выдохов. Умывание холодной водой также снимает усталость и немного бодрит.
Существует весьма действенный способ того, как как не спать за рулем ночью. Суть происходящего с водителем в том, что он сосредоточен на управлении автомобилем. Так вот, секрет в том, чтобы переключить внимание. И переключить так, чтобы оно полностью ушло с процесса вождения. После этого можно вернуться к управлению машиной и какое-то время чувствовать бодрость. Итак, всё-таки, что делать если за рулем хочется спать? Ответ: нужно остановиться, выйти из машины и прогуляться вокруг машины. Несмотря на кажущуюся простоту этого метода, он очень действенен. Пройдите вокруг машины несколько раз. Лучше всего, если бы вы могли прогуливаться так хотя бы минут тридцать. Этот способ хорош тем, что он возвращает внимание на управление автомобилем, и вы при этом не воздействуете на организм ни кофеином, ни чем-то ещё. Попробуйте, если ещё не пробовали. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.
Для начала разберемся, что такое темное время суток и темнота. С точки зрения освещенности люди способны видеть предметы двух типов: испускающие собственный свет и отражающие свет других источников. Согласно общему значению, темнота, или это отсутствие света или тьма, — это недостаточно яркое освещение. Если говорить о предметах, отражающих свет, то в темноте человек воспринимает их недостаточно четко, и эта четкость уменьшается пропорционально снижению освещенности. Из следующей главы можно будет узнать как ехать в условиях яркого солнца, какая возможна защита водителя от солнца.
Существует еще такое понятие, как сумерки. Это природное явление, которое наблюдается два раза в сутки: после захода солнца и перед его восходом. Сумерки обусловлены тем, что прямой солнечный все уже не попадает на земную поверхность, но освещает небо, а предметы освещаются рассеянным в атмосфере светом. А в одной из следующих глав можно будет узнать ограниченная обзорность дороги на закрытых поворотах, на горной дороге (серпантине), на лесной дороге, на перекрёстке в населённом пункте и при обгоне автобуса на остановке.
К наступлению темноты человеческий глаз адаптируется не сразу. Процесс может продолжаться до получаса и заключается в изменениях в сетчатке глаза и зрачке, которые позволяют человеку приспосабливаться к условиям освещенности, видеть в условиях недостаточной видимости при сумеречном свете и в неполной темноте. Такая адаптация, называемая темновой, связана с расширением зрачков и с активизацией деятельности палочек — периферических отростков фоторецепторов сетчатки глаза, которые лучше функционируют в темноте.
Когда мы говорим о дорожной обстановке и употребляем слово «темнота», то, как правило, подразумеваем темное время суток, которому посвящен этот раздел. Но следует понимать, что все особенности дорожного движения и советы по вождению в темное время суток в полной мере относятся и к другим условиям с недостаточной освещенностью, например в неосвещенных тоннелях, под густыми кронами деревьев и т. п.
Опасность. Основная особенность темного времени суток — низкая освещенность или полное ее отсутствие. В результате возникают две важнейшие опасности: непривычная обстановка и утомляемость водителя.
Днем большинство предметов освещены достаточно ярко и равномерно. Проезжая одним и тем же путем несколько раз, вы привыкаете к расположению придорожных объектов, дорожных знаков, разметки, а также ям, неровностей и прочих препятствий. Ночью все выглядит по-другому. Объекты, которые хорошо видны днем, в темноте теряют четкие очертания, становятся едва заметными, и глаза уже не различают оттенки даже основных цветов. Вам не так заметны линии дорожной разметки и, в конечном счете, точное направление движения. Все эти факторы сказываются на поведении водителя, попавшего в непривычную обстановку. Неудивительно, что в таких условиях легко свернуть не в ту сторону, промахнуться мимо нужного поворота, поскольку признаки дорожной обстановки стали иными, непривычными.
Наиболее опасный с точки зрения освещенности период — переход от солнечного света к темноте или наоборот, то есть вечерние и утренние сумерки. В эти часы предметы уже не так интенсивно освещаются, а включенных фар как дополнительного источника света еще совершенно недостаточно. Кроме того, иногда водители продолжают ехать с той же скоростью, что и днем, не обращая внимания на плохую видимость.
Другая опасность — сам водитель. Природой установлено так, что ночью люди должны спать. C наступлением темноты наши биологические часы выдают своеобразный сигнал отхода ко сну всем органам, в первую очередь — головному мозгу. Если человек допоздна находится за рулем, то он начинает испытывать усталость, которая со временем увеличивается, становится продолжительнее и интенсивнее. В вечерних сумерках начинаются приступы утомляемости, которые могут продолжаться до наступления полной темноты, когда включаются внутренние резервы организма — так называемое второе дыхание. В свою очередь, утренние сумерки опасны не меньше вечерних, если даже не больше. Утомляемость накапливается за ночь, и к утру водителю спать хочется гораздо сильнее чем вечером. По статистике, случаи когда водители засыпают за рулем происходят именно в предутренние часы.
Опасным при движении в тёмное время суток может оказаться и яркий свет. Речь идет о резкой смене темноты на освещенность, например при въезде в населенный пункт или на освещенную уличными фонарями автозаправочную станцию: глаза, которые уже адаптировались к темноте, испытывают шок и на несколько секунд теряют остроту зрения.
Типичные ошибки. Зачастую водители не уделяют должного внимания ночным поездкам. И очень зря, потому что ночное вождение требует повышенного внимания и высокой остроты зрения. Но автолюбители совершают ошибки, которые могут обернуться нехорошими последствиями. Например, долгий яркий свет, рассматривание мелких деталей, громкая музыка снижают остроту ночного зрения. Утомленный водитель теряет быстроту реакций. А поскольку ночные поездки чаще происходят после рабочего дня, то и вероятность ДТП очень высока.
Иногда водители не следят за состоянием световых приборов автомобиля. А между тем всего одна негорящая габаритная лампа в заднем фонаре для машины, которая едет следом за вами, может зрительно превратить ваш автомобиль в мотоцикл и изменить его габариты, сузив их до полуметра.
Поврежденные стекла сами по себе снижают видимость, а в темноте могут еще и преломлять лучи фар встречных или попутных транспортных средств. Это вводит вас в заблуждение, вынуждает принимать неправильные решения и совершать неверные действия.
И наконец, об уважении к своим коллегам. Все знают, как неприятно, когда встречный автомобиль слепит дальним светом фар. Большинство водителей при встречном разъезде переключают дальний свет на ближний. Но многие забывают, что ослепить можно и тогда, когда автомобиль с дальним светом приближается сзади к впереди идущему транспортному средству. Автомобилисту в глаза попадает пучок света, который отражается в зеркале заднего вида, что приводит к частичному ослеплению и аварии.
К езде в темное время суток нужно готовиться заранее. Это относится как к техническому состоянию автомобиля, так и к состоянию водителя.
Проверьте, все ли лампы горят в фарах и задних фонарях. Особое внимание уделите стоп-сигналам, попросите кого-либо помочь вам в этом. Изучите управление головным светом на автомобиле, которым вы управляете недавно, чтобы в темноте не искать нужные кнопки и ручки. Если рассеиватели фар или фонарей загрязнены, протрите их, поскольку световой поток через замутненную оптику теряет до половины своей мощности. Своевременно заменяйте разбитые стекла и расколотые рассеиватели фар и фонарей.
Отрегулируйте направление светового пучка фар. Правильно настроенные источники света не ослепят встречных водителей, да и дорогу они освещают так, как заложено конструкцией. У загруженного автомобиля фары светят выше, поэтому не забывайте использовать корректор фар и устанавливать то положение, которое соответствует нагрузке. Если автомобиль оборудован ксеноновой головной оптикой, то периодически проверяйте автоматическую регулировку угла наклона фар.
В процессе движения соблюдайте дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Она должна быть больше, чем днем, так как ночью восприятие меняется, также меняется и оценка безопасного расстояния. Следите за скоростью, не превышайте максимально разрешенную на данном участке, а лучше снизьте ее на 10-15 км/ч.
Боковым зрением держитесь за сплошную линию разметки, которая ограничивает правый край проезжей части. Несмотря на то, что ночью на высокой скорости дорога зрительно сужается, не старайтесь ехать близко к осевой или разделительной линии. Но и не выезжайте на обочину: там могут оказаться пешеходы или припаркованные транспортные средства.
Езда в темное время суток с дальним светом приводит к ослеплению встречных водителей, поэтому не забывайте своевременно переключать его на ближний при встречном разъезде и приближении к попутному транспортному средству. Одновременно с этим снижайте скорость. Оптимальная скорость движения за городом при ближнем свете — 50 км/ч.
Если встречный водитель никак не хочет переключать дальний свет, просигнализируйте ему об этом несколькими кратковременными включениями дальнего света. В случае, если ослепление все же произошло, сразу же снизьте скорость, не прибегая к экстренному торможению, включите аварийную световую сигнализацию, примите вправо и остановитесь. Делайте все это достаточно быстро и четко, но не спровоцируйте наезд на вас сзади. При встречном разъезде, даже если водитель переключил свет фар на ближний, но вам он кажется слишком ярким, смотрите не на приближающийся автомобиль, а на правую обочину, которая обозначена сплошной линией.
Наконец, заранее планируйте свой маршрут. Если предстоит поездка в другой регион, изучите соответствующие карты, возьмите их с собой. Сведите поиск нужного поворота к минимуму, не создавайте помех для других автомобилей. Имейте в виду, что дорожное покрытие, особенно в отдаленных районах, не всегда бывает ровным и асфальтовым, поэтому будьте готовы к резкой смене обстановки.
ПДД. В п. 1.2 ПДД дается определение: «Темное время суток — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек». Соответственно, все ограничения и советы, перечисленные выше, относятся именно к этому времени. Но помните о коварности сумерек, а также о неожиданной темноте, которая наступает, например, в неосвещенных тоннелях.
Кроме того, существует строгое ограничение, указанное в п. 2 «Общие обязанности водителей», а именно в п. 2.3.1: «Запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».
Говорится в ПДД и о том, что «аварийная световая сигнализация должна быть включена при ослеплении водителя светом фар» (п. 7.1).
kerel.ru