В середине апреля в музее Porsche в Штутгарте появился макет классического спорткара марки, который выпускался с 1975 по 1977 год. Этот 911 Turbo в масштабе 1:1 собрали из «Лего» – для этого потребовалось 2 704 детали увеличенных размеров и 600-страничная инструкция.
В распоряжении редакции «Авторамблера» оказалась точная копия того 911 Turbo, правда всего из нескольких десятков деталей. Масштаб, конечно, не тот, и для сборки потребовалась всего пара часов и четыре руки, хотя можно было обойтись и двумя. Но удовольствие от процесса мы получили никак не меньше. О том, как это было – смотрите в фотогалерее.
Это конструктор из новой линейки Lego Speed Championship. Помимо 911 Turbo, в него входит гоночный Porsche 911 RSR, пит-уолл, два пилота и инженер. Всего в наборе насчитывается 391 деталь.
Конечно, что за тест-драйв без «что-то пошло не так». Мы умудрились допустить сразу две ошибки, и обе – по собственной глупости и неопытности. Во-первых, полагаясь на смекалку и «ну это же для детей!», попытались собрать автомобили без инструкции. Благо, догадались не разрывать сразу все пакеты, а собирать машины поочередно. В противном случае, у Porsche 911 были бы все шансы обзавестись «платформой» от RSR, и наоборот.
Спустя полчаса стало понятно, что либо это занятие затянется до поздней ночи, либо мы, преступив через собственную гордость, разберем то, что наворотили, и все же обратимся к инструкции. На этом этапе была совершена вторая ошибка. Прозвучала фраза: «Наклейки наклеим, когда все соберем!». Результат предсказуем: через час, когда пит-уолл и оба автомобиля были готовы, выяснилось, что чтобы наклеить стикеры, некоторые детали придется демонтировать.
Под конец обнаружилась интересная особенность конструктора, связанная не то с конкретным набором, не то с криворукостью одного из участников сборки. Гоночный 911 RSR ездил прекрасно, а вот 911 Turbo по инерции мог проехать лишь десяток сантиметров. Последнему, по всей видимости, действительно место в музее – импровизированном, на полке шкафа.
autorambler.ru
Конечно мы (ну ладно, не мы, а я) заглядывались на сложные модели, но ввиду цен только заглядывались. И тут оказалось что надо писать письмо деду морозу… ну мы и написали :). Заказали Porsche 911 GT3 RS. Конечно я ожидал увидеть под ёлочкой такую машину…
… но получили мы большую коробку с набором Lepin 20001. Посылка ехала около 17 дней. В обычной, не фирменной, коробке было большое количество пакетов, колеса и толстая инструкция. Коробка весила больше 5 килограмм. Это один из самых больших наборов, тут 2700+ деталей!
Самое главное — качество очень достойное, большинство деталей отличить от лего невозможно, что тактильно, что по цвету. Все абсолютно идентично. Отличаются только:
— шины, они более грубые и скользкие,
— не очень точно порублены наклейки, присутствует небольшой сдвиг штампа
— иногда встречается облой на одном из видов черных пинов,
— в инструкции иногда не соблюдается масштаб деталей. Там где показана деталь в масштабе 1:1, надо быть внимательным,
— оранжевые кузовные детали имеют разную фактуру, часть матовая, часть глянцевая. Это самое заметный косяк. НО в реальности этого не видно, соприкасаются две разные фактуры только на дверях, но там такой угол, что надо приглядываться чтобы заметить.
Серьёзное отличие только в двух вещах:
— инструкция сильно упрощена в части содержательной части. Нет очень интересной истории создания 911 и самого сотрудничества Лего с Порше при создании этой модели. Но инструкцию можно скачать здесь (страшно интересно, рекомендую!)
Немного хороших фотографий\рендеров оригинальной модели
Конструкция очень сложная. На фото действующая двухскоростная четырехскоростная коробка переключения передач. Все работает достаточно плавно, ничего не закусывает. Спасибо Fyodor_Sh, в инструкции есть опечатка (как и в оригинальной), при сборке рекомендуют поменять местами шаги 267 и 269. Тогда будут работать все 4 скорости.
Рулевое управление и ручка переключения направления движения (вперед-нейтраль-назад). Очень четкое переключение, с щелчком.
Собранная тележка автомобиля. Пока ещё хорошо видно действующую модель 6-ти цилиндрового оппозитного мотора. КПП уже потихоньку прячется за элементами конструкции
Отдельно собирается кузовная часть машины, все как на настоящем производстве. После чего они соединяются. Очень впечатляюще выглядит, когда такие сложные по форме конструкции идеально подходят друг к другу.
Поженили кузов и тележку, 2\3 уже собрано. Всего для сборки надо 820 итераций (видно, что сейчас мы на 591-ой). Обидно, что все самое интересное, в угоду похожести на настоящий автомобиль, прячется за кузовными деталями. Айфон 4 для понимания масштаба.
Итак, по истечении почти недели неспешной работы по вечерам, собрали! Впечатляющая модель! Огромная и красивая. И однозначно похожая на оригинал. Детали соединяются нормально, все держится, можно играть. В процессе игры могут отвалиться только фары, но у оригинала ровно точно такая же проблема.
В одном месте я накосячил и куда то поставил черную планку вместо серой. Черной потом не хватило при сборке панели приборов, поэтому можно заметить, что на панели серая полоса (видно на верхней фото). Деталей хватило, даже остались запасные (на фото правда попало ещё и несколько деталей от другой модели, те которые в левом нижнем слоте)
В машине:
— открываются двери, капот, багажник и бардачок,
— поворачиваются колеса, которые управляются рулем,
— работают амортизаторы, спереди 2 и сзади 4 штуки,
— работает КПП (вперед-нейтраль-назад + 4 скорости),
— работает дифференциал,
— складываются зеркала,
Кстати машина таки прошла краш-тест, упав с высоты моего роста (хорошо хоть невысоко, сказала жена) на переднюю часть. Все как в жизни. Разрушения тоже как в жизни, на фотографиях аварий спорткаров мы такое обычно и видим. Полностью рассыпалась передняя часть на которую пришелся удар. Но по факту сломались только 4 пина, которые держат нижнюю площадку (два из них, уже замененные, можно увидеть спереди внизу на фото). Все остальное просто разобралось на крупные узлы без повреждений.
Как итог, очень рекомендую! Качество на высоте, нареканий практически нет. Ну разве что устаешь немного в процессе сборки 🙂
Другие мои обзоры на китайские наборы:
— Porsche 911 GT3RS Lepin 20001
— Джип Decool 3340
Кстати оригинал очень красив. В четвертом выпуске The Grand Tour рассказывали про эту машину и Ричард Хаммонд купил таки себе такую 🙂
mysku.ru
Говоря что эта модель сделана из лего мы немного лукавим, так как здесь только половина машины покрыта тысячами кубиков знаменитого конструктора, в то время как другая половина автомобиля вполне настоящая.
Правда менее захватывающей эта модель, если ее можно так назвать, не становится. Представьте, почти 400000 деталей конструктора практически идеально повторили правую половину супер кара не забыв и про наклейки, и про спойлер, и про освещение.
При всем этом тюнинге эта ласточка не потеряла своих крыльев, она все так же быстро разгоняется и прекрасно управляется на поворотах.
Конечно, с близкого расстояния видны различия между двумя половинами, но если отойти на 30 метров то части практически сливаются. Разработчики этой модели создали что то невероятное. Эта порше была продемонстрирована публике на гонке Ле Мана, небольшой дождь начавшийся внезапно не смог ей помешать продемонстрировать все на что она способна.
Учитывая сколько деталей ушло на воссоздание половины авто, длину кузова в 4.5 метра и вес почти в тонну можно считать эту модель одной из самых больших когда либо воссозданных из лего. А учитывая что огромный двигатель легко способен разогнать ее до 200 км/ч и самой быстрой.
4constructor.ru