Как это часто бывает, явление приняло лавинообразный характер, к вечеру во всех соцсетях и популярных каналах в мессенджерах появилось сообщение следующего содержания:
Новость из ЦОДД касается всех, кто передвигается по Москве на авто. Нововведение в камерах светофоров (пиксельные камеры уже установлены ночью 01.10 и 02.10 специально, чтобы водители не видели) в центре Москвы а также в САО, ВАО, ЗАО, ЮАО, ЗЕЛАО. С 05.10.2017 будет фотофиксация переезда стоп-линии на светофоре и, соответственно, будет приходить штраф 800 р. (КоАП, ст. 12.12). 07.10.и 08.10 подключат все остальные светофоры в СВАО, ЮВАО, Троицке, ЮАО, ЮЗАО. там нарушения будут фиксироваться с 10.10.2017
Человеку, хоть немного интересующемуся комплексами фотовидеофиксации правонарушений, понятно, что в светофор, особенно в новомодный плоский, камеру фиксации ну никак не встроить! Однако же паника была настолько велика, что пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь прокомментировала ситуацию (правда, и сам комментарий находится в одной из соцсетей):
«Данная информация не соответствует действительности!!! Никаких скрытых камер в светофорах ЦОДД не устанавливает. Все комплексы, устанавливаемые в Москве, хорошо видны, установлены на опорах и консолях. Скорее всего, эти псевдоновости необходимы для привлечения внимания к интернет-медиа и росту числа цитируемости».
Действительно, в Москве есть комплексы, фиксирующие проезд автомобиля на запрещающий сигнал светофора или фиксирующие непропуск пешехода на переходе. В Зеленограде даже проводился эксперимент, и он признан успешным. Позднее камеры были размещены на одном из перекрестков на Волоколамском шоссе, а до конца этого года столичные власти планируют разместить около сотни таких комплексов. Однако они и правда хорошо видны, оснащены несколькими камерами (каждая следит за своей полосой), а некоторые еще и снимают с нескольких ракурсов. Так что никакой повальной установки загадочных «пиксельных» камер в светофоры в городе не ведется.
Фото: ТАСС
www.zr.ru
Сегодня практически по всему городу установлены камеры фиксаций нарушений. В некоторых городах они в массовом количестве устанавливаются лишь в центре. Основная их задача — присылать штрафы тем водителям, кто пересекает стоп линию, когда на светофоре красный сигнал. В городских условиях бывают и такие условия, при которых создается какая-нибудь помеха движению и вы не успеваете закончить маневр и начинаете тормозить и таким образом выезжаете за стоп линию. Дальше разберемся — будет за это штраф или нет.
Смысл подобных камер состоит в том, что включении запрещающего красного сигнала на светофоре, начинают сразу срабатывать все датчики движения, которые направлены на саму стоп линию. Любое движение они фиксируют, но тут есть важный момент: когда был включен зеленый свет, датчики были выключены и кто не успел закончить маневр и остановился — не попадает под их действие. Система довольно простая, но не все знают как она работает.
Некоторые водители не успевают проехать перекресток и останавливаются за стоп линией. Почему-то многие думают, что нужно сдать назад и заехать за стоп линию. Данным действием они в буквальном смысле слова сами себе выписывают штраф. Когда на светофоре горит запрещающий свет, то датчики включаются и фиксируют движение в районе стоп линии и штраф моментально уходит в базу данных.
Ну а те водители, которые останутся на своем месте и будут ждать зеленого света, не попадут под действие камеры и штрафа не получат. Поэтому, если Вам не удалось завершить маневр и Ваше авто не мешает движению — не нужно пытаться сдвинуться с места.
Теперь Вы уже знаете принцип работы камеры на перекрестках и можете быть уверены в своих действиях.
Напишите в комментариях — знали ли Вы принципе работы видеокамер фиксации нарушений на перекрестках.
avtoidei.ru
Принцип работы устройства
Технология используемая в noPhoto относительно проста. Сверху гаджета, очень напоминающего рамку для номера, есть оптический элемент, обнаруживающий вспышку камеры, установленной на светофоре. Датчик вызывает срабатывание одной или нескольких вспышек ксеноновых ламп, установленных по краям noPhoto, и когда камера на светофоре открывает свой затвор, то происходит засветка фотографии. Большой Брат не может прочитать ваш номер.
Какая прелесть.
Так выглядит прототип, собранный в гараже
Исходными посылами к созданию noPhoto послужили два момента, говорит Дэндроу. С одной стороны, он хотел проверить, действительно ли у него получится собрать нечто, что работает. У него нет инженерного образования, но он всегда что-нибудь лудил и паял для автомобиля, а также очень любил видеокамеры, а в noPhoto удалось объединить оба интереса.
Кроме того, он уверен, что камеры на светофорах, предназначенные для фиксации проезда на красный свет, являются серьезным нарушением прав водителя. Как недавно написал Гэри Биллер, президент Национальной ассоциации автолюбителей, в US News And World Report, камеры на светофорах нарушают «несколько ключевых принципов прав гражданского процесса», потому что «нет заслуживающего доверия доказательства (certifiable witness)», а следовательно, «сторона защиты теряет возможность подвергнуть перекрёстному допросу сторону обвинения в суде». Во многих городах эти камеры деактивированы, но их по-прежнему еще много.
«У меня много возражений по поводу камер», — продолжает Дэндроу, — «Они пытаются обойти Конституцию»
В самом noPhoto нет ничего революционного. Вы можете найти детекторы излучения во множестве мест типа Amazon и B&H Photo. Уникально в ней только то, что она работает с гораздо большего расстояния – около 150 футов на прямом солнечном свете и еще дальше в темноте.
«Расстояние было самой большой проблемой», говорит Дэндроу.
В noPhoto также есть специальная схема, препятствующая камерам, умеющим давать несколько вспышек. В этих камерах, рассказывает Дэндроу, первая вспышка является измерительной и помогает выставить экспозицию. Если noPhoto реагирует на измерительную вспышку, то камера может скорректировать избыточную экспозицию.
Чтобы выиграть в этой игре в кошки-мышки, noPhoto последовательно увеличивает отдаваемую мощность, чтобы сделать фотографию полностью неразличимой.
Конечно, есть проблемы с ложными срабатываниями, когда устройство может среагировать на другие источники света, такие как дневной свет или фары встречного транспорта. Для компенсации, утверждает Дэндроу, в noPhoto есть фильтрующая схема, обнаруживающая разницу между естественным освещением и светом от вспышки камеры на светофоре. «С помощью этой технологии мы сумели снизить ложные срабатывания на 90 процентов»,
Устройство в работе
Разрабатывавшаяся в течение двух лет в гараже, noPhoto может скоро стать продуктом национального масштаба. Дэндроу говорит, что у него есть полнофункциональный прототип, построенный с помощью предприятия Advantage Electronic Product Development Inc, причём компания планирует начать массовое производство этого устройства, после того как оно будет протестировано и сертифицировано. Он даже провел массовую кампанию на сайте Indiegogo.com по сбору средств на сертификацию, которая по его словам может обойтись в $50,000.
Чтобы рассеять опасения, Дэндроу опубликовал заметку на сайте Indiegogo, в которой написано, что noPhoto совершенно легальна, потому что она не закрывает номер, а также сделал видео, доказывающее, что рамка работает на заявленном расстоянии.
Если всё пойдёт гладко с процессом сертификации, то Дэндроу надеется выпустить noPhoto на рынке уже в марте. Он полагает, что стоимость устройства будет составлять около $350 долларов, что эквивалентно штрафу за проезд на красный свет во многих городах.
P.S. Комментарии американцев в обсуждении статьи достаточно интересны:
Конечно, сразу же ставится вопрос об уважении к другим участникам участникам движения, о том как такие устройства будут восприниматься полицейскими на дороге, и не повредят ли они безопасности движения? Тут мнения разделяются, кто-то считает что наличие таких девайсов на автомобиле — плохо, кто-то считает, что ничего не изменится.
Другие участники справедливо замечают, что камеры фиксирующие проезд на красный свет давно превратились в машины по зарабатыванию денег. Во многих американских городах светофоры перестроены так, что желтый свет, вместо положенных 5-6 секунд, горит всего две. А это значит, что большое количество водителей автоматически попадают в нарушители. Кроме того, в США правилами дорожного движения, по умолчанию разрешен поворот направо на красный сигнал светофора, при условии что не создается помех участникам движения, пересекающим перекресток на свой зеленый — как если бы у нас горела зеленая стрелка в доп.секции (кстати, именно на основе американского опыта идёт обсуждение о возможном разрешении такого маневра на российских дорогах), а это значит — нет гарантии, что камера не зафиксирует правомерный маневр как правонарушение.
«… Я иногда отстегиваю ремень безопасности. Технически — это нарушение закона, но к счастью большинство копов — не идиоты, а большинство судей — не каратели. Проблема с камерами заключается в том, что нет ни полицейского, ни судьи, которые могут установить смягчающие обстоятельства. Зато есть робот, который решает нарушили вы закон или нет. И у меня есть возражения по этому поводу».
«… Во Флориде это не так. Там делается всё, чтобы пресечь все возможные апелляции, помещая дела по таким штрафам в более жесткие временные рамки и предлагая ряд стимулов тем, кто вместо доказывания невиновности в суде, послушно оплачивает штрафы. Я не знаю ни одного человека, который бы сумел отсудить штраф, выписанный автоматической системой, и не могу утверждать, что такая практика вообще есть.»
«… Моя жена не выполнила полной остановки перед выполнением правого поворота на красный (никаких машин вокруг не было, поэтому она просто притормозила и завершила поворот) и это обошлось нам в $500. Потом я заинтересовался этим вопросом и узнал, что 80% доходов города формируется за счет ПДД штата Калифорния, обязывающего водителя выполнять обязательную остановку перед правым поворотом на красный свет. К счастью, очень немногие люди вообще ездят на красный свет, но штрафы за неправильно выполненный правый поворот исправно обогащают систему. Я не против камер на светофорах, но только если они используются для фиксации проезда на красный свет через весь перекресток.»
«… Вы невиновны, пока ваша вина не доказана. Автоматические камеры делают ошибки из-за неверных настроек или сбоев в системе. Как вы бы отнеслись к тому, что система, потенциально могущая совершить ошибку, утверждает что вы виновны? и виновны ли вы при этом? Ведь она даже не принимает во внимание такое положение закона как общественная безопасность. Существуют совершенно законные и необходимые ситуации на дороге, которые могут потребовать от вас, например, превышения скорости на короткий период. Может ли камера правильно оценивать такие ситуации? Нет.»
…«Вы можете быть прекрасным водителем, но при этом попадать в объектив камеры, фиксирующей проезд на красный свет. Эти камеры не только нарушают ваши права, они часто делают ошибки. Нам, гражданам, необходимо противодействовать полицейскому государству. Особенно, когда оно назойливо „защищает“ нас от нас самих, мотивируя это заботой „о нашем собственном благе“. Если эти камеры можно использовать для ловли любителей быстрой езды и проезда на красный (и я всем сердцем одобряю усилия полиции в задержании таких безответственных водителей), то не займёт много времени, когда камеры начнут фиксировать людей, использующих данное им Богом право подвергать свою жизнь опасности, не одевая шлем на мотоцикле или не пристёгивая себя ремнем.Я не проклятый раб — государство мной не владеет. Если вы позволяете государству владеть вами — это ваше дело.
Тоже, что самое касается автомобильных номеров (я полагаю, что я достаточно покорен, потому что у меня на машине есть номер). Он представляет из себя потенциальную дойную корову по сбору денег для правительства и является *единственной* причиной для регистрации автомобилей). Вероятность того, что вас не поймают, даже если у вас на рамке для номера будет установлена вспышка совсем не очевидна, по крайне мере, никто это внимательно не изучал.
Я принимаю такой порядок вещей. Я очень осторожный и добросовестный водитель, проезжающий от 30,000 до 40,000 миль в год и не получивший ни одного штрафа с 1997 года. Вполне могу считать себя профессионалом. Но я радикальный либертарианец и между мной и истеблишментом никогда не будет любви.
Если вы считаете, что я неуправляемый гопник… что ж, я горд им быть!
Ну и напоследок, выдержка из текста по самой первой ссылке:
Подкомитет городского совета г.Окленд отложил окончательное решение по программе камер фиксации проезда на красный свет.
Использование в г.Окленд камер, фиксирующих проезд на красный свет нарушителей дорожного движения, проходит проверку на законность и этичность, после того как подкомитет заслушал доклады от полиции и специальных консультантов по поводу эффективности данных камер, а также поступивших жалоб граждан на пятисотдолларовые штрафы, выносимые системой.
После того как горожане убедились в том, что камеры используются для сбора денег, а не для увеличения безопасности на дорогах, а также после того как оклендская полиция сообщила о неубедительности накопленной информации о полезности камер, четыре члена городского совета из подкомитета по общественной безопасности решили отложить до февраля решение о дальнейшей судьбе спорной программы — разрешить ей существовать дальше или же прекратить её вовсе. В настоящий момент в программе задействовано 13 камер, работающих на 11 перекрестках города (в Окленде, Калифорния проживает около 415 тыс человек — пр.перев). Совет затребовал более подробную информацию по эффективности камер фиксации проезда на красный свет, в их способности предотвращения аварий на перекрестках Окленда, взятой в сравнении с другими стратегиями безопасности движения, такой, например, как увеличение продолжительности желтого сигнала светофора.
habr.com
Ужас ужасный, страсть какая! В Москве возле перекрестков со светофорами вдруг стали устанавливать камеры, которые фотографируют нарушения. Да не простые, а ПИКСЕЛЬНЫЕ! Что за зверь такой, откуда взялся?
«Только, что новость из ЦОДД Всем кто ездит в Москве на автомобилях нововведение в камерах светофоров (пиксельные камеры уже установлены были ночью 01.10 и 02.10 специально, чтобы водители не видели) в центре Москвы а также в САО, ВАО, ЗАО, ЮАО, ЗЕЛАО с 05.10.2017 будет фотофиксация переезда стоп-линии на светофоре и соответственно Вам будут приходить штраф 800 р. КОАП СТ. 12.12! 07.10.и 08.10 подключат все остальные светофоры в СВАО, ЮВАО, Троицке, ЮАО, ЮЗАО там нарушения будет фиксироваться с 10.10,2017 Мои уши в правительстве Москвы сообщают», — цитируем с полным сохранением знаков препинания. Такие сообщения поскакали по соцсетям во вторник, 3 сентября.
В транспортном комплексе столицы нам опровергли это сообщение:
— Данная информация не соответствует действительности. Никаких скрытых камер в светофорах ЦОДД не устанавливает. Все комплексы, устанавливаемые в Москве, хорошо видны, установлены на опорах и консолях.
— В Москве уже несколько лет назад начали устанавливать камеры, которые фиксируют проезд на запрещающий сигнал светофора. Тайны из этого никто не делает. Есть камеры, которые нацелены на так называемую «вафельную» разметку (экспериментальная разметка на центральных улицах, на которую нельзя выезжать при образовании затора на перекрестке — прим. ред.), ни о какой экстренной установке скрытых камер фотовидеофиксации нарушений у меня информации нет, — так прокомментировал Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет».
А откуда тогда растут «уши» этой как бы новости?
— Скорее всего, все эти псевдоновости необходимы для привлечения внимания к интернет-медиа и росту числа цитируемости, — пишет в своем блоге пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь.
Короче, как принято говорить в таких случаях, расходимся, пацаны.Картинки к новости вот тут https://www.kp.ru/daily/26738/3767216/
Если было, удалю в 14:ХХ
КДВП:
ru-auto.livejournal.com
«Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) опроверг сообщения о том, что в Москве готовятся включить специальные камеры в светофорах, чтобы фиксировать проезд через стоп-линию на красный сигнал светофора, сообщила во вторник, 3 октября, газета «Коммерсант»
Многочисленные сообщения о скрытых камерах в светофорах появились 3 октября в социальных сетях. Различные сообщества, например, «Штрафы ГИБДД» в Facebook, сообщили со ссылкой на неназванный источник в ЦОДД, что 5 октября камеры заработают в Северном, Восточном, Западном, Южном и Зеленоградском автономных округах, а 7 и 8 октября — в СВАО, ЮВАО, ЮЗАО, Троицке.
В «Центре организации дорожного движения», отвечающем за содержание светофоров и камер в Москве, назвали сообщения в соцсетях «псевдоновостями». «Никаких скрытых камер в светофорах ЦОДД не устанавливает. Все комплексы, применяемые в Москве, хорошо видны, они установлены на опорах и консолях. Места установки определены ГИБДД», — сказали в центре.
Городские власти неоднократно заявляли, что собираются использовать автоматические камеры для фиксации проезда на красный свет и пересечение стоп-линии. Однако в «Центре организации дорожного движения» ранее только тестировали систему в разных районах Москвы.
Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!snob.ru