8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Клей для трещин лобового – Клей для ремонта трещин лобового стекла: 3 лучших производителя

Содержание

как выбрать, ремонт стекла, советы

Небольшие трещины на лобовом стекле могут не особо мешать визуальному обзору. Но со временем из-за перепадов температур, повышенной вибрации, высокой влажности небольшие паутинки сколов превращаются в существенную проблему. Поэтому тянуть с устранением мелких дефектов не стоит. Облегчить мелкий ремонт поможет клей для лобового стекла для заделки трещин.

Ремонт стекла

Виды клея для автомобильного стекла

Исправить дефект возможно, не прибегая к услугам автомастерских по замене стекла. Заклеить трещину на лобовом стекле можно своими руками. Для этого используются органические смолы и синтетические полимерные компоненты.

Клей для авторемонта применяется: для закрепления и монтажа всего переднего стекла либо устранения сколов и трещин на нем. В первом случае создается гибкое соединение, что позволяет компенсировать деформационные колебания. Состав должен отвечать следующим требованиям:

  • Термо- и влагоустойчивость.
  • Создавать герметичное покрытие.
  • Образовывать шов устойчивый к длительной вибрации и агрессивной среде (действие стеклоочистителей, обледенение, интенсивное загрязнение).
  • Средняя скорость схватывания.
  • Невысокая вязкость (чтобы проникать в микросколы).
  • Прозрачность.

Скол на лобовом стекле

Для устранения трещин и сколов подойдут следующие составы:

  • Бальзам для стекла: «Канадский бальзам». Это твердый прозрачный материал, который состоит из органической смолы. Прочно скрепляет осколки и не кристаллизуется. Для его использования необходим нагрев. Время до полного высыхания 48 часов.
  • Силиконовый клей: Done Deal DD6705. Синтетический состав, который обладает высокими адгезивными свойствами. Имеет широкий температурный диапазон эксплуатации. Обеспечивает надежное крепление материалов.
  • Акриловый клей: Master Teks. Подходит для устранения трещин и герметизации сколов. Создает гибкий слой после высыхания.
  • Ультрафиолетовый клей: УФ SM 510. Соединение не повреждается, даже если стекло разобьется. Для активации и схватывания необходимо воздействие УФ лампы.
Клей для лобового стекла Done Deal
Клей Master Teks

Если нет возможности моментально заклеить повреждение, используйте скотч. Это не позволит расколу распространяться дальше некоторое время.

Как подготовить стекло к ремонту

Перед тем как приступать к устранению дефектов, поверхность требует предварительной обработки. Для этого нужно:

  • Место повреждения пропылесосить и протереть влажной чистой салфеткой с двух сторон.
  • Обезжирить участок работ при помощи спирта или ацетона.
  • Прогреть феном. Это нужно, чтобы удалить возможные остатки влаги и нагреть поверхность до температуры 12–15 ⁰С.

Работы по устранению расколов следует проводить в обогреваемом сухом помещении с принудительной вентиляцией и отсутствием солнечного освещения. Температура не ниже 10 ⁰С.

Необходимые инструменты

Для заделки сколов и других повреждений на лобовом стекле подготовьте следующие инструменты:

Ремонт лобового стекла

  • Дрель с тонким сверлом.
  • Полоски прозрачной пленки на 1–2 см длиннее повреждения.
  • Медицинский шприц с иглой.
  • Лезвие для удаления излишков клея.
  • Чистые салфетки из нетканого материала.
  • Полимерная смола или клей.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Чтобы в ходе работ повреждение не распространилось дальше, устранить излишнее напряжение. Для этого от каждого конца раскола отступить 2–3 см и просверлить небольшие углубления с каждого края (несквозные).

  • На полоски пленки обильно нанести состав для ремонта по всей длине.
  • С помощью шприца заполнить трещину полимерным сцепляющим материалом снизу вверх в одном направлении. Под давлением закачать его в высверленные отверстия.
  • На поверхность дефектного участка стекла приложить пленку и аккуратно разровнять. Излишки клея удаляйте сразу чистой салфеткой.
  • Установить УФ лампу на расстояние 10–15 см. Оставить для воздействия на смолу в течение 25–35 минут. Если нет специальной лампы для запуска реакции сцепления, переместите машину под солнечное освещение.
  • После того как состав полностью схватится, убрать пленку и остатки клея с помощью лезвия.

Избегайте образования пузырьков воздуха. Если это произошло, попробуйте выгнать их при помощи надавливания. При быстром сцепление полимерного материала, попробуйте его слегка нагреть зажигалкой.

Советуем посмотреть видео о ремонте трещин:

В зависимости от выбранного полимерного состава требуется от 10 до 48 часов для полного отвердения. В течение этого времени эксплуатация автомобиля не допускается.

В заключение

Правильно выбранный состав для ремонта лобового стекла, поможет надежно и без проблем устранить повреждения, без замены всего полотна. Четко следуйте инструкциям и делитесь своим опытом в комментариях и социальных сетях.

vseprokley.ru

какой выбрать для заделки и удаления сколов

Клей для стекол

Лобовое стекло автомобиля является неотъемлемой частью жесткости конструкции кузова. Очень часто случается так, что из-под колес впереди идущего автомобиля вылетают камешки, которые, попав в стекло, образуют на нем скол или трещину. Эти последствия могут привести к полному разрушению стекла, которое придется заменить.

Замена лобового стекла – удовольствие не из дешевых, и чтобы избежать такого ремонта, трещину необходимо отремонтировать. Для этого ремонта понадобится клей для трещин лобового стекла, с помощью которого и можно провести ее заделывание. Перед началом ремонта лобового стекла необходимо правильно выбрать клей от трещин на лобовом стекле автомобиля. Существует несколько вариантов клея, предназначенных для заделки трещин. Рассмотрим, какой же выбрать.

Варианты материала

Все клеящие вещества для лобового стекла автомобиля разделяются на два вида:

  1. Клей для непосредственного монтажа лобового стекла, который обеспечивает необходимую эластичность стекла для амортизации и гашения деформационной нагрузки, передающейся кузовом автомобиля.
  2. Клей для ремонта трещин лобового стекла, с помощью которого заделывают последствия попадания камней.

Два этих клея обладают абсолютно разными характеристиками и предназначены для разных задач. Клей, которым заделывают трещины и сколы, отличается прочностью после полного застывания. У него нет пластичности, характерной для полиуретанового клея, которым принято клеить новое лобовое стекло автомобиля. После заделки трещины застывший клей становится довольно хрупким и приобретает прозрачность стекла.

Основой для клеящего вещества являются полимерные смолы, благодаря которым приобретаются необходимые характеристики для заделки и ремонта стекла. Сохнет состав под воздействием ультрафиолетовых лучей, которые обеспечивают ему необходимую прочность. Застывший элемент заливки можно полировать, что обеспечит ему характерную прозрачность стекла.

Метод нанесения на трещину

Для подготовки к удалению трещины ее края необходимо просверлить тонким сверлом, это снимет напряжение со стекла в области заливки клея и предотвратит дальнейшее продолжение повреждения. Поврежденный участок стекла, на который нужно клеить состав, предварительно очищают, моют и дают хорошо высохнуть. Для заделки трещины понадобятся:

  1. Хороший клей для ремонта трещин на лобовом стекле на основе фотополимера, с необходимым показателем Hg.
  2. Клеевой инжектор для заливки состава.
  3. Элетродрель с алмазным сверлом, с помощью которой проводят удаление напряжения стекла.
  4. Насос и салфетки – с их помощью удаляют грязь с поверхности трещины.
  5. Аппликаторы, позволяющие крепить инжектор.
  6. Скрайбер, которым зачищают края трещины.
  7. Ультрафиолетовая лампа для сушки.

К заранее обработанной трещине на лобовом стекле автомобиля закрепляется инжектор, с помощью которого наносится слой полимерного состава. Заполнив полностью поврежденную часть стекла составом, инжектор убирают. Направляют на поврежденное место ультрафиолетовую лампу, держат ее примерно 3-4 минуты для полного высыхания состава. Затвердевший состав начинают полировать, доводя его до полной прозрачности и сравнивания с поверхностью стекла.

Метод ремонта скола

Ремонт скола на лобовом стекле проводят с помощью вышеуказанного набора инструмента, за исключением электродрели. Очистив от грязи поврежденную поверхность и обработав ее края, приступают к нанесению фотополимерного состава. Чтобы начать клеить поврежденный участок, необходимо набрать состав в шприц или инжектор, и с его помощью нанести состав на стекло. Для сушки используется лампа с ультрафиолетовым светом, которую держат пару минут для полного застывания состава. Далее полируют стекло, убирая излишек материала и сравнивая его со стеклом.

Выбор клея

На рынке представлено много вариантов материала для склеивания стекла. Важно учитывать, что клей для ремонта трещин лобовых стекол должен обладать одинаковым показателем прозрачности, обозначаемым Hg. Состав должен быть:

  • с неистекшим сроком годности;
  • обладать схожей прозрачностью со стеклом;
  • иметь в составе полимерные смолы.

Таким образом, необходимо проконсультироваться со специалистом, который подскажет, какой выбрать клей по степени прозрачности, подходящий именно к установленным на автомобиле стеклам.

kleigid.ru

Как применять клей для трещин лобового стекла и какой выбрать

Повреждение на лобовом стекле может получить любой автомобиль, даже если за рулём очень опытный и осторожный водитель. Подавляющее большинство трещин и сколов появляются не после ДТП, а от банального попадания камушка, вылетевшего из-под колёс другого автомобиля. Досадное повреждение может быть небольшим, но при обращении на СТО оплатить реставрацию придётся по полной стоимости услуги в прайсе, независимо от масштаба повреждений. Если повреждение не критично, то проще заклеить его самостоятельно.

Важно! Заклейка стекла поможет лишь в том случае, если трещина не дошла до края стекла на 5 см или больше.

Важность этапа подготовки

Фактически от того, насколько тщательно очищено и обезжирено лобовое стекло, зависит прочность адгезии клея и успешность ремонта.

Что нужно сделать обязательно:

  1. Промыть стекло со средством для мытья посуды или очистить специальными составами для автомобильных стёкол.
  2. Высушить стекло и обезжирить спиртом, ацетоном или растворителем, если применялось средство для посуды.

Совет! Подбирайте ветошь для просушки стекла так, чтобы салфетка не оставляла на поверхности ворс, который помешает клею.

Если в трещину на лобовом стекле или скол попала грязь, то выдуть её позволит насос или пылесос. Важно помнить, что лобовое стекло может рассыпаться от вибраций.

Какой клей подходит

В принципе, любой силиконовый прозрачный клей годится для заполнения трещин в лобовом стекле. Существуют различные клеевые составы, каждый из которых обладает особенными свойствами:

  1. УФ-клей является достаточно надёжным средством для заклеивания трещин на стёклах автомобиля. Эффект от применения схож с использованием фотополимеров в профессиональных автомастерских. Необходимо учитывать, что крепость клеевой состав набирает либо под воздействием солнечных лучей на открытом воздухе, либо с помощью специальной УФ-лампы.
  2. Акриловые клеевые составы сохнут очень быстро и обладают высокой прозрачностью после высыхания. Поэтому не нужно беспокоиться, если свежий клей из тюбика будет мутноват.
  3. «Бальзамин» достаточно прочен, чтобы держать стекло, но после высыхания имеет желтоватый оттенок. Усовершенствованный состав в «Бальзамине М» лишён этого недостатка.

Проклейка трещин своими руками

Клей необходимо медленно наносить специальным шприцем, чтобы точно попадать в полость трещины. Большие трещины легче заполнить правильно, если проклеить стекло с обеих сторон скотчем, который можно снять после высыхания клея.

Инструкция:

  1. Шприц нужно поставить к самому широкому участку трещины под наклоном.
  2. Давить на поршень инструмента необходимо без сильного нажима, чтобы не было пузырьков воздуха и потёков клея на стекле.
  3. Необходимо оставить стекло в покое как минимум на 12 часов, чтобы дать клеящему составу полностью полимеризоваться.

В походных условиях, где нет возможности провести полноценный ремонт, быстро проклеить трещину можно прозрачным лаком для ногтей. Он не предназначен для полноценной починки, но позволит предупредить расхождение трещины в пути. Как экстренную помощь допустима и фиксация скотчем.

Трещина на лобовом стекле — нередкая проблема. Если повреждение не критично, его выгоднее и быстрее заклеить самостоятельно. В домашних условиях применяют клеи, УФ-типа или акриловые, — они прозрачны после полимеризации и надёжно сцепляют автомобильное стекло.

goodklei.ru

виды клея и лучшие производители

Появление трещины на лобовом стекле автомобиля – это происшествие не из приятных. Для устранения дефекта многие спешат обратиться за помощью на СТО к профессиональным мастерам. Но далеко не каждый работник предложит устранить повреждение с помощью клея для лобового стекла. Ему намного проще и выгоднее предложить вариант замены лобового стекла, что для клиента будет стоить гораздо дороже и займет намного больше времени. Для того, чтобы устранить такой дефект на автомобиле, существенно сэкономить бюджет и время, нужно правильно подобрать клей для лобового стекла. Тогда можно осуществить процедуру даже самостоятельно.

Основные виды клея для автостекол

Клей для ремонта автомобильных стекол на современных рынках расходных материалов представлен в очень широком ассортименте. Можно найти подходящий состав, способный быстро устранить дефект на стекле.

Среди основных видов:

  • Бальзам для стекол – в продаже можно найти это вещество в виде стекловидной массы. В его состав входит пихтовая живица – органический компонент, который позволяет прочно скреплять даже мелкие осколки, отличается способностью быстро сохнуть.
  • Бальзамин для автостекол представлен в виде жёлтой жидкости, обладает массой достоинств. Среди них устойчивость к воздействию повышенных температур, прочность. Но из-за характерного оттенка есть и недостаток у этого средства – на поверхности стекла после устранения дефекта может появиться желтое пятно.
  • Бальзамин М – это усовершенствованный вариант предыдущей разновидности бальзамина, который имеет еще большую прочность и прозрачную консистенцию. То есть, после высыхания вещества не остается пятен и разводов, так как клей прозрачный. Основное преимущество этого средства в том, что после высыхания и затвердевания оно не деформируется.
  • Ультрафиолетовый клей для стекла является одной из современных разработок. Он позволяет работать с дефектами и трещинами любых размеров, позволяет устранить их качественно и быстро. Для того, чтобы результат получился максимально качественным, необходимо воздействие на повреждённое место ультрафиолетовых лучей.
  • Акриловый клей подходит для начинающих мастеров или владельцев автотранспортного средства, которые могут провести ремонт самостоятельно. Он имеет хорошую вязкость, что облегчает работу с ним. Но для того, чтобы клей полностью затвердел на поверхности, должно пройти не менее 72 часов.

Обратите внимание! Многие неопытные водители, решившие избавиться от трещин стекла автомобиля самостоятельно, приобретают стандартный контактный суперклей. Но пользы от применения такого средства не будет. Клей после высыхания сделает ту область автомобиля, где был дефект, мутной и непрозрачной, а также появится много непривлекательных пятен на поверхности. Также во время движения автомобиля при воздействии вибрации трещина будет дальше увеличиваться в размерах.

Предназначение клея

Клей для лобового стекла автомобиля может понадобиться для двух основных целей:

  • Непосредственно для монтажа и установки лобового стекла целиком. К клеям предъявляются особые требования, в частности, обеспечение эластичности стекла для амортизации и гашения деформационной нагрузки, для ремонта трещин.
  • Устранение дефектов на лобовом стекле.

Для каждой конкретной цели производят отдельные составы, способные отремонтировать треснувшее окно или удачно закрепить новое.

Для стеклянной поверхности со сколами и трещинами подходят полимерные составы, которые отличаются высокой прочностью после высыхания.

Эти вещества менее пластичные, чем полиуретановые, которые используются для монтажа нового лобового стекла. Какой выбрать состав определять следует, основываясь на виды существующих проблем.

Основные проблемы – это:

  • Небольшой скол стекла, который очень быстро устраняется.
  • Трещина, существует вероятность ее увеличения, поэтому требуется незамедлительный ремонт.
  • Трещина-«паутина» – самый неблагоприятный из существующих дефектов, который также ограничивает и искажает видимость для водителя.

Если в момент появления дефекта клеить лобовое стекло не представляется возможности, водителю следует предпринять некоторые меры, чтобы предотвратить ухудшение ситуации.

Это могут быть:

  • Заклеивание скола или трещины прозрачным скотчем для защиты места повреждения от накопления грязи и пыли.
  • Ограничение использования моющих средств для очищения стекол до того момента, как повреждения будут устранены.
  • Стараться максимально не эксплуатировать автомобиль или передвигаться на нем как можно тише, избегать скачков, толчков, вибрации во время движения.

Это важно! Для устранения дефектов и ремонта лобового стекла с трещинами часто выбирают одно- или двухкомпонентные вещества. Большее предпочтение стоит отдать двухкомпонентным, так как они имеют больше положительных характеристик в условиях эксплуатации автомобиля, а именно влагостойкость, устойчивость к воздействию изменяющейся температуры воздуха.

Методы нанесения клея на трещину

Если ветровое стекло машины треснуло, и водитель собирается самостоятельно заняться решением этой проблемы, предварительно нужно провести подготовительные работы.

Для этого, края повреждения просверливают тонким сверлом. Такое действие помогает снять напряжение со стекла в зоне нанесения клея, а также станет препятствием для дальнейшего распространения трещины. Затем поврежденную область окна нужно очистить, помыть и просушить.

Следует подготовить к работе такие инструменты и материалы:

  • Качественный подходящий клей для ремонта трещин лобового стекла. Необходимо обращать внимание на показатель Hg.
  • Клеевой инжектор для нанесения клея.
  • Электродрель и алмазное сверло, которым снимают напряжение стекла.
  • Салфетки и насос, позволяющие подготовить и очистить поверхность перед работой.
  • Аппликаторы для крепления инжектора.
  • Скрайбер может пригодиться для зачистки краев трещин.
  • Ультрафиолетовая лампа для сушки.

Принцип работы:

  1. Необходимо к трещине на лобовом стекле прикрепить инжектор.

2. Через него нанести полимерный клей. После этого прибор устраняется.

3. На ремонтируемый участок направляется ультрафиолетовая лампа на 3-4 минуты.

4. После высыхания состава проводится его полировка до тех пор, пока он не станет полностью прозрачным и сравняется с поверхностью лобового стекла.

Метод ремонта скола

Чтобы избавиться от сколов на лобовом стекле, необходимо приготовить те же материалы и инструменты, что и для устранения трещины. Только в этом случае не понадобится электродрель с алмазное сверло. Также поверхность нужно очистить от загрязнений, обработать края и границы скола, нанести полимерный состав. Для этого для удобства нанесения используется шприц или инжектор. Сушится клей  при помощи ультрафиолетового света, затем производится полировка до полного сравнивания состава с уровнем стекла.

Как правильно выбирать клей

Все перечисленные разновидности клея представлены на современном рынке строительных материалов от различных производителей в широком ассортименте.

Чтобы подобрать подходящий качественный состав, необходимо обращать внимание на такие качества и характеристики:

  • Одинаковый показатель прозрачности со стеклом под названием Hg.
  • Не истёкший период эксплуатации.
  • В составе должны быть полимерные смолы.

Поэтому, чтобы найти подходящий состав, нужна предварительная консультация со специалистом. Он поможет определиться со степенью прозрачности, которая будет соответствовать лобовому стеклу конкретного автомобиля.

Также отдельно все существующие вещества для удаления дефектов автомобильного лобового стекла можно разделить на несколько категорий полимеров:

  • Клеи для устранения царапин – это составы, которые имеют повышенную вязкость, делают покрытие надежным, способны выдерживать перепады температур, воздействие осадков, отличаются высокой прочностью.
  • Обыкновенный стандартный вид имеет жидкую консистенцию, отличается морозоустойчивостью и гарантирует повышенные оптические показатели.
  • Клей для сколов.
  • Вещества для устранения трещин значительной длины – такие препараты также имеют прозрачную консистенцию по внешнему виду, отличаются высокой силой склеивания повреждённых составляющих стекол автомобиля.
  • Цветные клеи.

Обратите внимание! Иногда у тех, кто приклеил составляющие лобового стекла качественным и дорогим полимером, результата все равно нет. При выборе подходящего клея всегда нужно учитывать степень повреждения, размеры трещины и срок давности ее появления. В некоторых случаях ремонт окажется бесполезен, а выходом из положения станет только полноценная замена лобового стекла в автосервисе.

На видео: Как убрать трещину на лобовом стекле.

Лучшие производители полимеров

Если мы приклеиваем компоненты автостекол, устраняем трещины на них самостоятельно, то необходима уверенность в качестве и надежности выбранного состава. Обращать внимание в первую очередь нужно на известных и проверенных производителей.

Например, в списке лидеров находится марка Terostat от компании Henkel.

 

В распоряжении у нее довольно внушительный ассортимент, некоторые позволяют подобрать подходящий состав для работы со всеми видами стекол автомобилей, а также оптикой зеркал и фар. Многие составы изготавливаются на основе полиуретана, поэтому клей представляет собой эластичную резиновую субстанцию, отличается устойчивостью к износу, механическим воздействиям, невосприимчивостью к ультрафиолетовым лучам и быстро застывает. В продаже от этого производителя можно найти даже специально созданные наборы, где есть все необходимые инструменты и детали для установки автомобильных стекол.

Также среди популярных марок оказалась Done Deal, которая привлекла внимание высоким качеством продукции в сочетании с простотой применения.

Максимальное эффективный результат определяться будет тем, насколько был оперативно проведен ремонт и степенью повреждения. Также в ассортименте производителя есть готовые наборы из составляющих, необходимых для проведения полноценной процедуры. Они помогут сэкономить время на ремонт.

Высоким спросом пользуются ультрафиолетовые клеи, поэтому среди лидеров есть несколько компаний-производителей, которые гарантируют качество и соответствие представленным характеристикам.

Это марки:

Это важно! Ультрафиолетовый клей почти мгновенно твердеет под воздействием солнечных лучей, что помогает мастерам существенно сэкономить время или становится настоящей находкой в условиях его дефицита. Для того, чтобы максимально сократить время застывания клея, можно использовать ультрафиолетовую лампу с длиной волны 250 Нм.

При работе с клеями и полимерами нужно строго соблюдать инструкцию, указанную на упаковке.

Если ремонт производится самостоятельно в домашних условиях, то лучше заранее изучить тематические видео и почитать отзывы о тех или иных составах или производителях.

Как убрать трещину на лобовом стекле (2 видео)


 

Разновидности клея для лобового стекла (26 фото)

gidpokraske.ru

виды, порядок применения и популярные марки

В автосервисах весьма актуальна услуга ремонта лобовых стекол. Неудивительно, ведь случайное попадание камушка с дороги при быстрой езде часто оборачивается сколами, трещинами и даже дырками. Порой приходится производить полную замену автостекла, но в некоторых ситуациях его возможно отремонтировать.

Клей для лобового стекла должен быть надежным и качественным, чтобы он мог не только удерживать конструкцию, но и обеспечивать герметичность соединения.

Основные виды клеев для автостекол, классификация по составу

Клей для стекла автомобиля может иметь разный состав, которым обусловлены степень его прозрачности, качество фиксации, сфера применения. Популярный вариант – полиуретановый клей, он часто используется в профессиональных автосервисах для различных целей, в том числе для приклеивания рамок щитка. Этот клей требует тщательной подготовки основания перед работой и обязательного применения праймера (грунтовки), в противном случае по контуру детали быстро возникнут протечки, появятся участки коррозии.

Кроме того, для заделки и вставки автостекол мастера пользуются такими составами:

  1. Бальзамин. На вид это стекловидная масса желтоватого цвета. Средство производится на основе живицы пихты, оно используется для скрепления осколков, заделывания дыр автомобильных стекол. Клей быстро сохнет, обладает хорошей проникающей способностью, стоек к действию высоких температур. Кроме достоинств, он имеет существенный недостаток – на поверхности могут появляться желтые пятна.
  2. Бальзамин М. Произведен на основе предыдущего, но лучше по показателям прочности, водостойкости, долговечности. Клей прозрачный, не оставляет пятен, не деформируется после сушки.
  3. УФ-клей. Представляет собой прозрачный герметик для вклейки стекол автомобиля, затекающий даже в самые мелкие трещинки, позволяет убрать сколы любого размера. Для отверждения состава требуется воздействие ультрафиолетовым излучением.
  4. Акриловый клей. Идеально подходит для ремонта стекол своими руками. Имеет отличную вязкость, не растекается, очень легко наносится на поверхность. Минус средства – длительная сушка (до 3 суток).
  5. Силиконовый герметик. Может иметь черный, белый цвет или быть прозрачным, работает как резинка-уплотнитель: позволяет решить проблему протечки самостоятельно вставленного лобового стекла. Может выпускаться в тюбиках, баллонах под пистолет, спреях. Последние обычно применяются на труднодоступных участках, удобны в применении, но имеют довольно высокую стоимость.

Некоторые водители пытаются удалить скол, иной дефект стекла при помощи обычного суперклея. Но контактные клеи не подходят для такой работы: после высыхания они придают стеклу мутность, покрывают его пятнами. При вибрации во время езды трещина поползет дальше, ведь суперклеи имеют низкую эластичность.

к содержанию ↑

Виды клеев по назначению

Клеи для автостекол различаются в зависимости от сферы использования. Выбирать в каждом конкретном случае надо именно подходящее средство, ведь клеи для установки стекол по свойствам отличаются от составов для заделывания трещин. Ниже описаны две группы таких средств.

Для монтажа стекол

Эти клеи используются именно для установки лобового стекла при его полной замене. Монтажные составы с успехом заменили резиновые прокладки для крепления статичных стекол. Они повышают прочность, герметичность стыка. После приклеивания стекла снижается риск его вылета при ДТП, усиливается жесткость кузова.

к содержанию ↑

Для устранения дефектов на стеклах

Подобные средства называют ремонтными или оптическими. После отверждения их основным достоинством является идентичность оптических свойств шва аналогичным качествам самого стекла. Проще говоря, хорошие клеи остаются кристально прозрачными после полимеризации.

Оптические клеи обладают высокой текучестью, что позволяет им проникать даже в мелкие трещинки, они стойки к действию воды и ультрафиолета. Обычно ремонтные клеи реализуются в составе комплекта для самостоятельной работы, который дополнительно включает:

  • прозрачную пленку;
  • металлическую иглу;
  • дозатор;
  • рамку на присосках;
  • лезвие.

С помощью такого ремкомплекта можно без труда провести устранение дефектов и сколов в домашних условиях, соблюдая инструкцию.

к содержанию ↑

Правила выбора клея для автостекол

Для ремонта лобовых стекол нужно применять составы, обеспечивающие максимальную прочность соединения. Специалисты рекомендуют новичкам выбирать клеи с высокой плотностью, которые при высыхании дают наиболее качественный результат. Также на средстве должно быть указание о его хорошей проникающей способности, иначе оно не сможет заделать микротрещинки на стекле.

Чтобы правильно выбрать клей, надо обратить внимание и на такие характеристики:

  • степень прозрачности;
  • стойкость к действию УФ-лучей;
  • эластичность, способность выдерживать вибрацию;
  • морозостойкость и теплостойкость;
  • устойчивость к температурным перепадам.

Также следует убедиться, что срок годности клея нормальный, а в составе есть полимерные смолы. Для небольшой, неглубокой царапинки можно выбрать очень густой клей, поскольку заделка дефекта не требует высокой степени проникновения состава вглубь. Для трещин значительной глубины и протяженности покупают средства с самой высокой степенью адгезии. Если дефект существует длительно, ремонт может не принести нужного результата, поскольку полностью очистить трещину от пыли не удастся. В такой ситуации лучше обратиться в автосервис к профессиональному мастеру.

к содержанию ↑

Преимущества клея-герметика

Герметики для лобового стекла пользуются популярностью у профессионалов и любителей. Вот их достоинства:

  1. Эластичность. Поскольку стекло ежедневно претерпевает нагрев, охлаждение, крепящие его составы сжимаются и расширяются от перепадов температур. Целостность шва сохранит только эластичное средство, которое не утратит надежности фиксации при изменении состояния.
  2. Амортизационные способности. Клеевой шов является достаточно упругим, поэтому он помогает частично гасить, вибрацию, удары при движении.
  3. Быстрая сушка. Это свойство позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже спустя пару часов, ведь клеевой шов будет полностью затвердевшим. Благодаря высокой скорости высыхания герметики выгодно отличаются от полиуретановых клеев.
  4. Удобство применения. Наносить герметики может даже новичок. Для работы с ними не потребуется приобретения дополнительного оборудования. Большинство подобных клеев не требует предварительного использования праймера.

к содержанию ↑

Лучшие клеевые смеси для монтажа автостекол

В любом специализированном автомагазине можно найти целый перечень клеев, которые подходят для установки и ремонта стекол. По артикулу любой из них можно отыскать и в интернет-магазинах. Важно выбирать только средства проверенных производителей, которые не имеют нареканий по качеству. Вот список хороших клеевых составов:

  • Terostat Henkel;
  • DoneDeal;
  • Loctite;
  • Scotch-weld Rite;
  • Permabond.

Большинство производителей выпускают как отдельные клеи, так и наборы для ремонта автостекол. Большим спросом пользуются герметики на основе силикона, а также ультрафиолетовые клеи, которые быстро твердеют при попадании на шов солнечных лучей. Для сокращения времени сушки профессионалы дополнительно применяют УФ-лампы с длиной волны 250 Нм.

к содержанию ↑

Правила поклейки лобового стекла

Чтобы правильно провести весь процесс, нужно соблюсти ряд условий и подготовить основание. В помещении, где будут осуществляться работы, температура должна быть в пределах +5…+20 градусов, оптимальная – около +15 градусов. До начала эксплуатации нужно не менее часа не трогать автомобиль, его двери в этот период не должны открываться, закрываться. Авто обязано стоять с опущенными боковыми стеклами передних дверей. Нежелательно в течение часа открывать ворота помещения, в противном случае есть риск снижения качества шва. Мыть машину после заклеивания стекла можно не раньше, чем через 2 суток.

Непосредственно перед началом обработки трещин нужно сделать следующее:

  • тщательно вымыть и высушить стекло;
  • убрать все загрязнения из трещины, применяя удобные приспособления, иглы;
  • удалить остатки старого клея, герметика, если они есть;
  • обезжирить трещину растворителем, ацетоном;
  • нанести клей согласно инструкции;
  • разровнять, излишки убрать скребком;
  • высушить область дефекта;
  • произвести полировку.

Если предстоит полностью заменить стекло, порядок работ будет следующим:

  1. Срезка лобового стекла (работа проводится с помощником). Вначале надо аккуратно проткнуть слой старого клея, который имеется между стеклом и кузовом, при помощи шила с продернутой струной. Плоскогубцами поддеть струну с обратной стороны, после вытащить шило обратно. В итоге одна сторона струны станет находиться в салоне, вторая – снаружи. Прикрепить струну к любой рукоятке, чтобы ее было удобно тянуть.
  2. Резка стекла. Осторожно, чтобы не поцарапать авто, потащить струну вдоль стекла с наружной стороны. Помощник при этом должен тянуть ее из салона. В углу завести струну наверх, повторить резку по боковой части и далее до возвращения в начальную точку. Достать стекло, снять остатки клея.
  3. Подготовка нового стекла. Зафиксировать особые липучки на левой части стекла, на них изделие будет подниматься и опускаться. Повторить манипуляции с правой стороны лобового стекла. У зоны склейки прикрепить малярный скотч. Провести обезжиривание стекла растворителем.
  4. Нанесение клея. Для работы с составом обычно используется пневматический клеевой пистолет, который начинает действовать при нажатии курка. Благодаря пистолету клеевой слой будет ровным, непрерывным. Следует аккуратно выдавить клей из тубы, передвигаясь по периметру. Стекло при этом стоит положить на ровную поверхность, например, на капот.
  5. Установка лобового стекла. Взять изделие за липучки, установить на положенное место. Сверху закрепить скотчем, чтобы временно зафиксировать его. Оставить машину на 1-3 часа для достижения полной полимеризации состава. Далее выгнать автомобиль на улицу, оставить еще на 12-20 часов, и только затем приступать к эксплуатации.

к содержанию ↑

Расчет расхода

Обычно на установку нового стекла тратится 300-600 мл клея или герметика в зависимости от габаритов автомобиля. Лучше приобрести средство с запасом, чтобы не пришлось повторять работу заново, если клея не хватит.

Метод ремонта сколов

Для устранения сколов нужно приготовить клей, обезжириватель и приспособления для нанесения состава. Поверхность следует обезжирить, уделив особое внимание границам скола, после сразу нанести полимерный состав. Для этой цели удобно применять шприц, инжектор или использовать клей с тонким носиком. Для сушки обеспечить доступ лучей солнца к выполненному клеевому шву, потом отполировать его до выравнивания с уровнем стекла.

к содержанию ↑

Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол

Среди многообразия составов для ремонта лобовых стекол выделяются несколько наиболее популярных и качественных.

SikaTack Drive

Состав производится в США. Он является очень надежным и универсальным: подходит для ремонта стекол грузовых и легковых автомобилей. Объем средства равен 310 мл, работать с ним нужно при температуре +20…+22 градуса. Клей застывает в течение 4 часов.

к содержанию ↑

3М Windo-Weld SuperFast Urethane

Данный герметик чаще всего применяется для гоночных авто благодаря высочайшей прочности. Он легко наносится, начинает отверждение через 15 минут, полностью кристаллизуется спустя 8 часов. Через такой же промежуток времени возможно начало эксплуатации автомобиля.

Dow Automotive Betaseal 1527

Средство предполагает предварительное нанесение праймера (входит в комплект). Оно может затвердеть уже при +5 градусах, полимеризация начинается через 12 минут. Автомобилем можно пользоваться через час после нанесения клея. Прочность шва достаточно высокая, токопроводность снижена.

Dow Corning 7091

Клей производится в разных упаковках: от 310 г до 250 л. Он очень часто применяется в автосервисах благодаря надежности, высокому качеству и умеренной цене. Клей не дает пятен, помарок, сохнет за 3 часа, не требует предварительного грунтования или нагрева. Он эластичен и не разрушается от вибрации.

к содержанию ↑

3M PU 590

Универсальный герметик позволяет работать с ним на любых поверхностях: стекле, пластике, дереве, металле. Реализуется в тубах по 300 и 600 мл. Полная полимеризация происходит за 4-8 часов, начало схватывания – через 25 минут. Клей не терпит нагрева более, чем до +100 градусов. Любое из описанных средств подходит для склеивания лобового стекла и обеспечивает его долгий и беспроблемный срок службы.

kraska.guru

Клей для трещин лобового стекла автомобиля

Разбитое лобовое стекло

Лобовое стекло – это одна из неотъемлемых и наиболее хрупких частей автомобиля. Даже небольшой камешек, который попадает в него, способен образовать трещину, что может привести к дальнейшему растрескиванию стекла и, как следствие, его замене. Так как полная замена стекла не очень дешевая, следует своевременно заделать трещину при помощи клея для ремонта трещин лобового стекла.

Какие повреждения могут быть

Наиболее распространенными разновидностями повреждений являются:

  • скол, устранять требуется немедленно, перед заклеиванием следует отполировать стекло для того, чтобы избежать появления трещин;
  • трещина, также необходимо принимать меры сразу же, чтобы ситуация не усугубилась;
  • разветвленная трещина, наиболее проблемная.

Если затягивать с ремонтом, то в любом случае ситуация изменится в худшую сторону и без ремонта не обойтись.

Лобовое стекло машины

Как выбрать клей против трещин лобового стекла

Данное средство делится на два основных подвида:

  • клей для монтажа нового лобового стекла;
  • клей для заделки трещин стекла.

Оба вида имеют разные характеристики и разные сферы применения. Клей для удаления трещин не может обеспечить такой же эластичности, как полиуретановый клей, которым клеят новые стекла, однако может похвастаться абсолютной прозрачностью после застывания.

Важно: ни в коем случае нельзя заклеивать трещины лобового стекла обычным суперклеем, который предназначен для ремонта неподвижных деталей. Как результат, вы получите лишь пятна и подальшее увеличение трещины. Используйте только тот клей, который предназначен для ремонта автомобиля.

При выборе клея для ремонта своего стекла, нужно учитывать то, что средство должно иметь следующие характеристики:

  • эластичность;
  • прочность;
  • низкий показатель электропроводности.

Средства для вклейки лобового стекла

Клей для стекла

Поскольку сейчас почти все лобовые стекла изготавливают на основе такого материала, как полиуретан, то для их вклейки естественно лучше всего подходят полиуретановые средства.

Они являются прочными, имеют высокие показатели устойчивости к перепадам температур и влажности. Однако, под воздействием ультрафиолета такой клей теряет свои свойства, поэтому на места, где он применяется, наносится затемненная пленка.

Использовать средство нужно по правилам. Его нельзя наносить на поверхности с остатками старого клея и ржавые поверхности. Есть два вида клея для вклейки: медленный и быстрый. Медленный надежнее, но при работе с ним нужно обеспечивать стабильные условия. Если же такой возможности нет, то лучше работать с быстрым клеящим составом.

Герметики

Герметики довольно часто используются для заделывания трещин. Они достаточно удобны, поскольку быстро застывают, образуют прочные швы, устойчивы к перепадам температур и нагрузкам, а также очень эластичны.

Герметик удобен в работе, поскольку не растекается и не требует соблюдения каких-то особых правил, достаточно лишь очистки и обезжиривания рабочей поверхности.

Клей герметик

Клей для трещин

Средство для устранения трещин имеет отличия от полиуретановых средств. Такой клей более прочный, но не такой эластичный. Он не только не теряет своих свойств под ультрафиолетом, а наоборот, намного лучше застывает под его воздействием и после этого становится очень прочным и способен выдержать полировку стекла.

Клей для трещин может быть однокомпонентным или многокомпонентным. Чаще всего используют двухкомпонентный, смешивать его нужно по инструкции. Данный состав имеет высокую устойчивость к влажности и перепадам температур.

Необходимые инструменты

Для того, чтобы произвести ремонт лобового стекла своими руками, потребуется иметь под руками необходимые инструменты. Для введения клея понадобятся сам клей, металлический мост и инжектор. Чтобы удалить лишний воздух и пыль, воспользуйтесь насосом. Пригодятся также дрель, фонарь и зеркало. Естественно, понадобится инструмент для зачистки, например, скрайбер. Если хотите ускорить процесс застывания клея, воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой.

Как заклеить трещину

Склеивание стекла машины

Самый главный этап – это очистка стекла. Это можно сделать спиртом, а убирать грязь из трещины следует насосом, поскольку вручную это сделать почти невозможно.

Далее нужно зачистить края скрайбером и уменьшить давление на стекло. Для этого при помощи дрели на расстоянии примерно 2 мм от конца трещины сделать отверстие, а после – надавить на трещину, чтобы она дошла до отверстия. Благодаря этому, дальше отверстия она не распространится.

Установить инжектор перпендикулярно лобовому стеклу и строго по центру трещины. Затем вливать клей. После заполнения трещин можно снять инжектор и оставить клей для высыхания. При теплых погодных условиях на это потребуется около 45 минут. Если вы выбрали полимерный клей для ремонта трещин, а не для вклейки стекол, то можно использовать УФ лампу.

После полного затвердения клея можно отполировать стекло.

Выбрать клей и произвести ремонт лобового стекла своими руками намного проще, чем кажется на первый взгляд. Эта процедура не требует особых затрат, инструментов и времени, зато проведение заклеивания трещин намного уменьшает риск попадания в ДТП из-за плохой видимости и позволяет сэкономить на визите в СТО.

kleigid.ru

Как выбрать клей для склеивания трещин лобового автостекла своими руками: видео и отзывы

Согласно неумолимой статистике почти каждая третья машина за годы своей трудовой жизни хоть раз подвергается ремонту. И хорошо, что дело заканчивается заменой или склеиваниемтрещин в лобовом стекле, а не более серьезным ремонтом. Многие водители при спокойной езде попадают в неприятную ситуацию, когда маленький камень разбивает стекло и остается мерзкая и уродливая трещина. И тут водитель задается мыслью. Как починить автостекло своими руками,как можно аккуратнее и быстрее? Постараемся ответить на этот животрепещущий вопрос в данной статье.

Как клеить лобовое стекло?

Как самостоятельно заклеить трещину

Вопрос, конечно, интересный, почему своими руками, а не обратиться в автосервис, например? Ответ находится на поверхности – современным станциям неудобно заниматься вашей маленькой проблемой, им намного выгоднее заменить сразу стекло. А это может нанести значительный удар по вашему семейному бюджету. Поэтому, вам следует посмотреть видео по ремонту автомобильных стекол, почитать статьи в интернете и отзывы о том или ином виде клея. Затем внимательно и вдумчиво выбрать качественный клей для заклеивания лобового стекла и приобрести все необходимое инструменты для этого.

Диагностика полученных повреждений

Существуют самые распространенные проблемы со стеклами в автомобиле:

  • банальный скол, который необходимо ремонтировать немедленно, для работы с ним можно воспользоваться фотополимером. Чтобы предотвратить появление трещин на месте скола перед работой желательно отполировать стекло;
  • более сложный вариант — трещина, которая требует также моментального ремонта, иначе впоследствии она может измениться не в лучшую сторону;
  • самый проблемный вариант разветвленная трещина, которая значительно ухудшает видимость.

Также при не своевременно начатом ремонте вас ждут не приятности, и вы все равно будете вынуждены отремонтировать своими руками трещину в лобовом стекле. Важно запомнить, что качество ремонта зависит полностью от соблюдения технологии, тщательного выполнения подготовительных работ, а также наличия необходимых навыков. Чтобы в поврежденный район стекла не попала грязь, поскорее заклейте его прозрачным скотчем. Если вы вынуждены на некоторое время оттянуть ремонт, то не мойте автостекла моющими средствами. Водите машину очень аккуратно, избегая значительной вибрации и толчков.

Необходимые инструменты для работы

Необходимо иметь под руками оборудование и материалы для ремонта своими руками трещин в лобовом стекле. Клей, металлический мост, а также инжектор дадут возможность аккуратно ввести клеевой состав в участок поврежденного стекла. Вам понадобится самый обыкновенный насос для удаления воздуха. С алмазным сверлом электрическая дрель, небольшой фонарь и зеркало будут также полезны в работе. Скрайбер для зачистки участка вокруг повреждения и его расширения. Ультрафиолетовая лампа, которая ускорит процесса застывания.

Технология ремонта

Сейчас обозначим моменты, которые необходимо сделать для качественной починки лобового стекла в машине. Первое и основное — снять напряжение с области повреждения. Для этого необходимо определить его границу и высверлить не большое сквозное отверстие. Это необходимо сделать для предотвращения разрастаниятрещины в результате ремонта. Участок, подлежащий ремонту, следует тщательно почистить, аккуратно промыть, дать ему хорошо просохнуть.

Затем установите инжектор таким образом, чтобы он был точнее к повреждению. Затем аккуратно выдавайте в него фотополимер. Когда трещина на лобовом стеклебудет им заполнена, можно убирать мост. В обычный солнечный день клей будет застывать долго, поэтому воспользуйтесь лампой с ультрафиолетовым светом. После того, когда состав затвердеет, отшлифуйте стекло. Качественно и добросовестно отполированное стекло сделает заклеенный участок практически новым.

Хочется отметить, что даже правильно выбранный клей для лобового стекла, инструменты для ремонта и прочитанные в интернете советы и отзывы не дают гарантии, что вы справитесь сами. Поэтому вы должны быть готовы к тому, что вам может понадобиться помощь специалиста для ремонта трещины или даже для полной замены автостекла.

kleiexpert.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *