8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Крутящий момент н м – Крутящий момент шуруповерта: теория и практика

Содержание

Калькулятор Крутящий момент | Преобразование единиц крутящего момента

Крутящий момент, момент силы — направленность сил на осуществление поворота объекта вокруг оси или точки опоры. В математике крутящий момент определяется как векторное производное расстояния и силы, которой свойственно производить вращение. Проще говоря, крутящий момент — это мера силы вращения объекта, такого как маховик или болт. Как правило, символ — греческая буква Тау (Т) или иногда обозначается буквой «М», от слова «момент». Единицей СИ для крутящего момента является ньютон-метр (Н•м). Единицы фунт-сила-фут, фунт-сила-дюйм и унция-сила-фут также используются для крутящего момента. Для всех этих величин слово «сила» часто выпадает, к примеру, фунт-сила-дюйм сокращается до «фунт-дюйм».

Конвертер крутящего момента

Переводим из

Переводим в

Основные единицы
Килоньютон на метркН·м
Ньютон на метрН·м
Фунт-Сила-Дюймlbf∙in
Другие единицы
Дина-сантиметрдин·см
Дина-Метрдин·м
Дина-Миллиметрдин·мм
Грамм-Сила-Сантиметргс·см
Грамм-Сила-Метргс·м
Грамм-Сила-Миллиметргс·мм
Килограмм-Сила-Сантиметркгс∙см
Килограмм-Сила-Метркгс∙м
Килограмм-Сила-Миллиметркгс∙мм
Ньютон сантиметрН∙cм
Ньютон-МиллиметрН∙мм
Унция-Сила-Дюймozf∙in
Основные единицы
Килоньютон на метркН·м
Ньютон на метр Н·м
Фунт-Сила-Дюймlbf∙in
Другие единицы
Дина-сантиметрдин·см
Дина-Метрдин·м
Дина-Миллиметрдин·мм
Грамм-Сила-Сантиметргс·см
Грамм-Сила-Метргс·м
Грамм-Сила-Миллиметргс·мм
Килограмм-Сила-Сантиметркгс∙см
Килограмм-Сила-Метркгс∙м
Килограмм-Сила-Миллиметркгс∙мм
Ньютон сантиметрН∙cм
Ньютон-МиллиметрН∙мм
Унция-Сила-Дюймozf∙in

Результат конвертации:

kalkulator.pro

Мощность и крутящий момент — что это?

ЧТО ТАКОЕ ЛОШАДИНАЯ СИЛА?

— У тебя сколько сил? — такой вопрос слышал любой, кто хоть немного касался мира автомобилей. Никому даже пояснять не надо, какие силы на самом деле имеются в виду — лошадиные. Именно в них мы привыкли оценивать мощность мотора, одну из важнейших потребительских характеристик машины.

Уже и гужевого транспорта практически не осталось даже в деревнях, а эта единица измерения живёт и здравствует больше ста лет. А ведь лошадиная сила — величина, по сути, нелегальная. Она не входит в международную систему единиц (полагаю, многие со школы помнят, что называется она СИ) и потому не имеет официального статуса. Более того, Международная организация законодательной метрологии требует как можно скорее изъять лошадиную силу из обращения, а директива ЕС 80/181/EEC от 1 января 2010 прямо обязует автопроизводителей использовать традиционные «л.с.» только как вспомогательную величину для обозначения мощности.

Но не зря считается, что привычка — вторая натура. Ведь говорим же мы в обиходе «ксерокс» вместо копир и обзываем клейкую ленту «скотчем». Вот и непризнанные «л.с.» сейчас используют не только обыватели, но и едва ли не все автомобильные компании. Какое им дело до рекомендательных директив? Раз покупателю удобнее — пусть так и будет. Да что там производители — даже государство на поводу идёт. Если кто забыл, в России транспортный налог и тариф ОСАГО именно от лошадиных сил высчитываются, как и стоимость эвакуации неправильно припаркованного транспорта в Москве.

Лошадиная сила родилась в эпоху промышленной революции, когда потребовалось оценить, насколько эффективно механизмы заменяют животную тягу. По наследству от стационарных двигателей эта условная единица измерения мощности со временем перешла и на автомобили

И никто бы к этому не придирался, если не одно весомое «но». Задуманная, чтобы упростить нам жизнь, лошадиная сила на самом деле вносит путаницу. Ведь появилась она в эпоху промышленной революции как совершенно условная величина, которая не то что к автомобильному мотору, даже к лошади имеет достаточно опосредованное отношение. Смысл этой единицы в следующем — 1 л.с. достаточно, чтобы поднять груз массой 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. Фактически, это сильно усреднённый показатель производительности одной кобылы. И не более того.

Иными словами, новая единица измерения очень пригодилась промышленникам, добывавшим, к примеру, уголь из шахт, и производителям соответствующего оборудования. С её помощью было проще оценить преимущество механизмов над животной силой. А поскольку приводились станки уже паровыми, а позднее и керосиновыми двигателями, то «л.с.» перешли по наследству и к  самобеглым экипажам.

Джеймс Уатт — шотландский инженер, изобретатель, учёный, живший в XVIII — начале XIX века. Именно он ввёл в обращение как «нелегальную» сейчас лошадиную силу, так и официальную единицу измерения мощности, которую назвали его именем

По иронии судьбы изобрёл лошадиную силу человек, именем которого названа официальная единица измерения мощности — Джеймс Уатт. А поскольку ватт (а точнее, применительно к могучим машинам, киловатт — кВт) к началу XIX века тоже активно входил в оборот, пришлось две величины как-то приводить друг к другу. Вот здесь-то и возникли ключевые разногласия. Например, в России и большинстве других европейских стран приняли так называемую метрическую лошадиную силу, которая равна 735,49875 Вт или, что сейчас нам более привычно, 1 кВт = 1,36 л.с. Такие «л.с.» чаще всего обозначают PS (от немецкого Pferdestärke), но есть и другие варианты — cv, hk, pk, ks, ch… При этом в Великобритании и ряде её бывших колоний решили пойти своим путём, организовав «имперскую» систему измерений с её фунтами, футами и прочими прелестями, в которой механическая (или, по-другому, индикаторная) лошадиная сила составляла уже 745,69987158227022 Вт. А дальше — пошло-поехало. К примеру, в США придумали даже электрическую (746 Вт) и котловую (9809,5 Вт) лошадиные силы.

Вот и получается, что один и тот же автомобиль с одним и тем же двигателем в разных странах на бумаге может иметь разную мощность. Возьмём, например, популярный у нас кроссовер Kia Sportage — в России или Германии по паспорту его двухлитровый турбодизель в двух вариантах развивает 136 или 184 л.с., а в Англии — 134 и 181 «лошадку». Хотя на самом деле отдача мотора в международных единицах составляет ровно 100 и 135 кВт — причём в любой точке земного шара. Но, согласитесь, звучит непривычно. Да и цифры уже не такие впечатляющие. Поэтому автопроизводители и не спешат переходить на официальную единицу измерения, объясняя это маркетингом и традициями. Это как же? У конкурентов будет 136 сил, а у нас всего 100 каких-то кВт? Нет, так не пойдёт…

КАК ИЗМЕРЯЮТ МОЩНОСТЬ?

Впрочем, «мощностные» хитрости игрой с единицами измерения не ограничиваются. До последнего времени её не только обозначали, но даже измеряли по-разному. В частности, в Америке долгое время (до начала 1970-х годов) автопроизводители практиковали стендовые испытания двигателей, раздетых догола — без навески вроде генератора, компрессора кондиционера, насоса системы охлаждения и с прямоточной трубой вместо многочисленных глушителей. Само собой, сбросивший оковы мотор легко выдавал процентов на 10-20 больше «л.с.», так необходимых менеджерам по продажам. Ведь в тонкости методики испытаний мало кто из покупателей вдавался.

Другая крайность (но гораздо более приближенная к реальности) — снятие показателей прямо с колёс автомобиля, на беговых барабанах. Так поступают гоночные команды, тюнинговые мастерские и прочие коллективы, которым важно знать отдачу мотора с учётом всех возможных потерь, и трансмиссионных в том числе.

Мощность также зависит от того, как её измерять. Одно дело крутить на стенде «голый» мотор без навесного оборудования и совсем другое — снимать показания с колёс, на беговых барабанах, с учётом трансмиссионных потерь. Современные методики предлагают компромиссный вариант — стендовые испытания двигателя с необходимой для его автономной работы навеской

Но в итоге за образец в различных методиках вроде европейских ECE, DIN или американских SAE приняли компромиссный вариант. Когда двигатель устанавливают на стенде, но со всей необходимой для бесперебойного функционирования навеской, включая стандартный выпускной тракт. Снять можно только оборудование, относящееся к другим системам машины (к примеру, компрессор пневмоподвески или насос гидроусилителя руля). То есть тестируют мотор ровно в том виде, в котором он фактически стоит под капотом автомобиля. Это позволяет исключить из финального результата «качество» трансмиссии и определить мощность на коленвале с учётом потерь на привод основных навесных агрегатов. Так, если говорить о Европе, то эту процедуру регламентирует директива 80/1269/EEC, впервые принятая ещё в 1980 году и с тех пор регулярно обновляемая.

ЧТО ТАКОЕ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ?

Но если мощность, как говорят в Америке, помогает автомобили продавать, то двигает их вперёд крутящий момент. Измеряют его в ньютон-метрах (Н∙м), однако у большинства водителей до сих пор нет чёткого представления об этой характеристике мотора. В лучшем случае обыватели знают одно — чем выше крутящий момент, тем лучше. Почти как с мощностью, не правда ли? Вот только чем тогда «Н∙м» отличаются от «л.с.».?

На самом деле, это связанные величины. Более того, мощность — производная от крутящего момента и оборотов мотора. И рассматривать их по отдельности просто нельзя. Знайте — чтобы получить мощность в ваттах необходимо крутящий момент в ньютон-метрах умножить на текущее число оборотов коленвала и коэффициент 0,1047. Хотите привычные лошадиные силы? Нет проблем! Делите результат на 1000 (таким образом получатся киловатты) и умножайте на коэффициент 1,36.

Чтобы обеспечить дизелю (на фото слева) высокую степень сжатия, инженеры вынуждены делать его длинноходным (это когда ход поршня превышает диаметр цилиндра). Поэтому у таких моторов крутящий момент конструктивно получается большим, но предельное число оборотов приходится ограничивать ради повышения ресурса. Разработчикам бензиновых агрегатов, наоборот, проще получить высокую мощность — детали здесь не такие массивные, степень сжатия меньше, так что двигатель можно сделать короткоходным и высокооборотным. Впрочем, в последнее время различие между дизелями и бензиновыми агрегатами постепенно стирается — они становятся всё более похожими как по конструкции, так и по характеристикам

Выражаясь техническим языком, мощность показывает, сколько работы способен выполнить мотор за единицу времени. А вот крутящий момент характеризует потенциал двигателя к совершению этой самой работы. Показывает сопротивление, которое он может преодолеть. Например, если машина упрётся колёсами в высокий бордюр и не сможет тронуться с места, мощность будет нулевой, так как никакой работы мотор не совершает — движения нет, но крутящий момент при этом развивается. Ведь за то мгновение, пока движок не заглохнет от натуги, в цилиндрах сгорает рабочая смесь, газы давят на поршни, а шатуны стараются привести во вращение коленвал. Иными словами, момент без мощности существовать может, а мощность без момента — нет. То есть именно «Н∙м» являются основной «продукцией» двигателя, которую он производит, превращая тепловую энергию в механическую.

Если проводить аналогии с человеком, «Н∙м» отражают его силу, а «л.с.» — выносливость. Именно поэтому тихоходные дизельные двигатели в силу своих конструктивных особенностей у нас, как правило, тяжелоатлеты — при прочих равных условиях они могут тащить на себе больше и легче преодолевают сопротивление на колёсах, пусть и не так проворно. А вот быстроходные бензиновые моторы скорее относятся к бегунам — нагрузку держат хуже, зато перемещаются быстрее. В общем, действует простое правило рычага — выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии или скорости. И наоборот.

Так называемая внешняя скоростная характеристика двигателя отражает зависимость мощности и крутящего момента от оборотов коленвала при полностью открытом дросселе. По идее, чем раньше наступает пик тяги и позже — мощности, тем проще мотору адаптироваться к нагрузкам, его рабочий диапазон увеличивается, что позволяет водителю или электронике реже переключать передачи и почём зря не жечь топливо. На этих графиках видно, что бензиновый двухлитровый турбомотор (справа) выигрывает по этому показателю у турбодизеля аналогичного объёма, но уступает ему в абсолютной величине крутящего момента

Как это выражается на практике? В первую очередь, надо понять, что именно кривые крутящего момента и мощности (вместе, а не по отдельности!) на так называемой внешней скоростной характеристике двигателя будут раскрывать его истинные возможности. Чем раньше достигается пик тяги и позже пик мощности, тем лучше мотор приспособлен к своим задачам. Возьмём простой пример — автомобиль движется по ровной дороге и вдруг начинается подъём. Сопротивление на колёсах возрастает, так что при неизменной подаче топлива обороты станут падать. Но если характеристика двигателя грамотная, крутящий момент при этом наоборот начнёт расти. То есть мотор сам приспособится к увеличению нагрузки и не потребует от водителя или электроники перейти на передачу пониже. Перевал пройден, начинается спуск. Машина пошла на разгон — высокая тяга здесь уже не так важна, критичным становится другой фактор — мотор должен успевать её вырабатывать. То есть на первый план выходит мощность. Которую можно регулировать не только передаточными числами в трансмиссии, а повышением оборотов двигателя.

Здесь уместно вспомнить гоночные автомобильные или мотоциклетные моторы. В силу относительно небольших рабочих объёмов, они не могут развить рекордный крутящий момент, зато способность раскручиваться до 15 тысяч об/мин и выше позволяет им выдавать фантастическую мощность. К примеру, если условный двигатель при 4000 об/мин обеспечивает 250 Н∙м и, соответственно, примерно 143 л.с., то при 18000 об/мин он мог бы выдать уже 640,76 л.с. Впечатляет, не правда ли? Другое дело, что «гражданскими» технологиями это не всегда получается добиться.

И, кстати, в этом плане близкую к идеальной характеристику имеют электродвигатели. Они развивают максимальные «ньютон-метры» прямо со старта, а потом кривая крутящего момента плавно падает с ростом оборотов. График мощности при этом прогрессивно возрастает.

Современные моторы «Формулы 1» имеют скромный объём 1,6 л и относительно невысокий крутящий момент. Но за счёт турбонаддува, а главное — способности раскручиваться до 15000 об/мин, выдают порядка 600 л.с. Кроме того, инженеры грамотно интегрировали в силовой агрегат электродвигатель, который в определённых режимах может добавлять ещё 160 «лошадок». Так что гибридные технологии могут работать не только на экономичность

Думаю, вы уже поняли — в характеристиках автомобиля важны не только максимальные значения мощности и крутящего момента, но и их зависимость от оборотов. Вот почему журналисты так любят повторять слово «полка» — когда, допустим, мотор выдаёт пик тяги не в одной точке, а в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. Ведь если есть запас крутящего момента, мощности тоже, скорее всего, будет хватать.

Но всё же лучший показатель «качества» (назовём его так) отдачи автомобильного двигателя — его эластичность, то есть способность набирать обороты под нагрузкой. Она выражается, например, в разгоне от 60 до 100 км/ч на четвёртой передаче или с 80 до 120 км/ч на пятой — это стандартные тесты в автомобильной индустрии. И может случиться так, что какой-нибудь современный турбомотор с высокой тягой на малых оборотах и широченной полкой момента даёт ощущение отличной динамики в городе, но на трассе при обгоне окажется хуже древнего атмосферника с более выгодной характеристикой не только момента, но и мощности…

Так что пусть в последнее время разница между дизельными и бензиновыми агрегатами становится всё более расплывчатой, пусть развиваются альтернативные моторы, но извечный союз мощности, крутящего момента и оборотов двигателя останется актуальным. Всегда.

auto.mail.ru

Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила?

 

Каждый автопроизводитель всегда ищет преимущество над своими конкурентами. Чаще всего автомобильные компании обращают внимание именно на мощность автомобиля, пытаясь тем самым привлечь к себе потенциального покупателя. Но мощность автомашины не говорит еще о том, что автомобиль в действительности таковым является. Например автомобиль, имеющий большую мощность в лошадиных силах вполне может быть слабее другого автомобиля, у которого меньшее количество этих лошадиных сил, но больший крутящий момент. В чем же разница между этими двумя измерениями? Что они обозначают? На ваше удивление, эти, совершенно разные по своему смыслу измерения, очень даже между собой взаимосвязаны.

 

Некоторые транспортные средства при небольшом объеме двигателя имеют довольно большую мощность. Так, рекордсменом среди традиционных атмосферных двигателей является спортивный автомобиль Honda S2000 производство которого было прекращено несколько лет назад. Этот спортивный автомобиль как лезвие самурайского меча, был очень резким и довольно быстрым.

Первые модели этой марки машины оснащались 2,0-х литровым бензиновым двигателем мощностью в 240 л.с.!!! Потрясает здесь только одно, что достигнуть такой мощности Японской автокомпании удалось без  использования в двигателе турбонагнетателей (турбин). Вся мощность, которую выдавал двигатель автомобиля Хонда S2000, была естественной, и все это благодаря возможности работы двигателя почти- что на 9000 оборотах!!! Вы можете теперь представить какой рев мотора был при максимальном ускорении автомашины?

Но если подробнее ознакомиться с техническими характеристиками этого автомобиля, то можно увидеть, что сам крутящий момент у двигателя составляет всего 208Нм (Ньютон-метр), что сопоставимо с простыми маломощными автомобилями. 

Но не смотря на такие скромные данные Honda S2000 была мощным автомобилем, и это достигалось  благодаря лишь бешенным оборотам ее двигателя который, ревел как звук сирены или воздушной тревоги, где эти обороты постоянно находились в опасной зоне красной линии тахометра.

 

Возьмем для рассмотрения например, другой, совершенно противоположный автомобиль, такой, как Dodge Ram 3500-пикап. Покупатели могут выбрать для себя супер-мощную комплектацию этой машины с дизельным двигателем от компании Cummins, объем которого составит 6,7 литра, который будет выдавать мощность в 330 л.с. с крутящим моментом 895Нм. Это очень мощный и сильный автомобиль, который способен сдвинуть с места все что угодно (Примеч. авт. «или почти-что все»)

 

Происхождение лошадиных сил

 

Есть один поворотный момент в истории, когда всего один человек сыграл огромную и немаловажную роль в оказании содействия в развитии всего мира, в котором мы и продолжаем жить по настоящее время. Этим человеком стал инженер-изобретатель- Джеймс Уатт, положивший начало промышленной революции в Англии, а затем, начиная с 1700-ых годов, и во всем мире. Самыми знаменитыми изобретениями Джеймса стали, так называемый ножной стартер и улучшенный паровой двигатель, который инженер сделал более эффективным, более мощным и более производительным. Но это еще не все. Данный изобретатель впервые в мире, разработал и создал паровой котел (паровой двигатель), а также, придумал понятие для мощности, которая выражается, в «Ваттах» (Ватт), в лошадиных силах и в крутящем моменте. 

 

По своей сути, понятия и систему измерения мощности Джеймс Уайт придумал для того, чтобы при продаже своих паровых котлов (двигателей) ему было бы  проще объяснить потенциальному клиенту, какую мощность может выдавать его котел. Ведь согласитесь, намного проще сказать покупателю котла следующее:- «паровой двигатель будет выполнять работу двух лошадей», чем сказать, да еще и в 18-веке,- мощность парового двигателя составляет N-ое количество «Нм» или «Фунт-Футов» силы. Никто бы его не понял.

 

Используйте силу

 

Сила- это самое главное, чтобы достичь какой-то скорости. Ведь без затраты определенных сил не будет и необходимой скорости.  Соответственно от сюда вытекает следующее, скорость будет зависеть от того, какой объем силы мы затратили для достижения скорости. Для примера: Если расстояние в несколько метров пробежать за 5 секунд или за 10 секунд, то соответственно и сила, которую мы затратим для этой короткой пробежки будет различна друг от друга. Ведь для более быстрой пробежки необходима и большая сила. 

Другой пример: Если вы передвигаете в доме мебель, а вы хотите ее передвинуть как можно быстрее, то вам необходима куда большая сила, если эту же мебель передвигать медленнее и не спеша. Выходит, что сила при такой работе куда важнее, чем та же скорость.

 

Л.с. и Н.м. 

 

Мощность и крутящий момент в моторе неразрывно между собой связаны, так как эта лошадиная сила происходит из крутящего момента. Формула для расчета мощности двигателя очень проста.

Изначально необходимо, силу, которая выражается в Ньютон-метрах (Н.м.) надо умножить на 0,7376, все это для того, чтобы перевести значения в Британскую и Американскую единицу измерения силы (Фунт-Фут), далее, воспользовавшись выше указанной формулой умножить таковые данные на количество оборотов двигателя (RPM), и, полученное после умножения значение необходимо разделить на число 5252. В итоге мы получим приблизительное к точности значение мощности самого двигателя, которое и будет выражаеться в лошадиных силах. На примере нижеуказанной формулы нами был сделан расчет мощности двигателя при силе 100 фунт-фут (1000 оборотов в минуту двигателя). Из этого примера видно, что при силе в 100 фунт-футов и 1000 оборотов в минуту мощность двигателя составила приблизительно около 19 л.с. 

Разницу между мощностью и силой легко понять еще на одном примере. Допустим, что вы на автомобиле буксируете какой-то груз в гору, значит вам будет необходим низкий крутящий момент, но естественно потребуется и больше силы для более легкого буксирования. А если же вы хотите максимально быстро разогнать свой автомобиль с 0 до 100 км/час, то ему потребуется уже максимальное количество оборотов двигателя, а силы для такого разгона за короткий промежуток времени уже потребуется не так много. Но чем больше будет мощность двигателя, тем быстрее вы разгоните свою автомашину до 100 километров.

 

Поэтому различная грузовая и подъемная техника всегда, как правило оснащается дизельными двигателями, которые имеют большую тягу и не высокое максимальное количество оборотов двигателя, если их сравненивать с бензиновыми силовыми агрегатами. Дизельные двигатели способны передвигать транспортные средства имеющие огромную весовую массу. Но такой автотранспорт из-за небольшого количества л.с. очень медленно трогается и разгоняется.

 

Вот почему, такой автомобиль как Honda S2000 может сорваться с места и разогнаться до 100 километров в час примерно за 6 секунд, Dodge RAM 3500 может буксировать груз весом более 8000 тыс. килограмм (на прицепе). Это и есть абсолютное различие между крутящим моментом и лошадиной силой.

 

В транспортных средствах есть еще один элемент, который помогает автомобилю передавать крутящий момент на колеса,- это коробка переключения скоростей передач, которая предназначена для передачи максимального крутящего момента при определенной скорости. Например, тракторные тягачи и трактора для перевозки тяжелых грузов в прицепах оснащаются большими дизельными двигателями, у которых большой крутящий момент и большая сила, которая выражается в Ньютон-метрах (Н.м.). Но такие двигатели не имеют большого количества лошадиных сил. Такие двигатели созданы не для разгона транспортного средства до высокой скорости, как правило, они нужны в основном для перевозки тяжелых грузов. Некоторые такие тракторы оснащены 10 ступенчатыми коробками передач.

 

Так мощность и крутящий момент непосредственно близко связаны друг с другом. Лошадиная сила зависит от крутящего момента (силы Н.м.) и от количества оборотов в минуту двигателя. 

Крутящий момент по своей сути,- это сила и мощность с которой можно сделать определенную работу. И чем меньше затрачивается времени для выполнения (или набора определенной скорости) такой работы, тем больше мощность самого автомобиля, которая выражается в лошадиных силах. 

 

Автомобиль, который с места может преодолеть 1,5 километра всего за 4 секунды, нуждается в более  большей мощности, чем та автомашина, которая проезжает это же расстояние за 12 секунд.

www.1gai.ru

Что такое крутящий момент двигателя автомобиля.

Крутящий момент, или как его еще называют, момент силы является одной определяющих характеристик автомобильного двигателя, наряду с его объемом и мощностью. Но что мы знаем об этой величине, и насколько она важна на самом деле? В этом мы и попытаемся с вами разобраться в этой статье. И начнем мы, пожалуй, со школьного курса физики.

Содержание статьи

Определение крутящего момента

С точки зрения физики, момент силы – это произведение силы, действующей на рычаг (плечо), на его длину. Чтобы понять, как это происходит, рассмотрим простой пример с болтом и гаечным ключом. Если мы накинем ключ на болт, и попытаемся его закрутить (открутить), то момент силы для вращаемой головки болта будет равняться произведению значения приложенной нами силы к ключу на его длину.

Для силового агрегата автомобиля крутящий момент определяется произведением силы, получаемой от сгорания горючей смеси и действующей на днище поршня на величину расстояния от оси шатунной шейки до оси коленчатого вала. На информационных просторах нередко приходится встречать определение момента силы для ДВС, когда за плечо принимается не кривошип, а шатун. Это неправильно! Измеряется крутящий момент в Ньютонах на метр (Н*м).

Особенности величины момента силы

Крутящий момент для автомобильного мотора не является величиной постоянной, так как его значение зависит от множества факторов. Для примера давайте рассмотрим, как она изменяется в ходе рабочего цикла ДВС. При воспламенении топливной смеси в цилиндре на поршень действует сила максимальной величины, а поскольку длина плеча у нас постоянная, крутящий момент в этот промежуток будет наибольшим. Когда поршень под воздействием силы сгорающей смеси начинает двигаться вниз, свободный объем цилиндра увеличивается, а давление, соответственно, падает. Следовательно, сила, толкающая поршень, достигает своего минимума в тот момент, когда последний оказывается в нижней мертвой точке.

Кроме этого, момент силы имеет зависимость и от оборотов двигателя, а поскольку эта величина также непостоянна, определить его максимальный показатель возможно только при определенных оборотах.

Зависимость момента силы ДВС от его оборотов не является линейной, так как на определенных этапах работы двигателя возникают различные факторы, воздействующие на эту зависимость. Это сила трения, потери, вызванные повышением нагрузки на ДВС и т.п.

Зависимость мощности двигателя от величины момента силы

Мощность ДВС определяется его работой за определенный промежуток времени. С другой стороны – это производная от момента силы ДВС, выражающаяся его произведением на количество оборотов: P = M*n, где P – максимальная развиваемая мощность, M – момент силы, n – количество оборотов коленвала. Мощность силового агрегата напрямую зависит и от частоты вращения коленчатого вала, и от величины крутящего момента. Чем выше эти показатели, тем мощнее двигатель автомобиля. Таким образом, в процессе оценки основных характеристик мотора, приоритет следует отдавать не мощности, а именно показателю максимального момента силы. Ниже приведена таблица, в которой представлены наиболее популярные марки и модели автомобилей с указанием их мощности и крутящего момента.

Марка и модель Объем силового агрегата, см3 Мощность, л.с. Крутящий момент, Н*м/при достижении оборотов коленвала в минуту
Skoda Octavia A7 1,6MPI 110 155/3800
Hyundai Solaris 1,6 123 155/4200
Hyundai ix35 1,6 135 165/4850
Renault Duster 1,6 114 156/4000
Renault Sandero 1,6 102 145/3750
Renault Logan 1,6 102 145/3750
Nissan Qashkai 1,6 dCi 130 320/1750
Nissan Almera 1,6i 102 145/3750
Nissan Juke 1,6 117 158/4000
BMW X6 3,0 249 560/1500-3000
Toyota Rav4 2,0 146 187/3600
Chevrolet Niva 1,7 80 127/4000
Chevrolet Cruze 1,6 109 150/4000
Ford Focus 1,6 105 150/4000
Mitsubishi Outlender 2,0 146 196/4200
Opel Astra 1,6 Turbo 180 230/2200
Volkswagen Polo 1,4 TSI 150 250/1500
Kia New Rio 1,6 123 155/4200
Audi Q7 3,0 TDI 272 600/1250-3250
Honda CR-V 2,0 150 190/4300
Mazda CX-9 3,7 277 367/4250
Mercedes ML 350 4Matic 3,5 306 370/3500
Peugeot 308 1,6 125 200/1400
Volvo V60 1,6 150 240/1600
Ssang Yong Actyon 2,0 149 197/4500
Lexus RX 200t 2,0 238 350/1650-4000
Lada Granta 1,6 98 145/4000
Lada Priora 1,6 98 145/4000
Lada Kalina 1,6 98 145/4000
Lada Xray 1,6 106 148/4000

Что определяет крутящий момент в автомобильном двигателе

Если мощность автомобильного двигателя напрямую зависит от момента силы, то зачем он вообще используется для характеристики мотора, ведь можно просто ограничиться мощностью? Дело в том, что крутящий момент определяет не только мощность, но и способность машины преодолевать препятствия и ускоряться. Приведем простой пример. Есть два автомобиля с разным объемом силового агрегата, разными показателями мощности и момента силы: у одного мощность 100 л.с. и крутящий момент 250 Н*м, у другого мощность 150 л.с. и 145 Н*м. Так вот, если эти две машины будут стартовать с места одновременно, то первый автомобиль обязательно опередит второго на рывке. То же самое произойдет, и если эти машины будут подниматься вверх по склону.

Почему так получается? Да потому, что второму автомобилю при старте для развития максимальной мощности не хватает оборотов. Иными словами, если вы покупаете машину и хотите, чтобы она стартовала уверенно, уделите внимание моделям с большим моментом силы.

Максимальный момент силы бензиновых и дизельных двигателей

Как мы уже говорили, момент силы – это величина постоянно изменяющаяся, поэтому в характеристиках двигателя указывается ее максимальный показатель. Достичь его можно лишь при определенных оборотах коленвала.

У серийных бензиновых силовых агрегатов (нетурбированных) максимальный крутящий момент достигается при оборотах 4000-6000 об/мин. У дизелей (нетурбированных) этот показатель ниже практически в два раза, т.е. наибольший момент силы возникает на 2000-2500 об/мин. Поэтому, собственно, дизельные автомобили и считаются более мощными на низких оборотах.

Можно ли увеличить крутящий момент кустарным способом

Поскольку крутящий момент зависит всего от двух показателей (силы, толкающей поршень, и длины кривошипа), увеличить его можно всего двумя способами: изменением значения силы или длины плеча в большую сторону. Поскольку внесение изменений в конструкцию коленчатого вала в условиях гаража невозможно, этот способ можно упустить. Подобными переделками занимаются компании, специализирующиеся на тюнинге автомобильных двигателей. А что касается увеличения показателя силы, действующей на поршень, то здесь вполне можно поэкспериментировать. Для этого можно выбрать один из ниже перечисленных методов, или же использовать их в комплексе.

Увеличение рабочего объема каждого из цилиндров

Данный метод подразумевает расточку цилиндров и использование поршней большего диаметра. При увеличении объема возрастет не только крутящий момент, но и мощность силового агрегата. Такое увеличение не будет линейным из-за потерь на впуске, но положительный результат гарантирован. Расход топлива, конечно, существенно возрастет.

Увеличение степени сжатия

Повысить степень сжатия возможно путем фрезерования ГБЦ, уменьшая объем камер сгорания. Часто при этом в днище поршней делаются проточки под клапана. При таком способе возрастает давление в камере сгорания, что и приводит к увеличению силы, действующей на поршень. Однако здесь есть свои нюансы. Дело в том, что при уменьшении объема камеры сгорания понижается и детонационный порог. Иными словами, в результате подобного «тюнинга» можно добиться не только увеличения крутящего момента, но и преждевременного воспламенения топливной смеси под действием высокого давления. В итоге – постоянная детонация и быстрый износ деталей поршневой группы.

Применение впускных клапанов большего диаметра

Повысить крутящий момент можно и за счет увеличения количества топлива, поступающего в цилиндры. Чем больше его попадет в камеру сгорания, тем больше энергии выделится при его сжигании. Для этого применяют впускные клапана большего диаметра. Обычно их берут из других двигателей. Естественно, без токарных работ и опыта в подобных переделках здесь не обойтись.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг – самый безопасный из способов увеличения крутящего момента. Он сводится к тому, чтобы подключить компьютер к контроллеру двигателя и внести в него необходимые программные изменения. Без повышения расхода топлива здесь тоже не обойдется. Чем хорош этот метод, так это тем, что всегда можно вернуть стандартные настройки.

miravto24.ru

что такое крутящий момент и в чём его измеряют?

Крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может “предоставить” двигатель автомобилю для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Обычно измеряется в «ньютонах на метр» (н * м) .

Момент силы (синонимы: крутящий момент; вращательный момент; вращающий момент) — физическая величина, характеризующая вращательное действие силы на твёрдое тело. Момент силы измеряется в ньютон-метрах. 1 Н•м — момент силы, который производит сила 1 Н на рычаг длиной 1 м.

Крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может предоставить двигатель автомобилю для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Обычно измеряется в «ньютонах на метр» (н/м).

Крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может “предоставить” двигатель автомобилю для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Обычно измеряется в «ньютонах на метр» (н * м) . Максимальный крутящий момент обычно достигается при 3400-4500 оборотах коленчатого вала в минуту (эта величина обычно указывается при написании крутящего момента двигателя автомобиля) . Максимальный крутящий момент и максимальное значение мощности достигаются при различных оборотах двигателя (и, соответственно, скоростях).

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: H\М — Ньютон\Метр — что такое крутящий момент в автомобиле? Что он делает, как его высчитывают, и с чем его едят?

Это сила с которой движок крутит колесо. Чем больше крутящий момент, тем интенсивнее разгон

Момент силы (синонимы: крутящий момент, вращательный момент, вертящий момент, вращающий момент) — векторная физическая величина, равная произведению радиус-вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы. Характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. Понятия «вращающий» и «крутящий» моменты в общем случае не тождественны, т. к в технике понятие «вращающий» момент рассматривается как внешнее усилие, прикладываемое к объекту, а «крутящий» — внутреннее усилие, возникающее в объекте под действием приложенных нагрузок (этим понятием оперируют в сопротивлении материалов) . Момент силы измеряется в ньютон-метрах. 1 Н·м — момент силы, который производит сила 1 Н на рычаг длиной 1 м. Сила приложена к концу рычага и направлена перпендикулярно ему. На сегодняшний день измерение момента силы осуществляется с помощью тензометрических, оптических и индуктивных датчиков нагрузки. В России при решении задач измерения момента в основном используется оборудование зарубежных производителей (HBM, Lorenz (Германия) , Kyowa (Япония) , Dacell (Корея) и ряда других).

Возьмите два лома. Один длинной 1 метр, другой-2 метра. Каким будет легче двигать тяжести? Вот вам и ответ.

touch.otvet.mail.ru

Крутящий момент и зависимость крутящего момента

Как рассчитать крутящий момент, зная обороты и мощность двигателя?

Крутящий момент напрямую зависит от мощности и числа оборотов двигателя в минуту. Имеется общепринятая формула расчета крутящего момента, выражаемого в Ньютон-метрах ( русское обозначение Н·м, международное N·m ) 

 

M = P х 9550 / N

 

Где P — это мощность двигателя в киловаттах (кВт)

N — обороты вала в минуту

 

 

Как рассчитать мощность двигателя, зная крутящий момент и обороты?

Для такого расчета существует формула:

 

P = M х N / 9550

 

Где M — это крутящий момент двигателя

N — это обороты двигателя

 

Для скорости и простоты расчета воспользуйтесь удобным калькулятором крутящего момента. Впишите в ячейки калькулятора имеющиеся значения и калькулятор автоматически проставит результаты расчета.

 

Калькулятор крутящего момента

monolitgrupp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.