8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

М 61 мотоцикл – Урал М 61 технические характеристики

Урал М 61 технические характеристики

В технические характеристики мотоцикла Урал М — 61, входят такие показатели как максимальная скорость, мощность. Тип двигателя и его детали.

М — 61 общие данные

Тип мотоцикла — С коляской
База, мм — 1435
Дорожный просвет, мм — 125
Колея, мм — 1100
Габариты, мм:
Длина — 2420
Ширина — 1650
Высота (по ключу зажигания) — 1000
Вес мотоцикла, кг:
сухой — 360
рабочий — 386
Расход топлива по шоссе, л/100 км —6
Запас хода по топливу по шоссе, км — 360
Наибольшая скорость, км/час —95
Емкость (масляная), л:
картера двигателя — 2,0
картера КП — 0,8
картера задней передачи — 0,150
воздухоочистителя — 0,2
Емкость топливного бака, л — 22

Технические характеристики мотоцикла Урал М-61 — двигатель

Тип двигателя — Четырехтактный двухцилиндровый
Марка — М-61
Диаметр цилиндра, мм — 78
Ход поршня, мм —68

Рабочий объем, см в кубе —649
Степень сжатия — 6,2 ± 0,2
Максимальная мощность, л. с. — 28
Максимальный крутящийся момент, к г м — 4,5
Материал головки блока — алюминиевый сплав
Прокладка головки блока — Асбометаллическая 0,6 мм
Материал поршня — сплав алюминиевый
Фазы газораспределения (по углу поворота кривошипа), град.:
начало впуска до в. м. т. — 67
конец впуска после н. м. т. — 77
начало выпуска до н. м. т. — 97
конец выпуска после в. м. т. — 37
Карбюратор — Два К — 52

М — 61 силовая передача

Передаточное число главной передачи — 4,62
Сцепление —
Сухое двухдисковое в маховике двигателя
Количество дисков:
ведущих — 3
ведомых — 2
Количество пружин — 6

М — 61 коробка передач

Тип — Четырехступенчатая двухходовая
Передаточные числа:
на первой передаче — 3,6
на второй передаче — 2,286
на третьей передаче — 1,7
на четвертой передаче — 1,3

Общее передаточное число:
на первой передаче — 16,65
на второй передаче — 10,56
на третьей передаче — 7,85
на четвертой передаче — 6,01

М — 61 шины

Размер, в дюймах — 3,75-19 или 4,00 — 17
Давление, кг/см в квадрате:
переднего колеса — 1,8
заднего колеса — 2,2
колеса коляски — 2,0
запасного колеса — 2,2

М — 61 Зажигание и Электрооборудование

Тип — батарейное магнето
Марка катушки зажигания — Б — 2 Б или Б — 11
Аккумуляторная батарея — 3 М Т — 14
Генератор — Г — 11 А
Реле-регулятор — Р Р — 31
Сигнал — С — 23
Фара — Ф Г — 6 А


Видео. Урал М — 61

ural-wolf.ru

Восстановление мотоцикла ИМЗ М-61 (30 фото)

Полное восстановление советского мотоцикла ИМЗ М-61: фото и описание.

М-61 — советский тяжёлый мотоцикл, выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе (ИМЗ «Урал»)  1957 — 1961 г.

При разработке новой модели в серийную ходовую часть мотоцикла М-72М был установлен новый верхнеклапанный двигатель с рабочим объёмом 649 см3  мощностью 26 л.с. при 4200 об/мин.

Так появилась переходная модель мотоцикла с индексом М-61. Первые десять мотоциклов сошли с конвейера ещё в 1957 году, а в 1960 году мотоциклы стали выпускаться серийно и полностью вытеснили старый М-72М.

Один из таких мотоциклов М-61 был восстановлен Олегом из Новосибирска, предлагаем посмотреть фото проделанной работы:


Автор восстановительных работ: Олег. г. Новосибирск.

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Мотоцикл ИМЗ М-61 | Советские мотоциклы


Мотоцикл ИМЗ М-61 – это тяжёлый советский мотоцикл, который выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе(сокращённо

ИМЗ)
Первые мотоциклы покинули завод в 1957 году.
Предшественником мотоцикла является мотоцикл М-72.

Мотоцикл М-61 выпускался с удобным боковым прицепом, на крышке коляски находится запасное колесо.

На мотоцикл М-61 устанавливали двухцилиндровый, четырёхтактный двигатель, объёмом 649 кубических сантиметров. Мощность двигателя 28 л.с. при 4200-4800 об/мин. Этот мощный мотоцикл на асфальтированной дороге способен развить максимальную скорость 95 км/ч. Расход бензина на 100 километров – всего 6 литров при 50-60 км/ч. Охлаждение двигателя воздушное.

Устанавливались два карбюратора модели К-37.
Мотоцикл питается топливной смеси бензина А-66 или А-70 с маслом.
Ёмкость бака 22 литра, запас хода по топливу около 350

километров. Мотоцикл расходует 0,1 литра масла на 100 километров.

ИМЗ М-61 оснащался четырёхступенчатой коробкой передач. Сцепление двухдисковое, сухое.

На М-61 применяли генератор Г-11-А, номинальное напряжение 6 Вольт, а также мощностью 45 Ватт. 

Рама мотоцикла сварная и трубчатая. Передняя вилка телескопического вида, с гидравлическим амортизатором. А задняя вилка на М-61 – свечного типа.

Последний мотоцикл был выпущен в 1961 году, производство было прекращено, из-за новой модели Урал М-62.

Если вам необходимо руководство для ИМЗ М-61 вот ссылка:
ссылка

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru

Мотоциклы М-52 и М-61 в ходовой М-52. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Тема преобразована в тему касающуюся мотоциклов М-52 и М-61 в ходовой М-52. BuffoG

Одновременно с модернизацией серийной машины на заводе велись работы по созданию совершенно нового мотоцикла, который отличался полностью переработанным двигателем. Появившаяся в 1957 году модель М-52 имела верхнеклапанный мотор рабочим объемом 494 см3 и мощностью 25 л.с. Передняя вилка была изменена — ось колеса конструкторы вынесли вперед, в то время, как у 750-кубовых мотоциклов ось крепилась на концах перьев передней вилки. Колеса с 18-дюймовыми покрышками получили специальные ступицы из алюминиевого сплава. На базе М-52 строились также мотоциклы М-52С для шоссейно-кольцевых гонок. Главное отличие М-52 — мотоцикл этот предназначался только для эксплуатации без коляски. К тому же по характеристикам двигателя это была чисто шоссейная машина. Неудивительно, что она пришлась по вкусу очень немногим, а попытки использовать ее с коляской и на пересеченной местности успехом не увенчались. Тем не менее, свою роль мотоцикл сыграл: разработанные для него головки цилиндров и коленчатый вал с уменьшенными ходами поршней в сочетании с прочими деталями мотора М-72 породили верхнеклапанную серию 650-кубовых двигателей, которые выпускаются и сегодня.

Новый двигатель рабочим объемом 649 см3 и мощностью 26 л.с. устанавливался в ходовую часть М-72. Мотоцикл с индексом М-61, малыми партиями собиравшийся с 1957 года, целиком заполнил сборочное производство в 1960 году и строился до 1963 года. Он стал первым, получившим наименование «Урал». С 1961 года параллельно собиралась модель М-62 с новым распределительным валом и механизмом автоматического опережения зажигания. Мощность мотора увеличилась до 28 л.с. Модернизированная коробка передач — с зубчатыми муфтами включения вместо кулачковых — была унифицирована с мотоциклами Киевского мотозавода (КМЗ). Кроме того, были увеличены хода подвесок и изменена форма кожухов передней вилки.





oppozit.ru

Мотоциклы Урал М 61 и М 62

Мотоциклы Урал М-61 и М-62 класса 650 см в кубе созданы Ирбитским мотоциклетным заводом на базе мотоцикла М-72 М.

После того как на Ирбитском заводе создали новый форсированный верхнеклапанный двигатель и стали устанавливать его на мотоцикл М-72, появилась переходная модель — мотоцикл М-61.

Мотоцикл М-62 является модернизированной моделью М-61 и отличается от него конструкцией силовой передачи, ходовой части и приборами системы зажигания. Основные технические параметры двигателя остались без изменений.

Двигатели являются верхнеклапанными и изготавливались на базе двигателя М-72 М, поэтому приводится описание только их отличительных особенностей по сравнению с конструкцией двигателя М-72 М.

Кривошип с шатунами представляет собой неразъемный узел, который отличается от соответствующего узла двигателя М-72 М длиной шатуна и расстоянием от оси цапфы до оси пальца кривошипа.

На нижнюю часть юбки поршня установлено второе маслосъемное кольцо.

Цилиндры являются взаимозаменяемыми и в верхней части имеют четыре отверстия для шпилек крепления головки и два отверстия, в которые запрессовываются трубки штанг толкателей.

Для слива масла из клапанной коробки в картер имеется трубка, проходящая через ребра цилиндра.

Механизм газораспределения описываемого двигателя является механизмом с верхним расположением клапанов, что является принципиальным отличием его от двигателя М-72 М.

Диаметр тарелки клапана 35 мм, диаметр стержня 7,5 мм, а общая длина клапана 91 мм. Клапаны перемещаются в направляющих, запрессованных в тело головки цилиндра. Зазор между втулкой и стержнем клапана составляет 0,05—0,1 мм.

Распределительный вал имеет четыре распределительных кулачка, которые отличаются от кулачков вала двигателя М-72 М своей формой и расположением, что делает распределительные валы не взаимозаменяемыми.

В тело толкателей запрессованы наконечники с полусферическим углублением.

Регулировка теплового зазора (0,1 мм) между стержнем клапана и рычагом коромысла производится при снятой крышке клапанной коробки.

Система смазки

Клапаны и коромысла смазываются разбрызгиванием. Через отверстия, расположенные у конца направляющих втулок толкателей и кожуха штанг, масло попадает в головки цилиндров и разбрызгивается там клапанными пружинами.

Система питания

На двигателе М-61 установлены два карбюратора К-52, а на двигателе М-62 — два карбюратора К-38. На двигатель мотоцикла М-61 могут быть установлены два карбюратора К-37.


ural-wolf.ru

Ходовая часть мотоциклов Урал М 61 и М 62

Передняя вилка

На М-61 устанавливается передняя вилка от М-72.

На М-62 устанавливается телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами и с внутренними пружинами. Отличие этой вилки от вилки М-72 заключается в ином расположении пружины и в несколько отличной конструкции амортизатора пера вилки.

Каждый амортизатор состоит из корпуса, штока 11 с поршнем 17, нижней направляющей и гайки корпуса. Корпус амортизатора помещен внутри трубы пера вилки. В нижней части корпуса просверлены отверстия для прохода масла.

Поршень имеет тарельчатую форму. Края поршня плотно прилегают к внутренней поверхности корпуса амортизатора.

Гайка трубки амортизатора представляет собой стакан с калиброванным отверстием в центре. Внутри гайки устанавливается резиновый буфер, предохраняющий поршень от резких ударов.

Корпус амортизатора перемещается вместе с наконечниками перьев вилки, а шток и нижняя направляющая штока с поршнем неподвижны

.

На спиральную канавку гайки корпуса амортизатора навертывается пружина вилки, верхний конец которой навернут на наконечник пружины, установленный на штоке и зажатый между двумя гайками.

При сборке передней вилки необходимо обращать внимание на то, чтобы между верхним наконечником пружины и гайкой, контрящей затяжную гайку трубы пера вилки, был зазор 0,2—0,5 мм, обеспечивающий свободное вращение затяжной гайки со штоком.

Задняя подвеска ходовой части состоит из двух одинаковых узлов, не имеет гидравлических амортизаторов и устанавливается в задних кронштейнах рамы.

Правый кронштейн изготовлен за одно целое с крышкой картера задней передачи, а левый представляет собой отдельную деталь. Оба кронштейна имеют возможность перемещаться по стальным штокам.

Пружины подвески навернуты на кронштейны подвески и на наконечник пружины и закрыты защитными кожухами. Нижние части пружин связаны с осью колеса, а верхние — с рамой мотоцикла.

Колеса

На мотоциклах М-61 и М-62 устанавливаются колеса со стальными или с алюминиевыми ступицами.

Оба типа колес являются взаимозаменяемыми. Для обеспечения взаимозаменяемости колес мотоцикла и коляски в ступицу устанавливается переходная втулка с наружным диаметром 25 мм.

Колесо со стальной ступицей имеет 40 спиц: 20 длинных с загнутыми головками и 20 коротких прямых. В колесе с алюминиевой ступицей все спицы одинаковой длины с загнутыми головками.

Коляска имеет торсионную подвеску.


Видео. Рассказ М62 Милиция


Видео. Мотоцикл м-62 реставрация

ural-wolf.ru

Мотоцикл М — 61 — Мотоциклы России и СССР


Мотоцикл ИМЗ М — 61 

М-61 — советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1957 по 1961 год.При разработке новой модели в серийную ходовую часть мотоцикла М-72М был установлен новый верхнеклапанный двигатель. Так появилась переходная модель с индексом М-61. Первые десять мотоциклов сошли с конвейера ещё в 1957 году, а в 1960 году мотоциклы стали выпускаться серийно и полностью вытеснили старый М-72М.ИМЗ М-61 (1957-1963) — тяжелый дорожный мотоцикл с коляской, сменивший в производстве легендарную модель М-72, первый мотоцикл Ирбитского завода, получивший название «Урал». Первое время обе модели выпускались параллельно, затем М-61 полностью сменил М-72, а вскоре уступил место другому мотоциклу — М-62, модернизированной версии с более мощным двигателем.Рама М-61 сваривалась из легких цельнотянутых труб, сверху на ней закреплялся бензобак, нижняя часть служила опорой двигателю, внутри рамы располагалась электрика и бачок для масла. Передняя вилка была телескопической, фрикционный амортизатор замедлял вращение руля, задняя подвеска свечного типа с пружинами и амортизаторами. Жестко прикрепляемая к мотоциклу рама коляски, оснащалась маятниковой подвеской с торсионом. Каждый цилиндр двигателя был снабжен собственным карбюратором и выхлопной системой с глушителем, который крепился к кронштейну на раме мотоцикла.  Привод на ведущее колесо осуществлялся при помощи карданного вала. Передачи переключались либо ножной педалью слева, либо небольшим рычагом справа.Габаритные размеры, мм, не более:
длина — 2420
ширина — 1650
высота — 1000
База —  1435 мм
Масса (сухая) — не более 360 кг
Максимальная нагрузка (включая массу водителя, пассажиров и груз в коляске):
не более 255 кг
Максимальная скорость — 95  км/ч
Тип двигателя — верхнеклапанный
Рабочий объем — 649 см3
Диаметр цилиндра и ход поршня — 78Х68 мм
Степень сжатия — 6.2
Максимальная мощность — 20.6 кВт (26 л.с.)
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1, не более
4800
Максимальный вращающий момент — 44.1 Н-м
Вместимость топливного бака — 22 л.
Карбюраторы — К-33
Подвеска заднего колеса — свечного типа
Передняя вилка — телескопическая
Номинальное напряжение в сети — 6 В
Годы выпуска — 1957-1963


rusmotorcycle.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *