В технические характеристики мотоцикла Урал М — 61, входят такие показатели как максимальная скорость, мощность. Тип двигателя и его детали.
М — 61 общие данные
Тип мотоцикла — С коляской
База, мм — 1435
Дорожный просвет, мм — 125
Колея, мм — 1100
Габариты, мм:
Длина — 2420
Ширина — 1650
Высота (по ключу зажигания) — 1000
Вес мотоцикла, кг:
сухой — 360
рабочий — 386
Расход топлива по шоссе, л/100 км —6
Запас хода по топливу по шоссе, км — 360
Наибольшая скорость, км/час —95
Емкость (масляная), л:
картера двигателя — 2,0
картера КП — 0,8
картера задней передачи — 0,150
воздухоочистителя — 0,2
Емкость топливного бака, л — 22
Технические характеристики мотоцикла Урал М-61 — двигатель
Тип двигателя — Четырехтактный двухцилиндровый
Марка — М-61
Диаметр цилиндра, мм — 78
Ход поршня, мм —68
М — 61 силовая передача
Передаточное число главной передачи — 4,62
Сцепление —
Сухое двухдисковое в маховике двигателя
Количество дисков:
ведущих — 3
ведомых — 2
Количество пружин — 6
М — 61 коробка передач
Тип — Четырехступенчатая двухходовая
Передаточные числа:
на первой передаче — 3,6
на второй передаче — 2,286
на третьей передаче — 1,7
на четвертой передаче — 1,3
М — 61 шины
Размер, в дюймах — 3,75-19 или 4,00 — 17
Давление, кг/см в квадрате:
переднего колеса — 1,8
заднего колеса — 2,2
колеса коляски — 2,0
запасного колеса — 2,2
М — 61 Зажигание и Электрооборудование
Тип — батарейное магнето
Марка катушки зажигания — Б — 2 Б или Б — 11
Аккумуляторная батарея — 3 М Т — 14
Генератор — Г — 11 А
Реле-регулятор — Р Р — 31
Сигнал — С — 23
Фара — Ф Г — 6 А
ural-wolf.ru
Полное восстановление советского мотоцикла ИМЗ М-61: фото и описание.
М-61 — советский тяжёлый мотоцикл, выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе (ИМЗ «Урал») 1957 — 1961 г.
При разработке новой модели в серийную ходовую часть мотоцикла М-72М был установлен новый верхнеклапанный двигатель с рабочим объёмом 649 см3 мощностью 26 л.с. при 4200 об/мин.
Так появилась переходная модель мотоцикла с индексом М-61. Первые десять мотоциклов сошли с конвейера ещё в 1957 году, а в 1960 году мотоциклы стали выпускаться серийно и полностью вытеснили старый М-72М.
Один из таких мотоциклов М-61 был восстановлен Олегом из Новосибирска, предлагаем посмотреть фото проделанной работы:
Автор восстановительных работ: Олег. г. Новосибирск.
Поделиться в соц. сетях
avto-samodelki.ru
Мотоцикл ИМЗ М-61 – это тяжёлый советский мотоцикл, который выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе(сокращённо ИМЗ)
Первые мотоциклы покинули завод в 1957 году.
Предшественником мотоцикла является мотоцикл М-72.
Мотоцикл М-61 выпускался с удобным боковым прицепом, на крышке коляски находится запасное колесо.
На мотоцикл М-61 устанавливали двухцилиндровый, четырёхтактный двигатель, объёмом 649 кубических сантиметров. Мощность двигателя 28 л.с. при 4200-4800 об/мин. Этот мощный мотоцикл на асфальтированной дороге способен развить максимальную скорость 95 км/ч. Расход бензина на 100 километров – всего 6 литров при 50-60 км/ч. Охлаждение двигателя воздушное.
Устанавливались два карбюратора модели К-37.
Мотоцикл питается топливной смеси бензина А-66 или А-70 с маслом.
Ёмкость бака 22 литра, запас хода по топливу около 350
ИМЗ М-61 оснащался четырёхступенчатой коробкой передач. Сцепление двухдисковое, сухое.
На М-61 применяли генератор Г-11-А, номинальное напряжение 6 Вольт, а также мощностью 45 Ватт.
Рама мотоцикла сварная и трубчатая. Передняя вилка телескопического вида, с гидравлическим амортизатором. А задняя вилка на М-61 – свечного типа.
Последний мотоцикл был выпущен в 1961 году, производство было прекращено, из-за новой модели Урал М-62.
Если вам необходимо руководство для ИМЗ М-61 вот ссылка:
ссылка
Вконтакте
Одноклассники
soviet-moto.ru
Тема преобразована в тему касающуюся мотоциклов М-52 и М-61 в ходовой М-52. BuffoG
Одновременно с модернизацией серийной машины на заводе велись работы по созданию совершенно нового мотоцикла, который отличался полностью переработанным двигателем. Появившаяся в 1957 году модель М-52 имела верхнеклапанный мотор рабочим объемом 494 см3 и мощностью 25 л.с. Передняя вилка была изменена — ось колеса конструкторы вынесли вперед, в то время, как у 750-кубовых мотоциклов ось крепилась на концах перьев передней вилки. Колеса с 18-дюймовыми покрышками получили специальные ступицы из алюминиевого сплава. На базе М-52 строились также мотоциклы М-52С для шоссейно-кольцевых гонок. Главное отличие М-52 — мотоцикл этот предназначался только для эксплуатации без коляски. К тому же по характеристикам двигателя это была чисто шоссейная машина. Неудивительно, что она пришлась по вкусу очень немногим, а попытки использовать ее с коляской и на пересеченной местности успехом не увенчались. Тем не менее, свою роль мотоцикл сыграл: разработанные для него головки цилиндров и коленчатый вал с уменьшенными ходами поршней в сочетании с прочими деталями мотора М-72 породили верхнеклапанную серию 650-кубовых двигателей, которые выпускаются и сегодня.
Новый двигатель рабочим объемом 649 см3 и мощностью 26 л.с. устанавливался в ходовую часть М-72. Мотоцикл с индексом М-61, малыми партиями собиравшийся с 1957 года, целиком заполнил сборочное производство в 1960 году и строился до 1963 года. Он стал первым, получившим наименование «Урал». С 1961 года параллельно собиралась модель М-62 с новым распределительным валом и механизмом автоматического опережения зажигания. Мощность мотора увеличилась до 28 л.с. Модернизированная коробка передач — с зубчатыми муфтами включения вместо кулачковых — была унифицирована с мотоциклами Киевского мотозавода (КМЗ). Кроме того, были увеличены хода подвесок и изменена форма кожухов передней вилки.
oppozit.ru
Мотоциклы Урал М-61 и М-62 класса 650 см в кубе созданы Ирбитским мотоциклетным заводом на базе мотоцикла М-72 М.
После того как на Ирбитском заводе создали новый форсированный верхнеклапанный двигатель и стали устанавливать его на мотоцикл М-72, появилась переходная модель — мотоцикл М-61.
Мотоцикл М-62 является модернизированной моделью М-61 и отличается от него конструкцией силовой передачи, ходовой части и приборами системы зажигания. Основные технические параметры двигателя остались без изменений.
Двигатели являются верхнеклапанными и изготавливались на базе двигателя М-72 М, поэтому приводится описание только их отличительных особенностей по сравнению с конструкцией двигателя М-72 М.
Кривошип с шатунами представляет собой неразъемный узел, который отличается от соответствующего узла двигателя М-72 М длиной шатуна и расстоянием от оси цапфы до оси пальца кривошипа.
На нижнюю часть юбки поршня установлено второе маслосъемное кольцо.
Цилиндры являются взаимозаменяемыми и в верхней части имеют четыре отверстия для шпилек крепления головки и два отверстия, в которые запрессовываются трубки штанг толкателей.
Для слива масла из клапанной коробки в картер имеется трубка, проходящая через ребра цилиндра.
Механизм газораспределения описываемого двигателя является механизмом с верхним расположением клапанов, что является принципиальным отличием его от двигателя М-72 М.
Диаметр тарелки клапана 35 мм, диаметр стержня 7,5 мм, а общая длина клапана 91 мм. Клапаны перемещаются в направляющих, запрессованных в тело головки цилиндра. Зазор между втулкой и стержнем клапана составляет 0,05—0,1 мм.
Распределительный вал имеет четыре распределительных кулачка, которые отличаются от кулачков вала двигателя М-72 М своей формой и расположением, что делает распределительные валы не взаимозаменяемыми.
В тело толкателей запрессованы наконечники с полусферическим углублением.
Регулировка теплового зазора (0,1 мм) между стержнем клапана и рычагом коромысла производится при снятой крышке клапанной коробки.
Клапаны и коромысла смазываются разбрызгиванием. Через отверстия, расположенные у конца направляющих втулок толкателей и кожуха штанг, масло попадает в головки цилиндров и разбрызгивается там клапанными пружинами.
На двигателе М-61 установлены два карбюратора К-52, а на двигателе М-62 — два карбюратора К-38. На двигатель мотоцикла М-61 могут быть установлены два карбюратора К-37.
ural-wolf.ru
На М-61 устанавливается передняя вилка от М-72.
На М-62 устанавливается телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами и с внутренними пружинами. Отличие этой вилки от вилки М-72 заключается в ином расположении пружины и в несколько отличной конструкции амортизатора пера вилки.
Каждый амортизатор состоит из корпуса, штока 11 с поршнем 17, нижней направляющей и гайки корпуса. Корпус амортизатора помещен внутри трубы пера вилки. В нижней части корпуса просверлены отверстия для прохода масла.
Поршень имеет тарельчатую форму. Края поршня плотно прилегают к внутренней поверхности корпуса амортизатора.
Гайка трубки амортизатора представляет собой стакан с калиброванным отверстием в центре. Внутри гайки устанавливается резиновый буфер, предохраняющий поршень от резких ударов.
Корпус амортизатора перемещается вместе с наконечниками перьев вилки, а шток и нижняя направляющая штока с поршнем неподвижны
.На спиральную канавку гайки корпуса амортизатора навертывается пружина вилки, верхний конец которой навернут на наконечник пружины, установленный на штоке и зажатый между двумя гайками.
При сборке передней вилки необходимо обращать внимание на то, чтобы между верхним наконечником пружины и гайкой, контрящей затяжную гайку трубы пера вилки, был зазор 0,2—0,5 мм, обеспечивающий свободное вращение затяжной гайки со штоком.
Задняя подвеска ходовой части состоит из двух одинаковых узлов, не имеет гидравлических амортизаторов и устанавливается в задних кронштейнах рамы.
Правый кронштейн изготовлен за одно целое с крышкой картера задней передачи, а левый представляет собой отдельную деталь. Оба кронштейна имеют возможность перемещаться по стальным штокам.
Пружины подвески навернуты на кронштейны подвески и на наконечник пружины и закрыты защитными кожухами. Нижние части пружин связаны с осью колеса, а верхние — с рамой мотоцикла.
На мотоциклах М-61 и М-62 устанавливаются колеса со стальными или с алюминиевыми ступицами.
Оба типа колес являются взаимозаменяемыми. Для обеспечения взаимозаменяемости колес мотоцикла и коляски в ступицу устанавливается переходная втулка с наружным диаметром 25 мм.
Колесо со стальной ступицей имеет 40 спиц: 20 длинных с загнутыми головками и 20 коротких прямых. В колесе с алюминиевой ступицей все спицы одинаковой длины с загнутыми головками.
Коляска имеет торсионную подвеску.
ural-wolf.ru
Мотоцикл ИМЗ М — 61
М-61 — советский тяжёлый
мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ
«Урал») с 1957 по 1961
год.При разработке новой модели в
серийную ходовую часть мотоцикла М-72М был установлен новый верхнеклапанный
двигатель. Так появилась переходная модель с индексом М-61. Первые десять
мотоциклов сошли с конвейера ещё в 1957 году, а в 1960 году мотоциклы стали
выпускаться серийно и полностью вытеснили старый М-72М.ИМЗ М-61 (1957-1963) —
тяжелый дорожный мотоцикл с коляской, сменивший в производстве легендарную модель М-72,
первый мотоцикл Ирбитского завода, получивший название «Урал». Первое
время обе модели выпускались параллельно, затем М-61 полностью сменил М-72, а
вскоре уступил место другому мотоциклу — М-62, модернизированной версии с более
мощным двигателем.Рама М-61 сваривалась из
легких цельнотянутых труб, сверху на ней закреплялся бензобак, нижняя часть
служила опорой двигателю, внутри рамы располагалась электрика и бачок для
масла. Передняя вилка была телескопической, фрикционный амортизатор замедлял
вращение руля, задняя подвеска свечного типа с пружинами и амортизаторами.
Жестко прикрепляемая к мотоциклу рама коляски, оснащалась маятниковой подвеской
с торсионом. Каждый цилиндр двигателя был снабжен собственным карбюратором и
выхлопной системой с глушителем, который крепился к кронштейну на раме
мотоцикла. Привод на ведущее колесо осуществлялся при помощи карданного
вала. Передачи переключались либо ножной педалью слева, либо небольшим рычагом
справа.Габаритные размеры, мм, не
более:
длина — 2420
ширина — 1650
высота — 1000
База — 1435 мм
Масса (сухая) — не более 360
кг
Максимальная нагрузка (включая массу водителя, пассажиров и груз в коляске):
не более 255 кг
Максимальная скорость — 95 км/ч
Тип двигателя — верхнеклапанный
Рабочий объем — 649 см3
Диаметр цилиндра и ход поршня — 78Х68 мм
Степень сжатия — 6.2
Максимальная мощность — 20.6 кВт (26 л.с.)
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1, не более
4800
Максимальный вращающий момент — 44.1 Н-м
Вместимость топливного бака — 22
л.
Карбюраторы — К-33
Подвеска заднего колеса — свечного типа
Передняя вилка — телескопическая
Номинальное напряжение в сети — 6 В
Годы выпуска — 1957-1963
rusmotorcycle.ucoz.ru