RUENG | ||
| AC Cars | Acura | Alfa Romeo | AMG | ARO | Asia Motors | Aston Martin | Audi | Beijing | Bentley | BMW | Brilliance | Bristol | Bugatti | Buick | BYD | Cadillac | Caterham | Chery | Chevrolet | Chrysler | Citroen | Dacia | Dadi | Daewoo | Daihatsu | De Tomaso | Derways | Dodge | Eagle | Ferrari | Fiat | Ford | FSO | FSR | Ginetta | GMC | Great Wall | Hafei | Holden | Honda | Hummer | Hyundai | Infiniti | Iran Khodro | Isuzu | Jaguar | Jeep | Kia Motors | Koenigsegg | Lamborghini | Lancia | Land Rover | Lexus | Lifan | Lincoln | Lotus | Mahindra | Marcos | Maruti | Maserati | Maybach | Mazda | McLaren | Mercedes Benz | Mercury | MG | MINI | Mitsubishi | Morgan | Nissan | Oldsmobile | Opel | Peugeot | Plymouth | Pontiac | Porsche | Proton | Renault | Rolls-Royce | Rover | Saab | Saturn | SEAT | Skoda | Smart | SsangYong | Subaru | Suzuki | Tatra | Tianma | Tianye | Tofas | Toyota | TVR | Venturi | Volkswagen | Volvo | Xin Kai | YZK | АвтоВАЗ | АЗЛК | ВИС | ГАЗ | ЗАЗ | ЗиЛ | ЗиС | Иж | КамАЗ | СеАЗ | УАЗ | | ||
Главная Самые длинные автомобили Самые широкие автомобили Самые высокие автомобили Самые короткие автомобили Самые узкие автомобили Самые низкие автомобили Самый большой клиренс Самый маленький клиренс Самые быстрые автомобили Самые медленные автомобили Самые тяжелые автомобили Самые легкие автомобили Самые мощные автомобили Самые слабые автомобили | СеАЗ СМЗ С-3ДПроизводитель — СеАЗ Колесная база — 1700 мм Клиренс — 170 мм Объем бака — 18 л Год начала выпуска — 1970 Год окончания выпуска — 1997 Количество дверей — 2 Количество мест — 2 Описание СеАЗ СМЗ С-3ДДвухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода (в то время ещё СМЗ). Автомобиль пришёл на смену мотоколяске С-3АМ в 1970 году.Длина автомобиля составляла 2,6 метра, но из-за цельнометаллического кузова масса была значительной — чуть менее 500 килограммов, то есть, сравнима с четырёхместным «Трабантом» с частично пластиковой конструкцией (620 кг), и даже «Окой» (620 кг) и «горбатым» «Запорожцем» (640 кг). Двигатель — двухтактный, мотоциклетный, модели Иж Планета-3, с принудительным воздушным охлаждением, — был откровенно слаб для довольно тяжёлой конструкции, при этом как все «двухтактники» имел большой расход топлива и очень сильно шумел. Прожорливость мотоколяски, впрочем, вполне компенсировалась дешевизной топлива. Двигатель ИЖ-П3 требовал добавления в бензин масла для смазки, что создавало определенные неудобства с заправкой. Поскольку топливную смесь часто готовили не в мерной емкости, а «на глазок» доливая масло прямо в бензобак, нужная пропорция не выдерживалась, что вело к повышенному износу двигателя. Трансмиссия — состояла из главной передачи с дифференциалом и двумя полуосями и цепной передачи от двигателя к главной передаче. Главная передача имела реверс-редуктор. Это давало мотоколяске не одну, а четыре передачи заднего хода. Несмотря на неказистый внешний вид и явную непрестижность, мотоколяска имела целый ряд необычных для советского автопрома и передовых по тем временам конструктивных решений: достаточно отметить независимую подвеску всех колёс, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, — всё это в те годы ещё не стало общепринятым в практике мирового автостроения, а на «настоящих» советских автомобилях появилось лишь в восьмидесятые годы. Благодаря отсутствию двигателя спереди, замене ножных педалей на специальные рукояти и рычаги, а также конструкции переднего моста с вынесенными далеко вперёд поперечными торсионами (как у «Запорожца»), в салоне было достаточно места для полностью вытянутых ног водителя, что было особенно актуально для тех, у кого они не могли сгибаться или были парализованы. Проходимость по песку и разбитым просёлкам у инвалидок была отменной. Тут сказывался её малый вес, короткая колёсная база, независимая подвеска. Только по рыхлому снегу проходимость была низкой (некоторые умельцы применяли расширенные колёсные диски — срок службы шин на таких дисках сильно уменьшался, но пятно контакта с дорогой значительно увеличивалось, улучшалась проходимость, несколько повышалась плавность хода). В обслуживании мотоколяски были неприхотливы. Слабым местом в эксплуатации в зимнее время был мембранный бензонасос — в нём на холоде замерзал конденсат, и двигатель глох во время движения. |
Такие автомобили именовались в народе «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий. Выдавались мотоколяски собесами на 5 лет. После двух лет и шести месяцев эксплуатации инвалид получал бесплатный ремонт «инвалидки», затем пользовался этим средством передвижения ещё два с половиной года. В итоге он был обязан сдать мотоколяску в собес и получить новую. Для управления таким «транспортом» требовалось водительское удостоверение категории «А» (мотоциклы и мотороллеры). Обучение людям с ограниченными физическими возможностями организовывали органы социального обеспечения. Последние 300 экземпляров С-3Д покинули СеАЗ осенью 1997 года.
В целом, мотоколяска С-3Д оставалась таким же неудачным компромиссом между полноценным двухместным микроавтомобилем и «моторизованным протезом», как и предыдущая модель. Даже повысившаяся комфортабельность закрытого кузова не искупала очень низкие динамические характеристики, шумность, большую массу и высокий расход топлива.
На протяжении выпуска мотоколяски отмечался постепенный дрейф от этой концепции к использованию приспособленного для управления инвалидом обычного легкового автомобиля особо малого класса. Сначала широкое распространение получили инвалидные модификации «Запорожцев», а впоследствии С-3Д был заменён инвалидной модификацией «Оки», которая выдавалась инвалидам до монетизации льгот, в последние годы — наряду с «классическими» моделями ВАЗ, приспособленными под ручное управление.
Во времена СССР узлы и агрегаты мотоколяски (силовой агрегат в сборе, дифференциал с реверс-редуктором, рулевое управление, тормоза, подвески и т. д.) в силу доступности, дешевизны и достаточной надёжности широко использовались для «гаражного» изготовления микроавтомобилей, трициклов, мотоблоков, мини-тракторов, вездеходов на пневматиках и прочей техники. Описания подобных самоделок в изобилии печатались в журнале «Моделист-Конструктор» вплоть до середины 1990-х годов.
Вы можете написать коментарийМототехникаСкутерыТрехколесная мотоколяска Nippi для инвалидов
Трехколесный скутер Nippi предназначен для людей, передвигающихся в инвалидных колясках. Эта мотоколяска на трех колесах позволит людям с ограниченными возможностями стать более независимыми и мобильными в передвижении на значительные расстояния без посторонней помощи. В настоящее время получить такое предложение от других компаний, производящих скутеры, инвалиды-колясочники пока не могут. В скутере Nippi от Honda можно ездить на работу и по магазинам, посещать друзей или просто прокатиться по окрестностям, когда и где хотите. Эта мотоколяска была опробована и проверена тысячами инвалидов-водителей по всему миру на протяжении уже нескольких десятков лет и получила только положительные отзывы. Конструкция мотороллера Ниппи Хонда соответствует всем правилам и стандартам дорожного движения.
Скутер Nippi очень удобен в эксплуатации и обслуживании. На нем можно проехать с полной заправкой пятилитрового бака 80-100 миль (около 130-160 км) пути. В качестве топлива применяется неэтилированный бензин. На Ниппи устанавливается три различных по мощности и объему двигателя 50, 80 и 125 см³. Сварной корпус скутера для инвалидов имеет каркас безопасности вокруг водителя. Трехколесная конструкция транспортного средства придает ему большую устойчивость, при этом каждое из трех колес имеет независимую подвеску. Сделано это, чтобы обеспечить водителю максимальный комфорт во время движения.
Трехколесные скутеры Nippi имеют стильную и неповторимую внешность, которая привлекает внимание окружающих. Главной особенностью этой мотоколяски является очень удобное конструктивное решение, которое позволяет инвалиду не пересаживаться из коляски в скутер, а просто заезжать в него по пандусу, в который превращается задний борт мотоколяски.
Важно и то, что сделать это инвалид может без посторонней помощи. Инвалидная коляска жестко фиксируется в салоне скутера, а задний борт-пандус закрывается при помощи специального рычага. Также предусмотрен вариант с двухместным сидением, которое можно купить и установить за дополнительную плату.
Трайк Nippi оснащается двухтактным бензиновым двигателем воздушного охлаждения с примерным расходом горючего – 3 литра на 100 километров. Коробка передач – вариатор, сцепление – автоматическое, тормоза – барабанные, ведущее колесо – правое заднее, привод – ременный, управление – ручное, максимальная скорость модели с 50-и кубовым мотором – 60 километров в час. В качестве опций производителю можно заказать заднюю рукоятку, выбрать цвет скутера, лобовую ветрозащиту, дополнительный зажим для инвалидной коляски, двухместное сиденье и сигнализацию. Цена Ниппи зависит от набора опций, которые заказывает покупатель. Мотоколяски Nippi продаются и поставляются производителем Nippi Cars Ltd. исключительно под заказ. Купить такой мотороллер в определенной комплектации можно только с рук, то есть подержанный.
Модификации ЗАЗ 968 Запорожец короткие уши
ЗАЗ 968 — стандартная модификация.
ЗАЗ 968А — отличался от ЗАЗ 968 новыми сиденьями, замком зажигания с противоугонным устройством и тормозами с раздельным приводом.
ЗАЗ 968М — отличался от ЗАЗ 968 отсутствием «Ушей», прямоугольными задними фонарями, модернизированной панелью приборов, прямоугольными поворотниками и др.
Воздух для охлаждения двигателя стал поступать через штампованную решетку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников («ушей») в задних крыльях остались небольшие решёточки («жабры») для вентиляции моторного отсека.
ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки.
ЗАЗ-968Б2 и ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога, но здоровые руки.
ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога, но здоровые руки.
ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу.
ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта.
ЗАЗ-968МР — для людей с одной поврежденной рукой и одной ногой.
ЗАЗ-968МП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта.
3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги.
ЗАЗ-968МД — для инвалидов, у которых повреждена одна нога.
ЗАЗ-968МГ — для инвалидов, у которых повреждена одна нога — на данный автомобиль, вместе с модификацией ЗАЗ-968М-005 устанавливали двигатель МеМЗ-966Г и мощностью 27 л.с.
ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р имеют автоматическое электромагнитное сцепление.
ЗАЗ-968Р, ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Б2 имеют двигатель 887 куб. см./27 л. с.
Эксплуатационные характеристики ЗАЗ 968 Короткие уши
Максимальная скорость: 120 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 32 c
Расход топлива на 100км по городу: 9.5 л
Расход топлива на 100км по трассе: 6.5 л
Объем бензобака: 30 л
Снаряженная масса автомобиля: 800 кг
Допустимая полная масса: 1200 кг
Размер шин: 155/70 R13
Характеристики двигателя
Модель двигателя: МеМЗ-968
Расположение: сзади, поперечно
Объем двигателя: 1197 см3
Мощность: 42 л.с.
Количество оборотов: 4200
Крутящий момент: 75/2700 н*м
Система питания: карбюратор
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: V-образное
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 66 мм
Степень сжатия: 7,2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-80
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: нет
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Глобоидальный червяк с двойным роликом
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4
Подвеска
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: независимая, торсионная
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 2
Количество мест: 4
Длина машины: 3730 мм
Ширина машины: 1535 мм
Высота машины: 1370 мм
Колесная база: 2160 мм
Колея передняя: 1220 мм
Колея задняя: 1200 мм
Дорожный просвет (клиренс): 185 мм
Производство
Год выпуска: с 1971 по 1979
АвтотехникаМинимобилиELBEE: автомобиль для инвалидов
В городе Лощице (Чехия) в производство запущен автомобиль для инвалидов-колясочников. Elbee – так назвали долгожданный микромобиль, сконструирован таким образом, чтобы люди, передвигающиеся в инвалидных креслах могли самостоятельно, без какой-либо посторонней помощи, попадать в салон авто, не пересаживаясь из коляски на водительское место, оставаясь прямо в ней.
Новая специализированная машина создавалась для людей с ограниченными возможностями, прикованных к инвалидной коляске, чтобы в общественной среде они могли себя чувствовать абсолютно свободно и при этом быть максимально независимыми от окружающих.
Разработка этого миниавтомобиля, внутрь которого водитель просто заезжает на коляске с электрическим или ручным приводом, велась 10 лет.
Миниатюрный одноместный миникар (длина – 2479 мм; ширина – 1330 мм; высота – 1725 мм) весит всего 400 кг. По статистике в Европе, в инвалидных колясках передвигается, примерно, 1% от всех европейцев, что составляет, порядка, 7 000 000 человек. Поэтому чешская компания активно сотрудничает с иностранными инвесторами, налаживая взаимовыгодные и долгосрочные связи со своими потенциальными партнёрами.
Elbee — первая в мире «инвалидка» или малолитражный (микролитражный) автомобиль, который в прошлом веке называли «мотоколясками», предназначенный именно для людей, передвигающихся в инвалидных креслах. «Инвалидками» их прозвали за то, что такие машины оборудовались ручным управлением и массово выдавались бесплатно или продавались по льготной цене людям, испытывающим трудности с опорно-двигательным аппаратом.
Однако, чтобы попасть в салон автомобиля или покинуть его, пассажиру или водителю-инвалиду (часто прибегая к помощи со стороны) предстояло выполнять целый комплекс довольно сложных, физически затратных и, как правило, не безопасных действий. Кроме этого, если инвалид проделывал этот «трюк» самостоятельно, перед ним каждый раз вставала проблема погрузки и выгрузки коляски в или из салона или багажника авто.
Это неудобство уже давно устранили производители скутеров для инвалидов, оборудовав трехколесные мотороллеры пандусом и системами крепления инвалидного кресла. Но подобного автомобиля, поставленного на поток, в мире еще никто не создавал. Теперь же любой водитель, ограниченный в самостоятельном передвижении, если он водит автомобиль и хочет быть независимым в этом, может занять водительское место, не вставая с коляски.
При весьма скромных габаритах водителю обеспечен полный комфорт. Единственная дверь (ширина проема 770 мм), расположенная спереди автомобиля, оснащена самовыдвигающимися рампами, позволяющими инвалиду свободно заезжать в салон авто прямо с улицы по обозначенным, с помощью лазерных маркеров на асфальте, ориентирам. Когда инвалид-колясочник занимает место водителя, его положение надежно фиксируется при помощи системы контроля безопасности.
В движение современную инвалидку приводит двигатель от итальянского скутера, который разгоняет Elbee до 80-100 км/ч. Чешская машина оборудована только ручным управлением, но при этом руль настраивается индивидуально под каждого водителя. В автомобиле предусмотрена установка двух типов рулей на выбор: традиционное автомобильное рулевое колесо или руль велосипедного или, так называемого, мотоциклетного типа.
Климат у нас капризный. Вечером тихая погода, а уже через час природа преподносит нам сюрприз…
Принцип работы иммобилайзераЧто такое иммобилайзер в машине и для чего он нуженИммобилайзер — что это…
В далеком 1970-м году трем автомобильным заводам была поставлена важная – АЗЛК, «Ижмаш», ВАЗ –…
Технологии уже давно перестали стоять на месте. Ежегодно в мире автомобилей применяются новые решения в…
myavtoreviews.ru
Хотелось бы представить вашему вниманию удивительный экспонат советского производства — мотоколяску СМЗ С3Д. А также рассказать о своих общих впечатлениях от этого достаточно редкого автомобиля. Редкого в силу того, что в свое время они «шли в утиль» и их осталось, к сожалению, очень мало, особенно в хорошем внешнем и рабочем состоянии.
Итак, для начала немного общей истории. Производство данной модели С3Д началось аж 44 года назад, в 1970 году в российском городе Серпухове. Выпускалась вплоть до 1997 года. Нашел в одном источнике, что с конвейера сошла 223 051 модель. Однако до нашего времени их количество явно сократилось в разы, ведь она выдавалась людям с ограниченными возможностями всего на 5 лет, после чего «шла под пресс». Раньше для управления данной моделью требовалось удостоверение категории А.
Что касается начинки автомобиля, то здесь все очень просто. Двигатель одноцилиндровый от «Ижа», который выдает 12 лошадиных сил и разгоняет машинку до 65 км/ч — мой личный рекорд! Но мотоколяске это очень тяжело дается, ведь, несмотря на свои небольшие габариты, весит-то она полтонны. Ее нормальная скорость 40 км/ч. То что надо для города — нарушить скоростной режим никак не удастся! Двигатель располагается сзади, и в шутку чувствуется схожесть со спорткарами. Объем бака 18 литров. И ест «коробочка», хочу сказать, неплохо! Заливаю 92-й вперемешку с полусинтетикой. Главное с маслом не переборщить, а то дымит по-страшному.
У меня экземпляр 1988 года. Над кузовом, правда, пришлось немного «пошаманить». Чуток шпатлевки, покраска… Цвет был воспроизведен до оригинального. С остальным повезло — все было на своих местах. Съемные сидения, запаска в багажном отсеке…
Больше всего поразило, что стояли родные колеса Prostor — made in USSR. Им больше 20 лет, а они как новенькие. Вот это знак качества!
Мотоколяска оснащена четырехступенчатой механической коробкой передач. Передачи переключаются как в мотоцикле. Также стоит реверс, благодаря которому одинаково едешь как вперед, так и назад.
Подвеска очень мягкая: глотает ямы и неровности настолько хорошо, что диву даешься. При этом совершенно не переживаешь, что «угробишь» эту самую подвеску. Этот аппарат точно создан для плохих дорог.
До того как отец «нашел» ее, никогда и нигде не встречал СМЗ. На глаза попадались только ЗАЗы, «Волги», «Москвичи» разных годов и выпусков, но такого экспоната даже в помине не было. Помню свое первое впечатление — оно было шоковым, его сложно описать словами. Подумать только, такое чудо и теперь оно мое! Автомобиль хоть и топорной работы, но все равно такой красивый и в ярком цвете «апельсин».
Садясь в мотоколяску, понимаешь, что за рулем чего-то подобного ты явно не сидел. Для начала понятия не имеешь, как завести ее, где располагается педаль тормоза, а где — газа, как выжать сцепление и где, в конце концов, рычаг коробки передач? Есть в этом всем своя изюминка. Когда все-таки находишь кнопочку заводки двигателя (ну чем вам не современный авто?), нажимаешь на нее и… слышишь, как раздается целый ряд пушечных выстрелов, а ты в свою очередь сидишь, улыбаешься самой искренней улыбкой, что у тебя получилось вдохнуть жизнь в раритет одним лишь прикосновением.
Внешний вид на любителя, но сколько он вызывает эмоций! Пройти или проехать равнодушным мимо такого автомобиля не получится. Он оставляет уйму впечатлений у людей различного возраста.
Двигатель немного подустал, как и многие узлы автомобиля, поэтому отправляться на дальние расстояния вряд ли рискнешь. Работает мотоколяска порой как швейцарские часы, порой как «драндулет» — то едет, то нет. Одним словом, очень своенравный автомобиль. Сегодня работает отлично и ничем не уступает современному автомобилю — завтра уже приходится толкать плечом восвояси. Поэтому нет смысла проходить техосмотр. Можно выехать, обкатать, сделать пару видеороликов или фото, и назад в гараж, на уже вполне заслуженный отдых.
Я не сторонник бахвальства, просто хотелось бы призвать молодых людей не относиться к подобным вещам как к чему-то второсортному, а действительно научиться ценить то, что нам переходит от предыдущих поколений. Ведь зачастую такие вещи приходят к нам даром, просто так — значит, они выбирают нас.
Фотографии не смогут передать всю прелесть звучания мотора, юркость заднеприводного маленького авто, поэтому решил поделиться видео с участием данного автомобиля.
Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!
auto.onliner.by
С-3Д
Общие данные
Иные обозначения: | Инвалидка |
ИЖ-П3-01, 18 л.с.
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1114 мм |
Колея передняя: | 1114 мм |
Масса: | 498 кг (без нагрузки, в снаряжённом состоянии) |
Динамические
Макс. скорость: | 60 км/ч |
На рынке
Предшественник Предшественник | Преемник ПреемникСеАЗ-11116 |
Другое
Расход топлива: | 7 л/100 км |
Объём бака: | 18 л |
С-3Д («эс-три-дэ») — двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода (в то время ещё СМЗ). Автомобиль пришёл на смену мотоколяске С-3АМ в 1970 году.
Длина автомобиля составляла 2,6 метра, но из-за цельнометаллического кузова масса была значительной — чуть менее 500 килограммов, то есть, сравнима с четырёхместным «Трабантом» с частично пластиковой конструкцией (620 кг), и даже «Окой» (620 кг) и «горбатым» «Запорожцем» (640 кг).
Двигатель — двухтактный, мотоциклетный, модели Иж Планета-3, с принудительным воздушным охлаждением, — был откровенно слаб для довольно тяжёлой конструкции, при этом как все «двухтактники» имел большой расход топлива и очень сильно шумел. Прожорливость мотоколяски, впрочем, вполне компенсировалась дешевизной топлива. Двигатель ИЖ-П3 требовал добавления в бензин масла для смазки, что создавало определенные неудобства с заправкой. Поскольку топливную смесь часто готовили не в мерной емкости, а «на глазок» доливая масло прямо в бензобак, нужная пропорция не выдерживалась, что вело к повышенному износу двигателя.
Несмотря на неказистый внешний вид и явную непрестижность, мотоколяска имела целый ряд необычных для советского автопрома и передовых по тем временам конструктивных решений: достаточно отметить независимую подвеску всех колёс, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, — всё это в те годы ещё не стало общепринятым в практике мирового автостроения, а на «настоящих» советских автомобилях появилось лишь в восьмидесятые годы. Благодаря отсутствию двигателя спереди, замене ножных педалей на специальные рукояти и рычаги, а также конструкции переднего моста с вынесенными далеко вперёд поперечными торсионами (как у «Запорожца»), в салоне было достаточно места для полностью вытянутых ног водителя, что было особенно актуально для тех, у кого они не могли сгибаться или были парализованы.
Проходимость по песку и разбитым просёлкам у инвалидок была отменной. Тут сказывался её малый вес, короткая колёсная база, независимая подвеска. Только по рыхлому снегу проходимость была низкой (некоторые умельцы применяли расширенные колёсные диски — срок службы шин на таких дисках сильно уменьшался, но пятно контакта с дорогой значительно увеличивалось, улучшалась проходимость, несколько повышалась плавность хода).
В обслуживании мотоколяски были неприхотливы. Слабым местом в эксплуатации в зимнее время был мембранный бензонасос — в нём на холоде замерзал конденсат, и двигатель глох во время движения. Бензиновый отопитель салона был очень капризен (описание его возможных неполадок занимало около четверти «инструкции по эксплуатации С3Д»). Зато двухтактный двигатель воздушного охлаждения легко пускался на любом морозе, быстро прогревался и не вызывал никаких проблем при эксплуатации зимой, в отличие от двигателей с водяным охлаждением (в те годы личные автомобили эксплуатировали преимущественно именно «на воде» из-за дефицита и низких эксплуатационных качеств существовавших антифризов).
Такие автомобили именовались в народе «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий. Выдавались мотоколяски собесами на 5 лет. После двух лет и шести месяцев эксплуатации инвалид получал бесплатный ремонт «инвалидки», затем пользовался этим средством передвижения ещё два с половиной года. В итоге он был обязан сдать мотоколяску в собес и получить новую.
Последние 300 экземпляров С-3Д покинули СеАЗ осенью 1997 года.
В целом, мотоколяска С-3Д оставалась таким же неудачным компромиссом между полноценным двухместным микроавтомобилем и «моторизованным протезом», как и предыдущая модель. Даже повысившаяся комфортабельность закрытого кузова не искупала очень низкие динамические характеристики, шумность, большую массу и высокий расход топлива.
На протяжении выпуска мотоколяски отмечался постепенный дрейф от этой концепции к использованию приспособленного для управления инвалидом обычного легкового автомобиля особо малого класса. Сначала широкое распространение получили инвалидные модификации «Запорожцев», а впоследствии С-3Д был заменён инвалидной модификацией «Оки», которая выдавалась инвалидам до монетизации льгот, в последние годы — наряду с «классическими» моделями ВАЗ, приспособленными под ручное управление.
Во времена СССР узлы и агрегаты мотоколяски (силовой агрегат в сборе, дифференциал с реверс-редуктором, рулевое управление, тормоза, подвески и т. д.) в силу доступности, дешевизны и достаточной надёжности широко использовались для «гаражного» изготовления микроавтомобилей, трициклов, мотоблоков, мини-тракторов, вездеходов на пневматиках и прочей техники. Описания подобных самоделок в изобилии печатались в журнале «Моделист-Конструктор» вплоть до середины 1990-х годов.
Издательство «ДеАгостини» в рамках серии «Автолегенды СССР» выпустило модель автомобиля «СМЗ С-3Д» цвета охра в масштабе 1:43 26 октября 2010 года.
dic.academic.ru
С3Д («эс-три-дэ» ) — двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода (в то время ещё СМЗ) . Автомобиль пришёл на смену мотоколяске С-3АМ в 1970 году. Содержание [убрать] * 1 Технические характеристики * 2 История * 3 См. также * 4 Ссылки [править] Технические характеристики Длина автомобиля составляла 2,6 метра, но из-за цельнометаллического кузова масса была значительной — чуть менее 500 килограммов, то есть, сравнима с четырёхместным «Трабантом» с частично пластиковой конструкцией (620 кг) . Двигатель — двухтактный, мотоциклетный, модели ИЖ-П3, с принудительным воздушным охлаждением, — был откровенно слабоват для довольно тяжёлой конструкции, при этом как все «двухтактники» расходовал сравнительно много топлива и издавал при работе крайне неприятный треск. Несмотря на неказистый внешний вид и явную непрестижность, мотоколяска имела целый ряд необычных для советского автопрома и передовых по тем временам конструктивных решений: достаточно отметить независимую подвеску всех колёс, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, — всё это в те годы ещё не стало общепринятым в практике мирового автостроения, а на «настоящих» советских автомобилях появилось лишь в восьмидесятые годы. Благодаря отсутствию двигателя спереди, замене ножных педалей на специальные рукояти и рычаги, а также конструкции переднего моста с вынесенными далеко вперёд поперечными торсионами (как у «Запорожца») , в салоне было достаточно места для полностью вытянутых ног водителя, что было особенно актуально для тех, у которого они не могли сгибаться или были парализованы. В обслуживании мотоколяски были неприхотливы. Слабым местом в эксплуатации в зимнее время был мембранный бензонасос — в нём на холоде замерзал конденсат, и двигатель останавливался во время движения. Зато двухтактный двигатель воздушного охлаждения легко пускался на любом морозе и не вызывал таких проблем при эксплуатации зимой, как двигатели с водяным охлаждением (в те годы личные автомобили эксплуатировали преимущественно именно «на воде» из-за дефицита и низких эксплуатационных качеств существовавшего антифриза) . [править] История Такие автомобили именовались в народе «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий. Выдавались мотоколяски собесами на 5 лет. После двух лет и шести месяцев эксплуатации инвалид получал бесплатный ремонт «инвалидки» , затем пользовался этим средством передвижения ещё два с половиной года. В итоге он был обязан сдать мотоколяску в собес и получить новую. Последние 300 экземпляров С3Д покинули СеАЗ осенью 1997 года. В целом, мотоколяска С3Д оставалась таким же неудачным компромиссом между полноценным двухместным микроавтомобилем и «моторизованным протезом» , как и предыдущая модель. Даже повысившаяся комфортабельность закрытого кузова не искупала очень низкие динамические характеристики, шумность, низкую проходимость, большую массу и высокий расход топлива. На протяжении выпуска мотоколяски отмечался постепенный дрейф от этой концепции к использованию приспособленного для управления инвалидом обычного легкового автомобиля особо малого класа. Сначала широкое распространение получили инвалидные модификации «Запорожцев» а впоследствии С-3Д был заменён инвалидной модификацией «Оки» , которая выдавалась инвалидам до монетизации льгот, в последние годы — наряду с «классическими» моделями ВАЗ, приспособленными под ручное управление.
серпуховской автозавод
Это не марка а диагноз. Машина инвалидка для людей инвалидов. Переделай тайоту под безрукого — вот тебе и инвалидка…
touch.otvet.mail.ru