«мчс» — новое слово в лексиконе вашего ребёнка!
мчс — твоя пламенная страсть.
Ты создан для счастья, как пожарная безопасность для тебя!
мчс — и всё как по маслу.
мчс удовлетворит все твои желания.
мчс — разум, воля, результат.
пожарная безопасность — награда для любопытных.
мчс — выбор реальных пацанов с района!
мчс — создан для тех, кто не понял с первого раза.
мчс впихнёт невпихуемое
Я и мчс: мы такие разные, и всё-таки мы вместе!
1injener.ru
С помощью какой техники МЧС будет спасать людей в будущем
Впрочем, что касается умных пожарных машин, то такие разработки уже есть на вооружении пожарных Москвы. Небольшая, но юркая машина «Гюрза» тушит пожары в многоэтажных домах малым объемом воды. Тонко распыляемая струя позволяет избежать или почти избежать затопления нижних этажей. Но задача стоит масштабней — технологии пожаротушения должны совершенствоваться, поскольку сейчас на основе анализа многих ЧС эксперты признают, что материальный ущерб от ликвидации последствий самого пожара и проливки здания зачастую больше, нежели собственно от огня.
Именно поэтому российские производители и исследовательские институты системы МЧС активно изобретают все новые и новые пожарные машины. Последнее слово научной спасательной мысли было представлено на днях в Москве на выставке «Интерполитех-2016». У МЧС России экспозиция оказалась, как всегда, очень интересной.Если смотреть на пожарные автоцистерны, то последнее слово здесь за машинами на базе ГАЗ, «Урал» и КАМАЗ. Два готовых образца завезли прямо внутрь выставочного комплекса. Одна машина на базе «Урала» с новой двухрядной кабиной «Тайга» предназначена, конечно, не для столицы. Главный ее плюс — высокая проходимость. На этом авто пожарные гарантированно доберутся до самых отдаленных деревень, дачных поселков и горящих лесов.
В последние несколько лет лесные пожары в Сибири доставляют массу хлопот спасателям Забайкалья, Бурятии, Хакасии. И такие вездеходы, конечно, в первую очередь нужны именно там.
А вот автоцистерна на базе ГАЗон Next компактная и хороша тем, что проедет в любых подворотнях. Ее ареал использование — большие мегаполисы с узкими улочками. Кроме того, это полностью российское производство, что должно удешевить закупки для МЧС.
Ну а если, не дай бог, кого-то завалило в угольной выработке или погребло под завалами дома после землетрясения, то тут каждый обрадуется появлению «змеи» — точнее, змеевидному роботизированному комплексу-разведчику. Его разработал Научно-исследовательский центр Академии гражданской защиты МЧС России. Это «змея» легкого класса, она проползет там, где есть хоть малейшая лазейка в обрушившихся породах или строительных конструкциях. Робот легко меняет форму и управляется дистанционно. Он будет хорошим подспорьем для поиска обездвиженных, но живых людей.
Пожарный автомобиль на шасси модели «Газон-Некст» может взять на борт до 2 тысяч литров воды. Фото: Тимофей Борисов
Еще одна разработка этого же коллектива Академии — специальный экзоскелет для верхней части туловища. Надев его, пожарный станет более сильным и выносливым. Новинка позволит взять на плечи больше груза. Она необходима тем из сотрудников МЧС, кто идет тушить пожар в труднодоступные леса на дальние расстояния. Подобные экзопомощники уже выставлялись не раз на различных выставках, но это были в основном частные скелеты. А разработка, представленная на нынешнем «Интерполитехе», выгодно отличается тем, что это собственное производство МЧС. То есть спасатель не только сможет взять с собой больше груза, но и сам экзоскелет в закупке должен обойтись министерству дешевле, что немаловажно в условиях оптимизации госзакупок для ведомства.
Интересные работы представили программисты МЧС. Их творчество не броско для показа, но зато очень эффективно. Например, они разработали технологию моделирования возможной инженерной обстановки в очагах осколочного и ударного поражений критически важных объектов. То есть не надо дожидаться реальных взрывов и проводить крэш-тесты на опасных производствах или проверять стены на прочность. Достаточно взглянуть на экран компьютера и с помощью специальной программы проверить, насколько надежны те или иные стены и какой силы взрыв выдержит то или иное помещение.
Еще одна интересная программа основана на технологии оперативного прогнозирования пожароопасной обстановки в регионе. Создана и действует программа идентификации опасных химических веществ по клиническим признакам поражения человека. Она поможет во время аварий на вредных производствах или после экзотических терактов, совершенных с применением редких взрывчатых или отравляющих веществ.
Также среди собственных разработок системы МЧС выделяется обучающий класс для «шоферов» беспилотников. Сейчас по всей стране создаются целые центры беспилотной авиации. От простых квадрокоптеров МЧС постепенно переходит ко все более сложным и дорогим аппаратам. Для повышения качества управления ими и создан тренажерный комплекс «АЭРОБ». Комплекс обеспечит первоначальное обучение и тренировку студентов, а также подготовку операторов по управлению дронами.
Еще одно направление, которое сейчас считается перспективным — это создание новых образцов техники, способных работать в условиях экстремально низких температур. Россия развивает Арктику. В этот суровый регион приходят нефтяники, газовики, военные и просто полярники. И всем им время от времени требуется помощь. Даже при минус пятьдесят случаются пожары.
На выставке кафедра эксплуатации транспортно-технологических машин Академии представила видеопрезентацию перспективных образцов новой техники, предназначенной для использования в условиях Арктики. Все образцы защищены патентами. Среди новинок — спасательная машина нового поколения, пожарно-спасательная машина с расширенными технологическими возможностями, а также дорожная машина для работы в экстремальных условиях.
Робот-разведчик проползет там, где есть хоть лазейка в развалинах, и поможет отыскать пострадавших
Другой научный центр МЧС, знаменитый ВНИИПО, представил мини-квадрокоптер «Оса». Этот сверхлегкий разведывательный аппарат поможет быстро оценить с высоты масштабы разрушений или сгоревших площадей, не прибегая к аэрофотосъемке. Эта разработка должна прийти на смену китайским «одноклассникам», которые сейчас закуплены и используются в региональных подразделениях МЧС.
ВНИИПО доработал и дыхательный аппарат, который используют пожарные для проникновения в горящий объект. Расширенные характеристики устройства «ОКСИ-Огнеборец» позволяют спасателям не только 4 часа спокойно дышать, но сам аппарат надежно защищает органы дыхания и зрения пожарных от вредного воздействия токсичной и задымленной газовой среды при тушении в сложных условиях.
На стенде ВНИИПО представлен также дыхательный аппарат в северном исполнении. «Профи-А» — средство индивидуальной защиты специального назначения, которое должно надежно подавать сжатый воздух пожарному, переходящему из помещения с температурой плюс 50 на открытое пространство с такой же температурой только со знаком минус. Как разработчикам удалось добиться того, чтобы клапаны прибора не замерзали при столь резком и большом перепаде температур — это, как говорится, секрет фирмы.
А ФГБУ ВНИИ ГОЧС выставило технологические новинки для помощи во время ДТП и при радиационной разведке. С виду обычный беспилотник на самом деле представляет собой опытный образец системы управления комплексом радиационного мониторинга. В МЧС очень надеются, что он никогда не пригодится, так сказать, в боевых условиях, но на вооружении он должен быть. Кстати, замерять опасные дозы радиации российским спасателям уже приходилось, причем относительно недавно. К счастью, было это всего лишь однажды и не у нас. В Японии в районе Фукусимы после разрушительного цунами россияне помогали японским коллегам в условиях аварии на атомной электростанции.
Также, хочется надеяться, никогда не пригодится и новый комплект аэрозольных устройств для экспресс-обнаружения аварийно-химически опасных веществ и соединений урана. С его помощью можно быстро выявлять на поверхностях объектов и на больших площадях загрязнение аэрозолями, каплями аварийно-химически опасных веществ и соединениями урана. Новинка также эффективна для контроля качества проведенной специальной обработки по деактивации поверхностей. Впрочем и этот комплекс, к сожалению, необходим и уже востребован. В Сербии в городе Ниш действует гуманитарный центр МЧС России. Там российские саперы до сих пор продолжают проводить гуманитарное разминирование после военного конфликта конца девяностых. Известно, что там применялись боеприпасы с обеденным ураном. Для точного определения загрязненности этих территорий новый комплекс ВНИИ ГОЧС может пригодиться.
К слову, многие новинки, выставленные на фирменном стенде под брендом МЧС, уже готовятся быть принятыми на снабжение в самое ближайшее время. Среди таких разработок — универсальный прибор газового контроля УПГК-ЛИМБ в специальном исполнении для гражданской обороны и персональные газоанализаторы Сигнал-02КМ, Исток-2, Сигнал-02А. Они уже закуплены, проходят опытную эксплуатацию. МЧС готовит документы по принятию на снабжение.
А вот обычных, так сказать, посетителей выставки, вполне могли заинтересовать индивидуальные средства защиты. Это целый ряд новинок — масок и противогазов с условным названием «самоспасатели фильтрующего и изолирующего типа». Они предназначены для защиты органов дыхания, глаз и головы от воздействия токсичных продуктов горения, в том числе оксида углерода, других химически опасных веществ и аэрозолей в виде дыма, пыли и тумана. Тоже хочется, чтобы они никогда бы не пригодились. Но тут уж как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай. И, кстати, корреспондент «РГ», побывавший на выставке, приобрел кое-что для себя. Пусть себе лежит противогаз дома, он, как говорили раньше в Советской армии, каши есть не просит, но с ним как-то поспокойней.
rg.ru
АШ относятся к классу специальных пожарных автомобилей.
АШ сооружаются на полноприводных или неполноприводных шасси. В их салонах размещены стационарные и выносные рабочие столы на 5 – 6 человек, СИЗОД, пожарно-техническое вооружение различного назначения (комплект слесарного и шанцевого инструмента, спецодежда и др.) и средства связи. В последнее время наиболее распространенными автомобилями на базе которых создаются АШ, стали шасси легковых микроавтобусов (ГАЗЕЛЬ, Mercedes и т.д.)
Автомобиль штабной АШ-5(3205):
1 – автобус ПАЗ-3205; 2 – лестница;
3 – антенна; 4 – система сигнально-громкоговорящая;
5 – фара-искатель; 6 – фара противотуманная
Автомобиль штабной АШ-5(3205):
1 – автобус ПАЗ-3205; 2 – лестница;
3 – антенна; 4 – система сигнально-громкоговорящая;
5 – фара-искатель; 6 – фара противотуманная
Вариант боевого развертывания:
1 – ЦППС; 2 – выносной микрофон;
3 – мегафон; 4 – выносной динамик;
5 – переносные радиостанции;
6 – государственная телефонная станция
Вариант боевого развертывания:
1 – ЦППС; 2 – выносной микрофон;
3 – мегафон; 4 – выносной динамик;
5 – переносные радиостанции;
6 – государственная телефонная станция
Названия предприятий-изготовителей:
АШ-5(3221)
АШ-5(3221)
АШ-5 (Fiat 244)
АШ-5 (Fiat 244)
АШ на базе Ford
АШ на базе Ford
Некоторые пожарные автомобили
У данной страницы нет кураторов!
www.wiki-fire.org
Загрузка…
Скамейка в виде пожарной машины МЧС должна представлять собой устойчивую конструкцию, предназначенную для отдыха и состоять из сидений, спинки, опор, установленных на металлических подпятниках.
Подпятники в количестве не мене 6-ти штук должны быть выполнены из металлической трубы диаметром не менее 26 мм и листового металла толщиной не менее 4 мм. Спинка должна быть выполнена в виде кабины и кузова пожарной машины с художественным оформлением, с двух сторон от спинки должны быть расположены сидения, под сиденьями расположены опоры с декоративными колесами. Спинка и сиденья должны крепиться в пазы опор.
Сиденье, спинка, опоры, колеса должны быть выполнены из влагостойкой фанеры толщиной не менее 21 мм.
План
002411 — Скамейка детская «Пожарная машина МЧС»
Единицы измерения указаны в миллиметрах
Технические
характеристики
Габаритные размеры: (ДхШхВ) 1700х620х990 мм. Высота сидений 350 мм
Возрастная группа:1-7 лет
Материал:Металлические элементы должны быть покрыты порошковыми красками или подвергнуты гальванизации.
Сварные швы должны быть гладкими и исключать возможность травмирования пользователей при контакте. Металлические элементы конструкции не должны состоять из нескольких частей, соединенных между собой.
Весь крепеж должен быть оцинкован, все углы закруглены радиусом не менее 3 мм.
Концы труб должны быть закрыты.
Фанера влагостойкая не ниже I сорта изготовленная из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с предварительной заделкой (замазкой или вставками) естественных дефектов древесины.
Материалы из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки. Заглушки пластиковые на места резьбовых соединений.
Промежутки и стыки между элементами оборудования не должны допускать застревания частей тела и одежды пользователей. В конструкции должна быть предусмотрена возможность доступа взрослого при обстоятельствах, требующих посторонней помощи пользователю.
C целью повышения качества и безопасности продукции, в документацию на изделие могут вноситься изменения (изображение, размеры, и т.п.).
0RUB
{«1»:[«\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h01.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h02.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h03.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h04.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h05.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h06.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h07.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h08.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h09.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h20.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h21.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h22.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h23.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h24.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h25.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h26.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h27.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h28.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h29.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h30.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h31.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h32.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h33.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h34.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h35.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h36.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h37.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h38.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h39.jpg»,»\/images\/catalog\/002411\/002411-c1-v1-h40.jpg»]}
ksil.com
Главная → Энциклопедия → П
Пожарно-спасательный автомобиль — пожарная автоцистерна, оборудованная расширенным комплектом пожарно-технического вооружения для проведения АСР. Пожарно-спасательный автомобиль (АПС) предназначен для тушения пожаров и проведения АСР в жилых и административных зданиях, на объектах промышленности и транспорте. Данный класс пожарных автомобилей появился в 2003 в связи с расширением функций пожарных подразделений МЧС России для проведения АСР и обладает функциональными возможностями пожарной автоцистерны (АЦ) и пожарного аварийно-спасательного автомобиля (АСА). Пожарно-спасательные автомобили имеют меньший запас ОТБ по сравнению с их запасом на автоцистерны, изготовленных на шасси той же грузоподъёмности, но более широкий комплект оборудования, в частности, генератор, осветительную мачту, механизированный инструмент с электро- и гидроприводом и др. В ближайшие годы предусмотрено создание многофункциональных пожарно-спасательных автомобилей с функциями тушения пожаров и проведения АСР В 2003 АО «Ремонтно-механический завод» изготовил первый АПС-2,0-4012 на шасси Урал-42206 (4х4) вместимостью цистерны 2 м 3 , с комбинированным насосом НЦПК 40/100-4/400 и одной рукавной катушкой со стволом высокого давления с расходом 2 л/с. В 2005 ОАО «КамАЗинструментспецмаш» изготовил на полноприводном шасси КамАЗ-43118 АПС-2,5-40/4 с вместимостью цистерны 2,5 м 3 , комбинированным насосом и двумя рукавными катушками со стволом высокого давления с общим расходом 4 л/с. Оба эти АПС имели комплект аварийно-спасательного оборудования и пожарно-техн. вооруж. расширенной номенклатуры. Лит.: Типаж пожарных автомобилей на 2006—2010 гг.; Концепция совершенствования пожарных автомобилей и их технической эксплуатации в системе государственной противопожарной службы МЧС России, приказ МЧС России от 31.12.2002 г. No 624; Нормы табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавляваемых с 2006 г.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |
xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai
Класс А — автомобиль для транспортировки пациентов — машина скорой медицинской помощи, предназначенная для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала.
Класс B — автомобиль экстренной медицинской помощи — машина скорой медицинской помощи, предназначенная для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
Класс С — реанимобиль — машина скорой медицинской помощи, предназначенная для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной или специализированной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
Далее заглянем внутрь каждой машины скорой помощи.
Прошла зима. Подводя итоги назрели несколько постов про тягачи. В каждом городе были пробки, в каждом городе были опасные ситуации в которых могла бы помочь специальная тяжеловесная техника. Готов спорить что некоторые власти даже не осознают что существуют тягачи с небольшой ценой и большим КПД. Если Вы на должности начальника службы спасения, но у Вас нет времени развлекаться — настоятельно рекомендую читать сайт и данную статью без исключений.Инженеры не перестают удивлять.
1injener.ru
Когда-то «Волга» была пределом автомобильных мечтаний советского человека. Выше были только «Чайки» и правительственные ЗИЛы, но простые люди о них даже мечтать не смели. Особое уважение на дороге, конечно, внушала черная «Волга». Вдруг КГБ? Или первый секретарь Обкома партии? Дальше в ранге «уважаемости» шли милицейские и… пожарные «Волги».
Я с детства люблю пожарные автомобили, любые, но штабные красные «Волги» всегда внушали какой-то особый трепет.
01. Возможно, какое-то влияние оказал вот этот кадр из культового для всех пожарных советского фильма-катастрофы «Тревожное воскресенье», а, возможно, дело в чем-то другом, но к красным «Волгам» у меня до сих пор особое отношение.
Находя исторические снимки с пожарными штабными «Волгами», всегда испытывал особую радость.
02. Найти фото пожарной «Победы» — непосредственной предшественницы «Волги» когда-то даже не мечтал. Однако мечты сбываются! Самое начало 1950-х, где-то в БССР, предположительно Гомельская область. Рядом с довоенными ПМГ-1 и ПМЗ-1 штабная «Победа» смотрится особенно колоритно.
Из фондов Музея пожарного и аварийно-спасательного дела МЧС РБ
03. 21-я «Волга», безусловно, самая красивая из всех «Волг» и пожарная профессия ей к лицу. На архивном фото оперативный автомобиль минского гарнизона. На заднем плане хорошо угадывается фасад пожарной части на улице Красной. Сегодня это ПАСЧ №4 и главный офис Советского РОЧС г. Минска.
04. 22-я «Волга» с кузовом универсал не менее элегантна. Отрадно, что в белорусском МЧС воссоздали штабную «Волгу» ГАЗ-22. Только с надписью немножко «перемудрили». Оперативная пожарная охрана БССР, конечно, читается эффектно, но исторически более достоверной была бы все же надпись Оперативная УПО. И чуть другим шрифтом.
Фото Сергея ЛИПСКОГО
05. А вот громкоговоритель ГР-1 и польские проблесковые маяки Elektra LBS-5 сюда вполне подходят. Можно поспорить с формой монтажной дуги и комбинацией взаиморасположения маяков и СГУ, но это уже «фанатские придирки». Главное, что в 1970-е годы на оперативных автомобилях МВД, к которому относилась и пожарная охрана, громкоговорители ГР-1 и маяки Elektra LBS-5 применялись.
Фото Сергея ЛИПСКОГО
06. Минская реплика штабной 22-й «Волги» глаз радует. Если не вглядываться в автомобили на заднем плане, то картинка, словно из тех времен, когда у руля страны стоял дорогой Леонид Ильич.
Фото Сергея ЛИПСКОГО
07. В начале 1970-х на смену 21-й окончательно пришла «двадцать четверка». Естественно появились такие машины и у пожарных. Этот кадр — единственное известное на сегодняшний день архивное фото ранней штабной 24-й «Волги» Минского гарнизона.
Из фондов Музея пожарного и аварийно-спасательного дела МЧС РБ
08. Вот такой ГАЗ-24-12 — последняя «Волга» с кузовом универсал советского периода. Как выразились бы сейчас, «рестайлинговую» версию начали серийно выпускать в 1988 году. На конвейере машина в таком виде продержалась до 1993 года. Было их относительно мало, так что перед нами довольно редкий «артефакт».
09. Красные номера белорусского МВД и красно-синяя светосигнальная балка «как у ГАИ» — признак принадлежности снимка к достаточно короткому историческому периоду, когда МЧС уже существовало, а военизированная пожарная служба еще относилась к МВД. Для меня же это фото памятно тем, что, вероятно, это первый снимок пожарной машины, который я сделал сам, еще будучи школьником.
10. Вот уж не думал, что повстречаю когда-нибудь классическую «двадцать четверку» уже в современной красно-бело-синей ливрее МЧС РБ. Однако такая машина нашлась в Бресте.
11. Машина эта в «глубоком резерве», но красиво ведь! Вполне заслуживает роли музейного экспоната.
12. В 1992 году на смену базовому седану ГАЗ-24-10 приходит новая «Волга» ГАЗ-31029. Характерная примета — «москвичевские» фары от АЗЛК-2141.
13. Задние же фонари «новой Волге» достались от «министерской» версии ГАЗ-3102. В таком виде «Волга» выпускалась до 1997 года и именно такой запомнилась «Волга» лихих 1990-х.
14. «Совсем новая» «Волга» ГАЗ-3110 появилась в 1997 году. Стало быть, перед нами фото одной из самых первых ГАЗ-3110, вставших на службу ВПС МВД РБ. Красные номера эта машина могла носить в лучшем случае год, два.
15. 11 сентября 1998 г. Президентом Республики Беларусь подписан Указ № 442, на основании которого военизированная пожарная служба была выведена из состава МВД и присоединена к МЧС. Со штабных машин исчезнут красные номера и красно-синие световые балки. Синие элементы к красно-белой ливрее начнут добавляться с 2001-го года и большинство штабных ГАЗ-3110 МЧС РБ станут выглядеть вот так.
16. В 2000 году ГАЗ на «Волгах» заменит узкие бамперы из черного термопластика объемными накладными пластиковыми бамперами. Окрашенные в красный пожарный цвет такие бампера придадут «тридцать один десятой» Волге еще большей заметности в потоке.
17. Задняя часть кузова у ГАЗ-3110 была совершенно новой, кардинально изменивший визуальный облик машины. ГАЗ-3110 имел совершенно новые задние крылья, крышку багажника и заднюю панель. Тогда в моде был «биодизайн» и именно такие версии больших седанов из Нижнего Новгорода закрыли «Эпоху Волги» в истории штабных автомобилей МЧС РБ.
18. Но ГАЗ-3110 не был последней классической «Волгой» в истории автозавода ГАЗ. Последней была ГАЗ-31105 с в очередной раз переработанной внешностью, выпускавшаяся с 2004 по 2009 год. В МЧС РБ такие автомобили, предположительно, уже не поступали, а вот у российских пожарных в небольших количествах присутствовали.
19. UPD 24.08.2015. Оказывается, все таки есть у белорусского МЧС и ГАЗ-31105. Пока располагаем только таким снимком с просторов Сети, но для истории факт зафиксирован.
Фото с сайта avto-nomer.ru
20. Эпоха «Волги» закончилась. На смену ГАЗовской классике стали приходить совсем другие автомобили, но это уже тема для отдельного рассказа.
mpark.pro