8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Мчс россии дата создания – История создания МЧС России. Служба в МЧС России. Основные задачи МЧС России

Содержание

25 лет МЧС России. История создания.

17 июля 1990 года постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР принято решение об образовании Российского корпуса спасателей.

27 декабря 1990 года постановлением Совета министров РСФСР № 606 образован Российский корпус спасателей (РКС). Эта дата считается основанием МЧС России. 17 апреля 1991 года Президиум Верховного Совета утвердил назначение руководителем Сергея Шойгу. Впоследствии РКС переименован в Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).

19 ноября 1991 года, на базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР, был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР.

30 сентября 1992 года Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР был реорганизован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В него были включены контрольно-спасательные пункты ВЦСПС (созданы в 1958 году) и контрольно-спасательные службы ВЦСПС, созданные на 15 лет позже.

10 января 1994 года Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу.

1 января 2002 года 278 тысяч сотрудников Государственной противопожарной службы вошли в состав МЧС, имевшего до этого численность 70 тысяч сотрудников.

Золоторев Иван

3РОНД Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве


tveruprava.mos.ru

История создания МПВО, ГО СССР, МЧС

Местная противовоздушная оборона

В 1928 году Наркомом по военным и морским делам было утвержденно первое Положении о противовоздушной обороне СССР, в котором сказано, что противовоздушная оборона имеет назначением защиту Союза ССР от воздушных нападений с использованием для этой цели сил и средств, принадлежащих как военным, так и гражданским ведомствам и соответствующим общественным оборонным организациям.

К 1932 году были созданы необходимые организационные и материальные предпосылки для создания единой общегосударственной системы местной противовоздушной обороны в стране.

4 октября 1932 года Советом Народных Комиссаров – Правительством станы было принято «Положение о противовоздушной обороне СССР». Этим документом были впервые определены мероприятия и средства защиты населения и территорий страны от воздушной опасности в зоне возможного действия вражеской авиации. Этот акт и положил начало создания МПВО (местная противовоздушная оборона).

Эта дата считается днем рождения Гражданской обороны, так как именно те функции, которые выполняла МПВО страны, в дальнейшем продолжала совершенствовать и развивать Гражданская оборона СССР.

Поскольку МПВО являлась составной частью всей системы противовоздушной обороны страны, общее руководство МПВО в стране осуществлялось Наркоматом по военным и морским делам. Помимо Воинских частей МПВО, подчиняющихся командованию военных округов, организовывались добровольные формирования МПВО. В городских районах это были участковые команды, на предприятиях — объектовые команды, при домоуправлениях — группы самозащиты.

Постановлением СНК СССР от 7 октября 1940 года руководство МПВО было передано Наркомату внутренних дел СССР, в составе которого было создано Главное управление МПВО. Постановлением СНК СССР от 2 июля 1941года введена всеобщая обязательная подготовка населения к противовоздушной обороне.

Гражданская оборона

15 июля 1961 года Постановлением Совета Министров СССР МПВО преобразована в гражданскую оборону, была введена должность начальника ГО и создана новая общегосударственная система: Гражданская оборона СССР. Было утверждено Положение о Гражданской обороне СССР. Общее руководство ГО СССР осуществлялось Советом Министров СССР, непосредственное руководство — Министерством обороны СССР, повседневное руковдство — начальником ГО СССР, заместителем министра обороны СССР. Непосредственное руководство ГО в союзных и автономных республиках, краях, областях, городах, городских и сельских районах осуществляется председателями Советов народных депутатов, которые являются начальниками ГО.

В 1970-е годы были созданы новые виды формирований ГО повышенной готовности: сводные отряды и команды механизации работ, а затем и войска гражданской обороны.

В 1971 году руководство ГО возложено на заместителя Министра обороны СССР, а сама система передана в подчинение Министерству обороны. С этого момента начался расцвет как системы ГО, так и системы ДОСААФ (добровольное общество содействия армии, авиации и флоту). Проводилось множество мероприятий, была создана грандиозная материальная база, которая применяется и в настоящее время.

С 1987 года на Гражданскую оборону официально были возложены обязанности по защите населения и объектов народного хозяйства от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, проведение спасательных и восстановительных работ. Встал вопрос о формировании единой государственной системы, обеспечивающей заблаговременную подготовку к действиям в экстремальных условиях по преодолению ситуаций чрезвычайного характера, вызванных крупными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями. Такая постановка вопроса ни в коей мере не подразумевала подмену или наоборот замену системы гражданской обороны страны новой системой. Наоборот, предусматривалось более широкое использование возможностей системы Гражданской обороны в ходе преодоления различных чрезвычайных ситуаций.

27 декабря 1990 года было принято Постановление Совета министров РСФСР «Об образовании российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР, а также формирование единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций».

17 апреля 1991 года заместитель Председателя Госстроя РСФСР Сергей Шойгу был назначен председателем российского корпуса спасателей.

Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 июля 1991 года российский корпус спасателей был преобразован в Госкомитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям, председателем которого 5 августа 1991 года был переназначен С. К. Шойгу.

19 ноября 1991 года Указом Президента РСФСР Б. Н. Ельцина №221 был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР), председателем которого был назначен С. К. Шойгу.

В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Руководителем ГО России является Председатель Правительства Российской Федерации.

В мае 1993 года Россия вступила в Международную организацию гражданской обороны (МОГО).

10 января 1994 года Указом Президента Российской Федерации №66 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» ГКЧС России был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Указом Президента Российской Федерации от 20 января 1994 г. № 171 главой МЧС России назначен С. К. Шойгу.

Всемирный день гражданской обороны отмечается ежегодно 1 марта.
День гражданской обороны МЧС России отмечается 4 октября.

ugochsbor.ru

Основные задачи и полномочия, даты в системе МЧС России

ВНИМАНИЕ: Вы смотрите текстовую часть содержания конспекта, материал доступен по кнопке Скачать

Основные задачи МЧС

 Основными задачами МЧС России являются:

1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;

2) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

В этом году МЧС России сохраняет позитивный тренд. Целенаправленно проводит работу по сокращению количества пожаров, пострадавших и погибших, снижению экономического ущерба.

Первые месяцы этого года показали, что министерство реализует все задачи, поставленные Президентом Российской Федерации, и востребовано обществом.

МЧС России выполняет ряд важных задач в области безопасности жизнедеятельности. Осуществляет оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации и пожары. Предпринимает меры по повышению эффективности системы реагирования и оказанию помощи  человеку,  попавшему в сложную  жизненную ситуацию. Внедряет новые подходы предупреждения и  профилактики чрезвычайных ситуаций. Повышает уровень профессионализма специалистов. Результат – время реагирования на чрезвычайные ситуации сокращается, что дает возможность спасти и сохранить миллионы жизней.

Президент Российской Федерации в своем послании Федеральному собранию Российской Федерации определил одним из главных принципов функционирования государственной власти – прозрачность и доступность.

Настоящая Декларация МЧС России обеспечивает прозрачность деятельности министерства для общества и каждого человека, а также является ориентиром для сотрудников ведомства.

МЧС России продолжает внедрять современные технологии в решении вопросов пожарной безопасности и защиты.

Выполняет мероприятия по сокращению времени реагирования и своевременному оказанию помощи населению.

МЧС России осуществляет меры по внедрению современных подходов в контрольно-надзорную деятельность, как важнейший элемент предупреждения и профилактики чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Ведется работа по развитию страхования ответственности за причинение вреда вследствие аварии, пожара или чрезвычайной ситуации, а также  упрощается система лицензирования.

Созданы единые органы надзора в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и пожаров, что снижает нагрузку с бизнес- сообщества.

Повышается качество и прозрачность работы, планируется введение публичной отчетности контрольно-надзорных органов об итогах проверок, а  также о затраченных на их проведение ресурсах.

Сокращается кратно количество проверок в отношении объектов малого и среднего бизнеса. При этом внедряются современные простые формы и процедуры подготовки деклараций пожарной безопасности. Внедряется независимая оценка рисков, в том числе с использованием сети Интернет.

МЧС России создает в регионах аэромобильные пожарно-спасательные подразделения на базе действующих частей в соответствии с Планом строительства и развития сил и средств МЧС России до 2015 года, утвержденным Президентом Российской Федерации. Это позволит повысить эффективность экстренного реагирования на крупномасштабные чрезвычайные ситуации и пожары.

Продолжается разработка авиационных технологий спасения людей, пожаротушения с воздуха, борьбы с наводнениями и другими чрезвычайными ситуациями с применением современных подходов.

МЧС России стремится к тому, чтобы каждому пострадавшему гражданину России, вне зависимости от его местонахождения, была оказана необходимая помощь.

МЧС России осуществляет меры по повышению готовности и эффективности применения сил и средств. В первую очередь это касается сотрудников, ежедневно заступающих на боевое дежурство. Увеличивает численность оперативных работников и улучшает их оснащенность современной экипировкой, техникой и оборудованием.

Осуществляется переоснащение аварийных и пожарно-спасательных подразделений современной техникой и снаряжением. Внедряются современные подходы в реализации государственного оборонного заказа. Поставляются многофункциональные воздушные суда, эффективная техника различного назначения, а также пожарно-техническое вооружение, пожарно – спасательное оборудование, имущество, экипировка и средства индивидуальной защиты. Планируется повысить оснащенность сил РСЧС современной техникой.

МЧС России уделяет особое внимание в этом году совершенствованию обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в муниципальных образованиях.

Оказывается всесторонняя помощь органам местного самоуправления в области гражданской обороны, защиты населения, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и мероприятий по охране жизни и здоровья людей на водных объектах.

МЧС России считает, что социальная защита пожарных и спасателей  это приоритет работы. Для нас важны условия труда и жизни сотрудников. Выполняются социальные обязательства перед личным составом по новой  системе денежного довольствия военнослужащих и сотрудников МЧС России и продолжается работа по повышению социальной защищенности всех категорий сотрудников. Гарантируем повышение качественного уровня медицинского обслуживания и улучшение социально-экономического положения.

МЧС России внедряет культуру безопасности жизнедеятельности населения.

Развивается в тесном взаимодействии с руководителями регионов обучение населения и детей по вопросам безопасности жизнедеятельности.

Приоритетные направления деятельности МЧС России сформированы с учетом принятых Президентом Российской Федерации системных решений, которые определяют государственную политику.

МЧС России продолжит работу и активное взаимодействие с  общественными институтами, средствами массовой информации и гражданами.

Полномочия МЧС России

МЧС России в пределах своей компетенции:

1) издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

2) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке учреждения, находящиеся в ведении МЧС России;

3) создает межведомственные координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы (научные, научно-технические, методологические и другие) для обсуждения актуальных вопросов деятельности МЧС России;

4) проводит в установленном порядке проверки готовности федеральных органов исполнительной власти к осуществлению мероприятий гражданской обороны;

5) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6) имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи воздушные, морские и речные суда, специальные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской;

7) осуществляет в установленном порядке государственный пожарный надзор и государственный надзор в области гражданской обороны за соблюдением соответствующих требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

8) проводит в установленном порядке проверки реализации федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых является МЧС России;

9) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России, от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, при необходимости для осуществления отдельных работ привлекает специалистов иных федеральных органов исполнительной власти и организаций;

10) заключает в установленном порядке с международными и неправительственными организациями договоры, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием иностранным государствам гуманитарной помощи.

 Руководство МЧС России

Пучков Владимир Андреевич

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Министр:

1) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МЧС России задач и функций;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам, входящим в компетенцию МЧС России;

4) утверждает положения о подразделениях центрального аппарата МЧС России;

5) осуществляет в установленном порядке прием граждан Российской Федерации на военную службу в войска гражданской обороны по контракту, на службу в Государственную противопожарную службу, на работу в МЧС России; назначает на должность и освобождает от должности военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, работников МЧС России; увольняет с военной службы (службы) военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и работников МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определяет соответствующие полномочия должностных лиц МЧС России;

6) утверждает в пределах установленной Президентом Российской Федерации численности работников структуру и штатное расписание центрального аппарата МЧС России;

7) утверждает смету МЧС России в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на соответствующий год МЧС России;

8) утверждает в установленном порядке уставы (положения) организаций, находящихся в ведении МЧС России, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), а также вносит в договоры (контракты) изменения;

9) организует работу МЧС России, руководит деятельностью Государственной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, аварийно-спасательных и иных формирований и осуществляет управление войсками гражданской обороны;

10) представляет МЧС России в органах исполнительной, законодательной и судебной власти Российской Федерации, в организациях, а также в международных организациях;

11) определяет перечень должностных лиц МЧС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и организует их деятельность;

12) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов и организаций, находящихся в ведении МЧС России, определяет их структуру и штатное расписание, устанавливает нормативы их штатной численности;

13) представляет в установленном порядке на утверждение Президента Российской Федерации концепцию и план строительства и развития войск гражданской обороны, предложения по их структуре и составу, а также по штатной численности военнослужащих войск гражданской обороны;

14) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в МЧС России;

15) пользуется в полном объеме правами, предусмотренными общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, в отношении военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, а также правами, предусмотренными Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 “Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации”, – в отношении лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы;

16) присваивает военнослужащим войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы воинские звания до полковника (капитана 1 ранга) включительно, лицам рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы – специальные звания до полковника внутренней службы включительно; определяет полномочия должностных лиц МЧС России по присвоению военнослужащим войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы воинских званий до подполковника (капитана 2 ранга) включительно, лицам начальствующего состава Государственной противопожарной службы – специальных званий до подполковника внутренней службы включительно;

17) представляет на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения:

о включении воинских должностей военнослужащих войск гражданской обороны и должностей высшего начальствующего состава Государственной противопожарной службы в перечни воинских должностей и должностей высшего начальствующего состава, замещаемых высшими офицерами и лицами высшего начальствующего состава;

о назначении на должность и освобождении от должности военнослужащих войск гражданской обороны и лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы, для которых штатом предусмотрены соответственно воинские звания высших офицеров и специальные звания высшего начальствующего состава, о присвоении им воинских званий высших офицеров и специальных званий высшего начальствующего состава, а также об увольнении их со службы;

18) имеет в установленном порядке наградной и подарочный фонды, в том числе огнестрельного и холодного оружия, для награждения военнослужащих войск гражданской обороны, личного состава Государственной противопожарной службы, работников МЧС России, а также других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на МЧС России задач;

19) принимает по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решения о передислокации в пределах Российской Федерации подразделений и воинских частей войск гражданской обороны;

20) представляет военнослужащих войск гражданской обороны и личный состав Государственной противопожарной службы, работников МЧС России к награждению государственными наградами Российской Федерации;

21) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты военнослужащих войск гражданской обороны, личного состава Государственной противопожарной службы, работников МЧС России, органов, подразделений и организаций системы МЧС России и членов их семей, заключает в установленном порядке отраслевое тарифное соглашение в качестве работодателя;

22) направляет в установленном порядке военнослужащих войск гражданской обороны, личный состав Государственной противопожарной службы и работников МЧС России в служебные командировки, в том числе за пределы Российской Федерации;

23) определяет в установленном порядке ведомственные знаки отличия, утверждает положения об этих знаках и их описания, награждает ими личный состав МЧС России, а также граждан, оказавших содействие в решении задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в обеспечении пожарной безопасности;

24) утверждает в установленном порядке описание формы одежды, обуви и средств специальной защиты, нормы снабжения специальной одеждой и снаряжением, в том числе временные, порядок обеспечения вещевым имуществом отдельных категорий государственных служащих и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной службы, военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы;

25) утверждает в установленном порядке генеральные планы строительства и развития военных городков войск гражданской обороны, городков поисково-спасательных формирований и городков аварийно-спасательных формирований, проекты объектов собственного строительства войск гражданской обороны, планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

26) издает в пределах своей компетенции в установленном порядке нормативные правовые акты, обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, утверждает стандарты и нормы, отнесенные к компетенции МЧС России;

27) утверждает в пределах своей компетенции в установленном порядке перечни воинских должностей военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, должностей рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, а также перечни соответствующих этим должностям воинских и специальных званий;

28) утверждает типовые структуры, штаты, штатные расписания, а также нормативы обеспеченности личным составом и пожарной техникой подразделений Государственной противопожарной службы, устанавливает нормативы штатной численности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы;

29) определяет порядок и условия заключения контрактов о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, назначения указанных лиц на должность по конкурсу;

30) прикомандировывает военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы к органам государственной власти и организациям в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации;

31) вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации предложения об утверждении официальных символов МЧС России, а также утверждает знаки различия военнослужащих войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и описания этих знаков различия;

32) устанавливает временные нормы продовольственного пайка военнослужащих войск гражданской обороны при выполнении задач в период стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также при выполнении ими срочных заданий;

33) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей региональных центров, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

34) назначает лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы на должности в центральном аппарате МЧС России и в системе МЧС России, связанные с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы, с сохранением ранее установленных для указанной категории лиц льгот и гарантий, в том числе пенсионного обеспечения в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”;

35) устанавливает оклады по нетиповым воинским должностям военнослужащих, штатным должностям сотрудников Государственной противопожарной службы применительно к окладам по типовым воинским должностям военнослужащих и типовым штатным должностям сотрудников Государственной противопожарной службы;

36) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета на соответствующий год;

37) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Шляков Сергей Анатольевич

Первый заместитель Министра

Организует:

  • работу по подготовке основ развития добровольной пожарной охраны, включая вопросы формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны, сводного реестра добровольных пожарных, формирования регистра состояния здоровья работников в системе МЧС России, а также определения состояния здоровья добровольных пожарных;
  • работу по реализации приоритетных направлений развития инфраструктуры, социальной, медицинской и инвестиционной деятельности в системе МЧС России;
  • работу по обеспечению деятельности центрального аппарата МЧС России;
  • работу по вопросам эксплуатации и содержания основных фондов;
  • работу по медицинскому обеспечению и медицинской реабилитации работников системы МЧС России, в том числе по осуществлению мониторинга состояния здоровья работников в системе МЧС России;
  • работу по учету и эффективному использованию федерального имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении в системе МЧС России;
  • работу по разработке прогнозных показателей и сводных бюджетных заявок по капитальному строительству (ремонту) объектов и содержанию основных фондов;
  • подготовку решений по вопросам правового регулирования социальной защиты граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф;
  • работу по оказанию федеральной поддержки территориям при чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий;
  • работу по подготовке и представлению в установленном порядке предложений по номенклатуре и нормам накопления в государственном резерве материальных ценностей, а также предложений по выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания гуманитарной помощи;
  • работу по координации экспертной деятельности в системе МЧС России;
  • подготовку и согласование в установленном порядке документов, обосновывающих размер бюджетных ассигнований, запрашиваемых из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, для рассмотрения вопроса о выделении соответствующих бюджетных ассигнований.

Осуществляет:

  • контроль за деятельностью по исполнению бюджета в системе МЧС России;
  • методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением соответствующих резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • организацию взаимодействия МЧС России с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам правовой защиты граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, и реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий;
  • подготовку на основе анализа фактических расходов на содержание основных фондов реализацию мероприятий по повышению их эффективности использования и содержания основных фондов МЧС России.

Артамонов Владимир Сергеевич

Статс-секретарь – заместитель Министра

Организует:

  • подготовку МЧС России предложений, касающихся выработки позиции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также направляемым в Правительство Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы;
  • подготовку предложений по выработке и реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;
  • подготовку и утверждение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  • подготовку предложений по вопросам прогнозирования, предупреждения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров;
  • разработку и реализацию государственной программы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  • подготовку предложений МЧС России по проектам планов и программ законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
  • подготовку в МЧС России ведомственных планов организации законопроектной работы в МЧС России и осуществляет контроль за выполнением указанных планов;
  • подготовку проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, а также разработку проектов федеральных законов в установленной сфере деятельности и представление их в Правительство Российской Федерации в установленном порядке;
  • работу по рассмотрению поступающих в МЧС России парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий Федерального Собрания Российской Федерации, а также запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
  • работу по обобщению практики применения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов в сфере деятельности МЧС России и разработке предложений по их совершенствованию;
  • реализацию внутренней информационной политики и редакционно-издательскую деятельность в системе МЧС России;
  • работу по формированию бюджета в системе МЧС России;
  • работу по финансированию подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • работу по формированию сметы расходов системы МЧС России;
  • работу по планированию и использованию внебюджетных источников финансирования.

Осуществляет в установленном порядке координацию деятельности заместителей Министра и руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России по вопросам законопроектной работы, а также организует участие подведомственных МЧС России организаций в законопроектной работе МЧС России по вопросам их деятельности.

Участвует в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, обеспечивает выполнение принятых ею решений.

Представляет в установленном порядке, при необходимости, на заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации позицию Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), затрагивающим вопросы, относящиеся к компетенции МЧС России.

Обеспечивает сбор и обобщение сведений о проектах федеральных законов (законах), рассматриваемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, присутствует на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проектов федеральных законов (законов), затрагивающих вопросы, относящиеся к компетенции МЧС России, информирует Правительство Российской Федерации о ходе их рассмотрения.

Взаимодействует с членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также с депутатскими объединениями по вопросам законопроектной деятельности.

Осуществляет руководство структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в части организации делопроизводства и архивной работы.

Утверждает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата МЧС России, за исключением должностных регламентов по должностям государственной гражданской службы руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России.

Координирует:

  • деятельность в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждений по подготовке специалистов для спасательных воинских формирований, федеральной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны, а также подготовку в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;
  • работу МЧС России с общественными организациями и объединениями.

Степанов Владимир Викторович

Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, генерал-лейтенант.

Чуприян Александр Петрович

Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Организует:

  • работу по реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечения безопасности людей на водных объектах и проведения горноспасательных работ;
  • работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасанию людей при этих чрезвычайных ситуациях, по осуществлению экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях межрегионального и федерального характера;
  • работу по контролю готовности органов управления, сил и средств системы МЧС России, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации их применения при чрезвычайных ситуациях межрегионального и федерального характера;
  • работу по формированию приоритетных направлений и организации научно-технической политики и материально-технического обеспечения в системе МЧС России;
  • работу по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития РСЧС, подводных работ особого (специального) назначения;
  • работу по организации технического регулирования в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах;
  • работу по осуществлению повседневной деятельности территориальных органов МЧС России;
  • работу по подготовке и проведению всероссийских и международных соревнований по пожарно-прикладному спорту.

Осуществляет:

  • методическое руководство по вопросам создания, реорганизации, ликвидации подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств организаций;
  • методическое руководство и координацию выставочной деятельности МЧС России в рамках научно-технических мероприятий;
  • координацию деятельности МЧС России по участию в работе Арктического совета и Совета Баренц-Евроарктического региона и созданию аварийно-спасательных формирований для поиска и спасания на водных объектах, в том числе на побережье арктических морей и в приарктических районах;
  • контроль за проведением эффективной контрактной и закупочной деятельности, конкурсной системы отбора поставщиков и исполнителей в МЧС России.

Борзов Борис Анатольевич

Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, генерал-майор внутренней службы

Осуществляет полномочия главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Организует:

  • работу по формированию и реализации государственной политики в области надзорной деятельности МЧС России;
  • работу по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;
  • работу в соответствии с законодательством Российской Федерации по лицензированию видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России;
  • работу по государственному регулированию пожарной безопасности при использовании атомной энергии;
  • работу по контролю в пределах компетенции МЧС России за выполнением владельцем опасного объекта требований законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
  • координацию работы по стандартизации и обеспечению единства измерений в установленной сфере деятельности, а также в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, федеральный государственный метрологический надзор в отношении органов и организаций, входящих в систему МЧС России;
  • работу по размещению и обеспечению деятельности структурных подразделений центрального аппарата.

Чижиков Эдуард Николаевич

Главный военный эксперт МЧС России, генерал-лейтенант.

Знаменательные даты МЧС России

 30 апреля 1649 года – день образования пожарной охраны России.

11 июня 1927 года – день создание ГПН.

07 июня 1947 года – день  образования СУ ФПС №5 МЧС России.

09 октября 1947 года – день образования специальной пожарной охраны.

07 июня 1947 года – день образования СПЧ №1

27 декабря 1990 г – день образования МЧС и Днем спасателя.

19 июня 2013 прибивка древка к знамени СУ ФПС №5 МЧС России.

20 июня 2013 вручение знамени СУ ФПС №5 МЧС России.

fireman.club

Структура и задачи мчс россии учебные вопросы История создания мчс россии



Структура и задачи МЧС России


учебные вопросы

  • История создания МЧС России

  • Основные задачи МЧС России

  • Организационная структура МЧС России

  • Структуры МЧС в системе органов управления

  • Режимы функционирования РСЧС

  • Постоянно действующие органы управления РСЧС

  • Силы и средства РСЧС России



МЧС — федеральный орган по обеспечению  безопасности   населения и  государства при различных катастрофах, а  также  центр,  организующий необходимые исследования и интегрирующий достижения науки и техники, мировой опыт в этой области

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МЧС РОССИИ

27 декабря 1990 года был создан российской корпус спасателей на правах

государственного комитета РСФСР

17 апреля 1991 года Сергей Шойгу был назначен председателем российского

корпуса спасателей

19 ноября 1991 года был создан Государственный комитет по делам

гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС

РСФСР)

10 января 1994 года ГКЧС России был преобразован в Министерство

Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий (МЧС России)

Организационная Структура МЧС России

ШОЙГУ СЕРГЕЙ КУЖУГЕТОВИЧ,

министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Генерал армии. Герой Российской Федерации.

Основные Задачи МЧС России:

  • осуществление мер по организации и ведению ГО, защите населения и территорий от ЧС и пожаров, а также мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами страны;

  • осуществление нормативного регулирования, специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

  • осуществление управления в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в указанной области;

  • осуществление сбора и обработки информации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также обмена этой информации;

  • реализация государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности.



  Структуры МЧС В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

МЧС Российской Федерации, возглавил созданную в апреле 1992 года Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).

РСЧС получила возможность решать проблему безопасности населения и производств комплексно, путем проведения единой государственной политики в этой области.

Основные функции РСЧС

  • предупреждение возникновения ЧС;

  • снижение потерь и ущерба от ЧС;

  • ликвидация последствий ЧС



Режимы функционирования РСЧС

Режим повседневной деятельности – функционирует при отсутствии ЧС

Режим повышенной готовности – вводится при угрозе возникновения ЧС

Режим ЧС – вводится при возникновении и ликвидации ЧС

Масштабы распространения ЧС

В зависимости от масштабов распространения и тяжести

последствий ЧС может быть:

— ЛОКАЛЬНОЙ

— МЕСТНОЙ

— ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

— РЕГИОНАЛЬНОЙ

— ФЕДЕРАЛЬНОЙ

— ГЛОБАЛЬНОЙ

Постоянно действующие органы управления РСЧС

На федеральном уровне — МЧС России;

На межрегиональном уровне — территориальные органы МЧС России, РЦ по

делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных

бедствий;

На региональном уровне — Главные управления по делам ГОЧС субъектов РФ;

На муниципальном уровне — управления (штабы) по делам ГОЧС местного

самоуправления;

На объектовом уровне — структурные подразделения организаций,

уполномоченных на решение задач в области

защиты населения и территории от ЧС и (или)

гражданской обороны.

РЦ МЧС РФ по делам ГОЧС и предотвращения последствий стихийных бедствий

Северо-западный региональный центр – г. Санкт-Петербург Уральский региональный центр – г. Екатеринбург

Центральный региональный центр – г. Москва Сибирский региональный центр – г. Красноярск

Южный региональный центр – г. Ростов-на-Дону Дальневосточный региональный центр – г. Хабаровск

Северо-Кавказский региональный центр – г. Железноводск

Силы и средства РСЧС России

  • Национальный центр управления в кризисных ситуациях

2. Центральный аэромобильный спасательный

отряд МЧС России (Центроспас)

3. Поисково-спасательные службы

4. Центр по проведению операций особого риска «Лидер»

5. Мобильные сводные отряды частей войск ГО РФ

6. Отдельные вертолетные отряды и

отдельные смешанные авиационные эскадрильи

7. Региональные специализированные отряды

по тушению крупных пожаров ГПС

8. Силы и средства наблюдения и контроля

Список используемых интернет ресурсов и литературы

  • Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Указ Президента РФ от 11 июля 2004 года № 868

  • «Гражданская оборона» В. Г. Атаманюк, Л. Г. Ширшев, Н. И. Акимов, Москва, «Высшая школа», 1986

  • Закон Правительства РФ 21 декабря 1994 г «О защите населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  • Постановление Совета министров РСФСР от 27 декабря 1990г «Об образовании Российского

корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР, а также формировании

единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и

ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций»

dok.opredelim.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *