Основные задачи ГУ МЧС России
1)реализация государственной политики в области ГО, защиты населения территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта (субъектов)РФ в пределах установленных полномочий.
2)осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3)осуществление в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта РФ;
4)осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории субъекта РФ.
ПРИ СОЗДАНИИ В СУБЪЕКТАХ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ, ГУ МЧС РОССИИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ТОЛЬКО КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ
Задачи:
1.реализация в пределах своей компетенции на подведомственной территории:
1)государственной политики в области ГО, ЗНТ от ЧС, обеспечения ПБ и
2)безопасности людей на водных объектах на территории субъекта (субъектов) РФ
2. осуществление в пределах своей компетенции на подведомственной территории:
1)управления в области ГО, ЗНТ от ЧС, обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах;
2)в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области ГО, ЗНТ от ЧС, обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах;
3)деятельности по организации и ведению ГО, экстренному реагированиюпри ЧС, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, ЗН и Т от ЧС и пожаров, обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Организация защиты включает:
разработку и планирование системы мероприятий, направленных на защиту населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
Организуется заблаговременно в общей системе подготовки ГО и осуществляется в мирное время, в угрожаемый период и в процессе ведения военных действий
Включает: подготовительные мероприятия, меры превентивного характера, оперативные мероприятия
studfiles.net
Министерство РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является ФОИВ, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, а также координирующим деятельность ФОИВ в указанной области.
В настоящее время в систему МЧС России входят:
— региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий;
— органы, специально уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС;
— Государственная противопожарная служба;
— образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные организации, находящиеся в ведении МЧС России.
Основными задачами МЧС России являются:
— реализация единой государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности;
— осуществление по решению Президента и Правительства РФ мер по организации и ведению ГО, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами страны;
— осуществление в соответствии с законодательством нормативного регулирования, специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесённым к компетенции МЧС России;
— осуществление управления в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также координация деятельности ФОИВ в указанной области;
— осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.
МЧС России в пределах своей компетенции осуществляет следующие основные мероприятия:
— издаёт нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и осуществляет контроль за их исполнением;
— проводит в установленном порядке проверки готовности министерств и ведомств к осуществлению мероприятий ГО;
— в случае возникновения ЧС запрашивает в установленном порядке от министерств и ведомств, субъектов РФ информацию, необходимую для выполнения возложенных на МЧС России задач;
— привлекает в установленном порядке отдельных специалистов и организации для участия в проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области ГО и предупреждения ЧС;
— осуществляет государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности министерствами и ведомствами, ОИВ субъектов РФ, ОМСУ, организациями, а также должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в порядке, установленном законодательством;
— заключает в установленном порядке с международными и неправительственными организациями договоры, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием иностранным государствам гуманитарной помощи и др.
К силам и средствам единой системы относятся, специально подготовленные силы и средства ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органов муниципальных образований, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
Силы и средства РСЧС подразделяются:
• на силы и средства наблюдения и контроля;
• на силы и средства ликвидации ЧС.
Силы и средства наблюдения и контроля состоят из служб (учреждений) и организаций ФОИВ, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территорий и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения.
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно — спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований ФОИВ. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в автономном режиме, в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности.
Особое место занимают силы и средства МЧС России
:а) Поисково-спасательная служба (ППС) предназначена для проведения поисково-спасательных работ в условиях ЧС природного и техногенного характера.
Основные задачи ППС:
— поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств поисково-спасательных формирований к выполнению задач по предназначению;
— контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации ЧС;
— организация и проведение поисково-спасательных работ в ЧС природного и техногенного характера.
б) Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России (Центроспас) создан для оперативного реагирования на ЧС, связанные с природными катастрофами и техногенными авариями, оказание помощи людям, сохранение производственного потенциала.
Центроспас функционирует в режиме ежедневного круглосуточного дежурства на базе, расположенной вблизи от аэродрома. Современное специальное оборудование и снаряжение, которым оснащен отряд, позволяют эффективно проводить поисково-спасательные и аварийные работы при землетрясениях, наводнениях, техногенных катастроф и т.д.
в) Центр по проведению спасательных операций особого риска. Личный состав Центра постоянно участвует в спасательных и гуманитарных операциях, как на территории России, так и за ее пределами. Спасатели готовы прийти на помощь людям в любых широтах, в самой труднодоступной местности.
г) Российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования создан в целях организации участия РФ в оказании иностранным государствам срочной гуманитарной помощи, в том числе по линии ООН.
д) Аварийно-спасательная служба по проведению подводных работ специального назначения создана для:
— предупреждения и ликвидации ЧС на подводных потенциально опасных объектах (ППОО) во внутренних водах и в территориальном море РФ, ведения реестра ППОО;
— участия в проведении поисково-спасательных работ;
— участие в локализации и ликвидации разливов нефти в водной среде;
— проведение буксировочных операций;
— проведение аварийных подводно-технических (водолазных) и судоподъемных работ.
е) Государственное унитарное авиационное предприятие МЧС России.
В задачи ГУАП входит:
— организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта;
— поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации;
— предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
В состав сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия входят:
— ГКУ РК «Карельская республиканская поисково-спасательная служба»;
— 12 отрядов противопожарной службы Республики Карелия;
— ГБУ РК «Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов»;
— Карельское отделение Аварийно-спасательного формирования Общества с ограниченной ответственностью «Служба мониторинга, аварийных работ и пожаротушения».
Рекомендуемые страницы:
poisk-ru.ru
Деятельность МЧС России – МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим руководство и координацию работ в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти субъектов.
В жизни современного человечества все большее место занимают заботы, связанные с преодолением кризисных явлений, возникающих по ходу развития земной цивилизации. На современном этапе подобные явления стали более частыми, масштабными и опасными. Их последствия стали рассматривать как чрезвычайные ситуации. Поэтому важной государственной функцией являлась и является защита населения и национального достояния от последствий чрезвычайных ситуаций.
Долгое время эту функцию выполняла система гражданской обороны. В основном она была нацелена на решение задач военного времени, рассматривая свое участие в борьбе с авариями и стихийными бедствиями как дополнительную задачу. И лишь в 1987 году на нее были официально возложены задачи мирного времени.
Однако на практике действия ГО в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях мирного времени оказались недостаточно эффективными. Созданный в ноябре 1991 года Государственный комитет РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС) и в последствие (в 1994 г.) переименованный в МЧС Российской Федерации, возглавил созданную в апреле 1992 г. постановлением Правительства РФ Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).
РСЧС объединила органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Несколько слов следует сказать о структуре РСЧС. На первом этапе создания системы стояла задача, объединяя необходимые для противодействия ЧС звенья различной принадлежности, сохранить их от разрушения, перенять все возможности и весь их опыт.
Поэтому настоящая структура — от данности, в ней объединено то, что существовало в стране на тот момент пригодного для борьбы с ЧС. С накоплением опыта, с ростом авторитета РСЧС появилась возможность некоторой ее структурной перестройки: более четкого, с одной стороны, разделения предназначений подсистем, с другой — их интеграции в единый организм, где все составные части работают слаженно.
Основными направлениями совершенствования и развития РСЧС в последние годы являются:
создание единой нормативно-правовой базы системы;
развитие системы управления и укрепление ее органов;
усиление научно-методического и информационного обеспечения системы;
укрепление сил системы;
совершенствование материальной базы системы;
повышение уровня подготовки руководящих работников, специалистов РСЧС, личного состава аварийно-спасательных формирований и населения страны;
расширение и укрепление связи РСЧС с органами государственной власти, органами местного самоуправления, производственно-хозяйственными структурами, общественными организациями и населением России, также зарубежных стран.
Основные элементы структуры РСЧС – состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней:
Федеральный. На федеральном уровне-межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти.
Региональный. Охватывает территории нескольких субъектов РФ, — региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий МЧС
Территориальный. Охватывает территорию субъекта РФ, — комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ.
Местный. Охватывает территорию района, города(района в городе)-комиссию по ЧС органов местного самоуправления.
Объектовый. Охватывает территорию организации или объекта,- объектовые комиссии по ЧС.
Важнейшую роль в процессе управления всеми видами деятельности играет система информации, а также автоматизация этих процессов. В настоящее время в РСЧС создана и совершенствуется автоматизированная информационно-управляющая система (АИУС).
Как бы не велика ни была роль системы управления в эффективном функционировании РСЧС, решающее значение для успеха дела имеют силы — те специалисты и формирования, которые непосредственно выполняют конкретные практические задачи. В настоящее время силы РСЧС представляют собой сложный конгломерат формирований различного статуса, назначений, принадлежности и возможностей. В этой связи ближайшая задача — упорядочить их пока нестройные ряды, определить их оптимальный состав по предназначению и количеству, понять профессиональный уровень, оснастить необходимыми техническими средствами и имуществом, обеспечить высокую управляемость и эффективность действий.
Важной составляющей частью сил РСЧС являются войска ГО. В интересах РСЧС используются некоторые части и подразделения инженерных и химических войск, специально предназначенные для решения задач мирного времени. В гарнизонах, где располагаются воинские части и подразделения должны быть разработаны качественные планы взаимодействия этих сил с силами Гражданской обороны на данной территории. И это забота не в малой степени и органов управления ГО.
Важнейшим элементом сил РСЧС, осуществляющих аварийно-спасательные и другие неотложные работы в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций являются профессиональные противопожарные части, а также аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования министерств и ведомств, организаций и предприятий. Они имеют различную принадлежность и нацелены в соответствии со своим назначением на решение соответствующих профессиональных задач.
Идущие в стране процессы сказались на состоянии профессиональных аварийно-спасательных формирований. Примат сиюминутной экономической целесообразности приводит к значительному сокращению численности и снижению объемов закупок необходимого оборудования и снаряжения. Штаты многих формирований укомплектованы не полностью. Ослаблено внимание к подготовке и переподготовке разведчиков-первопроходцев (“сталкеров”), обеспечению готовности формирований.
В настоящее время значительным является факт создания в каждой республике, крае и области мобильного аварийно-спасательного отряда, являющихся основными оперативно-тактическими звеньями РСЧС. Эти отряды напрямую подчиняются органам управления соответствующих администраций, то есть являются территориальными формированиями, имеющими высокую готовность. Подразделения отряда должны быть штатными, формироваться специалистами-профессионалами, нести круглосуточное дежурство. Они должны быть подготовлены к ведению всех видов работ при возможных ЧС, обучены и оснащены по последнему слову науки и техники. Исходя из региональной и технологической специфики, они также могут быть в определенной степени специализированы.
Важным средством повышения эффективности всей системы управления является рост уровня подготовки руководящих работников, специалистов РСЧС, личного состава аварийно-спасательных формирований и качественное обучение населения.
Поскольку в эту систему входят элементы различной ведомственной и территориальной принадлежности, для нее весьма актуальна проблема организационного и методического единства. Важную роль в обеспечении такого единства играет аттестационная комиссия.
В результате мы должны добиться, чтобы каждая из трех категорий граждан — население, не занятое в сфере производства и обеспечения, должностные лица, по мере необходимости участвующие в решении задач РСЧС в своей сфере, и, наконец, специалисты РСЧС — прошли полный, соответствующий каждой категории, цикл подготовки.
studfiles.net
МЧС России в пределах своей компетенции:
1) издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
2) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России;
3) создает межведомственные координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы (научные, научно-технические, методологические и другие) для обсуждения актуальных вопросов деятельности МЧС России;
4) проводит в установленном порядке проверки готовности федеральных органов исполнительной власти к осуществлению мероприятий гражданской обороны;
5) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи воздушные, морские и речные суда, специальные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской;
7) осуществляет в установленном порядке деятельность за рубежом;
8) осуществляет в установленном порядке федеральный государственный пожарный надзор и государственный надзор в области гражданской обороны за соблюдением соответствующих требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;
9) проводит в установленном порядке проверки реализации федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых является МЧС России;
10) осуществляет в установленном порядке функции по управлению государственным имуществом;
11) является главным распорядителем средств федерального бюджета;
12) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России, от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, при необходимости для осуществления отдельных работ привлекает специалистов иных федеральных органов исполнительной власти и организаций;
13) заключает в установленном порядке с международными и неправительственными организациями договоры, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием иностранным государствам гуманитарной помощи;
14) разрабатывает и устанавливает своими нормативными правовыми актами и технической документацией (конструкторской, технологической и программной документацией, техническими условиями, документами по стандартизации, инструкциями, наставлениями, руководствами и положениями) обязательные требования в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой для спасательных воинских формирований, подразделений и воинских частей федеральной противопожарной службы по государственному оборонному заказу, а также к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации указанной продукции;
15) имеет специализированный жилищный фонд: служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях;
16) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки.
Оцените материал:
Спасибо, Ваше сообщение принято!
www.mchs.gov.ru
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации, федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее — федеральная противопожарная служба), спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — спасательные воинские формирования), Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Государственная инспекция по маломерным судам), аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России, а также через представителей МЧС России в составе представительств Российской Федерации при международных организациях. Для решения гуманитарных задач за пределами Российской Федерации из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.
МЧС России в своей деятельности руководствуется КонституциейРоссийской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
МЧС России обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере своей деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Основные задачи МЧС России
Основными задачами МЧС России являются:
1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;
2) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.
Основные функции МЧС России
МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и представляет Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации:
предложения по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
проекты законов, иных нормативных правовых актов и проекты технических регламентов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах своей компетенции; и т.д.
2) разрабатывает и утверждает (устанавливает):
нормативные правовые акты по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
положение о территориальном органе МЧС России — региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
положение о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
положениео системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; и т.д.
3) организует:
работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
предупреждение и тушение пожаров на объектах, критически важных для безопасности Российской Федерации, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;
предупреждение и тушение пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях;
планирование в установленном порядке действий и применение спасательных воинских формирований для выполнения отдельных задач в области обороны Российской Федерации, подготовку спасательных воинских формирований к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны Российской Федерации; и т.д.
4) осуществляет:
надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;
руководство деятельностью федеральной противопожарной службы, координацию деятельности всех видов пожарной охраны; и т.д.
Полномочия МЧС России
МЧС России в пределах своей компетенции:
1) издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
2) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке учреждения, находящиеся в ведении МЧС России;
3) создает межведомственные координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы (научные, научно-технические, методологические и другие) для обсуждения актуальных вопросов деятельности МЧС России;
4) проводит в установленном порядке проверки готовности федеральных органов исполнительной власти к осуществлению мероприятий гражданской обороны;
5) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи воздушные, морские и речные суда, специальные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской;
7) осуществляет в установленном порядке деятельность за рубежом;
8) осуществляет в установленном порядке федеральный государственный пожарный надзор и государственный надзор в области гражданской обороныза соблюдением соответствующих требований федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;
9) проводит в установленном порядке проверки реализации федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых является МЧС России;
10) осуществляет в установленном порядке функции по управлению государственным имуществом;
11) является главным распорядителем средств федерального бюджета;
12) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России, от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, при необходимости для осуществления отдельных работ привлекает специалистов иных федеральных органов исполнительной власти и организаций;
13) заключает в установленном порядке с международными и неправительственными организациями договоры, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием иностранным государствам гуманитарной помощи;
14) разрабатывает и устанавливает своими нормативными правовыми актами и технической документацией (конструкторской, технологической и программной документацией, техническими условиями, документами по стандартизации, инструкциями, наставлениями, руководствами и положениями) обязательные требованияв области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой для спасательных воинских формирований, подразделений и воинских частей федеральной противопожарной службы по государственному оборонному заказу, а также к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации указанной продукции;
15) имеет специализированный жилищный фонд: служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях;
16) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки.
Руководство
МЧС России возглавляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
studfiles.net
Федеральное агентство по образованию
Воркутинский филиал
Сыктывкарского государственного университета
Финансово – экономический факультет
Реферат
по дисциплине: «Безопасность Жизнедеятельности»
Тема: «МЧС России»
Выполнил: студент 1 курса
Финансово-экономического факультета
д/о группа № 4159
Рябова М. И.
Проверил: преподаватель
Катаева С.А.
Воркута
2010
Оглавление
Введение. 3
1.МЧС и его история создания. 3
2.Структура МЧС России. 3
3.Роль и задачи МЧС России. 3
Заключение. 3
Список литературы.. 3
Из года в год в Российской Федерации происходит достаточно масштабных чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического, природного характера: страдают, гибнут люди, наносится большой материальный ущерб. Поэтому важной государственной функцией являлось и является защита населения и национального достояния от последствий ЧС, аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а также вооруженных конфликтов — социальных бедствий для населения. После Чернобыльской катастрофы была сделана попытка перестройки гражданской обороны, но она желаемых результатов не принесла. И только создание Госкомитета РФ а затем и МЧС РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ стало главным шагом в деле построения в стране современной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
МЧС выступило в роли мозгового управляющего и организующего центра. Оно является федеральным органом исполнительной власти, производящим государственную политику и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, это общегосударственный орган по организации обеспечения безопасности населения и государства при различных катастрофах, а также центр, организующий необходимые исследования и интегрирующий достижения науки и техники, мировой опыт в этой области, а также штаб, координирующий усилия органов государственной исполнительной власти всех уровней, органов местного самоуправления и соответствующих сил в сфере ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.
МЧС России организовывало экспедиции в Республику Тува во время эпизоотии крупного рогатого скота, в республику Армения — для участия в подавлении основных очагов пожара на складе боеприпасов, а позже во Владивосток — для ликвидации последствий подобного происшествия на складах боеприпасов Тихоокеанского флота.
Наиболее тяжелыми были чрезвычайные ситуации, связанные с радиационной аварией на химкомбинате в сибирском г. Томске, пожаром на заводе двигателей Камского автозавода, авариями на нефтепроводах в Мордовии, Иркутской области и Республике Коми, наводнениями в Бурятии, Приморском крае, землетрясениями на Курильских островах и острове Сахалин. Особого упоминания заслуживает практическая деятельность МЧС России и РСЧС в сфере оказания гуманитарной помощи.
Для начала расшифруем аббревиатуру МЧС. МЧС это Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. На международной арене известно как EMERCOM of Russia (Emergency Control Ministry of Russia)
Многие люди не знают даже историю создания МЧС, а ведь официальной датой создания является 27 декабря 1990 года. Тогда был образован Российский корпус спасателей (РКС). Впоследствии РКС переименован в Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС)
Позже, 19 ноября 1991 года, на базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР, был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР.
30 сентября 1992 года, Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР был реорганизован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
И 10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Его возглавил новое министр Сергей Кужугетович Шойгу, который остаётся в этой должности и в настоящее время.
Деятельность МЧС России – МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим руководство и координацию работ в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти субъектов.
В жизни современного человечества все большее место занимают заботы, связанные с преодолением кризисных явлений, возникающих по ходу развития земной цивилизации. На современном этапе подобные явления стали более частыми, масштабными и опасными. Их последствия стали рассматривать как чрезвычайные ситуации. Поэтому важной государственной функцией являлась и является защита населения и национального достояния от последствий чрезвычайных ситуаций.
Долгое время эту функцию выполняла система гражданской обороны. В основном она была нацелена на решение задач военного времени, рассматривая свое участие в борьбе с авариями и стихийными бедствиями как дополнительную задачу. И лишь в 1987 году на нее были официально возложены задачи мирного времени.
Однако на практике действия ГО в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях мирного времени оказались недостаточно эффективными. Созданный в ноябре 1991 года Государственный комитет РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС) и в последствие (в 1994 г.) переименованный в МЧС Российской Федерации, возглавил созданную в апреле 1992 г. постановлением Правительства РФ Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).
РСЧС объединила органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Несколько слов следует сказать о структуре РСЧС. На первом этапе создания системы стояла задача, объединяя необходимые для противодействия ЧС звенья различной принадлежности, сохранить их от разрушения, перенять все возможности и весь их опыт.
Поэтому настоящая структура — от данности, в ней объединено то, что существовало в стране на тот момент пригодного для борьбы с ЧС. С накоплением опыта, с ростом авторитета РСЧС появилась возможность некоторой ее структурной перестройки: более четкого, с одной стороны, разделения предназначений подсистем, с другой — их интеграции в единый организм, где все составные части работают слаженно.
Основными направлениями совершенствования и развития РСЧС в последние годы являются:
— создание единой нормативно-правовой базы системы;
— развитие системы управления и укрепление ее органов;
— усиление научно-методического и информационного обеспечения системы;
— укрепление сил системы;
— совершенствование материальной базы системы;
— повышение уровня подготовки руководящих работников, специалистов РСЧС, личного состава аварийно-спасательных формирований и населения страны;
— расширение и укрепление связи РСЧС с органами государственной власти, органами местного самоуправления, производственно-хозяйственными структурами, общественными организациями и населением России, также зарубежных стран.
Основные элементы структуры РСЧС – состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней:
· Федеральный. На федеральном уровне-межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти.
· Региональный . Охватывает территории нескольких субъектов РФ, — региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий МЧС
· Территориальный. Охватывает территорию субъекта РФ, — комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ.
· Местный . Охватывает территорию района, города(района в городе)-комиссию по ЧС органов местного самоуправления.
· Объектовый . Охватывает территорию организации или объекта,- объектовые комиссии по ЧС.
Важнейшую роль в процессе управления всеми видами деятельности играет система информации, а также автоматизация этих процессов. В настоящее время в РСЧС создана и совершенствуется автоматизированная информационно-управляющая система (АИУС).
Как бы не велика ни была роль системы управления в эффективном функционировании РСЧС, решающее значение для успеха дела имеют силы — те специалисты и формирования, которые непосредственно выполняют конкретные практические задачи. В настоящее время силы РСЧС представляют собой сложный конгломерат формирований различного статуса, назначений, принадлежности и возможностей. В этой связи ближайшая задача — упорядочить их пока нестройные ряды, определить их оптимальный состав по предназначению и количеству, понять профессиональный уровень, оснастить необходимыми техническими средствами и имуществом, обеспечить высокую управляемость и эффективность действий.
Важной составляющей частью сил РСЧС являются войска ГО. В интересах РСЧС используются некоторые части и подразделения инженерных и химических войск, специально предназначенные для решения задач мирного времени. В гарнизонах, где располагаются воинские части и подразделения должны быть разработаны качественные планы взаимодействия этих сил с силами Гражданской обороны на данной территории. И это забота не в малой степени и органов управления ГО.
mirznanii.com
Структура:
Аэромобильный госпиталь
Медицинские силы, входящие в состав Центра проведения специальных операций особого риска МЧС России «Лидер»
Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины (С.-Петербург)
Предназначение:оказание экстренной медицинской помощи в районах ЧС
Лечебно-эвакуационное обеспечение– наиболее важная часть системы медицинского обеспечения, комплекс своевременных, последовательных мероприятий по оказанию медицинской помощи населению в очагах поражения и на этапах медицинской эвакуации.
Основы системы ЛЭО:
Максимальное приближение сил мед.службы к очагу массовых санитарных потерь
Отдание приоритета проведению неотложных мероприятий мед.помощи
Единое понимание принципов хирургической и терапевтической работы
Необходимость ведения краткой и четкой медицинской документации
Наводнения:
Медицинское обеспечение проводится в три этапа (до, во время и после наводнения)
Мед.обеспечение включает в себя эвакуацию жителей, проведение санитарно-эпидемических мероприятий (вакцинация)
Оказание медицинской помощи
Землетрясения:
Медицинская сортировка пострадавших
Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий в зонах с разрушенной инфраструктурой
Медицинская помощь осуществляется поэтапно в зависимости от неотложности
Аварии на атомных электростанциях:
Йодная профилактика среди населения
Эвакуация населения
Радиометрический контроль
Укрытие населения в убежищах
Проводится в три этапа:
Первоочередные мероприятия ГО 1 группы. Приводятся в готовность защищенные стационары; организуется выдача СИЗ
Первоочередные мероприятия ГО 2 группы. Приводятся в готовность медицинские формирования; закладываются коллективные медицинские аптечки; выдаются препараты йода.
Мероприятия «Общей готовности ГО». Подготовка лечебных учреждений к эвакуации; профилактика распространения инфекционных заболеваний.
Эпидемиологическое обследование очага включает в себя следующие разделы:
Анализ структуры заболеваемости
Опрос и обследование больных и здоровых
Обследование санитарного состояния населенных пунктов
Лабораторное исследование внешней среды
На основе полученных данных производят оценку санитарно-эпидемиологического состояния по критериям:
Благополучное состояние (единичные случаи заболевания, отсутствие условий для широкого распространения инфекционных заболеваний)
Неустойчивое состояние (возникновение не регистрировавшихся ранее инфекционных заболеваний, расположение района ЧС в непосредственной близости от очага инфекции)
Неблагополучное состояние (появление групповых опасных инфекционных заболеваний при наличии условий для их дальнейшего распространения, единичные заболевания особо опасными инфекциями)
Чрезвычайное состояние (нарастание числа особо опасных инфекционных заболеваний, активизация природных очагов заболеваний)
Потери населения в очагах инфекционных заболеваний рассчитываются по формуле:
Сп=К*И*(1-Н)(1-Р)*Е
Сп– санитарные потери населения
К – численность зараженного и контактировавшего населения
И – контагиозный индекс
Н – коэффициент неспецифической защиты
Р – коэффициент специфической защиты (иммунности)
Е – коэффициент экстренной профилактики
studfiles.net