Создание многоуровневой и глубоко эшелонированной обороны собственного автомобиля из многочисленных механических блокираторов дело нехитрое. И уж вряд ли кто из злоумышленников захочет иметь дело с такой линией Манннергейма. И даже не потому, что она неприступная, а скорее потому, что подобные защитные редуты вряд ли кто будет ставить на приличные машины. Да и разблокировать их каждый раз, вряд ли какому владельцу автомобиля захочется. Однако не стоит и преуменьшать защитные возможности, которые сулит механическая противоугонная система. Рациональный подход и знания о том, как правильно выбрать механические противоугонные устройства позволят не только обеспечить безопасность автомобиля, но и сократит возможные материальные затраты. Любая защитная система имеет свои как положительные, так и отрицательные черты. Эта статья о том, как выбрать лучшие механические устройства для предотвращения посягательств злоумышленников.
Но по своему ущербу один автомобиль Lamborghini Veneno или Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo Concept равен не одному десятку машин упомянутых выше.
И уж конечно профессиональный уровень специалистов по угону различных моделей машин будет совершенно разным. Да и алгоритм самого процесса угона будет строиться совершенно по-другому:
Выбор механических противоугонных систем достаточно велик как по ассортименту, так и по бренду производителя. И если выбор таких механических устройств для машин бюджетного класса достаточно велик и может быть применён в любом сочетании, то для автомобилей бизнес-класса он ограничен из-за эстетических соображений. Лучшие блокираторы рулевого колеса для бизнес моделей будут совершенно неуместны. Однако в бюджетных машинах будут выглядеть совершенно естественно.
Важно: если перед угоном автомобиля бизнес-класа или элитной модели злоумышленники долго и скрупулёзно выясняют малейшие подробности об её состоянии и наличии актуальной противоугонной системы, то бюджетные машины такого внимания не удостаиваются. Исключительно это беглый обзор и лишь изредка – наблюдение за действиями водителя машины.
Какому виду механических противоугонных систем отдать предпочтение простому водителю? На каком из лучших образцов устройств остановить свой выбор? Если выбрать дорогой будет ли это означать его высокую надёжность и функциональность?
По своему техническому и функциональному предназначению механические блокираторы могут быть подразделены на несколько самостоятельных противоугонных систем:
Важно: автоугонщику всегда легче найти машину без дополнительных осложнений, чем тратить время на рискованные мероприятия по вскрытию различных секретных замков на противоугонных системах. Именно поэтому один вид механического блокиратора рулевого колеса на 80% предотвращает риск угона бюджетного автомобиля.
Без всякого сомнения, лучшим ориентиром при выборе механической защитой системы является известность бренда производителя. Ведь лучший бренд это не только звучное имя, это, прежде всего, напряжённый и добросовестный труд многочисленного персонала. Его борьба за высокое качество и безупречную надёжность. А это предполагает при уникальной конструкции механического устройства и применение современных дорогостоящих материалов.
Именно поэтому цена защитного устройства и является одним из основных признаков, наравне с брендом, качественного противоугонного устройства:
Важно: выбор непростой, но он того стоит. И однажды можно будет с удовлетворением отметить, что он был сделан верно. Стоимость автомобиля не сопоставима со стоимостью механической противоугонной системы.
Конечно, уровень цен на лучшие образы механических противоугонных систем очень близок к стоимости средних диалоговых сигнализаций. Тут уж выбор делать самому автовладельцу. Довериться электрическим схемам и кодированной связи или талантливой конструкции и прекрасному материалу.
ugonavto.net
Электронное устройство, противодействующее угону, есть возможность «обмануть» либо вывести из строя. В то же время механические противоугонные системы, основой которых являются замок и ключ, вывести из строя не так просто. Помимо блокираторов, делающих невозможным поворот руля либо перемещение рычага КПП, используется и нестандартное оборудование: например, система, блокирующая гидравлику тормозов. Разновидностей средств защиты, построенных на основе «механики», можно назвать несколько десятков. Как именно они устроены, рассматривается дальше.
Все механические противоугонные средства устроены по следующему принципу: когда замок закрыт, в одном положении фиксируется деталь, отвечающая за возможность управлять авто. Можно блокировать, к примеру, вал рулевого механизма:
Блокиратор крепится к валу
Пока стержень «4» остается на месте, повернуть руль будет нельзя. Снять стержень можно, если открыть замок «3». А демонтировать муфту «2», сняв ее с вала «1», не получится ни у кого – винты, удерживающие муфту, закрыты все тем же стержнем «4».
Показанное на фото устройство, изготовлено фирмой Гарант. Похожее оборудование выпускают и другие компании, в том числе иностранные. Установить блокиратор на руль, очевидно, вам удастся за пару минут. Блокиратор замка, в свою очередь, монтируется тоже легко:
Дополнительная накладная личинка замка
Накладка с муфтой, показанная на фото, продается под маркой Гарант-Бастион.
Замок зажигания автомобиля, как известно, легко проворачивается отмычкой. А дополнительная накладка играет роль защиты. Она, по идее, является стойкой к взлому. Но ее наличие мешает работе иммобилайзера.
Рассмотрим, из каких деталей состоит блокиратор «коробки». Для примера взято устройство, выпускаемое под брендом Гарант-Консул.
Штыревой (разборный) механизм защиты
Все средства защиты, перечисленные в первой главе, являются стандартными. Блокируется руль, КПП автомобиля, а более сложные варианты – менее удобны. Представьте, как сложно каждый раз демонтировать блок, установленный на педальный механизм. Впрочем, такие решения тоже существуют. Ниже рассмотрены варианты, более удобные в применении на практике. Удачного выбора!
Сам по себе механический трос – это система, позволяющая передавать усилие из одной точки в другую. Она состоит из оплетки и сердцевины. Тросы используются, например, в механизме тормозов велосипеда.
Велосипедный тормоз: рукоятка, трос
С личинки замка усилие может быть передано под капот. Именно так сегодня устроены все тросовые замки автомобиля. Но хорошие механические противоугонные системы, если в их конструкции есть трос, снабжены стойкой к взлому личинкой.
Тросовым замком можно заблокировать капот, крышку багажника и т.д. В первую очередь, тем не менее стремятся обезопасить капот. Под ним, как показывает практика, размещается блок сигналки.
Штатный механизм капотного замка
Обычно применяют один из следующих вариантов:
Штатные механизмы автомобиля, в том числе запирающие капот, не препятствуют вандальному взлому. Зная об этом, лучше выбрать «вариант 1».
В действительности, даже лучший подкапотный замок – это не гарант безопасности. С капота могут срезать петли, его могут даже распилить. Соизмеряйте то, что хотите спасти, с себестоимостью вашей защиты.
Ясно, что блокировать можно не только руль или КПП, но и любую систему автомобиля в принципе. Гарантом того, что машину не угонят, может являться наличие обратного клапана в тормозной системе. Клапан пропускает жидкость в одном направлении, но блокирует ее обратное прохождение.
Принцип действия обратных клапанов
Таким образом, после нажатия педали тормоза движение автомобиля становится невозможным.
Защита, устроенная по указанному принципу, может быть частью следующих систем:
Заблокировать руль, передающий усилие на ГУР (гидроусилитель), обратным клапаном нельзя. Просто жидкость должна циркулировать по всем контурам гидроусилителя, иначе он выходит из строя. А деактивировать защиту, построенную на основе клапанов, можно поворотом ключа в замке. Сам клапан смещается против хода пружины, открывая путь в оба направления.
Устройства, работающие по рассмотренному здесь принципу, выпускают всего две или три фирмы. Среди них нет российской компании Гарант или израильской Mul-T-Lock. Концерн «Техноблок» (Италия) производит блокираторы с электронным блоком. Притом в инструкции сам изготовитель подчеркивает, что обратные клапаны, врезаемые в контур сцепления или тормозов, являются механическими.
Комплект блокиратора тормозов и сцепления
Следовательно, разблокировать систему «Техноблок» получится и при отсутствии питания, но при наличии ключа.
Все механические противоугонные средства, известные на сегодняшний день, включают в себя большую номенклатуру изделий. При помощи троса и замка, например, можно блокировать любую деталь, без которой движение будет невозможно. Прежде всего, нужно защищать подкапотное пространство, чтобы злоумышленник не добрался до тросов. Гарантом безопасности, таким образом, будет невозможность взлома капота, что в реальности получить очень сложно.
Фирмы, производящие блокираторы тормозов, обращают наше внимание на следующее. Если злоумышленник откроет капот, он сможет перерезать шланги блокиратора, но тогда автомобиль точно никуда не уедет. Без жидкости в контуре тормозов или сцепления движение будет затруднено. Делайте выводы.
autolocked.ru
Статистика угонов ежегодно растёт, а аппетиты самих угонщиков возрастают — они с каждым годом выбирают марки и модели всё дороже. На фоне такой статистики становится актуальным вопрос о защите машины от угона. И сделать это достаточно просто — современные противоугонные механические устройства для автомобилей позволяют достаточно хорошо защитить машину от глаз автоворов.
Виды блокираторов для автомобиля можно разделить на механические и электрические. Первые закрывают на замок автомобиль и защищают от проникновения в него либо защищают от угона автомобиль за счёт блокировки отдельных механизмов управления таким же путём. Электрические выполняют практически те же функции, но только управляются с помощью электронного ключа или телефона дистанционно.
Но чаще всего блокираторы против угона классифицируют по месту их применения и различают по этому критерию следующие их виды:
Все они защищают только тот компонент автомобиля, который блокируют, но делают угон автомобиля невозможным именно за счёт важности этого компонента, кроме секреток. Невозможно, например, поехать, не переключая передачи или не пользуясь педалями. И без использования рулевого механизма далеко тоже не уедешь.
Блокировщики коробки передач — это устройства, которые ограничивают механизм привода коробки передач, максимально усложняя доступ третьих лиц к вождению.
Обычно такие механизмы полностью адаптированы для установки в различных моделях транспортных средств и являются надёжными противоугонными устройствами для машины, обладающими стойкими характеристиками.
Принцип работы такой противоугонной системы базируется на фиксации движущихся деталей (пластины тяги) в нейтрали механической коробки передач и «паркинга» для АКПП. Любые попытки разбить их приводят к деформации тяги, что делает невозможным работу авто, но всё ещё позволяет легко снять блокировку владельцу с помощью ключа.
Конструкция противоугонных систем на коробку передач обычно проектируется с учётом требований интерьера салона и эргономики автомобиля в универсальном формате.
Обычно блокираторы коробок продаются с двумя комплектами ключей — не поленитесь на всякий случай сделать ещё пару дубликатов, так как на практике может случиться разное.
Неэлектрические конструкции для блокировки рулевого колеса призваны предотвращать противоправное использование рулевой системы транспортного средства.
Система замка руля обычно состоит из двух главных компонентов:
Разблокировка делается очень просто — с помощью ключа, вставленного в скважину в блокираторе, нужно провернуть замок и, потянув, достать штифт из муфты.
Конструкция учитывает не только размеры самого руля и универсальную протяжённость штифта, но и конструктивные нюансы свободного места в автомобиле под рулевой колонкой.
Это по сути своей электро-механические приспособления дополнительного замка на двери. Они выполняют роль второго замка — как на Вашей входной двери, которую можно открыть двумя ключами. Но эти механизмы, в отличие от простых дверных замков, имеют более защищённые функции.
Они представляют собой штыри, которые обычно ставятся в торец двери там же, где основной замок, но немного ниже, и управляются с помощью модуля, который устанавливается в подкапотное пространство неподалёку от аккумулятора и подключается к нему же.
Подобрать частотность для вскрытия таких блокираторов дверей гораздо сложнее, поэтому это считается надёжной защитой от угона автомобиля.
Итак, выше мы перечисляли основные преимущества механической защиты от угона. Теперь об их недостатках:
Мы узнали о лучших методах, как защитить машину от угона с помощью хитрых, но надёжных приспособлений. Теперь поговорим о секретках!
Они являются элементарным средством защиты от кражи колёс, но от угона, конечно же, не спасут. Секретки бывают разных видов и производителей. Давайте рассмотрим основные вопросы касательно этого средства защиты колёс.
Во-первых, лучшие секретки на колёса — это те, которые не поставляются с завода производителем. Например, на такие марки автомобилей как BMW, Volkswagen и ряд других с завода ставятся секретные болты в числе обычных, к которым в комплекте сразу идёт переходник на ключ. И хотя среди воров колёс нередко попадаются так называемые «событийные» — шёл мимо, решил снять колёса, но много и тех, кто специализируется конкретно на этих видах кражи. И у них практически 100-процентно будет нужный ключ, который подойдёт для всех автомобилей данной марки, что очевидно.
Секретка должна быть изготовлена из твёрдого сплава стали, а её пазы для переходника должны быть глубокие. Такие же требования предъявляются к самим таким переходникам. В шиномонтажных мастерских много случаев, когда слишком мягкие секретки попросту срывались, особенно, если их до этого слишком сильно затянули. И тогда процедура её удаления, когда переходник просто сорвал участок фиксации с секреткой, достаточно долгая и ведёт за собой высверливание и порчу шпильки, на которую она закручивается, или резьбы внутри колёсного диска, а также самого колеса.
Но есть и более простые способы, как открутить секретку на колесе своими руками, не имея при себе специального ключа, если Вы его потеряли, или он испортился.
Возможно, на неё наденется обычный торцевой ключ большего или меньшего размера, просто будет сидеть в ней менее плотно, но захватывать его для кручения сможет. В этом случае побрызгайте сначала секретку составом WD-40, а затем немного постучите по секретке молотком. Далее попробуйте открутить его самостоятельно.
Если этот способ не подошёл, то попробуйте сбить её края молотком с зубилом таким образом, чтобы образовался шестигранник, который подойдёт под торцевой ключ. Но некоторые секретки сделаны из калёной стали, поэтому такой метод тоже может не удасться.
И тогда остаётся только высверлить саму секретку, если она представляет собой болт, либо шпильку вместе с ней.
howcarworks.ru
Пик популярности средств механической защиты машин от угона давно миновал. Но самые ярые приверженцы этого наиболее демократичного способа сохранности личной собственности абсолютно уверены, что его актуальность себя ещё не исчерпала. Главное соблюсти чувство соразмерности стоимости автомобиля и затрат на его охрану от угона. В том насколько верно будут сочетаться между собой выбранные средства механической защиты и их электронных собратьев по функциональному предназначению настолько надёжно будет защищена машина от угона. Даже в обзоре блокираторов для колёс автомобиля, самом непопулярном среди владельцев машин способе механической защиты, можно найти приемлемый вариант для личного применения. Возможно, что подобное средство пригодится вовсе не для машины, а туристического прицепа или даже грузовой тележки. А может быть, их будет удобно использовать для длительной, отдалённой стоянки машины. К примеру, перед продолжительной командировкой или на рыбалке. Ведь в отличие от электронных средств охраны они не потребляют энергию аккумулятора и не требуют обслуживания.
Все средства механической защиты, в том числе и блокираторы колёс, обладают несомненными преимуществами перед электронными приборами охраны машин от угона, сигнализациями. Эти преимущества никто никогда не оспаривал, лишь систематически подвергались сомнению надёжность их охранных функций. Но преимущества оставались, как и приверженцы популярности этого способа защиты от угона:
Важно: владелец автомобиля сам определяет, что ему удобнее использовать из арсенала средств механической защиты. Блокираторам колёс он может предпочесть защиту руля или КПП.
Блокираторы колёс не столь популярны среди владельцев машин как все остальные средства механической защиты. Прежде всего, это связано с тем, что их монтаж в рабочее положение является достаточно дискомфортным занятием. Но тем не менее они по прежнему востребованы как владельцами автомобилей, так и карательными организациями. Все эти приспособления будет удобно разделить на различные по популярности группы:
Важно: регулярно использовать средства в виде блокираторов колёс совершенно нереально. Зато как средство периодической охраны автомобиля они имеют право на существование.
Возить с собой блокираторы колёс в течение всего года, для регулярного применения, смогут лишь чрезвычайно бережливые люди, чья забота о сохранности автомобиля дошла до уровня профессионального психоза. Когда же речь заходит об одномоментной необходимости подстраховаться от попыток угона, то блокираторы колёс могут оказать такую услугу. Вот только от угона с использованием эвакуатора они вряд ли помогут.
ugonavto.net
В последнее время стало появляться множество случаев, связанных с угоном или взломом автомобилей. Как показала практика, автомобильная сигнализация не всегда является хорошим решением, потому как некоторые злоумышленники уже успешно применяют компьютерные системы взлома таких устройств. Совсем другое дело – противоугонные механические устройства для автомобилей. Не смотря на то, что они старые и примитивные, они до сих пор являются лучшим способом защитить автомобиль от кражи, потому как на их взлом потребуется большое количество времени, которого так мало у преступника.
Блокираторы, в настоящее время, представляют собой лучше противоугонные устройства и могут быть самого различного типа. Суть их действия заключается в том, чтобы заблокировать какой-либо важный орган управления. Это может быть руль, КПП, замок зажигания и т. д.
Условно такие устройства можно поделить на две группы – это съемные и встроенные.
Тем не менее, основная классификация таких устройств заключается в том, что конкретно они должны заблокировать. Рассмотрим каждое устройство по отдельности.
Пожалуй, самые эффективные противоугонные устройства для автомобилей. Также они могут быть как съемными, так и стационарными. Принцип действия такой блокировки предельно прост: коробка устанавливается в определенно положении, например, задняя передача или паркинг, и фиксируется при помощи блокиратора.
Устройство может иметь как сложную, так и простейшую форму. Чаще всего, используются именно съемные блокираторы, так как в большинстве случаев они не требуют конкретной марки автомобиля и могут быть установлены на большинство моделей. Другое дело – это встроенные устройства, которые требуют определенного вмешательства во внутреннее строение самой системы переключения. Чаще всего, автомобили оборудуются им уже с завода.
Главным их плюсом считается то, что они имеют скрытое исполнение и не доступны автомобильному угонщику. Наружу выведен лишь замок, снимающий блокировку.Однако такие механические блокировки не исключают полной защиты автомобиля на ручной коробке передач.
Дело в том, что при выжатом сцеплении автомобиль можно запросто вывезти при помощи буксира, поэтому они хорошо зарекомендовали себя только на автомате.
Такие устройства появились очень давно, и используются по сей день. Конечно, штатный замок зажигания уже имеет такую функцию, однако ее бывает не всегда достаточно, так как при нужном приложении усилий, такой штырь внутри замка можно запросто сломать резким движением руля. После этого, появляется возможность уехать на автомобиле даже без ключа.
Другое дело – более усиленная блокировка, которая фиксирует рулевой вал при помощи более мощного штыря, или же специального механизма, который крепит руль и цепляется за одну из педалей. В этом случае, руль становится в одном положении, а значит, изменить каким-либо образом траектория движения невозможно, даже если мотор работает.
Тем не менее, такие устройства можно взломать за несколько минут, поэтому лучше всего, применять их в людных местах и только в светлое время суток.
Достоинством такого блокиратора считается низкая стоимость, по сравнению со многими другими противоугонными устройствами автомобилей.
Интересным устройством является специальный башмак, который фиксирует положение одного из колес, чаще, ведущего. Суть его заключается в следующем, он крепится за диск и упирается в дорожное покрытие. Таким образом, автомобиль становится невозможно сдвинуть с места, а снять такой блокиратор без болгарки невозможно. Конечно, применять такое устройство – значит навсегда забыть о том, что ваш автомобиль быть угнан, однако есть ряд недостатков, из-за которых водители не приобретают такие механические блокировки:
Многие фирмы предлагают установку противоугонного замка, который блокирует стартер автомобиля в случае несанкционированного доступа. Главная особенность заключается в том, что к нему очень сложно подобраться, а значит, завести автомобиль без ключа практически невозможно. Кроме того, вторая особенность замка – это невозможность вскрыть его отмычкой или любым другим посторонним инструментом, так как комбинаций ключей составляет около 1 млн.
Основным достоинством является скрытность такого замка, а это неплохой плюс к тому, что преступнику потребуется большое количество времени, чтобы понять, как завести мотор автомобиля.
По сути, это блокировка замков дверей, которая защищает от вскрытия при помощи плоских инструментов. Является дополнительной задвижкой и управляется электронным устройством. Это эффективное средство имеет два недостатка:
Многие владельцы очень боятся за аккумулятор, установленный в авто. Дело в том, что стоит он довольно много, а крепится при помощи гаек, которые можно выкрутить соответствующим инструментом. Именно для них были разработаны блокировки капота. Они делятся на два вида:
Является устройством, которое оказывает давление на один из контуров тормозной системы, предотвращая попытку сдвинуть автомобиль с места. Активация устройства осуществляется при помощи того же замка, в который надо вставить специальный ключ. Среди достоинств можно сказать, что для того чтобы угнать автомобиль, необходимо перерезать тормозной шланг, на что пойдет далеко не каждый злоумышленник. Но есть и недостатки – устройство слишком дорогое и потребует обязательного вмешательства в тормозную систему автомобилей, а это усложняет процесс установки.
Это все механически блокировки, которыми могут оборудовать автомобили на сегодняшний день. Стоит отметить, что действуют они эффективнее сигнализации и стоят намного дешевле, что заставит, наверняка, задуматься о выборе между электроникой и механикой.
365drive.ru
Не секрет, что на помощь электронным охранным системам приходят механические блокирующие устройства. Механические блокираторы – это приспособления, которые предназначены не допустить возможность проникновения в автомобиль, и предотвратить движение и управление машиной, благодаря блокировке различных важных узлов автомобиля.
Блокираторы подразделяются на универсальные, которые подходят к большинству автомобилям и адаптированные, то есть такие, которые изготовлены с учетом конструкции конкретной марки автомобиля.
По способам защиты механические блокираторы можно разделить на те, которые мешают проникнуть в автомобиль, те, которые препятствуют движению машины, и те, которые лишают возможности управлять транспортным средством.
Блокираторы дверей, помешают угонщику проникнуть в салон автомобиля. Представляют собой штыри, которые проходят от двери через стойку кузова, тем самым затрудняя открытие двери.
Механические блокираторы – штыри на дверь
Но надо защищать не только двери. Самое главное в противоугонной защите – это не дать злоумышленнику проникнуть в подкапотное пространство. В противном случае он сможет обезвредить сигнализацию, обойти блокировки, которые будут мешать движению авто.
Для этого есть блокираторы капота. Они бывают механическими и электромеханическими. Механические замки капота представляют собой выведенный в салон замок, от которого тянется трос, который, в свою очередь, крепится к защелке замка. При нажатии на личинку замка трос закрепляет защелку за неподвижную скобу, которая закреплена на кузове автомобиля. Чтобы открыть капот достаточно ключом повернуть в замке и защелка отцепится от скобки. Такие замки легко взламываются угонщиками, ведь его можно просто выдернуть из салона.
Электромеханический замок капота
Намного серьезнее по защитным свойствам электромеханический замок капота. Он может управляться брелком сигнализации или иммобилайзером, либо же просто в салон выведена кнопка, которая спрятана в укромном месте. При нажатии на кнопку или при срабатывании сигнализации электромагнит замка открывается, либо закрывается. Что касается электромеханических замков капота, то это реальный противоугонный помощник.
Блокираторы коробки передач — блокируют рычаг переключения, не давая возможности для включения скорости. Делятся они на дуговые, штыревые и бесштыревые блокираторы.
Дуговые блокираторы представляют собой громоздкое устройство, которое с помощью дуги и замка фиксирует рычаг переключения.
Штыревой блокиратор – для блокировки необходимо установить специальный штырь в установленное на коробку передач устройство, который и заблокирует рычаг. Для разблокировки достаточно ключом открыть замок и штырь выщелкнется настолько, чтобы можно было его вытащить.
Штыревой блокиратор КПП
Самым удобным можно считать бесштыревой блокиратор КПП, который также используется и на автоматических коробках передач. Не надо возиться со штырями и дугами, достаточно поворотом ключа заблокировать рычаг и таким же образом разблокировать.
Бесштыревой блокиратор КПП
Если рассматривать блокираторы КПП со стороны противоугонной защиты, то устанавливать их как отдельную защиту от угона не стоит. Возможно, в составе охранного комплекса они и станут отдельным препятствием для угонщика. Профессионалы легко обходят такие блокираторы, например, если механическая коробка передач, то достаточно выжать сцепление и машину можно откатить на какое-то расстояние, а если коробка передач автоматическая, то удалив пластиковые панели, можно отсоединить рычаг от тяги, переключающей скорости и потянув за эту самую тягу, спокойно включить нужную передачу.
Так называемые блокираторы руля, которые препятствуют вращению рулевого колеса, тоже довольно распространены. Например, автоматические противоугонные замки зажигания – полностью заменяют штатный замок, но при выключении зажигания защелка фиксирует рулевой вал.
Противоугонный замок зажигания
Иногда такие замки снабжаются дополнительной кнопкой для стартера. То есть разблокировка рулевого вала и включение зажигания происходит с помощью замка, а с помощью кнопки срабатывает стартер.
Самым надежным устройством можно назвать блокиратор рулевого вала. Представляет собой муфту, которая крепится внизу рулевого вала и штырь – стопор с ключом. Для блокировки вала необходимо вставить штырь в отверстие, которое имеется в муфте, тем самым зафиксировав рулевой вал таким образом, что он не сможет повернуться. Перед началом движения штырь убирается и ничего не мешает дальнейшей езде автомобиля.
Штыревой блокиратор рулевого вала
Некоторым владельцам поначалу кажется не совсем удобным расположение блокиратора, но они довольно быстро привыкают. Именно неудобное расположение блокирующего устройства является еще одним препятствием для угонщика. Блокиратор рулевого вала сможет стать серьезной помехой на пути злоумышленников.
Еще одним механическим блокиратором является устройство блокирующее тормозную систему автомобиля, под названием Техноблок. Это специальный клапан, который при нажатии угонщиком на педаль тормоза блокирует тормоза автомобиля и движение машины невозможно. Некоторые модели Техноблока могут еще заблокировать и сцепление. Для блокировки или разблокировки используется замок с ключом.
Но у этой системы есть минус – тормозные шланги находятся в салоне и можно просто разрезать шланг, тем самым снизить давление в тормозной системе и отъехать на авто, используя для торможения рычаг ручного тормоза.
К сожалению, независимо от степени взломостойкости, только лишь одну механику в качестве защиты от угона ставить бесполезно.
elauto-spb.ru
Механические приспособления, обеспечивающие защиту от угона, на фоне распространения электронных систем кажутся менее привлекательными. На это есть причины, среди которых — мода на технологичные устройства и эксплуатационные недостатки. Впрочем, их покрывает практическая польза. Один лишь внешний вид такого механизма способен отпугнуть плохо подготовленного злоумышленника. Кроме этого, механические средства защиты от угона автомобиля обходятся дешевле и доступнее в установке. Но есть и серьезные минусы у подобных устройств, которые выражаются в слабых местах механики как таковой. О стопроцентной защите в данном случае говорить не приходится, так как, при желании и наличии определенного запаса времени, преступник сможет справиться с простым блокиратором. Тем не менее в качестве дополнительной меры обеспечения безопасности такой вариант защиты вполне себя оправдывает.
Главное отличие таких приспособлений заключается в независимости от сигнализации. Надежность устройства полностью зависит от прочности материалов и самой конфигурации блокиратора. Отсюда же вытекает и еще одно достоинство, которым обладает механическая защита от угона автомобиля во всех исполнениях – это исключение энергетических затрат. Данное преимущество не столько связано с экономией, сколько с отсутствием риска «посадить» аккумулятор в неподходящий момент. Правда, есть и негативные нюансы эксплуатации механических устройств. Так, если для управления электронной сигнализацией нужен брелок с несколькими кнопками, то некоторые виды блокираторов требуют совершения физических манипуляций. Причем не всегда эти действия ограничиваются простым открытием замка. Для понимания нюансов эксплуатации подобных систем, стоит рассмотреть наиболее распространенные разновидности механической защиты.
Данное приспособление предотвращает несанкционированные манипуляции с рулевым колесом, защищая его от поворотов. Фиксация обеспечивает неподвижность «баранки» так, что физически изменить ее положение становится невозможно. Даже если злоумышленник заведет двигатель, руль будет сохранять свое положение, что с большой вероятностью не позволит злоумышленнику совершить угон. При этом существует несколько видов таких механизмов. В простых модификациях механическая защита от угона на руль не задействует другие агрегаты машины, но есть и комбинированные устройства, которые также крепятся на педаль. Специальный замочный механизм предусматривает интеграцию в рулевой вал специальной муфты, которая и обеспечивает неподвижность.
Довольно популярны и специальные устройства, которые крепятся только на педаль. Они представляют собой металлическую стойку с делениями, на которую крепится замок. Последний фиксирует положение педали таким образом, что она оказывается в неподвижном состоянии. Подобные системы можно отнести к самым дешевым представителям механических приспособлений для защиты машины, но у них есть существенные недостатки. Во-первых, блокиратор педали неудобен в эксплуатации, так как водитель должен каждый раз тратить 10-15 минут на его монтаж. Во-вторых, механическая защита от угона посредством фиксации педали не работает с автомобилями, у которых автоматическая коробка передач. В остальных случаях данный вариант может быть полезен, если также предусматривается электронная система безопасности в качестве основной.
Такие устройства представлены разными конструкциями, поэтому и принцип работы у них отличается. Наиболее распространена система, в которой рычаг коробки передач устанавливается в определенную позицию и в ней же фиксируется. На рынке механическая защита от угона такого типа представлена в дуговых и штыревых версиях. Желательно сразу ориентироваться на первый вариант, так как этот механизм обеспечивает более надежную блокировку рычага переключателя при помощи специальной скобы, прижимающей ручку к замку. Встречаются и внутренние блокираторы, которые скрываются под кожухом тоннеля. Для управления таким механизмом предусматривается только личинка замка. Открывая его, водитель обеспечивает возможность переключения трансмиссии.
Если требуется удобное в применении и недорогое устройство для дополнительной защиты, то стоит обратить внимание на блокер для дверей. Он представляет собой штырь, который интегрируется в дверное полотно автомобиля. Важно отметить, что это приспособление не имеет ничего общего и не связывается с главным замком. Однако его функция также сводится к предотвращению доступа в салон. По принципу работы механическая защита от угона этого типа напоминает обычную задвижку. Для исключения возможности вскрытия с помощью металлических отмычек современные блокеры снабжаются специальной защитой. Впрочем, такой механизм никак не спасет от угонщика, готового разбить стекло.
Действие систем этого типа выражается в ограничении движения автомобиля после выполнения одного торможения. По конструкции такой блокиратор напоминает обычный клапан обратного действия. Его интегрируют в тормозную систему специалисты, поэтому владельцу машины не придется каждый раз для начала движения возиться с установкой. В некоторых версиях механическая защита от угона данного типа предусматривает и блокировку стартера. В плане надежности такие приспособления считаются самыми эффективными, но и стоят они значительно дороже, чем блокиратор руля или дверная задвижка.
Каждое устройство имеет свои особенности монтажа. Выделяют две категории механических средств по типу установки. Первые интегрируются в конструкцию машины посредством специальных винтов, скоб и зажимов в автомастерских. Системы второй категории может установить и сам водитель. Например, механические средства защиты от угона для рулевого колеса или педали требуют лишь правильно отрегулировать устройство, а затем закрепить позицию с помощью штыря с замком. В этом плане наибольшую сложность представляют механизмы, которые охватывают и руль, и педаль одновременно. Правильно зафиксировав положение всех агрегатов, можно рассчитывать на высокий уровень надежности.
Механические устройства представляют собой старейший вид защиты от угона автомобилей. Российские автомобилисты хорошо знакомы с плюсами и минусами таких устройств и по большей части отзываются о них положительно. Сегодня механическая защита авто от угона практически не используется в качестве единственной меры обеспечения безопасности. Как правило, ее сочетают с электронными устройствами. Если говорить о недостатках, то они преимущественно выражаются в эксплуатационных нюансах. Каждодневная инсталляция и монтаж отнимают немало времени, поэтому все чаще автолюбители делают выбор в пользу несъемных механизмов. Кстати, такие системы лучшим образом себя проявляют и в плане надежности.
fb.ru