Содержание статьи:
Это была революционная идея: сделать маленький лёгкий мопед. Странное в этой идее то, что во всем мире такой мопед сделали сразу после войны, когда экономика пошла на подъем, и народ уже мог себе позволить что-нибудь дороже велосипеда. В Советском Союзе эти времена настали в 1982 году. Ну, или просто люди отчаялись уже ждать. Хотя, как и все товары народного потребления, мокик выпускался не из-за спроса, а из-за плана. Рижский завод и до этого выпускал велосипеды с моторчиками, с гордым названием мопед, но Рига 26 из-за своей необычной конструкции или из-за компактности, по количеству проданных мопедов обогнал все предыдущие варианты.
Минимокик Рига 26
В любом случае, своими техническими параметрами мопед позволял некоторую автономность и независимость. Вес около пятидесяти килограмм, складные руль и сиденье позволяли затащить мини мокик для зимнего хранения на мини балкон мини квартиры. Умельцы шили чехол и возили мопед до леса на электричках. Изрядный расход топлива при неразвитой системе бензоколонок делал дальнюю поездку экстремальной. Везти достаточный запас бензиновой смеси и то, что нужно в лесу (палатку, спальник, байдарку, котелок) даже такому муравьишке тяжеловато. Подвески задней у него вообще нет, а передняя условная. Пружинная вилка не выдерживала долгой эксплуатации.
Есть такое заблуждение, что приставка мини означает то, что вещь сделана для детей и детского использования. Ну конечно, взрослые передвигаются уже на другой скорости. Однако и по эргономике Рига 26 позволит ездить человеку вполне приличного роста. А сколько веса грузили на этот мопед туристы, сложно сказать. Испытанная грузоподъемность не меньше 150 килограмм. Причём раму заваривать не после первой поездки приходилось.
Рига 26 — первый на сельских и лесных дорогах
А в лесу не было ему равных. Маневренный и лёгкий, мини мокик Рига 26 позволял забраться в самые ягодные или грибные места. Толстую резину шин не так-то просто было проткнуть, а проткнув, трудно было заметить, что в колесе нет воздуха.
Рига 26 комплектовалась в разное время разными модификациями мотора Шауляйского завода. В заводском изготовлении мотор развивал скорость 40 километров в час, но после первого ремонта, сделанного умными и знающими руками, мопед разгонялся уже за шестьдесят. Ходили легенды, что на некоторые мопеды завод ставил чешские моторы, но, или это и вправду легенда, или продажа их осуществлялась недалеко от ворот завода.
В девяностые годы завод Саркана Звайгзне распродали по кусочкам. Нельзя сказать, что он не выдержал конкуренции в условиях свободного рынка. Если бы не разграбили в момент растерянности оборудование и не распродали площади, то было бы что предъявить общественности. Опыт умельцев, любителей модели мини Рига 26, позволил бы развить модельный ряд только даже на этом шасси. Четырехтактный мотор с горизонтальным расположением, гидравлическая вилка и амортизаторы сзади утяжелили бы конструкцию, но очень бы повысили потребительские свойства.
Одна из модификаций мотора мокика
Хотя до сих пор есть клубы, или даже секты любителей шауляйского мотора. Шашники поддаются тюнингу на коленке. И это очень здорово. Техническое творчество позволяет повысить общую техническую культуру. Сегодня можно найти еще эти мопеды в сараях и на дачах. Восстановление раритета в оригинальном виде может быть затруднена тем, что продажа запасных частей не налажена и нужно будет собирать с мира по нитке. Хотя моторы современных модификаций производства Красного Октября или импортных производителей позволят сделать уникальную игрушку и поставить конструктор на ход.
Мокик Рига 26, современный тюнинг
К сожалению, продажа этих чудесных мопедов ушла в далекое прошлое. Но, если задаться целью, по амбарам, по сусекам, можно найти крохи прошлого и восстановить то, что было несправедливо забыто и с пренебрежением заброшено в дальний угол огорода. В это трудно поверить, но были года, когда в металлолом сдавали военные Харлеи WLA, не догадываясь о том, что их ценность спустя годы будет значительно выше, чем сорок копеек за килограмм. Есть уверенность, что мопед Рига 26 Мини со временем станет таким же ценным раритетом, как и Хонда MonkeyZ50 первых годов выпуска с похожей конфигурацией шасси.
Другие видео по теме:
Не нашли ответов в статье?
Больше информации по теме:
omopede.ru
В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллера) и часто деформировались при наезде на ямы в асфальте. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла.
Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определенные претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин, а двигатель «V-50» с электронной системой зажигания мало поддавался регулировке системы зажигания. Немного позже на модификации этого мокика стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач.
== Технические характеристики: ==
Масса, кг
II передача — 1,17
Спасибо за внимание меня зовут Рамиль
адрес почты: [email protected]
Пока!
mopedis50cc.blogspot.com
Микромотороллер «Вента» (1962)
О нем известно совсем немного. Можно с уверенностью сказать только то, что на него планировалось устанавливать новый шауляйский двигатель Ш50.
Рига-6 (1968)
Экспериментальная «Рига-6» с 4-ступенчатой коробкой передач и мощностью мотора около 3,5 л.с.
Рига-8 (1969)
В конце 60х был создан еще один экспериментальный мопед – Рига-8.
Римото (1970)
Мопед «Римото» весит всего 38 кг и имеет одноцилиндровьпй двухтактный двигатель с воздушным охлаждением, который разгоняет мопед до 40 км/ч с грузом на багажнике до 15 кг. Расположение топливного бака в задней части рамы оставляет свободным глубокий проем, делающий мопед удобным как для мужчин, так и для женщин. По результатам конкурса на лучшую конструкцию мопеда, проведенного в 1970 году Центральным советом ВОИР и Министерством автомобильной промышленности СССР, за разработку мопеда «Римото» коллектив завода «Саркана Звайгзне» получил вторую премию. Серийно мопед не выпускался.
Прототип Рига-Мини (1971)
За 10 лет до начала серийного производства мокика Рига-Мини, завод показал прототип микромопеда с одноименным названием. Его создали дизайнер Гунар Глудиньш (Gunārs Glūdiņš) и конструктор Погайнис (Valdis Pogainis). Он был отмечен призами на международных выставках в Брюсселе (1973) и Штутгарде (1976). Он отличался очень необычным и прогрессивным дизайном, но в производство его в таком виде не пустили.
Микромотороллер Мини-Спорт (1971)
Микромотороллер Мини-Спорт впервые показали в 1971 году на стендах одной оптовой ярмарки. Он весил всего 38 кг. В серию он не пошел по ряду странных причин, которые завод объяснял однозначно «… было выяснено, что спрос на него невелик». (Огонек 17/1973).
Рига-14 (1973)
В 1973 дизайнер Глудиньш создал Ригу-14, который был очень похож на Honda Dax 1969 года. Он имел штампованную раму, состоящую из двух половинок, 10-дюймовые колеса, длинное прямоугольное сиденье и руль, состоящий из 2х частей. Прототип получил шауляйский 2-скоростной мотор объемом 50 см3, который на тот момент был отвратительным. Еще в 1978 году мопед Рига 14 рекламировали в журналах для подростков, но производить в массовом порядке так и не стали.
Рига-18 (1977-1978)
В середине 70х дизайнеры Глудиньш и Васильев (Anatolijs Vasiļjevs) и конструктор Нитишь (Edmunds Nitišs) создали серию экспериментальных мокиков с двигателями Ш-58 и Ш-62М, которые получили общее название Рига-18. Самым интересным из них была модель 1977 года, которую показали на выставке дизайна в Риге «Среда, дизайн, качество». Он имел необычный выгнутый руль, хребтовую раму с ящиком для инструментов под ней и длинное сиденье.
В версии 1978 года бензобак, раму и ящик для инструментов объединили в один монокорпус. В 1981 году на 6ой выставке дизайна в Риге показали мокик Рига-18Л (Riga 18l) или СЗ18 (SZ18). Он выглядел почти как мотоцикл и имел ножное переключение передач, монолитный силуэт, звуковой сигнал и набор приборов и датчиков. Это были очень достойные модели, но руководство завода продолжало выпускать устаревшие «Рига-16» и «Рига-22».
Складной минимокик Mini RMZ2 / Рига-20 (1984-1986)
Спасти ситуацию с устаревшей продукцией смог минимокик Рига-26. А конструкторы завода подготовили еще более компактный минимокик Mini RMZ2, который показали в 1984 году. У него была складная рама, как у велосипеда «Десна», а бензобак располагался на багажнике над задним колесом. В серию такой не пошел.
РМЗ-1.415 (1984)
Этот прототип был сделан как перспективная замена устаревшему Рига-13 (который, по сути, практически не отличался от Рига-7). Выгнутая рама центральной трубы, косой бензобак, Ленинградский мотор Д (49 cm3), автоматическое сцепление, — но опять старт производства затормозили до начала 90-ых, но тогда уже не до мопедов…
SZ/MX-80 (1984)
В 1983 году рижский завод приобрел лицензию на двигатель Simson M531/541 KG-40, а в 1984 году создал с ним прототип SZ/MX-80. Как и другие прототипы завода, эту модельразработали конструктор Валдис Клейнберг (Valdis Kleinbergs) и дизайнеры Гунар Глудиньш (Gunars Gludinš) и Янис Карклиньш (Janis Karklinš).
В 1988 году этот мокик показали на выставке «Автодизайн-88» в Москве. Он отличался невиданными ранее решениями: двухместным сиденьем, литыми разборными колесными дисками, гидравлическими амортизаторами спереди и центральным моноамортизатором Pro-Link. Максимальная скорость достигала 100 км/ч. Мокик в серию не пошел, а лицензионный двигатель в варианте 50 см3 выпускался впоследствии под именем ВП-50 на заводе «Молот» в Вятских полянах.
Mini-Delta (1989)
Этот мокик представлял собой прототип внедорожной модели с двигателем Д-16. В серию не пошел.
Delta RMZ2 (1989)
В том же году создана еще одна версия мокика Delta, не отличающаяся перспективностью конструкции и не получившая дальнейшего развития.
Рига-15 «Vega» RMR-15 (1990)
РМЗ 1.415, показанный еще в 1984 году стал базой для экспериментов для студентов из академий художеств. Например, этот мопед Vega Рига-15, созданный студентом Копейкиным (Mihails Kopeikins) выглядел превосходно. В нем даже появились итальянские нотки. Но на том история «Риги 15» и кончается — проект почему то отдали Ленинградскому Северному заводу, который с 1994 года пустил в производство последнюю модификацию этого мопеда под названием «Пегас ЛСЗ — 1.415» (c мотором Д 14) — «Пегасы» и сейчас производят, но с Ригой они уже никакого отношения не имеют.
Грузовой трицикл «Pony» (1991)
В 1991 году Латвия обрела независимость. Для сохранения объемов выпуска мопедов, завод придумывал новые образцы, пытаясь занять различные ниши. Так в 1991 году появился грузовой мопед Pony, который можно было водить без прав, ведь на нем стоял двигатель объемом всего 50 см3. Был выпущен всего один прототип, который находится в Рижском Мотормузее.
Мокик «Fora Sprint» RMR-2.155 (1993)
В 80х годах Рижский Завод купил лицензию на производство двигателя «Simson M531/541 KG-40». Это развязало руки дизайнерам и конструкторам, которые начали выдавать очень интересные модели. Одной из них стал мокик For Sprint, который сами конструкторы назвали одним из лучших за всю историю завода. Но пока думали как наладить производство, дизайн его уже устарел. Правда, их все-таки начали собирать в 1997 году, но на Ленинградском заводе «Красный октябрь».
Кроссовый мокик Фора (1998)
Около 1996 года «Рыжский моторный завод» начал сомнительное сотрудничество с британской компанией «Offroad Leisure UK» — по их заказу создали несколько новых прототипов мокиков с 50 cm3 моторами. Но британцы рижан просто кинули. Это вместе с приватизацией поставило точку мотопроизводству в Риге.
Вот такая вот немного печальная история Рижского Завода. Было, действительно немало прекрасных разработок, но сейчас все они — история.
carakoom.com
«Ри́га» — марка советских мопедов и мокиков, выпускавшихся на рижском мотозаводе «Саркана Звайгзне» (в переводе с латышского «Красная звезда») в 1958-1998 годах.
В 1958 году на заводе «Саркана Звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 11 экземпляров «Рига-1» которые были направлены на тест. За 50 дней экземпляры прошли 10000 км и в следующем году было выпущено 5000 штук, в 1962 году — 27000, а в 1965 году — более 90 тысяч экземпляров.
В 1965 году модель «Рига-1» была снята с производства и её сменила новая модель — «Рига-3», оснащенная двигателем шауляйского производства Ш-51 . Однако эти двигатели оказались не такими надёжными как чешские и популярность мопедов пошатнулась. Внешне мопед «Рига-3» не очень отличался от своего предшественника, если не считать измененную форму бака, сиденье подушечного типа и раму с удлиненной хвостовой частью. «Рига-3» оказалась мощнее «Риги-1» почти на 30 %, легче на 2 кг и разгонялась до 50 км/час.
С 1970 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колес и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.
Лёгкий мопед «Рига-5» стал выпускаться с 1966 года и сильно отличался от предшественников серии «Рига» и от «Гауи», в которой для амортизации переднего колеса применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Также был полностью изменён дизайн. Двигатель серии «Д-5» без передач, запускаемый педалями, делал мопед более лёгким в управлении, однако динамика мопеда ухудшилась.
Мопед «Рига-7» начали производить с 1969-го года. К концу 1971-го года он полностью вытеснил мопед «Рига-5». В отличие от «Риги-5» он снабжался двигателем «Д-6», который позволял подключить к нему фару и задний габаритный =ломались на плохих дорогах в месте крепления рулевой колонки; убрано декоративное капотирование приводных цепей. В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения. Работниками завода Х.Акерманисом (электрик) и Ю.Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, в условленные законодательством сроки было выплачено авторское вознаграждение, но в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».
«Рига-11» вышла, как гибрид «Риги-7» и, собственно, базовой модели «Рига-9». Предполагалось выпускать мопед, оснащённый двигателем с автоматическим сцеплением, но после испытаний от установки этого двигателя производитель отказался, изменив конструкцию рамы мопеда под двигатель «Д-6». Колёса меньшего диаметра, но с более толстыми шинами, оригинальный вид приманили к себе покупателей, но на практике оригинальный вид оказался не на пользу этой модели. Бак, расположенный под багажником, затруднял движение в гору, тем более, когда было мало бензина. А оригинальная рама оказалась непрочной.
Лёгкий мопед «Рига-13» пришёл на смену «Риге-11». Мопед производился с 1983 года[1]. Он оснащался мотором 1.2 л.с с максимальной скоростью 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-6[2], самые распространенные двигатели — Д-8э, Д-8 м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. Тем не менее, у модели часто сбивалось зажигание: ведь гетинакс материал молоточка прерывателя, касающийся кулачка магнита, при этом стирался, что было типичным явлением для двигателей серий «Д». В «Д-6», кроме того, «модернизировали» крепление магнитного ротора магнето, уменьшив глубину накатки, вследствие чего магниты часто срывались с центральной втулки, и зажигание переставало работать).
Эта модель производилась до 1998 года. «Рига-13» — самая массовая модель из мопедов «Рига». Один из недостатков — частая поломка крышки сцепления.
В 1978 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16». Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» ещё стоял двигатель Ш — 57, впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58».
С 1983 года на рижском заводе «Саркана Звайгзне» в производство была запущена модель «Рига-17С». Поскольку на рижском мотозаводе нет собственного моторного производства и соответствующей экспериментальной базы, проектирование и изготовление двигателя для гоночного мопеда принял на себя ВНИИмотопром, а на «Саркана Звайгэне» разрабатывали экипажную часть и занимались доводкой машины в целом. Двигатель объемом в 49,8 кубических сантиметров, мощностью в 16,5 л.с. позволял разогнать мопед до 153 км/ч.
В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, установили двигатель «Ш-62». Этот двигатель кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако первые модели отличались ненадёжностью коммутаторов и блока шестерен. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели «Ш-62М» мощностью 1,8 л. с. В добавок изменилась конструкция глушителя. Несмотря на модернизацию, коробка скоростей всё ещё доставляла хлопоты покупателям. Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед «Рига-20Ю», который оснастили более спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов. Ету модель спроектіровал Антон Пурис тагда врєміний інженєр і спорцмєн він зробив цю модель для поєздок на рибалку, на охоту і так дальше
В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллера) и часто деформировались при наезде на ямы в асфальте. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла.
Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин, а двигатель «V-50» с электронной системой зажигания мало поддавался регулировке системы зажигания. Немного позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач.
В 1986 году вышел мокик «Дельта» (РМЗ 2.124) (также известен как «Рига 24») — это продолжение серии мопедов «Рига» с новой рамой, двигателем. Мокик имел модификации «Спорт», «Турист», «Люкс». Также существовали «Дельты» с литыми колёсами .Они щли на экспорт.Первые выпуски имели не доработанные рамы и ломались в стыке под баком.Впоследствии это исправили.
1990-е годы стали кризисными для завода «Саркана Звайгзне» и последними в его истории. Причин было несколько: повысились налоги, началась денационализация предприятий, сорвалось несколько крупных сделок, к тому же один из потомков Густава Эренпрейса (основателя велосипедного завода, на базе которого и развилась в советский период «Саркана Звайгзне») отвоевал у руководства часть заводской территории. Несмотря на все попытки удержаться на плаву, производство мопедов и мокиков в 1998 году было остановлено, а рижский мотозавод стали распродавать по частям. Сейчас на месте этого предприятия остался лишь старый заводской корпус.
Модель | Рига-1 | Рига-3 | Рига-5 | Рига-7 | Рига-11 | Рига-13 | Рига-16 | Рига-22 | Рига-24 | Рига-26 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Масса, кг | 45 | 48 | 36 | 36 | 44 | 42 | 70 | 70 | 55 | 50 | |
Максимальная нагрузка, кг | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
База, мм | 1175 | 1170-1200 | 1170-1200 | 1170-1200 | 1170 | 1250 | 1250 | 1250 | 1000 | ||
Длина, мм | 1800 | 1850 | 1855 | 1860 | 1900 | 1900 | 1850 | 1850 | 1850 | 1510 | |
Высота, мм | 900 | 970 | 1030 | 1050 | 1150 | 1150 | 1150 | 1060 | 1150 | При руле в рабочем положении — 1000, в сложенном — 520 | |
Ширина, мм | 610 | 690 | 690 | 690 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | В рабочем состоянии — 740, в сложенном — 350 | |
Дорожный просвет, мм | 133 | 130 | 130 | 140 | 140 | 120 | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 40 | 60 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | |
Топливо | смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) | смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) | смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) | смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) | смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) | смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) | смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) | смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) | смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) | смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) | смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) |
Ёмкость бензобака, л | 6 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 6 | 5,5 | ||||
Контрольный расход топлива (при скорости 30 км/ч), л/100 км | 1,6 | 1,6 | 2,0 | 1,8-2,0 | 2,2 | 2,0-2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,1 | |
Рама | Трубчатая, сварная | Трубчатая, сварная | Трубчатая, сварная | Трубчатая, сварная | Сварная, полуоткрытая | Трубчатая, сварная | Трубчатая, сварная | Трубчатая, сварная, хребтового типа | Трубчатая, сварная, хребтового типа | Трубчатая, сварная | |
Подвеска переднего колеса | Телескопическая вилка | Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами | Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами | Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами | Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами | Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами | телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами | Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами | Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами | Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами | |
Задняя подвеска | Маятниковая вилка | Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами | Жесткая | Жесткая | Жёсткая | Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами | Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами | Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами | Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами (на первых выпусках — жесткая) | ||
Тормоза | Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо | Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо | Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо | Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо | Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо | Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо | Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо | Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо | Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо | Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо | |
Тормозной путь | обоими тормозами V=30 км/ч, 7м | обоими тормозами V=30 км/ч, 7м | обоими тормозами V=25 км/ч, 7м | обоими тормозами V=30 км/ч, 7м | обоими тормозами V=30 км/ч, 7м | обоими тормозами V=30 км/ч, 7м | обоими тормозами V=30 км/ч, 7,5м | ||||
Размер шин | 2,25-19″ | 2,25-19″ | 2,25-19″ | 2-26″ | 2,25-19″ | 2,25—19″ | 2,50—16″ | 2,50—16″ | 2,50-16″ или 3,0-10″ | ||
Тип двигателя | Jawa-552 одноцилиндровый, бензиновый, двухтактный | Ш-51 карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха | Д-5 карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха | Д-6 карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха | Д-6 карбюраторный, двухтактный | Д-8 одноцилиндровый, двухтактный (ТУ 37.004.176—81) | Ш-58 одноцилиндровый, двухтактный | Ш-62 или V50 одноцилиндровый, двухтактный, электронное зажигание | V50м или V501м карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха | V50 или V501 карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха | |
Рабочий объём цилиндра, см³ | 49,8 | 49.8 | 45.4 | 45.4 | 45.4 | 45.4 | 49,8 | 49,8 | 49,8 | 49,8 | |
Диаметр цилиндра, мм | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 | ||||||
Ход поршня, мм | 44 | 40 | 40 | 44 | 44 | ||||||
Степень сжатия | 8.5 | 6.0 | 6.0 | 6.0 | 7,7-8,5 | 7,7-8,5 | 7,5-8,5 | 7,5-8,5 | |||
Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.) при 4500 об\мин | 1,5 (2,0) | 1,5 (2,0) | 0,9 (1,2) | 0,9 (1,2) | 0,9 (1,2) | 0,96 (1,3) | 1,32 (1,8) | 1,32 (1,8) | 1,32 (2,2) | 1,32 (1,8) | |
Максимальный крутящий момент Н*м/мин-1 | 29 | 29 | 33 | 30,3 | |||||||
Тип коробки передач | Двухступенчатая | Двухступенчатая с ручным переключением передач | Одноступенчатая | Одноступенчатая | Одноступенчатая | Одноступенчатая | Двухступенчатая | Двухступенчатая | V50 — Двухступенчатая с ручным переключением передач; V501 — Двухступенчатая с ножным переключением передач | ||
Сцепление | Двухдисковое, масляное. | Двухдисковое в масляной ванне | Фрикционное, двухдисковое, сухое | Фрикционное, двухдисковое, сухое | Фрикционное, двухдисковое, сухое | Двухдисковое, полусухое | Многодисковое в масляной ванне | Многодисковое в масляной ванне | Многодисковое в масляной ванне | Многодисковое в масляной ванне | |
Механизм запуска двигателя | Педали | Педали | Педали | Педали | Педали | Педали | Кик-стартер | Кик-стартер | Кик-стартер | Кик-стартер | |
Моторная передача | Передаточное число моторной передачи 3,08 | Передаточное число моторной передачи 4,2 | Передаточное число моторной передачи 4,2 | Передаточное число моторной передачи 4,75 | |||||||
Передаточное отношение цепной передачи | I передача — 2,01 II передача — 1 | 4,1 | 4,1 | I передача — 2,08 II передача — 1,17 | |||||||
Система зажигания | Контактная, от магдино переменного тока с высоковольтным трансформатором | Контактная с магнето | Контактная с магнето | От магнето | Электронная, бесконтактная | Электронная, бесконтактная | Электронная, бесконтактная | Электронная, бесконтактная | |||
Карбюратор | К-35Б | К-34 | К-34 | К-34Б | К-35В | К-60 | К-60В | К-60В | |||
Воздушный очиститель | Сухой, сетчатый | Сухой, сетчатый. | Сухой, сетчатый | Сухой, сетчатый | Сухой, сетчатый | С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А | С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А | ||||
Система выпуска газов | Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов | Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов | Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов | Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов | Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов | ||||||
Источник электроэнергии | Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт | Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт | Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт | Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт |
dic.academic.ru