Мотороллер или мотоцикл?
С каждым днем грань между мотороллером (скутером) и мотоциклом стирается все больше. Если раньше скутеры представляли собой маленькие байки, которые разрабатывались для езды по европейским городам с постоянными пробками, то сегодня они обладают довольно высокими характеристиками.
1
Скутер — что выбрать?
В отличие от мотоцикла, управлять скутером могут даже новички, не имеющие опыта вождения подобным транспортным средством.
Как правило, скутер потребляет гораздо меньше топлива, чем более объемные мотоциклы, и реже нуждается в ремонте.
Однако существуют и модели мотороллеров со скоростью, мощностью и объемом двигателя выше, чем у их собратьев-мотоциклов. Основные отличия между ними в конструкции рамы и подвески, но главное — это посадка водителя. Так, при езде на мотоцикле водитель наклонен вперед, а скутер дает посадку «табуретки».
При выборе мотороллера нужно в первую очередь определиться, для какой цели он вам нужен: для поездок за город, на дачу или же для городских улиц. Для наших дорог рекомендуется выбирать скутер с большим диаметром колес, в противном случае вы будете чувствовать каждый переданный на руль камешек и даже малейшую ямку на дороге. Также, не следует стараться выжимать из скутера максимальную скорость, иначе спустя год-два транспортное средство придется выбросить на свалку.
Видео сюжет расскажет, как выбрать скутер
2
Мотоцикл — достоинства и недостатки
Мотоцикл более удобен для поездок на дальние расстояния, а также для перевозок пассажиров.
Мотоцикл позволяет почувствовать дыхание настоящей скорости и экстрима.
Кроме этого, мотоцикл способен хорошо проезжать бездорожье.
Однако, как правило, мотоцикл чаще нуждается в ремонте и обслуживании, а также гораздо дороже по цене, чем скутер.
Мотоциклы делятся на следующие классы: мотарды, эндуро, шоссейники, хопперы и туристы. Наиболее универсальными являются эндуро, которые великолепно зарекомендовали себя как в качестве внедорожников, так и в качестве удобного городского транспортного средства. Их главное отличие — легкость в управлении и максимальная облегченность. Правда, энудро не выделяется огромными скоростями, зато его стоимость заметно дешевле, чем у других типов мотоциклов.
При выборе как мотороллера, так и мотоцикла следует обращать внимание на тип двигателя, охлаждения и мягкость подвески.Остальные параметры, например, мощность мотора или цена, зависят лишь от ваших возможностей и предпочтений.
Видео сюжет расскажет, какой мотоцикл выбрать новичку
Равиль Салихов
КОММЕНТАРИИ: (1)
www.remonto5.ru
Начинающие мотоциклисты часто задают вопрос, что лучше: мотоцикл или скутер? На чём удобнее учиться вождению, что купить вначале, пока ещё нет хороших навыков управления мототранспортом? Рассмотрим преимущества и недостатки этих видов.
Первый серийный мотоциклет появился в 1901 году. Создателями явились братья Вернеры, которые успешно запатентовали своё изобретение первыми, хотя попытки сделать подобное были и раньше (велосипеды с паровыми, бензиновыми двигателями Пьера Мишо, Вильгельма Майбаха, Готтлиба Даймлера и других). Представлял собой мотоцикл «Вернер» неповоротливую тяжёлую машину, которая, впрочем, стала довольно популярной у курьеров, почтальонов. Бензиновый 4-тактный мотор, находящийся между колёсами, был мощностью 0,75 л. с., транспорт развивал скорость примерно 35 км/ч. Позже было добавлено электрическое зажигание. Модель «Вернер» оказалась популярной, за первый год продано было 3500 машин. И мототехника прочно закрепилась в разных сегментах.
Модификация мотоцикла — мотороллер, позже стали называть скутером — создана в начале XX века в Италии компанией Piaggio для передвижения по огромным территориям промышленных предприятий, чтобы сотрудники не тратили много часов при переходах между цехами. Для дорог общего пользования транспорт не предназначался, поэтому имел иную посадку, маленькие колёса, двигатель низкой мощности. Скутеры распространились среди горожан, особенно в мегаполисах.
Мотоцикл и скутер — разные виды транспорта, при езде на них предполагаются различные категории в водительских правах. При этом они сходны в конструкции, оба двухколёсные, имеют одинаковый вес и практически сходную стоимость, что подчас путает тех, кто только начинает входить в мир мототехники. Есть модели, примерно одинаковые по габаритам, весу. Так что выбрать новичку? Понаблюдаем за достоинствами и недостатками этих видов.
Скутеры обычно меньше по размеру, весу. Сравните: вес мотобайка доходит до 200 кг, а скутер Fortune YHXTE с габаритами 1665х610х1050 весит 70 кг.
Колёса скутера устанавливаются размером 8–15 дюймов, значительно меньше, чем у байков.
Двигатель мотоцикла расположен между колёсами, подавая силу через карданный вал или цепь на заднее колесо. У скутера движок находится близко к заднему колесу, проводя передачу силы напрямую, без дополнительных линий. Кроме того, двигатель размещается ниже, добавляя устойчивости транспорту.
Есть разница в потреблении топлива: у скутера расходуется 2 л/100 км (Fortune YH50QT-16), на такое же расстояние байку требуется 10 литров.
Управление передачами мотоцикла производится через нажатие на левый рычаг рукой, на педаль левой ногой. У скутера коробка передач автомат, управляется посредством рычага на правой рукоятке.
Торможение байка осуществляется через правую подножную педаль — для заднего колеса, и посредством рычага на правой рукоятке — для переднего. Управление тормозами скутера производится рычагами, размещёнными на руле — для обоих колёс при нажатии двумя руками.
Посадка на скутере удобная для водителя, прямая, ноги ставятся на площадку перед собой, под защиту корпуса от грязи, воды. Мотоциклист располагает ноги по бокам сиденья, отводя их назад, наклоняясь корпусом вперёд.
Узлы, детали скутера скрыты обшивкой из пластика.
Госномер на скутер не устанавливается, техника не регистрируется в ГИБДД, когда объём двигателя ниже 50 кубов.
Скутеры оснащаются вместительным багажником, расположенным под сиденьем, закрывающимся на замок.
Рассмотрим теперь отдельно, какие возможности предоставляют скутеры и мотоциклы, чем отличаются, особенно для начинающих осваивать эту технику.
Достоинства, преимущества:
Недостатки в сравнении с мотоциклом:
Преимущества, отличия мотоцикла в сравнении со скутером:
Недостатки:
Итак, скутер — отличный транспорт для поездок на дачу, рыбалку, передвижения по городу, перевозок небольших грузов. Мотоцикл — более серьёзный вариант, требует получения водительского удостоверения.
Если вы планируете ездить на мотоцикле постоянно, то рекомендуется сразу приобретать именно байк, а не скутер, и обучаться вождению на нём. Это поможет выработать правильную посадку, научит контролировать мототранспорт. Умея управлять мотоциклом, вы сможете ездить на скутере, а вот навыки управления скутером не дадут вам управлять байком без дополнительного обучения.
www.motoshkoli.ru
Зубр – грузовой мотороллер на трех колесах с двигателем объемом 200 см3 предназначен для перевозки грузов средних емкостей. Мопед отличается от аналогов простотой эксплуатации, ремонта и обслуживания, экономичностью (расход бензина составляет около 4 л на 100 км) и относительно большой грузоподъёмностью (трицикл может использовать с нагрузкой до 650 кг).
Двигатель | |
Тип | Четырехтактный, один цилиндр |
Охлаждение | Воздушное |
Объем | 200 см. куб. |
Система пуска | Электростартер / кикстартер |
Максимальная мощность | 11 Квт при 8000 об. мин. |
Трансмиссия | Механическая / 5 передач / есть задняя / карданный вал |
Шасси | |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка |
Задняя подвеска | Задний мост с неразрезной балкой, дифференциал, рессорная подвеска |
Тормоза (передний / задний) | Барабанный / барабанный |
Размер колес (переднее / заднее) | 4,5-12 |
Основные параметры | |
Габаритная длина × ширина × высота | 3400 × 1300 × 1300 мм |
Масса | 335 кг |
Грузоподъёмность | 650 кг |
Емкость бака | 12 л |
Расход топлива | 3,5 л / 100 км |
Максимальная скорость | 55 км/ч |
Схема проводки Зубра аналогична электрооборудованию мотороллера Муравей.
Купить грузовой мотоцикл Zubr в Украине можно по цене от $ 1300 за новую технику. Б/у мотоблоки Зубр будут стоить 20000-30000 гривен. В России найти данный мотороллер проблематично, поэтому после приобретения нужно будет еще доплатить за доставку в размере 200 до 500 долларов США в зависимости от города получения товара.
Грузовой мотороллер Зубр
Оценка 4.3 — 3 голосовskuterov.ru
Выбирая первый двухколесный транспорт с мотором, многие потенциальные покупатели часто задаются вопросом, что стоит брать – мотоцикл или скутер. Вопрос риторический, поскольку каждый представленный вариант предлагает свои уникальные преимущества. Одно можно сказать точно – не стоит торопиться с окончательным решением, чтобы в будущем не пришлось продавать транспорт и менять его на другой. Ниже предлагаем ознакомиться с главными особенностями каждого вида.
Впервые серийные мотоциклы начали выпускаться еще в 1901 году. Братья Вернеры в то время задумались над тем, возможно ли поставить мотор на двухколесный транспорт. Несмотря на то, что еще до них инженеры пытались придумать нечто подобное, именно они запатентовали собственную разработку. Мотоцикл «Вернер» получился тяжелой неповоротливой машиной, которая почти сразу же стала популярной среди почтальонов и курьеров. Четырехтактный силовой агрегат, работающий на бензине, устанавливался между колесами. Мощность составила всего 0.75 лошадиных сил. Но и этого вполне хватало для того, чтобы развить приличную (по тем временам) скорость, равную 35 километрам в час. После нескольких лет модернизации начали использовать систему электрического зажигания. За первый год с момента поступления мотоциклов «Вернер» в продажу было реализовано три с половиной тысячи экземпляров. Именно с этого времени начинается долгая история мотоциклетной индустрии.
В начале двадцатого века появилась и первая модификация мотоциклов, получившая название «мотороллер». Компания Piaggio решила разработать собственную версию двухколесного транспорта, отличающуюся наличием компактных размеров. Техника изначально была предназначена для упрощения перемещения по внутренней территории больших производственных/складских предприятий. Таким образом, рабочим не приходилось тратить несколько дополнительных часов на пешие переходы между стеллажами. Такой вид транспорта сначала не был предназначен для перемещения по дорогам общего пользования, поэтому посадка здесь была иной. Конструкция имела колеса маленького диаметра и силовой агрегат с небольшим уровнем мощности. Скутеры начали активно распространяться среди городских жителей, особенно тех, кто проживал в мегаполисе.
Скутер и мотоцикл – это принципиально разные виды транспортных средств. Для получения права передвижения по городу необходимо оформлять водительские права различных категорий. С другой стороны, их конструкция сильно похожа между собой. У них есть два колеса, почти одинаковый вес, практически идентичная стоимость. Именно ценовой фактор во многом создает путаницу среди новичков, которые не знают, на чем остановить собственный выбор. Итак, что все же лучше — скутер или мотоцикл?
Скутеры, как правило, меньше по весу и габаритам. Сравнение достаточно простое. Если вес мотобайка составляет 200 килограмм и больше, некоторые модели скутеров не доходят до отметки в 70 килограмм.
При проектировании новых моделей скутеров используют легкосплавные диски диаметром от восьми до пятнадцати дюймов. Это меньше, чем в полноценном мотоцикле.
Силовой агрегат мотоцикла устанавливается между передним и задним колесом. Вращательное усилие передается от двигателя посредством карданного вала или цепи, доходя до заднего колеса. В скутерах же мотор размещают ближе к заднему колесу. Причиной тому является необходимость передавать вращение напрямую, не задействуя для этого дополнительные линии. Устойчивость транспортного средства обеспечивается и благодаря более низкой установке силового агрегата.
В потреблении топлива также присутствуют существенные отличия. Полноценный байк требует 10 литров топлива на сто километров, в то время как скутер расходует в 5 раз меньший объем. Передачи переключаются в мотоцикле посредством левого рычага, нажимая на него рукой, одновременно нажимая правой ногой на педаль. В скутере устанавливается вариатор или автоматическая коробка передач. Управление работой возможно благодаря рычагу, установленному в правой части руля.
Тормозить на байке можно с помощью подножной педали, установленной в правой части транспортного средства. При этом педаль отвечает только за задний тормоз. Чтобы задействовать еще и переднее колесо, надо использовать правую тормозную ручку на руле. Поскольку в скутерах отсутствует сцепление, процесс торможения сравним с остановкой на обычном горном велосипеде – достаточно нажать обеими руками на ручки, чтобы уменьшить тем самым скорость вращения пары колес.
На скутерах посадка удобная для водителя, ноги размещаются на специальной площадке под рулем. Конструкция предусматривает защиту ног от постоянного попадания воды/грязи. При езде на мотоцикле водителю приходится располагать ноги по бокам, отводя при этом их ближе к задней части транспортного средства. Корпус наклоняется вперед. Сделано это не только для дополнительного удобства, но и улучшения аэродинамических свойств при езде на высокой скорости.
Детали и узлы скутеры прикрываются элементами обшивки, выполненными из ударопрочного пластика. На скутер не устанавливается государственный номер. Технику также необязательно регистрировать в органах ГИБДД. Это правило распространяется только на те транспортные средства, которые имеют двигатель объемом не более 50 кубических сантиметров. Конечно, скутер объемом 150сс уже придется регистрировать. Под сидением находится вместительный багажник. Чтобы злоумышленники не украли личные вещи, он закрывается на замок.
Теперь давайте отдельно ознакомимся с положительными и отрицательными сторонами каждого из видов транспорта.
Скутер, его преимущества:
Самое ценное преимущество скутера — для езды на скутерах с объемом двигателя до 50 куб. водительские права не требуются!
Теперь поговорим о недостатках:
К основным достоинствам мотоциклов можно отнести следующие:
К недостаткам отнесем дополнительные финансовые расходы, связанные с необходимостью регистрации, выплаты налоговых сборов и так далее. На топливо придется тратить больше денег. Высокая скорость может спровоцировать серьезную аварию с серьезными травмами или летальным исходом. Особенно это касается водителей, которые имеют небольшой опыт катания. Рекомендованный рост водителя для поездок составляет минимум 170 сантиметров.
Скутер – прекрасное транспортное средство для поездок на рыбалку, дачу, передвижения по городу, перевозки небольшого груза. Мотоцикл является более серьезным вариантом транспорта, к которому надо долго привыкать и получать водительское удостоверение.
Если вы хотите постоянно ездить на мотоцикле, следует сразу же отказаться от приобретения скутера. Это даст возможность постепенно привыкнуть к специфической посадке, уверенно управлять транспортным средством. Освоив езду на мотоцикле, у вас не возникнут проблемы со скутерами. Не забывайте оформлять покупку в проверенном магазине, чтобы в будущем не столкнуться с преждевременными и частыми поломками. Официальные точки продаж распространяют гарантию от производителя, срок которой зависит от особенностей конкретной модели.
В заключении предлагаем посмотреть видео-обзор скутера и питбайка:
proscootera.ru
ABM (Санкт-Петербург). Компания, существующая с 1996 года, является дилером ряда иностранных марок, а также производит скутеры, мопеды, квадроциклы и так далее под собственным брендом. Всего в линейке 22 скутера, а на снимке бюджетная модель ABM Storm SL.
Stels (Люберцы). Один из крупнейших российских производителей вело- и мототехники, компания «Веломоторс», существует с 1996 года, собственные модели строит с 2003-го, но, как ни странно, в её линейке всего один скутер — Stels Tactic 150 (на фото). Он даже не вынесен в отдельный раздел, а продаётся вместе с мотоциклами.
Baltmotors (Калининград). Компания, начавшая в 2004 году со сборочного производства, в первую очередь производит мотоциклы и квадроциклы. В линейке есть два скутера — Baltmotors Galactica 50 DD (на снимке) и более мощный Baltmotors Galactica 125 DD.
Nexus (Москва). Компания, основанная в 1997 году в качестве поставщика техники, со временем вышла на уровень производства. В линейке есть два мотоцикла и один квадроцикл (да, мы упустили это в предыдущих обзорах), но основная продукция компании — скутеры, в гамме 17 моделей. На снимке — 150-кубовая модель Nexus Fantom.
Racer (Барнаул). Фирма работает на российском рынке уже 10 лет и является довольно крупной — производит до 100 000 единиц вело- и мототехники ежегодно. В линейке — мотоциклы, велосипеды, мопеды и 13 скутеров разных классов. На снимке модель Racer Stells RC50QT-15.
Wels (Санкт-Петербург). Компания начинала с поставок импортной техники, сегодня в её линейке — мотоциклы, квадроциклы, питбайки, снегоходы, скутеры. Мы упустили Wels в ряде предыдущих обзоров, исправляемся. Всего скутеров в гамме семь скутеров, на снимке модель Wels Action.
Hors (Гомель, Беларусь). В Беларуси тоже делают скутеры. Например, минская компания Hors Motors, основанная в 2007 году, изначально занималась только поставками на белорусский рынок разной мототехники, но сегодня делает свои мотоциклы, квадроциклы и скутеры. В линейке 11 моделей, на снимке — Hors 152.
M1NSK (Минск, Беларусь). Крупнейший белорусский производитель, Минский мотовелозавод ММВЗ, основанный в 1945 году, под современным брендом. Среди многочисленных велосипедов, мотоциклов и квадроциклов есть и один-единственный серийный скутер M1NSK TM 49 (на снимке).
MMG (Минск, Беларусь). Компания Molot Motors Group с 2011 года поставляет запчасти и импортную технику, а также производит мототехнику под собственным брендом. Номинально в линейке MMG скутеров нет, но в разделе «Мини-байки» есть одна модель Mini GO, называемая официально «минибайк в стиле мотороллера Vespa 49CC». Она на снимке.
Корни российских скутеров лежат, безусловно, в советских мотороллерах, «Туле» и «Вятке». Но мир изменился, изменились подходы и форм-факторы, так что современное российское скутеростроение находится совсем на другом уровне.
Хотелось бы обозначить один момент, вынесенный из комментариев к предыдущим обзорам. Да, практически все компоненты делаются в Китае (многие в обязательном порядке пишут об этом). Но дело в том, что сейчас все компоненты во всём мире делаются в Азии — Китае, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме. «Айфоны» тоже делаются в Китае. Главное — это не сборочные цеха, а инженеры; принадлежность к стране определяется конструкторским бюро, а не расположением сборки.
www.popmech.ru
Мы живём в ритме больших городов, где зачастую дорога из конца в конец города на машине может занять несколько часов. Город стоит в пробках. Разумное решение этой проблемы – приобретение двухколёсного транспортного средства. Это мотоциклы и скутеры. Даже если машины стоят в пробке, мотоциклист всегда найдёт небольшое расстояние между машинами, чтобы проехать. Купив мотоцикл или скутер, можно сэкономить много времени на поездках по городу.
Первый мотоцикл создал в Германии немецкий инженер Голиб Даймлер. Этот мотоцикл был снабжён двигателем внутреннего сгорания. Определённо тот мотоцикл кардинально отличался от современных двухколёсных монстров. Уже на протяжении полутора веков инженерная мысль направлена на усовершенствование мотоцикла. Сейчас это 200-килограммовая машина, снабжённая мощным двигателем более 300 л. с.
Мотоцикл
Скутер — это уменьшенный мотоцикл, одна из разновидностей мопеда. Название scooter происходить от английского глагола to scoot, в переводе на русский означает «убегать, удирать». Верхом на скутере легко удрать от погони полиции.
Скутер
Популярность скутера начинается в 1946 году с появлением первого мотороллера Vespa. Это удобный мотороллер с выемкой для ног. Удобен для использования в городской жизни. Мода на скутеры пошла из Италии. Именно там производятся скутеры Vespa.
До недавнего времени приобретение скутера было сродни покупке велосипеда. Не требовалось водительских прав, не нужно было ставить его на учёт в ГИБДД. Купил, сел и поехал. Но в 2014 году появился закон, требующий обязательной регистрации скутера в ГИБДД. Необходимо оформить на него талон техосмотра и полис ОСАГО. Номера на скутер не устанавливаются. Для управления скутером нужны права категории «М».
Езда на скутере
Мотоцикл тоже должен быть обязательно зарегистрирован в ГИБДД. На него необходимо оформить такой же пакет документов, как на автомобиль. Сюда входит свидетельство транспортного средства, талон прохождения техосмотра и страховка. На мотоцикл обязательно устанавливаются номерные знаки.
Современный мотоцикл
Скутер с его автоматической трансмиссией намного хуже справляется с ездой по песку и размытым дорогам.
Внимание! Будьте внимательны и осторожны на дорогах при движении на мотоциклах и скутерах. Никогда не пренебрегайте средствами защиты. Всегда надевайте защитную куртку, специальную обувь, шлем.
vchemraznica.ru
Что выбрать — мотоцикл или скутер? Этот вопрос становится перед будущими владельцами мототехники. Его задают те люди, которые еще не имели ни скутера, ни мотоцикла. Эта статья поможет вам наконец окончательно решить что купить, мотоцикл или скутер.
Если вы еще не ознакомились с тем, как выбрать первый мотоцикл (скутер), то рекомендую прочитать статью: Мотоцикл для начинающих.
Теперь, когда вы знаете критерии выбора, начнем.
Чем скутер отличается от мотоцикла?! Где их сильные и слабые стороны?! Почему люди рекомендуют новичкам скутер, а сами ездят на мотоциклах?!
Конечно чтобы окончательно решить нужно сесть и на мотоцикл и на скутер. Но можно и без этого решить что вам нужно. Поставим перед собой главный вопрос, «куда я буду на нем ездить?». После ответа на него как правило больше вопросов не будет, а вот почему.
Центр тяжести у мотоцикла выше чем у скутера, поскольку его мотор находится выше, соответственно им немного сложнее управлять. У скутера же центр тяжести находится низко, поэтому на небольших скоростях он значительно маневреннее.
Смотрите еще: Что выбрать, Скутер или Мотоцикл.
Мотоцикл значительно тяжелее чем скутер, поэтому если он начнет заваливаться или упадет, поднять его будет трудно. Поэтому девушке с этим будет сложно. Но если начинать с малокубатурных мотоциклов, например Yamaha YBR 125, то со временем привикаеться к мотоциклу и падать он у вас не будет.
Благодаря низкому центру тяжести, скутер значительно проще и более маневреннее в управлении.
Скутером проще управлять поскольку у него нет передач. Завел мотор и поехал. У мотоцикла надо контролировать еще и передачи. Но к этому быстро привыкаешь.
Скутер удобный (хотя это дело вкуса, многие с этим поспорят).
В случае экстренной ситуации со скутера можно спрыгнуть (хотя сомневаюсь что кто-то такое сделает).
А теперь перейдем к главному: цель поездки.
Если вы едете на скутере по трассе 90 км/ч. и наедете на яму, то благодаря его легкости и низкому центру тяжести вы легко можете улететь с дороги.
Мотоцикл более устойчив к неровностям и ямам, благодаря большим колесам и высшему центру тяжести. Мотор более устойчив и выдерживает большие нагрузки
Если вы собираетесь ездить в черте города то скутер. Поскольку он ест меньше бинзины, маневреннее, не надо переключать передачи, простой в управлении.
Если вам еще и нужно ездить к бабушке в деревню на 200 км. то однозначно мотоцикл. Он лучше держит скорость на длинных дистанциях, мотор устойчив, и он от этого не перегреться и не сломается. Скутер не приспособлен для дальних поездок, и для плохих дорог. Мотоцикл увереннее себя ведет на плохих дорогах.
Вывод:
Если на короткие дистанции — покупайте скутер.
Если на дальние — мотоцикл.
motoklas.ru