8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

На базе газ – Вездеходы базе различных моделей марки ГАЗ: самые крутые проекты

Бурильно-крановые машины и ямобуры БКМ на базе ГАЗ

Действует скидка до 490 000р.! Подробности по телефону! Доставка нашей техники по России!

БКМ на базе автомобиля ГАЗ — полноприводный многофункциональный грузовик 4х4, бурильно-крановая установка, бортовая платформа. В основном монтируется КМУ с буром на базе ГАЗ 3308. Дополнительно устанавливается лебедка, ложементы для перевозки опор, труб, крупногабаритного груза. По согласованию с заказчиком возможно дооборудование автомобиля.

Универсальность буровой установки на базе машины ГАЗ — небольшие габариты и масса, что делает ямобур более маневренным и проходимым. Эти факторы являются очень важными при работе в садоводствах, поселках или в городе.

Надежная, недорогая рабочая машина, способная выполнять Ваши задачи в любом месте, даже в том случае, если ей придется добираться туда по разбитым трассам, дорогам с гравийным покрытием или по полному бездорожью. На труднопроходимых лесных дорогах, на крутых подъемах или на скользком дорожном полотне ГАЗ всегда обеспечит необходимую проходимость.

Важная особенность бурильно-крановой машины на базе ГАЗ – в ее состав может входить любая модель южнокорейского или японского ямобура и крана-манипулятора подходящей грузоподъемности. Компактная БКМ на базе ГАЗ уверенно лавирует в узких городских кварталах, оперативно разворачивается на месте работ, обеспечивает равномерный и плавный подъем монтажной корзины или груза на требуемую высоту, определяемую длиной выдвижения телескопических секций.

Наибольшей популярностью в России пользуются бурильно-крановые машины на базе ГАЗ, оборудованные буровой с гидравлическим приводом и тросовым КМУ. Особенность конструкции позволяет безопасно выполнять погрузочно-разгрузочные и буровые работы за заборами или другими видимыми препятствиями, завинчивать сваи и осуществлять другие специфические операции в труднодоступных местах.

Бурильно-крановые машины и ямобуры на базе УРАЛ (БКМ Урал).

5bur.ru

Вездеход «Вепрь» на базе ГАЗ-66


Грузовой автомобиль ГАЗ-66 вполне можно назвать идеальным грузовиком для российских дорог, а если выразиться точнее, для российского бездорожья. Конструктивные особенности этой модели сделали ее популярной и широко применяемой. Поэтому усовершенствование ее с учетом требований времени было процессом закономерным: появились вездеходы на базе ГАЗ-66, получившие название «Вепрь». Они сочетают в себе лучшие качества своего предшественника с новыми прогрессивными технологиями современности.

Вернуться к оглавлению

Особенности конструкции вездехода «Вепрь»

Автомобиль «Вепрь», или ГАЗ-330811, был создан еще в 1997 году как одна из модификаций вездеходов «Садко», активно разрабатывающихся в это время по специальному заказу военного ведомства. «Вепрь» также изначально был задуман и реализован как военизированное транспортное средство, вездеход специального назначения.

В дальнейшем, когда конструктивные и ходовые качества были по достоинству оценены, ГАЗ-330811 стал выпускаться и в гражданском варианте.

  • Среди конструктивных особенностей этого вездехода можно выделить следующие:
  • Укороченную базу (6,250 м).
  • Широкую платформу (2,340 м).
  • Высокий дорожный просвет (0,315 м).
  • Более высокое расположение двигателя в сравнении с ГАЗ-66.
  • Защитное устройства фар («кенгурятник»).
  • Предустановленную механическую лебедку (4,5 т тяговой мощности).
  • Широкопрофильные шины (12.00R18).
  • Два топливных бака.

Все это обеспечивает отличные возможности при движении по бездорожью. Отзывы владельцев вездехода «Вепрь» подтверждают, что все заявленные заводом характеристики в части движения этой машины по пересеченной местности и эксплуатации в экстремальных условиях, соответствуют действительности. В частности, ГАЗ-330811 способен:

  • Свободно осуществлять подъем с уклоном до 30 градусов.
  • Преодолевать водные преграды до одного метра глубиной по жесткому дну.
  • Нормально функционировать в условиях высокогорья до 4500 метров.
  • Работать в температурном диапазоне от + 50 до — 50 градусов по Цельсию.
  • Уверенно передвигаться по болотистой местности, по сугробам и льду.

Такие эксплуатационные характеристики в сочетании с нестандартным дизайном делают этот автомобиль привлекательным для поклонников экстремальных видов спорта и отдыха.

Конструктивно «Вепрь» имеет две стандартные модификации:

  • Цельнометаллический грузовой вариант, оборудованный под 11 пассажирских мест и с тремя дверями.
  • Пятидверная пассажирская модель с 15 пассажирскими местами и увеличенными окнами.
Вернуться к оглавлению

Основные технические характеристики

Выполненный на базе ГАЗ-66 вездеход «Вепрь» имеет во многом сходные с «родителем» характеристики.

В большей части это касается устройства рамы, подвески и обеспечения сопряженности крутящих моментов, что позволят «наследнику» иметь сходные высокие показатели по проходимости.

Среди всех технических характеристик можно выделить наиболее существенные:

  • Наименование Показатель
  • Класс автомобиля Грузопассажирский, двухосных, полноприводный
  • Двигатель ММЗ Д-245.7 турбодизель, объемом 4,75 л, мощностью 117 л. с.
  • Трансмиссия Механическая, синхронизированная, пять ступеней.
  • Рулевое управление с гидроусилителем
  • Тормозная система с вакуумной системой усилителя
  • Раздатка Двухступенчатая, механическая
  • Мосты с гипоидной передачей и кулачковым дифференциалом
  • Габариты (Д х Ш х В), м 6,25 х 2,34 х 2,570
  • Масса (в полном снаряжении), т 4,065

Количество пассажирских мест 15 или 11 (в зависимости от комплектации)

Техническое исполнение автомобиля «Вепрь» делает его надежным при эксплуатации и неприхотливым в обслуживании.

Вернуться к оглавлению

Особенности внешнего и внутреннего дизайна

Наряду с технически продуманными эксплуатационными характеристиками внешнее и внутреннее оформление ГАЗ-330811 «Вепрь» также достойно внимания.

Вид снаружи

Стиль внешнего оформления вездехода «Вепрь» сам по себе говорит о его «боевом» предназначении, отражает заложенную в нем мощь и силу.

Форма кузова и кабины выполнены в гармоничном сочетании с большими колесами, увеличенными надколенными арками и алюминиевыми порогами, расположенными по бокам автомобиля. Дополнением образа «серьезного» автомобиля служит предустановленный на передней части машины «кенгурятник», закрепленное на грузовой задней двери запасное колесо и верхний багажник.

Стильные рифленые площадки, расположенные сверху переднего и заднего бамперов автомобиля, выполняют не только декоративную функцию, но и обеспечивают удобство при обслуживании подкапотного отсека, а также закрепления грузов на багажнике автомобиля.

Боковые зеркала, установленные на металлических дугах, в сочетании с большими стеклами кабины обеспечивают водителю полный обзор окружающей дорожной ситуации. Дополнительный фонарь, установленный над лобовым стеклом по центру, позволяет освещать пространство впереди автомобиля, что удобно при поездках по пересеченной местности ночью.

Стандартная цветовая гамма, к сожалению, не отличается многообразием, присутствуют только серые и зеленые модели, однако для тех целей, которые призван выполнять «Вепрь», этого вполне достаточно.

Вид изнутри

Салон «Вепря» выполнен довольно просто, без дополнительных показателей комфорта, однако все необходимые для управления автомобилем функциональные детали расположены на панели приборов с учетом эргономических особенностей.

Вид салона «Вепря»

Продуманное расположение регулируемых кресел и совмещенный с кабиной грузовой отсек создает ощущение простора и комфорта.

Устройство пассажирских сидений вдоль бортов машины в заднем отсеке освобождает дополнительное место для грузов, что особенно удобно при поездках на отдых. Такая компоновка салона является удобной и с точки зрения того, что при желании владельца кузов можно обустроить под мини-дом на колесах и использовать его в поездках для ночевок.

Верхний вентиляционный люк обеспечивает в салоне поступление свежего воздуха, не создавая при этом опасных сквозняков.

Говоря об общем виде машины изнутри, можно отметить, что в данном случае простота только подчеркивает стиль «боевой» машины.

Вернуться к оглавлению

Будущее «Вепря»

История производства обновленных автомобилей ГАЗ-30811 «Вепрь», начавшаяся в 1997 году, закончилась остановкой сборочной линии в 2012.

Однако, как показали дальнейшие исследования, интерес к автомобилю подобного класса не только не падает, но и продолжает расти.

В связи с этим в 2016 году выпуск «Вепрей» возобновился с незначительными конструктивными доработками.

так выглядит двигатель автомобиля ГАЗ-30811 «Вепрь»

В частности, новый автомобиль поставляется с дизельным двигателем большей мощности, системой АБС, дополнительным обогревом салона и системой управления давлением в шинах.

Эта новость оказалась приятной для всех поклонников вездеходов.

Таким образом, вездеход на базе ГАЗ-66 «Вепрь» отвечает всем требованиям, которые предъявляют потребители к машинам подобного класса.

Эту модель можно назвать уникальной, поскольку аналогов ГАЗ-330811, сопоставимых с ним по техническим и потребительским характеристикам, пока не существует как в отечественном, так и в зарубежном автомобилестроении.

avtomobilgaz.ru

Санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 — обзор и фото



data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=»8753833479″>

Санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 — экспериментальный медицинский спецавтомобиль

санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 

СССР с его огромной территорией и населением, кроме грузовых и легковых автомобилей, требовался также и специализированней транспорт. Огромную и важную роль в жизни народа играли автомобили скорой медицинской помощи. Выпуск санитарных автомобилей на шасси Ford-AA 1930 модельного года был налажен лишь на мощностях автомобильного завода имени Сталине (ЗИС) в Москве. Однако, количества выпускаемых на ЗИСе санитарок не обеспечивало потребностей страны, а других предприятий по выпуску медтранспорта в Советском союзе просто не существовало. Планировали даже организовать в 1933 году строительство в СССР завода специализированных автомобилей, но эти планы так и остались на бумаге. Тогда за создание санитарного автомобиля на базе

ГАЗ-4 взялся Горьковский автозавод.

Санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 имел штампованную клепанную раму трапециевидной формы с лонжеронами и траверсами коробчатого сечения, в передней части которой крепились 3-ступенчатая коробка передач (три скорости вперёд и одна – назад) и бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров объемом 3,28 литра и мощностью 40 л.с. при 2200 об/мин. Чугунный блок цилиндров был отлит вместе с верхней половиной картера, а нижняя половина была стальной, штампованной. Головка блока была также из чугуна. Перед двигателем крепился радиатор водяного охлаждения. Для передачи крутящего момента служило однодисковое, сухое сцепление. Бак был расположен над коленями водителя и пассажира за торпедо, а бензин из него самотеком поступал в карбюратор.

Передняя ось и задний мост автомобиля подвешивались к раме на поперечных полуэллиптических рессорах, а для плавности хода служили гидравлические амортизаторы рычажного типа. Задний мост был соединен с КПП при помощи карданного вала, который был заключен в трубу и жестко крепился к картеру главной передачи. К осям автомобиля крепились спицевые колеса. Механический рабочий тормоз действовал через тросовый привод на все четыре колеса, а ленточный ручной тормоз блокировал только задние колеса.  

санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 

На шасси устанавливался кузов, который состоял из кабины и санитарного отсека. В двухместной кабине на торпедо располагался щиток с тремя датчиками: слева – замок зажигания, вверху в центре – оптический указатель уровня топлива, справа – амперметр и внизу – спидометр, в котором нанесенные на барабан цифры сменяли друг друга в неподвижном оконце прибора, информируя водителя о скорости. Руль был четырехспицевым, в центре которого располагался переключатель света. За ступицей руля находились два рычажка: левый был предназначен для ручной корректировки опережения зажигания, а правый – для фиксации положения дроссельной заслонки карбюратора. Стартер приводился в действие гашеткой, расположенной над педалью газа, а чуть ниже и правее самой педали газа была вмонтирована опора для правой ноги водителя.



data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=»8753833479″>

Для защиты кузова от мелких повреждений санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 был оборудован бампером, состоящим из двух упругих стальных полос. В ночное время дорогу освещали две электрический фары, установленных на поперечине между передними крыльями, к которой также крепился звуковой сигнал. На крыше санитарки был установлен дополнительный фонарь. Между передними и задними крыльями располагались подножки для облегания посадки в салон автомобиля. Между передними и задними крыльями располагались подножки для облегчения посадки в салон автомобиля. Запасное колесо крепилось за передним крылом.

Санитарный отсек представлял собой деревянный каркас, который снаружи бы обшит листовым металлом, а внутри – фанерой. Медперсонал садился в кузов через задние распашные двери, таким же путем грузились носилки. Об оснащении автомобиля медицинским оборудованием в то время речи не шло.

Габаритные размеры и масса автомобиля составляли:

  • длина – 4000 мм;
  • ширина – 1710 мм;
  • высота – 1825 мм;
  • колесная база – 2630 мм;
  • снаряженная масса – н/д;
  • вместимость – 3 чел. + носилки.

Санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 развивал максимальную скорость до 90 км/ч, при этом расход топлива составлял 12 литров на 100 км пути.

В 1933 году экспериментальный кузовной цех в составе Горьковского автозавода (бывший

Государственный автосборочный завод № 1) построил лишь несколько опытных экземпляров санитарных автомобилей на базе ГАЗ-4, а их серийный выпуск так и не был налажен.

санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 

data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=»8753833479″>

rus-texnika.ru

большой вездеход Бархан на базе ГАЗ 66


В России было так много попыток сделать отечественный «хаммер», что мы потеряли им счет. К сожалению (а может и к счастью) ни одна из идей не приобрела массового распространения. Зато это дает повод к созданию новых проектов, еще более мощных и выдающихся, чем их предшественники. Одной из таких попыток стал большой грузо-пассажирский вездеход «Бархан», над которым работала российская мастерская Retro-Style.

Идея российского большого грузо-пассажирского вездехода (БГПВ) зародилась в 2000 году. Автомобиль создавался в небольшой автомастерской и не претендовал на роль армейского автомобиля или большую серию, это был эксперимент мастерской Retro-Style. Однако сочетание привычных вещей расставленных по-новому вызывает иногда неадекватную реакцию – примерно так можно было объяснить почти дикий восторг или полное отрицание подобной конструкции у видевших её вживую. Объединяло всех этих людей одно – отсутствие равнодушия!

На самом деле начальная конструкция автомобиля крайне проста, это платформа родного и доступного ГАЗ 66 со значительно удлиненной кабиной. Не смотря на это окружающие стали приписывать автомобилю почти сказочные возможности или обвинять в кровосмешении (страшно подумать) с самим “Хаммером”. Были и те, кто противопоставлял поделку маленькой мастерской разработкам заводских инженеров ГАЗ – «Тигру».

Раскроем теперь цель создания автомобиля «Булат»: создание большого грузо-пассажирского вездехода (БГПВ), вместимостью до 12 человек (пассажирский вариант) или 7 человек и 700 кг груза (грузо-пассажирский вариант) с возможностью одновременной буксировки прицепа до 1,5 т. Обязательным условием здесь являлось то, чтобы новый автомобиль базировался на узлах и агрегатах с уже выпускаемыми массовыми моделями для повышения ремонтопригодности и удешевления планового технического обслуживания. Так за основу самодельного внедорожника был взят российский армейский грузовик ГАЗ 66.

Самый первый образец автомобиля получил кодовое имя «Бархан». Этот автомобиль, как и было задумано, строился на базе ГАЗ 66 «Шишиги». Основной объем работ проходил на стапеле, где подгонялись кузовные детали «Шестьдесят Шестого» под новые цели и облик. Пока одни мастера работали с железом, другие тщательно прорабатывали трехмерную модель автомобиля для оптимизации линий и пропорций автомобиля, чтобы они лучше отвечали поставленным целям.
«Бархан» имеет пять дверей, повышающих практичность автомобиля. Задние двери сделали заднепетельными. Догадываетесь зачем?

Люк в «Бархане» сделали для возможности ведения прицельного огня. Автомобиль старались сделать как можно более практичным и ремонтопригодным, поэтому «морда» «Бархана» была сделана единой деталью, представляющей собой объединенные капот и крылья. При откидывании морды водитель получал доступ к мотору, трансмиссии и узлам передней подвески автомобиля.

Чтобы понять внедорожный потенциал «Бархана» посмотрите как с отсутствием дорог справляется его отец-соплатформенник ГАЗ 66.


«Барахан» — очень вместительный автомобиль. Кабина имеет большую ширину и ровный пол (высота — 1230 мм; ширина -2020 мм; длина — 3100 мм), что позволяет свободно, с комфортом, разместить водителя и двух пассажиров на сидениях переднего ряда, четырех человек на втором ряду сидений и дополнительно, при использовании задней площадки, посадить еще шесть человек вдоль бортов машины. При этом остается еще достаточно места для багажа.

Еще до своего первого публичного дебюта на выставке, опытный образец автомобиля прошел испытательный пробег протяженностью в 7 000 км. Маршрут проходил по территории России, Казахстана, Киргизии. Путь был не легким: бездорожье, горные перевалы, пустыни, но не смотря на это машина показала себя весьма достойно. Самодельный внедорожник сразу же вызвал дикий восторг у публики, которые увидели его впервые вживую на Московском фестивале “Авто-Экзотика 2002″. Так самодельный внедорожник Бархан и ушел к своему новому владельцу. На этом история не заканчивается, у нее есть продолжение, которым я поделюсь с вами очень скоро… А пока вы можете присоединиться к нашему сообществу, чтобы не пропустить обновления!

carakoom.com

Внедорожный кемпер на базе ГАЗ Соболь 4×4

Большинство вопросов к моему проекту УАЗCargoCamperEdition задают в стиле: «А почему не буханка?!» или «А почему не Соболь4×4?». И если на первый вопрос я четко могу ответить, почему «нет», то со вторым довольно сложно.

С «буханкой» все просто — она, конечно же, легендарный и очень заслуженный автомобиль, но её эргономика очень далека, в моем представлении, от комфорта и мало соотносится с моими антропологическими данными.

А Соболь4×4… С ним было всё не очень понятно. Да, однообъемный кузов имеет свои преимущества, но сама платформа для меня была загадкой. С УАЗ Карго все ясно — это по сути обычный Патриот и информации о его особенностях, болячках, способах тюнинга и ресурсе агрегатов в целом предостаточно. А с подготовленными Соболями я не особенно-то встречался в реальной жизни.

И вот судьба случайно занесла меня в район Нахабино, где мне делали мебель в жилой модуль, и я познакомился с Сергеем и его внедорожным кемпером на базе ГАЗ Соболь 4×4.

2. Первым делом бусик обращает на себя внимание цветом и шноркелем, который, как известно, на обычные маршрутки не устанавливается 🙂

3. Давайте для начала знакомства обойдем его по кругу. С левого борта автомобиль почти ничем не выделяется, за исключением ряда мелочей, но их заметят лишь фанаты марки.

4. Правый борт щеголяет тентом-маркизой над сдвижной дверью и шнорклем от Mitsubishi Delica

5. Кстати, сдвижная дверь — это ОЧЕНЬ удобно. Это я теперь знаю по личному опыту своего Citroen Berlingo

6.На кронштейне запаски разместился задний рабочий свет и антенна радиостанции.

7. Передний бампер не родной.  У владельца не было желания ставить «массивный «силовик» и вместо него был сделан мощный швеллер плюс металлический бампер от Валдая

8. Бампер выглядит абсолютно родным элементом, выполняет все защитные функции и при этом вместил в свои недра лебедку.

9. В него же установлены диодные фары (не используются на дорогах общего пользования) и разъем подключения пульта лебедки.

10. Расширители стоят от того же Валдая, а подножки интегрированы от мерседесовского автобуса

11. Решение с расширителями от Валдая, кстати, очень элегантное и эффективное.

12. Были установлены ступицы от УАЗ Патриот. Это позволяет использовать патриотовские хабы и колесные диски.

13. Сейчас установлены шины 265/75 R16 —  это почти 32″, но и 33″ колеса сюда без проблем влезают.

14. Под капотом, взамен родного, также поселился мотор от УАЗ Патриот. Несмотря на то, что формально в нем меньше сил чем в оригинальном агрегате, машина поехала с ним гораздо лучше. В первую очередь за счет более низового характера.

15. Кстати, я бы не сказал, что ему тут очень тесно. Я, впрочем, зачем-то почитываю периодически о примерах установки на Соболь тойотовского мотора 1uz

16. На зиму шноркель отсоединяется и забор воздуха идет из под капота

17. Кстати, еще раз о шноркеле. Удивительно удачно встал он сюда. Иной раз китайские шноркеля, специально сделанные под конкретную модель, встают с большими зазорами.

18. Просто фото, но надеюсь оно прибавит комментариев к статье 🙂

19. Но хватит ходить вокруг и около, заглянем внутрь

20. Каждый уважающий себя кемперостроитель имеет местами хронический недострой. Естественно, этого стыдится, но ничего поделать с этим не может. Я это, кстати, прекрасно понимаю и в полной мере разделяю.

21. Частично сиденья уже заменены на правильные, но сзади пока еще остается штатный соболевский третий ряд. Со временем его место займет большой раскладывающийся диван.

22. Между первым и вторым рядом есть откидывающийся столик, а передние сиденья имеют возможность поворота

23. Между передними сиденьями есть проход, чтобы можно было перейти в общий салон не выходя на улицу.

24. Водительское сиденье также поворачивается в обратную сторону.

25. Без этой функции супер функции однообъемность салона была бы раскрыта не полностью

26. Пока цельного дивана нет, но можно разложить штатные сидушки и положить поверх них матрас. Вполне себе получается спальное место.

27. Вид на «спальное место» со стороны багажника

28. В багажнике смонтирован автономный отопитель или, иначе говоря, «сухой фен» отечественного производства со своим отдельным топливным бачком и второй аккумулятор

29. Управление отопителем и розеткой для зарядки электронных гаджетов рядом на стене

30. Выхлопная труба отопителя

31. Тут же, под сиденьями третьего ряда смонтирован компрессор. Кстати, сиденья довольно высоко расположены и под ними можно хранить длинномеры если это требуется

32. Даже с установленным третьим рядом сидений в Соболе остается небольшой багажник.

33. Глубиной около 60 см

34. Покажу немного деталей интерьера крупным планом. Это откидной столик

35. Лампа

36. Потолочная консоль с зарядками и радиостанцией

37. Блок управления зарядом аккумуляторных батарей

38. За контроль над полным приводом отвечают два рычага. Полный привод в данном автомобиле классический парт-тайм и реализован он за счет установленной раздатки от ГАЗ-66

39. Немного геометрических размеров. Ширина салона 180 с небольшим сантиметров.

40. Высота почти 150 см. Да, тут тоже, к сожалению, нельзя стоять в полный рост!

41. Посадка за рулем немного отличается от обычной легковой, но к ней довольно быстро привыкаешь. Я с большим удовольствием прокатился за рулем, не испытав при этом никакого дискомфорта

Кстати, габаритные размеры очень похожи на мой Карго кемпер. Высота около 2.5 метров, а длина чуть-чуть менее 5 метров.

Ну и для тех кому интересны кровь и кишки внутренности и начинка

42. Рулевой демпфер

43. Кузов приподнят над рамой за счет небольшого бодилифта

44. Задняя подвеска, также как и передняя, рессорная

45. Передний мост

46. Задний мост

47. Раздатка от ГАЗ-66

48. Предполагается, что убить ее на Соболе невозможно в принципе

49. Ну и подводя некий итог, хотелось бы сказать, что автомобиль мне понравился. Лично мне такой формат скорее всего не нужен, но люди путешествующие большой семьей должны оценить салон в котором может располагаться до 7 человек.

Автомобиль Сергея построен силами клуба Колея4×4 и более подробно про него можно почитать на его странице в Драйв2

Прочитать еще про интересные автомобили можно тут

 

klimovs-travels.ru

технические характеристики, устройство, фото и видео

Стальной объемный кузов, поставленный на шасси легендарного армейского грузовика ГАЗ-66, позволил получить живучий и универсальный автосамосвал под названием ГАЗ-САЗ-3511. Именно эти автомобили, выпускаемые в конце прошлого века, стали предшественниками многих современных самосвалов.

Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66

Всего пару лет (с 1992 по 1994 годы) делали этот полноприводный автосамосвал с разгрузкой на три стороны. За столь недолгое время увидело свет более 17 тысяч машин, которые до сих пор нередко встречаются на сельских и городских дорогах. Разработка (которой руководил конструктор Корнилов) и сборка изделия осуществлялись на Саранском самосвальном заводе.

Шасси ГАЗ-66-31 стало базовым для данного агрегата. Оно являлось одной из модификаций ГАЗ-66 – бескапотного грузовика, ставшего символом советской эпохи. Ни одна воинская часть не обходилась без этих «вездеходов» — крепких, неприхотливых и удивительно выносливых.

Грузовик этот получил восьмицилиндровый мотор с V-образным размещением цилиндров. А то, что кабина поднялась над мотором, позволило сделать агрегат максимально компактным, а также увеличить площадь цельнометаллического кузова. Еще одна полезная особенность – полный привод. И управление рулем водителю облегчили, сделав усилитель на гидравлике.

Назначение

Этот самосвал ГАЗ-66 может перевозить всевозможные сельскохозяйственные и строительные грузы по дорогам, имеющим любое покрытие. Благодаря универсальности и высокой проходимости он способен легко двигаться даже по бездорожью. Рессоры, дающие плавность хода, позволяют транспортировать и хрупкий груз.

В своё время эти самосвалы имелись в автопарке практически каждого сельхозпредприятия. В принципе, они и создавались именно для сельскохозяйственных нужд, исправно перевозя зерно, сено, удобрения и прочие необходимые в колхозах вещи.

Плюсы и минусы

Преимущества самосвала на базе ГАЗ-66:

  • Долговечный мотор – его ресурс примерно 150 тысяч километров до первого капремонта.
  • Достаточно высокая проходимость, даже при отсутствии приличного дорожного покрытия.
  • Компактность и хорошо сбалансированный центр тяжести – на обе оси нагрузка примерно одинакова.

Недостатки:

  • Кабина не может похвастаться ни просторностью, ни комфортностью.
  • Мотор самосвала не очень пригоден для ремонта.
  • Изогнутый рычаг переключения передач размещен справа и сзади от водительского места, что вызывает определенное неудобство при его использовании. Такая конструкция обусловлена откидывающейся кабиной.
  • Так как на заднем мосту стоят одинарные рессоры, а дифференциал снабжен блокировкой, то перегрузка может оказаться губительной для машины.
  • Унификация с деталями остальных машин семейства ГАЗ невысокая.
  • Не очень большая грузоподъемность.
Фото самосвала на базе ГАЗ-66

Устройство

Непосредственно к самосвалу относится описанный чуть ниже кузов, остальные узлы – унифицированные для всех автомобилей ГАЗ-66. Но есть и отличия:

Коробка отбора мощности для самосвала производилась и комплектовалась на Саранском заводе. Для остальных модификаций ее делали в Горьком.

У ГАЗ-66 присутствовал централизованный механизм, подкачивающий шины. Самосвал был его лишен.
Шины задних колес у самосвала стали не односкатными, а двускатными.

Кузов

Сделанный полностью из металла, кузов может откидываться на три стороны (влево, вправо и назад). Он имеет высоту 0,62 метра, но можно ее удвоить, поставив дополнительные деревянные борта. Поднятие кузова происходит с помощью гидравлики – для этого служит масляный насос типа НШ32У-ЗЛ. Бачок гидравлической системы расположен с правой стороны.

Двигатель

На машине стоит дизельный мотор модели ЗМЗ-66-06 на 115 лошадиных сил (сделанный Заволжским моторным заводом). Заметим, что его сконструировали специально для ГАЗ-66. Он использует для работы бензин, содержит восемь цилиндров и двухкамерный карбюратор К-126Б. Система вентиляции картера у него закрытого типа, охлаждение – жидкостное, а фильтрация масла идет прямым потоком.

Использование легких сплавов из алюминия для основных деталей сделало мотор устойчивым к износу. А для облегчения его запуска в морозы имеется специальный предпусковой подогреватель модели ПЖБ-12.

Трансмиссия

Коробка передач (механическая) с четырьмя ступенями имеет на четвертой и третьей ступени синхронизацию. Главная одинарная передача – гипоидного типа, сцепление – сухое, фрикционное, с одним диском. Оно всё время замкнуто. На ведомом диске стоит демпферный механизм.

Также имеется раздатка (раздаточная коробка) с двумя ступенями. Раздатка эта состоит из ведущего и промежуточного валов, управляющего механизма, а также валов приводов переднего и заднего моста. Колеса у этих приводов зубчатые. С ее помощью можно понижать передачу, а также отключать передний мост.

Габаритные размеры самосвала ГАЗ-66

Ходовая часть

Полноприводная конструкция предполагает наличие двух ведущих мостов. У них абсолютно идентичные дифференциалы и основные передачи (отличаются только маркировкой). Они стоят в отдельном картере, вставленном в специальное отверстие в мостовой балке. Кулачковые дифференциалы имеют по двадцать четыре радиальных сухаря.

Как передняя, так и задняя подвески оснащены продольными рессорами формы половины эллипса. Концы этих рессор закреплены между прокладками из резины. Также имеются амортизаторы двухстороннего типа, управляемые гидравлическим способом.

Рабочие и стояночные тормоза – барабанные. Рабочая система торможения раздельного типа оснащена вакуумным усилителем. Для ее включения используется гидравлический привод. Стояночная тормозная система (трансмиссионная) действует на все колеса.

Рулевое управление

Нижняя и верхняя части вала руля соединены шарнирно между собой, также на шарнирах вал крепится к кабине. Рулевой механизм работает при зацеплении ролика и глобоидного червяка. Имеется гидравлический усилитель рулевого управления. Его клапан которого находится спереди на продольной тяге, а насос с ременным приводом – на двигателе.

Кабина

Кабина, находящаяся над мотором, целиком сделана из металла, рассчитана на два места. В ней предусмотрена система отопления, а также имеется омыватель стекол. В комплекте к автомобилю идет брезентовая койка-гамак, которую можно повесить в кабине с помощью четырех крючков.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала ГАЗ-САЗ-3511 на базе автомобиля ГАЗ-66:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Тип двигателяЗМЗ-66-06
Скорость передвижения (максимум)90км/час
Грузоподъемность (без добавочных бортов)3,1т
Грузоподъемность (с добавочными бортами)2,9т
Мощность двигателя88,3кВт
Частота вращения (номинальная)3200об/мин
Крутящий момент (максимум)284,4Нм
Число цилиндров двигателя8шт.
Объем цилиндра9,2см
Ход поршня8см
Рабочий объем4,25л
Объем бака для горючего210л
Потребление горючего на 100 кмот 20 до 24л
Колесная формула4х4
Радиус поворота (максимум)9,5м
Ширина передней колеи1,8м
Ширина задней колеи1,75м
Колесная база3,3м
Просвет0,315м
Вес (полный)7,25т
Вес (снаряженный)4,2т
Ширина (по задним шинам)2,46м
Высота по кабине2,49м
Длина (полная)6,235м
Тип кузовас тремя прямыми откидными бортами
Объем кузова (без добавочных бортов)5м3
Объем кузова (с добавочными бортами)10м3
Площадь основания кузова8м2
Высота кузова0,62м
Высота кузова с добавочными бортами1,25м
Длина кузова внутри3,52м
Ширина кузова внутри2,28м
Угол опрокидывания кузова назад50°
Угол опрокидывания кузова вбок45°

На видео самосвал на базе шасси ГАЗ-66:

allspectech.com

Санитарный автомобиль базе ГАЗ-АА | Русская техника



data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=»8753833479″>
санитарный автомобиль на базе ГАЗ-АА 

Разработанный в 1933 году санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 не устраивал ни медиков, которые привыкли к каретам скорой медицинской помощи на базе грузовых автомобилей и считали его слишком маленьким, ни военным, которым требовался санитарный автомобиль для перевозки четырех раненных.

В 1935 году в экспериментальном кузовном цехе Горьковского автозавода (бывший Государственный автосборочный завод № 1) под руководством Ю.Н. Сорочкина был построен санитарный автомобиль на базе ГАЗ-АА.

На стальную штампованную лонжеронную раму лестничного типа в передней части крепились 4-ступенчатая коробка передач (четыре скорости вперёд и одна – назад) и бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный двигатель объемом 3,28 литра и мощностью 40 л.с. при 2200 об/мин. Перед двигателем крепился радиатор водяного охлаждения. Для передачи крутящего момента служило однодисковое, сухое сцепление. Бак был расположен над коленями водителя и пассажира за торпедо, а бензин из него самотеком поступал в карбюратор. Электрооборудование было напряжением 6 Вольт, а для пуска грузовика служил электростартер. Санитарный автомобиль мог развивать максимальную скорость до 60 км/ч.

Передняя ось санитарного автомобиля на базе ГАЗ-АА подвешивалась к раме на одной поперечной полуэллиптической рессоре и рычажных гидравлических амортизаторах одностороннего действия, а задний мост крепился на двух продольных рессорах кантилеверного типа. Задний мост имел коническую передачу и был соединен с КПП при помощи карданного вала, который был заключен в трубу и жестко крепился к картеру главной передачи. К мостам автомобиля крепились дисковые колеса с резиновыми шинами размером 6,50-20. Механический рабочий тормоз действовал через тросовый привод на все колеса, а ленточный ручной тормоз блокировал только задние колеса.  



data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=»8753833479″>

сборка санитарного автомобиля на базе ГАЗ-АА 

На шасси с передком от ГАЗ-АА крепился деревянный каркас, который снаружи обшивался листовым металлом, а внутри – фанерой. Кузов был разделен на санитарный отсек и кабину водителя. Санитарный отсек был оборудован креплениями для четырех носилок, которые размещались в два яруса, и двумя сидениями для медперсонала. Салон обогревался теплом от выхлопной магистрали. Санитарный отсек имел одностворчатую заднюю дверь и остекленную надстройку на крыше, которая давала дополнительное освещение в светлое время суток и позволяла работать медперсоналу, стоя в полный рост.

В кабине водителя на торпедо располагался щиток с тремя датчиками: слева – замок зажигания, вверху в центре – оптический указатель уровня топлива, справа – амперметр и внизу – спидометр, в котором нанесенные на барабан цифры сменяли друг друга в неподвижном оконце прибора, информируя водителя о скорости. Для подсветки приборов служила общая внешняя лампочка, установленная в верхней части панели. Рулевой механизм с глобоидальным червяком и двойным роликом имел передаточное число 16,6. Руль был четырехспицевым, в центре которого располагался переключатель света и кнопка звукового сигнала. За ступицей руля находились два рычажка: левый был предназначен для ручной корректировки опережения зажигания, а правый – для фиксации положения дроссельной заслонки карбюратора. Стартер приводился в действие гашеткой, расположенной над педалью газа, а чуть ниже и правее самой педали газа была вмонтирована опора для правой ноги водителя. На верхней рамке лобового стекла перед лицом водителя крепился единственный дворник для облегчения видимости в непогоду. Стеклоочиститель имел вакуумный привод, шланг которого соединялся с входным коллектором карбюратора. Лобовое стекло, которое устанавливалось на специальных петлях, можно было приподнять для дополнительной вентиляции салона. Для защиты кузова от мелких повреждений служил передний бампер из двух упругих стальных полос. В ночное время дорогу освещали две электрический фары, установленных на поперечине между передними крыльями, к которой также крепился звуковой сигнал.

Габаритные размеры санитарного автомобиля на базе ГАЗ-АА составляли:

  • длина – н/д;
  • ширина – н/д;
  • высота – н/д;
  • высота салона – н/д;
  • колесная база – 3340 мм;
  • вместимость – 4-12 чел.

Санитарный автомобиль базе ГАЗ-АА так и остался построен в единственном экземпляре и долгое время работал при заводской поликлинике. Впоследствии он послужил прототипом при разработке нового санитарного автомобиля ГАЗ-55.

санитарный автомобиль на базе ГАЗ-АА 

data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=»8753833479″>

rus-texnika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *