Поставив «вытяжку» на крышку двигателя вашего авто, вы убьете двух зайцев одним выстрелом.
Во-первых, обеспечите подачу дополнительного тока воздуха в подкапотное пространство. Как известно, одного бензина мало, движку нужен кислород. Его количество зависит от температуры. Чем она ниже – тем больше кислорода в атмосфере. А значит, лучше охлаждение и работоспособность.
Последняя, правда, ощущается при высоких оборотах.
Вторая особенность заключается в придании приятного внешнего вида автомобилю. Его форма зависит сугубо от предпочтений владельца.
Основная задача – поставить запчасть так, чтобы воздух попадал на фильтр максимально эффективно. Для большего эффекта устанавливаются патрубки, дополнительно направляющие потоки воздуха. В некоторых случаях можно наблюдать запчасть, установленную где-то сбоку или с небольшим смещением. Это обусловлено расположением фильтра, который стоит не всегда по центру.
Здесь на помощь приходят различные технические ухищрения, например, монтаж 2 тюнячек сразу или специальные удлиненные конструкции. На некоторых спортивных автомобилях деталь ставится сбоку без какой-либо симметрии. Здесь красота отходит на второй план. Главное – эффективность.
Большую часть этих тюнячек делают из пластика. Рынок моделей богат – выбирай, не хочу.
Изготавливаются они из того же металла, что и капот машины. В таких случаях в капоте прорезаются отверстия в виде буквы П, металл загибают под определенными углами для формирования профиля воздухозаборника. По краям приваривают куски, закрывающие торцы. Затем поверхности шпаклюют и красят. Элементы делаются таким образом, чтобы не перерезать ребра жесткости в капоте. Иначе последнему придется не сладко. Перед установкой его демонтируют. В роли материала, альтернативного пластику, выступает стеклопластик. Он прочен и красиво выглядит. В большинстве случаев воздухозаборники крепят при помощи силиконовых герметиков. Но есть варианты и с саморезами. В этих случаях крепится деталь изнутри. Способ зависит от формы детали. В комплектах к ним частенько добавляют все необходимые элементы для монтажа.
Более продвинутые элементы комплектуются интеркулерами. Они позволяют направить воздух в нужное место и сделать его на порядок холоднее.
Влияния на аэродинамику от воздухозаборников замечено не было. Конечно, они создают небольшое сопротивление, но оно не значительно. А вот камень и щебенка, залетающие в отверстия, могут наделать кучу шороху в подкапотном пространстве.
Но от всякой болезни есть свое лекарство. Простой способ защиты – защитная решетка. Она остановит крупные предметы, не дав им повредить внутренние элементы. Но вездесущую пыль это не остановит. Фильтру придется поднапрячься, а это — явный сигнал к его скорой замене. Скорость изнашивания напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Ну, и наконец, – вода. Она вряд ли нанесет много ущерба, но увеличить риск появления ржавчины может в разы.
Специалисты советуют также не устанавливать деталь больших размеров. Во-первых, она может просто не вписаться в общий вид автомобиля. Во-вторых, это — прямая угроза безопасности, так как может загораживать обзор.
Таким образом, мы рассмотрели плюсы и возможные неудобства от приобретения данной запчасти, а также материалы, из которых она изготавливается. Какую ставить, – вопрос лишь вашего кошелька, запросов и вкусовых предпочтений.
www.otvetprost.ru
Идеальное ЛКП кузова автомобиля — мечта каждого адекватного автолюбителя. Когда ласточка блестит, переливается, а подойдя к ней можно увидеть свое отражение — это повод для гордости и зависти окружающих.
Однако реалии таковы, что многочисленные загрязнения, частые мойки, а также механические повреждения приводят к тому, что кузов приобретает матовый цвет и покрывается различными сколами и царапинами. Причем неприятность сколов заключается не только в том, что они портят безупречный внешний вид авто, но и в том, что из-за глубокого скола в месте повреждения может появиться коррозия.
Чаще всего сколы возникают из-за мелких камней, которые летят из-под колес встречных, а также идущих впереди вас авто. Как правило, от камней страдает передняя часть автомобиля, в зависимости от типа кузова и высоты авто повреждения могут приходиться на разные участки. Например, у невысоких седанов обычно страдает бампер, капот, а также лобовое стекло. У авто, которые чуть повыше (минивены, кроссоверы, внедорожники), сколам больше подвержены бампер и радиаторная решетка.
Если вовремя не обработать поврежденный участок, то со временем небольшой скол может превратиться в ржавое пятно или «жучок». Коррозия может «поедать» металл вокруг скола поднимая краску и уничтожая метал вместе с металлом. Но, что делать если царапина на капоте или скол уже появились? Первым делом необходимо оценить степень повреждения, чтобы понять какой тип ремонта вам подойдет.
Мелкие сколы на капоте или бампере можно убрать при помощи абразивной полировки кузова. Паста с мелким абразивом позволяет эффективно заделать неглубокие царапины и повреждения. Работает это следующим образом, на диск полировочной машинки наносится абразивная паста, которая содержит в себе мелкие частицы, так называемый абразив. Соприкасаясь с лаком кузова, мелкий абразив наносит свою «риску», перекрывая имеющиеся царапины. После абразивной обработки следует полировка пастой с мельчим зерном, в результате чего поверхность становится идеально ровной без сколов и царапин. Данный способ позволяет убрать лишь мелкие повреждения и в этом его недостаток. Кроме того, частые полировки рано или поздно приведут к полному истиранию лакового слоя, после чего вам придется полностью перекрашивать деталь.
В продаже существует немало ремонтных наборов для обработки повреждений разного типа в зависимости от их сложности. Наиболее распространенные это так называемые маркеры и карандаши для сколов и царапин. С их помощью можно быстро и недорого замаскировать место удара и предотвратить появление коррозии. Маркеры для сколов хороши тем, что стоят недорого, есть в каждом автомагазине и просты в применении. Самое главное — правильно подобрать тон, который идеально подойдет вашему кузову.
Сам процесс ремонта выглядит примерно следующим образом. Поверхность моется и обезжиривается, затем согласно инструкции, повреждение обрабатывается карандашом для ремонта царапин. После обработки поверхность должна подсохнуть, а остатки следует удалить салфеткой. После успешного завершения ремонта капота от сколов, поверхность можно отполировать.
Подобного рода средств есть немало в продаже, все они имеют один серьезный недостаток — они способны замаскировать лишь мелкие поверхностные повреждения ЛКП. Если сколы на капоте глубокие и доходят до металла, то даже после обработки маркером для сколов или карандашом для царапин, вам не удастся добиться хорошего результата. Издалека повреждение возможно будет незаметным, однако вблизи, глубокие кратеры будут отчетливо видны, даже несмотря на то, что они «в тон» кузова.
Большие камни и различные предметы, которые нередко можно встретить на дороге, оставляют следы посерьезнее, их вряд ли заполируешь или зарисуешь карандашом для сколов. В таких ситуациях повреждения могут быть настолько серьезными, что кроме сколов на капоте появляются и вмятины. Ремонт таких повреждений предусматривает комплексный подход с применением грунтовки, шпатлевки, а также лака и краски. Проще говоря, это полноценная покраска только не «всплошную», а в некоторых местах это те самые локальные «подкрасы», о которых все пишут в объявлениях при продаже авто.
Процесс довольно сложный и трудоемкий, и естественно требует определенных навыков, а также специального оборудования. Для работы используется шлифмашинка, наждачка разной зернистости, набор маляра (грунт, шпатлевка, краска и лак), краскопульт или баллончик на крайний случай.
Первым делом поверхность тщательно подготавливается (мойка, оклеивание пленкой участков, которые не будут окрашены), затем при помощи шлифовальной машинки и наждачки снимают слой ЛКП. Постепенно наждачные круги меняются от крупного зерна к мелкому.
Далее поверхность обезжиривается и грунтуется. После высыхания все опять обрабатывается наждачкой. Если этого требует ситуация, то можно использовать и шпатлевку. В общем все эти этапы чередуются, после каждого из них следует «вышкуривать» поверхность, от этого зависит конечный результат.
Когда все подготовлено можно наносить слой краски и лака по очереди. В конце всех этих процедур, ремонтная поверхность полируется.
Такой ремонт потребует гораздо больше умения, а в большинстве случаев и привлечения соответствующих специалистов, однако результат того стоит. Из минусов можно отметить сложность процесса, стоимость, а также некоторые трудности во время продажи авто, которые часто возникают, если деталь окрашена.
Защита капота от сколов представляет собой установку специальных защитных элементов, к которым относится дефлектор капота (мухобойка), а также «бронированная пленка». Такой тандем позволит забыть о сколах раз и навсегда, мелкие камешки будут подбрасываться потоком, который будет менять мухобойка. А то, что все же прилетит в капот будет гасить плотная защитная пленка (бронепленка).
К слову сказать, после проведения ремонта капота, рекомендую установить дефлектор и оклеить капот пленкой. Это позволит вам избежать проблем в будущем, кроме того вы сэкономите на повторном ремонте. Также «в зоне риска» фары и бампер, их также желательно оклеить бронепленкой, такая профилактика в итоге окажется гораздо дешевле «лечения».
На этом у меня все, жду ваших комментариев на данную тему, напишите, как вы боретесь со сколами и царапинами на капоте, а также какой на ваш взгляд метод защиты лучше использовать. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.
Если статья вам понравилась, поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями в соц. сетях.
 vaz-remont.ru
Капотные фигурки, устанавливавшиеся практические на каждый автомобиль в 20-30х годах ушли в прошлое. Причина банальна: они небезопасны во время наездов на пешеходов. И очень жаль, что сейчас подобное произведение искусства можно увидеть только на автомобилях марки Rolls-Royce и в музеях. Вот 49 самых красивых капотных фигурок классических автомобилей.
1. Lincoln 7 Passenger Limosine ‘1928
2. Packard Series 1204 Dual Cowl Phaeton ‘1933
3. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton ‘1933
4. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton
5. Lincoln KA Phaeton ‘1933
6. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton ‘1933
7. Minerva 3 Position Drop Head Coupe ‘1930
8. Packard Series 1607 Brunn All Weather Cabriolet ‘1938
9. Lincoln KB Roadster ‘1932
10. Minerva 3 Position Drop Head Coupe ‘1930
11. Ford V8 custom hood ornament
12. Packard Series 443 Dietrich Coupe ‘1928
13. Cadillac Model 452 V16 Fleetwood Roadster ‘1930
14. Franklin Sport Runabout Deluxe ‘1930
15. Armstrong-Siddeley
16. Lalique Eagle Custom Ornament. Рене Лалик, знаменитый французский ювелир и стеклянных дел мастер, один из выдающихся представителей ар нуво, выполнил немало накапотных фигурок из стекла.
17. Voisin C3L Berlina Transformable by Rothschild ‘1925
18. Packard Series 1407 Bohman & Schwartz Coupe Roadster ‘1936
19. Lincoln 7 Passenger Limosine ‘1928. Работа Рене Лалика
20. Заказной маскот, 1920-е годы, Франция
21. Заказной маскот, 1920-е годы, Франция
22. Заказной маскот, 1920-е годы, Франция
23. Voisin C-11 Cabriolet ‘1927
24. Radiator mascot Skoda, 1930-31, model 860
25. Перепадало красоты не только легковым автомобилям, но и прозаическим грузовикам и автобусам. Американский Mack поныне устанавливает на свои грузовики фигурку бульдога, а этот фаллос с крылышками маскот принадлежит чехословацкому пожарному автомобилю Skoda 154. Модель выпускалась с 1929 по 1931 гг. В основном это были бортовые грузовики, автобусы и пожарные машины. Было произведено в общей сложности 750 штук.
26. Британский Marendaz 17/90 ‘1932
27. Duesenberg ‘1929-1937
28. Custom hood ornament
29. Lalique Crystal Glass Chrysis Hood Ornament by René Lalique, Delage D8S ‘1933
30. Lincoln 7 Passenger Limosine ‘1928. Работа Рене Лалика
31. Bugatti Type 41 Royale ‘1929-1931
32. Buick, но похоже маскот более поздний, чем машина — такие ставились штатно в 1936, а в 1930-32 были другие
33. Isotta Fraschini
34. De Soto ‘1951
35. Rolls Royce Silver Wraith ‘1950
36. Cord ‘1931
37. Armstrong Siddeley Sapphire 346 ‘1955
38. Buick 96S Sport Coupe ‘1935
39. Studebaker Commander Land Cruiser ‘1934
40. Chevrolet ‘1929 вид спереди
41. Chevrolet ‘1929 вид сбоку
42. Pierce-Arrow Silver Arrow Eight Coupe 840A ‘1938
43. Duesenberg ‘1929-1937
44. ЗиС-110 ‘1945–58
45. Москвич 402 ‘1956–58
46. Marmon HCM ‘1933
47. Auburn Boattail Speedster ‘1936
48. Buick Eight Special ‘1951
49. Думаю, этот олень в представлениях не нуждается 🙂
Спасибо Kashey-lp за эту подборку.
carakoom.com
Техника создания графической композиции на кузове названа в честь рабочего инструмента – аэрографа. По принципу действия он схож с бытовым пульверизатором, но отличается особой калибровкой распылителей – сопел – и точной, регулируемой настройкой скорости смеси и ее насыщенности краской.
Благодаря накопленному мастерами большому опыту, наличию широкой цветовой гаммы красящего вещества, стало возможно создание живописи различной тематики. В арсенале художников-автомобилистов техника нанесения объемного рисунка, прямой и обратной перспективы, детализированная прорисовка второго плана изображения.
Всю динамику работ можно разделить на несколько этапов. Желательным, но для некоторых мастеров необязательным, является демонтаж капота машины. Дальнейшие действия таковы:
Перед сдачей машину необходимо тщательно вымыть, высушить и демонтировать имеющиеся на капоте навесные элементы, например, пластиковые воздухозаборники. В подготовительную часть работ входит снятие лакового покрытия при помощи мелкоабразивной пасты – аэрография на капоте создается на оставшемся матовом слое краски.
Чистая и сухая поверхность капота становится своеобразным художественным полотном. Для правильного понимания желаний заказчика художники располагают фото или картинкой будущей композиции. В зависимости от сложности прорисовки, наличия мелких деталей, глубины фона, нанесение рисунка происходит в несколько этапов.
Качество желаемого рисунка зависит преимущественно от квалификации художника. Популярными сегодня темами являются техно, мистика, непознанное.
В мастерской, где создается аэрография на капоте, могут порекомендовать свои варианты раскраски. Считается, что независимо от тематики, рисунок должен содержать в себе движение, энергию, драйв. Это придает динамизм всей картине, особенно на вынужденных (светофор, пробка) остановках машины.
Завершает работу сушка капота в термокамере, последующее нанесение лака и финишная полировка. Лакирование картины не только придает богатство рисунку, создает дополнительную глубину, оберегает его от выгорания на солнце, но и является механической защитой изображения.
Данный вид изобразительного искусства на машине обладает рядом несомненных достоинств. К ним относятся:
Присутствуют и недостатки: это самый дорогой и продолжительный по числу затраченного времени способ разукрасить капот машины.
Термин аэрография сегодня передает не только метод нанесения рисунка при помощи ювелирного пульверизатора-кисти. Это еще и обобщенное название всего процесса создания картины на машине. Распространены также пленочные и трафаретные технологии.
Пленочная аэрография (винилография) создает реалистичное изображение с глубочайшей детализацией. Изображение выбирается из базы данных мастерской или приносится свое. В сложных местах пленка натягивается при помощи термопистолета.
Пленка более дешева, чем аэрография, ее можно самостоятельно установить, снять, заменить на новую с сохранением лакокрасочного покрытия авто. К тому же она является неплохой защитой капота от дорожного гравия.
Трафаретный метод включает в себя обычную аэрографию – краска распыляется на готовый шаблон рисунка, а далее прорисовываются его детали. Существенный минус – вероятность владения неуникальной картинкой.
Нанесенная аэрография на капоте не должна имитировать цветографическую раскраску автомобилей спецслужб: полиции, МЧС и прочих (ГОСТ Р 50574–2002). Также не должно быть явных признаков рекламы. На сегодняшний день нет устанавливающих документов к аэрографии на машине. Чтобы обезопасить себя, можно обратиться в территориальное подразделение ГИБДД и уточнить, как внести информацию о рисунке в ПТС автомобиля.
krasimtachky.ru
avtonam.ru
В результате постоянного использования наши машины подвержены отрицательному влиянию многих факторов, связанных с окружающей средой. Несомненно, первым всегда будет страдать внешняя сторона автомобиля — его кузов. На кузов транспортного средства действуют негативно солнечные лучи, дожди, для зимы характерно влияние солей и песка, меленькие камни, которые вылетают из-под обгоняющего автомобиля.
Все эти факторы оставляют на кузове следы своего воздействия, разнообразные дефекты на лакокрасочном покрытии. В дальнейшем такие дефекты неумолимо приведут к коррозионному разрушению кузова. Если говорить именно про наиболее опасные увечья на внешней части машины, то это сколы на капоте от камушков. В данной статье, представлен простейший и качественный ремонт капота.
Сколы на капоте
Для того чтобы проделать ремонт капота нужно обзавестись следующими вещами:
Если камнем пробило глубоко, и начался процесс коррозии, то необходимо иметь еще грунтовку.
Первоначально основательно вымываем капот от грязи и пыли. Для более продуктивного мытья следует использовать моющие средства, а потом ацетон. При отличном освещении выявляем сколы на поверхности, скорее всего, большинство из них, часто будет на передней части капота.
Далее, нужно точно выявить тип лакокрасочного покрытия на машине. Это может быть акриловая краска (характерна для более старых машин), та же краска, покрытая сверху лаком (машины 90-х годов), металлики (более новые машины). Если возникают трудности с точным определением покрытия, то выбираем какое-то место и полировальной пастой на тряпке проводим пару раз, при этом если на тряпке образуется черный налет, то,значит, есть слой лака, при появлении цвета краски машины делаем вывод об отсутствии лакового покрытия.
В случае если в месте дефекта пошла ржавчина, ее надо удалить чем-то острым. Затем наждачной бумагой (Р1500) зачищаем область скола и небольшой кусочек около него. Таким образом, после покраски новый слой будет прочно контактировать со старым и переход между цветами не будет виден.
Потом это место обрабатываем грунтовкой. Грунтовку лучше всего наносить маленькой кисточкой, чтобы не цеплять лишнего участка. После небольшого затвердевания первого слоя грунтовки, т.е. где-то 15 минут, наносим второй слой. После этого даем слоям грунта полностью высохнуть (2-3 часа). После истечения этого времени продолжаем ремонт капота.
Перед тем как наносить краску, ее следует хорошенько взболтать. Если у вас капот покрыт акриловой краской, убрать сколы можно простым нанесением кисточкой краски на места несплошностей. Данную операцию, нанесения краски, нужно провести несколько раз с периодичностью 10 минут. После каждого нанесения краска будет как бы «просаживаться», следует добиться такого состояния: бугорок, выступающий над основной краской.
Ремонт сколов на капоте
Ремонт капота машины с нанесенным слоем лака. Если есть слой лака, то нужно проводить процедуры точно такого же характера, как и при акриле, только необходимо слои близкие к поверхности наращивать лаком. Поле того как Вы достигли образования бугорка и наплывов новой краски на старую, оставляем капот на 2-3 дня, до полного высыхания лакокрасочного покрытия.
После высыхания приступаем к шлифованию и полированию нанесенного нового слоя. Чтобы максимально устранить возможность повреждения старой краски, на нее наносим заготовленную нитрошпатлевку шпателем из резины. На маленький брусочек (2×2 см) натягиваем наждачную бумагу (Р1500) и начинаем шлифовать. Таким действием нужно выровнять наплыв краски до высоты старой. При шлифовании вместо контакта постоянно подаем воду. После выравнивания, ошлифовываем наждачкой Р2000.
После зачистки дефектных участков, капот становиться пятнистым. Далее, при постоянной подаче воды зачищаем весь капот наждачной бумагой Р2000. Вскоре вся поверхность заматуется. После этого проводим полировочные работы. Через некоторое время Вы удивитесь полученному результату.
autodont.ru
В 1990-х, когда из-за распавшихся кордонов вдруг хлынули первые иномарки, автомобильные воры (сиречь, «конокрады») принялись совершенствовать свои приемы угона, да и перечень интересов дворовой шпаны пополнился собирательством диковинных значков. Откручивать пластмассовые логотипы с радиаторных решеток иностранных машин, а то и вовсе срывать их с капотов, было минутным делом, и очень скоро бляшкам VW, Opel, Ford и Renault уже никто не удивлялся. Зато фирменный знак Mercedes-Benz высоко ценился в любой компании: он был красив, да к тому же отлит из металла и хромирован – ребята носили его на цепочке, как почетный трофей, ведь бдительные хозяева редких тогда «Меринов» легко могли отвертеть за него голову. В буквальном смысле.
Но даже совершенные формы этой трехлучевой звезды меркнут с теми фигурами, что устанавливались на капоты авто в середине прошлого века. Нам, постсоветским детям 1990-х, и здесь достались огрызки западной культуры. Наверное, это к лучшему – ведь обладание шикарно детализированной фигуркой на носу Cadillac или Buick могло запросто обречь на смертоубийство. Может быть, не одно. Зато теперь можно обозреть чопорную эпоху автомобильного арт-деко без какого-либо вреда для здоровья. Ну разве что у автора этих строк начнется приступ обильного слюноотделения…
На самом деле, привычка украшать личный транспорт различными изваяниями исходит не из прихоти, а чувства более глубокого – страха. На кого, к примеру, надеялись отважные моряки-первооткрыватели, уходя «за край земли»? Друг на друга, ясное дело. А еще на бога, заместителем которого в морских путешествиях считался Святой Христофор. Его-то профиль и высекали плотники на носах первых кораблей дальнего плавания – в великой надежде, что «божество» укажет морякам путь домой. Даже когда океаны стали более-менее изучены и расчерчены маршрутами, мореплаватели все так же оставались самой суеверной публикой в мире. Утверждать на носу нового судна резную фигуру стало традицией. Во времена Ост-Индской кампании деревянные святые сменились на изваяния обнаженных девиц или гордых животных, а пираты могли прихвастнуть изображением жутких чудовищ.
Самолет мсье Гинемера и первые проспекты седанета Hispano-Suiza, выпущенные в его честь
На заре ХХ века, когда загадки этого мира стали таять, как воск с горящей свечи, деревянные шхуны и галеоны исчезли, как класс. На их место пришли цельнометаллические корабли. Этим фигуры на носу оказались без надобности – у них были свои знаки отличия. Однако пофанфаронить эффектным рисунком не брезговали летчики Первой мировой, они же аэронавты нового времени. Малюя на холщовых бортах своих бипланов звезды, пиковые тузы и прочее, они могли издалека объявить о своем появлении врагу. Необстрелянных курсантов это заставляло ретироваться, преумножая славу знаменитых асов. Оная, кстати, сыграла дурную службу капитану французской эскадрильи Жоржу Гинемеру, который хоть и имел на своем счету 53 сбитых самолета, а на мушку какому-то необстрелянному пройдохе попался, и был таков…
1 / 5
Скульптор по фамилии Базин, что выполнял заказ герра Биркигта,…
2 / 5
…подошел к делу со всем участием:…
3 / 5
…первые версии аиста были отлиты с опущенной в знак траура головой.
4 / 5
По мере развития марки…
5 / 5
… птица смотрела вперед со все большей охотой
Являясь истовым эльзасцем, Гинемер даже в небе носил символ своей родины – расправившего крылья аиста. Вскоре этот рисунок, по примеру своего капитана, переняла вся эскадрилья, отчего их стали называть «Аисты». А швейцарский промышленник Марк Биркигт, основатель фирмы Hispano-Suiza, производил моторы для их самолетов SPAD. Эти алюминиевые V-образные 12-цилиндровые агрегаты мощностью до 235 л. с. стояли на большей части истребителей Антанты (около 50 тысяч), и после подписания мирного договора их излишки просто некуда было девать. Тогда герр Биркигт решил приспособить их для новых автомобилей марки Hispano-Suiza, что в свое время восхищали самого короля Испании Альфонсо XIII. Для возрождения бренда это было как нельзя кстати – его фаэтоны успешно конкурировали с Rolls-Royce, похвастаться чем мог не каждый производитель. Вот только Марк внес в их облик особый стилистический штрих, заказав у скульптора никелированную статуэтку летящего аиста, что венчала собой пробку на баке радиатора – в память о храбром капитане Гинемере, с которым ему удалось подружиться. Такими авто Hispano-Suiza выпускались до самого конца (1935 г.).
Если пример Hispano-Suiza 1919-го года – не точка отсчета в применении фигурок на носу машины автопромышленниками, то уж точно одно из самых знаковых событий в этом вопросе. Да и потом, знает ли автомобильный мир более трогательную эпитафию, чем парящий над радиатором аист?
Хотел того Марк Биркигт, или нет, но фирма Hispano-Suiza, открыв филиал во Франции, стала своеобразным законодателем автомобильной моды. Многие равнялись на «французские Роллс-Ройсы», исключительные по дизайну, исполнению, ходовым качествам, и, конечно, цене. Более того, оснащать автомобиль «голой» крышкой радиатора считалось моветоном, и производители принялись креативить, кто во что горазд. С практической стороны это было даже удобно: кипящий мотор гораздо легче было охладить, вращая рельефную фигурку, что венчала собой длинный нос кузова-торпедо, чем плоскую крышку. В обиходе даже название для них появилось особое – «маскоты» (фр. «mascotte»), означавшее оберег, который приносил удачу.
1 / 2
Эмблема в виде цапли, которую создал Джон Хешин-младший, использовалась марками Cadillac и LaSalle с 1930 по 1932 гг. Эта скульптура претендует на звание самого изящного автомобильного маскота из когда-либо созданных.
2 / 2
Кроме восхитительного дизайна, она отличается внушительными размерами: высота цапли от лап до кончиков крыльев достигает 15 см.
Изысканными орнитологическими маскотами, кроме Hispano-Suiza, славились такие бренды, как Packard и Studebaker. Хищного орла на капоте также «пригрел» и немецкий Adler. Но последний был чересчур угловат и невзрачен, а вот первые два ласкали взор. Изящными изгибами своей птицы особенно радовал Packard.
Впервые ее объемное изображение было помещено на радиаторах серии «Six» в 1929 году. Акция, правда, не несла в себе никакого подражательства, а один только траур. Годом раньше, в 1928-м, скончался Джеймс Уорд Паккард, основатель и первый президент Packard Motor Car Corporation. Эмблемой своей компании он утвердил старинный английский герб с пеликаном в центре. Эта птица, отлитая в латуни, и чтила память знаменитого промышленника практически на всех последующих моделях Packard, вплоть до упразднения марки в 1958 году.
1 / 4
В 1939 в стане Packard Motor Car Corporation бушевали нешуточные страсти. Институт геральдики США, более тщательно изучив изображенную на гербе марки птицу, признал, что это не пеликан, а баклан.
2 / 4
Эта поправка была узаконена всеми необходимыми документами, так что руководству Packard пришлось ее признать.
3 / 4
Вплоть до 1951 года носовые фигуры на машинах назывались «Бакланами», что очень раздражало покупателей и постоянных клиентов.
4 / 4
На протяжении многих лет они писали письма, чтобы маскоту вернули его «законное» название, и не успокоились, пока изваяние снова не нарекли «Пеликаном».
На самом деле, скульптор сделал весьма условное изображение пеликана – в его интерпретации это существо выглядело точь-в-точь как лебедь. Птица с изящным изгибом длинной шеи не слишком соответствовала истине, зато была намного красивее хищника с огромным зобом. Да и покупателям эта скульптура пришлась по вкусу, так что вскоре ею оснащался весь модельный ряд бренда. Официальный герб Packard заменил птиц на капотах авто лишь в предпоследний год существования бренда.
Во время работы над эскизами будущего маскота дизайнеры Packard Motor Car Corporation решились на дерзкий трюк: каждый изобразил птицу в разной позе. Когда это дело пошло в серию и «заговор» был раскрыт, менять ничего не стали. Просто для каждой модели появился «свой» лебедь с особым изгибом шеи и размахом крыльев. Так автомобили Packard дали коллекционерам еще один повод для истерики.
В США Понтиаком называют не только автомобильную марку, но еще и города в штатах Иллинойс, Индиана и Мичиган. А все потому, что оное имя некогда принадлежало вождю оттава – племени коренных американских индейцев. Именно Понтиак, недовольный правлением английских колонизаторов, поднял восстание среди своего народа и, объединившись с французами, одержал победу в серии кровопролитных сражений (1762-1764 гг.). В результате этих действий на всей территории от гор Аппалачей до реки Миссисипи появилась зона резерваций, на которых белым до сих пор запрещено селиться и покупать земли.
1 / 6
Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.
2 / 6
Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.
3 / 6
Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.
4 / 6
Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.
5 / 6
Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.
6 / 6
Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.
Одиозная личность Понтиака накрепко засела в сознании американцев. Возможно, сейчас о нем что-то знают лишь единицы, зато в начале ХХ века его образ был одним из символов гражданских свобод. Поэтому радиаторные крышки автомобилей марки Pontiac, начиная с самых первых моделей, украшал колоритный бюст индейца в перьевом уборе.
С 1926 года это декоративное литье представляло собой натуралистичное изображение с явными чертами портретного сходства. На один такой тщательно сработанный «набалдашник» могло уходить до трех фунтов металла – небывалая расточительность по современным меркам. Конечно, со временем даже производители машин премиум-класса научились экономить, и образ Понтиака подвергся значительным метаморфозам, но до 1951 года то и дело ему удалось сохранить свою значительность и колорит. Даже стилизованный под локомотив индеец выглядел впечатляюще.
1 / 11
Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.
2 / 11
Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.
3 / 11
Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.
4 / 11
Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.
5 / 11
Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.
6 / 11
Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.
7 / 11
Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.
8 / 11
Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.
9 / 11
Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.
10 / 11
Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.
11 / 11
Даже массивное капотное украшение в виде реактивного самолета на моделях 1955-1956 годов можно было при желании увенчать пластмассовой головой индейца, которая светилась в темноте благодаря подведенной к ней маленькой лампочке.
Тотальная «Индиана» фигурок Pontiac продолжалась до 1957 года и даже превратилась в своего рода хобби для штатных дизайнеров компании. За все это время по их эскизам были отлиты десятки, если не сотни вариаций выдающегося образа. Но после глобальной модернизации бренда и перехода его автомобилей на V-образные «восьмерки», рекламки, на которых был изображен «Вождь шестицилиндровых», утратили свое значение. Литые бюсты вскоре заменили банальнейшими шильдиками, что в придачу сэкономило Pontiac не одну тонну металла.
Помещать на нос автомобиля бюст одного из фольклорных героев – любопытная практика: и выглядит стильно, и мысли заставляет работать. Странно, что никто из советских инженеров не додумался водрузить кудлатую голову Карла Маркса на капот «серийника» с АЗЛК.
Если в наши дни продукция компании Jaguar – предмет рефлексии морально неустойчивых подростков, то в годы своего становления эта компания рисковала остаться вообще без клиентов. В первую очередь из-за названия. Игривая вывеска Swallow Sidecar (англ. «коляска-ласточка») не располагала к себе солидную публику. Хорошо, что автомагнат Уильям Лайонс еще до Второй мировой осознал если не игривость в названии своей фирмы, то политический скандал – стилизованная эмблема с двойной «эс» недвусмысленно намекала на зловещую аббревиатуру SS. Не спасал положения даже силуэт легкомысленной ласточки. Чтобы не растерять всех клиентов, бренду срочно нужно было менять имидж.
1 / 6
Довоенная эмблема прыгающего ягуара, украшавшая капот Jaguar Mark I, была выполнена более крупно и подробно детализирована.
2 / 6
Однако сэр Уильям хотел увеличить «угол атаки» у оригинальной фигурки, поэтому в первой партии под основание эмблемы подставлялся металлический клин.
3 / 6
А затем кошка получила более схематичную, «классическую» форму.
Заказ на новую фигурку радиаторной пробки получил скульптор Гордон Кросби. Сначала он много думал о резвых парнокопытных, но увидев хищные изгибы моделей SS90 и SS100, а также услышав работу их двигателей, он изменил свое мнение в пользу хищников. Вскоре на капоте этих машин к прыжку изготовится грозная кошка – ягуар.
Первая официальная эмблема с атакующим ягуаром появилась в 1935 году. Концепт оказался настолько удачным, что сохранился до наших дней практически без изменений. Вслед за эмблемой последовал черед и названия фирмы. С легкой руки Кросби «ласточка-коляска» была заменена на благозвучный Jaguar Cars. Кстати, новую эмблему, выполненную из латуни и покрытую серебром, клиентам предлагали в виде дополнительной опции по цене £2,5 за штуку.
1 / 3
Кажется, что статуэтку «взбесившегося» слона, появившуюся на автомобилях Bugatti Type 41 La Royal в тридцатые годы, изваяли, чтобы подчеркнуть мощные габариты авто…
2 / 3
… однако истинный мотив кроется в семейной драме: Этторе Бугатти установил ее в память о брате Рембрандте – рано умершем скульпторе-анималисте, на пике карьеры создавшем бронзовую статуэтку «Слон в цирке».
3 / 3
Образ животного прижился, и фирма до сих пор использует его в декоре своих авто.
Примерно в то же время американский автопроизводитель Dodge был занят поиском подходящего логотипа. Заказ доверили известному скульптору, профессору искусств Мичиганского Университета, Аварду Фэрбенксу. В прошлом он неплохо изваял маскота русалки для Chrysler, за что получил роскошный седан Chrysler Royal 8, который ни один преподаватель в то время позволить себе не мог. Основательно проштудировав книги по анатомии животных и запасшись глиной, Фэрнбекс принялся за работу. Несколько дней он не выходил из своей мастерской, изваяв настоящий парад хищников. Но этим руководство компании убедить не удалось. Их внимание привлекли фигурки горных баранов, которые скульптор слепил потехи ради. Профессор стал подогревать интерес к животным, рассказывая, что они настоящие мастера путать следы и не боятся даже свирепых охотников. Этот факт оказался лучшей рекомендацией для будущего маскота, и вскоре гарцующие барашки украсили собой капоты новеньких Доджей.
1 / 6
В 1932 году Dodge выпускает кабриолет серии DL.
2 / 6
Капот этого изящного авто в украшает фигурка барана (англ. «ram»), выполненная в модной стилистике арт-деко.
3 / 6
Однако начиная с 2010-го она стала эксклюзивным символом для RAM Trucks.
4 / 6
Рядом с ним – советская Газель, предмет охоты для всей шпаны 1960-ых.
Еще одно знаменитое парнокопытное отсвечивало с капотов отечественного автопрома. Да-да, речь о грациозном олене, украсившем капот ГАЗ-12, а затем и Волги. Первая такая фигурка была отлита в 1950 году. Мастер, выполнявший эту работу, Лев Еремеев, был заводским модельщиком, и мудрить с эмблемой не стал, скопировав животное с червленого поля на гербе города Нижний Новгород (он же Горький). Эти хромированные маскоты доводили некоторых граждан до истерики – одни страшно желали их сковырнуть с капотов, другим было просто страшно. Ведь на свои рога такой олень посадил немало зазевавшихся прохожих. Вскоре из-за частых травм пешеходов объемную фигурку производитель заменил безопасной «каплей», гладкой и обтекаемой.
Животные в геральдике – всегда правильный выбор, особенно если речь идет об отождествлении с автомобилем. Мощные, свирепые, стремительные, изящные – все эти качества легко отобразить представителю земной фауны. А если в стране недостаточен уровень патриотизма, нужно просто снять трофейное авто в фильме («Кавказская пленница»), заменить на нем маскота, и народная любовь всем обеспечена.
Самой знаменитой фигурой на капоте в истории автомобилей была и остается «Летящая леди», созданная британским скульптором Чарлзом Сайксом. Леди эта, к слову, никуда лететь не собиралась. В первоначальном варианте, созданным в 1910 году для Rolls-Royce Silver Ghost лорда Джона Эдварда Скотта-Монтегю, моделью послужила некая Элинор Торнтон. Девица являлась секретаршей главного редактора журнала Car Illustrated, и, по совместительству, «музой» вышеозначенного лорда. Так что статуэтка изображала молодую женщину, приложившую к губам палец, и называлась The Whisper («Шепот»).
1 / 3
Первые партии статуэток отливали из баббита (сплав на основе свинца), более поздние – из бронзы и других металлов с последующим покрытием никелем или хромом.
2 / 3
Специально заказанные статуэтки изготавливали из серебра и золота.
3 / 3
Любопытно, что с 1911 года Дух Экстаза практически не изменился, хотя сегодня их существует 11 разных версий фигурки, незначительно отличающихся друг от друга.
Вскоре после этого управляющий директор Rolls-Royce Motor Cars Клод Джонсон обратился к Сайксу с повторной просьбой. На этот раз он хотел получить универсальное изваяние на радиатор, сменить которое было бы нельзя. Дело в том, что руководство «Роллса» слишком пеклось о репутации марки, но вынуждено было наблюдать, как ее клиенты в приступах «вдохновения», лепят на капот откровенную похабщину, отлитую по индивидуальным заказам.
1 / 3
В современных «Роллсах» фирменный маскот – все равно, что фамильная ценность, помещенная в банковскую ячейку.
2 / 3
В любой момент ее можно спрятать в специальной нише, причем для этого даже заводить машину не надо.
Сайкс взял за основу статуэтку Торнтон и изобразил ее в соответствии с идеалом бренда, то есть облаченной в тунику свободного кроя. Под порывами невидимого ветра ткань плотно облегала стан девушки и клубилась за ее плечами в виде крыльев. Получилась недурственная стилизация образа Ники, древнегреческой богини победы. Знатоки кулуарной жизни лондонской богемы тут же окрестили статуэтку «Элли в ночнушке», т.к. были в курсе постельных сцен Торнтон и ее лорда…. Зато руководство Rolls-Royce осталось довольно результатом, так что фигура отправилась в серийное производство. Сей маскот предлагался в качестве дополнительной опции и стоил изрядно, но людям он настолько нравился, что даже вошел в историю.
Дух Экстаза – еще один романтический реверанс в суровом мире автомобилей. Сама Элинор погибла в Средиземном море в 1915 году, на пароходе «Персия», потопленном немецкой подлодкой у берегов Крита. В память о ней все Роллс-Ройсы баронов Монтегю украшались первоначальным вариантом фигурки, «Шепотом» (всего их было изготовлено четыре экземпляра).
Начиная с 1960-х годов прошлого века такие фигуры утратили всякую функциональность и стали исчезать. В 1968 году жестко закрепленные дополнительные элементы на капоте были запрещены в США, директива Европейского Совета 74/483/EEC поставила их вне закона и на другой стороне Атлантики. Только люксовые и премиальные автобренды продолжают оснащать свои машины давнишними изваяниями, выдумывая пружинные крепления и прочие механизмы, поглощающие энергию при столкновении. А основная масса современных автомобилистов уже и понятия не имеет о значении слова «маскот». Еще одна славная автомобильная традиция канула в Лету. Опять.
www.kolesa.ru