8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Naze32 rev6 подключение по sbus – Использование и настройка SBUS, SmartPort

Содержание

Использование и настройка SBUS, SmartPort

В этой статье мы покажем, как подключить и настроить приемник X4R-SB с SBUS и SmartPort телеметрией к ПК на F3 c Betaflight, и Naze32 F1 с CleanFlight.

Оригинал: Using SBus, SmartPort Telemetry on Naze32

Инструкций разделена на две части, вначале мы покажем, как это всё сделать на ПК F3/F4, а затем для Naze32 Rev5. Ниже прямые ссылки на эти разделы:

В качестве примера будет выступать приемник X4R-SB, а вот список других приёмников FrSky, которые часто используются в мини коптерах.

Настраиваем SBUS / SmartPort на ПК F3

Если у вас ПК на F3 или F4, то настроить SBUS и SmartPort телеметрию очень легко. Просто подсоедините SBUS к контакту RX любого свободного последовательного порта на ПК (или к специальному порту SBUS, если он есть), SmartPort нужно подключить к TX другого свободного порта (нельзя использовать тот же порт что и для SBUS).

Для приемников X4R-SB и XSR процедура одинаковая. Купить X4R-SB можно тут.

В примере выше, я использовал UART2 для SBUS и UART3 для SmartPort. Теперь пора настроить их в Betaflight.

Первым делом открываем вкладку «Ports» и включаем «Serial RX» у порта, к которому подключен SBUS. Выбираем SmartPort в качестве выхода (Telemetry Output) в выпадающем списке соответствующего порта.

Переходим на вкладку «Configuration«, в разделе «Receiver» (приемник) выбираем следующие настройки:

И, наконец, включаем телеметрию (Telemetry) в разделе «Other Features«. Нажимаем Save и все!

Настраиваем SBUS и SmartPort на ПК F4

Некоторые полетные контроллеры на F4 не поддерживают Smart Port напрямую, потому что в них нет аппаратной инверсии сигнала. Следовательно, вам придется еще раз инвертировать сигнал, чтобы SPort заработал.

Вот инструкция как получить неинвертированный SBUS и SmartPort на приемниках FrSky.

Если на вашем ПК c F4 имеются специальные порты для SBUS и SmartPort, то процесс подключения аналогичен ПК на F3 (см выше).

Как настроить SBUS / SmartPort на ПК Naze32 Rev5 (F1)

Настройки SBUS и SmartPort очень похожи на разных полетных контроллерах в Cleanflight, разница в оборудовании. Очевидно, что Naze32 (на процессоре F1) требует немного больше усилий и работы руками чем в случае контроллеров на процессорах F3 (Tornado, Dodo и т.п.). Но нет ничего невозможного.

Как мы уже ранее объясняли в статье про сравнение PPM и SBUS, сигнал SBUS на выходе приемника FrSky инвертирован (т.е. перевернут) и некоторые полетные контроллеры не могут его распознать и понять.

Существует множество способов инвертировать сигнал, например, использовать самодельный инвертер сигналов.

Заметим, что только платы Rev5 и более старые требуют этого, rev6 распознает SBUS без инверторов.

Инвертор SBUS

Инвертор легок в изготовлении, потребуется пара резисторов (10кОм и 4.7кОм), 1 транзистор (BC547b) и один сервокабель. Это очень дешевые и легкодоступные детали. Все хорошо разъяснено в видео:

https://www.youtube.com/watch?v=DtvID1YeSbE.

Переделка X4R-SB, чтобы обойтись без инвертера

Другой вариант – найти определенный контакт на плате приемника и взять не инвертированный сигнал прямо оттуда. В этом случае инвертер не нужен.

На самом деле на плате приемника есть специальный чип, который инвертирует сигнал. В соответствии со схемой выше, вы можете найти нужный контакт с не инвертированным сигналом для подключения к контроллеру.

Кто-то даже припаивает небольшой разъем для этого:

Вот наше руководство как найти «неинвертированный» сигнал SBUS и SmartPort в приемниках FrSky.

Настройки соединения SBUS в Naze32

Предположим вы используете UART2 на Naze32, оставляя UART1 для подключения по USB конфигуратора CleanFlight. Вначале нужно включить Serial RX для UART2 на вкладке Port.

Выбрать Serial RX на вкладке Configuration.

Контакты UART2 это RC3 (TX) и RC4 (RX). Вам нужно подключить выход SBUS к RC4, так как это однонаправленное соединение. RC4 прямо под контактом «-» (земля).

Вы можете сделать кабель типа такого:

Как соединить SmartPort и Naze32

Для телеметрии вам снова понадобится последовательный порт. Однако на Naze32 вы этого сделать не можете, потому что там всего 2 аппаратных UART, и они уже используются: один для подключения SBUS, а второй зарезервирован для подключения по USB. Кое-кто писал, что этот способ подойдет и для Rev6 (но у меня ее нет, так что не могу ни проверить, ни опровергнуть).

Однако хорошая новость в том, что есть возможность использовать SoftSerial (software serial, программную эмуляцию последовательного порта) для подключения SmartPort. Контакты RC5 и RC6 доступны для SoftSerial на плате Naze32.

Замечу, что RGB светодиоды подключаются к RC5, то при использовании SoftSerial, придется отключить LED_strip.

Имейте ввиду, что нужно соединить 2 контакта вместе (RC5 и RC6). Марсело сделал разъем в котором контакты спаяны друг с другом. Другой конец кабеля подключен к SmartPort порту приемника (на картинке зеленый провод).

Причина, по который SmartPort использует только один провод для приема и передачи в том, что протокол полудуплексный. Именно это и эмулируется замыканием TX и RX и включением SoftSerial.

С приемником D4R-II RX вам нужно подключить телеметрию только к RC6 (softSerial TX), но очевидно, что есть разница с X4R-SB, на котором SmartPort нужно подключить к обоим контактам – RC5 и RC6. Марсело пытался, но у него не получилось, пока он не соединил контакты вместе.

В конфигураторе CleanFlight вы должны выбрать Telemetry и SoftSerial на вкладке Configuration.

Затем на вкладке Ports выберите SoftSerial1 и SMART PORT, AUTO.

К консоли (CLI) наберите Telemetry Invert = ON или 1, в зависимости от версии CleanFlight. В последней версии используются значения ON и OFF вместо 0 и 1.

И еще раз проверьте в консоли включены ли эти функции.

Как мы узнаем, что SmartPort телеметрия работает?

Итак, чтобы проверить сдвиньте контроллер в любом направлении, и посмотрите меняются ли значения AccX и AccY (если вы не отключили акселерометр). Если постоянно показывается 0, то это может значить как то, что акселерометры выключены, так и то, что телеметрия не работает.

Для отображения правильной высоты, вы должны вначале включать коптер, и только затем Taranis (передатчик). Если вы вначале включите Taranis, он покажет неправильные значения.

Отметим, что в старых версиях прошивки Taranis напряжение основного аккумулятора показывалось как Cells, но теперь это не работает, новое значение – Vfas.

Naze32 с подключенными SBUS и Smartport будет выглядеть примерно так:

На этом все! Если у вас есть что сказать – пишите в комментариях.

История изменений

  • Декабрь 2015 — первая версия статьи для F1 Naze32 Rev5
  • Апрель 2017 — обновлены инструкции для F3
  • Июль 2017 — Обновлены ссылки, настройка SmartPort на F4 без инвертора

blog.rcdetails.info

Использование и настройка SBUS, SmartPort

В этой статье мы покажем, как подключить и настроить приемник X4R-SB с SBUS и SmartPort телеметрией к ПК на F3 c Betaflight, и Naze32 F1 с CleanFlight.

Оригинал: Using SBus, SmartPort Telemetry on Naze32

Инструкций разделена на две части, вначале мы покажем, как это всё сделать на ПК F3/F4, а затем для Naze32 Rev5. Ниже прямые ссылки на эти разделы:

В качестве примера будет выступать приемник X4R-SB, а вот список других приёмников FrSky, которые часто используются в мини коптерах.

Настраиваем SBUS / SmartPort на ПК F3

Если у вас ПК на F3 или F4, то настроить SBUS и SmartPort телеметрию очень легко. Просто подсоедините SBUS к контакту RX любого свободного последовательного порта на ПК (или к специальному порту SBUS, если он есть), SmartPort нужно подключить к TX другого свободного порта (нельзя использовать тот же порт что и для SBUS).

Для приемников X4R-SB и XSR процедура одинаковая. Купить X4R-SB можно тут.

В примере выше, я использовал UART2 для SBUS и UART3 для SmartPort. Теперь пора настроить их в Betaflight.

Первым делом открываем вкладку «Ports» и включаем «Serial RX» у порта, к которому подключен SBUS. Выбираем SmartPort в качестве выхода (Telemetry Output) в выпадающем списке соответствующего порта.

Переходим на вкладку «Configuration«, в разделе «Receiver» (приемник) выбираем следующие настройки:

И, наконец, включаем телеметрию (Telemetry) в разделе «Other Features«. Нажимаем Save и все!

Настраиваем SBUS и SmartPort на ПК F4

Некоторые полетные контроллеры на F4 не поддерживают Smart Port напрямую, потому что в них нет аппаратной инверсии сигнала. Следовательно, вам придется еще раз инвертировать сигнал, чтобы SPort заработал.

Вот инструкция как получить неинвертированный SBUS и SmartPort на приемниках FrSky.

Если на вашем ПК c F4 имеются специальные порты для SBUS и SmartPort, то процесс подключения аналогичен ПК на F3 (см выше).

Как настроить SBUS / SmartPort на ПК Naze32 Rev5 (F1)

Настройки SBUS и SmartPort очень похожи на разных полетных контроллерах в Cleanflight, разница в оборудовании. Очевидно, что Naze32 (на процессоре F1) требует немного больше усилий и работы руками чем в случае контроллеров на процессорах F3 (Tornado, Dodo и т.п.). Но нет ничего невозможного.

Как мы уже ранее объясняли в статье про сравнение PPM и SBUS, сигнал SBUS на выходе приемника FrSky инвертирован (т.е. перевернут) и некоторые полетные контроллеры не могут его распознать и понять.

Существует множество способов инвертировать сигнал, например, использовать самодельный инвертер сигналов.

Заметим, что только платы Rev5 и более старые требуют этого, rev6 распознает SBUS без инверторов.

Инвертор SBUS

Инвертор легок в изготовлении, потребуется пара резисторов (10кОм и 4.7кОм), 1 транзистор (BC547b) и один сервокабель. Это очень дешевые и легкодоступные детали. Все хорошо разъяснено в видео:

https://www.youtube.com/watch?v=DtvID1YeSbE.

Переделка X4R-SB, чтобы обойтись без инвертера

Другой вариант – найти определенный контакт на плате приемника и взять не инвертированный сигнал прямо оттуда. В этом случае инвертер не нужен.

На самом деле на плате приемника есть специальный чип, который инвертирует сигнал. В соответствии со схемой выше, вы можете найти нужный контакт с не инвертированным сигналом для подключения к контроллеру.

Кто-то даже припаивает небольшой разъем для этого:

Вот наше руководство как найти «неинвертированный» сигнал SBUS и SmartPort в приемниках FrSky.

Настройки соединения SBUS в Naze32

Предположим вы используете UART2 на Naze32, оставляя UART1 для подключения по USB конфигуратора CleanFlight. Вначале нужно включить Serial RX для UART2 на вкладке Port.

Выбрать Serial RX на вкладке Configuration.

Контакты UART2 это RC3 (TX) и RC4 (RX). Вам нужно подключить выход SBUS к RC4, так как это однонаправленное соединение. RC4 прямо под контактом «-» (земля).

Вы можете сделать кабель типа такого:

Как соединить SmartPort и Naze32

Для телеметрии вам снова понадобится последовательный порт. Однако на Naze32 вы этого сделать не можете, потому что там всего 2 аппаратных UART, и они уже используются: один для подключения SBUS, а второй зарезервирован для подключения по USB. Кое-кто писал, что этот способ подойдет и для Rev6 (но у меня ее нет, так что не могу ни проверить, ни опровергнуть).

Однако хорошая новость в том, что есть возможность использовать SoftSerial (software serial, программную эмуляцию последовательного порта) для подключения SmartPort. Контакты RC5 и RC6 доступны для SoftSerial на плате Naze32.

Замечу, что RGB светодиоды подключаются к RC5, то при использовании SoftSerial, придется отключить LED_strip.

Имейте ввиду, что нужно соединить 2 контакта вместе (RC5 и RC6). Марсело сделал разъем в котором контакты спаяны друг с другом. Другой конец кабеля подключен к SmartPort порту приемника (на картинке зеленый провод).

Причина, по который SmartPort использует только один провод для приема и передачи в том, что протокол полудуплексный. Именно это и эмулируется замыканием TX и RX и включением SoftSerial.

С приемником D4R-II RX вам нужно подключить телеметрию только к RC6 (softSerial TX), но очевидно, что есть разница с X4R-SB, на котором SmartPort нужно подключить к обоим контактам – RC5 и RC6. Марсело пытался, но у него не получилось, пока он не соединил контакты вместе.

В конфигураторе CleanFlight вы должны выбрать Telemetry и SoftSerial на вкладке Configuration.

Затем на вкладке Ports выберите SoftSerial1 и SMART PORT, AUTO.

К консоли (CLI) наберите Telemetry Invert = ON или 1, в зависимости от версии CleanFlight. В последней версии используются значения ON и OFF вместо 0 и 1.

И еще раз проверьте в консоли включены ли эти функции.

Как мы узнаем, что SmartPort телеметрия работает?

Итак, чтобы проверить сдвиньте контроллер в любом направлении, и посмотрите меняются ли значения AccX и AccY (если вы не отключили акселерометр). Если постоянно показывается 0, то это может значить как то, что акселерометры выключены, так и то, что телеметрия не работает.

Для отображения правильной высоты, вы должны вначале включать коптер, и только затем Taranis (передатчик). Если вы вначале включите Taranis, он покажет неправильные значения.

Отметим, что в старых версиях прошивки Taranis напряжение основного аккумулятора показывалось как Cells, но теперь это не работает, новое значение – Vfas.

Naze32 с подключенными SBUS и Smartport будет выглядеть примерно так:

На этом все! Если у вас есть что сказать – пишите в комментариях.

История изменений

  • Декабрь 2015 — первая версия статьи для F1 Naze32 Rev5
  • Апрель 2017 — обновлены инструкции для F3
  • Июль 2017 — Обновлены ссылки, настройка SmartPort на F4 без инвертора

blog.rcdetails.net

Новая Naze32 rev6, обновление rev5

Что нового в Naze32 rev 6?

Стоит ли покупать контроллер?

Что нового в Naze32 rev 6, какие улучшения?

Список изменений/улучшений в сравнении с предыдущей версией Naze32 Rev5 Acro (англ.)

  • USB порт на правой стороне
  • PPM/PWM входы – это сквозные отверстия (раньше это были контактные площадки, что иногда вызывало проблемы: если их перегреть, то они отслаивались)
  • Встроенный инвертер для SBUS (так что теперь не нужно переделывать приемник X4R специально для Naze32). Для SmartPort смотри конфигурацию тут.
  • Встроено 2 Мегабайта флеш памяти (полезно при использовании blackbox)
  • Новые датчики (акселерометры и гироскопы) были MPU6050 стали MPU6500.
  • Встроенный барометр BMP280 (не уверен будете ли вы его использовать в акро режиме, я думаю, лучше уж пусть будет)
  • Совместима по контактам с аксессуарами для Rev5 (OSDOge и т.д.)
  • Совместима с сателитами Spectrum
  • Контакты для подключения сонара, с резистором, так что теперь можно напрямую подключать 5В сонар.
  • Все дополнительные контакты (FT, GP, A5) на верней стороне, снизу только сонар
  • 3.3В, I2C – на стандартных разъемах

В полной версии (Full version)

  • Другой барометр: MS5611, как в оригинальной полной версии
  • Флеш память 128 Мегабит = 16Мегабайт

Процессор все еще тот же — F1.

Стоит ли покупать?

Нет грандиозных изменений по сравнению с более старой версией. Но новая плата дешевле чем Rev5, и работает с SBUS что называется из коробки.

Так что есть смысл брать новичкам, ну или про запас.

Есть очень много мощных альтернатив, таких как The Serious Pro Racing F3, The RMRC Seriously Dodo, и The Tornado F3, все они используют процессор F3 и конечно немного больше стоят.

 

Написано по мотивам статьи Оскара: New Naze32 rev6 | Upgrade of rev5 (англ.)

Запись опубликована автором Новиков Александр в рубрике Блог Оскара, Обзоры, Перевод.   Добавить комментарий

blog.rcdetails.info

Naze32 — Wiki о коптерах

Naze32 — полётный контроллер для миникоптеров.

Стандартная прошивка — BaseFlight, улучшенная — CleanFlight. Есть также Harakiri и iNav — прошивки с функциями GPS.

  • Full (10 DOF) — есть барометр и компас, возможность летать по GPS. Если коптер нужен просто погонять, то все эти функции не нужны, смысла нет переплачивать за эту версию.
  • Acro Funfly (6 DOF) — облегчённая версия (главным образом по стоимости), отсутствуют перечисленные выше функции.
  • Настраиваемые выходы на моторы. Поддерживаются следующие типы: Квадро/Гекса/Три/Би/Y4/Y6/Окто/Стабилизация камеры. (По умолчанию — Х-Квадрокоптер (Quad-X))
  • До 8 входных радиоканалов. Поддерживаются стандартные приемники (РРМ), приемники типа PPM Sum (FrSky, например), а также приемники-сателиты Spektrum.
  • Встроенный инвертор телеметрии FrSky (совместно с основным портом)
  • Контроль напряжения батареи
  • Современный 32-битный процессор, запущенный на 3.3В/72МГц (STM32F103CB).
  • Бортовой разъем MicroUSB для настройки и конфигурации
  • Яркие светодиоды на борту
  • Совместимое с MultiWii программное обеспечение для легкой настройки
  • Версия платы — rev5

Характеристики [править]

  • Габариты: 36×36 мм (30.5мм между монтажными отверстиями)
  • Вес: 5.3г (с разъемами — 7.3г)
  • Датчики: Трёхосевой MEMS гироскоп 2000 град./сек + акселерометр (MPU6050)
  • Входное напряжение: 16В (макс.) для входных сигналов и 35В (макс.) для линии контроля напряжения батареи

Naze32 / MinimOSD / GPS / RSSI

Не подключается к компьютеру [править]

То есть плата контроллера не определяется в компьютере и ей не назначается COM-порт. Причина болезни — «слетел» загрузчик. Метод лечения: Скачать и установить драйвер. Может понадобиться (в зависимости от версии Windows) дополнительно Windows Installer.

multicopterwiki.ru

Новая Naze32 rev6, обновление rev5

Что нового в Naze32 rev 6?

Стоит ли покупать контроллер?

Что нового в Naze32 rev 6, какие улучшения?

Список изменений/улучшений в сравнении с предыдущей версией Naze32 Rev5 Acro (англ.)

  • USB порт на правой стороне
  • PPM/PWM входы – это сквозные отверстия (раньше это были контактные площадки, что иногда вызывало проблемы: если их перегреть, то они отслаивались)
  • Встроенный инвертер для SBUS (так что теперь не нужно переделывать приемник X4R специально для Naze32). Для SmartPort смотри конфигурацию тут.
  • Встроено 2 Мегабайта флеш памяти (полезно при использовании blackbox)
  • Новые датчики (акселерометры и гироскопы) были MPU6050 стали MPU6500.
  • Встроенный барометр BMP280 (не уверен будете ли вы его использовать в акро режиме, я думаю, лучше уж пусть будет)
  • Совместима по контактам с аксессуарами для Rev5 (OSDOge и т.д.)
  • Совместима с сателитами Spectrum
  • Контакты для подключения сонара, с резистором, так что теперь можно напрямую подключать 5В сонар.
  • Все дополнительные контакты (FT, GP, A5) на верней стороне, снизу только сонар
  • 3.3В, I2C – на стандартных разъемах

В полной версии (Full version)

  • Другой барометр: MS5611, как в оригинальной полной версии
  • Флеш память 128 Мегабит = 16Мегабайт

Процессор все еще тот же — F1.

Стоит ли покупать?

Нет грандиозных изменений по сравнению с более старой версией. Но новая плата дешевле чем Rev5, и работает с SBUS что называется из коробки.

Так что есть смысл брать новичкам, ну или про запас.

Есть очень много мощных альтернатив, таких как The Serious Pro Racing F3, The RMRC Seriously Dodo, и The Tornado F3, все они используют процессор F3 и конечно немного больше стоят.

 

Написано по мотивам статьи Оскара: New Naze32 rev6 | Upgrade of rev5 (англ.)

Запись опубликована автором Новиков Александр в рубрике Блог Оскара, Обзоры, Перевод.   Добавить комментарий

blog.rcdetails.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *