8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Нетрадиционный транспорт – —

Нетрадиционные виды транспорта. Транспорт в городах, удобных для жизни

Нетрадиционные виды транспорта

Нетрадиционные виды транспорта часто привлекают внимание благодаря своему новаторскому имиджу и экзотическим характеристикам. Требуются определенные познания в сфере транспортных систем, чтобы отличить их выигрышные стороны от характеристик, по которым они уступают традиционным видам транспорта, или даже (как в случае персонализированного скоростного транспорта– PRT) становятся функционально неосуществимыми. Еще встречаются концептуально заведомо ошибочные воззрения, тем не менее привлекающие внимание публики.

Рекламные усилия некоторых изобретателей, равно как и наивные представления оторванных от жизни теоретиков, часто порождают недоразумения и дорогостоящие задержки в развитии городов, связанные с попытками внедрения «новых транспортных систем». Укажем некоторые из этих ошибочных утверждений.

«Монорельс, AGT и PRT – транспорт будущего». Распространенное мнение, что решение современных проблем городского транспорта лежит в области новых технологий, по большей части некорректно, поскольку эти проблемы возникли скорее вследствие неправильной политики, нежели применения неадекватных технологий. Вот краткие характеристики каждой из этих систем.

Идея монорельсовой железной дороги получила известность и снискала популярность с момента ее упоминания в научно-фантастической литературе в самом начале 1900-х гг. Сегодня во всем мире насчитывается несколько десятков монорельсовых дорог, дюжина из которых функционирует в качестве регулярных транспортных линий. Большинство из них находится в Японии. Монорельс обладает некоторыми привлекательными чертами, о чем свидетельствует неизменный общественный интерес, и все же обычно он намного менее эффективен и практичен, чем любая из традиционных рельсовых систем.

Автоматизированные транспортные системы с движущимися путевыми конструкциями (Automated guide way transit

AGT). Наиболее распространенная разновидность таких систем – это движущиеся тротуары или траволаторы, широко используемые для транспортировки людей на небольшие расстояния, особенно в аэропортах, крупных деловых центрах, университетских кампусах, выставочных павильонах и т. д.

Начиная с 1980-х гг. были спроектированы и внедрены небольшие системы скоростного транспорта, основанные на том же принципе движущихся путевых конструкций. В их числе автоматизированные рельсовые линии в Ванкувере, лондонском Докланде и в Детройте, а также аналогичные системы на резиновом ходу в Кобе, Осаке, Лилле, Майами, Тайбее и Тулузе. Хотя их применение, скорее всего, будет расширяться, особого распространения они не получат из-за существенных инвестиционных расходов.

Персонализированный скоростной транспорт – PRT, как утверждают его сторонники (в том числе президент корпорации Taxi 2000 Д. Э. Андерсон и Д. Шнейдер из Университета Вашингтона), сочетает в себе преимущества скоростного общественного транспорта и личного автомобиля.

На самом деле PRT—сугубо воображаемая технология, основанная на несостоятельной в технологическом и экономическом плане концепции, в которой сочетается сложность инфраструктуры и низкие провозные возможности. Технология PRT не имеет реального потенциала для применения в городских транспортных системах[174].

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

culture.wikireading.ru

Специализированные и нетрадиционные виды транспорта

К специализированным (от лат. specialis особый и species раз­новидность) относятся те виды транспорта, которые ориентиро­ваны на определенную номенклатуру грузов или особые условия перевозки грузов или пассажиров.

За рубежом употребляется термин «нетрадиционные виды транс­порта», под которым подразумевают виды транспорта, не имею­щие широкого распространения или появившиеся сравнительно недавно, хотя идея об их создании могла появиться давно, но ее техническая реализация проходила достаточно долгий путь.

Появление нетрадиционных (или новых) видов транспорта связано с развитием технического прогресса, позволяющего постепенно устранять такие недостатки традиционных видов транс­порта, как низкая скорость движения, недостаточная эколо­гическая чистота, значительные издержки, малая провозная способность, недостаточный комфорт и др., а также реализовы­вать новые достижения науки и техники в условиях растущих транс­портных потребностей, связанных с ростом производства, городов, повышенной подвижностью населения, развивающимся туризмом и т. п. Развитие новых видов транспорта было вызвано, в частно­сти в России, необходимостью освоения районов Крайнего Севе­ра и Западной Сибири с суровым климатом и сложными услови­ями эксплуатации известных видов транспорта.

Основными признаками специализированных видов транспор­та являются модернизация или принципиальное изменение дви­гателя, движителя и способа взаимодействия с опорной поверх­ностью.

Новые принципы движения— с помощью воздушной подушки и электромагнитного подвешивания — в настоящее время используются на различных видах транспорта, в том числе на про­мышленном.

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства таких систем:

отсутствие трения между подвижным составом и путевым по­лотном, что позволяет повысить скорость, уменьшить мощность тяги и решить некоторые вопросы экологии. Максимальная ско­рость при использовании воздушной подушки — 422 км/ч, средняя скорость — 100—200 км/ч, а с турбореактивным двигателем — до 360 км/ч. Провозная способ­ность — от 3 до 20 тыс.чел./ч в каждом направлении. Проек­ты с применением магнитного подвешивания позволят поезду проделать путь от Москвы до Санкт-Петербурга за 0,5 ч (сейчac скоростной отечественный поезд проходит это расстояние за 4,5 ч).

Самоходные и несамоходные транспортные средства на воздушной подушке при перевозке тяжеловесных грузов из-за частичной разгрузки колес не разрушают слабые дорожные покрытия и искусственные сооружения (прежде всего мосты) и не требуют их укрепления. Подъемно-транспортные средства на воздушной подушке широко применяются в цехах и на строи­тельных площадках, особенно за рубежом, для перемещения тя­желовесного крупногабаритного оборудования.

На морском транспорте эксплуатируются причалы на воздуш­ной подушке, например в порту Архангельска работает причал грузоподъемностью 40 т.

Наибольшее распространение в России получили суда на воз­душной подушке на реках небольшой глубины, в том числе скеговые суда — с частичным отрывом от водной поверхности и суда амфибийного типа, которые могут перемещаться по воде (с полным отрывом корпуса), болотистой местности, надо льдом со скоростью 90—125 км/ч. Скеговые суда не полностью отрываются от водной поверхности из-за погружения бортовых ограждений воздушной подушки в воду. Амфибийные суда благо­даря возможности выхода на пологий берег и старта с него могут использоваться для транспортировки грузов на побережье, не обо­рудованное причалами. Амфибии существуют на автомобильном, водном и воздушном (гидросамолет, аэросани) видах транспорта.

Сконструированное в России надводное транспортное средство на воздушной подушке — экраноплан («летающее крыло», рис.) развивает скорость до 300 км/ч. Экраноплан — это эксперимен­тальный летательный аппарат, который на малой высоте использует эффект близости к крылу самолета поверхности земли или роды (экран), заключающийся в уплотнении воздуха — образова­нии воздушной подушки. В результате возникает дополнительная подъемная сила, которая и поддерживает аппарат в воздухе. Это явление назвали экранным эффектом. В ближайшем будущем экранопланы будут выполнять регулярные коммерческие рейсы в труднодоступных районах земного шара.

Относительные недостатки

воздушной подушки: производит значительный шум (до 130 дБ), требует ровного дорожного по­лотна, ее создание достаточно дорогостоящее.

Специализированный пневмо- и гидротранспорт необходим при перевозке твердых и жидких не нефтяных грузов. Есть проекты транспортировки руды, железорудных концентратов и других грузов на значительные расстояния в США, Канаде и других странах. В городах этот вид транспорта используется для транспортировки бытовых отходов, а также для транспортировки книг в крупных библиотеках.

Более 100 лет назад В. И. Шуберский выдвинул идею о кинети­ческой энергии маховика, на основе которой в Швейцарии в конце 1960-х гг. были сконструированы аналоги автобуса — жиробусы (гиробусы) — вид аккумуляторного безрельсового транспорта, движущегося за счет кинетической энергии, накопленной в ма­ховике. Зарядка осуществляется на остановках при поднятии спе­циальной штанги. Жиробус используется для перевозки пассажи­ров на короткие расстояния. Получил некоторое распространение электрожиробус, оборудованный маховым агрегатом, состоящим из асинхронного двигателя-генератора, сочлененного с махови­ком, и тяговых электродвигателей.

Интересные проекты существуют в мире по применению трубо­проводного транспорта для перевозки пассажиров. Прообразом такой технологии является метрополитен.

Рис. Экраноплан — самолет будущего

Идея монорельсового транспорта с использованием автоматизи­рованного и полуавтоматизированного управления находит все боль­шее применение на локальных территориях (например, аэропор­ты для перемещения пассажиров, багажа, почты). Системы могут быть с фиксированными остановками или по вызову, т.е. индиви­дуального пользования. Примером является система Аиртранс в аэропорту Далласа (США), где работают 10 маршрутов с провоз­ной способностью 9 тыс. чел./ч, 6 тыс. единиц багажа и 32 т почтовых отправлений. Аналогичные системы распространяются в Анг­лии, Франции, Японии и других странах. Наибольшие удобства создают системы кабинного типа, позволяющие пассажирам си­деть. Системы эксплуатируются с 1973 г. (первой была система POP в США).

Экологические проблемы, связанные с экономией топливных ресурсов, привели к созданию парусных судов, использующих энергию ветра для движения. Так, в Японии в 1980 г. стали строить суда каботажного плавания дедвейтом 1 800т и скоростью 12 уз­лов с двумя парусами площадью по 100м2, высотой 12,5м при ширине 8 м. Такая конструкция позволяет экономить до 38% топ­лива. При площади паруса 320 м2, дедвейте 26 тыс. т и компью­терном управлении расход топлива был сокращен наполовину. В нашей стране построены учебные парусные суда, например па­русник «Мир».

Одновременно с парусом может применяться двигатель для повышения скорости или маневренности при безветрии, для про­хода сложных участков, при швартовке.

studfiles.net

9. Специализированные и нетрадиционные виды транспорта

К специализированным (от лат. specialis – особый и species – раз­новидность) относятся те виды транспорта, которые ориентиро­ваны на определенную номенклатуру грузов или особые условия перевозки грузов или пассажиров.

За рубежом употребляется термин «нетрадиционные виды транс­порта», под которым подразумевают виды транспорта, не имею­щие широкого распространения или появившиеся сравнительно недавно, хотя идея об их создании могла появиться давно, но ее техническая реализация проходила достаточно долгий путь.

Появление нетрадиционных (или новых) видов транспорта связано с развитием технического прогресса, позволяющего постепенно устранять такие недостатки традиционных видов транс­порта, как низкая скорость движения, недостаточная эколо­гическая чистота, значительные издержки, малая провозная способность, недостаточный комфорт и др., а также реализовы­вать новые достижения науки и техники в условиях растущих транс­портных потребностей, связанных с ростом производства, городов, повышенной подвижностью населения, развивающимся туризмом и т.п. Развитие новых видов транспорта было вызвано, в частно­сти в России, необходимостью освоения районов Крайнего Севе­ра и Западной Сибири с суровым климатом и сложными услови­ями эксплуатации известных видов транспорта.

Основными признаками специализированных видов транспор­та являются модернизация или принципиальное изменение дви­гателя, движителя и способа взаимодействия с опорной поверх­ностью.

Новые принципы движения – с помощью воздушной подушки и электромагнитного подвешивания – в настоящее время используются на различных видах транспорта, в том числе на про­мышленном.

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства таких систем:

– отсутствие трения между подвижным составом и путевым по­лотном, что позволяет повысить скорость, уменьшить мощность тяги и решить некоторые вопросы экологии;

– максимальная ско­рость при использовании воздушной подушки – 422 км/ч, средняя скорость – 100–200 км/ч, а с турбореактивным двигателем – до 360 км/ч.;

– провозная способ­ность – от 3 до 20 тыс.чел./ч в каждом направлении.

Проек­ты с применением магнитного подвешивания позволят поезду проделать путь от Москвы до Санкт-Петербурга за 0,5 ч (сей­час скоростной отечественный поезд проходит это расстояние за 4,5 часов).

Самоходные и несамоходные наземные транспортные средства на воздушной подушке при перевозке тяжеловесных грузов из-за частичной разгрузки колес не разрушают слабые дорожные покрытия и искусственные сооружения (прежде всего мосты) и не требуют их укрепления. Подъемно-транспортные средства на воздушной подушке широко применяются в цехах и на строи­тельных площадках, особенно за рубежом, для перемещения тя­желовесного крупногабаритного оборудования.

На морском транспорте эксплуатируются причалы на воздуш­ной подушке, например в порту Архангельска работает причал грузоподъемностью 40 т.

Наибольшее распространение в России получили суда на воз­душной подушке на реках небольшой глубины, в том числе скеговые суда – с частичным отрывом от водной поверхности и суда амфибийного типа, которые могут перемещаться по воде (с полным отрывом корпуса), болотистой местности, надо льдом со скоростью 90–125 км/ч. Скеговые суда не полностью отрываются от водной поверхности из-за погружения бортовых ограждений воздушной подушки в воду. Амфибийные суда благо­даря возможности выхода на пологий берег и старта с него могут использоваться для транспортировки грузов на побережье, не обо­рудованное причалами. Амфибии существуют на автомобильном, водном и воздушном (гидросамолет, аэросани) видах транспорта.

Сконструированное в России надводное транспортное средство на воздушной подушке – экраноплан («летающее крыло») развивает скорость до 300 км/ч. Экраноплан – это эксперимен­тальный летательный аппарат, который на малой высоте использует эффект близости к крылу самолета поверхности земли или воды (экран), заключающийся в уплотнении воздуха – образова­нии воздушной подушки. В результате возникает дополнительная подъемная сила, которая и поддерживает аппарат в воздухе. Это явление назвали экранным эффектом. В ближайшем будущем экранопланы будут выполнять регулярные коммерческие рейсы в труднодоступных районах земного шара.

Относительные недостатки воздушной подушки: производит значительный шум (до 130 дБ), требует ровного дорожного по­лотна, ее создание достаточно дорогостоящее.

Специализированный пневмо- и гидротранспорт необходим при перевозке твердых и жидких не нефтяных грузов. Есть проекты транспортировки руды, железорудных концентратов и других грузов на значительные расстояния в США, Канаде и других странах. В городах этот вид транспорта используется для транспортировки бытовых отходов, а также для транспортировки книг в крупных библиотеках.

Более 100 лет назад В. И. Шуберский выдвинул идею о кинети­ческой энергии маховика, на основе которой в Швейцарии в конце 1960-х гг. были сконструированы аналоги автобуса – жиробусы (гиробусы) — вид аккумуляторного безрельсового транспорта, движущегося за счет кинетической энергии, накопленной в ма­ховике. Зарядка осуществляется на остановках при поднятии спе­циальной штанги. Жиробус используется для перевозки пассажи­ров на короткие расстояния. Получил некоторое распространение электрожиробус, оборудованный маховым агрегатом, состоящим из асинхронного двигателя-генератора, сочлененного с махови­ком, и тяговых электродвигателей.

Интересные проекты существуют в мире по применению трубо­проводного транспорта для перевозки пассажиров. Прообразом такой технологии является метрополитен.

Идея монорельсового транспорта с использованием автоматизи­рованного и полуавтоматизированного управления находит все боль­шее применение на локальных территориях (например, аэропор­ты для перемещения пассажиров, багажа, почты). Системы могут быть с фиксированными остановками или по вызову, т. е. индиви­дуального пользования. Примером является система Аиртранс в аэропорту Далласа (США), где работают 10 маршрутов с провоз­ной способностью 9 тыс. чел./ч, 6 тыс. единиц багажа и 32 т почто­вых отправлений. Аналогичные системы распространяются в Анг­лии, Франции, Японии и других странах. Наибольшие удобства создают системы кабинного типа, позволяющие пассажирам си­деть. Системы эксплуатируются с 1973 г. (первой была система POP в США).

Экологические проблемы, связанные с экономией топливных ресурсов, привели к созданию парусных судов, использующих энергию ветра для движения. Так, в Японии в 1980 г. стали строить суда каботажного плавания дедвейтом 1 800 т и скоростью 12 уз­лов с двумя парусами площадью по 100 м2, высотой 12,5 м при ширине 8 м. Такая конструкция позволяет экономить до 38% топ­лива. При площади паруса 320 м2, дедвейте 26 тыс. т и компью­терном управлении расход топлива был сокращен наполовину. В нашей стране построены учебные парусные суда, например па­русник «Мир».

Одновременно с парусом может применяться двигатель для повышения скорости или маневренности при безветрии, для про­хода сложных участков, при швартовке.

studfiles.net

8 Специализированные и нетрадиционные виды транспорта » СтудИзба

Тема 6. Специализированные и нетрадиционные виды транспорта.

1.    Основные признаки специализированного и  нетрадиционного видов транспорта (двигатель, движитель и способ взаимодействия с опорной поверхностью).

К специализированным (от лат. specialis — особый и species — разновидность) относятся те виды транспорта, которые ориентированы на определенную номенклатуру грузов или особые условия перевозки грузов или пассажиров.

За рубежом употребляется термин «нетрадиционные виды транспорта», под которым подразумевают виды транспорта, не имеющие широкого распространения или появившиеся сравнительно недавно, хотя идея об их создании могла появиться давно, но ее техническая реализация проходила достаточно долгий путь.

Появление нетрадиционных (или новых) видов транспорта связано с развитием технического прогресса, позволяющего постепенно устранять такие недостатки традиционных видов транспорта, как низкая скорость движения, недостаточная экологическая чистота, значительные издержки, малая провозная способность, недостаточный комфорт и др., а также реализовывать новые достижения науки и техники в условиях растущих транспортных потребностей, связанных с ростом производства, городов, повышенной подвижностью населения, развивающимся туризмом и т. п.   Основными признаками специализированных видов транспорта являются модернизация или принципиальное изменение двигателя, движителя и способа взаимодействия с опорной поверхностью.

Новые принципы движения— с помощью воздушной подушки и электромагнитного подвешивания — в настоящее время используются на различных видах транспорта, в том числе на промышленном.  Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства таких систем:

отсутствие трения между подвижным составом и путевым полотном, что позволяет повысить скорость, уменьшить мощность тяги и решить некоторые вопросы экологии. Максимальная скорость при использовании воздушной подушки — 422 км/ч, средняя скорость — 100—200 км/ч, а с турбореактивным двигателем — до 360 км/ч.    Самоходные и несамоходные транспортные средства на воздушной подушке при перевозке тяжеловесных грузов из-за частичной разгрузки колес не разрушают слабые дорожные покрытия и искусственные сооружения (прежде всего мосты) и не требуют их укрепления. Подъемно-транспортные средства на воздушной подушке широко применяются в цехах и на строительных площадках, особенно за рубежом, для перемещения тяжеловесного крупногабаритного оборудования.  Наибольшее распространение в России получили суда на воздушной подушке на реках небольшой глубины, в том числе скеговые суда — с частичным отрывом от водной поверхности и суда амфибийного типа, которые могут перемещаться по воде (с полным отрывом корпуса), болотистой местности, надо льдом со скоростью 90—125 км/ч. Скеговые суда не полностью отрываются от водной поверхности из-за погружения бортовых ограждений воздушной подушки в воду. Амфибийные суда благодаря возможности выхода на пологий берег и старта с него могут использоваться для транспортировки грузов на побережье, не оборудованное причалами. Амфибии существуют на автомобильном, водном и воздушном (гидросамолет, аэросани) видах транспорта.  Сконструированное в России надводное транспортное средство на воздушной подушке — экраноплан («летающее крыло», рис.) развивает скорость до 300 км/ч. Экраноплан — это экспериментальный летательный аппарат, который на малой высоте использует эффект близости к крылу самолета поверхности земли или роды (экран), Относительные недостатки воздушной подушки: производит значительный шум (до 130 дБ), требует ровного дорожного полотна, ее создание достаточно дорогостоящее.

Специализированный пневмо- и гидротранспорт необходим при перевозке твердых и жидких не нефтяных грузов. Есть проекты транспортировки руды, железорудных концентратов и других грузов на значительные расстояния в США, Канаде и других странах. В городах этот вид транспорта используется для транспортировки бытовых отходов, а также для транспортировки книг в крупных библиотеках.

Интересные проекты существуют в мире по применению трубопроводного транспорта для перевозки пассажиров. Прообразом такой технологии является метрополитен.

Идея монорельсового транспорта с использованием автоматизированного и полуавтоматизированного управления находит все большее применение на локальных территориях (например, аэропорты для перемещения пассажиров, багажа, почты). Экологические проблемы, связанные с экономией топливных ресурсов, привели к созданию парусных судов, использующих энергию ветра для движения.  Одновременно с парусом может применяться двигатель для повышения скорости или маневренности при безветрии, для прохода сложных участков, при швартовке.

2.    Причины появления нетрадиционного транспорта (кризисное состояние традиционного вида транспорта, достижения научно-технического прогресса и др.) Характеристика нетрадиционного вида транспорта

Электромобили. Этот вид транспортных средств приводится в движение одним или несколькими электрическими двигателями, питаемыми от аккумуляторных батарей или топливных элементов. Достоинства электромобиля—бесшумность, отсутствие токсичных выпускных газов, высокие динамические качества. Недостатки – малый запас хода и большая масса.

Более 100 лет назад В. И. Шуберским была выдвинута идея о кинетической энергии маховика, на основе которой в Швейцарии в 1960 – х годах были сконструированы жиробусы.

Этот вид безрельсового транспорта является вспомогательным пассажирским транспортом для коротких трасс. Некоторые практическое применение получили электрожиробусы. Во Франции сконструирован электический велосипед, развивающий скорость до 45 км/ч, эксплуатационные расходы которого составляют один франк.

Транспортные системы непрерывного действия. К таким системам относится, в частности, движущийся тротуар. Он впервые демонстрировался на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 г. Движущийся тротуар, или «пассажирский конвейер» с шириной ленты 600 – 1000 мм перемещает пассажиров на небольшие расстояния на горизонтальных участках или с небольшим, до 15% наклоном.

Сфера применения таких конвейеров— подземные переходные через улицы; пассажирские туннели на пересадочных станциях метро, подземного скоростного железнодорожных станциях; аэропорты, подходы к выстовкам; крупные торговые и промышленные предприятия и т.д.

Применяют два принципа действия этих конвейеров: ленточные и бесконечным резиновым полотном на стальной основе и пластинчатые (звеньевые) по типу горизонтальных эскалаторов. Провозная способность таких линий составляет 6 – 12 тыс. чел/ч, скорость – 2,7 км/ч – 15 км/ч. Преимущества применеия движущихся тротуаров – абсолютная безопасность движения, минимум шума и другого воздействия на окружающую среду, отсутствие времени на ожидание, полная автоматизация работы.

В США, Германии и других странах интенсивно разрабатываются разнообразные системы этого вида транспорта, в том числе кабинного типа (карвейер). Например, система Vimm – это две параллельно движущиеся с нарастанием скорости в одном направлении платформы и неподвижный тротуар. Система Trans обеспечивает на маршруте скорость до 18 км/ч при скорости в процессе посадки около 3км/ч за счет «вытягивания» ленты (у перрона ширина ленты 3,6 м, а на маршруте – 0,6 м)

Системы кабинного такси на принципах монорельса эккпериментируются с 1973 г., например Rohr в США обеспечивает скорость до 36 км/ч.

Пневмопоезда. История применения трубопроводного транспорта для перемещения грузов и пассажиров началась в 1840 г.(«атмосферические дороги» и «пневмопоезд»). Основные преимущества пневмопоезда в трубе – высокая скорость, обособленный путь, независимость от климотических условий, экологическая чистота и возможность полной автоматизации управления. Высокая первоначальная стоимость может быть отнесена к единственному недостатку.

Сферой применения этого вида транспорта является перемещение «сухих» грузов (песка, гравия, щебня и др.), а также внутригородские пассажирские перевозки (проезд к аэропорту, зонам отдыха, городам-спутникам) на относительно небольшие расстояния. В проектах по пневмотранспорту используются три принципа: пневмотранспорт; пневмотранспорт с применением электротяги и гравитационно-вакуумный. По первому принципу движение осуществляется силой сжатого воздуха (перед вагоном воздух откачивают, а затем сзади подается сжатый воздух, благодаря чему обеспечивается скорость 80 км/ч). Расстояния между станциями 0,5—2 км. При осуществлении второго принципа обеспечиваются скорости 150—200 км/ч. Он удобен в пригородных сообщениях. При гравитационно-вакуумном принципе поезд движется в трубе диаметром до 3 м в безвоздушном пространстве, а труба устанавливается под уклоном для обеспечения ускорения под действием силы тяжести. Патент на этот способ получен в США в 1969 г.

Если применить в трубопроводном транспорте магнитную подвеску, то пассажирский экспресс от Москвы до Санкт-Петербурга проделает путь за 0,5 ч. В США спроектирована модель трубы с равномерно размещенными окнами, благодаря чему при скорости 72 км/ч пассажир видит пейзаж за окном.

В России построено и используется несколько пневмотранс-портных линий для транспортировки нерудных стройматериалов (песчано-гравийной смеси) на заводе ЖБИ.

Монорельсовый транспорт. Монорельсовые системы с полуавтоматизированным и автоматизированным управлением делятся на системы с фиксированными маршрутами и маршрутами индивидуального пользования. На действующих в некоторых странax монорельсовых дорогах скорости движения достигают 50 км/ч, на проектируемых — 500 км/ч. Стоимость поездки на этих дорогах в два раза дешевле метро. Этот вид транспорта экологически чист, однако пока не преодолены шум и вибрация. Примером лелеет быть система Airtrans в Далласском аэропорту (США), которая состоит из 10 маршрутов и имеет провозную способность 9 тыс. чел./ч, 6 тыс. единиц багажа и 32 т почтовых отправлений. Подобные системы имеются в Англии, Франции, Японии и других странах.

В 1970 г. в Японии спроектирована безрельсовая дорога, где через каждые 100 м на бетонных столбах установлены колеса, на которые опирается вагон длиной 220 м, поэтому в каждый момент времени поезд опирается на две пары колес боковыми крыльями. В черте города скорость может быть до 200 км/ч, а в междугородном сообщении — до 1000 км/ч.

studizba.com

Специализированные и нетрадиционные виды транспорта: особенности, сферы деятельности, проблемы

К специализированным (лат. specialis— особый и species— раз­новидность) видам транспортаотносят такие виды транспорта, ко­торые ориентированы на определенную номенклатуру грузов или особые условия перевозки грузов или пассажиров.

За рубежом употребляется термин «нетрадиционные» виды транс­порта. Под этим термином подразумевают виды транспорта, не име­ющие широкого распространения или появившиеся сравнительно не­давно, хотя идея об их создании могла быть высказана давно, но тех­ническая реализация ее проходила достаточно долгий путь.

Появление нетрадиционных (или новых) видов транспорта свя­зано с развитием технического прогресса, позволяющего постепенно устранять такие недостатки традиционных видов транспорта, как неудовлетворительная скорость движения, недостаточная экологи­ческая чистота, значительные издержки, малая провозная способ­ность, недостаточный комфорт и др., а также реализовывать новые достижения науки и техники в условиях растущих транспортных по­требностей, связанных с ростом производства, городов, повышенной подвижностью населения, туризмом и т. п. В нашей стране развитие новых видов транспорта было вызвано, в частности, необходимостью освоения районов Крайнего Севера и Западной Сибири с их про­должительной зимой и сложными условиями эксплуатации извест­ных видов транспорта.

Основными признаками таких видов транспорта являются дости­жения в модернизации или принципиальном изменении двигателя, движителя и способа взаимодействия с опорной поверхностью.

Относительно новые принципы движения «воздушная подушка» и «магнитное подвешивание» в настоящее время используются на различных видах транспорта, в том числе промышленном.

б Рис. 2.11. Судно на воздушной подушке: а — общий вид; б — схема работы судна с воздушной подушкой: 1 — маршевые винты; 2 — поток воздуха; 3 — вентилятор; 4 — гибкое ограждение

 

Воздушная подушка — это слой сжатого воздуха под днищем суд­на, который приподнимает его над поверхностью воды или земли (рис. 2.11).

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства таких систем состоят в отсутствии трения между подвижным соста­вом и путевым полотном, что позволяет повысить скорость, умень­шить мощность тяги и решить некоторые вопросы экологии. Мак­симальная скорость при использовании воздушной подушки 422 км/ч, в среднем 100… 200 км/ч, а с турбореактивным двигателем до 360 км/ч. Проекты с применением магнитного подвешивания позволят поезду проделать путь от Москвы до Санкт-Петербурга за 0,5 ч (сейчас ско­ростной поезд проходит это расстояние за 4,5 ч).

Самоходные и несамоходные наземные транспортные средства на воздушной подушке при перевозке тяжеловесных грузов из-за ча­стичной разгрузки колес не разрушают слабые дорожные покрытия и искусственные сооружения (прежде всего мосты) и не требуют их укрепления. Подъемно-транспортные средства на воздушной поду­шке широко применяются в цехах и на строительных площадках для перемещения тяжеловесного крупногабаритного оборудования, осо­бенно за рубежом.

На морском транспорте эксплуатируются причалы на воздушной подушке, например в порту города Архангельска причал грузоподъ­емностью 40 т.

а
Рис. 2.12. Экраноплан: а — общий вид; б — конструктивные схемы: / — с прямым крылом; 2— с треугольным крылом обратной стреловидности; 3 — тандем

Наибольшее распространение в России получили суда на воздуш­ной подушке на реках небольшой глубины, в том числе скеговые суда (с частичным отрывом от водной поверхности) и суда амфибийного типа (с гибким ограждением, так называемой юбкой), которые мо­гут перемещаться по воде с полным отрывом корпуса, по болотистой
местности, надо льдом со скоростью до 90… 125 км/ч. Скеговые суда не полностью отрываются от воды из-за погружения бортовых ограж­дений воздушной подушки в воду. Амфибийные суда благодаря воз­можности выхода на пологий берег и старта с берега могут исполь­зоваться для транспортирования грузов на побережье, не оборудо­ванное причалами.

В России были разработаны и серийно строились жранопланы — летательные аппараты, которые на малой высоте используют эффект близости поверхности земли или воды (экран), заключающийся в образовании воздушной подушки, которая повышает аэродинами­ческое качество крыла. В конструкциях экранопланов (рис. 2.12, а) различают две школы: отечественную русскую с прямым крылом (рис. 2.12, б, 1) и западную с треугольным крылом (рис. 2.12, б, 2) и тандемной схемой (рис. 2.12, б, 3).

Достоинства экранопланов в высокой скорости, экономич­ности, безопасности и грузоподъемности, возможности перемеще­ния над замерзшей водной гладью, снежной равниной, над бездоро­жьем и т. п. Этот тип летательных аппаратов относится к безаэро- дромной авиации, так как не требует взлетно-посадочной полосы, он способен взлетать с достаточной по размерам водной поверхно­сти или ровного участка суши.

Относительные недостатки воздушной подушки в том, что про­изводится значительный шум (до 130 дБ А) и требуется ровное до­рожное полотно, а также дополнительные затраты на создание воз­душной подушки.

Специализированный пневмо- и гидротранспорт необходим при перевозке твердых и жидких не нефтяных грузов. Транспорти­ровка угля по трубопроводам в 4 раза дешевле, чем по железной до­роге (уголь является одним из основных грузов на железной дороге). В США построены углепроводы протяженностью 500 км и более. Есть проекты транспортировки руды, железорудных концентратов и других грузов на значительные расстояния в США, Канаде и других странах. Этот вид транспорта используется для перемещения книг в крупных библиотеках и для транспортировки бытовых отходов в го­родах.

Более 100 лет назад В. И. Шуберским была выдвинута идея о ки­нетической энергии маховика,на основе которой в Швейцарии в конце 1960-х гг. были сконструированы аналоги автобуса — жиро­бусы(гиробус) — вид аккумуляторного безрельсового транспорта, движущегося за счет кинетической энергии, накопленной в махови­ке. Зарядка осуществляется на остановках при поднятии специаль­ной штанги. Жиробус используется для перевозки пассажиров на короткие расстояния. Получил некоторое распространение с 1955 г. электрожиробус, оборудованный маховым агрегатом, состоящим из асинхронного двигателя-генератора, сочлененного с маховиком, и тяговых электродвигателей.

Интересные проекты существуют в мире по применению трубо­проводного транспорта для перевозки пассажиров. Прообразом та­кой технологии может служить метрополитен.

Во Франции бьш сконструирован велосипед с электромотором. Он развивает скорость до 45 км/ч и получил широкое распростра­нение.

Идея монорельсового транспорта с использованием автоматизи­рованного и полуавтоматизированного управления находит все боль­шее применение на локальных территориях, например, аэропортов для перемещения пассажиров, багажа, почты. Системы могут быть с фиксированными остановками или по вызову, т.е. индивидуально­го пользования. Примером может быть система «Аиртранс» в аэро­порту г. Даллас (США), где работают 10 маршрутов с высокой про­возной способностью (9 тыс. чел.-ч, 6 тыс. единиц багажа и 32 т по­чтовых отправлений). Аналогичные системы распространяются в Англии, Франции, Японии и некоторых других странах. Наибольшие удобства создают системы кабинного типа, позволяющие перемещать пассажира сидя. Системы эксплуатируются с 1973 г., например си­стема POPв США.

Парусные суда. Экологические проблемы, связанные с эконо­мией топливных ресурсов, вновь обратили внимание ученых на воз­можности природы, в том числе использование энергии ветра для движения транспорта. Так, Япония в 1980 г. стала строить суда кабо­тажного плавания дедвейтом 1 800 т и скоростью 12 узлов с двумя парусами площадью по 100 м2, высотой 12,5 м при ширине 8 м. Та­кая конструкция позволяет экономить до 38 % топлива. При площа­ди паруса 320 м2, дедвейте 26 тыс. т и компьютерном управлении расход топлива был сокращен на 50 %. В России эксплуатируются только учебные парусные суда.

Парус может применяться одновременно с двигателем для повы­шения скорости или маневренности при безветрии, для прохода сложных участков, при швартовке.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Когда появился и как развивался транспорт?

2. Перечислите достоинства и недостатки рассматриваемых в данной главе видов транспорта.

3. Назовите сферы деятельности транспорта.

4. В чем заключаются основные проблемы, с которыми сталкиваются раз­ные виды транспорта?

5. Что такое специфические виды промышленного вида транспорта?

6. Что такое специфические и нетрадиционные виды транспорта?

Глава 3

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ГОРОДА




infopedia.su

Нетрадиционные виды транспорта — курсовая работа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уральский государственный экономический университет

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»

 

 

Тема: Нетрадиционные виды транспорта

 

 

                                                                 Факультет: Заочный

                                                                  Группа: КД — 09   

                                                                  Научный руководитель:

                                                                  Чернышева И.К., доцент 

                                                                   Исполнитель: Шалагин Е.А.

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение..…………………………………………………..….……………. 3

1 Причины появления нетрадиционного вида транспорта и его признаки………………….…………………………………………………………………………………5

2 Основные виды нетрадиционного транспорта………………..……………..11

3 Развитие нетрадиционного вида транспорта видов транспорта………27

Заключение……………………………..………………………………… 31

Список использованных источников……………….………..…………..32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого государства немыслимо без мощного транспорта.

В ХХ в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские преобразования во всех частях света и областях человеческой деятельности. Рост населения, увеличение потребления материальных ресурсов, урбанизация, научно-техническая революция, а также естественно-географические, экономические, политические, социальные и другие фундаментальные факторы привели к тому, что транспорт мира получил невиданное развитие как в масштабном (количественном), так и в качественном отношениях. Наряду с ростом протяженности сети путей сообщения традиционные виды транспорта подверглись коренной реконструкции: значительно увеличился парк подвижного состава, во много раз поднялась его провозная способность, повысилась скорость движения. В то же время на первый план вышли транспортные проблемы. Эти проблемы по преимуществу относятся к городам и обусловлены чрезмерным развитие автомобилестроения. Гипертрофированный автомобильный парк крупных городов Европы, Азии и Америки вызывает постоянные пробки на улицах и лишает себя преимуществ быстрого и маневренного транспорта. Он же серьезно ухудшает экологическую обстановку.

Транспорт как особо динамичная система всегда был одним из первых потребителей достижений и открытий самых различных наук, включая фундаментальные. Более того, во многих случаях он выступал прямым заказчиком перед большой наукой и стимулировал ее собственное развитие. Трудно назвать область исследований, не имевшую отношения к транспорту. Особенное значение для его прогресса имели фундаментальные исследования в области таких наук, как математика, физика, механика, термодинамика, гидродинамика, оптика, химия, геология, астрономия, гидрология, биология и другие. В не меньшей степени транспорт нуждался и нуждается в результатах прикладных исследований, проводимых в области металлургии, машиностроения, электромеханики, строительной механики, телемеханики, автоматики, а в последнее время электроники и космонавтики. В свою очередь некоторые открытия и достижения, полученные в рамках собственно транспортных наук, обогащают другие науки и широко используются во многих нетранспортных сферах народного хозяйства.

Дальнейший прогресс транспорта требует использования последних, постоянно обновляемых результатов науки и передовой техники и технологии. Необходимость освоения возрастающих грузовых и пассажирских потоков, усложнение условий для сооружения транспортных линий в необжитых, трудных по топографии районах и крупных городах. Стремления повысить скорость сообщений и частоту отправления транспортных единиц, необходимость улучшения комфорта и снижения себестоимости перевозок – все это требует совершенствования не только существующих транспортных средств, но и поиска новых, которые могли бы более полно удовлетворить поставленным требованиям, чем традиционные виды транспорта. К настоящему моменту разработано и реализовано в виде постоянных или опытно-эксплуатационных установок несколько новых видов транспортных средств и значительно больше существует в виде проектов, патентов или просто идей.

Следует иметь в виду, что большинство так называемых новых видов транспорта в принципе предложены много лет назад, но они не получили применения и ныне повторно предлагаются или возрождаются на современной технической основе.

Целью данной работы, является изучение нетрадиционных видов транспорта. Задачами данной работы, будет выявить причины появления нетрадиционного вида транспорта, его признаки, виды и недостатки.

1 ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННОГО  ВИДА ТРАНСПОРТА И ЕГО ПРИЗНАКИ

К специализированным видам транспорта следует отнести виды транспорта или разновидности традиционного вида транспорта, ориентированные на определенную номенклатуру грузов или особые условия перевозки.

За рубежом употребляются термин «нетрадиционные виды транспорта», под которым подразумевают виды транспорта, не имеющие широкого распространения или появившиеся сравнительно недавно, хотя идея об их создании могла появиться давно, но ее техническая реализация проходила достаточно долгий путь. 

Появление нетрадиционных (или новых) видов транспорта связано с развитием технического прогресса, позволяющего постепенно устранять такие недостатки традиционных видов транспорта, как низкая скорость движения, недостаточная экологическая чистота, значительные издержки, малая провозная способность, недостаточный комфорт и др. А также реализовывать новые достижения науки и техники в условиях растущих транспортных потребностей, связанных с ростом производства, городов, повышенной подвижностью населения, развивающимся туризмом и т.п. Развитие новых видов транспорта было вызвано, в частности в России, необходимостью освоения районов Крайнего Севера и Западной Сибири с суровым климатом и сложными условиями эксплуатации известных видов транспорта.

      Из  имеющегося разнообразия нетрадиционных видов транспорта нужно отметить транспорт энергии, гидро- и пневмотранспорт, дирижабли, суда на подводных крыльях, на воздушной подушке и магнитном подвесе, электромобили, транспортные системы непрерывного действия, солнцемобили, монорельс, конвейерный и космический транспорт.

Новые принципы движения— с помощью воздушной подушки и электромагнитного подвешивания — в настоящее время используются на различных видах транспорта, в том числе на промышленном. Конструкция электромагнитного пути, показана на рисунке 1.

1 — управляющий электромагнит; 2 — рельс; 3 — опорный электромагнит

Рисунок 1 — Конструкция электромагнитного пути

      Основные  технико-эксплуатационные особенности  и  достоинства таких систем: отсутствие  трения между подвижным составом  и путевым полотном, что позволяет  повысить скорость, уменьшить мощность  тяги и решить некоторые вопросы  экологии. Максимальная скорость  при использовании воздушной  подушки — 422 км/ч, средняя скорость  — 100—200 км/ч, а с турбореактивным  двигателем — до 360 км/ч. Провозная  способность — от 3 до 20 тыс.чел./ч  в каждом направлении. Проекты  с применением магнитного подвешивания  позволят поезду проделать путь  от Москвы до Санкт-Петербурга  за 0,5 ч (сейчас скоростной отечественный  поезд проходит это расстояние  за 4,5 ч). [6]

      Самоходные  и несамоходные транспортные  средства на воздушной подушке  при перевозке тяжеловесных грузов  из-за частичной разгрузки колес  не разрушают слабые дорожные  покрытия и искусственные сооружения (прежде всего мосты) и не требуют  их укрепления. Подъемно-транспортные средства на воздушной подушке широко применяются в цехах и на строительных площадках, особенно за рубежом, для перемещения тяжеловесного крупногабаритного оборудования.

      На  морском  транспорте эксплуатируются причалы  на воздушной подушке, например  в порту Архангельска работает  причал грузоподъемностью 40 т.

      Наибольшее  распространение в России получили  суда на воздушной подушке  на реках небольшой глубины, в  том числе снеговые суда1 и суда амфибийного типа, которые могут перемещаться по воде (с полным отрывом корпуса), болотистой местности, надо льдом со скоростью 90—125 км/ч. [6] Снеговые суда не полностью отрываются от водной поверхности из-за погружения бортовых ограждений воздушной подушки в воду. Амфибийные суда благодаря возможности выхода на пологий берег и старта с него могут использоваться для транспортировки грузов на побережье, не оборудованное причалами. Амфибии существуют на автомобильном, водном и воздушном (гидросамолет, аэросани) видах транспорта (рисунок 2).

Рисунок 2 — Судно амфибийного типа на воздушной подушке

Сконструированное в России надводное транспортное средство на воздушной подушке – экраноплан («летающее крыло») развивает скорость до 300 км/ч. Экраноплан – это экспериментальный летательный аппарат, который на малой высоте использует эффект близости к крылу самолета поверхности земли или роды (экран), заключающийся в уплотнении воздуха – образовании воздушной подушки ( рисунок 3). В результате возникает дополнительная подъемная сила, которая и поддерживает аппарат в воздухе. Это явление назвали экранным эффектом. В ближайшем будущем экранопланы будут выполнять регулярные коммерческие рейсы в труднодоступных районах земного шара.

Рисунок 3 — Экраноплан — самолет будущего

Относительные недостатки воздушной подушки: производит значительный шум (до 130 дБ), требует ровного дорожного полотна, ее создание достаточно дорогостоящее.

Специализированный  пневмо- и гидротранспорт необходим при перевозке твердых и жидких не нефтяных грузов. Пример пневмотранспортировки зерна показан на рисунке 4. Есть проекты транспортировки руды, железорудных концентратов и других грузов на значительные расстояния в США, Канаде и других странах. В городах этот вид транспорта используется для транспортировки бытовых отходов, а также для транспортировки книг в крупных библиотеках.

 

1 – загрузка зерна; 2 –  сетка; 3 – циклон; 4 – шлюзовой  затвор;                      5 – выгрузка зерна; 6 – вентилятор; 7 — пульт

Рисунок 4 — Пневмотранспортировка зерна

      Передача  с железной дороги 120 млн. т угля  и рудных концентратов на эти  виды транспорта позволит высвободить  до 100 тыс. вагонов и соответственно 65— 70 тыс. чел. обслуживающего персонала  в год. [6]

      В настоящее  время перекачка угля по трубам  осуществляется на Западно-Сибирском  металлургическом комбинате, на  Анжерской  и Магнитогорской ТЭЦ. Углепровод Кузбасс—Новосибирск  длиной 250 км будет перекачивать  до 4 млн. т угля в виде водно-угольной  суспензии. Рудные концентраты перевозятся таким образом на Норильском металлургическом заводе, известняк — на Николаевском цементном заводе.

      Транспортировка  угля по трубам в 4 раза дешевле, чем  по железной дороге (уголь  в структуре грузов на железнодорожном  транспорте занимает одно из  первых мест). В США существуют  углепроводы протяженностью 500 км, а  проекты рудопровода длиной 1500 км  и более есть в США, Канаде  и других странах.

      Планируется  транспортировка по трубам железорудных  концентратов, мергеля, свинцово-цинковой  руды и других грузов. Трубопроводы  в городах используются для  транспортировки  бытовых отходов  до мест переработки (например, в  районе Северное Чертаново  г. Москвы), книг в крупных библиотеках  и т. п.

      Разработан  проект контейнерного пневмотранспорта  по трубам для транспортировки  зерна  на расстояние 650 км для  связи токов  с элеваторами, что  в пять раз  может уменьшить  стоимость его  перевозки. Особая  роль отводится проекту по  применению трубопроводного транспорта  для перевозки пассажиров.

      Интересные  проекты существуют в мире  по применению трубопроводного  транспорта для перевозки пассажиров. Прообразом такой технологии  является метрополитен.

 

 

 

 

 

 

2 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННОГО  ТРАНСПОРТА

Более 100 лет назад В.И. Шуберский выдвинул идею о кинетической энергии маховика, на основе которой в Швейцарии в конце 1960-х гг. были сконструированы аналоги автобуса – жиробусы (гиробусы) – вид аккумуляторного безрельсового транспорта, движущегося за счет кинетической энергии, накопленной в маховике. Зарядка осуществляется на остановках при поднятии специальной штанги. Гиробус используется для перевозки пассажиров на короткие расстояния. Получил некоторое распространение электрогиробус, оборудованный маховым агрегатом, состоящим из асинхронного двигателя-генератора, сочлененного с маховиком, и тяговых электродвигателей.

Рисунок 5 — Гиробус G3

Единственный в мире сохранившийся гиробус хранится во Фламандском музее трамваев и автобусов в Антверпене  (рисунок 5).

Интересные проекты существуют в мире по применению трубопроводного транспорта для перевозки пассажиров. Прообразом такой технологии является метрополитен (рисунок 6).

referat911.ru

Нетрадиционные виды транспорта

Нетрадиционные виды транспорта часто привлекают внимание благодаря своему новаторскому имиджу и экзотическим характеристикам. Требуются определенные познания в сфере транспортных систем, чтобы отличить их выигрышные стороны от характеристик, по которым они уступают традиционным видам транспорта, или даже (как в случае персонализированного скоростного транспорта– PRT) становятся функционально неосуществимыми. Еще встречаются концептуально заведомо ошибочные воззрения, тем не менее привлекающие внимание публики.

Рекламные усилия некоторых изобретателей, равно как и наивные представления оторванных от жизни теоретиков, часто порождают недоразумения и дорогостоящие задержки в развитии городов, связанные с попытками внедрения «новых транспортных систем». Укажем некоторые из этих ошибочных утверждений.

«Монорельс, AGT и PRT – транспорт будущего». Распространенное мнение, что решение современных проблем городского транспорта лежит в области новых технологий, по большей части некорректно, поскольку эти проблемы возникли скорее вследствие неправильной политики, нежели применения неадекватных технологий. Вот краткие характеристики каждой из этих систем.

Идея монорельсовой железной дороги получила известность и снискала популярность с момента ее упоминания в научно-фантастической литературе в самом начале 1900-х гг. Сегодня во всем мире насчитывается несколько десятков монорельсовых дорог, дюжина из которых функционирует в качестве регулярных транспортных линий. Большинство из них находится в Японии. Монорельс обладает некоторыми привлекательными чертами, о чем свидетельствует неизменный общественный интерес, и все же обычно он намного менее эффективен и практичен, чем любая из традиционных рельсовых систем.

Автоматизированные транспортные системы с движущимися путевыми конструкциями (Automated guide way transitAGT). Наиболее распространенная разновидность таких систем – это движущиеся тротуары или траволаторы, широко используемые для транспортировки людей на небольшие расстояния, особенно в аэропортах, крупных деловых центрах, университетских кампусах, выставочных павильонах и т. д.

Начиная с 1980-х гг. были спроектированы и внедрены небольшие системы скоростного транспорта, основанные на том же принципе движущихся путевых конструкций. В их числе автоматизированные рельсовые линии в Ванкувере, лондонском Докланде и в Детройте, а также аналогичные системы на резиновом ходу в Кобе, Осаке, Лилле, Майами, Тайбее и Тулузе. Хотя их применение, скорее всего, будет расширяться, особого распространения они не получат из-за существенных инвестиционных расходов.

Персонализированный скоростной транспорт – PRT, как утверждают его сторонники (в том числе президент корпорации Taxi 2000 Д. Э. Андерсон и Д. Шнейдер из Университета Вашингтона), сочетает в себе преимущества скоростного общественного транспорта и личного автомобиля.

На самом деле PRT—сугубо воображаемая технология, основанная на несостоятельной в технологическом и экономическом плане концепции, в которой сочетается сложность инфраструктуры и низкие провозные возможности. Технология PRT не имеет реального потенциала для применения в городских транспортных системах[174].

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *