Не смотря на то, что местные СМИ постоянно говорят о снижении преступности, и таким образом пытаются успокоить людей, количество угонов индивидуальных транспортных средств не уменьшается. Именно поэтому, купив новый или даже подержанный автомобиль необходимо оперативно обеспечить его надежной защитой от злоумышленников. И в роли самой популярной и надежной защиты сегодня выступает сигнализация для автомобиля. Именно о данной противоугонной системе мы и расскажет вам ниже. Мы рассмотрим, что собой представляет сигнализация, на какие разновидности она делится и насколько такая система эффективна.
Автосигнализация – это специальное оборудование, основная задача которого – предупредить автолюбителя о том, что кто-то пытается вскрыть или причинить вред его машине. Данная система способна оповестить не только автовладельца, но и окружающих, так как она, при возникновении опасности, чаще всего издает громкие звуковые сигналы.
Автосигнализации делятся на два основных вида:
Давайте посмотрим, чем же отличаются эти виды друг от друга.
Односторонняя сигнализация (без обратной связи) – самый простой и доступный тип противоугонной системы. Ее основная задача – не дать возможность постороннему человеку завести двигатель и оповестить звуковым сигналом автовладельца и всех окружающих о возможном проникновения в салон авто.
Данный вид автосигнализации имеет один минус – если водитель находится далеко и до него не доходят звуки сирен, то в итоге он не будет даже и подозревать о том, что его машину пытаются вскрыть, угнать или ограбить.
Кроме того, подобного рода сигнализация способна отогнать только шпану, да мелких воришек. Профессионального угонщика она не остановит. Поэтому ставить такую противоугонную систему на новый и дорогой автомобиль не рекомендуется.
Сигнализация для автомобиля с двусторонней (обратной) связью позволяет информировать автовладельца обо всем происходящем рядом с машиной. Происходит это за счет надежной связи между самой сигнализацией и брелком, который находится у водителя вместе с ключами. Чаще всего информация выводится на небольшой экран брелка или же сигнализирует об опасности характерным звуковым сигналом и миганием специальных индикаторов.
Сигнализации с обратной связью работают по трем основным алгоритмам:
• передача сигнала через мобильную связь;
• кодирование:
— диалоговое;
— динамическое.
Современные автомобильные сигнализации состоят из следующих элементов:
• центральный блок;
• датчики удара;
• антенны для приема сигнала брелком;
• сенсор дверей;
• преобразователь;
• звуковой излучатель;
• датчик присутствия.
Именно все перечисленные элементы формируют конечную стоимость автосигнализации. Чем больше элементов присутствует в конструкции, тем дороже будет стоить такая противоугонная система.
Работает сигнализация для автомобиля до безобразия просто. Однако это не указывает на то, что это неэффективная противоугонная система. Итак, работа автосигнализации построена на специальной кодировке. То есть, чтобы отключить или включить сигнализацию нужно знать определенный код. Вводить его не нужно, так как он вводится автоматически с брелка при нажатии на определенную кнопку.
В настоящее время есть два вида сигнализаций:
• со статическим кодом;
• с динамическим кодом;
Статический код менее надежен, так как он постоянен, и взломать его может любой профессиональный угонщик. Динамический намного надежнее, так как он постоянно меняется, и подбор кода занимает много времени, да и вообще превращается в трудоемкий процесс. Однако стоит отметить, что профессионалов своего «темного» дела не остановит ни статический, не динамический код.
На момент написания и публикации статьи (весна 2014), стоимость автомобильных сигнализаций составляет $30-400$. Цена, как уже было упомянуто выше, зависит от комплектации, технических характеристик, функциональности и производителя данного устройства.
Что касается советов о приобретении сигнализации, то хочется отметить, что на подобной покупке не экономят. Если вы сильно ограничены финансово, то постарайтесь купить систему среднего ценового диапазона. А если деньги не проблема для вас, то совет очевиден.
carakoom.com
Итак, ваша мечта сбылась. Новый автомобиль радует глаз блестящим лаковым боком.
Однако, придаваясь сентиментальным настроениям, не забудьте, что, возможно, в это
время кто-то тоже любуется вашим авто, но вовсе не для того, чтобы разделить с вами
Если вы вовремя не позаботитесь об охране своего «железного коня», его могут
умыкнуть в ближайшее время. Конечно, можно ездить на инкассаторском броневике.
Но если вы все же решились приобрести что-нибудь попроще, убедитесь, что ваш друг
надежно защищен.
* На что следует в первую очередь обратить внимание при выборе «защиты» для
вашей машины.
1. Вы решили поставить на автомобиль охранную систему и начинаете просматривать
газеты с предложениями подобной продукции. Для начала обратите внимание, как
часто мелькает реклама какой-либо торговой марки. Солидные фирмы, как правило, не
жалеют денег на рекламную поддержку, включая буклеты, наклейки, майки, плакаты и
т. д.
2. Еще один фактор: чем дольше торговая марка держится на рынке, тем выше
вероятность того, что это действительно надежная система, которая пользуется
спросом и оправдывает ожидания клиентов. Рынок автосигнализаций достаточно
3. При покупке сигнализации лучше отдать предпочтение последним моделям
известных марок, таким, как Excalibur of America (AW, Crime Guard 745i, K-9-5 ATV),
Prestige (APS-500), Clifford (Cyber-9). Солидные фирмы обычно не реже одного раза в
год обновляют свой ассортимент. Угонщики не дремлют, поэтому
фирмы-производители постоянно ведут разработки, и на рынок поступают все новые
виды сигнализации. Выбирая новую систему известной фирмы, продукция которой
хорошо себя зарекомендовала, вы повышаете степень защиты своего автомобиля.
4. Одна из таких новинок — контроль количества брелков. Западные
фирмы-производители считают это необходимой составляющей любой охранной
системы. Например, вы пригоняете автомобиль на станцию техобслуживания. Ваш
брелок оказывается в чужих руках — неважно, на какое время. Даже нескольких минут
достаточно, чтобы подключить еще один брелок. Что дальше — понятно без слов.
5. Последние модели имеют так называемый «прыгающий» (изменяющийся) код. Это
значит, что при каждом нажатии брелка код изменяется, в результате он не может
быть перехвачен сканером и считан. Наличие этой функции является в определенной
степени показателем класса системы.
6. Иммобилайзеру у нас почему-то уделяют мало внимания, хотя его использование в
сигнализации существенно повышает сложность системы. Всем известно, что он
обездвиживает машину. Таким образом появляется еще один, независимый уровень
защиты. Обычно он стоит в два-три раза меньше, чем сигнализация, как и пейджер, о
котором нередко тоже забывают. Однако простая сигнализация в сочетании с этими
двумя элементами обеспечивает комплексную защиту. Пейджер подает сигнал
7. То же относится и к автономной сирене. Если угонщик может попытаться
нейтрализовать сигнализацию за сравнительно короткое время, открыв капот и
сбросив клемму аккумулятора или перерезав провода в салоне, то сирену с
автономным питанием ему так быстро «утихомирить» не удастся, особенно если она
установлена в труднодоступном месте.
8. Непосредственно при покупке обратите внимание на качество исполнения. Имея
некоторый опыт, можно сразу отличить фирменную продукцию. Например,
отличительная черта дешевой китайской сигнализации — яркий цветной брелок.
Брелок хорошей системы бывает обычно черного или серого цвета. Взяв его в руки, вы
сразу увидите отличную работу дизайнера и аккуратность исполнения.
9. И последний момент — качество и аккуратность установки. Любую сигнализацию
может испортить неумелая установка. Помните, что нельзя хорошо поставить
КАК ПОМЕШАТЬ ОВЛАДЕТЬ ВАШИМ ИМУЩЕСТВОМ
* Чтобы угнать машину, нужно попасть внутрь. Для этого существует два способа:
разбить стекло или открыть замок с помощью ключа, отмычки или другого
приспособления. Можно повысить прочность стекла. Например, с помощью
специальных «бронирующих» пленок толщиной 5—35 микрон с очень сложной
структурой, в которых основные усилительные функции выполняет клеевой слой.
Оклеенные в несколько слоев бронирующими пленками стекла выдерживают удар
кирпичом и выстрел из пистолета. Увязнут в защитном слое и осколки ручной
гранаты, разорвавшейся рядом с автомобилем. Такое стекло выдерживает давление
* С ключами дело обстоит сложнее. Можно поставить дополнительный замок, но, как
показывает практика, это не слишком эффективная защита. Впрочем, если нет
возможности воспрепятствовать вскрытию машины, нужно хотя бы узнать об этом —
любая сигнализация срабатывает при открытии двери.
* Следующий шаг, который должен сделать угонщик, — это запуск двигателя. Здесь
пролегает главный «рубеж обороны» большинства имеющихся на рынке
противоугонных устройств. Причем для иммобилаизеров это главная задача, а для
сигнализации — вспомогательная. Разумеется, все виды блокировки можно
преодолеть. Но зная о том, что абсолютной защиты не бывает, постараемся создать
злоумышленнику как можно больше трудностей. В этом отношении грамотно
ЧТО ТАКОЕ ИММОБИЛАЙЗЕР
* В бывшем Советском Союзе одним из самых популярных противоугонных средств
была «секретка» — спрятанный в подкапотном пространстве или потайном уголке
салона дополнительный выключатель зажигания. В постсоветские времена
выяснилось, что это устройство не чуждо и миру капитала. Правда, там над ним
хорошенько поработали, в результате получилось устройство, которое назвали
иммобилайзером.
* Главная задача иммобилайзера — разорвать одну или несколько жизненно важных
для работы машины электрических цепей и таким образом воспрепятствовать угону.
При использовании дополнительных устройств, например электромагнитных
клапанов, возможна блокировка работы неэлектрических систем. Основная
особенность иммобилайзера заключается в том, что при его разрушении или
несанкционированном отключении системы автомобиля остаются блокированными.
* Стремление как можно надежнее защитить машину от угона привело к разработке
более сложных конструкций. Так появились устройства, которые называют
противоугонными системами. Одна из них — «Векта», в которой основной блок
выполнен неразборным, все провода одного цвета, причем некоторые из них —
ложные. «Векта» позволяет разрывать четыре цепи, а еще в двух изменять полярность
проводов.
* Обратите внимание на то, что иммобилайзеры и сигнализация различаются по
уровню защиты и количеству основных и дополнительных функций. При этом цена их
зависит от обоих обстоятельств. Высокая стоимость системы — отнюдь не признак
высоких охранных свойств. Возможно, в ней очень много вспомогательных функций.
* Запущенный двигатель и едущий в нужном направлении автомобиль — не одно и то
же. На этом постулате базируется последний рубеж защиты машины. Его составляют
всевозможные механические системы — замок руля, педалей, трансмиссионный
замок… Если есть основания опасаться, что машину утащат на буксире, можно
применить блокиратор.
* Теперь перейдем к практическим вопросам. Посмотрев рекламу, можно легко
убедиться, что противоугонные устройства весьма разнообразны.
Нужно оценить особенности использования вашего автомобиля: какой он марки,
каково его техническое состояние, где, как и с кем вы обычно ездите, где регулярно
оставляете машину, где она находится ночью и т.д. В зависимости от этого следует
оценить риск угона. Благодаря этому вы будете точно знать, сколь велики жертвы,
которые можно принести ради сохранности машины.
* Грамотный менеджер в фирме, где устанавливают противоугонные системы, должен
выяснить, что вам нужно. Кроме того, никто лучше него не знает особенности
имеющихся в наличии систем и приборов и никто так не сможет помочь вам
подобрать нужную конфигурацию и комплекс защитных средств. Поэтому отнеситесь с
большим вниманием ко всему, что вам расскажут. Однако не стоит забывать, что у
менеджера есть свои интересы.
* Порой неопытные люди тычут пальцем в самые дорогие системы, полагая, что они
самые лучшие. Потом они приезжают с просьбой отключить одну функцию, затем
другую… В конце концов у них возникает вопрос: за что же заплачены такие деньги?
Не переоценивайте своих возможностей. Если вы столкнулись с противоугонными
системами впервые, выбирайте наиболее простые в управлении. Вы не знаете, что
такое «взбесившаяся сигналка»? Значит, вам повезло с соседями. Чаще всего
сигнализация «сходит сума» из-за неправильного с ней обращения и неспособности
хозяина машины разобраться в основных и дополнительных функциях. И дело здесь
вовсе не в бестолковости отдельных автовладельцев. Ведь если машина «взбунтуется»
из-за срабатывания противоугонной системы, неопытному человеку очень трудно
сообразить, что к чему. Поэтому не забудьте взять у того, кто устанавливает
сигнализацию, инструкцию пользователя и не ленитесь с ней немного
попрактиковаться. В пустынном, разумеется, месте.
* Впрочем, сигнализация может «взбеситься» не только из-за неправильного
обращения. Поэтому вопрос о ее надежности очень актуален. Она в большой степени
зависит от установщика. Тут приходится полагаться на его репутацию и гарантийные
обязательства. Но не менее важна исправность автомобиля. Так что если хотите
защитить подержанную машину, заранее приготовьтесь к дополнительным расходам
на ремонт замков и электрооборудования…
СИГНАЛИЗАЦИЯ
* Изначально идея заключалась в том, чтобы известить владельца о покушении на его
любимца. Современная сигнализация далеко ушла от примитивных систем на «двух
кнопках». Практически она имеет дистанционное (от брелка) включение — с помощью
инфракрасных лучей или радиоволн. В последнем случае применяется блочная
архитектура: основной блок может работать с широким набором датчиков, выход
можно подключать к штатному сигналу машины или сирене — обычной или с
автономным питанием, реагирующей на отключение электричества. Можно обойтись
и без шума, если вместо сирены подключить пейджер (не путать с пейджинговой
сетью), который запищит в кармане владельца машины при срабатывании
сигнализации.
* Не лишена современная сигнализация и противоугонных функций. Даже простейшая
блокирует работу хотя бы одной электрической цепи. Принципиальное отличие от
иммобилайзеров состоит в том, что при отключении питания блокировки, как
правило, отключаются.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАМКИ
* Еще лет десять назад в российской глубинке можно было увидеть не только грузовик,
но и вполне респектабельную «Волгу» с торчащими из двери здоровенными
проушинами для навесного «амбарного» замка.
* Первыми на нашем рынке появились устройства, блокирующие рулевое колесо и
педали. Автолюбители со стажем хорошо помнят эти массивные железяки
жутковатого вида.
* Стоит упомянуть «израильское чудо» —Mul-t-lok (замок, фиксирующий рычаг
переключения передач). Видимо, машину с «автоматом» эти устройства защищают
лучше, поскольку механическая коробка позволяет буксировать автомобиль с выжатым
сцеплением.
* Следующий вид противоугонного устройства — блокиратор колес, гроза
нарушителей правил парковки.
* Наконец последняя конструкция — дополнительный замок капота. Правда, сам по
себе он не представляет преграды для угонщика, ведь для запуска двигателя
современного автомобиля не нужно открывать капот, а тем более — багажник.
Поэтому такие замки хороши лишь в качестве дополнительной меры, затрудняющей
доступ к сигнализации или иммобилайзеру.
* Абсолютной защиты не существует. В крайнем случае всегда можно погрузить
легковую машину в кузов грузовика. Сегодня угон автомобилей — это бизнес, и
любители легкой наживы стремятся к сокращению издержек. Поэтому предпочтение
они отдают машинам, «не осложняющим жизнь». Поэтому нужно создать угонщикам
трудности.
* Из всего многообразия функций сигнализации одна заслуживает отдельного
рассказа. Это защита машины при разбойном нападении. Наиболее распространены
Hight Jack и Black Jack.
Hight Jack включается с брелка, того, что ставит машину на охрану, или собственного.
В принципе предусмотрено следующее: у вас отобрали машину, а самого вытянули. Вы
сразу нажимаете кнопку. Дальше сразу или с небольшой задержкой глохнет двигатель
и включается сигнализация. После этого привести машину в рабочее состояние с
помощью брелков невозможно. Разумеется, включить Hight Jack нужно до того, как
машина уедет за пределы действия брелка. Недостаток состоит в том, что
выталкивают, как правило, из машины, в которой остаются ключи и брелок, поэтому
нужно иметь при себе дополнительный или хотя бы хранить основной отдельно.
Black Jack включать не нужно. Его необходимо выключать обычно после каждого
открытия двери. В противном случае он предупреждает забывчивого водителя, а затем
останавливает двигатель, но в момент, когда угонщик «сбросит газ», что делает
остановку машины более безопасной.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
* Если заменить предохранитель в цепи карбюратора (отвечающий за
работоспособность электромагнитного запорного клапана) «лжепредохранителем»
(при этом необходимо тонко разрезать токопроводящий слой), запуск двигателя станет
невозможным из-за отсутствия подачи топлива. Внешне «лжепредохранитель»
выглядит как обычный, для его проверки нужны тестер или контрольная лампочка.
Угонщик, конечно, может посадить аккумулятор, однако автомобиль будет спасен.
* Следующие советы небезопасны для самого водителя и в крайнем случае могут
повлечь уголовную ответственность за превышение пределов необходимой обороны.
«Самоделка» основана на обыкновенном электрошокере. Кроме него вам потребуются
всего два провода длиной по 1 м, залуженные с обоих концов.
Итак, берем электрошокер и обрезаем усы проверки заряда. Затем к его рабочим усам
припаиваем по одному проводу. После этого, расположив электрошокер под
водительским сиденьем, вторые концы проводов закрепляем под чехлом
водительского сиденья на расстоянии 25—30 см друг от друга. Охранная система
готова. Осталось только предусмотреть выключатель, при помощи которого владелец
автомобиля сможет ее отключить, садясь на водительское сиденье. Место
расположения системы выбирайте по своему усмотрению.
Понять, как она работает, несложно. Садясь в машину, угонщик замыкает цепь
электрошокера и, получив солидный разряд, загорается, как лампочка. Жестоко?
Однако он сам сделал свой выбор.
Есть, конечно, опасность, что сам водитель может оказаться в роли несчастного
угонщика. Но кто не рискует…
* Следующий способ прост, как все гениальное. Нужно взять лист фанеры 25×25 см и
укрепить на нем рыболовные «тройники». Фанеру на ночь положите на водительское
сиденье, которое сверху для вида можно прикрыть какой-нибудь тряпочкой. Принцип
действия более чем понятен. Вор, плюхнувшись на сиденье автомобиля, мгновенно
будет поражен кучей рыболовных крючков, и желание ограбить машину тут же
сменится другим — поскорее избавиться от этого «подарка».
* Возможен еще и такой вариант. В салоне машины напротив водителя закрепите
баллончик со слезоточивым газом (например, под приборной панелью). При помощи
троса соедините педальку, открывающую выпускной клапан, с педалью сцепления.
Если в автомобиль заберется угонщик, то после нажатия на педаль сцепления в лицо
ему выстрелит изрядная порция газа. Владелец машины перед тем, как сесть за руль,
просто разъединяет трос. Способ, конечно, неплохой, но стоит отметить кое-какие
недостатки.
Иметь в автомобиле газовый баллончик, который нацелен прямо в лицо водителя —
дело небезопасное. Во-первых, как бы ни был хорош выпускной клапан баллончика,
молекулы газа все равно будут просачиваться и концентрироваться в салоне
автомобиля, в котором вам придется находиться. Во-вторых, в случае столкновения
машины, попав под удар смещенного оборудования, баллончик «выстрелит» хорошей
порцией газа. Так что воплощать эту идею в жизнь следует осторожно.
* Если вам не понравился ни один из предложенных способов, можете поступить, как
некий предприниматель из польского города Кельне, который придумал довольно
оригинальную охрану для своего автомобиля. Он достал манекен, одел его в форму
сержанта милиции и усадил на правое сиденье. Два года этот человек позволял себе
превышать скорость, а «гаишники», увидев через стекло милицейскую форму, никогда
его не останавливали. Два года к машине не посмел приблизиться ни один вор. Все
было прекрасно до тех пор, пока одного польского полицейского не осенило, что в
Польше вот уже 6 лет как нет милиции, ее сменила полиция. Власти расценили этот
поступок как нарушение закона, но ограничились лишь конфискацией.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
Автосигнализация – это электронное устройство, установленное на машину и исполняющее функции по его защите от угона, кражи имеющихся элементов автомобиля либо вещей, пребывающих в салоне или багажном отделении транспортного средства. А сегодняшнюю статью мы посвятим принципу работы автосигнализации.
Перечислим составляющие части сигнализации:
— основной блок
— антенна – приемопередатчик
— датчик удара
— брелок
— светодиодный индикатор
— сервисная кнопка
Если рассуждать о принципе работы автомобильной сигнализации, то для работы в первых моделях применялся статистический код, который из себя представлял непрерывные коды, взломать которые для воров не составляло больших усилий. Из-за этого разработчиками автомобильной сигнализации был придуман динамический код, принцип работы этого кода намного труднее. Каждый раз, когда кнопка брелока приводится в действие, система генерирует новый код. Поэтому придумать шифр к этому прибору будет слишком сложно. Невзирая на очень высокий уровень надежности, сигнализацию с таким кодом тоже существует возможность взломать.
Новейшие системы защиты автомобиля работают по так называемому диалоговому принципу. Его отличительной особенностью является то, защитная система машины проводит распознание брелока в несколько стадий. При нажатии на кнопку, находящуюся на брелоке, на базовый блок защитной системы отправляется ID-номер, с приемом сигнала делается проверка прописки того или иного брелока в защитной системе.
При неплохой идентификации, на брелок идет ответный сигнал с кодом, образованным динамическим способом. При использовании зачислившегося кода, в брелке кодируется необходимая команда и уходит на выполнение на базовый блок автомобильной сигнализации, который декодирует и выполняет приобретенную команду и отправляет доказательство о выполнении.
Этот способ работы делает почти нереальным выключение системы защиты при использовании постороннего устройства (кодграбберы и т.д.), потому что запрос является случайным числом, отправляемым не один раз.
Всех людей, которые приобретают автосигнализацию на сегодняшний день, можно разделить на три типа:
• Те люди, которые хотят приобрести что-нибудь подешевле, и чтобы сигнал был очень громким, когда машину кто-то ударит, либо чтобы блокировка дверей осуществлялась сама по себе, а на сигнализации существовала только одна кнопка включение, исходя из принципа «чем меньше функций, тем меньше платить»;
• К следующей группе людей относятся те, кому весьма важна опция автозапуска. Для множества таких людей очень важен жидкокристаллический монитор на брелоке, который гарантировал бы обратную связь, помимо этого, радиус действия такого прибора должен быть чем больше, тем лучше, а именно более одного километра. Для такого типа людей стоимость сигнализации не имеет значения;
• И наконец, третий тип людей – это, так сказать, «продвинутые» автовладельцы, для которых защита своей собственности является очень острым вопросом. Они выбирают системы на базе новейших технологий и прогрессивных разработок в сфере автомобильной охраны.
Зачастую, представители последнего типа предварительно тщательно изучают различные информационные источники на предмет способов защиты автомобиля. Некоторая доля этих водителей нередко обращается за поддержкой в какой-то «установочный» центр, где встречается с профессионалами в этой сфере, которые в разговоре с ними рассказывают водителю, что «если ваш автомобиль захотят украсть, то все равно украдут и ничего его не спасет».
Однако, в конечном счете, владельцу автомобиля все равно предложат подходящий для него вариант. Скорее всего, это будут системы дорогих раскрученных торговых марок. Чаще всего они удобны, многофункциональны, привлекательны, а еще и снабжены брелоком с большим радиусом действия. Иметь такую сигнализацию на своем авто считается «престижным».
В основном, именно по такому принципу осуществляется выбор охранной системы автомобиля. В состязаниях «Кто больше продаст?» подобные центры снижают стоимость, чтобы заинтересовать огромное число потребителей, при всем этом работники этих организаций не смогут донести главное – для чего, собственно, необходимо ставить защитные системы. К примеру, не каждый продавец автосигнализаций сможет вам рассказать о кодграббере, а также о том, в каких частотах и для чего образовываются радиопомехи, и каким способом этого можно избежать.
Частенько процедура приобретения автомобильной охраны заключается в обычном монтировании устройства на машину. Затем проще простого: «Вот так сигнализация включается, так – выключается, а все остальное вы узнаете из инструкции по использованию». Если основная масса автовладельцев, как правило, вопросов практически не задают, а лишь платят деньги, то группа, так сказать, «продвинутых» людей, защищающих свою автомобильную собственность, мягко сказать, не очень любят таких горе-специалистов. Они расспрашивают обо всех мелких нюансах, а те, в свою очередь, не могут дать никакого толкового ответа.
К примеру, что из себя представляет двойной диалоговый либо динамический код, чем они отличаются от кода «KeeLoq», как можно включить режим защиты в отсутствии брелока, и для чего нужен PIN-код, каким способом можно осуществлять контроль количества брелоков, запрограммированных в концепцию, существует ли при обратной связи контролирование радиоканала и что такое функция «противоразбоя»? Кому предстоит пользоваться такой «продвинутой» автомобильной защитой? Естественно, владельцу машины. Чем автовладелец меньше разбирается во всем этом, тем больше он рискует потратить денег. из-за своего незнания такие люди будут весьма выгодны для вышеупомянутых «специалистов».
Защитная система – гарантия безмятежного сна владельца машины. Однако многие забывают это, применяя ее в качестве простого аксессуара с центральным замком. Во время приобретения необходимо принимать во внимание все способности сигнализации, в зависимости от вида электронного прибора:
Обычные системы без обратной связи
Как правило, набор состоит из двух комплектов брелоков с наименьшим числом кнопок. Такой тип сигнализации дополнен датчиком, который быстро реагирует на вскрытые двери, любое механическое действие на кузов машины. Датчик активизирует в машине привлекающий внимание звук сирены. Основной проблемой является то, что автовладелец может находиться далеко от своей машины, и не услышать этот звук.
Сигнализация с обратной связью
На одном из брелоков имеется жидкокристаллический экран, который отображает нынешнее положение системы. В случае если произойдет попытка вскрыть машину, сирена сразу же сработает, а на брелоке будет изображена «зона риска». Независимо от того, что пытаются вскрыть: капот, багажник или двери и т.д.
Автомобили класса премиум оснащены датчиком объема. Этот датчик всегда срабатывает в случае любой попытки передвижения автомобиля. Надежная сигнализация с автозапуском охраняется диалоговым кодом. А система делает проверку, с нужного брелока исходит сигнал, или нет.
Высочайший уровень обеспечиваемой защищенности не дает возможности ворам без проблем вскрыть автомобиль, так как обычный кодграббер уже не подойдет. А сам владелец автомобиля может руководить системой, даже если находится на приличном расстоянии от автомобиля. К тому же, допустимо программирование добавочных функций: складывание зеркал, настраивание сидений и тому подобное.
Такая функция как предварительный запуск разрешает на расстоянии прогревать сам мотор и внутрисалонное место. Нужно лишь нажать кнопку на брелоке – и через пару минут вы сядете в теплый, нагретый автомобиль, что в особенности хорошо в зимний период года. Но существуют и иные варианты. К примеру, запуск двигателя на основе температурных показателей или по определенному времени.
GSM-сигнализация
Она находится во взаимодействии с GPS-спутником. Эту GSM-сигнализацию подключают к сотовому телефону либо защитному пульту специального устройства. Это устройство следит за дислокацией автомобиля и, если необходимо, глушит двигатель. Однако существуют и ограничения – покрытие GPS и GSM-сети. Злоумышленники могут обладать специальными «глушилками», мешающими определению местонахождения автомобиля.
Степень защиты машины зависит от времени, нужного на преодоление этих защитных систем – чем лучше сигнализация, тем больше времени нужно угонщику. У воров слишком мало времени, из-за этого при обнаружении каких-либо проблем они спешат ретироваться, а другой раз выберут машину с менее сильной защитой.
Нынешние автомобильные сигнализации с блокировкой двигателя существуют двух видов:
— энергозависимые
— энергонезависимые
Главной деталью блокирования является реле, аналоговое или цифровое. Цифровое реле более предпочтительно, потому что оно срабатывает только после подачи зашифрованного сигнала. Такой сигнал идет по штатной проводке, специальному проводу или при помощи радиоволн. Высококачественное блокирование мотора остановит даже угнанный автомобиль. Более новыми системами можно управлять при помощи телефона либо радиопередатчика.
Необходимые рекомендации:
1) Если сигнализация не очень дорогая, стоит выбирать проверенные бренды: Шериф, Пандора, СтарЛайн, Магнум и т.д.
2) Блокировок мотора должно быть несколько.
3) Лучше останавливаться на системах модульного вида: они более долговечны и безопасны.
4) Дизайн и практичность брелока не очень важны по сравнению с техническими характеристиками сигнализации.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Московский инженерно-физический институт
(технический университет).
Военная кафедра.
Реферат
на тему :
Охранные системы автомобилей.
МИФИ 1999г.
Оглавление :
1.Вступление.(2)
2.Основная часть.(3)
2.1.Устройство автомобильных охранных систем.(3)
2.1.1.Обшие сведения.(3)
2.1.2.Датчики.(7)
2.1.3.Остальные компоненты.(10)
2.2.Классификация автомобильных охранных систем.(14)
2.3.Простейшие системы.(15)
2.4.Системы среднего класса.(21)
2.5.Системы высшего класса.(26)
3.Заключение.(31)
1.Вступление
После перехода автомобиля в Ваше владение никогда не нужно делать из машины приманку для потенциальных угонщиков: не следует “упаковывать” ее внутренними легкоснимаемыми аксессуарами, магнитолой без съемной панели; оставлять в салоне кожаные кейсы, радиотелефоны, ключи в замке зажигания и др. На ночь машину необходимо размещать на охраняемых стоянках или на хорошо освещенных местах.
Следующим Вашим шагом должно стать решение охранно–технической задачи по установке на автомобиль охранной системы. На этом этапе необходимо иметь представление о взаимодействии охранных устройств автомобиля и действий со стороны угонщиков. Такой процесс можно сравнить с броней и снарядом, где в качестве брони выступают охранные устройства, а в качестве снаряда — угонщик.
2.Основная часть.
2.1.Устройство автомобильных охранных систем.
2.1.1.Обшие сведения.
Разберемся, из чего же состоит подавляющее большинство автосигнализаций, которые можно встретить на рынке охранных систем. На рисунке схематично представлены основные элементы такой системы. Рассмотрим назначение каждого из них.
Сердцем автомобильной охранной системы является центральный блок . Никакая система не сможет работать без электронного блока управления с центральным процессором. Это устройство принимает кодированные сигналы, посылаемые пультом дистанционного управления — брелком . Это то симпатичное маленькое устройство с кнопочками, которое водители носят на связке ключей автомобиля. К нему мы еще вернемся ниже. Так вот, этот центральный блок контролирует работу сигнализации — получает информацию от датчиков, анализирует ее и посылает сигналы на исполнительные и сигнальные устройства, информирует владельца о неполадках в системе, незакрытых дверях, невыключеных фарах и т.д. . У центрального блока жесткая память, и даже при отключении питания он помнит программные установки и данные кодовых комбинаций, полученные от брелка.
По конструктивному исполнению автосигнализация может быть выполнена как по моноблочной схеме , то есть центральный блок с сиреной и одним из датчиков собраны в одном корпусе, так и по разнесенной – такой как на рисунке. Европейские производители чаще предпочитают моноблочную компановку. Особенно этим «грешат» итальянцы. Американские же фирмы, напротив, стараются все системы делать по разнесенной схеме.
Большое значение имеет питание системы, то есть то напряжение (его значение и колебания), которое подается на центральный блок. Автомобиль, особенно современный – сложнейшая система. В нем огромное количество потребителей энергии, блоков и проводов. На разных режимах работы автомобиля в электрической цепи возникают колебания и просадки напряжения. Очень многое зависит от того, как установлена система сигнализации (насколько грамотно монтажник подал на нее питание), как центральный блок и память системы воспринимают эти колебания. В этой проблеме много тонких моментов, но их автовладельцу знать не обязательно – это все на совести установщика. Стоит лишь сказать о том, что, например, система Clifford Cyber 5 забывает все запрограммированные ранее установки при напряжении ниже 10 Вольт. А в автомобиле ВАЗ – 2108-09 Clifford Cyber 5 вообще работает из рук вон плохо, так как бортовая сеть этого автомобиля изобилует помехами и перепадами напряжения. Система Python 100 фирмы Derected Electronic Inc. В противовес может работать от обычной батарейки «Крона» – 9 Вольт – так неприхотлива она к источнику питания .Это вовсе не значит, что система Clifford Cyber 5 никуда не годна. Она хорошо ведет себя на иномарках, где бортовая сеть «чистая». Определяя защиту для своего автомобиля владельцу «девятки» не стоит настаивать на установке именно Cyber 5. Необходимо прислушиваться к рекомендациям специалистов, имеющим в этом деле большой опыт.
Система сигнализации управляется, чаще всего, при помощи пульта дистанционного управления – брелка .
Он передает команды автовладельца центральному блоку, который с помощью антенны принимает и расшифровывает радиосиглнал. Брелок представляет собой миниатюрный пульт-радиопередатчик. Для того, чтобы исключить возможность выключения сигнализации посторонними лицами, брелок посылает кодированные радиосигналы. Уровень секретности, типы кодов, количество их комбинаций в различных сигнализациях различны. Брелок снабжен одной или несколькими кнопками управления, нажатием которых формируется тот или иной сигнал. Если этот сигнал принаднежит хозяну автомобиля, автосигнализация нормально реагирует на сигналы управления и включает или выключает режим охраны сигнализации и управляет отпиранием или запиранием дверей, а так же многими другими ее функциями.
Здесь стоит подробнее остановиться на том, как поисходит передача кодированного сигнала от брелка центральному блоку охранной системы. Самые первые брелки имели 5-и – 10-и значный постоянный код, который выставлялся с помощью переключателей на брелке и в центральном блоке автосигнализации. Любой мало-мальски знакомый с радиотехникой человек был способен собрать схему, на основе брелка от системы сигнализации, с помощью которой мог за несколько часов подобрать код к вашей системе охраны. Вообще, стоит сказать что борьба за расшифровку кода велась между фирмами-производителями и угонщиками с первых моделей автосигнализаций. Производители всегда находили возможность двигаться чуть-чуть впереди, но в спину им всегда дышали угонщики. Как только стало понятно, что примитивный код брелка не имеет будущего – появился антисканер. Оно могло быть выполнено в различных вариантах. Так, например, фирмы пошли на увеличение разрядности кодов, передаваемых брелками. Код стал иметь такое количество комбинаций, что стало бассмысленным заниматься его перебором, так как на это ушли бы столетия. Еще один способ – отслеживать передаваемые коды и, если эти коды (например 5 последовательно переданных кодов) не соответствуют коду брелков системы, то центральный блок становился «глухим» к передаваемым сигналам на 15 – 20 минут, после чего снова переходил в режим приема, либо сразу подавал тревогу, сообщая хозяину о том, что эго автомобиль сканируют. Угонщики принялись догонять. Они изготовили прибор, способный устанавливать частоту, на которой идет передача кода, записывать сам код, а потом передавать его, снимая автомобиль с охраны. Антисканер против этого бессилен. Новый прибот стали называть код-граббером. Необходимо отметить, что код-граббер – очень дорогой прибор, стоимость которого сравнима со стоимостью недорогого автомобиля. Такой прибор, скорее всего, будет применяться для угона дорогих и сложных автомобилей, нежели «пятерек» или «шестерок». Фирмы-производители должны были искать новое решение. Такое решение было вскоре найдено. Появились системы с плавающим кодом или антикодграббером. Принцип его в том, что код, передаваемый радиобрелками центральному блоку меняется после каждой передачи кода, а значит пойманный и записанный код будет бесполезен. С его помощью сигнализацию с охраны не снять. При следующем обращении к центральному блоку брелок будет посылать совершенно другой код, и так каждый раз. Принцип по которому меняется этот код разный даже в двух одинаковых системах, идущих рядом на конвеере. В использовании такого хитрого кода преуспели фирмы Clifford и Derected Electronics Inc. (Viper, Python). Их системы применяют такой плавающий код, который никогда не повторяется. Другие фирмы используют алгоритмы плавающих кодов попроще, но все равно это очень серьезная защита. Есть прицеденты, когда и плавающий код вскрывался угонщиками, но это требует еще более дорогого оборудования и применение особых компьютерных программ, специально написанных для этого случая. Угонщик с кодграббером должен в течение нескольких дней неотступно следовать за намеченой под угон автомашиной, записывая каждый код ни одного не потеряв. Только в этом случае у него появляется призрачный шанс (где-нибудь 50 / 50) найти алгоритм по которому идет изменение кода системы. Теперь вы представляете какой объем работ требуется выполнить человеку Задумавшему обезвредить сигнализацию с плавающим кодом, и это при том, что положительного результата он может и не достигнуть.
mirznanii.com
Охранная сигнализация, разработанная специально для автомобиля, сходна с квартирной охранной сигнализацией, с той лишь разницей, что в автомобиле питание ограничено аккумуляторной батареей на 12 В. В большинстве случаев это ограничение не вызывает сложностей в конструкции и качестве работы системы. Чем нестандартнее техническое решение охранной сигнализации, тем сложнее даже для опытного преступника обезвредить ее и безопасно проникнуть в дом. Во многих случаях хорошая самодельная охранная система способна убедить матерого грабителя пойти поискать более легкой добычи. Поэтому не думайте, что самодельная сигнализация какая-то второсортная. Ее куда сложнее нейтрализовать, так как на нее нет ни описания, ни заводской документации.
Схема простой, но многосторонней системы показана на рис 1. Добавлением дополнительных входных диодов D1-D3 можно увеличить количество датчиков, а ключ на тринисторе включит любой звуковой сигнализатор.
Успех эксплуатации этого устройства зависит от работоспособности и расположения контрольного выключателя S1 и подбора датчиков. Выключатель S1 должен находиться в неприметном месте, известном только тем, кто пользуется автомобилем. Выключатели, служащие датчиками этой системы, нужно подобрать, исходя из особенностей автомобиля.
Для лучшего понимания возможностей этой системы, видимо, необходимо подробно объяснить принципы ее работы. Когда включен выключатель S1, но ни на одном из входов (А, В и С) нет положительного напряжения, схема находится в режиме ожидания. Напряжение на базе транзистора Q1, эмиттере транзистора Q2 и управляющем электроде тринистора равно нулю. Все три прибора закрыты. Если на одном или более входах схемы появится напряжение +12 В, конденсатор начнет заряжаться через времязадающий резистор R1. Транзисторы Q и Q2 образуют составной транзистор, включенный в схему с общим коллектором. Обладая большим входным сопротивлением, он не шунтирует конденсатор СУ. Таким образом, конденсатор СУ продолжает заряжаться от потенциала на входе устройства. Напряжение на нем и соответственно на эмиттере транзистоpa Q2 возрастает.
Рис. 2. Инвертор напряжения
Как только на управляющем электроде тринистора Q3 напряжение достигнет значения 0,75 В, тринистор перейдет в открытое состояние и включит подсоединенный к клеммам!) и Е звуковой сигнализатор. 680 кОм, задержка срабатывания получается около 10 с, а при 1 МОм — около 15 с. Гели его сопротивление будет около 10 МОм, а ток утечки конденсатора С1 мал, можно получить задержку срабатывания вплоть до 3 мин. Изменить время задержки срабатывания можно и изменением емкости конденсатора С1, Удвоив его емкость до 100 мкФ, вы соответственно удвоите время задержки. При уменьшении емкости конденсатора С1 снижается время задержки. Экспериментируя с двумя этими элементами схемы, можно легко подобрать желаемую выдержку.
Датчиками этой охранной сигнализации могут служить различные узлы автомобиля. Единственным требованием здесь является лишь то, чтобы на используемое в этих целях устройство подавался через выключатель плюс питания 12 В. Этой цели могут служить габаритные огни, катушка зажигания, радиоприемник или магнитофон, поскольку все они питаются от +12 В. Если положительный потенциал 12 В появился на одном из входов схемы только на короткое время, то в функцию диода D4 и резистора R2 входит быстрый разряд конденсатора С1, как только потенциал исчезнет. Присутствие этой цепочки позволяет точнее соблюдать время задержки срабатывания. Но их можно и удалить, если точность соблюдения времени задержки не важна. Используемый тринистор должен выдерживать ток нагрузки до 1 А. При применении более мощного тринистора можно использовать более мощный звуковой сигнализатор.
В некоторых автомобилях встречаются электрические приборы, рассчитанные на питание не от положительной шины, как это требуется для схемы, а от отрицательной. На рис. 2 показана схема инвертора напряжения, исправляющего это положение. Инвертор напряжения показан подключенным к выключателю дверного освещения, который замыкает цепь питания лампы на землю. Пока дверь автомобиля закрыта, лампа не горит и на базу транзистора Q1 подается смещение через нее и резистор R1, при этом напряжение на коллекторе транзистора близко к нулю и на вход охранной сигнализации не поступает сигнал. При открывании двери смещение с транзистора снимается и на его коллекторе возникает напряжение около +12 В. Это напряжение, поступая через один из диодов D1-D3, начинает заряжать времязадающий конденсатор. Подобных инверторов при необходимости может быть несколько.
Сборка и эксплуатация схемы. Эта схема также некритична к монтажу, и ее удовлетворит любая конструкция. Главная хитрость состоит в размещении выключателя в доступном, но неприметном месте, что-бы его можно было легко переключать по мере надобности. Отберите от одной до трех цепей, к которым вы хотели бы подключить сигнализацию. Инверторы напряжения используйте по мере необходимости. Запомнить положение выключателя S1 проще, если знать, что, когда вы находитесь в автомобиле, он должен быть выключен, а при покидании машины его надо включить. Установив время задержки срабатывания порядка 15 с, вы будете успевать отключать или включать сигнализацию, садясь в машину или выходя из нее.
radiofanatic.ru
Сегодня практически все владельцы автотранспорта устанавливают сигнализацию на машину. Ассортимент охранных систем оповещения для авто достаточно разнообразен и представлен моделями отечественных и зарубежных производителей. Предлагаемые комплексы безопасности отличаются по своему функциональному набору, техническим характеристикам, а также имеют различную ценовую политику. Поэтому выбрать надежное и эффективное оборудование не так просто, как кажется на первый взгляд. Для этого необходимо ознакомиться с существующими видами охранных систем и их особенностями.
Сигнализации для машины условно можно разделить на охранные и сервисные. Первые обеспечивают безопасность автомобиля и водителя от действий злоумышленников, а вторые служат для создания комфортных условий, предоставляя дополнительные удобства.
Следует отметить, что дополнительные сервисные возможности, например, автоматическое включение света после снятия авто с охраны, не должны быть определяющим фактором в выборе охранной сигнализации.
Для того чтобы выбрать качественную систему, следует в первую очередь обращать внимание на набор ее защитных функций. Так, можно выделить ряд полезных и необходимых функциональных возможностей для любой автосигнализации:
Известно, что существуют системы оповещения с автозапуском. Они позволяют прогреть машину или включить кондиционер заранее. Также сигнализацию на вашу машину можно дополнить функцией Anti-Hi-Jack, которая обеспечит защиту от разбойного нападения.
На видео – выборе сигнализации на машину:
Выбирая автосигнализацию, следует учитывать, что они различаются по способу защиты. Существуют такие виды охранных систем для авто:
Механические сигнализации управляются с помощью ключа, а основная их функция содержится в блокировке руля, дверей автотранспорта либо капота в случае попытки несанкционированного вскрытия машины. Принцип работы биометрических систем заключается в идентификации голоса или отпечатков пальцев владельца посредством сканирования их встроенными электронными механизмами.
Транспондерные устройства предназначены для блокировки незаконного доступа к машине и оповещения владельца с помощью внутреннего датчика.
Спутниковые и радиопоисковые комплексы устанавливаются с целью определения местонахождения автомобиля посредством GSM или радиоканала. Электронная сигнализация, в случае попытки угона, блокирует все системы, которые отвечают за движение транспортного средства.
Для ответа на вопрос, какую сигнализацию лучше выбрать, стоит ознакомиться с мнением специалистов и пользователей. Большинство владельцев авто предпочитают такие модели сигнализаций:
На видео – об установке сигнализации на машину:
Для эффективной защиты автомобиля недостаточно только выбрать сигнализацию и установить ее. Так, нужно обращать внимание на условия, при которых эксплуатируется оборудование:
Чтобы вышеперечисленные факторы как можно меньше оказывали влияние на работоспособность системы, нужно учесть такие требования:
При организации безопасности транспортного средства также нужно помнить о воздействии на степень защиты машины человеческого фактора.
camafon.ru
Выбор автосигнализации — вопрос серьезный и волнует всех водителей, особенно начинающих. Несомненно, можно поставить такую же, как у соседа, друга или самую разрекламированную. Но неизвестно, будет ли она соответствовать всем вашим пожеланиям. Казалось бы, что трудного в выборе и установки сигнализации? Ведь главное — чтобы автомобиль не угнали. Но это не совсем так.
Процесс подбора охранной системы должен начинаться с устранения всевозможных рекламных буклетов и советов «бывалых».
Чтобы выбор сигнализации прошел успешно, ответьте на следующие вопросы:
На рынке перед владельцами транспортных средств представлено множество аксессуаров для «железных коней». В том числе и сигнализации на автомобили.
Условно они делятся на:
У каждого типа имеются свои плюсы и минусы. Именно поэтому необходимо самостоятельно принимать решение, какая нужна вам сигнализация на автомобиль. Цены на них, соответственно, разные. Так, односторонняя стоит от двадцати долларов и выше, а двусторонняя — от семидесяти.
Данные сигнализации на автомобили считаются уже устаревшими. Главный их минус состоит в том, что отсутствует возможность оповещения владельца о посягательствах на его транспортное средство. Принцип действия сигнализации заключается в подаче звуковых и световых сигналов, которые начинают проявлять себя при попытке похитителя заполучить автомобиль. На открытой местности она эффективна на расстоянии максимум 200 м.
Более усовершенствованными и практичными являются автосигнализации с обратной связью. Именно двусторонний тип имеет жидкокристаллический дисплей на брелке владельца транспортного средства.
Данная сигнализации также оснащена звуковым и световым оповещением, как и предыдущая. Однако вторая дополнительно обладает возможностью оповещения о посягательствах на автомобиль посредством передачи информации на пульт сигнализации автомобиля у владельца. На ЖК-дисплее отображаются все действия, которые совершаются в реальном времени с вашим транспортным средством.
Помимо перечисленных выше свойств, двусторонние сигнализации обладают специальными датчиками, которые реагируют на наклон транспортного средства.
Для этого типа защиты автомобиля максимальным расстоянием для нормального функционирования являются четыре километра на открытой местности.
В эпоху, когда практически везде правит Интернет, разработка защиты транспортных средств не осталась в стороне. Сигнализации на автомобили со спутниковой системой оповещения непревзойдённы по функциональности.
Дальность их действия ограничивается не расстоянием, как у её предшественниц, а лишь наличием спутниковой связи в месте нахождения транспортного средства и владельца. Немаловажной функцией данного типа защиты является возможность отображения местонахождения автомобиля в любой момент, также есть возможность получить сведения о его передвижениях.
Каждый тип защиты транспортного средства имеет свои преимущества и недостатки.
Наиболее важные функции сигнализации на автомобиле:
Несомненно, первое, что должна выполнять защита машины — это оповещение владельца о попытке постороннего человека завладеть транспортным средством. Следующее, на что стоит обратить внимание — дальность, на которой система сигнализации автомобиля имеет возможность нормально функционировать. Чем она больше, тем удобнее для водителя. Ведь не всегда получается после рабочего дня припарковаться близко к дому.
Автозапуск является приятным бонусом к любой сигнализации. О бесспорных положительных дополнениях этой функции никто не станет спорить.
Самое главное при выборе системы защиты для вашего транспортного средства — помните, что не стоит требовать от нее чересчур многого. В её функции не входит противостояние попыткам угона. Первостепенно она должна оповестить владельца о том, что происходит с его авто. Поэтому при необходимости в простом открытии и закрытии дверей предпочтение стоит отдать самой простой, а она, как известно, является наиболее дешевой.
Установка сигнализации на автомобиль — довольно сложный и требующий аккуратности процесс. К нему нужно подойти со всей ответственностью. Ведь от качества выполненной работы зависит целостность вашего имущества. Установка сигнализации на автомобиль обязательно должна производиться специалистом. Многие в наше время пытаются сделать это самостоятельно. Но будете ли вы чувствовать, что ваше транспортное средство в безопасности?
В случае, если вы все таки решились заняться самодеятельностью, необходимо тщательно изучить инструкцию. И уже согласно схеме заняться подключением. У каждой марки автосигнализации она своя, поэтому описывать процесс нет смысла. Но если в общих чертах, то алгоритм будет следующим (на примере охранной системы Starline):
Все провода располагайте вдали от движущихся, нагревательных элементов автомобиля. Сверяйтесь со схемой в инструкции.
Устанавливать сигнализации на автомобили вполне можно самостоятельно, но все же лучше довериться профессионалам. Помните, что ремонт может оказаться дороже, чем первоначальная установка.
Стоимость не должна быть приоритетным пунктом при выборе. Защита и практичность — вот чем должна обладать сигнализация на автомобиль. Цены, как уже упоминалось, разнообразные. Поэтому каждый автовладелец имеет возможность выбрать не только по своему кошельку, но и наиболее функциональную для него. Любой опытный водитель скажет вам, что не стоит гнаться за дороговизной или, наоборот, дешевизной. Лучше отдать предпочтение наиболее практичной сугубо для вас.
Ремонт сигнализации автомобиля требует навыков и специального оборудования. И даже если последнее у вас есть, все равно не стоит заниматься самодеятельностью. Ремонт сигнализации автомобиля также лучше всего доверить профессионалам.
fb.ru