31.01.2017, Просмотров: 3244
Поколение, выученные в советских автошколах или шоферов работавших на старом отечественном автопроме, подобный вопрос не поставит в тупик. Они прекрасно знают что такое двойной выжим, что такое перегазовка и как тормозить двигателем. Это основные вопросы, которые должен был освоить водитель на первых ступенях обучения.
В современном мире эти вопросы не актуальны, так как машин, работающих на таких принципах, становится все меньше и меньше. До сих пор они функционируют у деревенских фермеров, в наших общеобразовательных школах в качестве наглядного примера на уроках труда, училищах, техникумах и конечно в армии.
Однако, данные вопросы необходимо знать любому водителю, так как это была основа основ и в случае, не дай бог, катаклизмов вселенского масштаба и если земля превратится в безлюдную пустыню, аля «Безумный макс», то они будут актуальны. Почему? Потому что единственная техника, которая будет функционировать — старые зилки с газонами, полуторки, армейский броневики и прочие монстры эпохи холодной войны.Ультрасовременные машины с коробками типтроник, вариаторами и роботизированной трансмиссией канут в лету как сладкий сон, которому не суждено будет сбыться и товарищи, которые привыкли ездить в положении «D», либо переучатся, либо будут бегать пешком. Подойдем ближе к сути.
Двойной выжим требуется не только, когда отсутствуют синхронизаторы, но и когда они неисправны или коробка откровенно мертва.
Сам процесс двойного выжима, это переключение на повышенную передачу путем двойного нажатия на педаль сцепления. Зачем это нужно? Поясняю. Это нужно для того, что бы обороты двигателя уровнялись с валами и шестернями, в противном случает вторые разлетятся или заклинят, кому как повезет. Как это происходит? Вы едите на первой скорости, раскручиваете двигатель до 3000 оборотов и планируете перейти на вторую, вам необходимо бросить газ, нажать на сцепление и перевести рычаг на нейтраль, опустить сцепление и ждать, пока упадут обороты двигателя до 2000 и вновь нажать сцепление, что переключится на вторую. Тем самым вы уравниваете обороты первичного и вторичного вала. Коробка в порядке и можно двигаться дальше.
Перегазовка — это обратный процесс, при котором вы стараетесь понизить передачу не умертвив КПП. Происходит это следующим образом. Вы приближаетесь к повороту, на котором вам не удастся пройти на четвертой передаче. Вы притормаживаете и если вы не понизите передачу, то рискуете заглохнуть, так как не хватит оборотов, чтоб раскрутить коробку двигателем. Вы плавно бросаете газ и выжимаете сцепление, снимете со скорости и переводите в нейтральное положение. Далее происходит следующее, вам необходимо набрать оборотов, так как у шестерни пониженной передачи передаточное число выше. Вам необходимо поработать педалью газа или как говорят сделать перегазовку, чтоб поднять обороты двигателя. Обороты поднялись, они синхронизировались с валом и можно нажать на сцепление и переключится на пониженную передачу и дальше продолжать на ней движение.
Главное в процессе соблюсти паузу перегазовки, при нейтральной передаче. Это как новичок, который садится впервые за руль авто и не понимает как можно поймать правильный момент сцепления при троганье, чтоб машина не клевала и не заглохла. Особых секретов тут нет, умение появляется с опытом.
Зачем это нужно, если современные машины с МКПП снабжены синхронизаторами? На это есть простой ответ. Представьте, что у вас пикап или небольшой грузовичок, типа Газель и Валдай и вы перевозите какой-либо груз. Дорога ведь не всегда ровная и прямая, встречаются спуски и подъемы или участки пересеченной местности с гравийной дорогой, а там ухабы, овраги, через которые она проходит. Ну так вот, что эти самые синхронизаторы не приказали долго жить после первого же подъема, нужно использовать перегазовку. Идете вы в подъем и понимаете, что на данной передаче авто не вытянет, не хватит оборотов, вы делаете перегазовку, переходя на пониженную и машине под уклоном не составляет труда переключится, не потеряв необходимой инерции.
Существует еще один момент, которые должен знать каждый водитель — торможение двигателем. Зачем же он ужен, если у меня есть четыре бравых колеса, которые все сделают. Нужен, особенно когда тормоза отказали, гололед или крутой спуск в горной местности. В этих случаях умение тормозить двигателем просто необходимо. Как же это происходит? Заподозрив, что ваши тормоза не справляются, переключитесь на пониженную передачу, обороты двигателя возрастут, а скорость на трансмиссии упадет, так как вы переключитесь на пониженную. Машина начнет замедляться. Далее таким же способом переключаетесь до момента, пока опасность минует и можете либо продолжать движение, либо использовать тормозную систему, чтобы остановиться. Но это на МКПП, а как тормозить с автоматом? Необходимо перевести коробку в овердрайв и постепенно снижать скорость, когда скорость упадет до 90 км/ч перевести на вторую и ждать кода скорость упадет до 50 км/ч потом переключит на L. Все просто. Однако, большинство современных автоматов не требуют таких телодвижений и сами подстраиваются под вашу манеру, если вы в определенный момент бросили газ, то из-за нехватки оборотов, она сама будет снижать передачу, тормозя всю конструкцию.
autoburum.com
Сегодня мы поговорим о повышении тяги автомобильного двигателя во время определенных критических ситуаций, в частности о запасе мощности, которая создается до экстренных действий и о максимальном крутящем моменте, который снижает инерцию двигателя. Как говорят опытные водители и инструкторы по вождению речь сегодня пойдет о перегазовке.
Перегазовка — это повышение оборотов двигателя на нейтрали или при выжатом сцеплении на скорости перед последующим подключением передачи. Чтобы подготовить авто и заранее поднять обороты для резкого старта или совершения быстрого маневра.
Многие начинающие водители считают, что перегазовка — это наследие старых автомобилей, где не было синхронизаторов. Но при
Еще один способ, помогающий водителям справиться со сложной ситуацией на дороге, — это максимальная тяга двигателя авто или крутящий момент. Достигнуть его можно при той или иной частоте вращения автомобильного коленчатого вала. Данный показатель, как правило, указывается в технических характеристиках на транспортное средство. Например, для автомобилей ВАЗ максимальная тяга двигателя составляет примерно 4000 оборотов в минуту.
Если говорить простыми словами, то преодолевать некоторые критические ситуации лучше всего, когда частота вращения выше или соответствует наибольшему крутящему моменту. В этом случае двигатель намного быстрее реагирует на нажатие педали «газа». Если частота вращения уменьшается, то резкое дросселирование уже не даст быстрого эффекта.
Заметим, что сегодня (в большинстве случаев из-за высоких цен на топливо) очень актуальна так называемая «экономная» езда, именно поэтому автомобилисты при экстренных ситуациях имеют меньше шансов помочь себе мощностью двигателя.
Чтобы увеличить мощность двигателя автомобиля до нужного уровня, применяются различные приемы. Например, стандартная перегазовка перед тем, как переключиться на понижающую передачу. Этот прием актуален в следующих случаях:
Для начала нужно выключить сцепление, а затем резко нажать на газ и резко его отпустить, что приблизит значение частоты при вращении коленчатого вала к максимальному значению крутящего момента. Здесь так же делается запас в 1000-1500 оборотов, которые потеряются при включении передачи. Далее во время перегазовки включаем понижающую передачу при помощи сцепления, а затем нажимаем на педаль газа.
Перегазовка при двойном нажатии на сцепление используется в том случае, если есть какие-то дефекты коробки передач (к примеру, повреждении синхронизаторов), при пропуске двух циклов включения и при переключении передач при езде на очень скользком дорожном покрытии. Для этого следует прекратить подачу газа и выключить сцепление, потом снова газ «открыть», что увеличит обороты. Далее снова выключить газ и сцепление, при этом нужна понижающая передача. После этого «открываем» газ.
Перегазовка на нейтрале важна перед включением низкой передачи с пропуском и при интенсивном разгоне, то есть когда мощность резко снижается. Чтобы выполнить такую перегазовку, нужно выключить газ и сцепление, перейти на «нейтраль», «открыть» газ (это увеличит обороты и даст некоторый запас), включить низкую передачу, а затем нажать на газ.
Догазовка, если нужно включить повышающую передачу, используется водителями для компенсации некоторой потери оборотов, к примеру, из-за длительной паузы во время включения повышающей передачи. Этот метод применим также при включении передач с тем или иным пропуском (II — IV или I – III). В догазовке нужно придерживаться такой последовательности действий. Сначала выключаем сцепление и переходим на нейтральную передачу. Далее резко, быстро, но очень дозированно «открываем» и «закрываем» газ, после чего включаем повышающую передачу. В конце снова «открываем» газ.
Скоростная перегазовка, когда имеет место пробуксовка сцепления и понижающая передача, точнее ее включение, но ударным способом, используется в тех экстремальных ситуациях, когда времени на выполнение действий нет.
Выполняется такая перегазовка следующим образом. Как только мотор начинает терять обороты (хотя лучше начинать процедуру еще до этого), медленно выключаем сцепление с небольшой задержкой, при этом дроссель держится открытым. Это дает двигателю возможность быстро нарастить обороты. Как раз в этот момент и нужно перейти на понижающую передачу и нажать сцепление. Надо сказать, что задержка при выключении сцепления вызывает его пробуксовку и увеличивает частоту вращения за короткий промежуток времени, причем до любого уровня.
Пробуксовка сцепления, когда включена постоянная передача, используется для повышения мощности, когда времени на включение понижающей передачи нет. Данный метод можно применять при преодолении крутого подъема (его вершины), участка с грязным и сыпучим грунтом, при вождении на снегу. Неполное выключение-включение сцепления дает дополнительные 300-600 оборотов, что ускоряет транспортное средство.
Заметим, что все вышеперечисленные методы имеют довольно широкий спектр применения, как в критических дорожных ситуаций, так и в стандартных. Они позволяют повысить управляемость и устойчивость машины благодаря антиблокировочному эффекту во время экстренного торможения. К тому же эти приемы предназначены для формирования надежной тяги двигателя, что снижает остроту критических ситуаций.
Видеоматериал о том, как делать перегазовку и подбор оборотов:
Удачи и спокойствия на дорогах!
В статье использовано изображение с сайта www.kakprosto.ru
spokoino.ru
Краткое содержание: перегазовка, догазовка, скоростная перегазовка, зачем нужна перегазовка, применение перегазовки, как делать перегазовку
Иногда критические ситуации на дороге для их исправления требуют максимальных усилий не только водителя, но и автомобиля — речь идет о повышении тяги мотора, которая предшествует экстренным действиям шофера, которую еще называют перегазовкой.
Перегазовка является своеобразной подготовкой машины к выполнению резкого маневра и предусматривает повышение оборотов мотора перед переключением передачи. Использование мощности двигателя в некоторых случаях позволяет избежать аварийных ситуаций и тем самым повысить безопасность вождения. Максимальная тяга мотора обычно указывается производителем — при близких к ней показателях частоты вращения мотор быстрее отзывается на нажатие водителем педали газа. При меньшем крутящем моменте эффект от дросселирования будет не таким выраженным.
Повысить мощность авто можно разными приемами; чаще всего она увеличивается перед обгоном и входом в поворот, на подъеме, при комбинированном торможении. Сначала выключается сцепление, после чего резко выжимается и отпускается газ — это приближает частоту при вращении коленвала к максимальным показателям. Затем при перегазовке сцеплением включается понижающая передача и нажимается педаль газа.
При проблемах с коробкой передач, их переключении при езде на очень скользкой дороге, пропуске двух циклов включении применяется перегазовка при двойном нажатии на сцепление. Сначала прекращается подача газа и выключается сцепление, потом газ добавляется для увеличения оборотов. Затем газ и сцепление выключаются с дальнейшим переключением на понижающую передачу и добавлением газа.
Перегазовка на нейтральной передаче необходима перед тем, как включить низкую передачу с пропуском и при разгоне, ведь в этот момент мощность теряется. Для этого выключается и газ, и сцепление, передача переключается на «нейтраль», после чего открывается газ, передача переключается на низкую, затем водитель нажимает на газ.
При необходимости включить повышающую передачу или при их переключении с пропуском водители часто применяют догазовку, которая компенсирует потерю оборотов. Для начала выключается сцепление и включается нейтральная передача, затем резко открывается и закрывается газ, и включается повышающая передача, напоследок газ открывается.
Скоростная перегазовка используется в экстремальных ситуациях, требующих немедленного реагирования. При потере двигателем оборотов сцепление медленно выключается с небольшой задержкой при открытом дросселе, за счет чего мотор стремительно наращивает обороты. В этот момент водителю следует перейти на понижающую передачу и нажать сцепление — задержка при выключении вызывает пробуксовку, увеличив частоту вращения за минимальный отрезок времени.
Для повышения мощности при отсутствии возможности включить понижающую передачу применяют пробуксовку сцепления при постоянной передаче. Этот прием используют на участках с сыпучим покрытием, заснеженных дорогах, крутых подъемах. За счет неполного выключения-включения сцепления автомобиль получает дополнительные пару сотен оборотов.
Эти приемы могут использоваться не только в экстремальных, но и в штатных ситуациях на дороге с целью улучшения устойчивости, управляемости авто за счет антиблокировочного эффекта при торможении.
daeshprava.ru
Как правильно переключать передачи на механике.
Техника переключения на механической коробке переключения передач
Мы хотим объяснить правильную базовую технику. Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и на улице.
Статья пишется с учетом ручной коробки передач с синхронизаторами, т.е. обыкновенной «ручки», которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собраны из многих источников профессионального уровня.
Итак, мы надеемся, что все, читающие эту статью, понимают, зачем нужно переключать передачи — чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя.
Работа со сцеплением и газом.
При правильной технике переключения передач работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажали, отпустили. За исключением трогания с места, педаль никогда не отпускается (и, разумеется, не нажимается) медленно. Она быстро выжимается (желательно в пол, особенно при переключении вниз) и быстро отпускается. При этом не надо бить по педали или бросать ее. Все делается плавно, но быстро, как, впрочем, и со всеми другими элементами управления автомобилем. Педаль газа при переключении передач отпускается, чтобы снять нагрузку с коробки передач.
Переключение на пониженную передачу.
Для «продвинутых» водителей сразу разъясним, что переключение на пониженную передачу происходит только для того, чтобы поддерживать мощность. Для торможения используются тормоза, а не двигатель. Колодки стоят копейки и обойдутся дешевле, чем бензин и сцепление. Особенно актуально не заниматься ерундой на скользкой/оледеневшей дороге — невыполненная (или неправильно выполненная) подгазовка может привести к заносу (сносу на переднеприводных автомобилях) и последующему кювету, и никакой abs не спасет.
Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете 60 км/час… Вдруг к Вам слева «подлетает» навороченный Скай с неоновой подцветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь. Но предположим, Вы все же решили ответить на «вызов». Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко. Почему так происходит?
Отпускаете газ, нажимаете на педаль сцепления и переключаете передачу. Обороты двигателя падают до холостых, а скорость вращения сцепления увеличивается, т.к. скорость вращения колес осталась прежней, а передаточное число увеличилось.
Теперь разница между скоростью двигателя и коробки передач 4000 об/м. Если Вы отпустите сцепление, то двигателю и колесам придется сравняться в скоростях очень быстро. Двигатель резко раскрутится до 5000 об/м и передаст большой стресс на колеса (равносильно резкому кратковременному нажатию на тормоз), которые в этом случае могут потерять сцепление с дорогой, если на них действуют сильные боковые силы или же если дорога просто скользкая. Если сцепление отпускать медленно, то стресс будет намного меньше, но тогда подпалится сцепление.
Чтобы этого избежать, необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем, как отпустить сцепление. Делается это очень быстро: нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает. Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения. Цель подгазовки в данном случае — поднять обороты двигателя до 5000 об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете, и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.
Легко и просто. Не тут-то было. Почти всегда включать пониженную передачу нужно перед поворотом, т.е. тогда, когда тормозишь. А когда тормозишь,то нога не на газе, а на тормозе…
Конечно, можно предположить, что в этом случае нужно оттормозиться заранее, потом прям перед поворотом переключить передачу с перегазовкой и в поворот… Думаем, не надо объяснять, что речи о какой-либо конкуренции в этом случае не идет вообще. Чтобы ехать действительно быстро, надо оттормаживаться вплотную перед поворотом и в начале поворота. А потом уже должна быть включена нужная передача, чтобы начать ускорение перед апексом.
Теперь задача — включить пониженную передачу во время торможения, не меняя усилие на педаль тормоза и не вызывая стресс. По сути, все происходит также, как описано выше, только подгазовка выполняется по-другому. Давайте пошагово рассмотрим, как это делается на примере стандартного поворота…
1. Когда передачу нужно переключить так, чтобы не попасть за красную линию оборотов двигателя, но перед тем как начнется ускорение. Переключать передачу можно в любом месте между А и В, но, естественно, на прямом участке это делать менее рискованно.
*Под «началом ускорения» подразумевается не начало ускорения автомобиля, а начало нажатия на газ.
2. Перед поворотом. Полный газ или по желанию.
Когда приближаемся к тормозной точке, правая нога плавно отпускает газ и плавно нажимает на тормоз.
3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постоянное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.
Сцепление отпускается, и нога убирается с педали газа.
Плавно ослабляете тормозное усилие и нажимаете на газ.
Так делается heal and toe. Прием совершенно необходим на трэке и при быстрой уличной езде. Сразу хотим отметить: чтобы неплохо его освоить, нужно очень много практиковаться. За день-два, даже неделю, вряд ли сможет получаться что-то толковое. Это сложно, но результат бесспорно того стоит. Не стоит заниматься практикой на дорогах, особенно на начальном уровне, особенно если сзади кто-нибудь едет. Рекомендуем найти пустой паркинг и начинать там. Сначала все проделывать на месте. Когда начнет что-то получаться, можно начать двигаться…
Переключение на более высокую передачу.
Отпуская газ, выжимаете сцепление (необязательно до пола), переключаете передачу, отпускаете сцепление, нажимаете на газ. Все делается быстро, но плавно. Обороты падают сами, поэтому никаких специальных приемов здесь не надо.
prndl.ru
Автор КакПросто!
Существует масса типов перегазовки. Первоначальное ее применение было обусловлено отсутствием синхронизаторов в коробке переменных передач, что исключало их плавное включение. В настоящий момент перегазовка используется для более гладкой смены оборотов двигателя при понижении передачи на высокой скорости. В случае понижения на двигатель и коробку передач действует большая нагрузка, что может пагубно сказаться на работоспособности.
Статьи по теме:
Инструкция
При стандартной перегазовке на подъеме, перед обгоном, в повороте вам необходимо сбросить подачу топлива и выжать сцепление. Не останавливаясь в положении нейтральной передачи, понизьте ее. Резко нажмите и отпустите педаль акселератора и кратковременно увеличьте подачу топлива. Доведите обороты двигателя до значения максимального крутящего момента. Отпустите сцепление и откройте дроссель. При понижении через передачу отключите подачу топлива в двигатель, выжмите сцепление. Включите нейтральную передачу и доведите частоту вращения коленчатого вала двигателя до значения максимального крутящего момента с запасом на включение пониженной передачи.Включите пониженную передачу и отпустите педаль сцепления. Увеличьте подачу топлива.
В случае возникновения экстремальной ситуации примените скоростную перегазовку. До того как двигатель начнет потерю оборотов, удерживая дроссельную заслонку открытой, медленно выключите сцепление.
В момент резкого подъема оборотов включите пониженную передачу и сцепление. Задерживая выключение, вы приводите к пробуксовке сцепления, что дает поднимать частоту вращения коленчатого вала до нужного вам уровня.
Применяя перегазовку для компенсации потери оборотов при повышении передачи, выключите сцепление, переведите ручку коробки передач в нейтральное положение. Резко, но дозами увеличьте и понизьте подачу топлива. Включите повышенную передачу, уберите ногу с педали сцепления и откройте подачу топлива.
Видео по теме
Полезный совет
При использовании перегазовки не допускайте превышения максимально допустимого числа оборотов коленчатого вала. Не стоит слишком резко отбрасывать педаль сцепления. Перед использованием на дороге постарайтесь заранее попрактиковаться в открытых местах. Помните, что от вас зависит безопасность движения.
Источники:
Совет полезен?
Статьи по теме:
Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:
www.kakprosto.ru
Умения переключать передачи с перегазовкой и торможение двигателем относятся к числу обязательных этапов, которые вы пройдете, развивая свои умения в управлении шоссейным мотоциклом. Когда вы уже умеете делать что-то легко и непринужденно, мы переходим к более сложным навыкам.
Перегазовку можно назвать универсальной вещью, потому как она может с одинаковым успехом использоваться и автомобилистом, и мотоциклистом. Она может использоваться для разных целей, в том числе и для переключения передач.
Для стандартного переключения необходимо выжать сцепление, переключить передачу и включить сцепление. При стандартном переключении передач наблюдается соответствие оборотов дисков сцепления и ведомого колеса. Но эти обороты еще не соответствуют передаче, на которую вы переключаетесь и потому, когда вы отпускаете сцепление, диски ведущей и ведомой оси работают не синхронно и, как результат, немного пробуксовывают.
Уроки вождения мотоцикла на первых этапах обучения предусматривают именно этот метод переключения передач, но с другой стороны этот метод хорош и эффективен на ровном покрытии и в сухую погоду, а также некомфортен, поскольку в момент пробуксовки водителя рывком отбрасывает назад.
Для устранения данного дискомфорта нужно сравнять обороты дисков обеих осей посредством сцепления – ручкой газа добавить оборотов двигателю, убрать газ, а затем отпустить сцепление. Этот комплекс нехитрых мероприятий и называется перегазовкой.
Мы помогаем вырабатывать навык использования именно перегазовки путем систематических упражнений. Основной данного навыка являются базовые навыки управления мотоциклом, которые наша мотошкола дает в самом начале обучения. Практика перегазовки происходит на прямолинейной площади большой длительности. Обычно мы для формирования этого навыка используем мощные мотоциклы, чтобы эффект рывка на передачах ощущался лучше.
Суть отработки упражнения – последовательный разгон до 3-4 передачи и торможение. Вначале необходимо поджать переключатель передачи, закрыть газ и выжать сцепление. После можно переключить передачу и отпустить сцепление.
Практически у всех изначально сложно добиться точной координации движений, но на практике достаточно одного или двух занятий для отработки навыка, когда при переключении передач перегазовка выполняется уже на автомате. Следующим этапом в обучении можно назвать обучение перегазовке с одновременным применением переднего тормоза.
Перегазовка – полезный навык при штатной езде, когда торможение запланировано. Обучение приемов экстренного торможения происходит в контексте других уроков, когда легкие приемы уже доведены до автоматизма.
Для того чтобы остановить движение мотоцикла, можно использовать как колесные тормоза, так и двигатель.
Торможение с использованием колесного тормоза мы рассматривает на этапе получения базовых навыков вождения мотоцикла, тогда как торможение двигателем рассматриваем как более сложный и требующий дополнительной подготовки метод.
Для торможения двигателем необходимо сбросить газ, удерживая сцепления – в этот момент и происходит переход на более низкую передачу, в зависимости от того, какая именно передача была включена на момент начала торможения. Эту методику торможения мы относим к обязательным, потому что именно ее разумнее всего использовать на скользкой дороге, при движении со склона.
Торможение двигателем нельзя назвать сложным приемом, но тем не менее, этому моменту в процессе обучения уделяется значительное внимание, потому как при торможении двигателем можно также использовать тормозную систему колес, когда до препятствия на дороге остается не так много времени.
motorider.pro
Сегодня поговорим о таком приеме из арсенала водительского мастерства, как перегазовка. Перегазовка – это намеренное повышение оборотов двигателя перед включением передачи в КПП. Нужна она для того, чтобы обороты двигателя соответствовали скорости автомобиля.
Чаще всего этим приемом пользуются спортсмены из автоспорта, однако освоить его может любой желающий водитель, тем более что перегазовка может быть полезной и в обычной дорожной ситуации. В свое время, до появления синхронизированных КПП, перегазовке учили в обычных автошколах.
Существует множество способов перегазовки, начиная от простейшей перегазовки на нейтральной передаче до экстремальной перегазовки с ударным включением и пробуксовкой сцепления. Однако, мы рассмотрим лишь самые простые и распространенные способы, которые могут чаще всего пригодиться в реальной жизни.
Перегазовка чаще всего применяется при переключении на пониженную передачу. Это бывает нужно:
для осуществления уверенного обгона
для избежания потери скорости в конце затяжного подъема
перед прохождением поворота и т.д.
Рассмотрим порядок действий при самой простейшей перегазовке, к примеру, чтобы переключиться с 4 на 3 скорость. Если сделать это без перегазовки, то скорость удастся включить с усилием или хрустом, автомобиль при этом резко сбросит скорость, а мотор увеличит обороты. А если переключаться на пару ступеней вниз, к примеру с 4-й сразу на 2-ю, то без перегазовки это вообще врядли удастся сделать. Итак:
двигаясь на 4 скорости, отпускаем газ и выжимаем сцепление
переходим на нейтральную передачу и резко, но кратковременно жмем на педаль газа, повышая обороты
включаем 3 передачу и отпускаем сцепление.
Тут может возникнуть вопрос, как сильно повышать обороты? Все зависит от конкретного автомобиля и лучше эти обороты определить самому на практике. Но для максимально эффективного ускорения, рекомендуется делать перегазовку до оборотов максимального крутящего оборота (плюс еще 500-1000 оборотов, которые неминуемо будут потеряны во время переключения). К примеру, для автомобилей ВАЗ это диапазон 3500 – 4500 об/мин.
Если на первых порах перегазовка кажется чем-то сложным, то при постоянном ее использовании этот навык доводится до автоматизма и уже даже не замечается. При умелом использовании перегазовка позволяет сберечь ресурс сцепления и КПП, повысить комфорт передвижения для водителя и пассажиров, а также иметь в своем арсенале прием на случай необходимости резкого ускорения.
avtospravochnaya.com