Не искушенные разнообразием подобных машин на улицах города мальчишки с замиранием сердца следили за сценами погонь хороших полицейских за плохими парнями, а в особенности, за их машинами. Поэтому неудивительно, что Ford Falcon безбашенного Макса Рокатански запал в душу многим кинозрителям различных возрастов.
1973 Ford Falcon XB GT Coupe aka «Pursuit Special»Так как фильм был по сути картиной начинающего режиссера и монтировался впоследствии на кухне, то и соответственно бюджет у него был не особо впечатляющий. Поэтому в качестве реквизита были приобретены одни из самых распространенных машин на континенте кенгуру: Ford Falcon в разнообразных цветах и обвесе, что не умаляет их харизматичности. Да и 5-ти литровый двигатель, выдающий порядка 300+ лошадей, тоже впечатлял, ибо сравнение его с массовыми изделиями автопрома времен СССР было явно не в пользу последних.
Какие двигатели стояли на самых распространенных машинах? Четырехцилиндровый 1.6 литра на ВАЗ-2103 или 2.5 литра на «Волге» Газ-24 с редким вкраплением двигателей V8 ЗМЗ на 5.5 литра, так что иррациональная любовь и зависть подростков к многолитровым моторам была неосознанным желанием «вот также сорвать задние колеса в пробуксовку» на папиной машине, когда тебе разрешали самому сесть за руль на проселочных дорогах к дачному поселку.
Размер шин раскрывает смысл фразы «Садись, заткнись и держись».Увы, именно масл-каров с пастью нагнетателя на капоте до недавнего времени практически не было, а мощные европейские и американские машины хоть и были быстры и мощны, но не обладали достаточной брутальностью и харизмой булькающего на холостых оборотах двигателя, переходящего к рыку с аккомпанементом свиста раскручивающегося нагнетателя.
В первой части мы узнаем, что данный «Специальный Преследователь» был создан специально для Макса, чтобы удержать его на службе в MFP (Main Force Patrol), серьезной перестройкой одной из машин дорожного патруля. Была изменена подвеска, установлены широкие шины, спойлер и новый бампер с маской для фар, боковые выхлопные трубы и, конечно же, знаменитый нагнетатель Weiand 8-71 с ременным приводом и характерным приплюснутым заборником, со свистом засасывающим воздух.
Weiand 8-71Как сказал механик, от машины осталось не так уж и много, и он стал настоящим монстром на колёсах с мощностью в 600 лошадиных сил и самой быстрой патрульной машиной. В отличие от основных перехватчиков, которые были покрашены в желтый/синий/красный цвета с маячком на крыше, специальная модель была в черном цвете с несколькими лого патруля. Вместе с другими машинами MFP он мгновенно поднял популярность Ford Falcon до невообразимых величин… так родилась легенда.
Фанаты до сих пор могут либо купить подобную машину на заказ в различной степени детализации, либо сами собрать ее, заказав из Австралии подходящего праворульного донора и необходимые запчасти обвеса, для самостоятельного сбора перехватчика. Необходимы различные спойлера и накладки на крылья, включая и знаменитую маску для передней части, разработанную в 70-х годах фордовским дизайнером Питером Аркадипаном, кастомный выхлоп с четырьмя трубами с каждой стороны, ну и внутренние элементы: радио-консоль и запрещенные в гражданских автомобилях сирену и синий маячок.
Inside Pursuit SpecialВ среднем, обладание подобной «машиной мечты» обойдется как минимум в $40 000, хотя более детализированные и мощные машины с настоящим нагнетателем (а не просто декоративной деталью) стоят до $100К.
После съемок первой части машина была заброшена в одном из складов Виктории, пока, спустя 3 года, не было решено снять продолжение популярного фильма. По сценарию и для большей аутентичности большую часть ржавчины оставили на кузове, корпус обзавелся новыми вмятинами, и были установлены новые баки.
Pursuit Special from Mad Max 2: The Road WarriorВ итоге, действительно получился достоверный вид машины кочевника, подвергающейся суровым условием пустыни. Весь облик дышал достоверностью покорителя пересечения бесплодных пустошей с полным отсутствием заправок, где запас топлива стал основной ценностью и целью любых банд. Но сама история кочевника в суровых условиях пустошей и топливных войн стала более визуально насыщенной модифицированными машинами банды мародеров.
В начальной сцене второй части можно увидеть также и изменение внутреннего убранства машины: все ненужные для кочевой жизни элементы были удалены, взамен появившихся сиденья для собаки-компаньона и новых датчиков, включая датчик топлива на 200 литров, тайников с оружием и системой самоуничтожения при попытке открыть топливные баки.
Pursuit Special from Mad Max 2: The Road WarriorКак говорят в театральных кругах: «Если в начальной сцене на стене висит ружье, то в заключительном акте оно обязательно выстрелит«, что и случилось с машиной Макса. Оказывается, неуклюжая на вид машина главаря мародеров с закисью азота может догнать бывший перехватчик MFP и скинуть его в кювет, после чего несанкционированное открытие бака и приводит к взрыву. Так как баки были полны до краев, то от машины мало что осталось, заставив на миг замереть сердца зрителей и пожалеть об утрате Макса, ибо в третьей части франшизы он управлял уже совершенно другими внедорожными монстрами.
Вроде бы и конец истории, остались только систематические сборы фанатов фильма на фестивале «Горящий человек«, где повторялись различные сцены с весьма достоверным реквизитом, и различные выставки, где можно было увидеть Фальконы, максимально приближенные к оригиналу.
1974 Ford Falcon XB GT Coupe aka Pursuit SpecialНо спустя годы ожиданий и слухов (c 1998 года), только в 2015 вышла новая серия Mad Max: Fury Road. Несмотря на засилье компьютерной графики на экране в текущее время, создатели фильма решили не убивать дух первых фильмов, для которых все машины строились по-настоящему, и трюки выполняли каскадеры. Поэтому абсолютно все, безумные в своем исполнении и стилистике, машины были воплощены в металле и колесили по пустыне, включая и оригинальный Pursuit Special, олицетворяя в себе дух культа «могучего V8», которому истово поклонялись выжившие в апокалипсисе.
Razor Cola vs. Pursuit SpecialУвидев ее, Макс был в ярости, так как у него отняли все: даже ранее любимая машина теперь выглядит совсем по другому и управляется не им. Впрочем, после перевоплощения в Razor Cola бывший Pursuit Special прожил совсем недолго, будучи раздавлен между двумя «боевыми тягачами» во время погони. Восстановят ли его еще раз в сиквеле или нет, вопрос остается открытым, так как для начала съемок необходимо дождаться окончания судебного процесса между студией Warner Bros и продюсером фильма Джорджем Миллером.
Несмотря на возрождение интереса к оригинальным масл-карам эпохи 80-х, многие из которых гордо несут свои имена и свершения и также являются своеобразными вехами в истории автомобилестроения, гонок и киноиндустрии, Ford Falcon, бесспорно, занял свое особенное место в сердцах нескольких поколений зрителей.
retrocars.me
Автомобиль на равных конкурирует с железной дорогой при доставке груза не только на расстояние до 1000 км, но и на более дальние. Во всяком случае, на практике контейнеры возят из Москвы и в Москву не только из Екатеринбурга, но и Новосибирска. А там уж и до Красноярска недалеко. Возникает законный вопрос — в чем преимущество автодоставки? Да в том, в чем в свое время Транссиб выиграл по сравнению с кружным морским путем — во времени. Нормативный срок доставки контейнера вне специального контейнерного поезда у РЖД составляет 15 дней, а машина доходит за 5 дней.
И даже при массовой перевозке грузов в контейнерах железнодорожным транспортом из-за того, что у большинства грузоотправителей и грузополучателей нет подъездных путей, завоз и вывоз грузов осуществляется автомобилями. Так что конкурентами в полном смысле слова эти виды транспорта назвать пока нельзя.
Именно пока, поскольку с экспансией китайских товаров на российский и европейский рынки расклад сил может измениться, и автоперевозчики не должны упустить свой шанс. Речь идет о возрождаемом в новом формате «Шелковом пути» (См. «Рейс» № 6 за 2007 г. «Восток — Запад»). Детали создания нового азиатскоевропейского трансконтинентального коридора обсуждались в июле 2007 г. в городе Ланчжоу северо-западной китайской провинции Чаньсу. Речь шла о возможностях вывоза китайских товаров из стремительно развивающихся западных регионов Китая — Синьцзян-Уйгурского автономного района и Центрального Китая. Продукция предприятий в этом регионе ориентирована на вывоз в Казахстан, Центральную Азию, Россию и далее в Европу. А попасть на этот новый «Шелковый путь» можно только через единственный погранпереход Достык (известный в СССР как «Дружба») — Алашанькоу.
(Полный текст статьи читайте в журнале «Рейс» №1, январь, 2008 г.)
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Dodge Charger Pursuit
Материалы по теме
Погоню лучше всего созерцать со стороны и не принимать в ней участия. Хотя… Кто бы отказался от удовольствия небрежно отшвырнуть пончик, надеть черные очки, включить Motorhead погромче и втопить педаль газа, вышибая холодный пот на лбу нарушителя и круша его нервную систему ревом движка и воем сирены? Парк «интерсепторов» частенько вызывает лютую зависть у неравнодушного к быстрым машинам, ведь для решения особо сложных задач под ружье ставят спорткары, а иногда и суперкары! Не правда ли, четырехколесный коп, живущий высокоскоростными преследованиями плохих парней, напоминает Хеллбоя — демона из фантастического фильма, служащего силам добра? Речь пойдет, в первую очередь, о реально действующих машинах, хотя существуют довольно интересные, но выставочные образцы, построенные в рамках пропагандистских кампаний вроде Tune it! Safe!, которая проповедует грамотный профессиональный тюнинг и недвусмысленно намекает любителям прохватить с ветерком о том, что не стоит увлекаться скоростью на дорогах общего пользования. Понятие «полицейский перехватчик», во-первых, ассоциируется с американской школой. С нее-то и начнем.Спросите любого автовладельца, что приходит на память при упоминании верного спутника стража правопорядка, и он наверняка упомянет громадный Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor — канонического заокеанского «полицая», героя, если не сказать жертву многочисленных тематических фильмов и некогда одного из самых популярных автомобилей в американских департаментах. Если закрыть глаза на нелицеприятную историю с воспламеняющимися топливными баками при наезде сзади, из-за которых счет погибших шел на десятки человек, вырисовывается вполне благоприятная картина.
Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor
С точки зрения анатомии полноразмерный Ford — набор не самых современных, зато проверенных решений. Выносливая «восьмерка» с двумя клапанами на цилиндр, рамная конструкция, неразрезной задний мост, а также «полицейское» оборудование вроде улучшенной системы охлаждения, более «короткими», чем у стандартных машин, главными парами, опциональным самоблокиру
www.zr.ru
В 1979 году в мировой прокат вышел фильм, навсегда изменивший отношение общественности к такому жанру, как «роуд-муви» (англ. «дорожное путешествие»). Отныне картины такого рода больше не являлись философским путешествием героя без начала и конца. Теперь это был агрессивный, зрелищный аттракцион, наполненный ревом двигателей и человеческой яростью. Киноолимп после 79-го разжился парой новых имен, а такие словосочетания, как «Interceptor», «Ford Falcon» и «Основной Силовой Патруль» прочно вошли в лексикон людей увлекающихся и со временем стали нарицательными. Да и много чего еще спровоцировал первый показ фильма «Безумный Макс»…
Многие здравомыслящие люди, которым ранее не удалось познакомиться с этой лентой, сейчас наверняка посчитают ее наивной и даже глупой. Но для меня и еще тысяч других подростков, выросших на обмене подпольных видеокассет, этот фильм является культовым. «Безумного Макса» стоит посмотреть хотя бы из уважения к режиссеру, Джорджу Миллеру: его работа не только попала в Книгу рекордов Гиннесса по наивысшему соотношению прибыли и бюджета, но и открыло миру талант Мела Гибсона. Кроме того, запоминающимся фильм делает Ford Falcon – персонаж с мощнейшей харизмой в истории шоу-каров. Но что же американская тачка делала в такой дали от дома? Давайте выясним.
Ford Falcon в период «полового» созревания. С этого малыша начался долгий и трудный процесс взросления. На шасси этой модели до 1966 собирался даже пикап Ranchero.
Практически все важные события в автомобильной промышленности (да и в мире в целом) начинаются с кризиса. Эта история не была исключением. В 1957-58 гг. закрытие Суэцкого канала, арабское нефтяное эмбарго и война в Алжире повлекли за собой рост цен на энергоносители. Первое поколение европейских малолитражек вдруг стало актуальным, как никогда. Их высокая популярность не только на внутренних, но и на внешних рынках вынудило «Большую Тройку» Америки на ответные меры.
Так, генеральный директор Ford Motor Company, Роберт Стрендж Макнамара (Robert Strange McNamara) поставил перед инженерным отделом задачу: в кратчайшие сроки подготовить проект компактного и экономичного авто. Его автором стал Харли Копп (Harley Copp), предложивший модель Ford Falcon. Оная поступила на конвейер 2 сентября 1959 года.
«Соколом» автомобиль, вероятно, назвали из-за его «небольших» по американским меркам размеров – всего-то 4,6 метра в длину! Конечно же, внутри такой машины по-прежнему свободно размещались шестеро человек. А вот шестицилиндровый двигатель объемом 2,4 литра выдавал лишь 90 л. с. и агрегатировался с трехступенчатой «механикой» (опционально двухступенчатым «автоматом»). При этом Falcon расходовал на 100 км всего 7,8 литра топлива – для своего времени показывая весьма неплохие результаты.
А вот эти ребята уже посерьезнее! Правда, живут они намного дальше от своей alma mater! И не просто живут, а участвуют в серьезных австралийских гонках. К примеру, одним из ярчайших достижений GT 351 стало «серебро» в межконтинентальном ралли Лондон-Сидней (1968 г.).
Продажи новой модели Ford превзошли самые смелые ожидания разработчиков: пробная партия двух- и четырехдверных седанов в размере 97 000 авто была распродана за один уик-энд! В своем классе это был самый коммерчески успешный автомобиль американского автопрома – ни American Motors, ни тем более Chrysler не могли его превзойти. Вскоре Falcon выпускался уже в кузовах трех- и пятидверных универсалов, двухдверных хардтопов, кабриолетов, пикапов и даже микроавтобусов. В 1963 году было реализовано более миллиона «Соколов» первой генерации.
Чуть позже, 9 марта 1964 года, с конвейера сошла никому еще не известная модель «1964 ½», построенная на базе Ford Falcon. Это было первое и самое известное детище амбициозного топ-менеджера Лидо Якокки, в будущем вице-президента FMC. Уже через полтора месяца о новом автомобиле узнала вся Америка. Так появился (барабанная дробь) тот самый Mustang, который не так давно разменял свой пятый десяток. Его премьера стала одной из самых удачных в истории автомобилестроения.
Однако столь ошеломительное рождение одной модели непременно влечет угасание и гибель другой. После премьеры Mustang «малолитражка» Falcon была обречена. Продажи этого автомобиля стали падать так же стремительно, как «жеребец» с полосками на капоте выбивался в фавориты. «Сокола» не спасали ни новый двигатель V8 объемом 4,8 литра, ни обновленный дизайн. Казалось, даже сам производитель со временем утратил к Falcon интерес, предоставив ему возможность умирать в одиночестве.
Последнее поколение «Соколов», стилизованных под Mustang, увидело свет в 1966. А спустя четыре года автомобиль перестал выпускаться. Основной причиной стали ужесточения по безопасности со стороны американского правительства, хотя руководство FMC и без того стремилось избавить концерн от многочисленного балласта.
И все же это был не конец в истории данного авто, а лишь переход на другой уровень. Пусть в Северной Америке на Ford Falcon и поставили крест, зато на других рынках эта модель словно переживала второе рождение. Аргентина, Новая Зеландия и Австралия в большом количестве выпускала «Соколов», адаптированных для местного климата и дорожных условий. Наибольшую популярность на австралийском рынке обрел Falcon третьего поколения, выпускавшийся с 1972-го. Каждая модификация этого авто имела двухбуквенный индекс, соответствующий мощности двигателя.
Главным отличием Австралии, или Южного континента, от остального цивилизованного мира является ее географическое положение. Многие вещи можно увидеть под совершенно иным углом, находясь на обочине, а кое-что доступно для понимания лишь с такого ракурса. Практически все знаменитые австралийцы отличаются от остальных людей своим особым, нередко странным способом мышления.
Трилогия «Безумный Макс». Постеры
К примеру, Джордж Миллер, выросший в Австралии, с юных лет увлекался киносъемкой, хотя получил образование врача и какое-то время проработал в неотложке. Кроме того, он горазд был погонять на байке, что по случаю делал каждый второй австралиец. Молодежь вообще исповедовала культ дороги – двумя колесами юнцы обзаводились при первой возможности и часто даже до совершеннолетия не доживали. Миллеру не раз приходилось вытаскивать «разобранных» по частям байкеров с того света. Но смертность среди них все равно была высокой, за что «железных коней» прозвали «донорциклами».
Я понял, что мы живем в культуре дорожного убийства. Культуры огнестрельного оружия в Австралии почти нет, но к тому времени, как мне исполнилось двадцать, куча моих знакомых уже погибла в автокатастрофах. Какой только жути я не наблюдал в неотложке…. И это на меня повлияло, долго не давало покоя. В каком-то смысле это даже стало частью меня.
Джордж Миллер, режиссер
Культовый «Перехватчик» Макса Рокатански в полном боекомплекте: с полицейской сиреной, оптическими жалюзи, особой выхлопной системой, сдвоенным топливным баком и мощной турбиной.
Так идея будущего фильма понемногу стала вырисовываться в сознании Джорджа. Когда материала накопилось достаточно, он принялся писать сценарий. Много, очень много размышлений и личных переживаний молодой врач вложил в свою работу.
«Люди пойдут практически на все, чтобы транспорт продолжал ездить, и ни одно государство даже не подумает тратить огромные деньги на создание альтернативной энергетической инфраструктуры, пока не будет слишком поздно…», – писал он в своем дневнике. Отсюда и родилась идея постапокалиптического фона для «Безумного Макса».
Зарисовки, статьи и кадры со съемок «Безумного Макса».
Мир, придуманный режиссером, был до крайности прост и до ужаса неприятен, так как представлял собой выжженную ядерными взрывами пустошь. Единственным местом, где еще теплилось жизнь, была дорога. Вдоль бесчисленных магистралей селились люди, образовывая колонии и даже восстанавливая города. Однако ресурсы там были крайне скудны, и чтобы добывать себе пропитание, людям приходилось много путешествовать. И выигрывал в этой гонке тот, у кого машина была быстрее, надежнее, мощнее. Потому бензин на Дороге являлся основной ценностью, валютой и смыслом жизни. Все остальное не имело значения…
Вот на таком безрадостном полотне и происходят события фильма. Его сюжет не слишком богат на метафоры: главный герой, Макс Рокатански, является офицером в рядах Главного Силового Патруля – единственного уцелевшего оплота порядка. Там, где заканчивается его влияние, безраздельно хозяйничают моторизированные бандитские кланы. Час от часу они проверяют Патруль на прочность, надеясь выкрасть их главную ценность – супермощные Перехватчики. Один из таких налетов заканчивается смертью преступника, Ночного Ездока, за которого байкеры жестоко мстят, сперва уничтожив напарника Макса, а затем и его семью. После этого единственной целью Рокатански становится охота на убийц. Все остальное: аварии, погони, драки и растерзанные тела на дорогах – не более, чем фон нового жестокого мира.
Хью Кийс-Бирн, сыгравший шизанутого вожака байкеров Пальцереза, на момент съемок фильма был самым известным актером в его составе. Он согласился сниматься только при условии, что роли членов банды сыграют его друзья-актеры. Денег на авиабилеты у Миллера не было, и он прислал им байки (больше дюжины Kawasaki KZ-1000, Honda CB750 и Honda CB900). Когда компания добралась из Сиднея в Мельбурн, виртуальная банда Пальцереза выглядела вполне реальной…
Кстати, Мелу Гибсону, ставшему лицом фильма, главная роль досталась не сразу, даже случайно: вместе со своим другом он пришел на пробы, рассчитывая сыграть одного из разукрашенных фриков массовки. Накануне Гибсон здорово огреб в пьяной драке, из-за чего лицо актера представляло собой один заплывший синяк. Ему посоветовали прийти попозже, когда все заживет. Мел так и сделал. На кастинге фактурная внешность парня говорила сама за себя. Вскоре Гибсон уже примерял на себя образ Макса Рокатански.
На съемках будущей голливудской звезде тоже жилось нелегко, ведь он играл копа, а их в Австралии очень не любят. Актеры, сыгравшие психованных байкеров, не просто вжились в образ – практически каждый из этих парней состоял в собственной банде и не хотел замараться знакомством с «бронзовым» (местное обозначение полицейского). Гибсон не раз находил в гримерке записки с угрозами, а во время батальных сцен даже выдержал пару-тройку всамделишных поединков.
«Я Ночной Ездок, и я никогда не возвращаюсь! Я машина самоубийства со впрыском топлива!» Да уж, качественно «самоубился»…
Но главной опасностью все же было не это. Зрелищность «Безумного Макса» в первую очередь основана на футуристических декорациях и автомобильных трюках, исполнять которые на австралийских магистралях было чистейшим фатализмом. В первый же день съемок каскадер Грант Пейдж вез на мотоцикле исполнительницу главной женской роли Рози Бэйли, и внезапно навстречу им, ни на кого не обращая внимания, выехала 16-колесная фура. Пейдж среагировал инстинктивно, опрокинув мотоцикл набок. Так, скользя по асфальту, они прошли под грузовиком, и хотя оба остались живы, получили переломы ног. Бэйли отправили в больницу, а роль жены Макса исполнила ее дублерша, Джоанн Сэмюэл. Зато героический каскадер восстановился очень быстро и даже успел поучаствовать в съемках. На его совести не один умопомрачительный трюк в картине.
Безумный Макс и его напарник: «Модификация V8! Правда, от V8 в ней ничего не осталось! Только кузов, и то со спецпокрытием. Ты только представь себе: 600 лошадиных сил! Это шум, превратившийся в музыку, это гадкий утенок, превратившийся в лебедя!!!»
Едешь каждый день на площадку и думаешь: «Ну как, сегодня отправимся на тот свет или поживем еще?». И тут даже не трюки имелись в виду…
Тим Бернс, исполнитель Джонни-Боя, бандита
Изюминкой и полноценными персонажами антиутопии стали «Interceptor» (англ. «Перехватчик») – тюнингованный Ford Falcon XB 1973 года выпуска и «Pursuit Special» (англ. «Специальный Преследователь») – «авторская» версия ограниченной серии GT 351 той же модели. Оба автомобиля очень скоро обрели всенародную любовь и продолжили свое киношное существование во второй части фильма, «Безумный Макс: Воин Дорог».
Внешний вид «Перехватчика» был позаимствован из полицейского транспорта Мельбурна. Главным отличием его ходовой части был двигатель Cleveland V8 объемом 5,8 литра (260 л. с.), агрегатированный с четырехступенчатой «механикой». Эти автомобили и в кино являлись основой офицерских сил. Их использовали для масштабных сцен погони и финальной аварии.
А вот «Специальный Преследователь» подвергся более существенным изменениям. Чтобы придать автомобилю устрашающий вид пустынного хищника, дизайнеры съемочной группы постарались «надергать» как можно больше эффектных деталей из различных авто. Львиная доля стилевых «фишек», включая большие колесные арки, была взята от хэтчбека Opel Monza, который разработал австралийский дизайнер Питер Аркадипейн. Также автомобиль получил ряд Zoomies – блестящих выхлопных трубок, что применяются в болидах для драг-рейсинга. Оттуда же ему достались широкие колеса Sunraysias и спойлер на крыше.
Интерьер авто также был изменен: вместо ряда задних сидений были установлены дополнительные баки для топлива. Но главной и самой «цепкой» для глаза особенностью «Преследователя» стала турбина Weiand 6-71, утопленная в капот. Официально она являлась нерабочей и была поставлена лишь для эффекта. Зато техники съемочной группы клянутся, что установили в Falcon XB GT специальный нагнетатель, увеличивающий мощность двигателя с 260 до 600 л. с.
www.kolesa.ru
1/4
2/4
3/4
4/4
В недалеком будущем в Австралии иссякают энергетические ресурсы — население, зависящее от бензина, выходит из-под контроля. Общественный порядок в руинах, главарь банды байкеров-анархистов по прозвищу Ночной Ездок бежит из-под стражи, но, оторвавшись от трех патрулей, встречает на своем пути офицера Макса Рокатански. Ночной Ездок въедет в грузовик и умрет, а в налаженный быт Макса ворвутся остальные участники банды, убьют его семью и попытаются добраться до него самого. Но не тут-то было: потерявший все Макс поднимает пыль тяжелыми сапогами и отправляется мстить.
Первая часть, с бюджетом в 350 тысяч австралийских долларов, снятая одержимыми кинематографом самоучками Джорджем Миллером и Байроном Кеннеди за 12 недель в их родном Мельбурне, окончилась для Австралии ренессансом местного кинематографа, а для авторов, которым пришлось монтировать фильм у себя дома, — триумфальной международной гастролью, строчкой в Книге рекордов Гиннесса и миллионом голливудских предложений, в том числе — снять «Рэмбо: первую кровь». От всего этого Миллер тем не менее отказался, заявив, что ему еще надо учиться, и занялся производством второй части.
1/4
2/4
3/4
4/4
Через несколько лет после событий первой части в антиутопическом австралийском обществе назревают восстания. В условиях военной обстановки власти вынуждены создавать специальные политические бригады для того, чтобы усмирять преступные группировки, разъезжающие по Австралии на своих автомобилях. Правительство в руинах, Макс Рокатански стал кочевником. В пустыне Макс встречает изобретателя, который покажет ему небольшую общину около одинокой нефтяной вышки. Скважина осаждается группой бандитов, стремящихся завладеть бензином. Интерес в бензине есть и у самого Макса, но, потеряв автомобиль и собаку, ему снова придется заниматься привычным делом — мстить.
Вторая часть стоила примерно в десять раз больше первой и стала самым дорогим австралийским фильмом в истории местного кинематографа — более того, для него была построена самая дорогая декорация. Затем последовал самый большой взрыв в австралийском кинематографе — когда эту площадку ликвидировали. Мел Гибсон, ставший суперзвездой после «Воина дорог», в этом фильме произносит всего 16 реплик, две из которых — «Я просто зашел за бензином». «Воином дорог», кстати, фильм пришлось назвать из-за того, что первая часть выходила в лимитированный прокат в США и американская аудитория не способна была понять, что это — сиквел. Поэтому же, кстати, в международном трейлере почти нет Гибсона, зато есть перестрелки и погони — чтобы никого не смущать малоизвестным актером.
1/4
2/4
3/4
4/4
Ядерная война разрушила цивилизацию, и Макс без дела слоняется по пустынным дорогам. Судьба приводит его в провонявший свиным навозом Бартертаун, управляемый жестокой Тетушкой Энтити и карликом Мастером, которого таскает на плечах гигант Бластер. Макс с трудом выбирается из города и натыкается на секретный оазис, где живет секта, состоящая из детей и подростков, выживших после авиакатастрофы. Те принимают Макса за пророка, и теперь ему придется их спасать.
На самом деле Джордж Миллер не собирался снимать третью часть, решив, что поставил довольно серьезную точку в конце второй. Но у него был план снять постапокалиптическую версию «Повелителя мух», романа Уилльяма Голдинга про диких детей, которых спасли моряки. Когда Миллеру то ли в шутку, то ли всерьез предложили, что нашедшим детей человеком может быть Макс, он всерьез загорелся этой идеей и написал «Под куполом грома». Третья часть оказалось самой неудачной — не в последнюю очередь из-за личных обстоятельств Миллера (см. пункт «Байрон Кеннеди»), — не слишком удачно прошла в прокате, и до сих пор многие — как критики, так и фанаты — предпочитают делать вид, что ее просто не было.
Фотография: Warner Bros.
Джорджа Миллера с раннего возраста захватывала субкультура, построенная вокруг насилия и автомобилей, — он вырос в небольшом городе в австралийском Квинсленде, где происходило очень много автокатастроф — в них погибли трое его школьных приятелей. Позже, когда он работал врачом дежурного отделения в Мельбурне, он встречался с жертвами автокатастроф ежедневно — его страхи, размышления и живое представление об автомобильных авариях и стали главным вдохновением для «Безумного Макса». Как он скажет потом в интервью, «в США есть культура оружия, а у нас культура своя — автомобильная».
«Перехватчик»
Фотография: madmaxmovies.com1/4
«Преследователь»
Фотография: becuo.com2/4
Фургон — собственность режиссера Миллера, который расколошматили в одной из первых сцен первого фильма
Фотография: Warner Bros.3/4
«Биг Боппер»
Фотография: roadwarriormfp / Photobucket.com4/4
Желтый «Перехватчик» Макса — это перекрашенный по моде Ford Falcon XB 1974 года. «Биг Боппер» Рупа и Чарли — это тоже Ford Falcon, и оба они – вышедшие из употребления полицейские машины штата Виктория. Знаменитый черный «Преследователь» — это Ford XB Falcon GT351 1973 года, переделанный механиком Мюрреем Смитом, Питером Аркадипейном из Ford Australia и другими. После съемок машину отправили по стране в рамках промокампании, а затем собирались продать — но ей никто не заинтересовался, машина вернулась в ведомство Мюррея Смита, а после и во второй фильм. Грузовик, который разбивают в начальной сцене, — это грузовик самого Джорджа Миллера, предоставленный им из-за недостатка средств. Из-за этого же, кстати, пришлось отменить примерно 20 процентов запланированных автомобильных погонь.
Забастовки «зимы несогласия»
Фотография: TUC Library Collections
Еще одна серьезная деталь общей безумной атмосферы франшизы и ощущения того, что мир вышел из-под контроля, — английская «зима несогласия» 1978–1979 годов, когда в Британии уровень инфляции достиг рекордных отметок и по всей стране начались массовые забастовки рабочих, включая знаменитую забастовку мусорщиков, когда улицы в Лондоне оказались завалены мусором.
Кадр из фильма «Шейн»
Фотография: Paramount Pictures
Несмотря на то что Миллер активно отмахивается от всех параллелей и в качестве вдохновения называет книгу Джозефа Кэмпбелла «Герой с тысячью лицами», Безумный Макс имел в числе своих предков Человека без имени из «Долларовой трилогии» Серджо Леоне, самурая Сандзюро Кувабатакэ из «Телохранителя» Акиры Куросавы и Бэтмена — неизвестных героев, вставших на защиту собственной территории посреди полнейшего хаоса. Это Миллер признает только после того, как фильм выйдет в прокат и получит огромные сборы. Во вторую часть тем не менее он вставит линию, оказавшуюся ссылкой на классический вестерн 1953 года «Шейн» — дружбу Макса с диким ребенком.
После дежурного отделения, уже когда «Безумный Макс» был придуман, Миллеру вновь пришлось поработать врачом — на стадии производства им с Кеннеди (см. пункт «Байрон Кеннеди») пришлось собирать деньги, разъезжая на машине скорой помощи. Миллер лечил, Кеннеди водил — и так целых три месяца. Медицинский опыт также пригодился во время съемок фильма: многие эпизоды были экранизацией того, что Миллеру довелось видеть своими глазами.
Фотография: Roadshow Entertainment
Никому в то время не известный актер Мел Гибсон, успевший сняться только в одном серферском триллере, за который ему заплатили 20 долларов наличными и отправили восвояси, по его словам, и не собирался на прослушивание «Безумного Макса», а просто пришел поддержать друга. Накануне он подрался в баре, и его лицо было равномерно покрыто синяками — «как черно-синяя тыква», вспоминает он. На прослушивании тем не менее ему сказали: «Нам нужны фрики» — и попросили зайти через пару недель. Когда он вернулся, его едва смогли узнать — синяки прошли, и команда единогласно решила, что надо позволить ему попробоваться на главную роль. Он удачно пошутил, смог доказать, что действительно может водить, и получил роль. Есть, правда, предположение, что все это байка, придуманная самим Гибсоном, а роль ему дали просто за приятную внешность. Тем не менее она сделала его звездой: после международного успеха «Безумного Макса» Гибсона сначала снял Питер Уир, потом посыпались голливудские предложения, а затем — окончательно утвердившая его в статусе нового героя боевика франшиза «Смертельное оружие». Когда Гибсона спросили, зачем он вернулся во вторую часть, ведь он же католик и ему, наверное, не стоит сниматься в подобном, он ответил: «Мой персонаж — это Иисус, затянутый в черную кожу».
Еще один серьезный источник вдохновения для Миллера — роман Энтони Берджесса «Заводной апельсин», из которого он почерпнул то, как должны разговаривать члены банды Пальцереза. Миллеру хотелось избежать слишком современно звучащих диалогов и придумать, как это сделать, ему помог журналист Джеймс МакКосланд, с которым он познакомился на вечеринке. В результате бандиты разговаривают удивительно цветистыми лингвистическими конструкциями — как раз благодаря Берджессу и МакКосланду.
Уроженец Мельбурна, Байрон Кеннеди в возрасте 18 лет основал собственную компанию Warlock Films и начал продюсировать авторские короткометражки, в 21 — получил австралийский The Kodak Trophy за свою короткометражку «Hobson’s Bay» — документальное исследование о районе Мельбурна Уилльямстауне. Эта награда позволила ему много путешествовать и познакомиться с особенностями кино- и телеиндустрии по всему свету. Потом Кеннеди вернулся в Австралию, где поступил в Университет Нового Южного Уэльса и познакомился с Джорджем Миллером. Они быстро подружились и сделали вместе короткометражку «Насилие в кино: часть 1», получившую международное признание. На волне совместного успеха было решено создать новую продюсерскую компанию Kennedy Miller, первым — и самым важным — фильмом которой и стал «Безумный Макс», придуманный Кеннеди и Миллером бессонными ночами в университете. Вместе они и монтировали его — за неимением бюджета это пришлось делать в спальне Кеннеди на самодельном аппарате, который его отец, инженер, собрал специально для них. Кеннеди разбился на вертолете в 33 года во время съемок третьей части «Безумного Макса», пока занимался подбором локаций. После смерти друга Миллер потерял к проекту интерес, доделывал его спустя рукава, занимаясь только экшен-сценами и оставив все остальное соавтору Джорджу Огилви, а позже — учредил премию имени Байрона Кеннеди за выдающиеся достижения в области кинематографа и телевидения.
Тина Тернер и ее костюм в «Под куполом грома»
Фотография: Warner Bros.
Из-за небольшого бюджета костюм из настоящей кожи на площадке достался только Гибсону и его другу Стиву Бисли, который играл Гуся, всем остальным пришлось щеголять в виниле. Существует также многословное объяснение костюма главного героя из второй части, подробно рассказывающее, что стало, например, с рукавом, а также для чего нужна каждая дырка. Также любопытный факт: железный костюм Тины Тернер из «Под куполом грома» весил больше пятидесяти килограмм.
Гусь и его мотоцикл
Несмотря на скромный бюджет, Миллер и компания брали на себя серьезные риски: многие экшен-сцены снимались на реальных скоростях — например, когда спидометр Гуся показывает 180 километров в час — это чистая правда, снятая оператором на велосипеде, привязанном к машине. Странно, что основные несчастные случаи происходили даже не на съемках: главный каскадер Грант Пейдж и Рози Бейли, актриса, которая должна была играть жену Макса, ехали на мотоцикле, пытаясь успеть на съемки, но их подрезали на дороге, и они разбились. Оба переломали ноги: Бейли пришлось заменить на Джоанну Сэмюэль, а Пейджу немножко отдохнуть. Несмотря на это, он все равно исполнил несколько трюков — например, когда «Перехватчик» перепрыгивает через караван в открывающей фильм погоне. Сцена смерти Ночного Ездока снималась три дня, и в ней использовали военную ракету, которая должна была взрываться прямо перед машиной. Пока снималась эта сцена, было уничтожено четырнадцать машин — и каждая катастрофа была снята одним дублем. Это был настолько опасный трюк, что каскадера просили не есть ничего за 12 часов до съемок — на всякий случай, вдруг ему придется отправиться в больницу и делать операцию.
Очередь на американскую бензоколонку в 1973 году
Фотография: Wikipedia
Один из главных источников вдохновения Миллера — знаменитое нефтяное эмбарго 1973 года, когда страны — члены ОПЕК, а также Египет и Сирия заявили, что не будут поставлять нефть странам, поддержавшим Израиль в конфликте с Сирией и Египтом. Речь шла в основном про США и их союзников в Западной Европе, а цена на нефть за год выросла с 3 до 12 долларов за баррель. Миллер в то время начал удивляться, на что способны люди ради того, чтобы заставить свои машины ездить, а его соавтор сценария, журналист Джеймс МакКосланд, вдохновлялся своими воспоминаниями о протестах около бензоколонок, огромных очередях и насилии, на которое шли австралийцы, отчаявшись получить дешевый бензин.
«Безумный Макс» стал возможен, в частности, потому, что в австралийском кинематографе в те годы происходило нечто вроде ренессанса: в начале 1970-х премьер-министр Джон Гортон ввел несколько реформ по поддержке кино и искусства, а его последователь Гоф Уитлэм их поддержал. «Пикник у Висячей скалы» Питера Уира и «Sunday Too Far Away» неплохо прошли на зарубежном рынке, но «золотой век» австралийского кинематографа начался как раз после успешной гастроли «Безумного Макса», поднявшей индустрию на новый уровень международного признания. Во второй и третьей частях франшизы даже встречаются цитаты из Гофа Уитлэма: «We’re going to either crash, or crash through» и «One day, cock of the walk. Next, a feather duster».
«Безумный Макс» не вышел в Новой Зеландии из-за сцены, в которой Гусь сгорел заживо в своей машине. Она повторяла инцидент с реальной бандой, произошедший незадолго до выхода фильма, поэтому первую часть показали там только в 1983 году — после того как сиквел получил крупнейший международный успех, — и то добавив ему рейтинг «18+».
Кадр из «Парня и его собаки»
Фотография: First Run Features
Еще одно серьезное вдохновение для Джорджа Миллера, которое он сам любит упоминать, — постапокалиптический боевик Л.-К.Джонса 1975 года про то, как в 2024 году после ядерной войны общество раскололось надвое: на радиоактивной поверхности живут одиночки, занятые борьбой за выживание, а под землей — выжившие, среди которых парень и его сверхумная собака, владеющая телепатией. Именно в «Парне и его собаке» Миллер нашел тот постапокалиптический настрой, из-за которого решил перенести действие своей истории в недалекое будущее.
В то время, когда «Безумный Макс» выходил в кино, у американской аудитории не было достаточного опыта по части просмотра фильмов с австралийским акцентом. Поэтому картину пришлось переозвучить, чтобы не распугать зрителей и избежать коммерческого провала, — оригинальный голос остался только у Робины Чаффи, певицы из ночного клуба «Шугатаун». Австралийскую звуковую дорожку в Америке впервые услышали только в 2002 году, когда вышло специальное переиздание DVD «Безумного Макса».
Официальный трейлер первого «Макса»
Всего на производство фильма Миллеру и Кеннеди удалось собрать 300 тысяч австралийских долларов, притом 15 из них выплатили в качестве гонорара Мелу Гибсону. После местного, австралийского релиза, взорвавшего публику, «Безумного Макса» продали в Америку, а затем и в мировой прокат, где в результате он собрал больше 100 миллионов долларов, оказавшись, таким образом, фильмом-рекордсменом по наивысшему соотношению прибыли и бюджета. Это звание в Книге рекордов Гиннесса «Макс» удерживал вплоть до 2000 года, пока его не сменила «Ведьма из Блэр».
Фотография: Warner Bros.
Собаку Макса из второй части звали просто Пес, съемки фильма спасли его от усыпления. Члены съемочной группы приехали в приют за день до того, как Пса должны были усыпить, и выбрали именно его, потому что увидели, что тот играет с камнем как с игрушкой. Более того, Пес принес этот камень и положил под ноги Миллеру, — из чего тот сделал вывод, что собака умная, ее можно обучить трюкам и снять в кино. Псу съемки не очень нравились, а гул моторов и вовсе его пугал, что приводило к неприятным инцидентам на площадке, поэтому для Пса разыскали специальные беруши. После съемок его забрал к себе один из операторов, и «Воин дорог» оказался единственным фильмом в его кинокарьере.
daily.afisha.ru
Все машины из фильма «Дух мщения» (1986)
В этом посте мы собрали все автомобили, грузовики и мотоциклы из фильма «Дух мщения» (The Wraith» 1986 года. Фильм благодаря запомнился благодаря болиду Dodge M4S Turbo Interceptor, а также захватывающим гонкам на тачках эпохи 60-80-х годов, и панковатого вида стритрейсером, бухающим антифриз. Впрочем, это второстепенный персонаж.
Кстати, в некоторых странах фильм известен под названием Turbo Interceptor, что как бы намекает, что главное в этом кино — именно этот неординарный автомобиль.
Dodge M4S Turbo Interceptor
kinotachki.com
Безумный Макс / Mad Max (1979)
Big Bopper, патрульная машина, пролетевшая сквозь трейлер — Ford Falcon XB седан. До сьемок она была обычной машиной Полиции Виктории. Запоминающийся момент — когда эта машина протаранила микроавтобус (Мазда Бонго, принадлежавший продюссеру фильма Дж.Миллеру) на скорости 140 км/ч, сплющив его и заставив крутиться. После этого, с новым радиатором машина пробила насквозь «караван» с трейлером на скорости 130 км/ч. После всего этого ее отправили на слом. Позже она все же появляется в фильме, потому что эту сцену погони снимали в последнюю очередь. Она была окрашена в яркие цвета (в стандартной полицейской окраске была белой), имеет надписи MFP на боку и PURSUIT сзади, на крыше установлены обычные полицейские мигалки и громкоговоритель.
March Hare — эта машина модели Ford Falcon XA седан предположительно 1972 года с 6-цилиндровым двигателем. До фильма она служила такси и находилась в плохом состоянии. В фильме ее можно отличить по белому шлейфу дыма, из выхлопной трубы, и это не спецэфекты. Сцену погони она кончает, перевернувшись на крышу перед «караваном». Изначально находившаяся в плохом состоянии, эта машина была безнадежно разбита. После сьемок ее не ремонтировали и скорей всего ее выбросили на свалку или переработали. Сзади имеется надпись INTERCEPTOR.
Машина, которую в начале вел Макс — тоже полицейский Форд Фалькон седан, но 1974 года. Заметное отличие — четыре фары вместо двух. Также, она отличается колесами Sunraysia серебрянного цвета, в отличие от желтых на двух других. Сзади имеется надпись INTERCEPTOR. На каждой машине также имелись надписи имен экипажа на боку, с левой стороны около передней двери. Кроме Макса, указан и его партнер — некий «Тёмный» («The Dark One»). Этот персонаж был убран из сценария перед началом съемок. Однако в австралийской версии фильма после сцены, где Джесси (жена) прибегает на ферму из леса, Макс говорит пожилой женщине «Мэй, позови Тёмного (позвони Тёмному)». В отличие от других экипажей, Макс настиг Ездока лишь с незначительными царапинами на корпусе. После сьемок машина осталась целой, куда она потом делась — неизвестно. Но в полиции она не служила, поскольку была списанной.
Дальнейшая судьба большинства этих машин неизвестна.
Воин Дороги (Безумный Макс 2) / Road Warrior (1981)
Безумный Макс — Под Куполом Грома / Mad Max — Beyond Thunderdome (1985)
© Freakazoitt —— 22.07.2009
Использован материал с сайта http://www.madmaxmovies.com
fallout-exe.narod.ru