Самым первым автомобилем в мире стоит считать прототип паровоза и самоходной коляски, созданный французским военным инженером Николя-Жозе Кюньо в 1769 году. Это был первый образец машины инженера, названный им как «малая телега Кюньо». Николя-Жозе называл свое произведение «Огненная телега», поскольку предназначалось оно для перевозки артиллерийских орудий. Годом позже увидел свет второй вариант повозки, однако практически сразу разработчик и изобретатель были отправлены в ссылку как сторонники оппозиции.
Интересно, что «тележка Кюньо» приводилась в движение при помощи силы пара. Она имела привод на одно единственное переднее колесо. Кстати, паровой котел располагался спереди далеко за пределами передней оси. Его мощность составляла 2 лошадиных силы. Несмотря на не самые впечатляющие характеристики, данная повозка могла ехать со скорость 5 километров в час и обладала отменной грузоподъемностью — до 5 тонн груза! Правда, управляемость была не важной, поэтому телега попала в самую первую в мире аварию — на испытаниях Николя-Жозе не справился с управлением и просто снес стену. Правда, историки сомневаются, произошла ли эта авария на самом деле.
Если говорить о первом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, то им считается «Motorwagen», сконструированный Карлом Бенцем. Запатентован он был в январе 1886 года, а спустя год был выставлен на Парижской выставке. Данный аппарат нельзя считать полноценной машиной — это скорее трехколесный велосипед, обладающий силовым агрегатом, который передавал тягу на задние колеса. Его максимальная мощность составляла каких-то 0,9 л.с., что, впрочем, позволяло разгоняться повозке до 15 километров в час. Двигатель имел водяное охлаждение.
«Автомобиль» мог принять на борт двух седоков и комплектовался не совсем обычным рулем-рычагом, из-за чего управлять им был достаточно трудно. За семь лет производства было продана 25 моделей «Motorwagen».
samie-samie.ru
В 1886 году инженером Карлом Бенцем был закреплён двигатель внутреннего сгорания на трёхколёсной повозке. Однако и после этого машина Бенца больше походила на велосипед, чем на современную машину. В качестве горючего для своего двигателя Бенц использовал бензин. Инженер сделал карбюратор, в котором топливо смешивалось с воздухом. Единственный цилиндр двигателя охлаждался водой, поступавшей из специального резервуара. За счет этого нехитрого устройства автомобиль № 1 мог превышать скорость до шестнадцати км в час, то есть развивал скорость в 10 – 15 раз ниже, чем современные машины.
Главный движущий механизм автомобиля так и называется – двигатель, или мотор. Он запускается с помощью стартёра. Мотор — «сердце» машины. Работая, передаёт энергию на колёса, они крутятся – и автомобиль едет. Если мотор выключить, то автомобиль остановится. Мощность двигателя принято определять в лошадиных силах. Чем больше у него «лошадок», тем он сильнее.
Жена Карла Бенца втайне от своего супруга решила совершить автопробег. Пятого августа 1888 года супруга инженера вместе с детьми отправилась в путешествие из одного немецкого городка в другой. Чтобы преодолеть дорогу протяжённостью 106 км, женщина потратила почти целый день, так как машину приходилось чинить и даже толкать. Однако жена инженера доказала, что с помощью автомобиля можно проходить приличные расстояния, а также помогла мужу выявить и устранить некоторые недостатки «моторвагена».
Первые в мире автомобили.
В 1893 году Бенц сделал четырёхколёсный двухместный автомобиль «Виктория», с мощностью двигателя в три лошадиные силы. Машина могла двигаться со скоростью двадцать километров в час. В 1895 году компанией «Бенц и Ко» были созданы первые автобус и грузовой автомобиль. А в 1926 году фирма Бенца объединилась с предприятием Готлиба Даймлера, выпустившим первые «мерседесы». Совместная компания стала производить известные во всём мире автомобили под названием «Мерседес Бенц».
В 1880-х годах автомобили всё ещё напоминали кареты, но двигались уже с помощью моторов, у которых ежегодно усовершенствовалась мощность. Машин в те годы выпускалось мало, а позволить себе купить авто могли лишь самые богатые. Однако в 1908 году в США сошёл с конвейера автомобиль «Форд Модель Т», который отличался простотой, надёжностью и, самое главное, доступной для большинства людей ценой. Это была первая в мире машина, выпускавшаяся миллионными сериями.
Двигатель автомобиля «Форд Модель Т» обладал мощностью около 20 лошадиных сил. Самая большая скорость автомобиля, которая была зафиксирована, — это семьдесят два км/час. Автомобиль серийно выпускался с двух- и четырёхместными открытыми и закрытыми кузовами.
Расход бензина составлял 11 литров на сто километров пути, а бензобак вмещал 45 литров горючего. Запаса топлива хватало на 400 км. Это был немаловажный плюс автомобиля, поскольку бензоколонки в те времена встречались на американских дорогах очень редко. Устанавливать руль с левой стороны придумал американский владелец автомобильных предприятий Генри Форд. До 1908 года во всех машинах руль располагался справа, было очень привычно.
Однако Генри решил перенести руль своей машины влево. И это новшество понравилось автомобилистам. Они поняли, что так управлять машиной более удобно и безопасно. Вскоре все американские компании стали размещать руль в своих автомобилях исключительно с левой стороны. Автомобили марки Пежо известны всем автолюбителям. Но мало кто знает, что ещё в далёком 1810 году, то есть ещё до войны Наполеона с Россией, братья Жан-Пьер Пежо и Жан-Фредерик создали собственную компанию, дав ей свою фамилию – «Пежо».
Сначала они выпускали велосипеды, затем дорогие кареты, а в 1890 году изготовили свою первую автомашину. В наши дни компания слилась с другой фирмой, и теперь называется «Пежо Ситроен». Эта компания выпускает отличные машины — автомобиль Пежо Ситроен.
site-mirtehniki.ru
Дату, когда на дорогах появился самый первый автомобиль в мире, можно установить по тому, какой тип самоходной коляски принято причислять к прообразу современных легковых машин. Кто-то исследует историю от авто с углеводородным топливом, а кто-то ищет самостоятельно перемещающиеся коляски на паровых силовых установках.
Достоверно известно имя того, кто изобрел первый автомобиль в мире на паровой тяге. Им признан Ричард Тревитик, который в первый год XIX столетия презентовал поездку собранного им парового дилижанса. Даже спустя более двух веков нам доступен эскиз этого экзотического аппарата с огромными, около 2,5 м в диаметре колесами.
Параметры машины соответствовали состоянию дорог того времени. Их крупные габариты минимизировали сопротивление качению и помогали вытолкнуть авто из грязи на пути. Вскоре «Пышущий дьявол», как прозвал свое детище Ричард, сгорел вместе с сараем, в котором хранился. При этом он успел сделать несколько поездок.
Более известен второй тип повозки, от которой даже остались чертежи. Их использовали даже в наши дни для работоспособной реплики поклонники винтажных машин. Модель обладала двухатмосферным котлом, чему помогал крупный поршень в 140 мм диаметром.
В 1803 году авто курсировало на постоянной основе от Лондона к пригородам и обратно. Топлива и воды хватало на запас хода в 15 км, а максимальная скорость развивалась до 13 км/ч, что превышало возможности конных экипажей.Интересно знать, что управляли паровым дилижансом два человека – водитель и кочегар (на французском пишется как chauffeur), у первого была более чистая и высокооплачиваемая работа.
Позже из-за высокого центра тяжести произошел инцидент, в котором машина Тревитика завалилась набок вместе с несколькими находящимися в салоне пассажирами. С такими перевозками было покончено, но автор первого автомобиля переключился на выпуск паровозов, не изменив техническому прогрессу. На автомобилях паровые двигатели продержались до начала 20 века, уступив в схватке с конкурентами.
Использовать шатунно-поршневую группу в двигателе внутреннего сгорания стал изобретатель Исаак де Риваз. Схема была аналогичной современной, хотя все работало на водороде. Француз монтировал свое изобретение на тележку, но из-за низкого КПД аппарат не получил признание.
Продолжением темы двигателей внутреннего сгорания стали работы Жака Этьена Ленуара. У бельгийского механика за силовой блок отвечал мотор с газовой смесью, воспламеняемой электроискрой. Выхлопы выводились через золотник. Изобретение оказалось востребованным даже при КПД около 4%.
На основе разработки Ленуара немецкий самоучка-изобретатель Николаус Отто моделирует и реализует проект двухтактного двигателя внутреннего сгорания. При этом коэффициент полезного действия силовой установки поднят до 15%. Успех разработки мотивирует на новые достижения, к которым относится запатентованный первый в мире четырехтактный двигатель. Он стал прототипом для подавляющего большинства современных моторов, работающих по четырехтактной схеме.
Одновременно с Николаусом работают Вильгельм Майбах и Готлиб Даймлер. Однако, разногласия между партнерами вынуждают их расстаться с Отто в 1880 году. В результате партнеры открывают собственную мастерскую, где разрабатывают отличный по эксплуатационным характеристикам бензиновый двигатель. Впоследствии им была оснащена самая первая машина в мире.
Родоначальником современных машин большинство исследователей признает Карла Бенца. Европейский инженер организовал компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik», которая занималась вначале производством и продажей бензиновых моторов.
Знаменательными оказались несколько дат для немецкого изобретателя:
После того, когда появился первый автомобиль в мире, работающий на бензине, от Карла Бенца, Даймлер также стал налаживать производство и выпуск самоходных колясок. Его транспорт особенно востребованным оказался во Франции.
Необходимо знать, что к началу 20 века Карл Бенц оказался самым крупным автопроизводителем в мире, успев найти покупателей на более чем двухтысячный парк выпущенных машин. Дорогое приобретение оказалось по карману лишь богачам, которые использовали его не столько в качестве транспортного средства, сколько в виде дорогой игрушки.
Представленный публике первый автомобиль с бензиновым двигателем имел объем ДВС не более 1 л и оснащен был тремя колесами. Демонстрировать скоростную езду с таким аппаратом было практически невозможно.
В серии использовались машины с силовой установкой на 1,7 л, при этом машина агрегатировалась двухступенчатой трансмиссией. Максимальная мощность авто достигала 19 км/ч, а после 1893 года покупатели получали четырехколесную модель.
В результате сотрудничества с предпринимателем Emil Jellinek (Эмиль Еллинек), который приобрел несколько автомобилей, был зарегистрирован торговый знак «Mercedes». Впоследствии бизнесмен стал одним из членов правления совместной компании DMG. Компания стала развиваться в виде представительств во всей Европе.
В нашей стране первый автомобиль появился в 1896 году. Его демонстрировали на выставке в Нижнем Новгороде. Одним из создателей был российский изобретатель немецкого происхождения Петр Александрович Фрезе, а вторым – Евгений Александрович Яковлев, отвечающий за разработку ДВС.
Машина имела одноцилиндровый мотор на пару лошадиных сил и двухступенчатую трансмиссию. Запаса топлива хватало на десятичасовую поездку или около 214 км. В конструкции использовался карбюратор испарительного типа и две системы тормозов: педальная и ручная. Использовались деревянные колеса с набитыми цельнорезиновыми шинами.
Вес машины составлял 300 кг, и при такой массе она развивала скорость до 21 км/ч. Внешность напоминала карету. К столетнему юбилею автомобиля по сохранившимся фото были восстановлены три реплики авто.
Двигатель получил водяное охлаждение, что минимизировало шум. В автомобиле был предусмотрен глушитель, а переключение скоростей осуществлялось посредством ременных передач. Рулевое колесо отсутствовало, его заменял специальный рычаг.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
«У всего есть начало», — неуверенно процитируем «Матрицу» мы. К автомобилям такое утверждение тоже относится. Это сейчас мы говорим о беспилотных машинах, которые могут друг в друга врезаться. А более 100 лет назад людей удивлял сам факт существования автомобилей…
FIAT 3,5 h.p. (1899) FIAT («Фабрику итальянских автомобилей из Турина») основали в 1899 году и в этом же году выпустили первую машину. FIAT 3,5 h.p. с двухцилиндровым 600-кубовым мотором выдавал четыре лошадиные силы, оснащался трехскоростной МКП, без задней передачи. Максимальная скорость первого «Фиата» достигала 35 км/час.Ford Model A (1903) Первый автомобиль Ford был продан 15 июля 1903 года. Он выделялся среди остальных существующих автомобилей дополнительной опцией в виде складного верха. Стоило такое чудо техники 850 долларов.Alfa Romeo — A.L.F.A. 24 h.p. (1910) Этот автомобиль оснащался рядной «четверкой» объемом 2,4 литра и мощностью 24 лошадиные силы. Скорость такой «Альфы» приближалась к 100 км/час, что не так уж и плохо для начала ХХ века.Aston Martin «Coal Scuttle» (1914) Машина с 1,4-литровым мотором Coventry Simplex. Основатель автомобильной марки Лайонел Мартин очень креативно назвал свой первый автомобиль — Coal Scuttle, то есть «ведерко для угля».BMW 3/15 DA1 (1929) Компания BMW выпустила свой первый автомобиль только в 1928 году, занимаясь до этого авиадвигателями и даже кухонной мебелью. Их первая машина обладала мощностью 15 лошадиных сил и является копией традиционной английской малолитражки. Chrysler B70 (1924-25) Chrysler B70 — красивый и недорогой вариант для ниши престижных автомобилей этих годов. 3,3-литровой двигатель мощностью 68 лошадиных сил и гидравлическими тормозами всех колес. Уже в первый год после выхода автомобиля компании «Крайслер» удалось продать свыше 30 тысяч таких машин. По материалам: MenLike4th.com.ua