Человечество на каждой ступени развития старалось любыми средствами увеличить скорость и комфортность перемещения. Начиная от приручения диких лошадей и заканчивая созданием карет, в которые впрягали специально обученных лошадей, развитие транспорта подошло к главному порогу – созданию машины. Толчком для этого послужило изобретение двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель внутреннего сгоранияЕще задолго до того, как мир познакомился с «самоходной телегой», появились чертежи машины, которая приводилась в движение посредством пружинной тяги. Это изобретение было отражено в работах Леонардо да Винчи.
История создания первого автомобиля
В истории создания автомобилей выделяют периоды:
До нашего времени сохранились чертежи и единичные экземпляры первых машин – трехколесных или четырехколесных тележек, развивавших скорость всего 4 км/час.
Первый автомобиль был создан во Франции конструктором Жозефом Кюньо. Еще вначале 1769 года он привел в движение тележку, оборудованную паровым двигателем. Эта машина так и называлась «тележка Кюньо». Повозка на трех деревянных колесах — одно впереди и два позади, была снабжена небольшим паровым котлом и вертикальным паровым цилиндром, вращающим переднее колесо, снабженное зубцами.
Жозеф КюньоПовозка предназначалась для перевозки артиллерии, и по размерам и весу могла запросто поспорить с грузовиками 21 века. Только вода и топливо, необходимые для движения, весили тонну. Скорость движения такого экипажа не превышала 4 км/ч. Так Кюньо стал первым, кто изобрел паровой автомобиль.
Первые испытания прошли на улицах Парижа в 1770 году, но оказались неудачными. Машина Кюньо получилась тяжелой в управлении, в результате чего уже во время первых испытаний врезалась в стену.
Первый автомобиль Жозефа КюньоПосле «паровые тележки» начали совершенствоваться: появились элементы трансмиссии, тормоза, а также изменилась дальность поездок. Вскоре паровые машины стали ездить со скоростью 12 км/час. Со временем производство перешло на коммерческий уровень.
В России прообраз первого автомобиля создал крепостной крестьянин Вятской губернии Леонтий Шамшуренков. Изобретение он представил в Санкт-Петербурге 1 ноября 1752 года ученому Михаилу Ломоносову. Это была четырехколесная самобеглая коляска с педальным приводом, развивающая скорость до 15 км/ч.
Леонтий Шамшуренков и его изобретениеПозже, в 1780-х годах, русский конструктор, изобретатель и инженер Иван Кулибин взялся за разработку передвижной телеги на паровой тяге. Уже спустя 10 лет он смог достичь выдающихся результатов: машина имела коробку передач, подшипники, рулевое управление и три колеса. Техника развивала скорость до 16,2 км/ч.
В 1806 году велись разработки двигателя внутреннего сгорания. Так, ученый Сэмюэль Браун использовал газовую смесь, энергия которой превращалась в движение. Но изобретателем прототипа современного автомобиля считается Зигфрид Маркус, который привел в движение тележку.
Маркус первым применил бензин в качестве моторного горючего и поставил бензиновый мотор на деревянную коляску. Автомобиль имел одноцилиндровый двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Так как машина не имела сцепления, задние колеса, пока двигатель не был запущен, висели над землей.
Автомобиль Зигфрида МаркусаНоватором в автомобильном строении называют Карла Бенца. Немец создал автомобиль, оснащенный бензиновым двигателем. В мастерской
инженер приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. В 1878 года Бенц получил патент на двухтактный бензиновый двигатель. Вскоре изобретатель запатентовал узлы и системы будущего автомобиля:
У автомобиля Бенца были три металлических колеса. Он приводился в движение четырехтактным бензиновым двигателем, размещенным между двух задних колес. Вращение передавалось с помощью цепной передачи на заднюю ось. Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название «Motorwagen».
В 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения. Карл Бенц получил патент на изобретение — самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире.
В это же время другой немецкий изобретатель Готлиб Даймлер тоже сконструировал экипаж с бензиновым мотором, а годом ранее запатентовал первый мотоцикл и карбюратор. Однако роль изобретателя автомобиля досталась Карлу Бенцу.
Творение Бенца представляло собой трехколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением. Машина Бенца развивала скорость 14 км/час.
После получения патента Карл Бенц решил «вывести в свет» свое творение, прокатившись на нем по улочкам города Мангейм. Однако новинка вызывала вокруг только раздражение, пугая шумом мотора. Расстроенный изобретатель поставил машину под навес, намереваясь довести ее до совершенства. Так прошло два года, а летом 1888 года автомобиль «угнали».
Карл Бенц и его безлошадная каретаЖена и двое сыновей Бенца решили доехать до соседнего города к родственникам. Взяв запылившийся автомобиль отца и мужа, они проехали на нем 180 км, периодически подкупая бензин и заправляясь. Дорога была нелегкой, однако все волнения окупились с лихвой — жители городка, куда приехали «похитители» авто, толпами сбегались посмотреть на удивительную «безлошадную» повозку.
Вскоре об этом случае узнала вся Германия, причем пресса обратила внимание не столько на путешествие, сколько на сам автомобиль Бенца. С этого момента и началось повсеместное увлечение автомобилем. Так предприимчивая Берта (жена Карла) сыграла решающую роль в успехе мужа. Как и первый автомобиль, путешествие Берты заняло место в истории, — этот марафон длиной в 180 километров принято считать первым в истории автопробегом.
24smi.org
Сегодня мы привыкли к понятию «автомобиль», в сознании каждого из нас живет некий абстрактный его образ. Однако для ответа на вопрос о появлении первого автомобиля надо вспомнить строгое определение, оно таково: автомобиль — безрельсовое самоходное транспортное средство, предназначенное для передвижения людей и грузов по суше. Вот как!
Строго говоря, понятие охватывает и электромобили, троллейбусы, паровые самоходные экипажи и т.д. А вот танки, тракторы, сеялки-веялки и прочие удобные «девайсы» к автомобилям не относят, так как главная целевая функция у них – вовсе даже не перемещение людей и грузов. Тем не менее, первый автомобиль был создан по заказу военного, а не транспортного ведомства.
Случилось это ещё в 1768 году, сразу оговоримся, что в качестве главного признака мы рассматриваем именно самоходность! В современном же понимании это был скорее безрельсовый паровоз, чем автомобиль в полном смысле. Его сконструировал Никола Жозеф Куньо по заказу военного министра Франции Этьена Француа. Первый автомобиль создавался как устройство для транспортировки артиллерийских орудий, а посему динамические характеристики были у него слабенькие (скорость всего 4 км/ч, зато силовые — очень приличные: машина могла перемещать до 5 тонн поклажи).
Внешне первый автомобиль тоже больше напоминал телегу с огромным паровым котлом, и двумя большими (по тридцать три сантиметра в диаметре) поршнями. Тем не менее, именно этот аппарат открыл эру автомобилестроения. Правда открыл ненадолго – проект вскоре закрыли, так как ехать-то прообраз всех автомобилей ехал, а вот тормозить бывало и не хотел.
И все-таки, в современном понимании, автомобиль – это потребитель традиционного топлива, то есть машина должна потреблять бензин, чтобы быть в полном значении слова автомобилем. А вот с первенством в создании именно такого транспортного средства не все так просто! Таких машин несколько, а соответственно и создателей у них тоже было много. Объяснить это нетрудно, дело тут не в патентной чистоте или воровстве идей.
Автомобиль – весьма сложная система, которая не появилась из воздуха. Представим себе, что у нас есть все детали мозаики, однако, самой картинки еще нет, более того из отдельных кусочков мы можем собрать картинку автомобиля по-разному, более или менее удачно! С созданием автомобиля было именно так: его появление было подготовлено всем ходом развития техники, обеспечено трудом сотен людей-изобретателей, создававших необходимые детали мозаики. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в разных частях планеты люди одновременно пытались создать законченный автомобиль. Мы не будем заострять внимания на формальном первенстве – ведь это не соревнование, а просто дань уважения людям, которые, безусловно, внесли существенный вклад в развитие автомобилестроения и достойны того, чтобы их имена не были забыты.
Примерно в 1870 году австрийский изобретатель Зигфрид Маркус смонтировал двигатель внутреннего сгорания на простой тележке, это событие сделало его первым человеком, который сконструировал самоходное транспортное средство с бензиновым двигателем (то есть автомобиль). Эта конструкция известна в истории как «первая машина Маркуса». Дело в том, что была еще и «вторая», для которой Маркус придумал (патент 1883 года) низковольтную систему зажигания типа магнето! Зигфрид Маркус – явно один из первых творцов автомобиля.
В 1885 в Мангейме Карл Бенц построил свой первый автомобиль, который стал серийно выпускаться уже в 1888 году. Супруга изобретателя Берта Бенц совершила поездку на автомобиле конструкции своего мужа от Мангейма до Пфорсгейма и обратно в августе 1888 года, как говориться, это доказало всем, что «автомобиль – не роскошь, а…»
До этого еще Готлиб Вильгельм Даймлер запатентовал движущийся автомобиль с двигателем больших часов с маятником (1885 год). Этот агрегат был только формально автомобилем, по сути же представлял собой мотоцикл. Однако монополистом Карл Бенц побыл недолго: уже в 1889 году в Штутгарте Готтлиб Вильгельм Даймлер и Вильгельм Майбах сконструировали совершенно новое средство передвижения, которое принципиально задумывалось иначе! Оно изначально мыслилось как автомобиль, а не конная повозка с двигателем. Таким образом, появилось не просто усовершенствованная двигателем тележка, а новое явление – автомобиль.
www.avtozone.net
Все мы знаем, как должен выглядеть автомобиль. Создатели первых автомобилей вряд ли представляли себе нечто подобное. Прежде всего, они знали, что это должен быть самоходный безрельсовый транспорт, типа экипажа или повозки, предназначенный для перевозки людей и грузов по суше, но передвигающийся без помощи лошадей. Главным признаком первого автомобиля должна была стать его самоходность.
Идея первого самодвижущегося транспортного средства принадлежит Леонарду да Винчи. Еще в 1490 году он создал чертежи повозки с пружинным двигателем. Чтобы подтвердить работоспособность его конструкции, через полстолетия, в 2004 году, сотрудники флорентийского Музея истории и науки сконструировали по чертежам художника такой «автомобиль».
Идея самоходности впервые воплотилась в самоходном транспорте в 1768 году, сконструированном по заказу военных французским инженером Никола Жозефом Кюньо. Его «детище» должно было использоваться в военных целях для транспортировки артиллерийского орудия, поэтому машина обладала высокими силовыми и малыми динамическими характеристиками.
Первый автомобиль представлял собой трехколесную самоходную безрельсовую машину, работающую на пару. Внешне прообраз автомобиля очень напоминал телегу, оснащенную огромным двухпоршневым паровым котлом. Несмотря на неуклюжесть всей конструкции, именно этот транспорт, хоть и ненадолго, открыл эпоху автомобилестроения. Из-за проблем с надежностью и безопасностью конструкции проект Никола Кюньо закрыли.
В нашем понимании полноценный автомобиль – транспортное средство, работающее на традиционном топливе – бензине. Именно такого же мнения были и первые изобретатели автомобиля, которых оказалось не мало, что затрудняет нас в выборе первенства первого конструктора автомобиля и не дает возможности дать точный ответ на вопрос «Кто первый создал автомобиль?».
Машин, работающих на бензине, а, следовательно, и их создателей, было несколько. Поэтому ответ на вопрос «Кто первый создал автомобиль?» нужно искать по ходу развития технического прогресса, достижения которого обеспечивались вкладом многих изобретателей, создававших отдельные части огромного «автомобильного» пазла, все детали которого постепенно собирались в одно целое. Следовательно, нет ничего удивительного, что в разных уголках планеты люди старались создать работающий самоходный транспорт. В любом случае, каждый из них внес свой существенный вклад в изобретение первого автомобиля и в появление и развитие новой отрасли — автомобилестроения.
Что представляет собой двигатель современного автомобиля? Это двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком и газообразном топливе, преобразующий тепловую энергию в механическую, которую использует транспортное средство для передвижения.
Отцом первого двигателя внутреннего сгорания в 1860 году стал французский механик Этьен Ленуар. Будущее «сердце» автомобиля представляло собой одноцилиндровую машину, работающую на смеси светильного газа и воздуха, КПД которой не превышала 4,65%. После него другие инженеры усовершенствовали и создавали свои двигатели, которые стали «сердцем» не только автомобилей, но и других морских, сухопутных и воздушных транспортных средств.
Первый автомобиль с бензиновым двигателем был изобретен в 1870 году австрийцем Зигфридом Маркусом. Он представлял собой самоходную тележку с установленным на ней двигателем внутреннего сгорания, известную в истории, как «первая машина Маркуса». Кроме этого, Маркус стал изобретателем низковольтной системы зажигания типа Магнето, которая выдает электрическую искру, воспламеняющую топливную смесь в цилиндрах автомобильного двигателя. Изобретения Зигфрида Маркуса сделали его одним из изобретателей первого автомобиля.
Немецкий инженер Карл Бенц считается изобретателем первого современного автомобиля (1885 г.), серийный выпуск которого был налажен в 1888 году, а также множества других автомобильных технологий. Благодаря путешествию своей жены на «автомобиле» конструкции Бенц, инженер доказал, что его автомобиль является, прежде всего, необходимым средством передвижения, а не роскошью, как тогда считали очень многие.
Даймлера и Майбаха по праву можно назвать прародителями автомобиля с двигателем. Благодаря им, в 1889 году в Штутгарте появилось новое средство передвижения – усовершенствованная повозка с двигателем, которая и изменила представление о том, как должен выглядеть автомобиль. Кроме этого, Даймлер считается создателем четырехцилиндрового высокооборотного двигателя, являющегося предшественником современного мотора.
Подобных примеров можно приводить множество, так и не ответив конкретно, кто первый создал автомобиль. Первый автомобиль – это результат долгих открытий и упорного труда многих изобретателей за несколько столетий.
Поиск ответа на вопрос «Кто первый создал автомобиль?» привел нас к выводу, что все изобретатели, Бенц, Маркус, Даймлер и другие, двигались в одном направлении, и их изобретения приближали человечество к успеху в создании первого автомобиля. Сейчас, пройдя сквозь многие десятилетия, современное автомобилестроение достигло высокого уровня и подарило нам автомобили, конструкции и системы которых совершенствуются с развитием новых технологий. Сегодня автомобиль – не просто массовое средство передвижения, но и сложный механизм, работающий на разном топливе.
С одной стороны, чтобы отдать первенство тому или иному изобретателю, необходимо, чтобы они все выполнили четыре условия: разработали конструкцию транспортного средства, юридически оформили патент на изобретение, изготовили и публично испытали работающий опытный образец, и организовали его производство. Если подходить к вопросу, кто первый создал автомобиль, формально, то все эти условия выполнил Карл Бенц, который еще в 1896 году получил патент на свою трехколесную моторную самоходную коляску и наладил ее производство. Именно поэтому Бенца официально считают изобретателем первого автомобиля.
Но, если посмотреть на историю первого автомобиля с другой стороны, то фактическим первопроходцем в автомобилестроении является Готлиб Даймлер, который не запатентовал свой автомобиль, как Бенц. В 1883 году Даймлер получил патент на созданный им двигатель внутреннего сгорания, который можно было использовать в разных транспортных средствах. Так, в 1885 году такой двигатель устанавливается на мотоцикл и Даймлер оформляет патент на этот транспорт, а через год двигатель Даймлера вращает воздушные винты аэростата.
Несмотря на то, что в течение жизни оба изобретателя, Бенц и Даймлер, так и не встретились, их конкуренция положила начало слиянию двух компаний — Deimler Geselschaft и Benz und Co под единой торговой маркой Mercedes-Benz, официальная эмблема которой знакома даже малышам – трехлучевая звезда, символизирующая успех на суше, воде и воздухе.
samoeinteresnoe.com
Все мы знаем, как должен выглядеть автомобиль. Создатели первых автомобилей вряд ли представляли себе нечто подобное. Прежде всего, они знали, что это должен быть самоходный безрельсовый транспорт, типа экипажа или повозки, предназначенный для перевозки людей и грузов по суше, но передвигающийся без помощи лошадей. Главным признаком первого автомобиля должна была стать его самоходность.
Идея первого самодвижущегося транспортного средства принадлежит Леонарду да Винчи. Еще в 1490 году он создал чертежи повозки с пружинным двигателем. Чтобы подтвердить работоспособность его конструкции, через полстолетия, в 2004 году, сотрудники флорентийского Музея истории и науки сконструировали по чертежам художника такой «автомобиль».
Идея самоходности впервые воплотилась в самоходном транспорте в 1768 году, сконструированном по заказу военных французским инженером Никола Жозефом Кюньо. Его «детище» должно было использоваться в военных целях для транспортировки артиллерийского орудия, поэтому машина обладала высокими силовыми и малыми динамическими характеристиками.
Первый автомобиль представлял собой трехколесную самоходную безрельсовую машину, работающую на пару. Внешне прообраз автомобиля очень напоминал телегу, оснащенную огромным двухпоршневым паровым котлом. Несмотря на неуклюжесть всей конструкции, именно этот транспорт, хоть и ненадолго, открыл эпоху автомобилестроения. Из-за проблем с надежностью и безопасностью конструкции проект Никола Кюньо закрыли.
В нашем понимании полноценный автомобиль – транспортное средство, работающее на традиционном топливе – бензине. Именно такого же мнения были и первые изобретатели автомобиля, которых оказалось не мало, что затрудняет нас в выборе первенства первого конструктора автомобиля и не дает возможности дать точный ответ на вопрос «Кто первый создал автомобиль?».
Машин, работающих на бензине, а, следовательно, и их создателей, было несколько. Поэтому ответ на вопрос «Кто первый создал автомобиль?» нужно искать по ходу развития технического прогресса, достижения которого обеспечивались вкладом многих изобретателей, создававших отдельные части огромного «автомобильного» пазла, все детали которого постепенно собирались в одно целое. Следовательно, нет ничего удивительного, что в разных уголках планеты люди старались создать работающий самоходный транспорт. В любом случае, каждый из них внес свой существенный вклад в изобретение первого автомобиля и в появление и развитие новой отрасли — автомобилестроения.
Что представляет собой двигатель современного автомобиля? Это двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком и газообразном топливе, преобразующий тепловую энергию в механическую, которую использует транспортное средство для передвижения.
Отцом первого двигателя внутреннего сгорания в 1860 году стал французский механик Этьен Ленуар. Будущее «сердце» автомобиля представляло собой одноцилиндровую машину, работающую на смеси светильного газа и воздуха, КПД которой не превышала 4,65%. После него другие инженеры усовершенствовали и создавали свои двигатели, которые стали «сердцем» не только автомобилей, но и других морских, сухопутных и воздушных транспортных средств.
Первый автомобиль с бензиновым двигателем был изобретен в 1870 году австрийцем Зигфридом Маркусом. Он представлял собой самоходную тележку с установленным на ней двигателем внутреннего сгорания, известную в истории, как «первая машина Маркуса». Кроме этого, Маркус стал изобретателем низковольтной системы зажигания типа Магнето, которая выдает электрическую искру, воспламеняющую топливную смесь в цилиндрах автомобильного двигателя. Изобретения Зигфрида Маркуса сделали его одним из изобретателей первого автомобиля.
Немецкий инженер Карл Бенц считается изобретателем первого современного автомобиля (1885 г.), серийный выпуск которого был налажен в 1888 году, а также множества других автомобильных технологий. Благодаря путешествию своей жены на «автомобиле» конструкции Бенц, инженер доказал, что его автомобиль является, прежде всего, необходимым средством передвижения, а не роскошью, как тогда считали очень многие.
Даймлера и Майбаха по праву можно назвать прародителями автомобиля с двигателем. Благодаря им, в 1889 году в Штутгарте появилось новое средство передвижения – усовершенствованная повозка с двигателем, которая и изменила представление о том, как должен выглядеть автомобиль. Кроме этого, Даймлер считается создателем четырехцилиндрового высокооборотного двигателя, являющегося предшественником современного мотора.
Подобных примеров можно приводить множество, так и не ответив конкретно, кто первый создал автомобиль. Первый автомобиль – это результат долгих открытий и упорного труда многих изобретателей за несколько столетий.
Поиск ответа на вопрос «Кто первый создал автомобиль?» привел нас к выводу, что все изобретатели, Бенц, Маркус, Даймлер и другие, двигались в одном направлении, и их изобретения приближали человечество к успеху в создании первого автомобиля. Сейчас, пройдя сквозь многие десятилетия, современное автомобилестроение достигло высокого уровня и подарило нам автомобили, конструкции и системы которых совершенствуются с развитием новых технологий. Сегодня автомобиль – не просто массовое средство передвижения, но и сложный механизм, работающий на разном топливе.
С одной стороны, чтобы отдать первенство тому или иному изобретателю, необходимо, чтобы они все выполнили четыре условия: разработали конструкцию транспортного средства, юридически оформили патент на изобретение, изготовили и публично испытали работающий опытный образец, и организовали его производство. Если подходить к вопросу, кто первый создал автомобиль, формально, то все эти условия выполнил Карл Бенц, который еще в 1896 году получил патент на свою трехколесную моторную самоходную коляску и наладил ее производство. Именно поэтому Бенца официально считают изобретателем первого автомобиля.
Но, если посмотреть на историю первого автомобиля с другой стороны, то фактическим первопроходцем в автомобилестроении является Готлиб Даймлер, который не запатентовал свой автомобиль, как Бенц. В 1883 году Даймлер получил патент на созданный им двигатель внутреннего сгорания, который можно было использовать в разных транспортных средствах. Так, в 1885 году такой двигатель устанавливается на мотоцикл и Даймлер оформляет патент на этот транспорт, а через год двигатель Даймлера вращает воздушные винты аэростата.
Несмотря на то, что в течение жизни оба изобретателя, Бенц и Даймлер, так и не встретились, их конкуренция положила начало слиянию двух компаний — Deimler Geselschaft и Benz und Co под единой торговой маркой Mercedes-Benz, официальная эмблема которой знакома даже малышам – трехлучевая звезда, символизирующая успех на суше, воде и воздухе.
www.samoeinteresnoe.com
Автомобиль много позаимствовал у других видов транспортных средств, существовавших до него (карет, конных экипажей, велосипеда, паромобиля), но его отличительным элементом является компактный экономный бензиновый двигатель.
Первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем был сконструирован австрийским изобретателем Зигфридом Маркусом. Идея использования бензина как топлива для мотора пришла Зигфриду тогда, когда он однажды случайно поджог смесь паров бензина с воздухом. Использовав силу взрыва, он создал первый бензиновый двигатель и в 1864 году установил его на обыкновенную повозку. В 1875 году Зигфрид сконструировал вторую, более совершенную модель автомобиля.
Трехколесный автомобиль Бенца
Но официально изобретателями первых в мире автомобилей считаются немецкие инженеры Бенц и Даймлер.
Бенц был владельцем завода по производству газовых двигателей, устройство которых он сам и разработал. Он мечтал создать экипаж з двигателем внутреннего сгорания, но его газовые двигатели и двигатель Отто не были пригодны для движущегося средства: скорость их хода была очень малой и машины с таким двигателем глохли бы перед каждым бугорком.
20 лет понадобилось Бенцу на то, чтобы разработать четырехтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 0.75 л.с, пригодный для транспортного средства. Бенц использовал бензин в качестве горючего, зажигание осуществлялось при помощи электрической искры, источником питания была батарея. Охлаждение мотора производилось при помощи воды, а для получения горючей смеси Бенц придумал один из первых карбюраторов. Для соединения мотора и задних колес изобретатель применил механизм сцепления, который используется и по сей день.
Первый четырехколесный автомобиль Бенца
В 1885 году на рынке появились первые машины Бенца. По внешнему виду они напоминали трехколесный велосипед (велосипеды были очень популярными в то время): имели колеса со спицами, цепную передачу и трубчатую раму. Автомобиль мог развивать скорость до 13 км/ч.
Бенц наладил выпуск автомобилей своей первой модели и за 8 лет (с 1885 по 1893) продал 69 машин. В 1894 году он начал выпускать четырехколесные автомобили «Вело». Они были оснащены двухцилиндровыми двигателями и пневматическими шинами. За первый же год продаж было реализовано 67 таких машин, а в 1900 уже 603.
Но Бенц был не единственным производителем автомобилей с бензиновыми двигателями. Одновременно с ним продажу машин начал и Даймлер.
www.thingshistory.com
Кто создал первый автомобиль вы узнаете в этой статье. Ведь все мы привыкли к современным автомобилям, хотя первые версии появились больше 500 лет назад.
Первые известные чертежи «самодвижущейся» тележки принадлежат известному итальянскому ученому Леонардо да Винчи. В 1490 году он сконструировал повозку с пружинным двигателем. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции построили по чертежам этот автомобиль. На одном заводе он проехал 50 метров.
В 1770 году французский изобретатель Жозеф Кюньо построил трехколёсный тягач с паровым двигателем для передвижения артиллерийских орудий. Его считают предшественником не только автомобиля, но и паровоза. Паровые тележки для обычных дорог строились также и в других странах, однако они были тяжёлыми и неудобными, поэтому широкого распространения не получили.
В 1791 русский изобретатель Иван Кулибин построил повозку-самокатку, приводимую в движение предварительно раскрученным маховым колесом. Этот автомобиль имел тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т.д. Всего известно более четырёхсот конструкций, претендующих на звание первого автомобиля. Долгие споры о приоритете тех или иных стран, изобретателей и конструкций заставили выработать четыре необходимые и достаточные условия для определения приоритета.
Все эти 4 условия первым формально выполнил Карл Бенц. 29 января 1896 года для своей трехколесной моторной коляски он получает патент DRP №37435 и налаживает её производство. Поэтому Бенц официально признан изобретателем автомобиля. Однако фактически его обогнал Готлиб Даймлер. Даймлер не патентовал автомобиль.
Даймлер создал и запатентовал в 1883 году свой двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для самых разных транспортных средств. В 1885 году он испытывает его на мотоцикле и 29 августа, на полгода раньше Бенца получает патент DRP №36423 на первый в мире мотоцикл. Этот мотоцикл имел по бокам поддерживающие колёса, как на современном детском велосипеде. Почему же не считать его первым четырёхколёсным автомобилем. Тем более, что запатентованный Бенцем автомобиль тоже не имел кузова.
В 1886 году Даймлер заказывает у каретного мастера кузов, отличающийся от кареты только отсутствием оглоблей. Для поворотов служил рычаг, выведенный наверх к водителю. А вместо лошадей карету тянул мотор Даймлера, передавая усилие через ремённую передачу на задние колёса. Почему же Бенц тоже не воспользовался готовым кузовом, а создал свою хлипкую конструкцию на трёх велосипедных колёсах? Скорее всего, имеющийся у него двигатель чужой конструкции, только усовершенствованный Бенцем, не смог бы потянуть тяжёлую машину.
А Даймлер в 1887 году успешно испытывает свой двигатель на лодке, но тоже не патентует катер. В том же году он проводит испытания железнодорожной дрезины и пожарного насоса с бензиновыми двигателями. Годом позднее состоялся полёт аэростата, воздушные винты которого вращал двигатель Даймлера.
Бенц и Даймлер так и ни разу не встретились при жизни. А конкуренции их фирм положило конец произошедшее в 1926 году слияние Deimler Geselschaft и Benz und Co. Официальной эмблемой этого союза стала трехлучевая звезда, придуманная когда-то Даймлером и символизирующая успех марки на суше, в воде и в воздухе. Эмблема стала общей для объединенного концерна, а автомобили стали поставляться на рынок под торговой маркой Mercedes-Benz.
ktoikak.com
Оказывается, самым первым автомобилем вполне можно считать изобретенную в 1976 году «паровую телегу». Автором такой новаторской идеи стал Никола-Жозефом Кюньо, которым двигало желание создать альтернативную, заменяющую лошадь, мощную тяговую силу для транспортировки артиллерийских орудий и снарядов.
Для конструкции первой машины Кюньо взял за образец принцип экипажа. По замыслу изобретателя сама машина должна была находиться в передней части, а передача осуществляться на переднее колесо.
Но с осуществлением идеи возникли проблемы. Перемещения штока паровой машины происходило в плоскости, параллельной плоскости колеса. То есть, если закрепить двигатель на платформе телеги, то колесная ось не сможет поворачиваться. Тогда Кюньо нашел выход и установил всю паровую машину на колесе, что позволило ей двигаться на вилке вместе с колесом.
Платформа для перевозки грузов находилась сзади машины и крепилась к дубовой раме «паровой телеги». Рама, в свою очередь, опиралась на заднюю ось с колесами. Вес самого первого автомобиля составлял 3 тонны: тонну весила телега, столько же сома паровая машина, ну и третью часть занимали топливо и вода. Управлять таким техническим новшеством было не просто, да и автошкола для обучения вождению построена не была. С телегой с трудом справлялись два человека.
Мощность паровой телеги составляла 2 лошадиные силы, а предельная скорость 4 километра в час, да и те давались с трудом. Давление пара в котле постоянно падало и каждые 15 минут приходилось останавливаться для разжигания топки.
Из-за проблем в управлении, первый автомобиль переворачивался, а котел взрывался. Кюньо пытался усовершенствовать свое изобретение, но оно так и нашло практического применения.
Только через сто лет история автомобиля продолжилась. В 1885 году немецкий инженер Карл Бенц изобрел свой первый автомобиль. Правда, машина мало походила на автомобиль, больше на самоходный экипаж с большими колесами.
На тот момент это была самая прогрессивная конструкция, которая способна была развивать скорость до 16 километров. 26 января 1886 года памятный день для автомобилестроения. Именно в этот день Бейнц запатентовал самый первый автомобиль с бензиновым двигателем. Правда, за право называться родиной автомобилестроения борется еще и Австрия, но это спорный вопрос.
В 1893 году мир увидел венец творения Бейнца: четырехколесный, открытый двухместный экипаж с закрытым моторным отсеком – Viktoria «победа».
faktzafaktom.ru