Удивительно, но один из самых малораспространённых типов кузова в СССР имеет при этом богатую историю, длина которой насчитывает восемь с половиной десятилетий! Действительно, первые автомобили с кузовом типа пикап в молодом социалистическом государстве начали выпускать еще в тридцатые годы.
А ещё для многих автомобилистов словосочетание «советский пикап» до сих ассоциируется разве что с продукцией Ижевского автозавода, хотя большинство других предприятий также выпускало универсальные автомобили для перевозки пассажиров и грузов на открытой платформе. Пусть не все из них были массовыми или даже просто серийными, они все же заслуживают отдельного рассказа.
Советский пикап как явление автомобильной промышленности, как и первые массовые легковушки, своими корнями уходит за океан: в 1933 году на базе автомобиля ГАЗ-А (лицензионный Ford Model A Standard Phaeton) началось производство пикапов ГАЗ-4. Поскольку к тому времени в США уже несколько лет различные производители предлагали покупателям «многофункциональные» автомобили, не стал исключением и Ford.
1 / 4
Фордовский пикап – прямой прообраз ГАЗ-4
2 / 4
Фордовский пикап – прямой прообраз ГАЗ-4
3 / 4Фордовский пикап – прямой прообраз ГАЗ-4
4 / 4
Фордовский пикап – прямой прообраз ГАЗ-4
Именно по образу и подобию фордовских пикапчиков на ГАЗе сделали собственный пикап, который был создан с учетом советских реалий того времени – как технологических возможностей, так и условий эксплуатации.
1 / 3
ГАЗ-4 – первый советский пикап
2 / 3
ГАЗ-4 – первый советский пикап
3 / 3
ГАЗ-4 – первый советский пикап
Статьи / История
Кроме того, что ГАЗ-24-10 давно устарел морально, существовала еще одна проблема – производственная. За два десятилетия выпуска автомобиля кузовные штампы износились до предела, ведь было изготовлено уже более миллиона…
29319 3 0
Сама идея соединить в одном автомобиле легковушку и грузовик является гениально-простой, ведь такая машина сочетает в себе достаточно высокий уровень комфорта для водителя и пассажира с возможностями пусть и малотоннажного, но все же грузового автомобиля. Ведь небольшие партии грузов не всегда уместно перевозить с помощью какой-нибудь трёхтонки и даже полуторки. Наконец, при одновременной экономии стального листа для крупных штампов в открытом кузове можно было возить не только поклажу, но и… людей!
Требования к безопасности перевозки пассажиров тех лет были достаточно условными, поэтому конструкторы предусмотрели в грузовом отсеке откидные лавки, на которых в горьковском пикапе размещались шестеро человек! Кроме того, платформа длиной 1,6 метра позволяла перевезти 500 кг груза — согласитесь, совсем немало для компактной машины длиной около 4 метров! Неудивительно, что пикапы ГАЗ-4, выглядевшие как уменьшенные грузовички с кабиной от ГАЗ-АА и грузопассажирским кузовом, оказались востребованы в народном хозяйстве СССР и выпускались на филиале ГАЗа вплоть до прекращения производства одноплатформенной легковушки ГАЗ-А (до 1937 года), причем за все время было произведено не так уж и мало автомобилей этой модели – свыше 10 000 экземпляров.Знали ли вы, что первый ГАЗ-21 был выпущен еще… в 1937 году? Именно такое обозначение получил опытный образец пикапа повышенной проходимости, причем с колёсной формулой 6х4 (!). Однако впоследствии необычный трёхосный пикап в серию так и не пошел, поскольку конструкторы отдали предпочтение более традиционной схеме полного привода 4х4.
1 / 4
Совсем не Волга: этот необычный автомобиль повышенной проходимости и был ГАЗ-21!
2 / 4
Совсем не Волга: этот необычный автомобиль повышенной проходимости и был ГАЗ-21!
3 / 4
Совсем не Волга: этот необычный автомобиль повышенной проходимости и был ГАЗ-21!
4 / 4
Совсем не Волга: этот необычный автомобиль повышенной проходимости и был ГАЗ-21!
С началом производства ГАЗ М1 на шасси «эмки» также были созданы пикапы, концептуально повторявшие первенца ГАЗ-4, однако по дизайну благодаря круглым обводам крыши еще больше напоминавшие легковой автомобиль.
1 / 4
ГАЗ М415 благодаря круглым обводам передка и крыши очень напоминал легковушку
2 / 4
ГАЗ М415 благодаря круглым обводам передка и крыши очень напоминал легковушку
3 / 4
ГАЗ М415 благодаря круглым обводам передка и крыши очень напоминал легковушку
4 / 4
ГАЗ М415 благодаря круглым обводам передка и крыши очень напоминал легковушку
На фото: У советского пикапа было явное внешнее сходство с аналогичным Ford V8 |
До 1941 года «четыреста пятнадцатых» пикапов было выпущено примерно вдвое меньше, чем ГАЗ-4 — около 5000 автомобилей. Затем в связи с началом Великой Отечественной Войны выпуск ГАЗ М415 прекратили.
Однако годом ранее было выпущено несколько любопытных прототипов пикапов — как модификация ГАЗ-415 с шестицилиндровым мотором, так и полноприводный ГАЗ-61-415.
1 / 3
Любопытные прототипы пикапа ГАЗ – с шестицилиндровым двигателем…
2 / 3
Любопытные прототипы пикапа ГАЗ – с шестицилиндровым двигателем…
3 / 3
Любопытные прототипы пикапа ГАЗ – с шестицилиндровым двигателем…
1 / 3…и полным приводом
2 / 3
…и полным приводом
3 / 3
…и полным приводом
В послевоенные годы на советских автомобильных предприятиях взяли курс на специализацию производства, и на ГАЗе выпускали либо легковые машины, либо полноценные грузовики. Тем не менее, в первые послевоенные десятилетия в потоке нередко можно было встретить Победу-пикап, а чуть позже – и Волги с таким типом кузова, причем как «двадцать первую», так и более современный ГАЗ-24. К самому Горьковскому автозаводу эти автомобили отношения не имели — как правило, их переделывали из отслуживших своё такси или универсалов на авторемонтных предприятиях, наиболее известные из которых находились в Чебоксарах и Воронеже.
На фото: Не стремительный фастбек, а пикап: Победа была и такой. Правда, кустарного изготовления
1 / 3
Очень похоже на Победу, но это польский пикап FSO Warszawa 200P
2 / 3
Очень похоже на Победу, но это польский пикап FSO Warszawa 200P
3 / 3
Очень похоже на Победу, но это польский пикап FSO Warszawa 200P
1 / 3
Волги-пикапы изредка можно было встретить на советских улицах и полях
2 / 3
Волги-пикапы изредка можно было встретить на советских улицах и полях
3 / 3
Волги-пикапы изредка можно было встретить на советских улицах и полях
Сам ГАЗ решил «вспомнить былую тему» лишь в непростые девяностые годы, когда коммерческая модель на базе устаревшей, но прочной Волги могла помочь заводу продержаться на плаву. «Донором» платформы для разработанного в 1993 году пикапа ГАЗ-2304 с символическим названием «Бурлак» стала самая современная и ширпотребная на тот момент модель ГАЗ-31029.
У завода были большие планы и надежды на новый пикап, который подобно ижевским машинам должен был с 1995 года выпускаться и в виде грузопассажирского фургона.
1 / 4
Бурлак мог стать массовой продукцией ГАЗа. Но предпочтение отдали Газелям
2 / 4
Бурлак мог стать массовой продукцией ГАЗа. Но предпочтение отдали Газелям
3 / 4
Бурлак мог стать массовой продукцией ГАЗа. Но предпочтение отдали Газелям
4 / 4
Бурлак мог стать массовой продукцией ГАЗа. Но предпочтение отдали Газелям
Однако производственные ограничения и финансовые возможности не позволили предприятию осилить запуск в серию пикапа — предпочтение отдали паре других новинок бортовому грузовику и микроавтобусу под названием Газель. А Волги-пикапы впоследствии все же выпускались, но не в Нижнем Новгороде, а на кимовском заводе «Гидропривод» путём переделки обычных седанов.
Одновременно с попыткой запуска в производство пикапов на базе Волги в Горьком занялись и разработкой лёгких грузовиков, которые формально также относились к пикапам.
1 / 5
Атаман привлекал внимание «лобастой» кабиной с элементами «большого газона»
2 / 5
Атаман привлекал внимание «лобастой» кабиной с элементами «большого газона»
3 / 5
Атаман привлекал внимание «лобастой» кабиной с элементами «большого газона»
4 / 5
Атаман привлекал внимание «лобастой» кабиной с элементами «большого газона»
5 / 5
Атаман привлекал внимание «лобастой» кабиной с элементами «большого газона»
«Атаман» длиной около 5 метров должен был закрыть «промежуточную» нишу между Волгой-пикапом и бортовой Газелью, однако семейство автомобилей ГАЗ-2308 с различной компоновкой и несколькими типами кабин (обычная и двойная) так и осталось на бумаге, а в 2000 году в связи с реорганизацией производства на ГАЗе «тему Атаманов» наряду с некоторыми остальными закрыли окончательно.
Формально к пикапам относились и появившиеся в начале двухтысячных годов внедорожники ГАЗ-2330, принадлежавшие к семейству Тигр. Однако у этих транспортных средств было совсем другое назначение и специализация…
Тигр – тоже пикап. Но уж совсем специфический
Статьи / История
Серии 3–5: заранее устаревшие Модель планировали «воткнуть» в отраслевую нормаль между перспективными ВАЗ-2101 и ГАЗ-24 – то есть на стыке третьей группы малого и первой группы среднего классов. Разумеется, при…
77293 2 17
О пикапах думали не только на ГАЗе: вскоре после начала выпуска Москвич-400/420 на МЗМА разработали несколько отличавшихся друг от друга прототипов с открытой металлической платформой. Однако серийно на базе «четырехсотого» производили только грузовые фургоны. Тем не менее, прототипы пикапов послужили основой для аэродромного пускового агрегата АПА-7.
В дальнейшем Москвичи с таким типом кузова серийно не выпускались вплоть до самого распада СССР, хотя в конце восьмидесятых годов в различных уголках Советского Союза можно было встретить пикапы, переделанные из обычных «сороковых». Официально считалось, что пикап не обеспечивал такую же сохранность груза, как он же, но в виде крытого фургона – и поэтому в дальнейшем на АЗЛК выпускали именно более «ходовые» фургоны нескольких поколений. Однако в Москве практически одновременно с началом выпуска пикапов в Ижевске занялись разработкой своего аналога, который, как и многие другие москвичевские «перспективы» начала 70-х, был на корню зарублен новой командой руководителей, возглавивших тогда АЗЛК.
К теме собственных пикапов на Московском автозаводе вернулись только во второй половине восьмидесятых годов, разработав на платформе только освоенного «сорок первого» Москвича полноценный пикап АЗЛК-2335. Увы, выпуск Москвича-пикапа должен был начаться в том самом 1991 году, когда историей стало и само советское государство. Это обстоятельство драматическим образом повлияло на судьбу не только пикапа, но и остальных моделей московского завода.
1 / 3
АЗЛК-2335 – первый и последний заводской пикап на базе Москвича
2 / 3
АЗЛК-2335 – первый и последний заводской пикап на базе Москвича
3 / 3
АЗЛК-2335 – первый и последний заводской пикап на базе Москвича
Зато в Ижевске пикапы выпускали несколько десятилетий! Наряду с «каблуками» Иж-2715 и на их базе начиная с 1974 для организаций народного хозяйства выпускался классический двухместный и двухдверный пикап Иж-27151 (получивший после модернизации добавочный индекс -011-01).
На фото: Опытный Иж с кузовом пикап
1 / 3
Настоящий бестселлер: за два с лишним десятилетия было выпущено 135 000 таких машин!
2 / 3
Настоящий бестселлер: за два с лишним десятилетия было выпущено 135 000 таких машин!
3 / 3
Настоящий бестселлер: за два с лишним десятилетия было выпущено 135 000 таких машин!
От «пирожка» он отличался полностью открытой грузовой платформой и откидным задним бортом, поскольку был лишен характерной металлической «нахлобучки». Пикапы на базе Ижей первого поколения производили вплоть до 1997 года — до того момента, пока на конвейере продержался Иж-Комби.
1 / 3
Пикапы модернизировались одновременно с другими модификациями Ижа
2 / 3
Пикапы модернизировались одновременно с другими модификациями Ижа
3 / 3
Пикапы модернизировались одновременно с другими модификациями Ижа
Кроме обычного пикапа, существовала и версия с удлинённой платформой, носившая довольно претензионное название «Elite PickUp». Эту модификацию ВО «Автоэкспорт» поставляло в некоторые страны Латинской Америки, а также Финляндию. Интересно, что несмотря на выросшую длину платформы, грузоподъемность автомобиля оставалась прежней.
1 / 4
«Элитный» пикап для внешних рынок отличался удлинённой платформой при обычной грузоподъемности
2 / 4
«Элитный» пикап для внешних рынок отличался удлинённой платформой при обычной грузоподъемности
3 / 4
«Элитный» пикап для внешних рынок отличался удлинённой платформой при обычной грузоподъемности
4 / 4
«Элитный» пикап для внешних рынок отличался удлинённой платформой при обычной грузоподъемности
В конце девяностых эстафету ижевского пикапа-ветерана переняла модель Иж-2717, известная как «Ода-Версия». Её спроектировали на основе хэтчбека Иж-2126 «Ода», однако существенно доработали с учетом специфики использования, благодаря чему грузоподъёмность увеличилась до 650 кг.
1 / 3
Ода-Версия – пикап на базе Иж-2126
2 / 3
Ода-Версия – пикап на базе Иж-2126
3 / 3
Ода-Версия – пикап на базе Иж-2126
Как и предшественник, новинка существовала как в виде открытого пикапа, так и закрытого цельнометаллического фургона. Правда, более часто встречался своеобразный «гибрид» Иж-27175, состоявший из передней части ВАЗ-2104 и грузовой платформы Оды-Версии.
Еще в начале шестидесятых годов молодые энтузиасты ЗАЗа попытались создать компактный пикап на базе легкового Запорожца, причем его отличительной особенностью была полукапотная компоновка. Однако шансов увидеть заводской конвейер у этого «концепта» практически не было.
На фото: В шестидесятые в Запорожье занимались разработкой и таких грузовичков |
В девяностые годы в Запорожье также начали выпуск пикапов, причем за основу был взят… заднемоторный ЗАЗ-968М!
На фото: ЗАЗ-968МП – пожалуй, самый удивительный заводской пикап в мире |
При переделке Запорожца в пикап ЗАЗ-968МП его лишили задней части крыши и сидения, «заглушив» пассажирскую кабину соответствующей стенкой. При этом силовой агрегат остался сзади — то есть, объем «грузового отсека» запорожского пикапа был сравним с обычными Жигулями…
На фото: Кузов (а точнее, грузовой отсек) Запорожца-пикапа ограничивал расположенный сзади силовой агрегат |
Впоследствии на ЗАЗе прекратили выпуск подобных «курьезов» и занялись производством вполне полноценных пикапов на платформе Таврии (ЗАЗ-11055 «Пикап»).
Таврия-пикап встречалась реже фургона, который почему-то носил шильдик «pick-up»
1 / 3
Богдан-2312 – десятка-пикап по-украински
2 / 3
Богдан-2312 – десятка-пикап по-украински
3 / 3
Богдан-2312 – десятка-пикап по-украински
Украинская корпорация Богдан в 2010-м представила пикап Богдан-2312 — собственную разработку на основе «десятки», которую на украинском предприятии собирали из российских машинокомплектов. Однако массовое серийное производство Богданов-пикапов так и не началось, а в 2014 был окончательно прекращен и выпуск легковых «Богданов».
Рост спроса на легкий коммерческий транспорт в своё время заметили и в Луцке, выпустив «на злобу дня» в 1991 году пикап ЛуАЗ-13021 на базе незабвенной «Волынянки», который, как и основная модель, производился в небольших объемах.
1 / 3
Волынянка-пикап могла пригодиться украинскому потребителю. Но выпускалась совсем в небольших количествах
2 / 3
Волынянка-пикап могла пригодиться украинскому потребителю. Но выпускалась совсем в небольших количествах
3 / 3
Волынянка-пикап могла пригодиться украинскому потребителю. Но выпускалась совсем в небольших количествах
А в 2001 году завод даже представил пару «концептов» — в частности, переднеприводный ЛуАЗ-23021 и пикап на платформе так и не ставшего серийным внедорожника ЛуАЗ-1301.
1 / 3
«Мертворождённый» ЛуАЗ-1301 пытались реанимировать переделкой в пикап. Не получилось
2 / 3
«Мертворождённый» ЛуАЗ-1301 пытались реанимировать переделкой в пикап. Не получилось
3 / 3
«Мертворождённый» ЛуАЗ-1301 пытались реанимировать переделкой в пикап. Не получилось
Передний привод и грузовая платформа – так в Луцке пытались разнообразить свою продукцию
Однако в дальнейшем производство полноприводных автомобилей собственной разработки в Луцке окончательно прекратили, переключившись на сборку легковых ВАЗов.
В советские времена на ВАЗе построили очень необычный пикап на базе классической «шахи»: модификация под названием «Турист» даже была оснащена встроенной в кузов палаткой!
1 / 3
Двухдверная шестёрка-пикап со встроенной в кузов палаткой? Теперь вы видели все
2 / 3
Двухдверная шестёрка-пикап со встроенной в кузов палаткой? Теперь вы видели все
3 / 3
Двухдверная шестёрка-пикап со встроенной в кузов палаткой? Теперь вы видели все
Однако всерьез пикапами на ВАЗе занялись лишь после 1991 года, когда в Тольятти было создано предприятие «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», на котором было организовано как производство компонентов для АвтоВАЗа, так и выпуск грузопассажирских модификаций на базе различных автомобилей с ладьей на решетке. Эти машины хорошо известны в нашей стране под общим названием ВИС, хотя в качестве «доноров» использовались различные модели, включая Жигули, Самары и даже Нивы. И сегодня ВИС-авто остаётся на плаву, выпуская пикапы на основе современных моделей ВАЗ – например, Гранты.
www.kolesa.ru
Начнем с российских моделей, которые выпускаются дочерним предприятием АВТОВАЗа — ОАО «ПСА ВИС-АВТО».
Кузов и агрегаты Lada Granta стали основой для переднеприводных мини-грузовиков ВИС-234900, способных перевозить 2 человек и груз общей массой до 720 кг. Автомобили комплектуются простыми инжекторными 8-клапанниками объемом 1,6 литра мощностью 87 л.с.
На базе Lada 4X4 созданы полноприводные 2-местные пикапы ВИС-234600 и 5-местные ВИС-234610. Оба авто оснащены 78-сильными 1,7-литровыми «движками» и могут взять на борт до 490 кг.ВИС-234610 с лифтованной подвескойНо самый мощный и проходимый российский пикап выпускается на УАЗе. В его кабине легко поместятся 5 человек, а в кузов поместится до 725 кг груза. Линейка силовых агрегатов включает 2,7-литровый 128-сильный «бензомотор» и дизель объемом 2,2 литра с отдачей в 114 л.с.УАЗ Пикап в комплектации Trophy:
Главное достоинство отечественных пикапов – это невысокая цена и доступность запчастей для ремонта. К сожалению, по комфорту и надежности иностранные модели далеко впереди.Даже китайский Great Wall Wingle 5 вряд ли будет «ломучее» своего конкурента из Ульяновска, зато в его активе более современная внешность, 106-сильный лицензионный мотор Mitsubishi и полный привод от BorgWarner.
Самый доступный «японец» с грузовым кузовом — Nissan NP 300 — имеет слегка устаревший дизайн, но благодаря разумной цене, 2,5-литровому дизелю и грузоподъемности более тонны вполне мог бы стать отличным помощником российского фермера.Интерьер Mitsubishi L200 выглядит дешево, зато 2,5-литровый дизельный двигатель развивает 136 сил и может сочетаться как с механикой, так и с АКПП, а трансмиссия SuperSelect обеспечивает достойную управляемость и надежность. Грузоподъемность – 900 кг.Надежный и неприхотливый пикап Toyota Hilux может быть оснащен дизельными моторами объемом 2,5 или 3,doozy.ru
Машина пикап представляет собой легкий грузовик с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой с невысокими сторонами и задней дверью. Изначально выпускался в качестве рабочего транспортного средства с минимумом удобств.
Пикап
Пикап белый
Загрузка…
Пикап на дороге
Загрузка…
Пикап черный
Пикап задом
Пикап черного цвета
Пикап в горах
Пикап боком
Пикап красный
Пикап черный
Пикап серый
Пикап белый
Пикап без номера
Пикап черный
Пикап ан белом фоне
Пикап едет задом
Пикап красный
Пикап игрушечный
zabavnik.club
Как известно, в русском языке слово «пикап» имеет несколько значений. Все дело в переводе английского глагола pick up — «подвозить, открывать, подцепить». И если в одном значении речь идет о противоположном поле, то в другом имеется в виду легковой автомобиль с открытой грузовой платформой.
Обычно пикапы оборудуют задним или полным проводом, крайне редко встречаются переднеприводные образцы. Зачастую пикапы являются кузовной модификацией внедорожников или кроссоверов. Они имеют среднюю полную массу до 4,5 тонн, а их грузоподъемность составляет порядка 2,5 тонн.
Dodge RamСейчас в мире устоялись два основных направления в «пикапостроении»: это европейско-австралийская и американо-азиатская школы. Первая предполагает строительство пикапа на базе легкового автомобиля с несущим кузовом. Таким образом, такие пикапы представляют собой легковой автомобиль с «родной» кабиной, задняя часть которого усилена. Вторая же использует в качестве основы полноприводные внедорожники с рамным шасси.
В 2004 году был представлен самый большой в мире пикап – им стал International CXT
Таким образом, все пикапы можно разделить на три типа. Первый тип — это легковые, которые построены на базе массовых легковых автомобилей, с заимствованными у них основными узлами агрегатов. Второй тип – компактные пикапы, или, как их еще называют, «однотонные». Они базируются на рамном шасси с задней рессорной подвеской. Третьи – это среднеразмерные, длина которых в среднем – 5,5 метров, а ширина – не менее 2 метров. Особенность таких автомобилей – наличие второго ряда сидений.
Также бывают и пикапы-гиганты – они не имеют особого назначения, выпускаются крайне ограниченными сериями и обычно играют роль шоу-каров. Так, в 2004 году был представлен самый большой в мире пикап – им стал International CXT.
Родиной пикапов принято считать Северную Америку – именно там еще в 1919 году начали производить один из первых так называемых «фермерских автомобилей» — Ford T с открытой грузовой платформой. Этот американский пикап называли «Фермерским» потому, что в кузове такого автомобиля можно было перевозить разного рода грузы – хлопок, сено или фермерские продукты. Открытый кузов использовали и для транспортировки людей – в открытой платформе возили рабочих на плантации. В 30-е годы Ford T сменил Ford Model 46.
Типичным же европейским пикапом (ведь и в Европе были фермеры) можно назвать модель Peugeot 202. На восток пикапы пришли в облике Isuzu Picup, который на деле являлся перелицованным америкаским Chevrolet LUV.
Истории знакомы случаи, когда пикапы создавали из совсем неподходящих, казалось бы, для этого автомобилей – переднеприводных малолитражек
Во время Второй Мировой войны пикапы использовались в качестве боевых машин – в открытой платформе устанавливались пулеметы и зенитные пушки. Применялись они и как передвижные радиостанции и как автомобили медицинской помощи.
Истории знакомы случаи, когда пикапы создавали из совсем неподходящих, казалось бы, для этого автомобилей – переднеприводных малолитражек. Особенно характерны такие автомобили были для европейских стран. Немцы сделали пикап из «Жука» — он назывался Volkswagen Beetle Transporter. А в 60-е в Европе пользовались огромной популярностью пикапы на основе Austin Mini. В Америке также были подобные случаи. Так, в конце 50-х с конвейера сошел Ford Ranchero – легковой автомобиль, созданный в так называемом стиле «детройтское барокко», имеющий открытую платформу сзади.
В 80-х распространилась мода на «спортивные» пикапы, предназначенные для профессиональных и любительских гонок по бездорожью. Самым ярким представителем пикапов такого типа можно назвать Toyota Hilux. Автомобиль имел внедорожный обвес и трубчатый каркас безопасности в салоне. Такие экземпляры использовались и в качестве машин технической поддержки – перевозили спортивный инвентарь, сопровождали участников ралли-рейдов, марафонов по пересеченной местности, а зачастую и экспедиций.
Кстати, сегодня японские пикапы пользуются популярностью по всему миру, и именно японцам принадлежит существенная доля этого рынка. Более того, многие европейские автопроизводители покупают лицензию на производство компактных японских рамных пикапов и собирают их на своих заводах. Хотя большая часть таких автомобилей все же импортируются из Азии.
80-е годы вообще являются важной вехой в истории пикапов. Именно на этот период приходится массовая популяризация автомобилей с таким типом кузова, особенно в Соединенных Штатах. Так, пикапы компаний General Motors, Ford и Chrysler стали чуть ли не популярнее легковых автомобилей. Они были дешевле в использовании, а с появлением мощных V-образных двигателей с 10-ю и 12-цилиндрами покупатель мог приобрести автомобиль, превосходящий по мощности и тяге даже спорткары! Другие американские бренды, такие, как Lincoln и Cadillac, почуяли ветер перемен и также начали производство пикапов, в основе которых лежали уже знакомые потребителям внедорожники SUV.
Отдельно стоит рассказать о развитии пикапостроения в нашей стране. Так, еще при Советском Союзе появились первые серийные автомобили в кузове «пикап», и произошло это в 30-х годах, когда СССР получил лицензию на сборку полутонных моделей американского Ford. Их собирали на Горьковском автомобильном заводе – это были модели ГАЗ-4 и ГАЗ-М415. На этом недолгая история отечественных пикапов могла бы и закончится, если бы не мелкосерийное производство пикапов на базе автомобилей «Волга» и «Победа», а также ИЖ-27151, который собирался на платформе ИЖ-2715 с 1974 года. Последний, правда, выпускали широкой серией. В 80-х была попытка вернуть пикапы к жизни – также ограниченной серией с конвейера сходили ЗАЗ-968П в кузове «пикап» и Москвич-2140.
Сейчас доля продаж пикапов разных типов – легковых и грузовых – на российском рынке не превышает 2% от всех продающихся в стране автомобилей
С 2008 года в Ульяновской области собирают модели Cargo и Pickup на базе внедорожника УАЗ Патриот. При этом, однако, доля продаж пикапов разных типов – легковых и грузовых – не превышает 2% от всех продающихся в стране автомобилей. В год реализуется чуть более трех тысяч пикапов отечественный сборки (это УАЗ, ВИС и ИЖ), и порядка 10 тысяч – импортной, например, Ford, Dodge, Mazda, Mitsubishi, SsangYong и Land Rover.
blamper.ru
Сегодня в рубрике «Купи себе» машина для тех, у кого размер полового органа исчезающе мал. На фотке этого не понять, но длина машины — 6.4 метра, высота — 2.3 метра, ширина — 2.5 метра!
Всё ещё непонятно? В жизни это выглядит примерно так:
International MXT больше любого другого автомобиля на дороге. Он размером с хороший грузовик. Вообще говоря, это и есть грузовик — лишь слегка оцивиленная версия тягача Navistar International. А вот такой, как на фотографии — это International Harvester MXT-MV — фактически, военный внедорожник. Ипользуют такие, в основном, в британской армии.
Этот автомобиль находитя в Техасе и продаётся за $129 900. 2008 год выпуска, пробег без малого 40 000 миль.
Шестилитровый турбодизель Ford выдает 325 л.с. Коробка — грузовой пятитупенчатый автомат Allison.
Салон стандартный, но предыдущий хозяин позаботился о нормальной системе в навигацией и потолочным монитором. И да — окраска в клевый цвет «Blak Kevlar».
И еще раз, вот как это выглядит в сравнении с обычными дохлыми джипами 🙂
nlo-mir.ru
Сегодня мы поговорим о легковых пикапах. Они уступают истинным рамным американским пикапам в суровости, но от этого не менее любимы
Пикап с лицом легковушки? Очень редкое сочетание! Люди постарше наверняка помнят пикапы ИЖ на базе Москвич-412 или более свежие нелепые разработки на базе ВАЗ-2105. Но сегодня мы поговорим о более признанных в мире моделях. Они уступают истинным рамным американским пикапам в суровости, но от этого не менее любимы…
Легенда. Chevrolet El Camino. Вероятно самый культовый пикап на базе легкового автомобиля – это Chevy El Camino. Модель была запущена в 1959 году и продержалась на конвейере до 1987 года, записав на свой счет 5 поколений. Их выпускали на территории США, а также Канады, Мексики и даже Ирана. У него был двойник с шильдиком GMC (по имени Sprint, а позже Caballero), который еще больше стер грань между легковушкой и грузовиком. Другие приходили и уходили, но El Camino – это безусловно первая ассоциация, когда речь заходит о компактном пикапе.
Оригинал. Ford Ranchero. Каким бы легендарным ни был El Camino, его нельзя назвать пионером в этом сегменте. Ford опередил Chevrolet на 2 года, представив Ranchero в 1957 году. Он просуществовал до 1979 года, разойдясь по миру тиражом в полмиллиона экземпляров. Версии Fairlane и Falcon носили имя Ranchero, а в Канаде автомобиль даже выпускался под отдельным брендом Meteor.
Возрождение. Chevrolet SSR. Звезда El Camino по-прежнему ярко блестела, и Chevy вернулся в сегмент, правда в очень неожиданной манере. В 2003 году на рынок вышел SSR. Сочетая атрибуты кабриолета и пикапа, SSR фактически базировался на грузовой платформе, которая также лежала в основе Chevy Trailblazer. По стилю он был ближе к Plymouth Prowler, который как раз встретил свою кончину за год до этого. Дизайн ретро хот-рода, складывающаяся крыша, крытая грузовая платформа, энергия V8 объемами 5,3 или 6 литров в паре с 6-ступенчатой МКП или 4-ступенчатым автоматом – это все про SSR. За 4 года с конвейера сошло менее 25 000 машин, что делает SSR довольно редкой игрушкой.
Чудак. Subaru Baja. 2003 год был отличным годом для легковых пикапов. Тогда дебютировал Subaru Baja. Строившийся в Индиане Baja заимствовал имя у знаменитого ралли, хотя результат был гораздо более уравновешенным. В его основе лежала платформа Legacy и Outback. В типичном стиле Subaru четырехцилиндровые оппозитники вращали все четыре колеса. Baja был второй попыткой Subaru в этом сегменте после двухдверного Brat, производившегося для рынка Северной Америки с 1977 по 1987 годы.
Австралиец. Holden Commodore Ute. После того как американский роман с легковыми пикапами иссяк, страсть к ним вспыхнула с новой силой в других частях света, а особенно в Австралии, где подразделение GM – Holden – продолжает строить двухдверные микропикапы, хотя и им осталось недолго. Holden Ute имеет классическую компоновку: V8 мощностью 577 л. с. и задний привод. Местные жители называют его Maloo. К сожалению, автомобильная промышленность Австралии сходит на нет, и Commodore будет заменен переднеприводным седаном из Азии. Перспектива пикапа кажется туманной.
Латинос. Fiat Strada. Австралийцы – не единственные, кто демонстрирует свою любовь к легковым пикапам. На другой стороне южного полушария – в Южной Америке – вы найдете Fiat Strada, базирующийся на миниатюрном хэтчбеке с 4 цилиндрами. Концерн FCA даже поставляет машину севернее – в Мексику – под именем Ram 700. Этого достаточно, чтобы подогреть аппетит американцев, которые бы по достоинству оценили пополнение в семействе итальянских Ram (Fiat Ducato и Fiat Doblo продаются в США под именами Ram ProMaster и Ram ProMaster City).
Концепт. Hyundai Santa Cruz. На Детройтском автошоу 2015 года Hyundai сдернул покрывало с интересной машины – гибрида кроссовера и пикапа. Конечно Hyundai не единственный, кто играл с этой идеей в последние годы. Dodge выпустил концепт Rampage в 2006 году, а GM и вовсе настолько увлекся концептуальными мини-пикапами, что всех их и не вспомнишь. Pontiac G8 ST находился на расстоянии плевка от серийного производства, но в последнюю минуту проект был заморожен. В отличие от них Santa Cruz будет построен. Вот тогда мы и посмотрим, какие перспективы у небольшого пикапа-кроссовера.
autoutro.ru
Пикапы появились в начале 10-х годов XX века: именно тогда крупнейшие американские компании занялись их разработкой и массовым производством. В течение последующих 60 лет авто пикапы считались исключительно рабочими машинами, созданными для перевозки грузов, выполнения строительных, сервисных, дорожных и иных работ. Но в 80-е ситуация изменилась, и американские пикапы стали приобретать всё большую популярность среди молодежи, использующей их в туристических и гоночных целях.
Содержание:
Ниже будет рассказано о пикапах, каждый из которых чем-то отличился и вошел в историю автомобилестроения.
Это первый пикап с двойными, а не с одинарными, как это было принято ранее, сиденьями. Выпущенный в 1957 году, он произвел настоящий фурор, хотя сейчас в это сложно поверить, поскольку таким дизайном кабины теперь уже мало кого можно удивить. Но до указанной даты пикапы были 2-3 местными. Именно Travelette стал первым пикапом, конструкция которого предусматривала сначала 3, а потом 4 двери: в салоне могли разместиться сразу 6 человек.
Первый полноприводный пикап, увидевший свет в 1947 году. Его вес составлял чуть более 1300 кг, а мощность мотора не превышала 63 л.с. Тогда пикап мог обзавестись полным приводом только с помощью сторонних организаций. Известная компания Ford выпустила полноприводный пикап лишь спустя 12 лет: к этому моменту Willys была явным лидером рынка.
Пикап с независимой передней подвеской, ставший первым в мире по этому параметру. До момента выхода этой модели пикапы считались грузовиками, конструкция которых предполагала сплошную ось для колес, что помогало им справляться с повышенными нагрузками, но отрицательно сказывалось на управляемости и маневренности.
Полноприводный полноразмерный пикап с колесами, не связанными жестко друг с другом. Автомобиль, появившийся в 1980 году, по праву является самой лучшей машиной того времени. Его отличали хорошие аэродинамические показатели и небольшой расход горючего: обладая подобными характеристиками, автомобиль имел огромный успех.
Пикап, созданный на базе универсала. В любом спортивном пикапе есть какие-либо черты от этой самой первой модели. Современники (автомобиль сошел с конвейера в 1957 году) полагали, что машина сделана для роскоши, а не для работы, однако авто могло заниматься перевозкой весьма тяжелых грузов. За время своего существования (выпуск прекратился в 1979 году) внешний вид модели несколько раз менялся.
Первый Muscle Car. Производители всегда стремились оснащать свои детища мощными моторами, но создатели этой модели перешли все на тот момент (1978 год) допустимые границы – мощность двигателя составляла 225 л.с. Дополнял картину запоминающийся внешний облик.
Самый первый пикап, выпущенный Ford в 1925 году. За один только первый год существования этой машины с конвейера сошло порядка 30000 экземпляров моделей с кузовами зеленого или черного цветов. Автомобиль заметно отличался от уродливых грузовых машин.
Первый в мире пикап-внедорожник, увидевший свет в 2010 году. До появления этой модели никто не выпускал пикапы-внедорожники, развивающие немалую скорость. На автомобиль был установлен 5,4-литровый двигатель (мощность мотора — 320 л.с.), который впоследствии был заменен на агрегат, мощностью 400 л.с. и объемом 6,2 литра. Подробнее про Ford F-150 SVT Raptor читайте тут.
moj-vnedorozhnik.ru