Одно из основных достоинств конструкции – увеличенная энергоемкость, которая не допускает опасных кренов на поворотах. Это происходит благодаря снижению амплитуды колебаний, в результате чего уменьшается количество энергии, которую поглощают амортизаторы. При использовании стальных рессор добиться подобных свойств подвески можно только посредством значительного усложнения конструкции.
Второй важный плюс – достаточно широкий диапазон регулирования жесткости. Это позволяет выбрать наиболее оптимальный ее вариант, в зависимости от нагрузки на подвеску. Еще одно достоинство – постоянное положение кузова. Это улучшает устойчивость авто и правильное положение фар при любой нагрузке, что создает безопасные условия для вождения в ночное время. Помимо этого, пневмоподвеска:
— увеличивает грузоподъемность;
— точно регулирует тормозное усилие в зависимости от нагрузки на колеса;
— обладает долговечностью (до 1 млн. км пробега) при условии правильной эксплуатации.
Одна из наиболее часто встречающихся проблем пневматической подвески – утечка воздуха, связанная с износом соединительных элементов. Если вовремя не устранить небольшие дефекты, связанные с износом, то это неизбежно приведет к более серьезным поломкам. Другой минус – «гуляние» подвески: при неработающем двигателе задняя ось опускается, при запуске – поднимается, но при этом происходит «задирание» и передней оси. Похожая ситуация складывается при быстрой езде: перед авто опускается, а при торможении задирается выше задней оси.
И еще один немаловажный недостаток – при поломке элементов пневмоподвески в большинстве случаев приходиться менять всю систему, что выльется в немалую сумму. А если рассматривать использование пневматической конструкции на российских дорогах, то появится еще один минус – негативное влияние на подвеску химических реагентов и отрицательных температур.
www.kakprosto.ru
В современном автомобиле почти не осталось механических или электрических систем в чистом виде. Комплексное использование разных источников энергии и различных вариантов ее поглощения — вот формула автомобиля сегодня. Едва ли не самой показательной в этом плане будет пневматическая подвеска. Здесь переплелось все — пневматика, механика, электроника. Каждый элемент пневматической подвески работает на комфорт и управляемость, а как именно — узнаем прямо сейчас.
Пневматическая подвеска в чистом виде существует только в теории. На практике так называют достаточно сложный комплекс механизмов и узлов разных типов. В этой подвеске пневматическим остается только сам упругий элемент, который заменяет классические пружины, рессоры или торсионы. Тем не менее это позволяет пневмоподвеске получить массу преимуществ перед другими конструкциями. Основное — плавность хода и возможность регулировки клиренса автомобиля.
Общий вид пневматической подвески Mercedes ml350Реализация пневмосистемы невозможна без заимствования элементов подвесок других типов: МакФерсон, многорычажной подвески (Multilink), адаптивной и гидропневматической. Пневмоподвеска имеет достаточно высокую стоимость, поэтому в основном она находит применение на автомобилях премиум-сегмента. Хотя несколько десятилетий назад предпринимались попытки использовать ее на массовых моделях, таких как Ситроен СХ.
Пневморессоры на трехосном тягачеПневматические подвески получили широкое распространение в большегрузном транспорте и в автобусах, поскольку грузоподъёмность, габариты и особенности применения такой техники позволяют в полной мере реализовать все преимущества пневматики. Легковые подвески данного типа сложны по конструкции и работают, как правило, с амортизаторами регулируемого типа под управлением электроники. Такие системы называют адаптивной подвеской.
За несколько десятков лет, в течение которых пневматическая подвеска устанавливалась на серийные автомобили, она успела доказать свою выносливость, работоспособность и, главное, практичность. Основные элементы пневматической подвески:
Пневмобаллоны, пневматическая рессора, упругий элемент, называть их можно по-разному. Суть от этого не меняется. Задача пневмоэлемента состоит в том, чтобы эффективно воспринимать нагрузки от неровностей дороги и сохранять клиренс автомобиля на заданном уровне. Для этого ему необходимо поддерживать определённое давление воздуха и сохранять его в своём объеме. Конструктивно пневмобаллон может быть либо выполнен вместе с амортизатором, либо устанавливаться отдельно.
Если это комплексное решение, то амортизатор и пневмоподушка будут называться пневмостойкой. Она аналогична МакФерсону, только вместо пружины — резиновая камера, заполненная воздухом. Некоторые виды пневмоподушек имеют ограничительные клапаны давления, а некоторые — пневмоаккумуляторы, чтобы не так зависеть от давления, которое создаёт следующий элемент системы.
Его задача сводится к тому, чтобы обеспечивать все пневморессоры воздухом под заданным давлением. Это не просто компрессор, а цепь элементов, контролирующих подачу воздуха и общее давление в системе; кроме того, в конструкцию компрессора обязательно входит осушитель для предотвращения накапливания влаги в системе.
Ресивером называют резервуар, который служит для накопления сжатого воздуха и дальнейшего поддержания заданного давления в системе. Это необязательный элемент, однако его применение крайне желательно, тк позволяет не заставлять компрессор качать воздух постоянно. После понижения давления в ресивере до определенного предела электроника даст команду компрессору на включение.
techautoport.ru
Мир автомобилей представлен машинами различного класса. Они отличаются между собой по представительности, стоимости и наличию дополнительных функций. Автомобили бизнес-класса настоящие аристократы использующие передовые разработки самых известных производителей. Для бюджетных марок машин отдельные опции остаются несбыточной мечтой и достаются в самую последнюю очередь.
Среди всех дополнительных опций и «фишек» автомобилей представительского класса особняком стоит пневматическая подвеска. Она объединила в себе все передовые разработки, касающиеся подвески и ходовой системы транспортных средств.
Наличие пневматической подвески на автомобиле говорит о его высоком классе и элитности среди «автомобильной братии». Сегодня пневматическую подвеску можно встретить на большей части автомобилей бизнес-класса. Для многих устройство подвески этого типа остаётся настоящей загадкой и порождает массу слухов и искажённой информации.
Очень часто владельцы автомобилей с низким дорожным просветом страдают от «лежащих полицейских», высоких бордюр, крутых спусков и съездов. Если взглянуть на днище их транспортного средства, в частности защиту двигателя и глушитель можно увидеть множество царапин и прочих мелких повреждений, оставляемых на их поверхности.
Всё это последствия низкой посадки автомобиля, которую исправить не получится. Конечно, можно найти некоторые отдельные технические решения, но кардинальных изменений они не способы принести. О поездках за грибами, ягодами и на рыбалку, в автомобиле с низким клиренсом можно забыть. Существует опасность оставить часть выхлопной системы в лесу.
Совсем иная ситуация обстоит на автомобилях с пневматической подвеской. Она позволяет водителю в любой момент корректировать дорожный просвет автомобиля. Его можно увеличивать или уменьшать. Всё зависит от конкретной ситуации.
Впереди глубокая яма или косогор, не беда достаточно одного нажатия кнопки и клиренс машины увеличится на несколько сантиметров. Это позволит без последствий для днища автомобиля преодолеть препятствие.
Первоначально пневматическая подвеска устанавливалась только на грузовые машины. Оценив её по достоинству, автомобильные производители решили применять подвеску этого типа на легковом транспорте. Эксперимент оказался удачным и пневматическую систему начали активно использовать.
Ещё одним преимуществом подвески на пневматической основе является возможность её устройства на существующей традиционной системе. Устанавливаются дополнительные элементы, позволяющие водителю менять клиренс транспортного средства.
С течением времени традиционная конструкция пневматической подвески перестала устраивать производителей автомобилей, и они решили внести некоторые изменения. Это привело к тому, что появились различающиеся между собой виды пневматической подвески. Принцип работы их остался неизменным.
1.Одноконтурная система.
Её можно монтировать только лишь на одну ось транспортного средства. Система может быть установлена как на переднюю, так и заднюю ось. Всё зависит от желания водителя.
Используют пневматическую подвеску этого типа сугубо на грузовых машинах. Популярность её обусловлено во многом возможностью по мере загрузки транспорта регулировать жёсткость оси.
2.Двухконтурная система.
Можно монтировать на одну или обе оси. Если монтаж системы выполняется на одну ось, то это позволяет делать независимую регулировку колёс транспортного средства. Если устанавливается подвеска сразу же на две оси, то работу она свою выполняет как две одноконтурные самостоятельные системы.
3.Четырёхконтурная подвеска.
Продукт мысли самых известных автомобильных инженеров. Имеет столь сложную конструкцию и механизм действия, что способна свести с ума любого механика. Работу системы контролирует специальный блок электронного управления.
Его действия координирует датчик. Большая часть производителей автомобилей отдаёт предпочтение именно этой системе. Она обеспечивает точные изменения дорожного просвета автомобиля за счёт использования электронного блока управления. Очень удобная и практичная функция.
Устройство пневматической подвески не такое простое, как может показаться на первый взгляд неискушённому автолюбителю. Не зря она требует специального обслуживания и ремонта. Без специализированного оборудования просто невозможно обойтись.
1.Пневматические рабочие элементы.
Являются основными рабочими «лошадками» системы принимая на себе всю нагрузку, передаваемую прочими элементами подвески. Они своеобразный «скелет», на котором держатся остальные части.
Их главная задача удерживать кузов транспортного средства на заданной высоте. Достигается это за счёт изменения уровня давления в рабочих элементах пневматической подвески. Увеличение или снижение объёма воздуха в них основа основ работы подвески этого типа.
2.Компрессор.
Его задача заключается в нагнетании требуемого объёма воздуха в рабочие элементы системы. Он позволяет регулировать высоту дорожного просвета автомобиля водителю одним нажатием кнопки.
3.Блок управления и датчики.
Блок управления пневматической подвески является «мозговым центром», осуществляющим превращение электронных команд, поданных водителем в механическое действие. Датчики дают возможность системе управления отслеживать положение кузова машины при движении в режиме реального времени.
4.Ресивер.
Элемент подвески, обеспечивающий регулировку дорожного просвета автомобиля. При этом минимальные действия с элементами подвески ресивер может совершать без участия компрессора.
5.Воздушные магистрали.
Их задача состоит в доставке необходимого объёма воздуха от компрессора к рабочим элементам системы. Они словно «кровеносные сосуды» оплетают собой пневматическую подвеску питая воздухом.
Принцип работы системы пневматической подвески заключается в своевременной подаче воздуха компрессором к рабочим элементам для изменения дорожного просвета транспортного средства.
1.Пониженный.
Кузов автомобиля относительно горизонтальной поверхности находиться на минимально возможном уровне высоты.
2.Максимальный.
Кузов автомобиля относительно горизонтальной поверхности находиться на максимально возможном уровне высоте.
3.Номинальный.
Стандартное положение кузова машины относительно горизонтальной поверхности установленное по умолчанию производителем транспортного средства.
Каждый уровень кузова машины регулируются водителем автомобиля самостоятельно. Используется переключатель, приводящий в действие элементы пневматической подвески. Это позволяет водителю транспортного средства в любое время менять уровень дорожного просвета.
Как и любая система подвеска этого типа не избежала изрядной доли критики. Особенно первые образцы автомобилей, оснащённые системой оказались неудачными с точки зрения надёжности. Конечно, в будущем подвеску доработали и улучшили её надёжность.
Конечно, несмотря на ряд преимуществ пневматическая подвеска не смогла избежать недостатков. Она довольно капризна и требовательна в обслуживании. Несмотря на все отрицательные моменты связанные с её обслуживанием она имеет очень неплохие перспективы дальнейшего развития.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
www.avtogide.ru
Иногда среди автовладельцев часто возникают споры относительно плюсов и минусов, которые имеет пневматическая подвеска. Система, которая использует при работе сжатый воздух, давно привлекала внимание конструкторов благодаря своим улучшенным эксплуатационным характеристикам. Однако недостатки, имеющиеся у пневматики могут перечеркнуть все ее достоинства.
Конструкция пневмоподвески любых типов состоит из специальной подушки, заполненной с помощью сжатого воздуха (газа) и жидкости. Выполнить монтаж пневмоподвески можно на любом типе машины, лишь для этого имелись подходящие крепления. Особенностью конструкции является возможность ручной или автоматической регулировки высоты, которую имеет кузов. Водитель имеет возможность для самостоятельного изменения дорожного просвета и жесткости подвески (при наличии амортизаторных стоек). Автоматические настройки определяются скоростью движения, углом наклона автомобиля, ускорением и прочее. Учитывая условия автомобиль можно сделать жестким, как спорткар, или комфортным, как лимузин. Самым актуальным вариантом является применение пневматической подвески для грузовых машин.
Преимущества пневмоподвески
Одно из главнейших достоинств конструкции заключается в увеличенной энергоемкости, при которой не допускается появления опасного крена при совершении поворотов. Это связано со снижением амплитуды колебаний, из-за чего происходит уменьшение количества энергии, поглощаемой амортизатором. Если использовать стальные рессоры можно получить подобные свойства подвески лишь при значительном усложнении конструкции.
Другим важным достоинством является довольно большой диапазон регулировки жесткости. Благодаря этому можно выбрать наилучший ее вариант, с учетом нагрузки идущей на подвеску. Еще один плюс заключается в постоянном положении кузова. Благодаря этому улучшается устойчивость автомобиля и правильно располагаются фары при любых нагрузках, что обеспечивает безопасные условия вождения даже ночью. Кроме вышеперечисленного, пневмоподвеской:
1. Увеличивается грузоподъемность.
2. Точно регулируется тормозное усилие с учетом нагрузки на колеса.
3. Обеспечивается долговечность (пробег 1 млн. км.) если она правильно эксплуатируется.
Недостатки
Одной из наиболее распространенных проблем связанных с пневматической подвески является утечка воздуха, которая происходит при износе элементов соединения. Если вы не устраните вовремя дефекты, произошедшие из-за износа, это неизбежно станет причиной более серьезных поломок. Другим минусом, является «гуляние» подвески, когда при неработающем моторе происходит опускание задней оси, во время запуска – подъем, но с «задиранием» и передней оси. Похожую ситуацию можно наблюдать во время быстрой езды: перед машиной опускается, а во время торможения задирается выше задняя ось.
Еще одним важным недостатком, является то, что в случае поломки элементов пневмоподвески во многих случаях необходимо менять систему, что обойдется в кругленькую сумму. Если рассматривать использование пневматической конструкции в условиях российских дорог, появляется еще недостаток, заключающийся в негативном влиянии отрицательных температур и химических реагентов на подвеску.
Хотите приобрести качественные и недорогие планшеты и ноутбуки по безналичному расчёту? На сайте ITservice.by это возможно!! Здесь вы найдете планшеты и ноутбуки популярных марок Acer, Asus, Huawei, Toshiba, Sony и др. А в разделе распродажи вас ждут приятные скидки!
smartclub.by
Регулируемая подвеска играет очень важную роль в автомобильной культуре. Гидравлическая система применялась в автомобилестроение давно. Она хороша и надёжна, но пневматическая подвеска проще и современнее. В гидравлике главным элементом являются штатные пружины. Пневматические элементы — это цилиндры, называемые в Соединенных Штатах Air Bag, изготовленные из эластичного и прочного вида резины. Они наполнены до установленного объёма сжатым воздухом и называются у нас пневматическими подушками. Объём воздуха в них может изменяться и на этой возможности и основана пневматическая система.
Пневматическая подвеска действует по следующему принципу: как только в пневматической подушке под давлением воздуха объём примет максимально возможное значение, высота автомобильного клиренса изменится. Для хранения и нагнетания воздуха служит ресивер, работающий в паре с компрессором.
Если давление слишком высоко, то воздух травится прямо в атмосферу, если его нужно повысить, то включается его подача из ресивера. При этом, пневматическая подвеска на ВАЗ и на других автомобилях управляется дистанционно. Водитель подаёт электрический сигнал, и в это время соответственно срабатывает воздушный клапан пневматического элемента.Сложность такой системы заключается в том, что когда воздух приходится стравливать часто, то сложно поддерживать рабочий уровень воздуха в ресивере. Но если устраивается пневматическая подвеска своими руками, то можно установить не один, а несколько компрессоров или выбрать ресивер большего объёма, а можно установить не один, а несколько ресиверов.
Важно, что пневматическая подвеска имеет большие преимущества, так как по сравнению с гидравлической ход на ней намного мягче, практически отсутствует крен при поворотах, а при резком торможении пассажиров и водителя инерция не сносит с сиденья. При езде по хорошей трассе клиренс можно полностью опустить вниз, и ехать на хорошо устойчивом автомобиле. Также важно то, что и при максимальной загрузке транспортного средства можно без труда поднять или опустить клиренс. При этом пневматическая подвеска стоит недорого и очень проста в эксплуатации и обслуживании. Что касается электропитания, то и тут преимущества перед гидравликой высоки, потому что пневматика спокойно функционирует на основании штатного аккумулятора, в то время как гидравлике нужно дополнительное питание.Тем, кто собирается устанавливать пневматику самостоятельно, возможно придётся немного усовершенствовать подвеску. Так, на рессорном виде подвесок приходится оставлять только одну самую длинную рессору. Всю пневматику можно уместить в багажном отделении или покрасить, оформив в оригинальном стиле.
Недостатки у пневматической подвески тоже имеются. Это её пыхтящий звук стравливаемого воздуха. Могут оставаться верными гидравлике те, кому нравится езда на высоком клиренсе и при этом хорошая встряска и прыжки во время езды.
fb.ru
AutoFlit.ru
motorsmarine.ru
Пневмоподвеска стала неотъемлемой опцией лимузинов и внедорожников. Пользуются спросом пневматические пружины и у ценителей автотюнинга. Рассмотрим главные особенности пневмоподвески и представим несколько советов, которые помогут увеличить срок эксплуатации этой недешевой конструкции.
Первый опыт применения упругих пневмоэлементов был опробован в начале XX века. Тогда конструкцию устанавливали на междугородние автобусы, а уже в середине прошлого столетия они стали использоваться как аналог привычных пружин и рессор на легковушках.
При этом необходимо понимать, что не только пневма способна поднимать конструкции. К примеру, регулировка и фиксация дорожного просвета в заданном положении были впервые опробованы на совершенно иной подвеске, установленной на ставшим легендой Citroen DS19. По сравнению с пневматикой, здесь положение кузова определяла сложнейшая гидравлическая система, параллельно отвечавшая за состояние других систем транспортного средства: гидроусилителя, тормозов, привода сцепления.
При этом пневмосферы были заполнены азотом, играя роль своеобразных пружин. Сложность конструкции и большие издержки отпугивали других производителей от повторения этого эксперимента. Хотя французы остаются верными своему детищу и до сих пор оснащают данной подвеской некоторые модели, например С5. Тем не менее, традиционная пневмоподвеска имеет куда большее распространение. Какова же причина подобной популярности?
Одно из главных достоинств пневморессор — удобство при транспортировке груза. Неслучайно изначально их устанавливали только в заднюю подвеску. В результате автомобиль сохранял горизонтальное положение и не терял приемлемые ходовые качества. Но и впереди пневморессоры также оказались к месту — при движении на большой скорости уменьшение клиренса способствует снижению центра тяжести, повышая устойчивость и управляемость транспортного средства.
Кроме представительских седанов, пневмоподвеска прекрасно прижилась в среде внедорожников, ведь увеличение дорожного просвета серьезно улучшает проходимость по бездорожью. Если еще вспомнить об адаптивных амортизаторах с изменяемой жесткостью отбоя и сжатия, то получается просто идеальная подвеска.
Еще одним преимуществом подобных систем является их практичность — они не требуют создания особого типа подвески, позволяя с успехом использовать готовую конструкцию. Благодаря этому открылись новые возможности для различного тюнинга. К примеру, серийный «Форд Фокус» получил адаптивные амортизаторы, жесткость которых можно изменять, не выходя из машины.
Появление пневмоподвески ознаменовало собой распространение новых направлений автомобильной субкультуры. Так, в Соединенных Штатах большую популярность приобрел «лоурайдинг», ставящий во главу угла привлекательность экстерьера машины, в том числе за счет низкого клиренса. В то же время в России нередко пневмоподвеску устанавливают при подготовке автомобиля к передвижению по бездорожью.
Однако в процессе эксплуатации пневмоподвески начинают заявлять о себе некоторые ее недостатки. В зависимости от модели машины устанавливаются пневморессоры открытого или закрытого типа. Они конструктивно почти одинаковы, но всерьез отличаются сроком эксплуатации. Пневмоподвеска с открытой резино-кордовой оболочкой (РКО) быстрее выходит из строя. Это объясняется постоянным попаданием абразивных элементов — пыли и грязи на резиновый рукав. В результате ресурс пневмостоек сокращается до 30-50 тыс. км, вместо положенных 100 тыс. км.
Можно отметить еще один странный парадокс. Пневмоэлементы внедорожного автомобиля M-класса (W164), чья главная задача беспрепятственно форсировать бездорожье, напрочь лишены защитного кожуха. Зато на его фирменных собратьях S- и E-класса он установлен. Владельцам «обиженных» джипов можно посоветовать во время каждого посещения автомойки поднимать машину в самое высокое положение и скрупулезно смывать скопившуюся грязь и пыль с пневмобаллонов. Закрытые пневморессоры не требуют столь пристального внимания, поэтому будет достаточно просто осмотреть деталь на предмет отсутствия повреждений.
Если вы заметили, что машина стала «приседать» на одно колесо нужно срочно ехать в сервис, иначе постоянно работающий компрессор может окончательно добить недешевую деталь. Эта неисправность может быть вызвана ослаблением креплений штуцеров или перетиранием резинового рукава. Ремонт также требует грамотного подхода, поэтому лучше доверять его специализированным автосервисам.
Несмотря на кажущуюся простоту замены пневмобаллона, эта процедура имеет немало подводных камней. Так, если во время установки допустить даже незначительный перекос пневмоэлемента, он может выйти из строя уже в ближайшее время.
pnevmo-podveska.com