8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Пневмоподвеска на москвич 412 – Русский Лоурайд — Москвич 412 с пневмоподвеской

Русский Лоурайд — Москвич 412 с пневмоподвеской

Хочу сегодня поделиться с вами интересной статьей о российском лоурайдерском Москвиче 412 на «пневме».

В советском прокате на рубеже 60–70-х годов шла популярнейшая трилогия о Фантомасе с Луи де Фюнесом. Автолюбители смотрели фильмы с таким же напряжением, как и киноманы – масса живых картинок о запретном автомобильном мире Запада! Наряду с реальными образцами в ленте снимались и сказочные персонажи, к примеру, летающий Citroen DS.
Между тем, если бы киноленту задумали на «Мосфильме», то главным автомобильным героем мог бы стать… Москвич-412. Разве вы не знали, что он штатно оснащался пневмоподвеской, электроприводом дверных стекол и устройством, скрывавшим госномер?!
Было дело, Дима искал постоянное парковочное место для своей машины. В результате нашел себе вторую машину, а вместе с ней – занятие для досуга на долгие годы вперед. Школьный друг собрался переезжать на ПМЖ за границу – ненужными стали и парковочное пространство, и стоявший там без дела Москвич-412. Друг детства оказался щедр – продукт советского автопрома стал подарком для Димы.
Несколько недель новоиспеченный владелец думал, что же делать со своим богатством. Оставить на улице? Отвезти на помойку? Сдать на металлолом? Нет – рука не поднялась! Взялся восстанавливать собственными силами, без привлечения профессиональных авторемонтников, но и без дружеской помощи не обошлось! Еще один товарищ Дмитрия – Артем – не остался безучастным к судьбе «москвича». Друзья сняли в аренду небольшое помещение, где впоследствии начали ремонтировать и другие машины.


Между тем, на свои годы – 412-й выехал из ворот сборочного завода в 1972 году – автомобиль выглядел как огурчик! Да и состояние внутренностей гармонировало с внешностью, ведь при разборе не было обнаружено ни миллиметра ржавчины. А под солнцезащитным козырьком друзья нашли записную книжку с перечнем абсолютно всех проведенных работ, а в багажнике лежал старый чемодан с кипой полезной литературы и, самое главное, с комплектом «родных» инструментов! Самый настоящий клад!
Итак, «москвич» полностью разобрали и составили список требуемых запчастей. Почти сразу возникла идея поменять облицовку кормы на вариант от более ранней модели – Москвича-408. По мнению Дмитрия, она изящнее. Поиски подходящего варианта так и не увенчались успехом. Было решено переделать ее путем металлохирургии: кузов немного удлинили, нарастив железо, и выполнили крепление под задние фонари от 408-го. А сами фонари стали одним из первых приобретений – нашлись новые для экспортного исполнения, вот тебе и Южный порт! Параллельно с постройкой проекта ребята занимались ремонтом других машин – зарабатывали на свой проект…


Работы по салону вылились в самую настоящую эпопею. Ребятам хотелось сохранить стиль той эпохи. Для оформления интерьера выбрали немецкую кожу бежевого цвета и такую же алькантару. Под перешив попали все детали, обтянули даже приборную панель. Проблема возникла с рулем: он тонкий и швы выглядели не слишком эстетично, поэтому единственный вариант обновления – покраска под цвет кожи. Установили даже электрические стеклоподъемники, а управление ими вывели на родную рукоятку, чтобы не портить общий вид салона пластиковыми кнопками! Багажник отделали красным деревом, интегрировали электропривод задней полки – убирать и доставать вещи стало намного удобнее.


Вообще трудностей с проектом было много – не в последнюю очередь из-за того, что запчастей осталось мало – живые машины стали редкостью куда большей, чем «жигули», да и информации – меньше, чем по вазовской продукции. А уж по такому тюнингу «москвичей» вообще специалистов нет. Детали искали по всей стране, перебрали все форумы, всех коллекционеров, мониторили даже объявления на сайтах по продаже старых авто. Самым трудным оказалось найти новые хромированные детали облицовки, а поиск эмблемы решетки радиатора занял четыре года! С дверными подлокотниками тоже получилась история: они изготовлены из материала, который со временем деформировался – за 40 лет-то! Оригинал в хорошем состоянии нашли в Архангельской области; кое-что прислали из Томска…


Что удивительно, мотор и коробка передач оказались в идеальном для своих лет состоянии. Все это благодаря прошлому хозяину, который заботливо обслуживал Москвич. Двигатель даже не пришлось перебирать! Замерили компрессию – отличная! Правда, по записям в блокноте выяснилось, что капитальный ремонт агрегата все-таки проводили – еще в советские времена, именно этим и объясняется его прекрасная кондиция.


Впрочем, не все системы порадовали такой четкостью работы – зажигание сразу решили заменить бесконтактным – это существенно облегчает эксплуатацию автомобиля. Вместо барабанных тормозов поставили дисковые – от переднеприводной модели 2141, заодно впихнули вакуумный усилитель. Пришлось повозиться с тормозными шлангами и переходниками, но главное – результат. На суппортах по два выхода: под трубку через тройник и на вакуумник. Все сделано в лучшем виде, и теперь «старичок» тормозит превосходно, наравне с современными автомобилями.


А теперь о самом интересном. Как-то раз в гараже у друга Дима заметил 17-е спицевые колеса Dayton Wire Wheels и решил примерить их на Москвич. И что вы думаете? Встали четко по аркам! Так начал вырисовываться финальный образ автомобиля. Стало очевидным, что при повороте колеса шина будет упираться в арку, поэтому закупили несколько пар разных шин – на пробу. В итоге подошли самые узкие – их одели «домиком», что придало машине еще больше шарма!
Новые колеса навели на мысль о пневмоподвеске. Выбор пал на четырехконтурную S8AIR на механических клапанах. Готовых комплектов для задней рессорной подвески Москвича естественно не было, так что пришлось разрабатывать крепления для подушки самостоятельно. Установка обновки заняла около пяти дней, скорость подъема – великолепная. Из-за скапливания конденсата пневмоподвеска требует особого ухода в зимнее время года. Эту проблему решает влагоотделитель и небольшое количество спирта в ресивере. Хотя, в принципе, автомобиль зимой не используется, так что головной боли по обслуживанию нет. Но периодический осмотр трубок на предмет контакта с подвеской – это в любом случае дело обязательное.

Постройка автомобиля заняла почти четыре года. Самые большие вложения пришлись на кузов и на подвеску. Выбор нового цвета для Москвича оказался делом непростым. Так как над проектом ребята работали вдвоем, о цвете спорили достаточно долго – у каждого свой взгляд. В итоге «москвич» сначала выкрасили в серебряный металлик, а потом целый день покрывали лаком Candy red, в который добавили блестки. Крышу выполнили в белом перламутре. Процесс оказался трудоемким, зато эффект превзошел все ожидания. И вы можете оценить его на наших фотографиях.

















Получился автомобиль даже не выходного – праздничного дня, настоящий модник! Кстати, 412-й – не единственное увлечение Дмитрия с советским прошлым. Когда он готовился к рождению сына, задумал сделать небольшую копию Москвича, благо в свое время на заводе выпускали и детские машинки. За них просят сейчас немалые деньги. После достаточно долгих поисков был найден «донор», оригинальный мини-Москвич, но в плачевном состоянии. Кузов усилили, сделали небольшой шейвинг, поставили новую оптику, стекло, руль, приборную панельку перешили алькантарой, которая использовалась в большом Москвиче, и перекрасили кузов в цвет, очень похожий на цвет «настоящего». Когда сын подрос, он был просто в восторге, чего не скажешь о родителях других детей, довольствующихся пластиковыми китайскими поделками. Что говорить о водителях, которые видят «полномасштабный» Москвич-412 на пневме! Культурный шок!

carakoom.com

Установка Пневмоподвески На Москвич-2140Sl Своими Руками — Как это делается

Установка Пневмоподвески На Москвич-2140Sl Своими Руками — Как это делается — Украинский Автоклуб Москвич Перейти к содержимому

72 сообщения в этой теме

Blues    0

  • Старожил
  • Админы
  • 0
  • 2 151 публикация
  • Авто: ИЖ 412 2,0
  • Год выпуска авто: 1990
  • Откуда: Kiev

flash    56

  • Старожил
  • VIP
  • 56
  • 1 317 публикаций
  • Авто: Москвич 408ИЭ, Logan 1,6 Prestige, Accord
  • Год выпуска авто: 1975
  • Откуда: Ростов-на-Дону

RMaks    123

  • Старожил
  • Москвичеводы
  • 123
  • 2 055 публикаций
  • Авто: ______ИЖ_412_ИЭ______ __Москвич-214221-150__ _____МС-1 в топе_____
  • Год выпуска авто: 1992
  • Откуда: AutoClub 34

Blues    0

  • Старожил
  • Админы
  • 0
  • 2 151 публикация
  • Авто: ИЖ 412 2,0
  • Год выпуска авто: 1990
  • Откуда: Kiev

trotssergey    1 178

  • Старожил
  • Модераторы
  • 1 178
  • 5 762 публикации
  • Авто: АЗЛК
  • Год выпуска авто: 1992
  • Откуда: Украина, Запорожье

leon    1 317

  • Старожил
  • Москвичеводы
  • 1 317
  • 13 987 публикаций
  • Авто: АЗЛК 214122 -1700 Красный Дракон
  • Год выпуска авто: 1995
  • Откуда: Донбасс&Київ

flash    56

  • Старожил
  • VIP
  • 56
  • 1 317 публикаций
  • Авто: Москвич 408ИЭ, Logan 1,6 Prestige, Accord
  • Год выпуска авто: 1975
  • Откуда: Ростов-на-Дону

Garri-g    1 150

  • Старожил
  • Модераторы
  • 1 150
  • 7 393 публикации
  • Авто: 426, 214145, 214122
  • Год выпуска авто: 70-98
  • Откуда: Киев…

Blues    0

  • Старожил
  • Админы
  • 0
  • 2 151 публикация
  • Авто: ИЖ 412 2,0
  • Год выпуска авто: 1990
  • Откуда: Kiev

trotssergey    1 178

  • Старожил
  • Модераторы
  • 1 178
  • 5 762 публикации
  • Авто: АЗЛК
  • Год выпуска авто: 1992
  • Откуда: Украина, Запорожье

Garri-g    1 150

  • Старожил
  • Модераторы
  • 1 150
  • 7 393 публикации
  • Авто: 426, 214145, 214122
  • Год выпуска авто: 70-98
  • Откуда: Киев…

trotssergey    1 178

  • Старожил
  • Модераторы
  • 1 178
  • 5 762 публикации
  • Авто: АЗЛК
  • Год выпуска авто: 1992
  • Откуда: Украина, Запорожье

moskvich.net

Москвич-412 на «пневме»

В советском прокате на рубеже 60–70-х годов шла популярнейшая трилогия о Фантомасе с Луи де Фюнесом. Автолюбители смотрели фильмы с таким же напряжением, как и киноманы – масса живых картинок о запретном автомобильном мире Запада! Наряду с реальными образцами в ленте снимались и сказочные персонажи, к примеру, летающий Citroen DS.

Между тем, если бы киноленту задумали на «Мосфильме», то главным автомобильным героем мог бы стать… Москвич-412. Разве вы не знали, что он штатно оснащался пневмоподвеской, электроприводом дверных стекол и устройством, скрывавшим госномер?!

Было дело, Дима искал постоянное парковочное место для своей машины. В результате нашел себе вторую машину, а вместе с ней – занятие для досуга на долгие годы вперед. Школьный друг собрался переезжать на ПМЖ за границу – ненужными стали и парковочное пространство, и стоявший там без дела Москвич-412. Друг детства оказался щедр – продукт советского автопрома стал подарком для Димы.

Несколько недель новоиспеченный владелец думал, что же делать со своим богатством. Оставить на улице? Отвезти на помойку? Сдать на металлолом? Нет – рука не поднялась! Взялся восстанавливать собственными силами, без привлечения профессиональных авторемонтников, но и без дружеской помощи не обошлось! Еще один товарищ Дмитрия – Артем – не остался безучастным к судьбе «москвича». Друзья сняли в аренду небольшое помещение, где впоследствии начали ремонтировать и другие машины.

Между тем, на свои годы – 412-й выехал из ворот сборочного завода в 1972 году – автомобиль выглядел как огурчик! Да и состояние внутренностей гармонировало с внешностью, ведь при разборе не было обнаружено ни миллиметра ржавчины. А под солнцезащитным козырьком друзья нашли записную книжку с перечнем абсолютно всех проведенных работ, а в багажнике лежал старый чемодан с кипой полезной литературы и, самое главное, с комплектом «родных» инструментов! Самый настоящий клад!

Итак, «москвич» полностью разобрали и составили список требуемых запчастей. Почти сразу возникла идея поменять облицовку кормы на вариант от более ранней модели – Москвича-408. По мнению Дмитрия, она изящнее. Поиски подходящего варианта так и не увенчались успехом. Было решено переделать ее путем металлохирургии: кузов немного удлинили, нарастив железо, и выполнили крепление под задние фонари от 408-го. А сами фонари стали одним из первых приобретений – нашлись новые для экспортного исполнения, вот тебе и Южный порт! Параллельно с постройкой проекта ребята занимались ремонтом других машин – зарабатывали на свой проект…

Москвич 412. Пневма? Пневма!

Работы по салону вылились в самую настоящую эпопею. Ребятам хотелось сохранить стиль той эпохи. Для оформления интерьера выбрали немецкую кожу бежевого цвета и такую же алькантару. Под перешив попали все детали, обтянули даже приборную панель.

Проблема возникла с рулем: он тонкий и швы выглядели не слишком эстетично, поэтому единственный вариант обновления – покраска под цвет кожи. Установили даже электрические стеклоподъемники, а управление ими вывели на родную рукоятку, чтобы не портить общий вид салона пластиковыми кнопками! Багажник отделали красным деревом, интегрировали электропривод задней полки – убирать и доставать вещи стало намного удобнее.

Вообще трудностей с проектом было много – не в последнюю очередь из-за того, что запчастей осталось мало – живые машины стали редкостью куда большей, чем «жигули», да и информации – меньше, чем по вазовской продукции. А уж по такому тюнингу «москвичей» вообще специалистов нет. Детали искали по всей стране, перебрали все форумы, всех коллекционеров, мониторили даже объявления на сайтах по продаже старых авто.

Самым трудным оказалось найти новые хромированные детали облицовки, а поиск эмблемы решетки радиатора занял четыре года! С дверными подлокотниками тоже получилась история: они изготовлены из материала, который со временем деформировался – за 40 лет-то! Оригинал в хорошем состоянии нашли в Архангельской области; кое-что прислали из Томска…

Москвич 412. На зависть агенту 007

Что удивительно, мотор и коробка передач оказались в идеальном для своих лет состоянии. Все это благодаря прошлому хозяину, который заботливо обслуживал Москвич. Двигатель даже не пришлось перебирать! Замерили компрессию – отличная! Правда, по записям в блокноте выяснилось, что капитальный ремонт агрегата все-таки проводили – еще в советские времена, именно этим и объясняется его прекрасная кондиция.

Впрочем, не все системы порадовали такой четкостью работы – зажигание сразу решили заменить бесконтактным – это существенно облегчает эксплуатацию автомобиля. Вместо барабанных тормозов поставили дисковые – от переднеприводной модели 2141, заодно впихнули вакуумный усилитель. Пришлось повозиться с тормозными шлангами и переходниками, но главное – результат. На суппортах по два выхода: под трубку через тройник и на вакуумник. Все сделано в лучшем виде, и теперь «старичок» тормозит превосходно, наравне с современными автомобилями.

А теперь о самом интересном. Как-то раз в гараже у друга Дима заметил 17-е спицевые колеса Dayton Wire Wheels и решил примерить их на Москвич. И что вы думаете? Встали четко по аркам! Так начал вырисовываться финальный образ автомобиля. Стало очевидным, что при повороте колеса шина будет упираться в арку, поэтому закупили несколько пар разных шин – на пробу. В итоге подошли самые узкие – их одели «домиком», что придало машине еще больше шарма!

Москвич 412. Электростеклоподъемники

Новые колеса навели на мысль о пневмоподвеске. Выбор пал на четырехконтурную S8AIR на механических клапанах. Готовых комплектов для задней рессорной подвески Москвича естественно не было, так что пришлось разрабатывать крепления для подушки самостоятельно. Установка обновки заняла около пяти дней, скорость подъема – великолепная.

Из-за скапливания конденсата пневмоподвеска требует особого ухода в зимнее время года. Эту проблему решает влагоотделитель и небольшое количество спирта в ресивере. Хотя, в принципе, автомобиль зимой не используется, так что головной боли по обслуживанию нет. Но периодический осмотр трубок на предмет контакта с подвеской – это в любом случае дело обязательное.

Постройка автомобиля заняла почти четыре года. Самые большие вложения пришлись на кузов и на подвеску. Выбор нового цвета для Москвича оказался делом непростым. Так как над проектом ребята работали вдвоем, о цвете спорили достаточно долго – у каждого свой взгляд. В итоге «москвич» сначала выкрасили в серебряный металлик, а потом целый день покрывали лаком Candy red, в который добавили блестки. Крышу выполнили в белом перламутре. Процесс оказался трудоемким, зато эффект превзошел все ожидания. И вы можете оценить его на наших фотографиях.

Нашла свое место и аудиосистема, но ее скрыли, чтобы не «портить» стиль салона. Головное 

Нашла свое место и аудиосистема, но ее скрыли, чтобы не «портить» стиль салона. Головное устройство Pioneer разместили в бардачке, переднюю акустику Focal спрятали под центральной панелью, усилитель Focal – под задним сиденьем, два сабвуфера Kicker – за спинкой заднего сидения, а тыловую акустику DLS – под задней полкой. Управление системой осуществляется с родного приемника.

Получился автомобиль даже не выходного – праздничного дня, настоящий модник! Кстати, 412-й – не единственное увлечение Дмитрия с советским прошлым. Когда он готовился к рождению сына, задумал сделать небольшую копию Москвича, благо в свое время на заводе выпускали и детские машинки. За них просят сейчас немалые деньги.

После достаточно долгих поисков был найден «донор», оригинальный мини-Москвич, но в плачевном состоянии. Кузов усилили, сделали небольшой шейвинг, поставили новую оптику, стекло, руль, приборную панельку перешили алькантарой, которая использовалась в большом Москвиче, и перекрасили кузов в цвет, очень похожий на цвет «настоящего». Когда сын подрос, он был просто в восторге, чего не скажешь о родителях других детей, довольствующихся пластиковыми китайскими поделками. Что говорить о водителях, которые видят «полномасштабный» Москвич-412 на пневме! Культурный шок!

источник

 

avtotema.mediasalt.ru

Москвич с Пневмоподвеской Своими Руками

Исключают пробой подвески, крен автомобиля, повышается комфорт и энергоемкость, подвеска становится собранной, тихой. С пневмобаллонами в пружинах можно регулировать клиренс и жесткость подвески, автомобиль не просядет при полной загрузке. Особенно сильно эффект заметен если использовать их на плохой дороге (гравийка, ямы, кочки, колдобины, грунтовка, асфальтовые волны, железнодорожные переезды и т.д.). Также, если колесо трёт об арки, то Вы можете избавиться от этого с помощью пневмоподушек в пружинах.

Пневмобаллоны BlackStone подходят к автомобилям где амортизатор находится отдельно от пружины. Знак ✔ означает, что амортизатор установлен отдельно от пружины и установка возможна, знаком ✘ — отмечены автомобили со стойкой Макферсон, либо где конструктивно невозможна установка пневмоподушек. Знак ✐ — имеется инструкция/фото установки. Для перехода к инструкции необходимо нажать на сам значок. Каталог не дает стопроцентной гарантии, что пневмоэлемент подойдет на Ваш автомобиль, так как существуют конструктивные отличия в комплектациях модели, либо их модификациях.

Москвич 400-420 ✘

Москвич 412 ✘

Москвич 2140 ✘

Москвич 2141 ✔

Святогор

Как определить, подойдет ли пневмобаллон BlackStone если нет информации в каталоге? 

Необходимо измерить внутренний диаметр и высоту пружины в обычном состоянии без домкрата и без груза (измерения проще проводить на яме):

 


Типоразмеры пневмобаллонов:

 

Отбойники и другие комплектующие, в том числе комплекты для вывода подкачки в удобное место (багажник, бампер, фаркоп, лючок бензобака и т.д.), доступны в разделе «Комплектующие».

Учитывайте усталость пружин при измерении. Новые пружины могут давать дополнительные 5 см в высоту. Если пружины просевшие и Вы хотите вернуть кузову прежнюю высоту, можете использовать пневмохелперы BlackStone как с заменой, так и без замены пружин. Если Вы не нашли свой автомобиль в списке, или Вам известны внутренние размеры пружины, пришлите эту информацию нам на почту [email protected], мы обязательно опубликуем ее в каталоге.

Фото и видео установленных комплектов: «Фото видео», «Отчёты и Отзывы» и «Установка».

Комплекты пневмоподвески для других автомобилей, в том числе и для рессорной подвески: «Пневмоподвеска». 

pnevmoballoni.ru

Тюнинг Москвич 412 подробно: описание работ, фото, цена, видео.

Тюнинг Москвич 412 подробно: описание работ, фото, цена, видео.

Разнообразьте скупые технические термины фантазией, и тюнинг отечественного колесного творения, особенно такого, как 412-й «Москвич», обязательно предстанет поединком, борьбой, если хотите, даже баталией — упорства и мастерства автора с никудышной советско-механической генетикой, которую можно разве что вписать в исторические анналы, но ни в коем случае не пытаться как-то перекроить в свете высоких оборотов и скоростей.

Цены

    

Своими руками

Идея по установке пневмоподвески на автомобиль витала в голове очень давно. Препятствием для ее реализации были как финансовая сторона, так и техническая, которые, наконец, удалось преодолеть.

Основой для данного проекта был выбран автомобиль Москвич-2140 в комплектации SL 1986 года выпуска. Почему именно Москвич? Хотел привести кучу причин, почему выбран именно Москвич, но не буду, просто он мне нравиться, можно сказать, что это первая любовь.

 

Схема пневмоподвески

Пневмоподвеска на Москвиче будет построена по четырехконтурной схеме на 8-ми клапанах, в которой каждой пневмоподушкой управляет по 2 клапана, один подает воздух, а второй стравливает. Такая схема пневмоподвески позволит более гибко управлять каждой пневмоподушкой, например, опускать/поднимать левый/правый бок, опускать/поднимать перед/зад, вывешивать одно из колес.

 

Компоненты пневмоподвески

Поскольку готовых комплектов пневмоподвески для советских автомобилей не выпускаются, то систему пришлось собирать по отдельности. Так основные элементы пневматической подвески — пневпоподушки были заказаны из Америки. Перед заказом пришлось подбирать пневмоподушки, поизучав номенклатуру выпускаемых подушек, а также линейкой произвести замеры, в частности в передней подвеске, чтобы пневмоподушки встали вместо пружин и не терлись об нижние рычаги и другие элементы подвески. Также из Америки приехали и электромагнитные клапана. С остальными компонентами сложностей в приобретении не возникло – штуцера, тройники, ниппеля и прочее были куплены в сантехническом магазине, компрессор — в автомобильном магазине, кислородный шланг — на строительном рынке.

Для передней подвески использованы пневмоподушки RE-5 американской фирмы Slam Specialties. Эти пневмоподушки выбраны из-за внешнего диаметра, который в зависимости от нагрузки и давления составляет 130-139 мм. При большем диаметре пневмоподушки происходило бы трение об боковины нижнего рычага. К тому же пневмоподушки RE-5 имеют встроенные отбойники, что, в принципе, позволяет отказаться от штатных отбойников автомобиля. Так же на перед подойдут пневмоподушки Contitech 2500. Для задней подвески выбраны пневмоподушки Dominator 2500 американской фирмы Air Lift.

 

Клапана пневмоподвески

Клапана для пневмоподвески использованы электромагнитного типа, управляемые напряжением в 12 вольт. Эти клапана имеют проходное сечение в 15 мм, что им позволяет пропускать через себя большое количество воздуха и соответственно более быстро накачивать либо стравливать воздух из пневмоподушки. Так, например, с такими клапанами подъем/опускание машины происходит примерно за одну секунду. А с клапанами на 1/4 дюйма на это ушло бы 3-4 секунды. Между собой клапана соединены обычными сантехническими резьбовыми фитингами на 1/2 дюйма.

 

Компрессор пневмоподвески

Первоначально планировалось использовать для пневмоподвески компрессор Беркут R17, но в процессе экспериментов оказалось, что его производительность слабовата. Поэтому его заменил старший брат — компрессор Беркут R20, который раза в два дешевле именитого и аналогичного по конструкции Viair 400P.

 

Ресивер

В качестве ресивера для пневмоподвески использован воздушный баллон объемом в 20 литров от тормозной системы автомобиля КАМАЗ. Его пришлось немного доработать, а именно приварить П-образные опоры, вырезанные из швеллера, и покрасить. Этот ресивер имеет 5 отверстий — по два с каждого торца, и одно снизу, для слива конденсата.

 

Установка пневмоподушек на переднюю ось

Особенностью передней подвески Москвича (хотя и не только Москвича, но и других автомобилей годов 60-80-хх) является размещение амортизатора внутри пружины. По этому при установки пневмоподвески на переднюю ось пришлось переносить амортизатор. Также пришлось перенести крепление тормозных трубок. Для крепления пневмоподушки были вырезаны площадки из металла толщиной 3 мм. Верхняя площадка крепиться к поперечной балке, а нижняя площадка пневмоподушки — к нижнему рычагу.

 

Установка пневмоподушек на заднюю ось

С задней рессорной подвеской Москвича пришлось повозиться не меньше, чем с передней. К лонжерону прикреплен уголок 5-ти миллиметровой толщины, который служит верхней опорой для пневмоподушки Dominator 2500. Нижнее крепление подушки составлено из двух пластин, закрепленных между рессорами и проставками. Проставки понадобились, чтобы в нижнем положении кузов опускался на отбойники. Также уменьшено количество листов рессор до 3-х штук и стремянки заменены на более длинные, от ИЖ-2715.

 

Управление пневмоподвеской

Управляться пневмоподвеска будет с помощью выносного проводного пульта управления с восемью кнопками. С помощью такого пульта можно будет управлять как отдельно каждой пневмоподушкой, так и отдельно передней/задней осью и левой/правой стороной. Для корпуса пульта использован универсальный пластмассовый корпус G1910 фирмы Gainta и 8 трехпозиционных миниатюрных кнопок.

Технические характеристики

Тюнинг Москвич 412 подробно:

Разнообразьте скупые технические термины фантазией, и тюнинг отечественного колесного творения, особенно такого, как 412-й «Москвич», обязательно предстанет поединком, борьбой, если хотите, даже баталией — упорства и мастерства автора с никудышной советско-механической генетикой, которую можно разве что вписать в исторические анналы, но ни в коем случае не пытаться как-то перекроить в свете высоких оборотов и скоростей. Динозавр УЗАМ, в «девичестве» Opel, цельный мост как музейная реликвия и архаичный облик, в коем, правда, видна дизайнерская работа! Находятся таковому обычно два места — в массовом порядке на многочисленных автосвалках и в единичном в заводской и частных коллекциях. Этот ретро-экземпляр, скорее всего, постигла бы первая участь, не возьмись его владелец за глобальную с изменением сути реинкарнацию.

Илья Змановский, владелец «Москвича-412»:

– Конечно, можно приобрести уже относительно заряженный японский автомобиль и пичкать его покупными кит-комплектами. Подготовка же «Москвича» несет в себе элемент технического поиска, творчество. Да, этот процесс связан со многими трудностями. Та структура, что когда-то выпускала в СССР и России тюнинг-комплектующие, уже не существует, тот же распредвал достался, очевидно, из старых запасов. Практически нет и запчастей, по причине чего, во-первых, их стоимость довольно высока, а во-вторых, отсутствует право на ошибку, которая, скажем, может вызвать переборку мотора.


Но тем ощутимей и, я бы даже сказал, весомей результат. К примеру, еще недавно приходилось довольно продолжительно отстраивать систему управления. Сейчас я доволен тем, как едет автомобиль, хотя и понимаю, что работа только началась. И если по двигателю надо лишь определиться, чем его форсировать далее — турбонаддувом или приводным нагнетателем, то по всему остальному у меня нет пока четких представлений. Однако в любом случае — «Москвич» дает широчайшее поле для деятельности и, как оказалось, может быть даже полигоном для испытания различных технических решений. В конце концов, сделать из него достойный аппарат — дело принципа. И, кстати, в этом деле мне существенно помогают мои одноклубники. Сейчас в Russian Car Club накоплена определенная информация, используя которую можно значительно обогатить свои представления о тюнинге отечественных автомобилей.

Все сложилось в 2003-м, когда Илья Змановский приобщился к иркутскому GT-клубу, обрел будущих единомышленников в сообществе Russian Car Club Irkutsk и увидел в дачно-семейном транспорте в лице 412-го 1979 года выпуска объект для тюнинга. Объект противоречивый, требующий массы сложных процедур, но достойный и по-своему интересный, если рассматривать процесс мутации и облик до и после. И хотя к сегодняшнему дню тюнинг-конфигурация далека от конечной, «Москвич» уже успел перевоплотиться в нескольких различных версиях. Скажем сразу, все они касались лишь двигателя, что не умаляет той исключительности, которая была сначала получена, а потом «стерта», будто карандашный набросок с бумаги.

Первое, с чего пришлось начать и, кстати говоря, оставить впоследствии неизменным — это силовая группа. Полуторалитровый «уфимец» этого, знаете ли, требовал в обязательном порядке. В пору ему пришлись гильзы (у него они «мокрые») от 1,8-литрового собрата УЗАМ-3313 и коленвал от него же. При снятии с головки блока 2 мм (что дало увеличение степени сжатия с 7,2 до 8,4) после таких манипуляций рабочий объем двигателя возрос на триста «кубиков».

Продолжением «силового вмешательства» стала установка распредвала. Родной с высотой кулачков в 8,9 мм уступил место максимальному из имеющихся по этому показателю — 11,8 мм на впуске и 10,7 мм на выпуске. С разрезной шестерней, благодаря которой теперь можно вручную регулировать фазы газораспределения. Надо ли говорить, что это был, скорее, фундамент, основа для возведения всей остальной конструкции. А именно устройства достойной объему топливной системы.

Вот как раз таковой и было три варианта. Первый — два Solex от ВАЗ-21083. С ними уфимская «четверка» стала тянуть намного увереннее. Однако только не на низких оборотах. Холостой ход и трогание никак не ниже 1200-1300 об/мин — кому такое понравится в повседневной эксплуатации, когда стремление к спорту хоть и превалирует над всем остальным, но нужно же как-то передвигаться и в пробках. Понятно, что помимо этого «Солексы» обуславливали весьма неровную работу двигателя с очень высоким уровнем вибраций.

Четыре карбюратора снегохода «Рысь», которые полноценным кит-комплектом достались Илье от известных мастеров москвичевского тюнинга Шульгиных, кардинально изменили процесс смесеобразования, а с ним и почти все характеристики мотора. Холостой ход опустился до 400 ­об/­мин, на которых агрегат работал, будто импортный — сверхмягко и предельно тихо. Появилась довольно мощная тяга на низах, чье буйство не унималось вплоть до 5500 об/мин. Причем по поводу буйства нет никакого преувеличения, поскольку при неосторожном обращении с газом «Москвич» разворачивало даже на сухом асфальте.

Так бы, наверное, и питалась допотопная «четверка» посредством карбюраторов, если бы не желание автора вдохнуть в нее новую душу. Буквально! То есть с помощью механического компрессора, заимствованного у 1G-GZE. Тогда, руководствуясь представлениями о том, как должен работать чарджер, Илья решил перейти на электронное «обеспечение топливом».

Впрочем, возможно, что толчком к переходу на иную систему питания стало неожиданное обретение четырехдроссельным впрыском от двигателя 4A-GE в версии blacktop. Так или иначе, а идея захватила настолько, что побудила начать свое осуществление.

Что-то, естественно, надо делать и с ходовой, и с трансмиссией. Уже сейчас ни то, ни другое не отвечает возросшей энерговооруженности двигателя. Врожденную валкость «Москвича» слегка компенсируют «кастрированные» пружины и низкопрофильная «резина», однако на старте ощутимо в вертикальном направлении гуляет мост. И стабилизатор (на момент знакомства демонтированный), призванный «подвязать» балку к кузову, кажется, не способен решить проблему. Илья говорит о желании внедрить сзади независимую вместе с редуктором схему от Nissan Silvia. С точки зрения будущих характеристик вариант идеальный, но чтобы вписать ее в узкий 412-й кузов, нужны не просто сварочные работы..

Стоит ли подробно останавливаться на проблемах, с которыми пришлось столкнуться: невозможность использования впуска в сборе и заимствования лишь блока дросселей, дилемме выбора материала для переходных пластин-фланцев и взаимное расположение заслонок — либо оригинальное, либо раздельное с устройством независимых приводов, наконец, изготовление впускного коллектора, совмещение его с каналами в головке блока и размещение форсунок. Все они были «побеждены», как и сдалось в итоге электронное обеспечение, о котором надо рассказать отдельно.

Удивительное дело — механизм дросселей удалось соединить с отечественными элементами управления. Основной «думающий» орган — процессор «Январь Спорт», что используется на кольцевых и раллийных «Ладах». Правильный, как считает Илья, выбор, позволяющий избавиться от многочисленной и всегда необходимой периферии. Датчиков-то в системе made by Змановский всего три — положения дроссельной заслонки, который в составе блока достался от 4A-GE, положения коленвала и температуры охлаждающей жидкости, коими (первым в комплекте со шкивом) поделился мотор ВАЗ-2112.

«Правильный» «мозг» не только жизнеспособен в рамках подобной нехитрой системы, но и позволяет ее отстраивать, и имеет такие функции, как дожиг топлива и отсечку по оборотам. А еще легко уживается с комплектующими от третьего донора, волговского ЗМЗ-406 — топливной рейкой, насосом и форсунками.

Насос на холостом ходу — основной источник звука и вибраций. Заводишь двигатель и сзади, в точности как у «Волги», начинает доноситься грубая трель металла по металлу. При этом мотор, схватывающий, будто импортный, отнюдь не голосист — работает достаточно тихо и относительно мягко, охотно отзываясь на подачу топлива.

Тестировать на данный момент можно только его. Подвеска, коробка передач и тормоза (между прочим, спереди барабанные, да еще со снятым вакуумным усилителем) «в штате». Лишь у пружин спереди обрезано по витку. В салоне — никакой шумоизоляции, никаких лишних приборов, не работает спидометр, увы, отсутствует пока тахометр. Поедем «на слух», опираясь на собственные субъективные ощущения и прилагая недюжинные усилия к педали тормоза.

Не поедем — помчимся. Исторгая из-под капота (именно оттуда — система выпуска тоже штатная) рев поршневого истребителя, «Москвич» сверхинтенсивно рвет с места. Только что Илья играл сцеплением, пуская лишенную блокировки ведущую пару колес в интенсивную пробуксовку. Я, щадя диск, даю низкопрофильным шинам зацепиться за покрытие и лишь тогда позволяю двигателю полноценно «всосать» горючую смесь. Результат — субъективные 10 секунд до сотни и далеко не москвичевская раскрутка двигателя, с каждой набранной тысячей оборотов сопровождаемая все более яростным ростом децибелов.

Тяга отменная с самых низов. Можно где-то на сорока втыкать четвертую — вытянет, а с третьей начнется опять же внушительный разгон. Сложно сказать, когда он заканчивается — тот прямик, что был в нашем распоряжении, не позволил довести двигатель до отсечки на шести с половиной тысячах. Однако где-то под это значение стрелку виртуального тахометра мы уложили. И, надо сказать, что «уфимец» не протестовал, отдаваясь ускорению на недостижимых ранее для него оборотах.

То-то его мощность возрастет при использовании чарджера! Но до его установки еще надо будет выполнить некоторые операции. Например, соорудить впускной тракт с воздушным фильтром и как-то пристроить его между корпусами блока заслонок и главного тормозного цилиндра, у которого обязательно должен иметься вакуумник. Нужно самостоятельно изготовить «паук», поскольку из штатных выпускных трактов никакой не подходит. Придется, возможно, пересмотреть свои взгляды на поршневую группу, которая в москвичевском виде чрезвычайно тяжела. Альтернатива уже есть — у трехлитрового тойотовского 2JZ-GE с УЗАМ-412 идентичны шатунные шейки, а разница в диаметре цилиндров всего 1 мм, что легко может быть скорректировано расточкой гильз. При этом японская пара шатун-поршень легче отечественной на 200 г. Без малого килограмм на весь агрегат!

Напрашивается замена коробки передач. Вероятней всего, это будет пятиступенчатый агрегат от «Жигулей». Ничто импортное не вписывается по габаритам и не устраивает по весу. Ждет установки комплект передних тормозов от Mark II. Разумеется, что-то придется делать с передней подвеской, хотя на данный момент вариант минимум — двойной стабилизатор и более жесткие волговские пружины.

Если все это будет осуществлено в том виде, в котором озвучено, мы сможем стать свидетелями рождения уникального автомобиля, в коем сочетается характер драгстера и черты ежедневного транспортного средства, плохая отечественная генетика и уникальные технические решения, несовместимые, казалось бы, в инженерном смысле вещи и настойчивость в их единении. Так что к этому проекту мы еще вернемся. Судя по тому, как менялся «Москвич» для того, чтобы приобрести нынешний вид — еще не раз.

Другие тюнинги Москвича 412:

  

  

Славное прошлое советского спорта состояло не только из триумфов в футболе и хоккее, но и побед на международных ралли и марафонах, одержанных на «Москвичах».

 

В Советском Союзе лучше всего делали ракеты. С автомобилями выходило не так лихо, но выпускали и их.

 

Большинство «Москвичей» моделей 408 и 412 в 60-е и 70-е годы уходило за рубеж — доля экспорта иногда достигала 50% годового выпуска! А лучшей рекламой продукции московского автозавода были спортивные модели, одерживавшие победы в марафонах Лондон — Сидней, Лондон — Мехико и других международных ралли.

 

Все выше и выше…

АЗЛК — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола. Теперь такой марки машин больше нет…

Впервые мировая пресса заговорила о советских автогонщиках еще в 60-е годы, когда они на «Москвичах-407» показали высокие результаты на ралли «Монте-Карло» и «Акрополис». Но пика успеха достигли на модели «Москвич-412» с более мощным высокооборотным мотором (1478 куб. см, 75 л. с. при 5800 об/мин) против «Москвича-408» (1358 куб. см, 50 л. с. при 4750 об/мин) и «Москвича-407» (1358 куб. см, 45 л. с. при 4500 об/мин).

«Четыреста двенадцатый» был крепкой и на совесть сработанной машиной. А его возможности, помноженные на мастерство и самоотверженность советских гонщиков и штурманов, которым коммунистическая партия оказала доверие защищать честь родины в мировом автоспорте, творили чудеса.

 

Золото и серебро

На кузове размещались яркие наклейки иностранных производителей комплектующих — например, амортизаторов Koni В 1968 году в марафоне Лондон — Сидней из 98 экипажей до финиша дошли 56. Удача отвернулась от восьми команд из двенадцати! Но все четыре «Москвича-412» до Сиднея добрались, оставив позади 16 тыс. км. А маршрут Лондон — Мехико в 1970-м, когда из пяти экипажей доехали три, был еще длиннее — 26 тыс. км! Конечно, эти победы были не в абсолютном зачете, а в классе. Но все же, все же… В подготовке машин АЗЛК поддерживала могущественная организация «Автоэкспорт», занимавшаяся поставкой советских автомобилей за рубеж — она закупала для команды за границей шины, карбюраторы, амортизаторы Koni. Но западные нормы подготовки раллийных машин наши автоспортсмены постигали самостоятельно. Так, трубчатые дуги безопасности и то, как можно облегчить автомобиль, выбросив из салона все лишнее, в частности, задние сиденья, наша команда подсмотрела у западных коллег на технической комиссии непосредственно перед стартом из Лондона в Мехико!

 

Только с 1976 года доводкой «Москвичей» по заказу «Автоэкспорта» стала заниматься британская фирма Piper.

 

Советские раллисты ставили наружное зеркало вертикально. Этой манере в 70-е годы вовсю подражали автолюбители

В 1973-м наша команда на «Москвичах-412» хорошо выступила в сложнейшем африканском ралли «Западное Сафари — Аргунгу» в Нигерии (второе, третье и пятое места в абсолютном зачете, из 27 машин до финиша дошли восемь, из них три стартовавших в ралли «Москвича»). А в 1975 году Золотой и Серебряный кубки в абсолюте на ралли «Тур Европы» на 412-х «Москвичах» взяли экипажи Брундза — Карамышев и Спрукт — Калнайс!

Но вот обидно: до наших дней не дошла ни одна из гоночных машин! Поэтому бывший раллист мастер спорта СССР Александр Кириллов решил ее воссоздать.

 

После каждой гонки на советских спортивных машинах переставляли агрегаты и узлы: если, скажем, начинал расходиться по швам кузов, их переносили на другой, более крепкий или новый «Москвич».

 

Поэтому теоретически мог существовать 412-й «Москвич», подобный кирилловскому.

 

Переходный возраст

В 1974 году на АЗЛК собирают двухмиллионный экземпляр «Москвича-412». В следующем проводят рестайлинг модели, а еще год спустя на свет появляется «Москвич-2140». С ним завод преодолеет трехмиллионный рубеж, и его выпуск продолжится до 1988 года, пока «сороковой» окончательно не сдал позиции переднеприводному «Москвичу-2141».

 

Внешне от «настоящего» 412-го этот «Москвич» так называемой переходной серии отличается только иным исполнением кормы и задними крыльями

А в 1975-м на конвейере собирают так называемый переходной вариант, состоящий из узлов и агрегатов как старой 412-й, так и новой модели 2140. Именно такой автомобиль оказался в руках Александра Кириллова. Решающим аргументом в пользу приобретения стало то, что он никогда не реставрировался. И дата выпуска машины Кириллова известна точно — 29 ноября 1975 года.

От модели 2140 у этого «Москвича» задние крылья и корма с горизонтальной черной подштамповкой, новыми фонарями и шильдиком, обозначающим объем мотора в 1500 кубов. Да еще гидровакуумный усилитель тормозов вместо гидравлического.

 

Остальное — от 412-й модели, включая мотор, трансмиссию и подвеску (эти элементы и на 2140 перекочевали практически без изменений). Торпедо тоже прежнее, но с круглыми циферблатами приборов, такие начали устанавливать с 1974 года. Даже в техпаспорте автомобиль значится как «Москвич-412» — подобных курьезов в советские времена было немало.

 

Великое дело

Для раллийных машин обязательны каркас безопасности, особые, прикрепленные сзади к полу, ремни и шлемы для экипажа

Свою машину Кириллов подготовил в соответствии с техническими спортивными требованиями 1974 года по группе А1 («серийные легковые автомобили»). В салоне установлены каркас безопасности из стальных дуг, спортивные ремни и штурманские приборы, снизу под двигателем — стальная защита картера. На кузов нанесена характерная символика раллийных «Москвичей» того времени.

Сначала Александр Кирилллов планировал поставить автомобиль на даче, чтобы, сидя летом на террасе и попивая чаек, любоваться им и вспоминать свое славное спортивное прошлое. Но интерес к его машине оказался сильнее, чем он рассчитывал, и этот «Москвич» теперь стал непременным участником множества московских ралли старинных автомобилей.

 

Всегда наготове под креслом штурмана — огнетушитель

В интернете даже появился сайт www.sovietrally.ru Александра Кириллова и его сына Кирилла, посвященный советским раллистам и их автомобилям. Его создатели собрали множество материалов и воспоминаний участников тех событий, информацию о всесоюзных и международных автосоревнованиях, таблицы результатов и огромный фотоархив.  Но, увы, славы тех дней не вернешь. На месте завода, постоянно переходящего из рук в руки, собираются построить «жилые и офисные помещения». А одной из последних новостей стало обрушение перекрытия одного из цехов бывшего АЗЛК, в результате которого погибли два человека и трое ранены. Из следов былого величия остались только заводской музей, будущее которого неизвестно, да потертые черно-белые фотографии, запечатлевшие подвиги советских «Москвичей». С октября 1967 года Ижевский автомобильный завод приступил к выпуску автомобиля Москвич 412. Автомобиль стал мощнее солиднее и экономичнее модели 408 Москвича.

 

Если вам требуются автозапчасти на отечественные или иностранные автомобили, тогда вам необходимо заскочить на портал spr.ru. На его страницах вы сможете отыскать адреса мест, где можно приобрести запчасти в городе Москва.

 

Данная модель получила верхнеклапанный двигатель, синхронизированную коробку передач, была установлена тормозная система имеющая главное достоинство перед остальным рядом моделей москвич это вакуумный, полно поточный масляный фильтр, так же был установлен воздушный фильтр нового поколения с быстро заменимым фильтрующим элементом.

 

Главной характерной чертой изменившей автомобиль Москвич-412 стал двигатель УЗАМ-412, его прототипом стал взятый за основу двигатель от BMW M 10 выпускавшийся с 1961 года, он характерно отличался от автомобильных двигателей того времени. Главная особенность стало расположение двигателя — юлок цилиндров стал наклонённым  вправо на 10° по ходу движения автомобиля, это помогло сохранить свободное пространство в моторном отсеке.

 

С этого времени на двигатель стали ставить алюминиевые: головки с блоком цилиндров, масляный картер, крышку головки, впускной коллектор – что позволило уменьшить массу двигателя при наименьших затратах материала если сравнивать модель 412 с моделью 408он стал более мощный и гораздо резвее берёт разгон. Так же не осталась без внимания камера сгорания, которая получила полусферическую форму, поскольку такая форма обеспечивала наиболее оптимальные условия воспламенения топлива.

 

Блок цилиндров был разработан по своему неординарным, его неординарностью стали стальные сменные гильзы, позволявшие производить капитальный ремонт двигателя при наименьших затратах владельца, а не менять его целиком. Рабочий объем в 412 москвиче 1480 см³, мощность, развиваемая этим двигателем, равна 75 лошадиных сил. Объём бака после модернизации составил 46 литров. Максимальная конструктивная скорость составляла 142 км/ч. Время достижения этой скорости составляет 19 секунд.

 

В декабре 1969 года появилась экспортная модель 412 Москвича получившая название Москвич 412 ИЭ. В связи с появлением экспортной модели так же стали появляться различные модификации 412 москвича: медицинская модификация Москвич-412М, Москвич-412Ю автомобиль для жарких районов, Москвич-412И (модель, специально созданная для Швеции с увеличенными характеристиками безопасности), так же не осталась в стороне модификация с правым рулём получившая название Москвич-412П. Данные модификации в декабре 1969 года к своему названию получили дополнительный индекс «ИЭ».

kammikadze.ru

Москвич-412 на «пневме»

В советском прокате на рубеже 60–70-х годов шла популярнейшая трилогия о Фантомасе с Луи де Фюнесом. Автолюбители смотрели фильмы с таким же напряжением, как и киноманы – масса живых картинок о запретном автомобильном мире Запада! Наряду с реальными образцами в ленте снимались и сказочные персонажи, к примеру, летающий Citroen DS.

Между тем, если бы киноленту задумали на «Мосфильме», то главным автомобильным героем мог бы стать… Москвич-412. Разве вы не знали, что он штатно оснащался пневмоподвеской, электроприводом дверных стекол и устройством, скрывавшим госномер?!

Было дело, Дима искал постоянное парковочное место для своей машины. В результате нашел себе вторую машину, а вместе с ней – занятие для досуга на долгие годы вперед. Школьный друг собрался переезжать на ПМЖ за границу – ненужными стали и парковочное пространство, и стоявший там без дела Москвич-412. Друг детства оказался щедр – продукт советского автопрома стал подарком для Димы.

Несколько недель новоиспеченный владелец думал, что же делать со своим богатством. Оставить на улице? Отвезти на помойку? Сдать на металлолом? Нет – рука не поднялась! Взялся восстанавливать собственными силами, без привлечения профессиональных авторемонтников, но и без дружеской помощи не обошлось! Еще один товарищ Дмитрия – Артем – не остался безучастным к судьбе «москвича». Друзья сняли в аренду небольшое помещение, где впоследствии начали ремонтировать и другие машины.

Между тем, на свои годы – 412-й выехал из ворот сборочного завода в 1972 году – автомобиль выглядел как огурчик! Да и состояние внутренностей гармонировало с внешностью, ведь при разборе не было обнаружено ни миллиметра ржавчины. А под солнцезащитным козырьком друзья нашли записную книжку с перечнем абсолютно всех проведенных работ, а в багажнике лежал старый чемодан с кипой полезной литературы и, самое главное, с комплектом «родных» инструментов! Самый настоящий клад!

Итак, «москвич» полностью разобрали и составили список требуемых запчастей. Почти сразу возникла идея поменять облицовку кормы на вариант от более ранней модели – Москвича-408. По мнению Дмитрия, она изящнее. Поиски подходящего варианта так и не увенчались успехом. Было решено переделать ее путем металлохирургии: кузов немного удлинили, нарастив железо, и выполнили крепление под задние фонари от 408-го. А сами фонари стали одним из первых приобретений – нашлись новые для экспортного исполнения, вот тебе и Южный порт! Параллельно с постройкой проекта ребята занимались ремонтом других машин – зарабатывали на свой проект…

Москвич 412. Пневма? Пневма!

Работы по салону вылились в самую настоящую эпопею. Ребятам хотелось сохранить стиль той эпохи. Для оформления интерьера выбрали немецкую кожу бежевого цвета и такую же алькантару. Под перешив попали все детали, обтянули даже приборную панель.

Проблема возникла с рулем: он тонкий и швы выглядели не слишком эстетично, поэтому единственный вариант обновления – покраска под цвет кожи. Установили даже электрические стеклоподъемники, а управление ими вывели на родную рукоятку, чтобы не портить общий вид салона пластиковыми кнопками! Багажник отделали красным деревом, интегрировали электропривод задней полки – убирать и доставать вещи стало намного удобнее.

Вообще трудностей с проектом было много – не в последнюю очередь из-за того, что запчастей осталось мало – живые машины стали редкостью куда большей, чем «жигули», да и информации – меньше, чем по вазовской продукции. А уж по такому тюнингу «москвичей» вообще специалистов нет. Детали искали по всей стране, перебрали все форумы, всех коллекционеров, мониторили даже объявления на сайтах по продаже старых авто.

Самым трудным оказалось найти новые хромированные детали облицовки, а поиск эмблемы решетки радиатора занял четыре года! С дверными подлокотниками тоже получилась история: они изготовлены из материала, который со временем деформировался – за 40 лет-то! Оригинал в хорошем состоянии нашли в Архангельской области; кое-что прислали из Томска…

Москвич 412. На зависть агенту 007

Что удивительно, мотор и коробка передач оказались в идеальном для своих лет состоянии. Все это благодаря прошлому хозяину, который заботливо обслуживал Москвич. Двигатель даже не пришлось перебирать! Замерили компрессию – отличная! Правда, по записям в блокноте выяснилось, что капитальный ремонт агрегата все-таки проводили – еще в советские времена, именно этим и объясняется его прекрасная кондиция.

Впрочем, не все системы порадовали такой четкостью работы – зажигание сразу решили заменить бесконтактным – это существенно облегчает эксплуатацию автомобиля. Вместо барабанных тормозов поставили дисковые – от переднеприводной модели 2141, заодно впихнули вакуумный усилитель. Пришлось повозиться с тормозными шлангами и переходниками, но главное – результат. На суппортах по два выхода: под трубку через тройник и на вакуумник. Все сделано в лучшем виде, и теперь «старичок» тормозит превосходно, наравне с современными автомобилями.

А теперь о самом интересном. Как-то раз в гараже у друга Дима заметил 17-е спицевые колеса Dayton Wire Wheels и решил примерить их на Москвич. И что вы думаете? Встали четко по аркам! Так начал вырисовываться финальный образ автомобиля. Стало очевидным, что при повороте колеса шина будет упираться в арку, поэтому закупили несколько пар разных шин – на пробу. В итоге подошли самые узкие – их одели «домиком», что придало машине еще больше шарма!

Москвич 412. Электростеклоподъемники

Новые колеса навели на мысль о пневмоподвеске. Выбор пал на четырехконтурную S8AIR на механических клапанах. Готовых комплектов для задней рессорной подвески Москвича естественно не было, так что пришлось разрабатывать крепления для подушки самостоятельно. Установка обновки заняла около пяти дней, скорость подъема – великолепная.

Из-за скапливания конденсата пневмоподвеска требует особого ухода в зимнее время года. Эту проблему решает влагоотделитель и небольшое количество спирта в ресивере. Хотя, в принципе, автомобиль зимой не используется, так что головной боли по обслуживанию нет. Но периодический осмотр трубок на предмет контакта с подвеской – это в любом случае дело обязательное.

Постройка автомобиля заняла почти четыре года. Самые большие вложения пришлись на кузов и на подвеску. Выбор нового цвета для Москвича оказался делом непростым. Так как над проектом ребята работали вдвоем, о цвете спорили достаточно долго – у каждого свой взгляд. В итоге «москвич» сначала выкрасили в серебряный металлик, а потом целый день покрывали лаком Candy red, в который добавили блестки. Крышу выполнили в белом перламутре. Процесс оказался трудоемким, зато эффект превзошел все ожидания. И вы можете оценить его на наших фотографиях.

Нашла свое место и аудиосистема, но ее скрыли, чтобы не «портить» стиль салона. Головное 

Нашла свое место и аудиосистема, но ее скрыли, чтобы не «портить» стиль салона. Головное устройство Pioneer разместили в бардачке, переднюю акустику Focal спрятали под центральной панелью, усилитель Focal – под задним сиденьем, два сабвуфера Kicker – за спинкой заднего сидения, а тыловую акустику DLS – под задней полкой. Управление системой осуществляется с родного приемника.

Получился автомобиль даже не выходного – праздничного дня, настоящий модник! Кстати, 412-й – не единственное увлечение Дмитрия с советским прошлым. Когда он готовился к рождению сына, задумал сделать небольшую копию Москвича, благо в свое время на заводе выпускали и детские машинки. За них просят сейчас немалые деньги.

После достаточно долгих поисков был найден «донор», оригинальный мини-Москвич, но в плачевном состоянии. Кузов усилили, сделали небольшой шейвинг, поставили новую оптику, стекло, руль, приборную панельку перешили алькантарой, которая использовалась в большом Москвиче, и перекрасили кузов в цвет, очень похожий на цвет «настоящего». Когда сын подрос, он был просто в восторге, чего не скажешь о родителях других детей, довольствующихся пластиковыми китайскими поделками. Что говорить о водителях, которые видят «полномасштабный» Москвич-412 на пневме! Культурный шок!

 

источник

 

subscribe.ru

Москвич-412 на «пневме»

В советском прокате на рубеже 60–70-х годов шла популярнейшая трилогия о Фантомасе с Луи де Фюнесом. Автолюбители смотрели фильмы с таким же напряжением, как и киноманы – масса живых картинок о запретном автомобильном мире Запада! Наряду с реальными образцами в ленте снимались и сказочные персонажи, к примеру, летающий Citroen DS.

Между тем, если бы киноленту задумали на «Мосфильме», то главным автомобильным героем мог бы стать… Москвич-412. Разве вы не знали, что он штатно оснащался пневмоподвеской, электроприводом дверных стекол и устройством, скрывавшим госномер?!

Было дело, Дима искал постоянное парковочное место для своей машины. В результате нашел себе вторую машину, а вместе с ней – занятие для досуга на долгие годы вперед. Школьный друг собрался переезжать на ПМЖ за границу – ненужными стали и парковочное пространство, и стоявший там без дела Москвич-412. Друг детства оказался щедр – продукт советского автопрома стал подарком для Димы.

Несколько недель новоиспеченный владелец думал, что же делать со своим богатством. Оставить на улице? Отвезти на помойку? Сдать на металлолом? Нет – рука не поднялась! Взялся восстанавливать собственными силами, без привлечения профессиональных авторемонтников, но и без дружеской помощи не обошлось! Еще один товарищ Дмитрия – Артем – не остался безучастным к судьбе «москвича». Друзья сняли в аренду небольшое помещение, где впоследствии начали ремонтировать и другие машины.

Между тем, на свои годы – 412-й выехал из ворот сборочного завода в 1972 году – автомобиль выглядел как огурчик! Да и состояние внутренностей гармонировало с внешностью, ведь при разборе не было обнаружено ни миллиметра ржавчины. А под солнцезащитным козырьком друзья нашли записную книжку с перечнем абсолютно всех проведенных работ, а в багажнике лежал старый чемодан с кипой полезной литературы и, самое главное, с комплектом «родных» инструментов! Самый настоящий клад!

Итак, «москвич» полностью разобрали и составили список требуемых запчастей. Почти сразу возникла идея поменять облицовку кормы на вариант от более ранней модели – Москвича-408. По мнению Дмитрия, она изящнее. Поиски подходящего варианта так и не увенчались успехом. Было решено переделать ее путем металлохирургии: кузов немного удлинили, нарастив железо, и выполнили крепление под задние фонари от 408-го. А сами фонари стали одним из первых приобретений – нашлись новые для экспортного исполнения, вот тебе и Южный порт! Параллельно с постройкой проекта ребята занимались ремонтом других машин – зарабатывали на свой проект…

Москвич 412. Пневма? Пневма!

Работы по салону вылились в самую настоящую эпопею. Ребятам хотелось сохранить стиль той эпохи. Для оформления интерьера выбрали немецкую кожу бежевого цвета и такую же алькантару. Под перешив попали все детали, обтянули даже приборную панель.

Проблема возникла с рулем: он тонкий и швы выглядели не слишком эстетично, поэтому единственный вариант обновления – покраска под цвет кожи. Установили даже электрические стеклоподъемники, а управление ими вывели на родную рукоятку, чтобы не портить общий вид салона пластиковыми кнопками! Багажник отделали красным деревом, интегрировали электропривод задней полки – убирать и доставать вещи стало намного удобнее.

Вообще трудностей с проектом было много – не в последнюю очередь из-за того, что запчастей осталось мало – живые машины стали редкостью куда большей, чем «жигули», да и информации – меньше, чем по вазовской продукции. А уж по такому тюнингу «москвичей» вообще специалистов нет. Детали искали по всей стране, перебрали все форумы, всех коллекционеров, мониторили даже объявления на сайтах по продаже старых авто.

Самым трудным оказалось найти новые хромированные детали облицовки, а поиск эмблемы решетки радиатора занял четыре года! С дверными подлокотниками тоже получилась история: они изготовлены из материала, который со временем деформировался – за 40 лет-то! Оригинал в хорошем состоянии нашли в Архангельской области; кое-что прислали из Томска…

Москвич 412. На зависть агенту 007

Что удивительно, мотор и коробка передач оказались в идеальном для своих лет состоянии. Все это благодаря прошлому хозяину, который заботливо обслуживал Москвич. Двигатель даже не пришлось перебирать! Замерили компрессию – отличная! Правда, по записям в блокноте выяснилось, что капитальный ремонт агрегата все-таки проводили – еще в советские времена, именно этим и объясняется его прекрасная кондиция.

Впрочем, не все системы порадовали такой четкостью работы – зажигание сразу решили заменить бесконтактным – это существенно облегчает эксплуатацию автомобиля. Вместо барабанных тормозов поставили дисковые – от переднеприводной модели 2141, заодно впихнули вакуумный усилитель. Пришлось повозиться с тормозными шлангами и переходниками, но главное – результат. На суппортах по два выхода: под трубку через тройник и на вакуумник. Все сделано в лучшем виде, и теперь «старичок» тормозит превосходно, наравне с современными автомобилями.

А теперь о самом интересном. Как-то раз в гараже у друга Дима заметил 17-е спицевые колеса Dayton Wire Wheels и решил примерить их на Москвич. И что вы думаете? Встали четко по аркам! Так начал вырисовываться финальный образ автомобиля. Стало очевидным, что при повороте колеса шина будет упираться в арку, поэтому закупили несколько пар разных шин – на пробу. В итоге подошли самые узкие – их одели «домиком», что придало машине еще больше шарма!

Москвич 412. Электростеклоподъемники

Новые колеса навели на мысль о пневмоподвеске. Выбор пал на четырехконтурную S8AIR на механических клапанах. Готовых комплектов для задней рессорной подвески Москвича естественно не было, так что пришлось разрабатывать крепления для подушки самостоятельно. Установка обновки заняла около пяти дней, скорость подъема – великолепная.

Из-за скапливания конденсата пневмоподвеска требует особого ухода в зимнее время года. Эту проблему решает влагоотделитель и небольшое количество спирта в ресивере. Хотя, в принципе, автомобиль зимой не используется, так что головной боли по обслуживанию нет. Но периодический осмотр трубок на предмет контакта с подвеской – это в любом случае дело обязательное.

Постройка автомобиля заняла почти четыре года. Самые большие вложения пришлись на кузов и на подвеску. Выбор нового цвета для Москвича оказался делом непростым. Так как над проектом ребята работали вдвоем, о цвете спорили достаточно долго – у каждого свой взгляд. В итоге «москвич» сначала выкрасили в серебряный металлик, а потом целый день покрывали лаком Candy red, в который добавили блестки. Крышу выполнили в белом перламутре. Процесс оказался трудоемким, зато эффект превзошел все ожидания. И вы можете оценить его на наших фотографиях.

Нашла свое место и аудиосистема, но ее скрыли, чтобы не «портить» стиль салона. Головное 

Нашла свое место и аудиосистема, но ее скрыли, чтобы не «портить» стиль салона. Головное устройство Pioneer разместили в бардачке, переднюю акустику Focal спрятали под центральной панелью, усилитель Focal – под задним сиденьем, два сабвуфера Kicker – за спинкой заднего сидения, а тыловую акустику DLS – под задней полкой. Управление системой осуществляется с родного приемника.

Получился автомобиль даже не выходного – праздничного дня, настоящий модник! Кстати, 412-й – не единственное увлечение Дмитрия с советским прошлым. Когда он готовился к рождению сына, задумал сделать небольшую копию Москвича, благо в свое время на заводе выпускали и детские машинки. За них просят сейчас немалые деньги.

После достаточно долгих поисков был найден «донор», оригинальный мини-Москвич, но в плачевном состоянии. Кузов усилили, сделали небольшой шейвинг, поставили новую оптику, стекло, руль, приборную панельку перешили алькантарой, которая использовалась в большом Москвиче, и перекрасили кузов в цвет, очень похожий на цвет «настоящего». Когда сын подрос, он был просто в восторге, чего не скажешь о родителях других детей, довольствующихся пластиковыми китайскими поделками. Что говорить о водителях, которые видят «полномасштабный» Москвич-412 на пневме! Культурный шок!

источник

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

car-day.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *