Сегодня у детей есть множество желаний они хотят быть и шпионами: и суперагентами под прикрытием, и супергероями, и даже пожарными, спасая жизни несчастных погорельцев и вызволяя бедных кошек с высоких деревьев. Но чтобы стать спасателями нужно быть большим и сильным, а что же делать если хочется спасать людей, но ты еще совсем маленький? Конечно отправиться в интернет! Игры пожарные машины для мальчиков и девочек станут отличенным развлечением и помогут детишкам на собственной шкуре испытать, что означает быть спасателем.
Оцените, насколько вам понравилась подборка?
Рейтинг обновляется раз в несколько суток
Игры пожарные машины позволяют вам стать виртуальными спасателями, но каждый уважающий себя спасатель должен знать свою историю, так что давайте узнаем, как появилась на свет профессия пожарных.
Давным-давно огонь стал отличным инструментом, который нередко спасал людей от крупных хищников, морозов и помогал приготовить более сытную и полезную пищу. Однако с появлением первых совместных поселений, люди познали всю разрушительную силу огня. Так как один загоревшийся дом, мог без труда спалить целое деревенское поселение или даже крупный город. Так что людям того времени было необходимо срочно найти выход из сложившийся ситуации, чтобы обезопасить древние поселения от напастей этой разрушительный и всеобъемлющей стихии.
Скриншот из Flughafen Feuerwehr Simulator 2010, компании Rondomedia GmbH.
Так и появились первые пожарные бригады. Считается, что раньше всего, а именно чуть большее 2000 лет назад они образовались на территории Древнего Рима, где в качестве пожарников использовались обыкновенные мало обученные, но из-за большой численности способные потушить или хотя бы остановить практически любой пожар, рабы. Более серьезное развитие пожарные команды получили уже в Европе, начиная с 18 века появились первые рукава и брандспойты, работающие от ручных насосов и способные распылять воду на значительном расстоянии от источника возгорания.
До 18 века в Европе не было единой, сгруппированной, спасательной службы и все бригады работали по одиночки, что нередко являлось причиной невозможности остановить серьезное возгорание. Но в конце 1800 годов был создан координационный центр, который принимал все вызовы от жителей крупных городов и направлял к ним спасательные бригады. Именно это время можно считать началом современной пожарной службы.
Сегодня бригады пожарных работают во всех странах мира и следят не только за огнем, но еще и спасают жизни людей, доставая их из искореженных машин или снимают кошек с деревьев.
Наряду с полицейскими и космонавтами, многие дети хотят стать еще и пожарными, так что было создано не мало игр в которых вы сможете тушить возгорания, управлять большой красной машиной и спасать людей, выводя их из горящих зданий. В отличие от других жанров игры, здесь вас ждет много увлекательных аркад с разнообразным геймплеем.
В каких-то играх вам нужно будет ловить людей выпрыгивающих из окон горящих домов, в каких-то тушить возгорания с вертолета или самолета, в каких-то вытаскивать людей из труднодоступных мест, но конечно, чаще всего вам придется тушить сами пожары.
Скриншот из Flughafen Feuerwehr Simulator 2010, компании Rondomedia GmbH.
И если с ловлей и спасением людей все понятно, то тушить пожары можно будет по-разному. В одних играх вы будете управлять спасателями от третьего лица и помогать им собирать брандспойты, а потом направлять их на огонь. В других вы сразу будете управлять брандспойтом, который нужно наводить на пламя с помощью мышки. Игры, где нужно тушить пожар от первого лица увлекательны, но намного интереснее будут игры, где вам предстоит еще и управлять большой пожарной машиной.
В свою очередь игры про пожарные машины, делятся на три большие разновидности.
В этом разделе мы постарались собрать самые интересные игры о этой опасной и героической профессии. Стать профессиональным пожарником в виртуальной вселенной теперь сможете каждый!
gamelayer.ru
Каждый из нас, наверное, помнит свои детские мечты: кто-то мечтал стать космонавтом, кто-то полицейским, а кто-то – пожарником. Некоторые же и поныне грезят осуществить их. Конечно, все мы понимаем, что сделать это будет крайне трудно, а в некоторых случаях и вовсе невозможно. Но ведь это же не повод отказываться от своей детской мечты, не так ли? Ведь есть и другие возможности попробовать себя в роли доблестного борца с огнем. Одна из таких возможностей – игры пожарные машины.
Работа пожарником неразрывно связана с большой ответственностью, ведь огонь беспощаден и малейшая ошибка может подвергнуть десятки, а то и сотни человеческих жизней опасности. Пожар может принести много разрушений и горя. Огонь от одного дома за доли секунды может переброситься на соседний, а затем и вовсе может охватить весь город. Потому-то и важно быстро среагировать и затушить разбушевавшийся огонь, пока стихия не успела привести к непоправимым последствиям.
Обычно, суть онлайн игр заключается в том, чтобы максимально быстро среагировать на поступивший вызов, приехать на место и справиться с пожаром. Игры пожарные машины содержат в себе все традиционные элементы пожаротушения, а это значит, что вы сможете использовать для выполнения своих служебных обязанностей не только огнетушители и ведра с песком/водой, но и спецтранспорт: автомобили, вертолеты, самолеты и т.п.
Пожарники всегда должны быть начеку, ведь пожар может возникнуть в любой момент в любой части города. От огня не застрахованы ни отдельные одноэтажные жилые дома, ни многоэтажки, ни фабрики со складами. Кроме того, довольно часто в реальной жизни мы слышим о лесных пожарах. Справедливости ради стоит отметить, что и в играх – это явление тоже не из редких.
Многие игры устроены так, что с каждым потушенным пожаром сложность будет постепенно увеличиваться. Вместе с этим, разумеется, пожарники будут иметь возможность улучшать различные характеристики, покупать новый транспорт и оборудование для тушения пожара. Все для того, чтоб бороться с огнем еще более эффективно. Разумеется, на все это понадобятся деньги, которые наш герой вместе с опытом получает после каждого успешного тушения пожара.
Обычно в играх нам предлагают управлять всего одним пожарником и, в лучшем случае, пожарной машиной. Но это может быстро наскучить, поэтому во многих играх разработчики пошли еще дальше и предоставляют в распоряжение игрока не одного единственного пожарника, а целую бригаду из нескольких машин и доступ к разному спецтранспорту.
Также можно попробовать себя в роли диспетчера на пожарной станции. Тут ваша задача заключается в том, чтобы принимать вызовы, решать, куда и какую технику лучше отправить: вы должны распределять силы как можно более рационально. Также стоит понимать, что каждый отряд и машина в вашем распоряжении выполняют определенную функцию, поэтому в зависимости от сложности миссии нужно будет самостоятельно подбирать состав спасательной команды, который, по вашему мнению, лучше всего справится с возникшей проблемой.
Не стоит рассчитывать, что ваша пожарная машина, сразу полностью готовая к работе, всегда будет оказываться на месте во время возгорания. Обычно вам нужно будет самостоятельно доставить ее туда, проведя через запутанные городские лабиринты. За происходящим игрок наблюдает сверху: это позволяет более эффективно и полно оценивать сложившуюся ситуацию. Также важно не просто приехать на место возгорания, но и сделать это максимально быстро. Ведь огонь не станет терпеливо дожидаться пожарной бригады. В этом деле каждая секунда на счету. Именно поэтому нужно тщательно продумать маршрут поездки, и для этого в вашем распоряжении будет миникарта с двумя метками – вашим текущим местоположением и непосредственно самим пожаром.
Тушить пожар – дело непростое, иногда для этого даже требуется привлечение других служб: полиции, скорой помощи и ремонтников. И всем этим должен управлять игрок.В некоторых случаях загасить пожар можно только с воздуха. А для этого игроку потребуется стать пилотом вертолета (или другой авиатехники), чтобы справиться с огнем. Сбрасывайте тонны воды на разбушевавшийся пожар и поддерживайте пожарников на земле, направляйте их действия, и победа будет за вами.
Существует также и множество альтернативных заданий, которые помогут разнообразить игрокам свой досуг, к примеру, вам нужно будет на ходу сбрасывать огромные шары с водой на горящие машины и другие объекты. Проверьте свою меткость и реакцию!
Наш сайт предоставляет возможность играть совершенно бесплатно в онлайн игры с пожарниками. Но они отнюдь не ограничиваются одним лишь банальным тушением пожаров. Так, например, у нас вы найдете множество игр с интересными испытаниями для игроков. В некоторых, вам нужно будет как можно точнее припарковаться, в иных же — принять участие в гонках на пожарных машинах.
Некоторые игры довольно похожи между собой, другие же – совершенно новая история со своими героями и заданиями. Так, например, в каких-то играх вам нужно будет тушить пожары с вертолета, в каких-то ловить людей, выпрыгивающих из окон горящего здания, а в каких-то придется действовать с огнетушителем наперевес.
Мы уже говорили выше, что игровые пожары можно тушить разными способами. И хотя цель игры, как правило, одна – бороться с огнем, управление может сильно отличаться от игры к игре. Так, можно выделить три довольно большие категории:
В этой категории нашего сайта вы сможете поиграть в самые интересные игры, посвященные непростой работе огнеборцев. Теперь профессиональным пожарником может стать каждый совершенно бесплатно, пускай и в виртуальном мире. Осуществите свою детскую мечту и попробуйте собственноручно бороться с пожарами разной степени сложности и в самых непредсказуемых условиях. Вас ждут самые увлекательные миссии и множество интересных заданий. Докажите жителям виртуального города, что с вами они могут спать спокойно, и в случае возникновения пожара вы всегда придете к ним на помощь, и быстро расправитесь с пожаром и его последствиями.
gonki-games.ru
Даже среди любителей истории техники не многие ответят, что означает эта аббревиатура. Я спрашивал и тех, кто, казалось бы, непременно должен знать ее, — пожарных. «Тушилы» вспоминали с трудом, да и то не все. А между тем, ПМГ-1 — первая пожарная машина, сделанная на ходовой части грузовика ГАЗ-АА. Ее начали изготавливать 70 лет назад, сразу на двух заводах: в Москве — на Миусском механическом, в Питере — на «Промете». Но прежде чем это случилось, произошло немало примечательных событий…
Выпуск пожарных автомобилей на шасси АМО-Ф-15 начался в марте 1926 г. в Ленинграде. Чуть позже такие же машины стали делать на столичном заводе № 6 Автопромторга, называемом чаще Миусским. Потребность страны в грузовиках была огромной, и пожарными принадлежностями оснащали каждый выделенный для этого АМО. За первый год выпуска сделали 26 «пожарок», в следующем — 90 в 1928 г. — 323, Требовалось больше.
Как же искали выход из «пожарного» тупика?
Пожарный автомобиль ПМГ-1. Россия, 1930-40-е годы
В 1929 г. советское правительство утвердило план строительства в Нижнем Новгороде автомобильного завода (НАЗ) с нормой ежегодного выпуска не менее 100 тыс. автомобилей. Помимо этого, планировалась модернизация столичного автозавода АМО с целью расширения производства на нем грузовых машин до 25 тыс. в год. Достижение таких результатов обеспечило бы необходимый выпуск пожарных машин. Специалисты, полагаясь на успешное решение этих проблем, не теряли времени и тщательно готовились к грядущему крупносерийному производству пожарной автотехники.
Работа шла по двум основным направлениям. Первое можно назвать интеллектуальным штурмом проблемы пожарного машиностроения, а второе — отработкой конструкций наиболее важных агрегатов для пожарных машин. Начиная с 1925 г., проводились совещания специалистов по пожаротушению. На них завязывались дискуссии о том, как обеспечить потребности страны в пожарных автомобилях Чаще всего рассматривали следующие три способа решения проблемы: закупать машины за границей, изготавливать их на отечественных шасси, переоборудовать под «пожарки» изношенные грузовики, непригодные к дальнейшему использованию по прямому назначению.
Выделение валютных средств на импорт пожарных машин неуклонно сокращалось и в 1927 г. прекратилось вовсе. Ожидать первых авто от еще не построенного НАЗа представлялось непростительным бездействием. Поэтому решили восстанавливать отработавшие ресурс грузовики и оснащать их пожарным оборудованием. Такие машины выпускали с 1924 г. Ленинградский гидромеханический завод и столичный Миусский. На нем же упорно трудились над созданием самого важного для пожаротушения агрегата — водяного насоса.
Выбор у конструкторов был небогатым: коловратный, называемый в наши дни шестеренчатым, и центробежный. В первом — вращается плотно притертая пара сцепленных шестерен. Такой насос не требовал какой-либо подготовки к запуску и мог качать воду с глубины до 7 м. Им оснащали пожарные машины на шасси АМО-Ф-15. Но «коловратке» противопоказана грязь, а в реальной российской действительности на пожарах часто приходилось качать неочищенную воду из водоемов, что снижало эффективность работы пожарных АМО и к концу 20-х гг. поставило под сомнение пригодность таких машин к работе в сельской местности и даже в городе при отсутствии водопровода около очага возгорания. Альтернативой коловратного стал центробежный насос. У него был единственный недостаток — для запуска требовалось залить в него порцию воды Опытные образцы «центробежек» сделали еще в 1925 г. Пожарным больше подходил двухкамерный насос (однокамерный оказался малоэффективным, а трехкамерный — слишком сложным). Испытания новинки дали обнадеживающие результаты. Так, двухкамерный насос обеспечивал предельную глубину забора воды 8 м, дальность струи — 50 м, высоту — 40 м, а производительность —1200 л/мин. Специалистов эти показатели устраивали.
В чем же они видели преимущества новинки? Центробежный насос воспринимал загрязненную воду с песком и даже мелкими предметами; работал последовательно с другим насосом, прибавляя к входному напору выработанный в нем. Новыми насосами предполагалось оснащать пожарные машины, изготавливаемые на шасси Я-7, АМО-4, «Форд-АА». Последнее особенно импонировало специалистам. Дело в том, что основным поставщиком грузовиков (около 80%) должен был стать НАЗ, на котором освоили производство американских машин «Форд-АА» под маркой ГАЗ-АА. А значит, отработка конструкции пожарной машины на основе «Форда», по сути дела, подготавливала безболезненный переход на отечественную базовую модель. И вот в конце 1932 г. этот заветный момент наступил. Первую полностью отечественную пожарную машину на шасси ГАЗ-АА выпустили под маркой ПМГ-1. Рассмотрим ее устройство.
С Московского автосборочного завода имени Коммунистического интернационала (ныне АЗЛК) на Миусский механический завод шасси ГАЗ-АА, то есть грузовик без кузова, пригоняли своим ходом. Первым делом из него извлекали карданный вал и сидение водителя. Сзади коробки передач устанавливали раздаточную, а в задке машины — центробежный насос Д-20. Нижний выходной хвостовик раздаточной коробки соединяли карданным валом с главной передачей, а верхний — с насосом. На шасси устанавливали деревянную надстройку с боковыми сидениями для пожарной команды. В ней располагали бак с водой для оказания первой помощи на пожаре. По бокам к спинкам сидений крепили катушки с выкидными рукавами. Сверху надстройки закрепляли трехколенную выдвижную лестницу, забирные рукава, запасное колесо и резиновые стволы, внутри надстройки — стендер и фонарь «летучая мышь», а в ее ящиках — различные противопожарные принадлежности (разветвитель-тройник, забирные сетки и прочее) и шанцевый инструмент. На передних крыльях закреплялись пеногенератор, разветвитель-двойник и два огнетушителя, а к задку автомобиля приделывались поворотные кронштейны, на которых подвешивали большую катушку с выкидными рукавами. Для управления машиной при подаче воды на пожаре помещали внутри надстройки соответствующие тяги, а в задней ее части устанавливали ручки управления.
Устройство пожарной машины ПМГ-1
Пожарного автомобиля ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА (в скобках — шасси ГАЗ-ММ)
Длина | 5840 мм |
Ширина | 2020 мм |
Высота | 2460 мм |
Колея передних колес | 1405 мм |
Колея задних колес | 1420 мм |
Дорожный просвет под задним мостом | 200 мм |
Дорожный просвет под передним мостом | 310 мм |
Радиус поворота | 7,5 м |
Масса в боевой готовности | 3800 кг |
Максимальное давление насоса | 12 кг/см2 |
Глубина забора воды | 8 м |
Производительность насоса | 1400 л/мин |
Рукава на двух боковых катушках | по 80 м |
Рукав на задней катушке | 160 м |
Емкость бензобака | 40 л |
Расход топлива на шоссе | 17 л / 100 км |
Емкость бака первой помощи | 146 л |
Экипаж | 8 чел (2 в кабине и 6 в кузове) |
Максимальная скорость с полной загрузкой | 60 (70) км/ч |
Двигатель | карбюраторный, 4-х тактный, 4-х цилиндровый |
Мощность двигателя | 40 (50) л.с. |
Частота вращения коленвала | 2200 (2800) об/мин |
Степень сжатия | 4,2 |
Рабочий объем | 3280 см3 |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 98,4 / 107,9 мм |
Прибыв к очагу возгорания, команда из 8 человек первым делом отсоединяла заднюю катушку, закрывавшую доступ к приборам управления насосом, Если на месте не оказывалось воды, то, как только прокладывали выкидные рукава, водитель включал подачу ее из бака первой помощи, а при необходимости в огонь подавалась пена от подключаемого к системе подачи воды пеноге- нератора.
Если же источник воды имелся, то входной штуцер насоса соединяли с гидрантом забирным рукавом, либо последний с надетой на его окончание сеткой опускали в водоем и запускали насос с включенным вакуум-аппаратом который отключали, убедившись, что вода поступает в брандспойты. В дальнейшем водитель следил за работой насоса, ствольщики подавали воду в огонь, а остальные, в зависимости от ситуации, помогали им, пользуясь лестницами и пожарными инструментами (в конкретных случаях все могло выглядеть гораздо сложнее).
Машина ПМГ-1 сразу понравилась пожарным за быстроту движения и мягкость хода, за достаточно высокую оснащенность необходимыми принадлежностями, простоту их укладки. Команда быстро прибывала к огню и сходу вступала в борьбу с ним. Случалось, обходились первой помощью, но чаще тушение пожара требовало больших усилий и мужества.
Вот что вспоминал о ПМГ-1 водитель-ветеран И. М. Харитонов:
«Всю жизнь я «шоферил» и во время войны оказался за рулем пожарного автомобиля АМО-Ф-15. Осенью 1941 г. моя машина сломалась, и меня временно пересадили на ПМГ-1. Я сразу же почувствовал разницу в лучшую сторону. Однажды по тревоге мне приказали срочно ехать на Старую площадь, где бомба угодила в здание МК партии и возник пожар. С пожарной командой я мчался со скоростью под 70 км/ч, и регулировщики, услышав звон колокола, сразу же давали «отмашку» Подлетел к Политехническому музею и ахнул: половину оконных рам вышибло взрывной волной. Я поставил машину в указанное мне место, за пару минут мы подключились к гидранту и дали две струи в полыхавшее здание. Моя машина работала как часы, а рядом АМО забарахлила и с ЗИСом что-то случилось. Всю ночь мы тушили пожар, перемещаясь в разные места, и лишь под утро нас сменили. Руководивший тушением пожал мне руку и похвалил. Обратно мы ехали уже не спеша, ведь устали. Я боялся, как бы кто-то, заснувши на ходу, не упал с машины».
Прошли годы, большую часть ПМГ-1 давно списали в утиль, но кое-где они еще встречаются. Так, в пожарной части № 29 Подмосковного города Балашихи бережно сохраняют целый ангар старинных отечественных пожарных машин. Старейшая из них — ПМГ-1. Ее восстановили и поставили на ход механики части. Вот что сказал мне старший водитель Н.П. Саблин: «ПМГ-1 — это наша самая любимая машина. Мы бережем ее и изредка показываем на выставках ретроавтотехники». Я же, разделяя гордость его, посетую: в автомобильных музеях страны такой машины пока нет. Будет ли?
Техника молодежи, № 4/2002
fire-truck.ru
Позже, уже при Николае I, патрулирование было заметно круглосуточным дежурством пожарных на каланче — высокой башне, с которой просматривался весь город и даже окрестности. Тогда же началось масштабное строительство пожарных пунктов (депо) и наем большого числа работников — дело сдвинулось, и во всех более-менее крупных городах появились свои пожарные команды. До начала XX века в качестве основной движущей силы использовали лошадей — за неимением других вариантов. И возить им приходилось немало. Позже им в помощь пришли паровые и даже электромобили, но все они имели недостатки, с которыми было сложно смириться.
С наступлением технической эры двигателей внутреннего сгорания, все радикально поменялось — в сферу тушения пожаров пришли маневренные, быстрые и недорогие машины. Одной из самых известных фирм конца позапрошлого и начала прошлого века, занимающейся пожарными машинами, была «Фрезе и К°», где в 1904 году на основе одноцилиндрового двигателя мощностью 8 л.с. был построен автомобиль, способный доставить к месту пожара команду из 10 пожарных вместе с инвентарем — в наличии было 2 лестницы, колонка гидранта и пожарные рукава длиной почти 150 метров.
В том же 1904 году на шасси от «Даймлер», петербургским обществом «Г. А. Леснер» был построен пожарный автомобиль, оснащённый цистерной, насосом, гидрантом, пожарными рукавами, и предназначенный для перевозки 14 человек.Также фирма «Г. А. Леснер» строила пожарные автомобили и для Москвы.
Первая пожарная машина Леснера, Санкт-Петербург
Но самой известной и популярной всех городах России начала XX века первой пожарной машиной стала АМО-Ф15.
Пожарный автомобиль АМО-Ф15
Несмотря на сложные послереволюционные годы, промышленность России постепенно развивалась. Советский автопром начал копировать одни из первых грузовиков со сборки итальянского автомобиля FIAT 15 Ter с правым расположением руля. Позже, внеся изменения в конструкцию автомобиля, на московском заводе АМО стали собирать АМО-Ф15 уже из российских комплектующих. Это был двухосный заднеприводный грузовой автомобиль грузоподъемностью 1,5 тонны, мощность двигателя была 30 кВт. Масса самого авто составляла всего около 2 тонн, что неплохо для небольшого грузовика даже по современным меркам. Главные отличия от Фиата были, в основном, в карбюраторе, типе колес, сцеплении, а также касались небольших изменений в строении кузова (например, было увеличено подкапотное пространство и удлиннён сам капот вследствие увеличения площади радиатора). Пожарный расчет первых машин состоял из 8 человек, плюс имелась небольшая (350 литров) бочка с водой.
Автомобиль имел 4-цилиндровый рядный карбюраторный двигатель с вертикальным расположением цилиндров и нижним расположением клапанов мощностью 35 л.с. при 1400 об/мин, максимальный крутящий момент — 18,5 кг×м при 1200 об/мин. Максимальное число оборотов мотора — 1700 об/мин. Охлаждение двигателя — жидкостное, с центробежной помпой. Интересной особенностью двигателя было то, что цилиндры отливались одним блоком заодно с рубашкой охлаждения и съёмной головки не имели.
Система зажигания была обычной для того времени — магнето фирмы «Bosch», оставшаяся от Fiat, а вот карбюратор был заменен на отечественный «Зенит №42» с заменой жиклёров в зависимости от времени года. Также упростили и топливную систему, переставив 70-литровый бак на передний щит, что позволило топливу течь самостоятельно, без помощи топливного насоса. При расходе в среднем 25 литров на 100 километров такой объем позволял на одной заправке проехать почти 300 километров.
Трансмиссия также не отличалась чем-то особенным: механическая, 4-ступенчатая, «тракторного» типа — передачи переключались путём перемещения прямозубых шестерен по валу на шлицах.
На переднем мосту устанавливались односкатные колёса, на заднем — двускатные (сдвоенные). Тормоза были с механическим приводом, и на них были постоянные жалобы от водителей: чугунных колодок хватало всего на пару месяцев, а еще в самом начале производства ручной тормоз был вынесен за правый борт вместе с рычагом переключения передач. Жалобам вняли и через несколько лет рычаги управления были перенесены в кабину. Примерно к этому времени автомобиль обзавелся электрическим стартером, гудком и освещением — все питалось от 6-вольтного аккумулятора, и водители сразу невзлюбили проводку. Из-за внешнего размещения она быстро перетиралась и выходила из строя. Впрочем, при всех недостатках, машина со своей работой справлялась, к тому же максимальная скорость составляла 50 км/ч., что было неплохо для грузовика тех лет. Однако замена уже подыскивалась.
Пожарный автомобиль ПМЗ на базе ЗИС-5
С 1932 года начался выпуск ПМЗ-1 — специальной пожарной машины на основе удлиненного шасси ЗИС-11 — «трёхтонки». Также встречалась модификация ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА. Стандартно была рассчитана на 6 человек пожарного расчета: двое в кабине, четверо на лавке между кабиной и цистерной, либо дополнительно можно было разместить до 4 человек на огромных подножках. С 1936 года выходит вторая модификация ПМЗ-2 на базе стандартного шасси ЗИС-5.
ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА
Пожарный автомобиль ПМЗ-1
В ПМЗ-1 и ПМЗ-2 за цистерной был установлен центробежный насос Д-20 производительностью 1400 литров в минуту, приводящийся в работу от двигателя через дополнительный карданный вал. Верх цистерны через кронштейны использовался для установки оборудования: пожарных рукавов и лестниц. Помимо заборных рукавов, у ПМЗ-2 был стендер для подключения к городскому водопроводу. Если же подключение к водопроводу отсутствовало, тогда задействовался насос — двигатель выставлялся примерно на 1500 оборотов, а учитывая его мощность, можно было использовать сразу 4 рукава. Мотор действительно был гордостью этой машины: карбюраторный, 4-тактный, 6-цилиндровый, объемом 5550 см3 и мощностью 73 л.с. он выгодно отличался на фоне АМО-Ф15.
ПМЗ-8 — одна из модификаций ПМЗ, выпускаемых на заводе УралЗИС
Объемные подножки представляли собой инструментальные ящики для шанцевого инструмента. Проблесковых маячков и сирен еще не было, и пожарные оповещали округу о своем приближении установленным на машине колоколом и ярким прожектором на крыше.
После начала войны выпуск пожарных модификаций был временно приостановлен — армии грузовики были нужнее, однако городских пожаров становилось все больше, и машины пришлось вернуть в строй.
Ну а дальше произошло разделение машин по классам. Мощные ПМЗ остались в крупных городах — мощность насоса позволяла тушить высотки, а ПМГ переселились в небольшие населенные пункты, где служили верой и правдой еще не один десяток лет. С 1947 стало происходить замещение на новые ГАЗ-63, но это совсем другая история.
dalnoboi.org
Пожарные машины. Пожарные автомобили.
Пожарные машины и автомобили.
Пожарная машина — это специальная машина, предназначенная для тушения пожаров.
Пожарный автомобиль (пожарная машина) — это специализированное оперативное транспортное средство на базе автомобильного шасси, оснащенное пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемым при пожарно-спасательных работах.
Пожарные автомобили традиционно окрашивают в красные цвета. Для опознавательных знаков и контрастирующих элементов установлен белый цвет. Колена пожарных автолестниц, авто- и пеноподъёмников окрашиваются в белый или серебряный цвет, а выступающие и перемещающиеся части этих транспортных средств, представляющие опасность для обслуживающего персонала, должны быть окрашены чередующимися полосами красного и белого цвета.
История появления пожарных машин.
До XVII века централизованной и управляемой «пожарной охраны» как таковой не было. Люди боролись с огнем и пожарами сами как могли.
С увеличением городов увеличивался и ущерб, причиняемый пожарами. Поэтому, соответственно в обществе назрела необходимость создания специальной службы, которая была бы ответственна за их тушение, и разрабатывание методик и техники, которые бы в совокупности эффективно помогали людям бороться с огнем.
Для тушения пожара нужна была вода. Поэтому основной задачей, которую нужно было решить инженерам, была разработка мобильных устройств с механизмом подачи воды. Вскоре появились насосы — основной атрибут пожарных подразделений по всему миру.
Для транспортировки бочек и труб, вначале использовались пожарные повозки различной комплектации. После распространения паромобилей стали использовать пароконные пожарные повозки, на которых монтировалась большая бочка, ящик с инвентарем, а также находились места, предназначенные для пожарной команды. Повозки были усилены большими колесами и специальными рессорами.
Вначале пожарные повозки делались полностью из дерева, а потом стали дополняться металлическими элементами.
На рубеже XIX и ХХ веков в окраске пожарных повозок стали преобладать красные цвета, которые до сих пор являются самым ярким опознавательным знаком в оформлении современных пожарных машин и автомобилей.
Первые пожарные машины.
Первая паровая пожарная машина появилась в США, в городе Цинцинатти, шта Огайо. Изобрел её Моисей Латта. Она передвигалась на конной тяге, 4 лощадьми.
До 1852 года в Цинцинатти были добровольные пожарные дружины, вооруженные ручными насосами. По причине пожаров городское хозяйство имело огромные материальные потери, плюс беспорядки и насилие.
Общественное мнение начало склоняться к организации профессиональной пожарной команды. А вместе с идеей о дисциплинированных пожарных, и к использованию силы пара для подачи воды при тушении.
К счастью, местный механик, Моисей Латта, в это же время был занят разработкой конструкции парового котла, который и привел паровые пожарные машины к невиданному ранее успеху.
Первый удачный паровой котел и насос для пожарной машины был построен в Цинцинатти. До этого в мире не удавалось достичь такого сочетания качеств: с одной стороны компактный, а с другой – на удивление мощный, паровой насос мог подавать необходимое количество воды.
Первая экспериментальная пожарная машина была построена в 1852 году и испытана перед зданием городского совета, 2 марта, 1852 года.
Эта первая экспериментальная машина имела паровой цилиндр в 8 дюймов, рычаг в 2 фута, а также 4-х дюймовый ручной насос конструкции Фарнэма. Бойлер был сконструирован в виде спиральной газовой трубы, заключенной в корпус из листового железа, колеса и прочее были заимствованы от старой конной повозки. Пар получался из холодной воды за 4 минуты 10 секунд, с момента появления дыма из трубы, а вода могла подаваться через рукав длиной 350 футов (120 метров) на расстояние до 130 футов (45 метров).
Эксперимент оказался успешным и убедительным, и городской совет заключил с Моисеем Латта контракт на постройку пожарной машину.
В результате Моисей Латта создал для городской пожарной службы первую в мире успешную пожарную машину. Машина называлась «Joe Ross», и поучила прозвище «Дядюшка Джо Росс».
Испытания пожарной машины прошли на углу Фронт-стрит и Бродвея. Всасывающий рукав был погружен в цистерну и в течение 7 минут вода подавалась через 3-х дюймовый рукав с 1,5 дюймовой насадкой на расстояние 225 футов, и. к изумлению тысяч собравшихся людей, вода подавалась через 2, 4 и 6 рукавов одновременно, причем каждая струя позволяла эффективно тушить пожар. Машина была принята и поставлена на службу 1 января 1853 года.
Весной 1854 года, когда в городе уже была единственная пожарная машина «Дядюшка Джо Росс», с помощью добровольных пожертвований горожан, была собрана сумма в 13 400 $ на постройку еще одной большой паровой пожарной машины. Новая машина была названа название «Подарок горожан» и была очень успешной. Она поставила рекорд по готовности к тушению через 3 минуты и 11 секунд после начала работы и подавала воду через 2,5 дюймовый рукав и 1,5 дюймовый ствол на расстояние в 297 футов.
В обиходе, люди часто, эти паровые пожарные машины, также называли «паровой слон».
Паровая пожарная машина «Подарок горожан», построенная М. Латта. 1854
В 1901 году журнал «Пожарное дело» сообщил своим читателям о создании во Франции двух типов пожарных электромобилей.
Один из них предназначался для перевозки насоса, 400 литров воды и катушки, рассчитанной на 40 м рукавов. Скорость передвижения автомобиля составляла 19 км/час, а радиус действия 60 км. Производительность насоса достигала 80 л/мин. Батарея аккумуляторов весила 580 кг. Запаса воды хватало на 5 — 6 мин. работы.
Первые пожарные машины в России.
В России первый пожарный автомобиль был построен в 1904 году на петербургском заводе фирмы «Фрезе и К». Автомобиль был рассчитан на перевозку команды из 12 пожарных.
На пожарной машине в комплекте имелись две пожарные лестницы, стендер и 80 саженей рукавов. У этого автомобиля был задний привод, момент силы передавался посредством цепной передачи. Скорость этого пожарного автомобиля составляла 15 км/ч.
10 июня 1904 года, когда машина была принята петербургскими пожарными, она сразу же приняла участие в тушении пожара. Пожарная машина прибыла к очагу возгорания на 12 минут быстрее, чем в среднем то же расстояние преодолевал конный обоз и тем самым доказала свою практичность и преимущества.
В том же, 1904 году, пожарный автомобиль на шасси от «Даймлер», оснащённый цистерной, насосом, стендером, пожарными рукавами и предназначенный для перевозки пожарной команды из 14 человек, был построен петербургским обществом «Г. А. Леснер».
В Москве первый пожарный автомобиль появился в 1907 году. Этот автомобиль был построен на заводе Густава Листа.
В 1913 году Русско-Балтийский вагоностроительный завод выпустил несколько пожарных машин на шасси автомобиля «Руссо-Балт-Д24-40».
После революции в России (в СССР) имелось всего около десятка действующих пожарных автомобилей.
В начале 1920-х годов начали появляться самодельные пожарные автомобили. В противопожарных целях, старые грузовые автомобили переделывались в пожарные автолинейки и пожарные автобочки.
Некоторые пожарные команды для оказания первой помощи использовали, так называемую, «газовку» или «газшприц». На такой машине размещали небольшую (до 500 литров) цистерну, баллон со сжатым воздухом или углекислым газом (давлением до 110 кг/см²). Подавая воздух или газ из баллона в цистерну, в ней создавали давление 2—3 кг/см², что обеспечивало дальность выброса струи до 30 м из водометного ствола. За непродолжительное время действия такой машины пожарные успевали развернуть и запустить в работу основную технику. Однако после использования запаса газа такой автомобиль оказывался бесполезным и не мог использовать мощность собственного двигателя для участия в тушении пожара.
В период 1926-1932 годов в России было начато планомерное производство пожарных автонасосов.
Первой такой автомашиной был автонасос АМО-Ф-15. Грузоподъемность шасси 1,5 т, мощность двигателя 30 кВт. Коловратный насос мог подавать 720-940 л/мин воды. Её запас на машине был 350 л, противопожарный (боевой) расчёт состоял из 8 человек. Этот пожарный автомобиль получил название «Подстволовый».
Современные пожарные машины.
На современном этапе пожарная техника поражает воображение своим многообразием — автонасосы, автолестницы и подъемники , автоцистерны, автомобили газодымозащитной службы, насосно-рукавные автомобили, автомобили специального тушения различной конструкции и компоновки.
С целью удешевления производства пожарных машин используется модульная система компоновки, т.е на одно шасси устанавливаются различные кузовы.
Одной из основных машин пожарного расчета являются автонасосы и автоцистерны. Они имеют всё необходимое для автономного тушения пожара. Автоцистерна представляет собой резервуар с водой, бак для пенообразователя. При необходимости в дополнительном количестве воды, используется автонасос, который может подавать воду из пожарных гидрантов или различных водоемов.
Еще одним важным атрибутом оснащения пожарного автомобиля являются выдвижные лестницы. Существуют экземпляры лестниц, способных подняться на высоту на 110 м — это соответствует высоте 40-этажного дома.
Современные пожарные автомобили.
Пожарные машины. Пожарные автомобили. История появления.
Женский сайт: Я-самая-красивая.рф (www.i-kiss.ru)
www.i-kiss.ru
Давно замечено, что ночью яркое пламя рядом с темными предметами или кромешной тьмой еще не охваченных огнем помещений, где уже отключено электричество, создает сильный контраст освещенности. Чтобы не искать впотьмах очаг возгорания, пожарным требуется специальный источник света. С древности и до недавних пор они шли в темные закоулки горящих домов с факелами (смоляными, восковыми, магниевыми, керосиновыми) и фонарями (свечными, ацетиленовыми и др.). Столь слабые источники света не позволяли осветить значительное пространство, к тому же их пламя, случалось, само способствовало распространению огня. Так что пожарным в ночное время приходилось действовать с большим риском, нежели днем. Чтобы повысить эффективность пожаротушения в темное время суток, применили новинку XX в. — электрические прожекторы. Однако, прежде чем они стали пригодными для этого вида деятельности, специалистам различных отраслей техники пришлось изрядно потрудиться.
Сначала прожекторы заимствовали в армии, на флоте и железной дороге. Одни (дальнего действия) фокусировали лучи в узком пучке, обеспечивая небольшое, но очень яркое пятно. Другие же (ближнего действия) достаточно хорошо освещали предметы на малом расстоянии в широкой зоне. Их называли прожекторами заливающего света (ПЗС). Особенностью обоих типов было круглое световое пятно. И если первые не годились из-за чрезмерной концентрации лучистого потока, то вторые, хотя и подходили, но слишком уж рассеивали свет.
Пожарным требовался прожектор с конусообразным пучком света, дававшим эллиптическое пятно на плоской поверхности: не слишком высокое, но достаточно широкое. Создать нужный отражатель с двумя сопряженными параболическими поверхностями оказалось слишком уж сложной задачей. Поэтому решили вместо одного «идеального» светильника применять несколько ПЗС с углом рассеяния 30 — 40 градусов, Их ставили в ряд и освещали горящее здание. Поначалу применяли ПЗС типов ВЭО-ХІV-4 (диаметром 46 см с лампой мощностью 1000 Вт) и ВЭО-ХХVІІ (соответственно, 35 см и 500 Вт).
Первый отечественный прожекторный ход изготовили сотрудники Ленинградской Государственной пожарной охраны (ЛГПО) в 1929 г. На шасси грузовика Я3 установили распределительный редуктор от пожарного автонасоса, электрический генератор мощностью 5 кВт напряжением 127 В, понижающий трансформатор для питания прожекторных ламп напряжением 12 В. Иногда их подключали к автомобильному аккумулятору. В кузов грузили прожекторы и разнообразный инструмент. Развертывая освещение, старались подключать трансформатор к ближайшей подстанции. Бойцы с небольшими прожекторами (диаметром до 35 см) проникали в здание, освещая пожарным путь к очагу возгорания. Эффект такого освещения помещений горящих объектов оказался высоким и показал целесообразность создания специальных машин. В этом снова отличилась ЛГПО. Вот как поступили ее специалисты.
Прожекторный автомобиль сделали из автобуса ЗИС-8 (шасси АМО-4, позднее ЗИС-11). За спинкой водительского сидения расположили распределительную коробку от ПМГ-1. Салон разделили на три отсека: передний, средний, задний. В последнем установили электрогенератор, на перегородке закрепили шесть прожекторов диаметром 35 см с лампами мощностью 500 Вт. В средний — поместили 12 переносных прожекторов диаметром 25 см с лампами по 250 Вт (каждый с проводом длиной 40 м) и два — диаметром 50 см и лампами по 1000 Вт. Там же положили две распределительные коробки. Провода в восьми бобинах по 50 м втиснули в ящики, подвешенные к подножкам машины. В переднем отсеке был пульт управления освещением, три скамьи, в их коробах лежали защитные костюмы, сапоги, амуниция и приборы личной защиты, на полу стоял трансформатор. Как же использовалась эта машина на пожаре?
Пожарный автомобиль освещения, созданный ЛГПО на шасси АМО-4 |
Подъехав к горящему объекту, из автомобиля вытаскивали прожектора, устанавливали их на треноги и подсоединяли к ним провода. Трансформатор подключали к электроподстанции или генератору, после чего включали прожектора. При необходимости носимыми прожекторами освещали внутренние помещения горящего здания. При изменении ситуации прожектора переносили на другие места. Потушив пожар и обеспечив отъезд пожарных, укладывали прожектора, провода и прочие принадлежности на свои места. Лишь после этого покидали пожарище.
Пожарные сразу нашли применение «светоносному» автобусу. Ночные бдения осветителей стали для них нормой жизни. Об одном эпизоде рассказал ветеран пожарной обороны Санкт-Петербурга Н.Г. Лукашевич:
«Мне запомнился пожар в ночь с 31 августа на 1 сентября 1935 г. Было пасмурно, но без дождя. В дежурке мы вспоминали свои учебные года. Вдруг после 10 вечера поступил сигнал о возгорании на заводе «Нефтегаз», что по шоссе Энтузиастов, 132. Приехали быстро. Сполохи пламени на пяти объектах и кромешная тьма вокруг них не радовали. Горели трех- и пятиэтажные корпуса, слесарная мастерская, огромная емкость с нефтепродуктами и еще что-то. Около нашей машины остановился осветительный автобус, Из него сразу же начали вытаскивать прожектора. Их устанавливали на треногах поближе к горящим объектам и прокладывали провода. По команде включили свет, и во дворе «Нефтегаза» стало все видно. Наш расчет охлаждал емкость с бензолом. На ее стенке красовалась метровая надпись «№ 10». Мы с четырех сторон поливали эту «кастрюлю» из стволов и видели, что делают другие расчеты. К окнам корпусов приладили лестницы. Первыми внутрь проникли осветители с небольшими прожекторами за которыми тащились провода. Окна осветились, но не пламенем, а электрическим светом. Следом пошли пожарные с брандспойтами и шанцевым инструментом. Все расчеты действовали согласовано, и грозный пожар удалось локализовать, а через пять часов и вовсе погасить. Освещение не отключали, покуда пожарные собирали свое имущество и уезжали с территории завода. Когда наша машина отъезжала, я увидел, что осветители тоже начали свертывать свою технику».
Всего на горящие объекты подали 29 стволов. Воду брали из магистрали и искусственного водоема. Никто из «тушил» не пострадал. Действия пожарных и осветителей признали правильными, а убытки «Нефтегаза» — минимальными.
Технические характеристики прожекторного автомобиля ЛГПО (ЗИС-11)
Базовое шасси | ЗИС-11 |
Численность экипажа | 10 чел. |
Прожекторы в задней чести (500 Вт) | 6 штук |
Выдвижные прожекторы (1000 Вт) | 2 штуки |
Носимые прожекторы (200 Вт) | 12 штук |
Мощность электрогенератора | 11,5 кВт |
Количество взрывобезопасных ручных фонарей | 6 штук |
Количество защитных костюмов | 6 компл. |
Количество ручных электропил | 4 штук |
Прожекторный автомобиль ЛГПО на шасси ЗиС-11
Успешные действия ленинградских осветителей ночных пожаров побудили наших специалистов приступить к разработке необходимой техники. Так, в 1937 г. (именно тогда организовали НИИ противопожарной обороны) завершили проектирование прожекторно-противодымного хода. В машине обтекаемой формы было четыре отсека. В первом сидели шофер командир и боец. Во втором — шесть пожарных, и тут же стояли два носимых прожектора с лампами по 500 Вт. В третьем крепились два выдвижных дыморефулера. В последнем же (с задними дверями) располагались две группы по три прожектора с лампами 500 Вт и 1000 Вт, В комплект входили 10 складных всасывающих рукавов по 2 м длиной и диаметром 280 мм, четыре прорезиненных 20-метровых рукава и другие принадлежности. В кузове располагались электрогенератор, противогазы, шанцевый инструмент и пр.
До Великой Отечественной войны не смогли освоить выпуск таких машин. Лишь в 50-х гг. начали делать автомобили связи и освещения (АСО). Их строили на шасси ЗИС-150, позже — на ГАЗ-66 и ПАЗ-672. В начале 90-х гг. потребовалась более совершенная машина. Вот что рассказал один из ее создателей подполковник Всероссийского НИИ пожарной обороны (ВНИИПО) Ю.Г. Улогов:
«В январе 1995 г. меня назначили научным руководителем этого проекта. Техническое задание (ТЗ) разработали в руководимом мной подразделении. Мы согласовали его с Главным управлением МВД и будущим изготовителем — подмосковным Жуковским механическим заводом (ЖМЗ), специалисты которого без дополнительного финансирования выпустили конструкторскую документацию. В некоторых технических решениях мы применили авиационные технологии, например, электрогенератор частотой 400 Гц. Это существенно снизило вес генератора и позволило вырабатывать гораздо большую мощность. Опытный образец сделали в апреле. Машину создали в рекордно короткие сроки, ведь со дня начала работ над ТЗ до выезда новинки из цеха не прошло и трех месяцев! Испытания шли почти год. После их завершения 16 февраля 1996 г. начался выпуск машин АСО-20».
Вот некоторые технические характеристики новинки: шасси — ПАЗ-3205, колесная формула — 4×2 или 4×4, мощность электрогенератора — 20 или 40 кВт, 2 или 3 прожектора с кварцевыми лампами по 1,5 кВт на мачте высотой до 8 м, три стационарные и до 20 носимых радиостанций. Трудно поверить, что далеким аналогом этого удивительного автомобиля явилась осветительная машина, изготовленная питерскими пожарными в далеком 1929-м…
Техника молодежи, № 6/2002
fire-truck.ru
Координаты:
54°37’57.02″С
39°44’16.19″В
myauu.livejournal.com