Хотелось бы описать особенность работы Вебасты нового поколения – TOP EVO. А причиной для этого послужил курьезный случай, о котором и пойдет речь. Не так давно довелось мне устанавливать на Honda CR-V 2013 года сигнализацию Pandora 5000New (она же 5100), а также нужно было на эту машину установить предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo. Причем требовалось управление вебастой посредством сигнализации: то есть позвонив на машину можно было бы произвести запуск подогревателя двигателя.
Опыта в установке пандор до этого вообще небыло, ставил только Starline, поэтому пришлось повозиться… Вроде суть та же, но устройство и логика работы другая. Установил сигу, установил вебасту, по раздельности все работало исключительно, а вот связать вебасту и сигнализацию было затруднительно, сначала не понял как сделать так, чтобы выполнять запуск вебасты специальной командой с телефона, поэтому сделал через доп. канал, который по сути также можно активировать через телефон, но клиента это не устроило, пришлось разбираться и делать так, как это изначально задумано пандорой.
Все сделано, все работает, машину отдал, но буквально через пару дней мне ее вернули со следующими симптомами: после запуска вебасты с телефона она работала около 2 минут, а затем выключалась, тогда как якобы (почему якобы, поймете позже) с кнопки брелка вебасты она работала свои положенные 30 минут. Так как опыта установки таких сигнализаций у меня небыло, поэтому я начал сомневаться в правильности установки сигнализации и копал в этом направлении. Пытался играть с настройками и эксперементировать. Самое интересное то, что в теплом гараже, где я это все и делал, Webasto работала отлично, но стоило оставить машину на улице (как раз морозы были около -30 градусов), то подогрев работал не более 5 минут! Начал следить за сигналом от сигнализации к вебасте, но ничего не обнаружил, то есть сигнализация не останавливала работу подогревателя, подогреватель сам выключался, поэтому я пришел к выводу, что сам подогрев неисправен. Сняли блок Вебасты, увезли в сервисный центр, где поставили диагноз, что наше устройство заблокировано! Причем пояснили, что блокировка сего девайса происходит при:
— нехватке топлива
— низком напряжении аккумулятора
Здесь сразу стало все на свои места! Причина была в севшем аккумуляторе. От этого то и проявлялась неисправность только после того, как машина постоит несколько часов на морозе. Аккумулятор подмерзал и напряжение падало ниже допустимого предела… Вебасту разблокировали, аккумулятор зарядили, все стало работать исключительно.
Вот такая вот неприятная особенность у новых Вебаст! На более старых моделях Вебасты таких ограничений по напряжению нет. Хотели сделать как лучше, а получилось как всегда, надеюсь производители исправят эту проблему. Так как Вебаста сама по себе очень энергоемка, и ее использование как правило осуществляется при отрицательных температурах, поэтому такие курьезы будут встречаться часто. Для справки (из инструкции) –
sibmehanik.ru
Webasto представляет следующее поколение отопителей для автомобилей: Thermo Top Evo. Новые обогреватели являются самыми легкими в своем классе, вес значительно меньше, чем их предшественники, и потребляют очень мало топлива.
Три модели Thermo Top Evo :
webasto27.ru
Мощность | 4 кВт |
Тип топлива | Бензин, Дизель |
Тип транспорта | Легковой |
Напряжение питания | 12в |
Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo 4 предназначен для:
Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo 4 — новая разработка компании Вебасто.
Обладает существенно меньшими габаритами, чем предыдущие модели, что позволяет устанавливать подогреватель в современные автомобили с предельно плотной компоновкой подкапотного пространства. Инженерам удалось уменьшить не только габаритные размеры, но и сократить потребление топлива на 30% по сравнению с серией Thermo Top E.
Экономичность, высокая теплопроизводимость, минимальные габариты и малый вес сделали Top Evo 4 флагманом среди подогревателей для легковых автомобилей.
Предназначен для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2-х литров (включительно).
СОСТАВ:
1 — Отопитель Thermo Top Evo 4 12V бензин 4 кВт
2 — Циркуляционный насос U 4847 econ 12V (Ø 18мм)
3 — Насос – дозатор DP 42 12V (бензин и дизель) с крепежом
4 — Комплект штуцеров для подсоединения на подогреватель 2х900 Ø18мм, два пружинных хомута Ø25мм 2шт – 90 град. х18мм
5 — Пакет с соединительными штуцерами. Состав: штуцер угловой 900 х — 2 шт, хомут самозажимной Ø25мм — 6 шт
6 — Пакет с соединительными штуцерами. Состав: штуцер угловой 900 — Ø18х18мм — 1 шт штуцер прямой Ø18х18 мм — 1 шт самозажимной хомут Ø 25 мм – 6 шт
7 — Шланг жидкостной L= 2м Øвнутр.= 18 мм, Øвнеш.= 18 мм
8 — Прижимная пластина для жидкостных патрубков, два резиновых уплотнения, монтажный саморез
9 — Пакет с кронштейном циркуляционного насоса U4847 econ, закладная гайка М6, болт М6, втулка
10 — Пакет с выхлопными хомутами и крепежом
11 — Пакет с крепежом
12 — Глушитель выхлопной Ø22мм
13 — Трубка выхлопная D=22, d=25.5, L=1000 мм
14 — Пакет с дистанционными металлизированными, термостойкими кольцами (красные) 2 шт.
15 — Трубка забора воздуха Øвнутр 21,4 мм, L= 400 мм.
16 — Пакет с глушителем заборного воздуха, фиксатор
17 — Упаковка кабельных стяжек. 40 шт
18 — Кронштейн стандартный
19 — Пакет соединительными топливными патрубками
20 — Жгут электропроводки основной (герметичный)
21 — Держатель предохранителей и реле (внутрисалонный)
22 — Жгут циркуляционного насоса
23 — Пакет с элементами для силового подключения мотора вентилятора печки салона
24 — Пакет с топливозаборником
25 — Топливная трубка, черная 1,5×5мм, L = 5м.
26 — Пакет с документацией
Запуск подогревателя происходит через сигнал на включение от органа управления. Thermo Top Evo может запускаться только с помощью органа управления, обладающего шиной WBus, или с помощью PC-диагностики Thermo Test. При запуске подогревателя начинают функционировать нагнетатель, циркуляционный насос и штифт накала. Затем включается насос-дозатор. Бензиновый подогреватель запускается с максимальной нагрузкой. Дизельный же подогреватель запускается с минимальной нагрузкой и медленно ускоряясь, переходит к максимальной нагрузке. Во время фазы старта штифт накала контролирует образование пламени. После выхода на режим максимальной нагрузки штифт накала выполняет контролирующую функцию датчика пламени. Подогреватель с достижения определенной температуры (около 80°С) переходит в энергосберегающий режим частичной нагрузки. Если температура увеличивается и далее, то подогреватель с определенной температуры (около 84°С) выключается в режиме регулировочной паузы. Процесс горения прекращается при получении сигнала на выключение, при достижении предельной температуры горения, при достижении заданного времени работы или при возникновении ошибки.
Таймер MULTICONTROL — прибор для управления жидкостным отопителем. Обладает развитым и понятным интерфейсом пользователя. Меню панели русифицировано, что существенно облегчает её использование в повседневной жизни. Устройство оснащено кнопкой непосредственного включения подогревателя и включает в себя функцию недельного таймера.
Каталог WEBASTO Каталог EBERSPACHER
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
xn--90ai7azc.xn--p1ai