Рабочее напряжение, В 12/24
Ток потребления, А менее 20мА
Диапазон рабочих температур, С от -40 до +85 С°
ALTOX WBUS-5 GPS — это устройство управления предпусковым подогревателем двигателя или отопителем салона с помощью телефона.
Устройство поддерживает работу как с мобильными телефонами любого типа, так и со стационарными телефонами поддерживающими тоновый набор.
Помимо управления голосовыми вызовами и СМС сообщениями модулем можно управлять через бесплатное приложение ALTOX HEATER для мобильных устройств на платформе Android и iOS.
Управление подогревателями Webasto осуществляется по фирменному цифровому протоколу W-bus, либо с помощью аналогового сигнала для подогревателей не поддерживающих данный протокол.
В отсутствии сигнала сотовой связи включить подогреватель можно кнопкой принудительного запуска непосредственно из салона автомобиля.
Благодаря интегрированному GPS/ГЛОНАСС приемнику с помощью данного устройства можно контролировать перемещение и нахождение транспортного средства в режиме реального времени
Список штатных подогревателей совместимых с GSM-модулем ALTOX WBUS-5 GPS:
mos-alarm.ru
Автозапуск – все, что о нем нужно знать
Когда-то давно, на заре автомобильной техники, машины не имели ни аккумуляторов, ни стартеров, ни, соответственно, замков и ключей зажигания, а начинали чихать дымком только после вращения ручки — «кривого стартера». Сегодня же уровень технологий позволяет достичь невиданного в эпоху Генри Форда комфорта – мотор запускается после нажатия владельцем клавиш на брелоке, мобильном телефоне или на компьютере посредством онлайн-сервиса мониторинга, а также способен завестись в полностью автоматическом режиме по заранее запрограммированному расписанию – скажем, за 15 минут до вашего отъезда на работу по будним дням!
Удобно? Безусловно! Называется эта функция «дистанционный запуск», хотя в массах распространился термин «автозапуск», которым и будем его именовать в дальнейшем.
Назвать жизненно необходимой эту функцию, наверное, нельзя. Она не призвана непосредственно защищать машину от угона, не добавляет безопасности, как парктроник или камера заднего вида, а служит исключительно для вашего комфорта, но разве же это плохо? При помощи удаленного запуска вы приходите и садитесь в прогретую машину зимой, и в проветренную – в жару. Автозапуск поможет отогреть автомобиль, покрытый толстой броней льда от ледяного дождя, для чего не надо проникать внутрь, с риском повредить краску и резиновые уплотнители. Удаленно запустив двигатель, можно подзарядить садящийся аккумулятор, если машина долго стоит без присмотра, а владелец находится в командировки или на отдыхе. Одним словом, это полезная и удобная функция, которой можно пользоваться регулярно и ежедневно, а можно по необходимости – но в любом случае вы ощутите нешуточное удобство от её наличия.
А чтобы не быть подверженным мифам и заблуждениям, и общаться с установщиком автомобильной электроники, как понимающий человек, а не «чайник», специалисты Autostudio предлагают вам комплексный обзор-ликбез всего, что связано с автозапуском в виде ответов на самые распространенные вопросы автовладельцев. Поехали!
— Под оснащением машины автозапуском сегодня в первую очередь подразумевается установка охранной системы (сигнализации), обладающей этой функцией. Применительно к автозапуску – что специалисты рекомендуют из наиболее зарекомендовавших себя брендов, известных инновационными технологиями, отсутствием рекламаций и нареканий?
В первую очередь это марки Pandora и Starline. На современных автомобилях для реализации автозапуска часто требуется организовать некий алгоритм работы охранной системы – необходимо, чтобы система совершила некую последовательность действий с разницей о времени. И за счет гибкости настроек на «Пандорах» и «Старлайнах» можно запрограммировать каналы в необходимом порядке, подключить их к нужным цепям – имитировать открытие и закрытие двери по окончанию запуска, корректную работу замков и т.д.
«Охранки» других производителей обладают несколько меньшей гибкостью настройки, и, хотя специалисты в итоге все же реализуют оптимальное решение, в процессе им приходится сталкиваться с определенными сложностями.
Позавидовав работе автозапуска у друга или соседа, человек может пожелать такую функцию, но поскольку у него на машине уже имеется охранная система, которой он доверяет, то он обращается к установщикам с просьбой снабдить авто просто отдельным дистанционным модулем для автозапуска. Возможно ли это?
Да, теоретически возможно, и такое оборудование существует. Но на деле заниматься этим совершено нецелесообразно и крайне затратно. И если какие-то «гаражные» мастера могут за это взяться с радостью, то профессионалы постараются вас отговорить, и вот почему.
Дело в том, что эти отдельные модули не имеют разных дополнительных функций, делающих работу автозапуска безопасной, применительно к потенциальной возможности угона машины. В них нет функции отключения датчика удара сигнализации во время работы двигателя (чтобы сигнализация не приняла за сообщение о тревоге вибрацию от стартера и запустившегося мотора), нет отключения контроля зоны зажигания и т.д. Поэтому, варианта два – либо халтурно реализовать автозапуск с практически полной потерей охранных функций уже имеющейся сигнализации, либо, чтобы сделать машину неуязвимой для угонщиков, придется дополнительно «городить целый огород». А последнее в итоге выйдет дороже, чем просто полная замена сигнализации на современную, в которой автозапуск и всё ему сопутствующее уже реализованы изначально!
— У производителей охранных систем многие модели представлены двумя модификациями – с автозапуском и без него. Установка версий с автозапуском обходится заметно дороже, и заказчик бывает неприятно удивлен… По его мнению, установщикам, вроде бы, приходится подключать «всего лишь пару лишних проводков» – за что деньги-то берут?!
Да, сигнализации с автозапуском устанавливаются сложнее и дольше таких же, но без этой функции, а монтаж обходится дороже. Иногда подключение автозапуска требует времени больше, чем работа по монтажу всей охранной системы целиком. Это связано с одной главной причиной – необходимостью обхода иммобилайзера.
Дело в том, что штатный иммобилайзер сегодня имеется на подавляющем большинстве машин, и представляет собой кодированную метку, которая дает автомобилю разрешающий сигнал на запуск. Эта метка чаще всего встроена непосредственно в ключ зажигания, а обмен информацией идет по радиоканалу, идентичному технологии, используемой в бесконтактных билетах метро. Поэтому проблема, которую надо решить, выглядит так – брелок или смартфон подает извне сигнал на запуск мотора, сигнализация снимает часть блокировок и пытается его завести, а блок иммобилайзера этому препятствует, потому что не «видит» в своем радиусе действия ключа зажигания, который находится у владельца на той же связке, что и брелок.
Что нужно сделать? Нужно «обмануть» иммобилайзер, чтобы он считал, что владелец и ключ находятся в машине. Для этого можно использовать электронный модуль-«обходчик», извлеченный из ключа чип, второй ключ из комплекта целиком, если разобрать его невозможно, либо заказывать дополнительный клон ключа через официального дилера, обслуживающего вашу марку. Похожие методы применяются и тогда, когда в машине имеется запуск в кнопки – немножко иначе, но суть та же.
При этом использование второго ключа существенно снижает общую стоимость установки, поскольку заказ ключа у дилера может стоить от 300-400$ и дороже. Однако тут присутствует проблема, касающаяся страхового возмещения, если машина будет угнана – в договорах по страхованию часто фигурирует требование наличия у пострадавшего владельца полного заводского комплекта ключей от авто, чтобы исключить случаи откровенной халатности или сговора с преступниками… В этом случае целесообразно применять другие решения, пусть они и окажутся дороже.
Одним словом, некого универсального решения не существует, и все сильно зависит от особенностей электроники конкретного автомобиля. Поэтому окончательный расклад по стоимости работ выясняется на месте и никак иначе.
— Поскольку была упомянута ситуация с угоном машины, стоит задать вопрос, который, наверное, должен был прозвучать первым. Снижает ли наличие автозапуска безопасность? Становится ли с ним машина более уязвима к угону?
Угон был упомянут не применительно к каким-либо свойствам автозапуска! В случае комплексного решения построении защиты, когда имеется современная охранная система с датчиками движения, наличествуют грамотно выполненные подкапотные блокировки, защищенные надежными замками капота, разницы между стоящей на охране машиной, и машиной, в которой мотор запущен автозапуском, нет!
Как только в режиме охраны автомобиль начинает двигаться (естественным путем или при помощи буксировки) двигатель тут же глушится. То же самое происходит при любых попытках несанкционированных действий с машиной, как вне её, так и внутри – все они надежно контролируются и двигатель будет тут же заглушен. После чего преступнику придется с нуля разбираться с защитной электроникой, как будто мотор и не был включен.
Поэтому миф о том, что если машина запущена без человека, то она более уязвима, давно несостоятелен!
— А как же еще один стойкий миф о неполезности автозапуска, который подкрепляется известными многим роликами в Интернете, где машина без водителя внутри внезапно заводится, стоя на передаче, трогается с места и устремляется вперед, давя людей и круша машины. К примеру, знаменитому ролику на YouTubeс зеленой ВАЗ 2110, которая нарезает круги по стоянке у супермаркета, уже несколько лет, но он по-прежнему является популярным и просматриваемым.
Увы, неквалифицированные установщики способны «справиться» с любой защитой от дурака, даже самой эффективной. Но на деле же сегодня опытные инсталляторы автоэлектроники давно не сталкиваются с жалобами на такие случаи, а в алгоритмах работы охранных систем изначально заложены все необходимые функции, чтобы исключить «бунт машин». Даже самое технически примитивное авто с ручной КПП, в котором наиболее сложным устройством является сама охранная система, можно надежно обезопасить от самопроизвольного движения, невзирая на полный склероз у её хозяина.
К примеру, существуют такие алгоритмы работы автозапуска, что припарковавшийся водитель может заглушить машину, только находясь с ключами и брелком ВНЕ её — за закрытой дверью. Это гарантирует оставление автомобиля на ручнике и на нейтральной передаче. Одним словом, беспокоиться о проблеме потери контроля над машиной сегодня нет нужды.
— Продолжим разговор об особенностях установки автозапуска на разных машинах. Дистанционный запуск работает совершенно одинаково на разных авто – от бюджетных, до премиум-класса. Нажали кнопку или отправили СМС – и мотор заработал. Однако, когда автовладелец начинает изучать вопрос, чтобы выбрать оборудование и компанию-установщика, он может с удивлением обнаружить, что на его, скажем, BMW или Mercedes, установка охранной системы с автозапуском обойдется едва ли не на порядок дороже, чем на какую-нибудь существенно более доступную машину.
Чем обусловлены сложность реализации автозапуска в том или ином случае, время, затраченное на работу и итоговая цена?
Действительно, стоимость установки одной и той же модели охранной системы может очень сильно различаться на разных машинах – все зависит от модели и конструкции конкретного авто.
На большинство машин, в общем-то, стоимость работ по монтажу охранной системы с автозапуском схожи и вполне доступны по цене. Но из общего ряда заметно выделяются премиальные автомобили немецкого производства — Mercedes, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche. На них стоимость работ по реализации автозапуска резко отличается в более высокую сторону по причине того, что требуются специальные модули для запуска двигателей. Подобный блок, скажем, на Mercedes, может стоить от 1000$ и выше — и это даже без учета его установки.
Что делает этот модуль? Он полностью имитирует работу замка зажигания, который на таких машинах представляет собой достаточно сложное устройство, выдающее не просто ток на нужные узлы, а цифровую информацию в определенном алгоритме по мультиплексной проводке. Просто подключить провода к замку зажигания в этих случаях невозможно – и для этого как раз и существуют специальные решения, которые зачастую стоят весьма недешево. (Впрочем, наличие Volkswagen в этом списке не должно перепугать владельцев бюджетных авто, типа, предположим, народного Polo Sedan – подобные технологии встречаются на флагманских моделях, вроде Touareg и иже с ним!)
— Получается, что для установки автозапуска владельцу придется не просто заплатить деньги, а сперва долго и упорно разбираться с особенностями конкретной марки и модели автомобиля, искать или заказывать какие-то неведомые электронные блоки без гарантии того, что будет выбран правильный модуль, и т.д.?
Несмотря на то, что при установке охранной системы с автозапуском требуются порой дополнительные компоненты и элементы, которых нет в фирменной коробке с «сигналкой», владельцу автомобиля, разумеется, не требуется готовить для установщиков полный комплект оборудования и глубоко разбираться в вопросе. В хорошем установочном центре опытные мастера предлагают установку сигнализации с автозапуском, как услугу «под ключ», сами подбирают все, что нужно, и предлагают заказчику разные варианты, отличающиеся особенностями и стоимостью.
PS
Подытожить, пожалуй, стоит достаточно простой истиной. Современные охранные системы и предоставляемые ими сервисные функции – совсем не те, что лет десять назад, когда сигнализация была лишь источником бесполезных противных воплей и средством закрывания и открывания дверей. Сегодня, в эпоху умных машин и умной электроники для машин, в ходу совершенно иной подход к их совмещению, и самый главный выбор, который должен осуществить автовладелец – это выбор профессиональных мастеров. Богатейший опыт и практика установщиков Autostudio — гарантия того, что ваш автомобиль будет предоставлять вам исключительно комфорт и безопасность!
www.autostudio.ru
Выворачиваем руль вправо – выкручиваем правый саморез, выворачиваем влево – выкручиваем левый саморез крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем верхнюю половинку кожуха. Выкручиваем три самореза крепления нижней половинки кожуха: два- сверху, сразу за рулевым колесом, третий снизу.Снимаем приборную панель. Для этого выкручиваем четыре самореза крепления рамки приборки: два спереди и два вверху изнутри рамки. Вытаскиваем рамку вправо, она как раз проходит между рулем и торпедой. Выкручиваем два самореза в углублениях спереди приборки. Сверху есть рычаг фиксации разъема приборной панели, его надо чуть приподнять и отвести влево. Приборка свободна! (Тут будет ссылка на видео по снятию приборки)
Теперь добираемся до проводов от замка зажигания. Взял провода от замка зажигания, счистил изоляцию и припаял провода. Я припаивал ко всем проводам, потому что не знал, где какие. На будущее, сразу скажу, что от замка идет 6 или 7 проводов, а нужно всего 5. Есть еще провод для определения наличия ключа в замке зажигания, но необходимости в нем не было. Провода определял по повороту ключа, когда и на кокой провод приходит плюс.
И так, с проводами определился.
Чтобы автозапуск работал, необходимо отключить иммобилайзер. Один мой товарищ заказывал себе чип для ключа на Форд, ну и заодно заказал и мне для Опеля. Прошивали чип с помощью китайского прибора. Работает прибор исправно, нареканий не вызывает. Для прошивки чипа нужен был код производителя для иммобилайзера. Но мы же русские! Сначала попробовали подобрать) Результат – полчаса ожидания в гостях за чашкой чая) То есть обмануть не получилось. В итоге съездил в диллерский центр Опель, оставил копии документов, и через некоторое время мне позвонили и сообщили код иммо. Вот тогда уже, с этим кодом, удалось прошить чип.
Изготовление обходчика иммо описано на просторах интернета. Скажу лишь, что приклеил двусторонний скотч на антенну иммо, прямо на замке зажигания, чтоб витки не сползли,
и намотал проводом 0.3мм 35 витков. Мотнул изолентой сверху. А на чип намотал 30 витков такого же провода внавал и тоже замотал изолентой.
Один конец каждой катушки соединяем (или припаиваем), другие концы будем коммутировать. Выглядит примерно так:
Основу схемы составляет контроллер ATMega8 в корпусе TQFP-32.
Теперь о работе самой схемы.
Чтобы не изобретать лишнего (оставил это на будущее:) решил задействовать дополнительный канал сигнализации (3 канал). На выходе этого канала на 1 секунду появляется минус при нажатии двух кнопок брелока. Этот сигнал и служит для автозапуска.
Микроконтроллер (МК) постоянно ждет, когда к нему в гости:) придет нулевой сигнал с 3-го канала сигнализации (сигнал на автозапуск). Вот сигнал пришел. 3 раза моргаем аварийкой, что сигнал принят. Микроконтроллер проверяет, взведен ли стояночный тормоз, закрыта ли дверь и какое напряжение в сети. Если ручник взведен и напряжение больше 11,4 В, МК отключает датчик удара, включает обходчик (Bypass), зажигание (IGN) и аксессуары (ACC), ждет 5 секунд, затем проверяет горит ли лампа давления масла. Если лампа горит, МК крутит стартер определенное время (первую попытку 1 с, вторую 1,5 с, и третью 2 секунды), после чего выключает стартер и обходчик. Снова курит 4 секунды, затем проверяет, погасла ли лампа. Если лампа погасла, МК проверяет напряжение. Если напряжение больше 13,4 В, то МК считает, что двигатель завелся и все окей.
Если лампа не погасла или напряжение после запуска стартера ниже 12,6 В, МК отключает ACC и IGN и фиксирует неудавшийся запуск. МК также фиксирует неудавшийся запуск и выключает все, если после подачи питания на ACC и IGN лампа давления масла не загорелась.
Если сигнал запуска пришел, но напряжение в сети меньше 11,4 В, МК не станет заводить двигатель и моргнет один раз аварийкой.
Если с лампой давления масла что-то не так, автомобиль моргнет аварийкой 2 раза.
Если ручник не взведен или открыта дверь, аварийка включится 3 раза.
Автомобиль моргнет аварийкой 4 раза, если все 3 попытки запуска кончились.
Если все прошло удачно, микроконтроллер начинает мигать аварийкой раз в три секунды. Немного об аварийке. Не стал подключать отдельно на поворотники, подключил к выводам кнопки на панели. Поэтому, чтобы работа аварийки при автозапуске отличалась от простой аварийки, МК подает питание на аварийку на полсекунды, а на 3 с выключает. Получается как раз одно мигание в 3 с. Кстати, есть интересная статья по усовершенствованию аварийки.
Но вот приходит водитель. Что же делает МК? После открытия двери, МК отсчитывает 1 минуту и глушит двигатель, снимает питание с ACC и с IGN. В течение этой минуты нужно вставить ключ в замок зажигания и повернуть его во второе положение. Ну а дальше уже садиться в прогретую машину и ехать. Если водитель не пришел или задержался (чай не допил), то система глушит двигатель через 20 мин.
Еще одна фишка. Если активировать автозапуск (третий канал сигналки), когда двигатель запущен ключом, то данное устройство включает питание для поддержки запущенного двигателя на 1 минуту. За это время можно выйти из машины, закрыть ее и поставить на охрану (при условии, что сигнализация поддерживает постановку на охрану с запущенным двигателем).
Чтобы принудительно заглушить запущенный от автозапуска двигатель, необходимо еще раз активировать третий канал сигнализации.
Хочу сказать, что все временные задержки, да и сама схема, разрабатывались для моей машины. Для других может быть, например, другое время прокрутки стартера.
Работоспособность схемы проверил не только на компе. Данная плата уже стоит и надежно выручает меня в морозы.
Несколько слов о деталях. Детали применил те, которые были в наличии в магазине. Но лучше заказать детали через интернет. Например, можно подобрать реле с бесплатной доставкой тут.
Приобрести контроллер по привлекательной цене и с бесплатной доставкой можно здесь.
Транзисторы применены MMBT3904 в корпусе для поверхностного монтажа. Стоят они копейки, например тут.
Файл прошивки контроллера:
Mega8_Autorun_board_v3_21_02_19.rar (1,6 KiB, 57 hits)Благодарю за прочтение.
Следующий этап – автозапуск с телефона. Чуть дороже, но намного лучше, т.к. можно завести двигатель автомобиля из любого места, где есть сотовая связь. Осталось выделить время и описать все это в статье:)
Компоненты, использованные в устройстве:
Реле 5 В G5V-1
Реле 12 В SRA-12VDC
Транзисторы MMBT3904
Стабилизатор LM2575-ADJ
Дроссель CDRh204R
SMD-Резисторы типоразмера 0603
Программатор USBAsp для микроконтроллеров
Если нужна плата или готовое устройство, напишите:
См. также:
Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:
Изготовление автозапуска
&http://deneb-80.ru/13;http://deneb-80.ru/wp-content/plugins/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder.png
&http://deneb-80.ru/13;Приветствую! Как же неприятно зимой, в мороз под -20, садиться в свою машину, заводить ее и ждать минут 20, чтоб прогрелась. Особенно неприятно в таком случае: И как же сейчас удобен и полезен автозапуск двигателя по нажатию кнопки на брелоке сигнализации.Понятно, что проще всего приобрести новую сигналку, в которой уже есть автозапуск, доехать к спецам […]
&http://deneb-80.ru/13;deneb-80.ru
Автозапуск является одной из полезнейших функций автомобиля в зимний период. Ведь зимой, садиться в теплую прогретую машина намного приятнее, чем мерзнуть в холодной машине и ждать того момента, когда наконец-то можно включить отопитель салона.
Такой функцией снабжаются многие противоугонные системы, однако, модуль автозапуска двигателя без сигнализации тоже возможен. В этой статье мы расскажем вам о принципе действия автозапуска, схеме его работы, возможных конфликтах с противоугонной системой и раскроем его недостатки.
Данная система заменяет водителя и позволяет произвести запуск мотора с определенной дистанции без поворота ключа в замке зажигания. При подачи специального сигнала с пульта или мобильного телефона, система начинает проверку, нет ли каких-либо препятствий или запретов на пуск двигателя (например, рычаг КПП, установленный не в нейтральном положении) и посылает сигнал на контроллер.
Данный сигнал может передаваться не только с различных внешних устройств, но и с внутренних органов управления. Таковым может являться специальный таймер, который производит запуск двигателя в определенное время дня. К примеру, утром, если вы забыли включить мотор, то система сделает это за вас.
Основным элементом системы является блок управления. Он принимает сигналы с внешних или внутренних источников и подает соответствующие команды на исполнительные устройства. Естественно, блок управления подключен к бортовой сети и имеет возможность подключать питание на систему зажигания автомобиля.
Кроме того, у модуля автозапуска может существовать и датчик скорости. Это устройство позволяет оценить скорость движения автомобиля и только после этого произвести запуск двигателя. Если скорость равна нулю, то автомобиль уже в любом случае заведется.
Какие могут быть конфликты с сигнализацией произойти в случае, когда под рулевой колонкой установлен иммобилайзер? Дело в том, что при повороте ключа, первым делом система хочет убедиться в том, что в автомобиле находится «хозяин». Для этого она сканирует ключ в замке зажигания или специальный код, расположенный на брелоке ключа и только после этого система разрешает запуск двигателя. Если ключ соответствует ключу водителя, значит, соответствие совпало, двигатель готов к запуску. Как произвести сканирование ключа, когда он не вставлен в замок зажигания? Ведь автозапуск позволяет запускать мотор на расстоянии без участия водителя.
Бывают случаи, когда системы реагируют друг на друга и отказываются в запуске мотора. Чтобы этого не произошло, необходимо собрать специальные схемы, которые подключают цепь иммобилайзера и блока управления по отдельности. Таким образом, достигается отдельная работа двух.
Недостатки автозапуска
Вот так устроен модуль автозапуска без сигнализации. Как вы заметили, его принцип работы не такой уж и сложный и требует к себе небольшого знания электротехнической части автомобиля, а ставить его вместе с сигнализацией или нет – выбор остается за вами.
vipwash.ru
Наверное, многие уже слышали про дистанционный запуск двигателя автомобиля, недавно мы уже публиковали информацию о том, как устроен автозапуск и как это работает. Кому интересно, могут более подробно, ознакомится в этой статье.
Сегодня же речь пойдет о том, как самостоятельно изготовить дистанционный запуск двигателя автомобиля в домашних условиях.
В данном примере будем выполнять подключать функцию автозапуска к автомобильному охранному комплексу StarLine A6.
На изображении показана принципиальная схема подключения всех элементов включая модуль дистанционного запуска.
Для подключения вам понадобятся:
Со сборкой схемы у вас проблем не должно возникнуть, единственным нюансом в этой истории есть низкая длительность импульса дополнительного канала на сигнализации StarLine A6 (0.6 сек.) или большой (10 сек. и 30 сек.), что в одном случае недостаточно для включения стартера, а в другом – этого очень много. Для решения проблемы необходимо перепрограммировать дополнительный канал на 0.8 сек., этого вполне достаточно, чтобы запустить стартер.
На следующих фото вы можете посмотреть, как выполнялась сборка и подключение.
На фото показано подключение диодов на выход 85 реле стартера
Собранную схему прячем в нишу торпеды
Стандартная программа сигнализации на 3-ем канале дает импульсный режим в 0.8 сек. первое нажатие кнопки включает зажигание, второе – стартер, только вот через 1,5 сек двигатель глохнет и зажигание выключается.
Если на втором нажатие и удержании кнопки , двигатель работает пока не отпустишь кнопку, эту проблему можно решить путем перепрограммированием сигнализации на подач минусового контакта на определенные контакты реле.
До перепрограммирования имеем
Реле 22.3777 подает на 4-й контакт +12 ток, когда на 5-ом контакте появится и пропадет минус, а реле 21.3777 подает плюс на 4 лапку, как только на 5-й появится минус.
После программирования
реле 22.3777 подает на 4-й контакт минус 12 вольт, когда на 5-ом контакте появится и пропадет минус, а реле 21.3777 подает минус на 4 лапку, как только на 5-й появится минус
Как результат имеем дистанционный запуск с трех нажатий, а на четвертое – глушим мотор. Положительный момент данной схемы заключается в наличии реле 22.3777, которое делает паузу для бензонасоса (пауза между 2 и 3 нажатием).
Источник: sanekua.ru
avtodoc24.ru
Наверное, многие уже слышали про дистанционный запуск двигателя автомобиля, недавно мы уже публиковали информацию о том, как устроен автозапуск и как это работает. Кому интересно, могут более подробно, ознакомится в этой статье.
Сегодня же речь пойдет о том, как самостоятельно изготовить дистанционный запуск двигателя автомобиля в домашних условиях.
В данном примере будем выполнять подключать функцию автозапуска к автомобильному охранному комплексу StarLine A6.
На изображении показана принципиальная схема подключения всех элементов включая модуль дистанционного запуска.
На изображении показана принципиальная схема подключения всех элементов включая модуль дистанционного запуска.
Для подключения вам понадобятся:
Со сборкой схемы у вас проблем не должно возникнуть, единственным нюансом в этой истории есть низкая длительность импульса дополнительного канала на сигнализации StarLine A6 (0.6 сек.) или большой (10 сек. и 30 сек.), что в одном случае недостаточно для включения стартера, а в другом – этого очень много. Для решения проблемы необходимо перепрограммировать дополнительный канал на 0.8 сек., этого вполне достаточно, чтобы запустить стартер.
На следующих фото вы можете посмотреть, как выполнялась сборка и подключение.
На фото показано подключение диодов на выход 85 реле стартера
Собранную схему прячем в нишу торпеды
Стандартная программа сигнализации на 3-ем канале дает импульсный режим в 0.8 сек. первое нажатие кнопки включает зажигание, второе – стартер, только вот через 1,5 сек двигатель глохнет и зажигание выключается.
Если на втором нажатие и удержании кнопки , двигатель работает пока не отпустишь кнопку, эту проблему можно решить путем перепрограммированием сигнализации на подач минусового контакта на определенные контакты реле.
До перепрограммирования имеем
Реле 22.3777 подает на 4-й контакт +12 ток, когда на 5-ом контакте появится и пропадет минус, а реле 21.3777 подает плюс на 4 лапку, как только на 5-й появится минус.
После программирования
реле 22.3777 подает на 4-й контакт минус 12 вольт, когда на 5-ом контакте появится и пропадет минус, а реле 21.3777 подает минус на 4 лапку, как только на 5-й появится минус
Как результат имеем дистанционный запуск с трех нажатий, а на четвертое – глушим мотор. Положительный момент данной схемы заключается в наличии реле 22.3777, которое делает паузу для бензонасоса (пауза между 2 и 3 нажатием).
Автозапуск двигателя своими руками
5 (100%) 2 голос[а]sanekua.ru
Сигнализации с автозапуском относятся к устройствам последнего поколения и благодаря возможности запуска двигателя заблаговременно и с расстояния привлекает к себе внимание огромного количества водителей.
Преимущества предварительного запуска двигателя очевидны. Основные из них, это возможность заранее , охладить салон летом или прогреть его зимой, все это дает возможность с первых секунд поездки находится в комфортной зоне любимого автомобиля.
В скором времени появится возможность , но это в будущем, а мы подробнее поговорим про настоящее, про сигнализацию с автозапуском. Вы узнаете специфику ее установки, ее функции и как не ошибиться при выборе такой сигнализации.
Комфортность с самого начала поездки, это одна сторона медали, но данная комфортность зависит от многих факторов, которые влияют на правильный выбор устройства. Некоторые из них мы рассмотрим ниже.
Основные факторы влияющие на выбор сигнализации с автозапуском:
Если в такой автосигнализации предусмотрен запуск двигателя автоматическим способом, то происходит это с помощью ее заблаговременного программирования на определенный режим работы.
Количество таких режимов во многом зависит от модели устройства, но в любых типовых моделях Вы сможете запускать двигатель в любое время суток с повторяемой цикличностью и с точностью до секунды.
В более совершенных моделях запуск двигателя станет возможным при определенной внешней температуре или при указанной температуре внутри салона, а также при понижении напряжения в бортовой сети до выставленных Вольт. Все настройки водитель сможет задать заблаговременно.
Устройства с таким способом запуска тоже пользуется популярностью. Нажав кнопку на брелоке Вы сможете с любого этажа дома в любой момент запустить двигатель, но с расстояния более 500 метров Вам уже вряд ли удастся это сделать. Учитывайте это при выборе такой автосигнализации.
Дистанционный способ запуска
Хотя дорогие устройства могут завести автомобиль и с расстояния в 2000 метров и более. Стоят они от 500 долларов и выше.
Чем совершеннее и функциональнее сигнализация с автозапуском, тем дороже она стоит.
Стоит так же учитывать, что устройства с автозапуском и с дистанционным запуском, в зависимости от модели, имеют ряд дополнительных настроек, которые расширяют сами способы запуска двигателя.
Простое устройство будет стоить от 120 до 200 долларов, более совершенное – от 200 до 350 и выше. Цены, конечно приблизительные, многое зависит от производителя.
При выборе сигнализации с автозапуском следует обращать внимание на следующие критерии:
На первый взгляд с комплектацией и набором дополнительных функций казалось бы все понятно, но стоит понимать, что широкий спектр новых функции и большая комплектация усложняет установку такой сигнализации, а это дополнительные затраты.
Критерии выбора автосигнализации — комплектация
На кодировании сигнала стоит остановится подробней.
Существует такое понятие, как обратная связь с автомобилем. Она осуществляется с помощью определенных устройств благодаря приему и отправки сигнала.
В перечень устройств входит:
Для просмотра всей информации об состоянии автомобиля на брелоке, как правило, находится ЖК дисплей.
ЖК дисплей
Сигнал в сигнализации с автозапуском отправляется с помощью:
Радиосигналы кодируются в разных режимах – диалоговом и динамическом, но все же GSM модуля более совершенны и обеспечивают большую безопасность передачи сигнала, а это уменьшает вероятность доступа к салону автомобиля угонщику.
Преимущества GSM модулей:
Недостаток: возможно слабое покрытие зоны тем или иным оператором мобильной связи.
Преимущество: низкая цена.
Недостаток: низкая безопасность, возможность записи и раскодирования сигнала с помощью специально созданных для этих целей устройств (граббер).
Принцип работы граббера
Преимущество: периодическое автоматическое изменение секретного кода, что не дает возможности записать и раскодировать код. Обеспечивает большую безопасность.
Недостатки:
Сигнализацию с автозапуском должен устанавливать специалист. Это связано со многими факторами.
Как правило, во всех современных автомобилях предусмотрена своя противоугонная система, это может быть даже иммобилайзер, на примере которого мы и рассмотрим часто встречающуюся ситуацию.
И если Вы захотите дополнительно оснастить свой автомобиль функцией заблаговременного запуска двигателя, то могут возникнуть проблемы.
Совместимость в работе установленной сигнализации и новой, дополнительной функции автозапуска двигателя, могут быть затруднены и противоречивы между собой в работе. Решить данную проблему сможет только специалист.
При установленном иммобилайзере, придётся оборудовать систему специальным обходным модулем с чипом (цифровой ключ) или решать данную проблему каким-то другим способом.
Обходный модуль с чипом
Но, как правило, обходной модуль с чипом, который обязательно устанавливается в укромном месте, в обход иммобилайзера, решает данную проблему. Он обеспечивает заблаговременный запуск двигателя в любых режимах не конфликтую с главной системой безопасности.
Но в самой системе автозапуска двигателя конструктивно не предусмотрены какие-либо защитные функции.
Установка автосигнализации своими руками
Поэтому можно сделать не большой вывод, сигнализация, с отдельно установленной системой автозапуска, все же менее надежна, чем обычные системы безопасности автомобиля, хотя и обеспечивает больший комфорт водителю.
Сейчас сигнализации с автозапуском продаются практически в каждом автомагазине, поэтому целесообразней будет полностью заменить обычную систему безопасности, на более современную и комфортную, не уменьшив при этом степень безопасности автомобиля.
Турботаймер.
Сигнализацией с автозапуском, в которую встроен турботаймер, оборудуются автомобили с турбированными двигателями.
Устанавливается он в недоступное для постороннего взгляда место, как правило, под торпеду.
Турботаймер
Работает турботаймер следующим образом. Вы остановили автомобиль и выключили зажигание, но двигатель сразу не глохнет, а продолжает работать дальше столько времени, сколько Вы задали в настройках.
Через определенное время включается сигнализация и только потом отключается двигатель.
Такой подход очень благоприятно сказывается на увеличение продолжительности службы двигателя, особенно если мотор перегрелся и его нельзя сразу глушить.
На низких оборотах двигатель постепенно остынет и только потом заглохнет.
Anti-Hi-Jack.
Функция антиограбление или Anti-Hi-Jack предусмотрена во многих новых автосигнализациях.
С помощью данной функции одним нажатием кнопки, которая находится на брелоке, можно полностью заблокировать зажигание автомобиля, т.е. не дается возможность, без доступа к брелоку с кнопкой, завести автомобиль.
Режим антиограбление активируется сразу же после того, как Вы заглушили или завели двигатель, или закрыли или открыли дверь машины.
Из представленных на рынке моделей выбрать сигнализацию с автозапуском не просто. Авто рынок буквально заполонен такой продукцией.
Но существуют ряд брендов, на которых стоило бы в первую очередь обратить внимание, исходя из отзывов на авто форумах и комментариев из интернет магазинов, это продукция от компаний Pandora, Starline и Scher-Khan.
Практически все модели от данных брендов имеют функции автозапуска двигателя, которые в свою очередь еще делятся на различные режимы их использования, которые описаны в начале статьи, раздел АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК.
Автосигнализации от указанных производителей подходят для всех типов двигателей, турбо дизель, дизель, бензиновый и коробок передач, что уже во многом облегчает процесс выбора сигнализации с автозапуском.
Автосигнализации StarLine характеризуются большим радиусом действия сигнала, в некоторых моделях, к примеру, StarLine D94 can GSM, он достигает 2 км.
StarLine D94 can GSM
Запуск по температуре, функции турботаймер, Anti-Hi-Jack, виброоповещение, запуск двигателя присутствуют практически во всех моделях среднего диапазона цен.
Ряд сигнализаций от Pandora обладает более широким функционалом, к примеру модель PANDORA DXL 3950
PANDORA DXL 3950
Характеристики PANDORA DXL 3950
Но не смотря на довольно большую цену данной модели – около 550 долларов, в ней отсутствуют такие функции, как Anti-Hi-Jack, турботаймер, виброоповещение.
Если Вы не хотите терять указанные выше функции, то обратите внимание на модель PANDORA DXL 3100
PANDORA DXL 3100
там все эти функции присутствуют.
Автосигнализации Scher-Khan также заслуживают внимания, особенно модели Magicar 7, Magicar 8, Magicar 8Н, Magicar 9.
Технические характеристики Scher-Khan Magicar 9.
Scher-Khan Magicar 9
Описание модели Scher-Khan Magicar 9
Перечисленные выше модели относятся к автосигнализациям среднего и дорогого диапазона цен.
Мы не отбиваем у Вас желания покупать не дорогие сигнализации с автозапуском, но стоит понимать, что чем дешевле модель, тем менее она безопасней и надежность кодирования сигнала будет меньше.
Многие водителя при выборе автосигнализации исходят из принципа, что чем «круче» авто, тем дороже система безопасности, чем проще автомобиль, тем дешевле сигнализация.
Может в этом и есть какая то логика, но знайте, что надежность и функционал самой дорогой и крутой сигнализации с автозапуском может сойти на НЕТ, если ее установка проводится не профессионалом, а любителем.
А если у вас пока нет средств на дорогую автосигнализацию, а дешевые аналоги ставить не хотите, то воспользуйтесь простыми — это хороший способ защитить авто от угона.
Дальность охранных систем с автозапуском.
portalvaz.ru