8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Рестайлинг нива – : 2009

Легендарная Lada 4×4 «Нива»: 38 лет — не предел?

В октябре 2014 года в серийное производство пойдет Lada 4×4 Urban. Ветеран-внедорожник, отмечающий в этом году свое 38-летие, обзаведется современной «городской» модификацией. Самое время поподробнее разобраться в явлении под названием «тольяттинский джип» и попробовать представить, что ждет его в будущем.

 

УАЗ или «Нива»

Споры о том, кому принадлежит титул «Русский внедорожник №1» — УАЗу или «Ниве», в среде джиперов, наверное, не утихнут никогда. На самом же деле, никакого противопоставления тут нет: ВАЗ-2121 «Нива» изначально был задуман как альтернатива тяжелым внедорожникам типа УАЗ-469 или Land Rover Defender. Если последние имеют в своей родословной военные корни, то «Нива» обязана своим появлением не только таланту инженеров, но и компартии СССР, которая заказала нескольким автозаводам «автомобиль для рыбаков и охотников». К назначенному времени на суд жюри были представлены два экземпляра — от ВАЗа и от «Ижмаша».

В госиспытаниях, которые выглядели как жесткий сравнительный внедорожный тест, выиграла, как вы понимаете, «Нива» (которая и «Нивой» тогда еще не была), в некоторых пунктах программы утерев нос «монстрам» в лице УАЗ-469Б и Land Rover 88. Впоследствии модель с успехом продавали не только в СССР, но и экспортировали в Германию, Францию, Великобританию, страны Ближнего Востока и Африки. Так чем же она так хороша?

Основатель нового вида

Сейчас мало кто об этом всерьез задумывается, но в свое время «Нива» породила целый класс автомобилей, который условно можно назвать «компактный SUV». По сути, советская «Нива» была не просто внедорожником, а прообразом современного кроссовера. Потому что появилась не из военного джипа, а из… легкового автомобиля. Судите сами. Вот те качества, сочетание которых до «Нивы» не встречалось никогда, ни на одном автомобиле:

  • полный привод;
  • кузов несущей конструкции;
  • комфорт на уровне легкового авто.

Зато после выхода советского ВАЗ-2121 мир словно проснулся — вслед за Suzuki Vitara, который идеологически копировал «Ниву», в новый клан «компакт-джипов» потянулись остальные «японцы», затем такие машины стали появляться и в Европе. Капиталистический мир очень быстро развил и трансформировал идею, а «Нива»… на долгие годы осталась «Нивой» со своими плюсами и минусами.


Несущий кузов (то есть не имеющий рамы), как у легкового авто, подарил «Ниве» легкость и маневренность — то, чего классические внедорожники всегда были лишены. У вазовского внедорожника не слишком могучий мотор, но зато легкий кузов, и получившаяся высокая удельная мощность (отношение максимальной мощности двигателя к массе автомобиля) позволяет преодолевать препятствия ходом, не зарываясь в грязь, снег или песок, как бы скользя по поверхности. Добавьте сюда постоянный полный привод с понижающим рядом в раздаточной коробке и блокировкой межосевого дифференциала — и вы поймете, почему «Нива» стала настоящей легендой по всему миру.

Фактор динамической проходимости — это тот плюс, который позволяет автомобилю обыгрывать полноприводных собратьев «классического» типа. Особенно хороша «Нива» в песках или на коротких участках раскисшей почвы, а также на крутых подъемах — там, где тяжелый рамный внедорожник вынужден карабкаться и буксовать, легкая «Нива» промчится как багги. Кроме того, в момент своего появления этот автомобиль не только давал многим фору на бездорожье, но и не уступал большинству тогдашних автомобилей на трассе и в городе.


Конечно, если требуется преодолеть широкое поле, покрытое снегом или грязью, «нахальство» в стиле «Нивы» срабатывает не всегда — для медленного, но упорного и неуклонного продвижения лучше подойдет УАЗ, мотору «Нивы» в таких случаях не хватает момента на «низах». Но главные минусы «Нивы» — далеко не в сравнении с собратьями по офф-роуду. Все «болячки», известные каждому «нивоводу», обусловлены тем, что шасси автомобиля, за исключением оригинального привода передних колес, в начале 1970-х годов было скомпоновано из узлов классических «Жигулей» — узлов, только что переданных с «Фиата» со строжайшим запретом на вмешательство в конструкцию. Например, невозможность прифланцевать раздаточную коробку к корпусу КПП привела к появлению лишнего карданного вала, причем с шарнирами Гука, ведь о ШРУСах в те годы советские конструкторы могли только мечтать.

В результате «Нива», вставшая на конвейер в 1976-м, имела в конструкции ряд компромиссов, не очень вязавшихся с самой теорией автомобиля. Шумы, вибрации, сложность переключений — всё это «родовые травмы», от которых «Нива» избавляется всю свою долгую жизнь. Да и мотор ее (ныне Lada 4×4), который в последние годы ругают за невысокую мощность и прожорливость, — это тоже если не «травма», то «родимое пятно»: для автомобиля с постоянным полным приводом у вазовских конструкторов просто не было другого мотора, кроме доставшегося в наследство от заднеприводной малолитражки. Шли годы, и со временем на АВТОВАЗе задумались о модернизации «Нивы».


В конце 1990-х автомобиль получил обновленные интерьер и заднюю часть кузова. Кроме того, вместо карбюраторного 1.6-литрового двигателя появился инжекторный двигатель объемом 1.7 литра. В начале 2000-х имя «Нива» вслед за автомобилем второго поколения было передано совместному предприятию GM-AVTOVAZ и теперь принадлежит бренду Chevrolet… Что касается первой «Нивы», теперь уже Lada 4×4, то модель оставили в производстве, а через 10 лет ее решили обновить еще раз, более обширно.

С 2009 года по сегодняшний день внедорожник Lada 4×4 постепенно улучшают: оптимизировалась кинематика подвески, появились ШРУСы в трансмиссии, обновился интерьер, технология окраски кузова сменилась на более современную. Изменения в дизайне внедорожника тоже есть, но значимыми их не назовешь — скорее легким апдейтом элементов внешности и интерьера. Да, всё это вкупе позволяет внедорожнику по-прежнему неплохо продаваться, но известно, что модель задержится в производстве до 2018 года, когда должна произойти смена поколений, а значит, для ветерана вазовского конвейера настало время более серьезных перемен.


Технология электронного впрыска топлива в конце 1990-х годов была для АВТОВАЗа настоящим прорывом, но по сути инжекторный 83-сильный 1.7-литровый мотор Lada 4×4 ведет свою родословную от 1.3-литрового двигателя ВАЗ-2101. И если по экологичности «нивовский» мотор удалось загнать в действующие нормы, то экономичность и динамику, присущие любому современному автомобилю, он обеспечить не в силах. По последним данным, в 2015 году на Lada 4×4 появится дефорсированный до 90 л.с., но оптимизированный по крутящему моменту 16-клапанник от Lada Priora, расположенный на подрамнике заодно с новой рулевой рейкой, и это будет то, что в буквальном смысле слова вдохнет в этот автомобиль жизнь.

Будут и другие изменения — в конце 2014 года начнут ставить долгожданные кондиционер и магнитолу, еще раз освежат экстерьер и интерьер. Но главное, что Lada 4×4, всегда остававшаяся «автомобилем для рыбаков и охотников», обзаведется современной «городской» модификацией Urban, которая получит самые серьезные изменения в действующей конструкции за всю ее историю.


Итак, 1 октября 2014 года на дочернем предприятии ПСА «ВИС-Авто» начнется сборка автомобилей Lada 4×4 Urban. Объем выпуска пока невелик, силами небольшого цеха решено собирать порядка 1 000 автомобилей в год — чтобы «пощупать» рынок. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон и главный дизайнер Lada Стив Маттин говорят, что модификация рассчитана на новую целевую аудиторию — молодых мужчин и женщин, живущих в городах… Новые «интегральные» бамперы, иная решетка, колесные диски большего диаметра и даже немного уменьшенный клиренс — внешность осталась узнаваемой, став более динамичной.

Но главное в том, что «Урбан» лишится понижающего ряда в «раздатке», а блокировка межосевого дифференциала станет управляться кнопкой. Вместо трех архаично выглядящих рычагов в салоне останется один, причем переместится на более удобное место. Все эти «трансмиссионные» меры уменьшат внедорожные возможности, но значительно снизят шум в салоне, что при учете дополнительной шумоизоляции выведет наконец вазовский внедорожник на вполне современный уровень. Вполне возможно, что именно так и должна развиваться идея «компактного SUV» — та идея, родоначальником которой «Нива» когда-то и была.



Держаться корней

Впрочем, АВТОВАЗ не готов в одночасье распрощаться с «классической» Lada 4×4 ради «городской» — обычная версия внедорожника будет выпускаться в прежних объемах. Новые целевые группы новыми целевыми группами, но у «Нивы» достаточно высокая популярность, чтобы, получив новый мотор, кондиционер, шумоизоляцию, рестайлинг от Стива Маттина и сохранив в полной мере внедорожный потенциал, подойти к собственному 40-летию в отличной форме.

Да и новое поколение Lada 4×4, которое появится в 2018 году, пока тоже планируется как настоящий внедорожник, без всякого идеологического дрейфа в сторону кроссоверов. По этому пути уже пошла новая Chevtolet Niva — она будет «честным» джипом с постоянным полным приводом и механической коробкой передач. Но вот на АВТОВАЗе до конкретных решений по новому поколению Lada 4×4 еще очень далеко, так что ключевое слово в первом предложении этого абзаца — «пока». А вдруг окажется, что всё, что нужно нынешнему покупателю отечественного «компактного SUV», — это моноприводный «высокий хэтчбек» с кондиционером, музыкой и парктрониками? Не зря ведь и у бывшей «родственницы» по платформе, Chevtolet Niva, планируются комплектации с АКПП и приводом на одну ось?..



Читайте также:


www.kolesa.ru

Отзыв об автомобиле Chevrolet Niva I рестайлинг внедорожник 1.7 MT 2016 г. от владельца

Здравствуйте ! Приобрёл CN в 2016 г. Покупал целенаправленно для поездок за грибами и на рыбалку. Комплектация LE — это шноркель, усиленная и удлинённая защита днища, прицепное устройство (как выяснилось — для защиты задка), внедорожные шины, клиренс 24 см., кондиционер, стеклоподъемники передних дверей, ГУР и надпись на передней двери OFFROAD, что должно ещё больше убедить о супервнедорожных качествах авто по сравнению с обычными комплектациями. Ну да бог с ними. Перед покупкой проводил несколько тестовых поездок: первый раз по асфальту в городе, второй раз по буеракам и колдобинам на пустыре (спасибо диллеру). Вторая поездка впечатлила и повлияла на принятие решения о покупке. Теперь о машине. Сразу оговорюсь, что делюсь впечатлением об отечественном автопроме с иностранной мулькой, тем более модель не первой свежести. Езда по городу: можно, но не регулярно. В потоке чувствуешь себя ущербно из-за ну очень слабенького мотора. Длительный разгон с неудовлетворительным результатом, большой расход бензина, постоянный перегрев двигателя, особенно в тёплое время года, вентиляторы охлаждения двигателя практически не выключаются. Зато можно практически всегда найти место для парковки, даже с заездом на высокие бордюры, или объехать заторы на дороге (по ситуации, конечно, там где это возможно и не наглея), пользуясь высоким клиренсом. Так что езда по городу — на любителя, хотя для водителей со спокойной манерой езды и без особых амбиций подойдёт. Езда по трассе: совершил пробег в 1000 км. Что порадовало — не устал, расход примерно 8-9 л. при скорости 90 км. А вот такая скорость немного расстроила, Что бы ехать быстрее, нужно совсем не любить машину, Тяжко ей, бедненькой, и от этой самой тяжести начинает она подвывать, прося пощады и предупреждая, что она не лошадь и не готова к таким тяготам и лишениям и в это не она виновата, а конструкторы и т.д. и т.п… В общем, не спринтер. Езда вне асфальта (лесные и просёлочные дороги, а иногда и вовсе без дорог, и по глубокому снегу): здесь машинёнка в своей стихии, однако всё должно быть без фанатизма и с поправкой на трактор, за которым идти будет далеко. В такие моменты прощаешь ей все её недостатки. Для тех, кто не увлекается убийством машин по непролазным хлябям, её возможности в штатном исполнении более, чем достаточны. Поэтому, покупая машину, стоит подумать,где чаще вы её будете эксплуатировать. Если только для города — думается не стоит покупать. Всем удачи на дороге!

autodromo.ru

Chevrolet Niva: готовится второй рестайлинг

Внешность внедоророжника, который создавался совместными усилиями GM в АвтоВАЗ решились переделать. С этим заявлением выступил президент совместного предприятия в рамках выставки, посвященной проданному 700-тысячному экземпляру внедорожника.

С конвейера уже сошел первый перелицованный вариант Chevrolet Niva. Внедорожник настолько полюбился российской публике, что интерес к нему не утихает, но все же наблюдаются просадки в объемах продаж.
GM прекрасно понимают, что если не вносить изменения, продажи авто резко упадут. В связи с этим было принято решение об обновлении. Предприятие наотрез отказалось сменить технический потенциал авто и внешний вид одновременно.

Здесь проблема заключается в ограниченности ресурсов, которых у концерна попросту отсутствуют. Поэтому коррективы пока что коснутся экстерьера. Затронет ли рестайлинг еще какие-то черты в авто – неизвестно. Следует отметить, что внутреннее убранство уже не раз вызывало нарекания со стороны пользователей.

Niva впервые претерпит фейслифтинг за прошедшие 9 лет. Последняя перелицовка произошла в 2009 году, когда между концерном и народной маркой осуществлялось заключение нового договора о сотрудничестве. Напомним, что 21 декабря этого года автомобили в «базе» получат подушку безопасности водителя и систему ABS. Стоимость базовой комплектации должна вырасти, но это изменение пообещали сделать некритичным. К слову, производитель обещает повысить уровень шумоизоляции. А вот техническое оснащение останется на прежнем уровне: двигатель 1,7, раздатка, мосты и прочее.

carsuv.ru

Новая НИВА 4х4 2015 — предварительные фото и цена — Новости

Сообщить об ошибке

Вы можете оставить сообщение для команды разработчиков «Без руля.ру»

Каталог

Подробный справочник
автомобилей

Дилеры

Адреса дилеров
по всей стране

Автор: Без руля_ру 22 мая 2014, 20:45

С какой частотой автопроизводители проводят рестайлинг модели? Раз в три года? Пять лет? А как вам обновление спустя три десятка с лишним? Как уже можно догадаться, речь идёт о НАШЕМ производителе и новой Ниве. Встречайте!

 

Экстерьер

Всё пока только на уровне слухов, но уж очень активно они подогреваются. Поэтому, обойти стороной эту тему просто нельзя. Вот рисунки-фантазии на тему будущей Нивы 2015. Общий узнаваемый стиль сохранён. Основанная особенность – подфарники над фарами – тоже, как и трио вентиляционных отверстий на задней стойке. Фонари также легко опознаваемы как нивовские. Неплохо. Общая опухлость на фоне старой Нивы 4х4 этой даже идёт.

 

Дата дебюта

Новую Ниву прогнозируют в 2015 году. Разработчикам предстоит непростая задача, ведь предшественник был эпохальным автомобилем. В новой Ниве 2015 следует совместить современные технологические решения, простоту конструкции, проходимость настоящего внедорожника и доступную цену (в районе 400 тысяч). Если всё получится, то можно быть спокойным ещё как минимум тридца… нет, не надо столько. Пусть будет три года. Ну, максимум – пять…

Полезности

НИВА первого поколения доступна до сих пор (пусть и с микроскопическими изменениями во внешности)!

Конкуренты

По внедорожным способностям НИВЕ нет равных в своём классе.

 

bezrulya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *