8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Рига 22 – Мопед Рига 22

Малокубатурная мототехника всех времен: Рига-22

Мокик «Рига-22»  мокик еще реже встречаетя чем  Рига -16  также эти мокики  необычайно схожи
                                                                      Так выглядит «Рига-22» 

                                                            Так выглядит «Рига-16»
 

Но о «Риге-16» мы уже говорили и как вы догадались сейчас речь пойдет о «Риге-22» и так   «Рига 22» — мокик, серийно производимый заводом «Саркана звайгзне» с 1982 по 1986г.


В 1981 году с конвейера сошел мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, установили двигатель «Ш-62». Этот двигатель кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако первые модели отличались ненадежностью коммутаторов и блока шестерен. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели «Ш-62М» мощностью 1,8 л. с. В добавок изменилась конструкция глушителя. Несмотря на модернизацию, коробка скоростей всё еще доставляла хлопоты покупателям. Позже на эти мокики стали ставить двигатели «В-50». Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед Рига-20Ю , который оснастили более спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов.

                                              == Отличия от ранних моделей ==

В связи с рестайлингом был введен ряд конструкционных отличий от Риги 16. Двигатель Ш-58, мощностью 2,2 л.с. (1,6 кВт), был заменен на двигатели Ш-62, мощностью 2,2 л.с.(1,6 кВт), и V-50 1,8 л.с. (1,3 кВт). Так же, Рига 22 ранних выпусков (1982-1983) отличалась от Риги 16 расположением и формой бензобака, наличием стоп-сигнала, формой багажника. С 1984-ого года до 1986-ого изменился вид глушителя и задних амортизаторов.

                                           == Технические характеристики: ==

Масса, кг

70
Максимальная нагрузка, кг
100
База,мм
1250
Длина, мм
1850
Высота, мм
1060
Ширина, мм
750
Дорожный просвет, мм
140
Максимальная скорость, км/ч
50
Топливо
смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)
Ёмкость бензобака, л
5.5
Контрольный расход топлива, л/100 км
2.2
Рама
Трубчатая, сварная, хребтового типа
Подвеска переднего колеса
Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами
Задняя подвеска
Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами
Тормоза
Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо
Тормозной путь
обоими тормозами V=30 км/ч , 7м
Размер шин
2,50-16″
Тип двигателя
Ш-62 или V50 одноцилиндровый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха
Рабочий объем цилиндра, куб.см
49,8
Диаметр цилиндра, мм
38
Ход поршня, мм
44
Степень сжатия
7.7-8.5
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
1,32 (1,8)
Тип коробки передач
Двухступенчатая с ручным переключением передач
Сцепление
Многодисковое в масляной ванне
Механизм запуска двигателя
Кик-стартер
Система зажигания
Электронная, бесконтактная
Карбюратор
К-60
Воздушный очиститель
Сухой, сетчатый
Система выпуска газов
Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов
Несколько фотографий из интернета:

Спасибо за внимание меня зовут Рамиль 

                                                                 адрес почты: [email protected]

                                                                                 [email protected]

                                                                                                                             Пока!

mopedis50cc.blogspot.com

Мопед Рига-22 реставрация | САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мопед Рига -22 отреставрирован Максимом Алексеевичем из города Сосногорск. Фото реставрации мопеда Рига -22 прилагаются.

В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, устанавливали двигатель «Ш-62», «Ш-62М», «V-50».

 

Эти двигатели кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако моторы Ш-62 и Ш-62М отличались ненадёжностью блока шестерен и сцепления. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и с 1984 года стали выпускать мокики с двигателем «V-50» мощностью 1,8 л. с. с новой коробкой передач и усиленным сцеплением. Вдобавок изменилась конструкция глушителя.

Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед «Рига-20Ю», который оснастили спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей — мотор V-501. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов 

 

МОПЕД

www.samodelkindrug.ru

» Мокик «Рига-22» («Usma») РМЗ-2.122 (1981-1986)

Двигатель Š-62

 

Модель «Рига-22» в 1981 году сменила на конвейере «Ригу-16». В ее облике нетрудно увидеть черты предшественниц, а ряд новых элементов — вынесенный на руль спидометр, более плоская фара увеличенного диаметра, бензобак и задний фонарь — придают машине более современный вид. Нарядной делает ее двухцветная окраска, имеющая шесть различных вариантов. Однако главное отличие «Риги-22» — новый двигатель Š-62, сменивший известный Š-58. Он оснащен бесконтактным транзисторным зажиганием. Избавляя владельца машины от необходимости следить за состоянием контактов прерывателя, регулировать зазор между ними, такая система в то же время обеспечивает более легкий и надежный пуск (как и у «Риги-16», он осуществляется кикстартером). Блок «стабилизатор — коммутатор» удалось разместить в выемке бензобака, туда же в дальнейшем предполагаем перенести и катушку зажигания. Новый генератор переменного тока, обладающий увеличенной (45 Вт) мощностью, позволил установить более сильный звуковой сигнал, а также задний фонарь со стоп-сигналом. Эти меры, служащие безопасности движения, дополнены установкой световозвращателей на кронштейнах фары. Максимальная скорость, также в целях безопасности, ограничена 40 км/ч. Для этого увеличено с 2,5 до 2,85 передаточное число задней передачи и несколько изменена система выпуска. В Латвийской ССР мокик носил имя «Usma», в честь расположенного в Латвии красивого озера, продолжив традицию географических названий, начатую «Ригой» и «Гауей».


Двигатель Š-62: Число цилиндров — 1; диаметр цилиндра — З8 мм; ход поршня — 44 мм; рабочий объем — 49,8 см3; степень сжатия — 7,7-8,5. Топливо — бензин А-72 или А-76 в смеси (25:1) с маслом. Мощность — не менее 2,0 л.с./1,47 кВт при 5200 об/мин; крутящий момент — не менее 0,29 кгс-м/2,84 Н-м при 4200 об/мин. Масса — 14,8 кг. Ресурс до первого капитального ремонта — 15 000 км. Карбюратор К-60. Свеча зажигания А17В.


Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1982-1983 гг.


«Рига-22»
Описание нового мопеда «Рига-22» завода «Саркана Звайгзне»
«За рулем», 10/1981

С маркой «Вайрас»
Описание нового двигателя Š-62 Шауляйского веломотозавода
«За рулем», 01/1983


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик «Рига-22» («Usma») РМЗ-2.122, запчасти и документы от него.


Комментариев нет

mopedmuseum.ru

Мопеды Рига — История серийных мопедов Рига

Spriditis

Производство мопедов на заводе «Саркана Звайгзне» (г. Рига) стартовало в 1958 году. Опыт оказался не совсем удачным. Это были мопеды «Спиридитис» (Spiriditis) с двигателем объемом 60 куб.см. по лицензии «Ява». Первый блин оказался комом, конструкторы «Саркана Звайгзне» отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники.

Рига-1

Так появился первый мопед «Рига-1», выпуск которого начался в 1961 году, хотя разработан он был двумя годами ранее. Мопед оснащался двигателем Jawa объемом 50 см3, что требовало регистрации в ГАИ и наличия мотоциклетных прав, что негативно сказывалось на спросе этой модели.

Мотовелосипед Рига-2 «Гауя»

С 1961 по 1963 г. Завод выпускал мотовелосипеды Гауя. На одноместный мопед устанавливали двигатель Д4 или Д5 мощностью 1 л.с. Надежная сварная рама отличалась небольшим весом, а передняя подвеска имела пружинные амортизаторы. Для езды в темное время суток мопед оснащали фарой, которая питалась от генератора. Гауя развивал скорость до 40 км/ч.

Рига-3

В 1965 году на смену «Рига-1» пришла «Рига-3». При внешнем сходстве, новая модель получила двигатель Ш-51 шауляйского производства. Однако, эти двигатели оказались довольно ненадежными и популярность рижских мопедов вновь пошатнулась. Внешне Рига-3 отличалась иной формой бензобака, сиденьем подушечного типа и рамой с удлиненной хвостовой частью. Кроме этого, «Рига-3» была мощнее «Риги-1» почти на треть, легче на 2 кг и могла разогнаться до 50 км/ч.

Рига-4

В 1970 году завод представил новую модель «Рига-4» с двигателем объемом 49,9 см3 (что не требовало наличия прав) и мощностью 2 л.с. Из новшеств: появился высоковольтный трансформатор, щитки для колес, изменился багажник, поменялась конструкция цепи, шестерней коробки передач, установили новый багажник, а привод спидометра был от двигателя. Но главное — впервые на мопеде вместо 19-дюймовых колес были установлены 16-дюймовые. Наверное, поэтому «Рига-4» уже не смотрелся так по-советски.

Рига-5

С 1966 по 1971 год выпускался преемник Гауи – «Рига 5». По конструкции он довольно сильно отличался от предшественника. Например, для амортизации переднего колеса в «Рига-5» применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Изменился дизайн. Передач не было, двигатель «Д-5» запускался от вращения педалей. Несмотря на простоту управления, динамика мопеда значительно ухудшилась. Раму укрепили, т.к. прошлые модели грешили ломающимися рамами. В 1971 году на смену «Рига-5» пришел «Рига-7».

Рига-7

Новый мопед «Рига-7» начали производить в 1969 году параллельно с «Рига-5». Новая модель полностью вытеснила старую к концу 1971 года. Главное отличие – двигатель Д-6, позволяющий подключить к нему фару и задний габаритный фонарь. У нового мопеда появился бардачок для инструментов, глушитель, взаимозаменяемые колеса и щитки. В конструкции «Риги-7» имелась специальная рейка, предотвращающая поломку рамы в случае экстренного торможения. В 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, и заменили на «Ригу-11».

Рига-11

После мопеда «Рига-7» на свет вышел новый «Рига-11» — стильный односкоростной мопед с мощными колесами. Двигатель Д6 сохранили. Но, модель оказалась достаточно тяжелой, а рама недостаточно прочной. К тому же оригинальный бак, размещенный под багажником, на практике доставлял немало хлопот при движении в гору, особенно когда там оставалось мало топлива.

Рига-12

«Рига-12» производился с 1974 по 1979 год. Он оснащался шауляйским двигателем Ш-57 и имел велосипедные педали, с помощью которых можно было помочь двигателю при движении в гору. Модель отличалась наличием бумажного воздушного фильтра, вмонтированного в раму. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально был очень похож на «Ригу-16», но отличался коротким седлом и меньшим багажником.

Рига-13

На смену легкому мопеду «Рига-11» пришел наиболее удачный мопед того времени – «Рига-13». Он производился с 1983 года и оснащался двигателем мощностью 1.3 л.с., который разгонял мопед до 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8, а позже начали ставить двигатели — Д-8э, Д-8 м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. «Рига-13» стал самым массовым мопедом завода и производился до 1998 года.

Рига-16

В 1977 году в производство запущена двухскоростная модель «Рига-16». У мопеда был глушитель мотоциклетного типа, кикстартер, рычаг заднего тормоза, задний фонарь, оригинальная окраска и новый руль. Первые модели оснащались шауляйским двигателем Ш-57, а более поздние версии получили самый удачный двигатель Ш-58. Фактически, «Рига-16» — первый мокик в СССР (до этого были мопеды с педалями). При собственном весе 45 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза!

Рига-22

В 1981 году завод приступил к выпуску мокика «Рига 22», который был модернизацией модели «Рига 16» и оснащался двигателем Ш-62. Двигатель кардинально отличался от своих предшественников. В частности, он имел мощное электронное бесконтактное зажигание. Направление вращения коленвала пришлось поменять из-за другой коробки передач. Но, хорошую конструкцию подвело качество. Поэтому в 1984 году всю систему модернизировали и двигатель, развивающий 1.8 л.с., стал называться Ш-62М. Одновременно с этим изменилась конструкция глушителя. Но коробка передач по-прежнему оставалась слабым звеном мокика «Рига 22».

Рига-26 / Рига-30 / Riga-Mini

В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.

Дельта (Delta)

К середине 80х на рынке наблюдалось перепроизводство мопедов, поэтому завод решил сконцентрироваться на новых моделях мокиков. В 1986 году была представлена совершенно новая разработка – мокик Дельта (РМЗ 2.124). Оригинальная рама и удачный двигатель были ключевыми элементами успеха этой модели. Дельта получила двухскоростной двигатель В-50 шауляйского завода, на котором были учтены многие недостатки предыдущих моделей. А ножное переключение передач в двигателе В-501 вообще вызывало восхищение у байкеров. Небольшими партиями выпускались Дельты с литыми колесами и трехскоростными двигателями польского производства.

Стелла (Stella)

Вслед за Дельтой рижский завод показал мокик Стелла (Stella). На него установили двигатель М-225 от мопеда Babetta. После развала СССР на «Стелле», кроме двигателей от Babetta, стали устанавливать двигатели от польского мокика Dezamet и двигатели французских Peugeot.

В 90х завод «Саркана Звайгзне» перестал производить мопеды. Несмотря на все попытки удержаться на плаву, производство мопедов и мокиков в 1998 году было остановлено, а рижский мотозавод стали распродавать по частям. А жаль, ведь сейчас мопеды и скутеры – очень популярный вид транспорта, но нам приходится покупать технику у китайцев…

С серийными мопедами рижского завода, кажется, все. Но завод «Саркана Звайгзне» за время своего существования создал немало экспериментальных и спортивных моделей. О них — в следующих блогах. Подписывайтесь!

carakoom.com

Рига 16, Рига22, Карпаты — МОПЕДИСТ.ру

Записи в блогах Последние комментарии

Автор

Опубликовано: 1573 дня назад (12 февраля 2015)

Редактировалось: 2 раза — последний 21 марта 2015

Насмотрелся тем как в советские мопеды пихают китайские моторы и решил себе такой собрать, нашел по рекламе Ригу, завтра поеду забирать, и нашел пару китайских моторов, один 90сс, второй 110сс.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Комментарии ()

Lenin_01 # 12 февраля 2015 в 21:57

А смысл? После замены движка полноценным мопедом эта древность всё равно не станет. Сначала захочется поменять тормоза, ибо стоковые не справятся с возросшей нагрузкой. Вторым желанием будет замена амортизаторов и, возможно, передней вилки на что-то боле приличное. Далее, усиление не выдержавшей рамы. В итоге от Риги только бензобак останется родной…

Женёк LV # 12 февраля 2015 в 22:19

Искал родной мотор, пока нема, даже В-50

Wasp # 12 февраля 2015 в 23:22

Lenin_01, ну не все так плохо)
Просто не надо пихать туда такие мощные моторы, 50-72 сс хватит за глаза.

Lenin_01 # 13 февраля 2015 в 11:55
Сужу из личного опыта, смешно сказать, скрещивания Риги-11 и КД.

Кстати, вопрос. FMB, в отличии от родного двигателя, имеет горизонтально расположенный цилиндр. Хватит места его там разместить? Быть может поискать какую-нибудь альтернативу с вертикальным цилиндром?

Wasp # 13 февраля 2015 в 12:04
Да все нормально будет. Их уж много раз успешно вживляли. Парни из Прибалтики по Европе на таких переделанных ригах путешествуют и ниче.
http://www.mopedist.ru/forum/thread3324-1.html
Женёк LV # 13 февраля 2015 в 22:03

Вообщем забрал я сегодня раму, спросил у ребят родной мотор, оказалось у них нету, но сказали что у нашего общего знакомого есть, позвонил ему, сказал есть Ш-58, поговорили и он мне предложил по дешевке Карпаты , Ригу 22, мотор Ш-51К Ш-58 и Ш-62, на днях все привезет.Так что буду собирать в родном облике!

Wasp # 14 февраля 2015 в 00:48

Тут для себя надо решить, шашечки или ехать)
В родном облике — реставрация и «под стекло», в назидание потомкам. Езда вокруг гаража only.
С фмб — можно использовать как интересное псевдораритетное транспортное средство, аккуратно ездить и даже неспешно путешествовать вполне можно будет.

Химчанин86 # 14 февраля 2015 в 10:14
А что, после переборки и нормального ремонта Шавка или Вэшка способны только вокруг гаража ездить? Я бы поискал V501 и получился бы неплохой тихоходный мопед, для поездок туда-сюда на небольшие расстояния. Еще олдовый шлем а-ля Моргуновка и вообще на стиле

А так, судя по фоткам рамы- работы там непочатый край, если собираетесь делать на совесть.

Мослитр # 15 февраля 2015 в 17:34
на старый движок еще нужны запчасти. Качество современных запчастей для Ш , V очень низкое. Сцепления с дисками из косервных банок хватит километров на 500.

С fmb можно ездить и не париться. Если исторический вид и поездки несколько раз в год — тогда родной мотор, если повседневная эксплуатация — тогда fmb

Женёк LV # 14 февраля 2015 в 10:48
Если делать как обычно я делал то это будет выглядеть так.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Wasp # 14 февраля 2015 в 11:02

Честно говоря, я тоже не прочь как-нибудь восстановить в исходном виде Ригу) Чисто как память детства))
А что касается езды, мое мнение неизменно — советские мопеды для езды не предназначены, и никогда предназначены не были, это всего лишь макеты, для обучения молодого поколения советских колхозников основам слесарного дела. Только покататься по поселку, вспомнить былое, понюхать синий выхлоп)))
Вот после установки нормального двигателя, на них уже можно передвигаться на небольшие и средние расстояния, а иногда и на дальняк…

Химчанин86 # 14 февраля 2015 в 11:19

ну не соглашусь- на Ригах и Карпатах народ до сих пор в глубинках ездит. Помню приехал к знакомым в деревне телемастер на старых Карпатах. И рассказывает что брал новым 20 с лишним лет назад, так и ездит, а продавать за 2-3 тыщи смысла нет, коль он от деревни до деревни по 10-15 км ездит.

Дэшник # 14 февраля 2015 в 11:22

Ну я бы об этом поспорил. Те кто реально ладят с совкопедами на них ездят всю жизнь. Вот товарищ Вагнер и не упоминает про мотоциклы, и их наличиее неведомо у него, зато карпаты в почёте, как маленький мотоцикл на огород и по грибы.

Czech # 14 февраля 2015 в 12:01

Вот товарищ Вагнер и не упоминает про мотоциклы, и их наличиее неведомо у него, зато карпаты в почёте, как маленький мотоцикл на огород и по грибы.


Так это из утверждения и не выбивается — он же на них не ездит, а оттачивает слесарное мастерство. Всё как и написано.
Дэшник # 14 февраля 2015 в 13:25

А как же легендарные мегачеленджы в село Прибылого ?
По дороге много что ломается у них , но едут же !

Wasp # 14 февраля 2015 в 18:23
Дэшник (Honor):

А как же легендарные мегачеленджы в село Прибылого ? По дороге много что ломается у них , но едут же !

Ну зачем путать развлекалово (к которому всерьез чуть ли не полгода готовятся, кстати)) с повседневной ездой. Я жил бы там, сам бы поучаствовал.
Czech # 14 февраля 2015 в 18:39

Ничего про это не слышал. Что такое «мегачеленджы»?

Czech # 14 февраля 2015 в 21:56
Wasp # 14 февраля 2015 в 12:55

Я в деревне провожу большую часть сезона. За последние лет 5 видел едущий советский мопед (кроме своих разумеется, кстати, это были Карпаты)) — 1(один) раз. Больше его не встречал. Мотовелосипед с КД — 2 раза.
Все деды давно уже пересели на китай.

hizheka # 14 февраля 2015 в 14:01

Все зависит от региона, в деревне под Ижевском видел советский мопед только один раз, это были остатки Карпат которые ехали на крыше Жигулей в металлолом. Все деревенские ездят на ИЖах, с 10лет. Китай есть но мало, в основном только квадрики, ну и скутеры у нескольких дачников.

dan_1995 # 14 февраля 2015 в 17:16

хоть ты и ***** но в данном случае с тобой согласен, ибо видел такую же картину: пацанва вся на ижаках гоняет или на скутерах страых

Химчанин86 # 14 февраля 2015 в 22:02

такая же фигня и в Подмосковье: пионерия уже не хочет бенз с маслом мешать и заводить пол дня убитый совкомопед- им бы скутер да покруче, а еще лучше квадрик, что бы телки давали! Сами еще сосунки, а уже сикух катают по лесам. Последние несколько лет вижу в лесу таких упырей- несутся куда то,нихрена не видят, горланят что-то там. А потом на окраине деревни мужик подходит и спрашивает- мол не видал ли я шпенделей на квадре? Видал говорю, в лесу, км в трех отсюда. — А ну хорошо, главное чтоб на шоссе не выезжали.

Мослитр # 15 февраля 2015 в 17:39

в принцыпе, и на старом моторе можно ездить далеко и долго. если качественно собрать из родных советских запчастей и ездить 40 кмч.

Женёк LV # 14 февраля 2015 в 22:53
Привезли мне Ригу 22 и Карпаты, на неделе съезжу еще за мотором Ш-62,рамой от Риги 22 новой и всякими мелочами!

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Второй раз вижу зеленое стеклышко спидометра, может кто скажет почему зеленое?

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Jin # 14 февраля 2015 в 23:12

Зеленое стеклышко вероятно вариант «тюнинга». Прозрачные пластики обычно неплохо красятся в изумрудный цвет погружением в обычную зеленку на некоторое время. Насыщенность цвета зависит от времени выдержки.

Химчанин86 # 15 февраля 2015 в 13:57

И сколько денег ушло на все это добро?

Химчанин86 # 15 февраля 2015 в 19:20

дешево! у нас за такое не меньше 150 евро запросят

Женёк LV # 15 февраля 2015 в 16:55

Так как не решил с кого во мопеда буду начинать, решил пока снять оба мотора и перебрать!

Женёк LV # 15 февраля 2015 в 17:45
Я так понимаю эта головка посажена под 95-ий бензин, на ней нацарапано 11.5, это я так понимаю написали какая компрессия!

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

IMR-2 # 16 февраля 2015 в 19:03

А что за отверстие, или что-то похожее на правой крышке Ш-58?

mitroxa # 16 февраля 2015 в 20:59
Женёк LV:

Я так понимаю эта головка посажена под 95-ий бензин, на ней нацарапано 11.5, это я так понимаю написали какая компрессия!

Скорее степень сжатия, измерь объём камеры сгорания с вкрученной свечёй при помощи шприца с маслом (плюс на медное колечко, минус на выпуклость поршня.)
Janis # 18 февраля 2015 в 00:43

Если интересно как я в ригу поставил фмб, пиши, дам номер телефона. Дома валяется Ш62, могу обменять на что то стеклянное.

Женёк LV # 20 февраля 2015 в 21:01

Спасибо Янису за мотор Ш-62 и схемку как вставить мотор от китайца!Искал пескоструйку, цены конечно не много шокировали, просили 150 евро за мопед, подъехал к знакомому маляру, он позвонил знакомым и цена сразу меня порадовала 40 евро + горячая покраска.

Женёк LV # 26 февраля 2015 в 09:53

Завтра мопед поедет не пескоструйку и порошковую покраску!

Женёк LV # 5 марта 2015 в 21:15

Да порошок, я куда отдавал пескоструить, на месте и покраска!

Женёк LV # 6 марта 2015 в 21:11

Завтра поеду в магазин за расходникими, резиночки, тросики и т.д.

Женёк LV # 8 марта 2015 в 10:33
Вчера нашел ободок на фару!Осталось найти крепление на заднюю фару хромированное!

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Женёк LV # 8 марта 2015 в 17:59

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Женёк LV # 21 марта 2015 в 16:17

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

www.mopedist.ru

Спортивные мопеды «Рига»

Про серийные мопеды Рига и экспериментальные модели Рижского Завода я уже писал. Теперь пришло время поговорить про гоночное прошлое Рижского завода. Представляю вашему вниманию обзор гоночных мопедов «Рига».

Завод «Саркана Звайгзне» выпускал и спортивные мопеды, как для кросса, так и для кольцевых гонок.

Мопеды для кроссовых гонок

Рига-6К (1973)


Экспериментальная модель кроссового мопеда. Считается самой первой кроссовой моделью завода.

Рига-14 Юниор РМЗ 2.714 (1981)


Рига 14 «Юниор» спортивный мопед для кружков СЮТ и секций мотокросса

Рига-20 Юниор (1984)


Рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» в течение ряда лет выпускает кроссовые машины класса 50 см для тренировок и соревнований подростков 12-16 лет. На них проводится немало спортивных встреч, в том числе первенство СССР среди ДЮСТШ. С этого года предприятие приступает к производству нового кроссового мокика «Рига-20Ю». Эта спортивная машина унифицирована по ряду узлов с дорожным мокиком РМЗ-2.122-01 («Рига-22»). У нее отличающиеся от соответствующих узлов дорожной модели рама, глушитель, гидравлическая передняя вилка и амортизаторы, переднее колесо увеличенного диаметра и ножное переключение передач.

Рига-22 Юниор Спорт (1986)


В 1986 году на смену Риге-22 Юниор пришла новая модель Рига-22 Юниор Спорт.

Мопеды для шоссейно-кольцевых гонок

SZ-1 (1963)


SZ-1 стал первым гоночным мопедом завода для шоссейно-кольцевых мотогонок.

SZ-50 (1964)


Немного доработав конструкцию, сотрудники завода «Саркана Звайгзне» представили гоночный мопед второго поколения SZ-50. Он использует узлы и агрегаты серийного мопеда Рига-1, правда с некоторой доработкой. Но трубчатая сварная рама, топливный бак емкостью 10 л‚ рулевое управление, седло, передний и задний щитки были оригинальными. Двигатель мопеда SZ-50 сделан на базе двухтактного мопедного мотора Ш-50. Ему усовершенствовали шатунно-поршневую группу и добавили встроенную пятиступенчатую коробку передач. Сравнительно высокая мощность — 6,8 л.с. достигнута повышением степени сжатия, изменением фаз газораспределения, применением карбюратора К-55 с диаметром диффузора 20 мм и тщательным подбором выпускной системы. По сравнению с серийным у цилиндра двигателя SZ-50 увеличено оребрение. Степень сжатия — 12; зажигание — от маховичногомагдино. Передняя вилка мотоцикла, как и у мопеда «Рига», телескопическая, а задняя подвеска — маятникового типа с пружинными амортизаторами. На СЗ-50 установлены тормоза колодочного типа. Диаметр тормозного барабана 120 мм, размер шин 2‚25-19. Габаритные размеры: длина мотоцикла — 1800 мм, ширина по рулю — 525 мм, высота — 850 мм, вес — 42 кг. SZ-50 развивает максимальную скорость 105 км/час.

Рига-6С (1966)

С 1966 года начали выпускать целую серию гоночных мопедов С (Спортивный) с Серпуховскими моторами. Первым был Рига-6С, фотографий которого найти не удалось.

Рига-7С (1968)


Рига-7С получила двигатель СМ-51.

Рига-9С (1969)


Следующая модель отличалась аэродинамическим обвесом (как у SZ-50). Его 1-цилиндровый 2-тактный двигатель объемом 49.8 см3 выдавал 9 л.с. и разгонял мопед весом 57 кг до 120 км/ч.

Рига-11С (1970)


Этот мопед получил Серпуховский двигатель СМ-51К.

Рига-12С (1972)


Ригу-12С можно отличить по оригинальномумонообтекателю, закрывающему всю переднюю часть и двигатель мопеда.

Рига-15С (1975)


Мопед был очень похож на Ригу-12С, но оснащался двигателем ШК-54.

Рига-17С (1976)


В 1976 году на смену Рига-15С пришла обновленная модель. Общие данные: сухая масса— 62,3 кг, максимальная скорость — 150 км/ч; тормозной путь со скорости 60 км/ч — 14 м. со 100 км/ч — 48 м; запас топлива — 8 л. Размеры: длина — 1848 мм; ширина (по рулю) — 450 мм; высота (по обтекателю) — 885 мм; база — 1280 мм; Двигатель: одноцилиндровый, двухтактный, с жидкостным охлаждением; рабочий объем — 49,8 см3; диаметр цилиндра — 40 мм; ход поршня — 39,6 мм; степень сжатия — 13; мощность — 13,5 л. с./10 кВт при 12 000 об/мин.

Рига-19С (1979)


Очередной гоночной моделью завода стала Рига-19С с двигателем мощностью 16 л.с. при 15000 об/мин. Мопед весил всего 60 кг и разгонялся до умопомрачительных 165 км/ч.

Рига-21С (1982)


В 1982 году представили новую кольцевую модель Рига-21С.

Рига-23С (1983)


Рига-23С, показанная в 1983 году, получила совершенно новый аэродинамический обвес и стала последней гоночной моделью завода.

Рига-125


Модель для кольцевых гонок с позаимствованным у Минска мотором в 125 кубиков. История создания не ясна.

Riga-Junior


Этот мопед базировался на модели Рига-15С, но оснащался более простыми тормозами, тюнингованным двигателем Vairas и 2-ступенчатой трансмиссией.

Шоссейно-кольцевые мопеды «Рига» стали неоднократными победителями и призерами чемпионатов СССР и международных соревнований. А где они сечас…

carakoom.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *