В 1970 году компания Chevrolet явила миру второе поколение «пони-кара» Camaro, представляющее собой полностью новый автомобиль – благодаря коммерческому успеху предшественника специалисты марки могли позволить себе подобные расходы. Дважды – в 1974 и 1977 годах – «американец» модернизировался, а основные изменения касались внешнего вида. Конвейерное производство спорткара велось на протяжении 12 лет, а всего до 1981-го свет увидело порядка двух миллионов экземпляров.
«Камаро» 2-го поколения представляет собой спортивный автомобиль класса «pony car», который предлагался в одном кузовном исполнении – двухдверное купе (от кабриолета было решено отказаться).
На протяжении жизненного цикла машина не просто обновлялась внешне, но и изменялась в плане размеров: длина – 4775-5019 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1247-1283 мм. Дорожный просвет в зависимости от модификации составляет 107-127 мм, а колесная база во всех случаях неизменна – 2743 мм. В снаряжённом состоянии «американец» весит от 1436 до 1690 кг.
Силовая линейка досталась «второму» Chevrolet Camaro от предшественника, правда, из-за более жестких экологических норм их мощность снизилась.
Моторы комплектовались с механическими коробками на три или четыре передачи и автоматическими трансмиссиями с двумя или тремя диапазонами, которые направляли весь потенциал на колеса задней оси.
Второе поколение Шевроле Камаро построено на модернизированной «тележке» модели 1-ой генерации под названием «F-body». Схема кузова у автомобиля такова: центральная и задняя часть представляют собой единую несущую конструкцию, к которой прикреплен мощный подрамник.
На переднем мосту установлена независимая двухрычажная подвеска, а на заднем мосту – многолистовые рессоры и стабилизаторы поперечной устойчивости. Механизм рулевого управления оснащен гидравлическим усилителем, а тормозная система выражена дисками спереди и более простыми «барабанами» сзади.
«Второй Camaro» разошелся большим тиражом, поэтому встретить его можно и на российских дорогах.
Среди положительных качеств спорткара – привлекательная внешность, мощные двигатели, хорошая динамика, надежная конструкция, небольшая распространенность в России, из которой вытекает его эксклюзивность.
Отрицательные стороны – спартанский интерьер, небольшой запас внутреннего пространства, высокий расход топлива и необходимость заказа запчастей из США.
auto.ironhorse.ru
Общие данные
Производитель: | Chevrolet |
Годы пр-ва: | 1970—1981 |
Дизайн
Тип(ы) кузова: | 2‑дв. купе (4‑мест.) |
Платформа: | F-body |
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 4775—4785 мм (1970—1973 м.г.) 4963 мм (1974—1977 м.г.) 5019 мм (1978-1981 м.г.) |
Высота: | 1247—1283 мм |
Колёсная база: | 2743 мм (108 дюймов) |
Колея задняя: | 1524 мм |
Колея передняя: | 1557 мм |
Масса: | 1436—1690 кг |
В феврале 1970 года Chevrolet представил автомобиль, вид которого был намного более экзотичным, чем у большинства американских спортивных купе. Со своими плавными линиями и великолепного стиля передком, новый Camaro радикально отличался от плечистых автомобилей 1969 модельного года. Большое боковое стекло и отсутствие средней стойки придали профилю автомобиля гладкую, обтекаемую форму. Благодаря усилиям Билла Митчела (англ. Bill Mitchell), который руководил стилем GM в то время и команды его дизайнеров новый автомобиль скорее походил на европейские Гран Туризмо, считавшиеся эталоном красоты в то время.
Но под плавными линиями осталась та же конструкция, что использовалась в предыдущие годы. С привинченным к кузову передним подрамником Camaro второго поколения продолжал использовать разной длины поперечные рычаги в передней подвеске и задний мост на длинных рессорах. Тщательной настройкой шасси инженеры довели управляемость до уровня настоящего спортивного автомобиля, этой характеристикой Camaro будут наслаждаться в течение всего срока его производства. К сожалению, для любителей солнечного света, кабриолетов не стало, остались только купе, таким образом снижались затраты и это было в русле общего направления автоиндустрии 1970-х.
Так как новый Camaro стал тяжелее, то от слабого 3,8-литрового (230 cid) мотора пришлось отказаться. Теперь базовым стал четырёхлитровый (250 cid) 155-сильный шестицилиндровый двигатель. Те, кому хотелось V8, но без претензий, могли взять пятилитровый (307 cid) 200-сильный, а по заказу на любую модель можно было установить 5,7-литровые (350 cid) восьмицилиндровые моторы разной мощности. Для получения более эффектного внешнего вида, стандартная модель могла быть дополнена пакетом специального оформления Rally Sport (RS) с выдвинутой вперёд решёткой радиатора и разрезанным надвое бампером. Любители чего-то более мощного, могли приобрести Camaro в исполнении Super Sport c большими 6,6-литровым (396 cid) V8. Спортивный пакет Z28 (без косой черты в обозначении с этого поколения), помимо специально настроенного шасси оснащался собственным двигателем.
Кропотливые работы по доводке автомобиля и нахождению равновесия между стилем, чистоты которого добивался Митчел, и конструкцией заняли много времени, значительно больше, чем Джон Делореан, руководитель проекта предполагал. Всё показывало, что к лету 1969 года, крайнему сроку, автомобиль не будет готов. Делориан предполагал, что новый Camaro представят в конце 1969 года для 1970 модельного года, но получалось, что раньше февраля автомобиль не сможет поступить в продажу. Поэтому, когда новый Camaro появился 26 февраля 1970 года его объявили автомобилем 1970 ½ модельного года.
В 1970-е не инженеры или маркетологи определяли конструкцию американских автомобилей, а вновь созданное федеральное агентство по охране окружающей среды (EPA). Как волны прилива, ошеломляющее количество законодательных правил обрушилось на производителей автомобилей, и было трудно сказать, справятся ли такие мощные компании как GM и Ford с ними. Конечно, все эти изменения стоили денег, которые, в конечном итоге брались с покупателей, что не способствовало росту продаж. Резкое падение мощности двигателей в связи с обязательным переходом на неэтилированный бензин в 1971 модельном году ещё больше охладило продажи. Забастовка рабочих автопромышленности (UAW) с 14 сентября по 22 ноября 1970 года также внесла свой вклад в уменьшение выпуска. Всё стало хуже в 1972 модельном году. 7 апреля профсоюз остановил завод в Норвуде, на тот момент это было единственное предприятие по производству Camaro. Забастовка длилась 117 дней, до конца модельного года и этот год стал худшим в истории Camaro второго поколения. Из-за вновь вводимых со следующего года требований по сопротивлению удару около 1100 автомобилей различной стадии готовности были уничтожены, так как их переделка была невозможна.
Но событием, которое повлияло на автопроизводителей больше, чем все законодательные акты, стало арабское нефтяное эмбарго. Объединённые Арабские Эмираты с октября 1973 года ограничили поставки сырой нефти в США, цена на бензин сразу возросла в два-три раза, если его вообще можно было купить. Автомобили с восьмицилиндровыми моторами теперь стали называть пожирателями бензина, а полноразмерные модели стояли в салонах не находя покупателей. Американцы активно пересаживались на небольшие европейские автомобили, а продажи Camaro падали. Кое-кто в руководстве GM решил, что дни модели сочтены и там всерьёз рассматривались планы по закрытию завода и прекращению выпуска Camaro.
1974 Camaro LT с блестящей решёткой радиатора, энергопоглащающим бампером и виниловым покрытием крыши
Нельзя сказать, что на Chevrolet не реагировали на эти вызовы. В 1973 модельном году комплектация SS с огромными прожорливыми двигателями исчезла из производственной программы. Вместо неё появилась новая модель Type LT. Покупателям больше нравился комфорт, чем мощность и модель LT предлагала отделанный с максимальной роскошью салон с дополнительной шумоизоляцией и полный набор опций. В 1974 модельном году, в соответствие с требованиями законодательства на Camaro установили энергопоглощающие бампера, что привело к изменению передней и задней частей автомобиля. Комплектации Rally Sport не стало, так как сделать разрезанный энергопоглощающий бампер было сложно. Базовый пятилитровый (307 cid) восьмицилиндровый двигатель также исчез. На стандартную модель и Type LT устанавливались либо шестицилиндровый мотор, либо один из двух восьмицилиндровый 5,7-литровых (350 cid) моторов разной мощности. Любую модель можно было оснастить заказным пакетом Z28 с собственным оригинальным двигателем.
В конце 1974 модельного года наблюдалось беспрецедентное вымирание спортивных автомобилей. Plymouth Barracuda и Dodge Challenger были отправлены в отставку, а также AMC Javelin[en]. Ford Mustang теперь базировался на платформе компактного Pinto и больше не имел двигателей V8. Как мог рынок, ещё десять лет назад бывший таким крепким, исчезнуть так быстро? Причин было несколько. Эскалация норм на выбросы и дополнительная плата за мощность сделала большинство автомобилей слишком дорогими для молодёжи. Растущее движение в защиту окружающей среды объявило их главными вредителями матушки-Земли. К тому же, первые устройства по снижению токсичности выхлопов сильно понизили мощность прежде быстрых машин. Всё это привело к падению продаж маскл каров до уровня, при котором производители больше не считали их существенной часть рынка. На General Motors, также задумались о целесообразности дальнейшего производства Camaro. Но, к счастью трезвый расчёт победил и автомобиль выжил.
С 1975 модельного года на все автомобили GM стали устанавливать каталитические нейтрализаторы отработавших газов. Ставить два нейтрализатора в традиционную двойную выхлопную систему пакета Z28 было очень дорого, к тому же катализатор серьёзно снижал мощность, поэтому комплектации Z28 с этого года не стало. Зато, во второй половине модельного года вернулась опция Rally Sport. На этот раз не предлагались скрытые фары или разрезанный бампер, это был просто иной вариант расцветки автомобиля: в чёрный цвет были окрашены капот, передние стойки и большая часть крыши. В 1976 модельном году появился новый базовый восьмицилиндровый мотор рабочим объёмом пять литров (305 cid). Помимо него на автомобили устанавливался один шестицилиндровый мотор и один 5,7-литровый (350 cid) V8, всего три двигателя. Предлагаемый выбор радио (пять вариантов) был больше. Ценность автомобиля в середине 1970-х измерялась в децибелах звука, а не в лошадиных силах.
xn--80aafe9bhdrpm.com
Специально к тюнинг-шоу SEMA 2015 представители GM подготовили модернизированный Chevrolet Camaro 1970 г.в. с самым мощным мотором за всю историю марки.
Таким же 6,2-литровым двигателем оснащается Corvette Z06. V-образная «восьмерка» с нагнетателем Eaton выдает умопомрачительную отдачу 650 лошадиных сил и крутящий момент 880 Нм. В качестве трансмиссии используется безальтернативная 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Помимо двигателя форсированный автомобиль получил дополнительный каркас безопасности, усовершенствованную подвеску, карбон-керамические тормоза и улучшенное рулевое управление.
Интерьер классического Камаро 1970 также получил некоторые преобразования. На центральной консоли появился блок климат-контроля, а стандартные сиденья заменены на спортивные кресла от третьей генерации Камаро. Кроме этого, внешне машина отличается 19-дюймовыми колесными дисками из алюминия.
2auto.su
Максимальная скорость | ||||||
Разгон до 100 км/ч | ||||||
Мощность двигателя |
| |||||
Удельная мощность |
| |||||
Объем двигателя |
| |||||
Вес автомобиля | ||||||
|
www.a777aa77.ru
www.autowp.ru
В честь появления нового поколения Chevrolet Camaro 2016 года, премьера которого состоялась в Детройте наше интернет-издание 1gai.ru предлагает вам к обзору исторически важных автомобилей этой марки, в том числе и первую модель легендарного Шевроле Камаро.
Все автомобили, представленные в обзоре, были сфотографированы на мероприятии посещённом презентации новой модели Камаро. Так была представлена коллекция концепт-каров, гоночных автомобилей из первых пяти поколений модели. Многие модели на выставке были взяты из коллекции компании GM. Кроме того, для обозрения были доступны и автомобили частных коллекционеров, которые были приглашены по случаю премьеры новой модели. Вот самые интересные из старых моделей Chevrolet Camaro
Звездой выставки, несомненно, стал автомобиль 1967 Camaro, с вин-номером # 100001. Это первая из 49 моделей ручной сборки, которая была произведена на заводе Норвуд, Огайо, США, в 1966 году. Этот автомобиль был первый из пробной партии, для оценки качества и надежности модели, для массового серийного производства. Машина оснащена 3,7 литровым шестицилиндровым мотором, который работал в паре с трехступенчатой механической коробкой передач.
Модель Z / 28 была разработана специально, для того чтобы омологировать новый Camaro для популярной гоночной серии SCCA. Машина получила новые специальные шасси и компоненты подвески, наряду с уникальным небольшим блоком двигателя V8. Только 602 экземпляров были произведены в 1967 году.
Для широких масс Z/28 кабриолет не был доступен. Эта машина была создана генерального директора компании Пита Эстеса. Модель была произведена вручную и имела полный комплект всевозможных функций. Именно это позволило убедить руководство сохранить модель в производстве в 1969 году. Правда в итоге машина так и не начала производится для масс.
Еще одна редкая модель Камаро, которая была выпущена в 1969 году. Автомобиль оснащался полностью алюминиевым двигателем и четырехступенчатой коробки передач. Всего было выпущено 12 экземпляров. Одна модель была заказана для раллийных соревнований.
В первый год при производстве второго поколения Камаро Z / 28 машина оснащалась двигателем LT-1 мощностью 360 л.с. На фотографии вы можете видеть один из трех автомобилей специальной версии, которые были произведены в 1969-1970 года.
В 1974 году Camaro получает рестайлинг, в результате которого были обновлены бампера, некоторые элементы кузова, приборная панель и задняя оптика. Новые бампера добавили кузову длину.
В 1978 году Chevrolet Camaro получает очередной внешний рестайлинг, в котором появились новые цвета кузова, новые литые колесные диски и новый задний дизайн. На фотографии модель выпущена для Канады. Машина оснащена 5,7-литровым мотором V8 мощностью 170 л.с., который работал в паре с 3-х ступенчатой трансмиссией.
Модель названа в честь международной гонки серии чемпионов, в которой встречались победители из разных гоночных серий. В гонке участвовали одинаково оснащенные и подготовленные автомобили Камаро. Модель IROC-Z имела повышенную мощность. Машина оснащалась 5,0 литровым мотором V8 мощностью 215 л.с., имела четыре дисковых тормоза, специальные 16-ти дюймовые колесные диски и дополнительный внешний обвес.
В 1992 году, модель Camaro отмечала свое 25-летие. В честь этого события компания Chevrolet выпустила специальную версию модели 1992 года, которая получила фирменные значки на приборной панели, напоминающие о юбилейной дате.
Четвертое поколение Камаро было выбрано для участия в гонгах Индианаполис 500. Машина оснащалась двигателем V8 (5.7-литров) мощностью 275 л.с.
Chevrolet вернул в 1996 году легендарную версию Camaro SS. Машина имела новый внешний вид капота, более высокий задний спойлер и имела стильные 17-дюймовые колеса, а также увеличенное количество лошадиных сил. Двигатель 5.7L LT1 имел мощность 305 л.с.
27 августа 2002 года, в 35-м юбилейном году, компания Chevrolet приостановила производство Camaro. Этот красный Camaro Z28 с откидным верхом (на фото) был последним автомобилем, который сошел с конвейера в тот день.
В 2006 и 2007 годах для участия в выставках были произведены концепции пятого поколения Camaro. На фотографии вы можете увидеть автомобиль с идентификационным номер # 001. Это первая серийная модель пятого поколения Камаро на основе концепт-каров.
Этот прототип транспортного средства был произведен для инженерных испытаний на трассе в Нюрбургринге. Кстати лучшее время, которое показала эта машина на трассе в Германии, составляет 7:37,40.
www.1gai.ru