В общем с точки зрения безопасности работа штырей на закрытие должна быть ограничена рядом условий, которые будут разрешать закрытие блокираторов только при постановке на охрану и исключать возможность закрытия блокираторов не только в движении, но и вообще когда водитель находится внутри автомобиля. Одним из таких условий может выступать сигнал включенного зажигания. Тогда работа штырей будет близка по безопасности работе ЦЗ многих современных авто, который во многих современных автомобилях при включенном зажигании не позволяет закрывать двери со штатного пульта управления ЦЗ или вообще блокирует работу штатного радиоканала и не позволяет ни открывать ни закрывать двери автомобиля штатным ключом с кнопками. В принципе отработать данное условие поможет «Колхоз», без которого зачастую в защите от угона ни куда — особенно это касается не стандартных методов защиты при индивидуальном подходе. Т.е. ни что не мешает самому установщику придумать и собрать самостоятельную схему, которая не позволит закрыться штырям, при включенном зажигании.
Такая схема хоть и позволит получить некоторую долю правильной работы штырей и обеспечит необходимую безопасность в движении, но штыри — штука капризная и для их правильной работы требуется еще ряд функций. Дело в том, что блокираторы по конструкции значительно различаются со штатными дверными замками современных автомобилей. Что говорить — штатные замки разрабатываются с учетом особенностей конкретной марки или модели автомобиля, при чем разрабатываются инженерами самих автопроизводителей и соответственно в зависимости от ценовой категории и престижности марки думаю производители стремятся получить максимально надежные механизмы — которые не замерзают на морозе и не бояться перекосов двери. В результате замки современных автомобилей являются устройствами с достаточно сложной электромеханикой и совсем не маленьких размеров и кстати устанавливаются все на посадочные места, так же специально спроектированные и отверстия под крепеж которых делаются на заводах с большой точностью.
Но это пол дела, в не меньшей степени на надежность работы штырей влияет и сама конструкция штырей — как мы видим их принцип работы напоминает обычную щеколду-защелку. Думаю такими многие пользовались и пользуются, и уверен — все знают что такой запорный механизм сильно подвержен заеданию в следствии загрязнения/коррозии движущихся частей или из-за перекосов дверей. Такие же проблемы преследуют и механизм дверных блокираторов. Во первых шток с направляющей должны быть очень точно установлены напротив ответной части, куда заходит запорный шток, иначе из-за перекосов шток будет через раз закрываться, не говоря уже о том, что может и перестать открываться… Так же в отличии от штатных дверных замков современных автомобилей, в которых автопроизводители стремятся избежать попадания пыли и влаги внутрь замков и в следствии этого влияния на надежность работы — механизм же штырей наоборот очень подвержен попаданию пыли на движущиеся детали запорного механизма, но основной проблемой, наверное, все же является влага, особенно в осенне-зимний период, и которая может привести к примерзанию штока в самый не подходящий момент.
Это только некоторые необходимые функции, которые может иметь контроллер управления штырями. К сожалению таких контроллеров в свободной продаже нет — нормальные полноценные контроллеры, обладающие наибольшим функционалом, можно встретить только в различных организациях по авторской защите от угона.
Следующим способом проникновения в автомобиль с блокираторами является так сказать варварский — когда в автомобиль проникают с повреждениями кузовных элементов автомобиля — в данном случае двери. В данном случае вычисляется место установки штыря и в двери напротив его установки делается отверстие необходимое для манипуляций с тросом, с целью задвинуть сам запорный штырь. А примеров в сети много, когда угонщики в различных целях не гнушаются повредить кузовные элементы автомобиля и делают как аккуратные отверстия, так и совсем варварские.
Еще один способ проникновения в автомобиль относится к саботажу — когда автомобиль с установленными блокираторами подготавливается к угону в условиях автосервиса, куда передается на законных основаниях самим автовладельцем для проведения тех.обслуживания или ремонта. В этом случае может быть преднамеренно нарушена работа как механической части, так и электрической составляющей блокираторов. Для этого у не чистоплотных работников автосервиса есть все условия — время, инструменты и спокойная обстановка. Вот один из примеров подготовки…
protiv-ugona.ru
Здравствуйте, уважаемые посетители нашего сайта! В этой статье мы детально опишем и покажем вам установку штыревых блокираторов дверей в автомобиль, а также расскажем преимущества данной установки.
Наша компания InstallAuto занимается установкой штыревых блокираторов дверей. Что же это?
Штыревой блокиратор дверей автомобиля — это цельное средство защиты от угона, не смотря на то, что в охранный комплекс входит лишь как его дополнение. Главное предназначение штыревого блокиратора — это блокировка дверей автомобиля от несанкционированного проникновения в салон. В ситуации где злоумышленник всё же нашёл путь обхода штатного центрального замка, перед ним возникнет новая трудность — штыревые блокираторы дверей.
Теперь расскажем вам о основных преимуществах штыревых блокираторов:
Принцип работы блокиратора
Привод с выдвижным штырем устанавливается внутри двери, и, по команде сигнализации или другого устройства, штырь входит в ответную часть замка, расположенную на стойке кузова, блокируя открытие двери. Такое расположение запирающих элементов достаточно эффективно защищает их от воздействия режущим или иным инструментом при попытке взлома. Открыть штырь снаружи автомобиля невозможно, т.к. неизвестно ни место его установки, ни тем более сам факт наличия штыря. Обнаружит его угонщик только после попытки открыть дверь, когда дверь «повиснет» на штыре и включится тревога. Управление штырями производится от системы Автолис при наличии метки сигналайзера и штатного ключа автомобиля.
Штыревые блокираторы дверей рекомендуют на установку на те машины, которые находятся в рейтинге угоняемых авто.
В сочетании с бронепленкой стекол и подпором штатной сигнализации являются практически 100% защитой от несанкционированного проникновения в салон.
installauto.ru
Обычно все электронные модули управления автосигнализацией монтируются под капотом автомобиля или в салоне. Поэтому для того чтобы угнать автомобиль, вор так или иначе должен проникнуть в салон. Заем он откроет капот и отсоединит клемму аккумулятора. Но для этого ему нужно открыть дверь, разблокировав штатный замок. Это можно сделать несколькими способами:
Самым распространенным способом взлома является высверливание или сворачивание личинки замка. Для этого злоумышленники используют целый арсенал средств. Многие угонщики оттачивают свое мастерство на определенных марках автомобилей, поэтому они досконально знакомы с конструкцией штатных замков и хорошо знают их уязвимые места. Вскрыть личинку без повреждения позволяет использование специальных слесарных наборов и алгоритмов, в том числе бампинга.
Если же в конструкции замка производителем предусмотрена защита от сворачивания, злоумышленники по трафарету у ручки водительской двери сверлят отверстие диаметром 0,5-1,0 мм и через него подбираются к тягам или элементам тела замка. Затем отверстие шпаклюют, подкрашивают, лакируют и наполировывают поверхность – даже специалист практически ничего не заметит! Данный метод вскрытия называется трафаретным, он является узкоспециализированным.
Также раньше к узкоспециализированным способам относился интеллектуальный взлом штатного радиоканала, управляющего замком. Сейчас кодграбберы и элементы схем стали более доступными, поэтому данные методы используются не только для угона дорогих иномарок, но и машин среднего класса.
Еще одним распространенным способом проникновения в автомобиль является копирование или дописывание ключа во время перевозки или на сервисе. Также радиоключ может быть изготовлен на базе производителя по VIN-коду. Кроме этого, угонщики используют способ трансляции специальных команд в цифровую шину авто путем высверливания отверстия по трафарету и получая доступ к переходному жгуту, к которому подключается CAN-шина.
И наконец, ключ от авто могут просто украсть. Чаще всего злоумышленники пользуются невнимательностью автовладельцев возле крупных торговых центров и супермаркетов. На неохраняемой стоянке или во дворе могут разбить стекло автомобиля и таким способом проникнуть в салон.
Профессиональный угонщик, знакомый с вышеперечисленными способами, откроет личинку дверного замка авто без особых усилий, спокойно снимет обшивку в салоне и получит доступ к электрической проводке машины.
Решить эти проблемы поможет установка механической блокировки открытия дверей при помощи штырей. Штыри в двери обеспечивают надежную защиту вашего автомобиля от угона. При их наличии ни сворачивание личинки, ни открытие центрального замка штатным ключом не позволит открыть дверь в салон и получить доступ к проводке автомобиля.
Установка штырей – достаточно сложная и трудоемкая работа, ее осуществляют специалисты сервисных центров. Для изготовления основных элементов используются антикоррозийные сплавы, обеспечивающие работоспособность устройства при разбросе температур от -35оС до +70оС. Замки со штырями монтируются непосредственно в полость двери. Они никоим образом не связываются с центральным замком автомобиля. Тестовые испытания машин, двери которых оборудованы штырями, показывают безотказную наработку около 20 000 циклов, это соответствует 10 годам работы автомобиля.
Выдвижение штырей при постановке авто на охрану производится при помощи электропривода блока управления. Для активации системы не нужен ключ или карточка. Данное устройство управляется несканируемой меткой и функционирует независимо от сигнализации, которой оборудован автомобиль. Метка действует на расстоянии 5-10 м. С ее помощью можно производить открытие и закрытие штырей.
Таким образом, даже завладев ключом от автомобиля, без метки преступник не сможет преодолеть преграду в виде штырей и попасть в салон. Дополнительно контроль штырей в двери производится блоком управления при различных режимах работы. Также имеется функция аварийного управления штырями. Если аккумулятор разрядился, можно использовать запасной источник питания.
Грамотно установленная электромеханическая блокировка не только выполняет охранные функции, но и обеспечивает безопасную эксплуатацию автомашины, не представляя угрозы для водителя. При открытых дверях штыри выдвигаться не должны!
Итак, подведем итоги. В чем заключаются преимущества штыревых замков:
www.tehcentr.pro
Рабочее напряжение, В 12/24
Ток потребления, А менее 20мА
Диапазон рабочих температур, С от -40 до +85 С°
ALTOX WBUS-5 GPS — это устройство управления предпусковым подогревателем двигателя или отопителем салона с помощью телефона.
Устройство поддерживает работу как с мобильными телефонами любого типа, так и со стационарными телефонами поддерживающими тоновый набор.
Помимо управления голосовыми вызовами и СМС сообщениями модулем можно управлять через бесплатное приложение ALTOX HEATER для мобильных устройств на платформе Android и iOS.
Управление подогревателями Webasto осуществляется по фирменному цифровому протоколу W-bus, либо с помощью аналогового сигнала для подогревателей не поддерживающих данный протокол.
В отсутствии сигнала сотовой связи включить подогреватель можно кнопкой принудительного запуска непосредственно из салона автомобиля.
Благодаря интегрированному GPS/ГЛОНАСС приемнику с помощью данного устройства можно контролировать перемещение и нахождение транспортного средства в режиме реального времени
Список штатных подогревателей совместимых с GSM-модулем ALTOX WBUS-5 GPS:
mos-alarm.ru
При любом угоне необходим доступ в салон. Для того, чтобы открыть дверь, угонщику необходимо разблокировать штатный замок двери. На сегодняшний день нашей Лаборатории известно семь способов
1. Механическое воздействия на личинку (сворачивание или высверливание). Это самый распространенный способ взлома.
2. Вскрытие личинки без повреждения используя специальные слесарные наборы и алгоритмы (напр. бампинг или специальные наборы для вскрытия)
3. Механическая уязвимость самого тела замка. По трафарету у ручки водителя сверлится небольшое отверстие в 0,5 – 1 мм и через него происходит воздействие на тяги или элементы тела замка. Отверстие впоследствии шпаклюется, подкрашивается, наносится лак и поверхность наполировывается. Заметить даже специалисту практически невозможно. Трафаретный метод узконаправленный и используется для угона машин, в конструкции замков которых производитель ввел защиту от сворачивания.
3. Интеллектуальный (математический) взлом штатного радиоканала, управляющего замками. В основном это использование кодграбберов или сканеров, “заточенных” под конкретную марку. Способ кодировки радиоканала взламывается математически или уходит информация с завода изготовителя. Раньше такой способ применялся для «бесшумного» угона дорогих марок. Сейчас все более популярен ввиду доступности схем и элементов кодграбберов.
4. Копирование и дописывание ключа на сервисе или во время перевозки. К этому же пункту можно добавить и изготовление радиоключа ключа с базы производителя по VIN-коду. Угонщик просто приходит с готовым ключом с возможностью дистанционного открытия штатных замков посредством радиоканала. Так же один из наиболее распространенных способов.
5. Банальная кража ключа. Это пожалуй самый простой и дешевый способ, использующий невнимательность автовладельца. Этот способ лидирует возле крупных супермаркетов и торговых центров.
6. Открытие замка двери изнутри после разбития стекла. Так же этот способ используют для кражи вещей содержимого салона.
* При угоне в случае с двойным запором дверей (когда изнутри их открыть невозможно) вскрытие происходит путем вытаскивания водительского блока из дверной обшивки и подача импульсов на мотор для отпирания напрямую.
7. Трансляция в цифровую шину команд снятия штатной системы с охраны с открытием замков. Напр. весь модельный ряд Audi, WV, Skoda и отдельно Porsche Cayenne. В двери по трафарету сверлится отверстие, через которое происходит доступ к переходному жгуту, куда и происходит подключение к CAN-шине. Стоимость машины оправдывает работы по удалению отверстия или даже замены двери.
Как видно, даже скинув тягу с водительской личинки будет явно недостаточно, чтобы предотвратить все возможные способы вскрытия. Единственным способом исключить все эти пункты является закрытие двери независимым устройством. Для этого в рамках нашей Лаборатории используется т.н. электромеханический штырь.
После тщательной подготовки запорных элементов и проверки работоспособности электропривода на возможный отказ/сбой происходит инсталляция замка с использованием герметичных смазок и антикоррозийных составов. Все элементы проходят покраску в цвет кузова автомобиля. Основная задача штыря — не дать угонщику открыть дверь не нанося ей повреждений. Обязательно предусмотрен алгоритм открытия штыря, в случае разряда АКБ или выхода из строя электронных компонентов его управления.
Электромеханический привод, выдвигающий и задвигающий штырь, находится непосредственно в двери. Открыть штырь снаружи автомобиля невозможно, т.к. неизвестно ни место его установки, ни тем более сам факт наличия штыря. Обнаружит его угонщик только после попытки открыть дверь, когда дверь «повиснет» на штыре и включится тревога. К тому же наш алгоритм защиты предполагает возможность оповещения владельца при попытке подготовки машины к угону на автосервисе и возможность моментальной диагностики работоспособности всей запорной электромеханической части охранного комплекса.
Кондрашов Андрей (март 2009)
www.kondrashov-lab.ru
При любом угоне необходим доступ в салон. Для того, чтобы открыть дверь, угонщику необходимо разблокировать штатный замок двери. На сегодняшний день нашей Лаборатории известно семь способов вскрытия штатного замка.
1. Возможность механического воздействия на цилиндровый механизм замка (сворачивание или высверливание). Это самый распространенный способ взлома. Используется на 3 из 10 вскрытых машинах.
Возможность вскрытия цилиндрового механизма замка без повреждения используя специальные слесарные наборы и алгоритмы (напр. бампинг) 2 из 10 вскрытия
2. Возможность механической уязвимости самого тела замка. По трафарету у ручки водителя сверлится небольшое отверстие в 0,5 – 1 мм и через него происходит воздействие на тяги или элементы тела замка. Отверстие впоследствии шпаклюется, подкрашивается, наносится лак и поверхность наполировывается. Заметить даже специалисту практически невозможно. Трафаретный метод узконаправленный и используется для угона машин, в конструкции замков которых производитель ввел защиту от сворачивания.
3. Возможность интеллектуального (математического) взлома штатного радиоканала, управляющего замками. В основном это использование кодграбберов или сканеров, «заточенных” под конкретную марку. Способ кодировки радиоканала взламывается математически или уходит информация с завода изготовителя. Раньше такой способ применялся для «бесшумного» угона дорогих марок. Сейчас все более популярен ввиду доступности схем и элементов кодграбберов.
4. Копирование и дописывание ключа на сервисе или во время перевозки. К этому же пункту можно добавить и изготовление радио-ключа ключа с базы производителя по VIN-коду. Угонщик просто приходит с готовым ключом с возможностью дистанционного открытия штатных замков посредством радиоканала. Так же один из наиболее распространенных способов — 3 случая из 10.
5. Банальная кража ключа. Это пожалуй самый простой и дешевый способ, использующий невнимательность автовладельца. Этот способ лидирует возле крупных супермаркетов и торговых центров.
6. Открытие замка двери изнутри после разбития стекла. В основном такой простой способ используют для кражи вещей содержимого салона, нежели для начала угона.
При угоне в случае с двойным запором дверей (когда изнутри их открыть невозможно) вскрытие происходит путем вытаскивания водительского блока из дверной обшивки и подача импульсов на мотор для отпирания напрямую.
7. Трансляция в цифровую шину команд снятия штатной системы с охраны с открытием замков. Напр. весь модельный ряд Audi, WV, Skoda и отдельно Porsche Cayenne. В двери по трафарету сверлится отверстие, через которое происходит доступ к переходному жгуту, куда и происходит подключение к CAN-шине. Стоимость машины оправдывает работы по удалению отверстия или даже замены двери.
Как видно, даже скинув тягу с водительского цилиндрового механизма замка будет явно недостаточно, чтобы предотвратить все возможные способы вскрытия. Единственным способом исключить все эти пункты является закрытие двери независимым устройством. Для этого в рамках нашей Лаборатории используется т.н. электромеханический штырь.
После тщательной подготовки запорных элементов и проверки работоспособности электропривода на возможный отказ/сбой происходит инсталляция замка с использованием герметичных смазок и антикоррозийных составов. Все элементы проходят покраску в цвет кузова автомобиля. Основная задача штыря — не дать угонщику открыть дверь не нанося ей повреждений. Обязательно предусмотрен алгоритм открытия штыря, в случае разряда АКБ или выхода из строя электронных компонентов его управления.
Электромеханический привод, выдвигающий и задвигающий штырь, находится непосредственно в двери. Открыть штырь снаружи автомобиля невозможно, т.к. неизвестно ни место его установки, ни тем более сам факт наличия штыря. Обнаружит его угонщик только после попытки открыть дверь, когда дверь «повиснет» на штыре и включится тревога. К тому же наш алгоритм защиты предполагает возможность оповещения владельца при попытке подготовки машины к угону на автосервисе и возможность моментальной диагностики работоспособности всей запорной электромеханической части охранного комплекса.
p.s. В тот момент, когда эта статья была готова к выпуску один из наших клиентов прислал нам ссылку на статейку, в которой некий «автор” предлагает открыть любой ! штырь «несильно хитро изогнутым крючком проволоки” через 4-6 мм ! отверстие в двери, и выдает это как панацею вскрытия любого штыря ! для всех угонщиков, открывая им «страшную тайну” в противовес распиливанию двери болгаркой (вызвало еще больший смех).
Это — дверь моей личной машины. Резонно встает вопрос: «Ну-с, так и где начинаем пробовать сверлить? Да, ещё проволоки сколько нужно? Столько хватит? А как «несильно хитро» гнуть?
Как выразился наш инженер, увидев описание такого метода вскрытия: «Интернет полон несусветной глупости в надежде поднятия рейтинга».
Так вот, абсолютно любой штырь можно вскрыть более простым способом, который не является абсолютно никакой «страшной тайной”, нежели предлагается решетить дверь 4-6 мм дырками и «несильно хитро» гнуть проволоку. Нужно просто разбить стекло и разрезать (сорвать) обшивку, когда обеспечен доступ к самому запорному электромотору. Нужно четко понимать, что угон — это высокодоходное предприятие, в котором сниженные расходы оправдывают общую рентабельность. Зачем решетить дверь, если дешевле разбить стекло и повредить обшивку? Для нас такой ход является предсказуемым, и имеет последовательную ответную реакцию охранного комплекса, заставляющую угонщика попадать в еще большие ловушки. К тому же наш комплекс построен так, что допускается даже кража ключей с брелоком, когда злоумышленник смог обойти первые ступени защиты и имеет доступ в салон.
Подводя итог статьи делаю один вывод — электромеханический штырь в каждой двери на сегодняшний день является единственным способом не допустить угонщику открыть дверь без повреждений.
Источник: http://www.k o n d r a s h o v — l a b . ru
www.avtoindent.ru
Дверные блокираторы предназначены для создания препятствия при попытке несанкционированного проникновения в салон автомобиля. Они являются механическим средством защиты и выполнены в виде штырей. Это устройство может быть эффективным только как составляющая часть противоугонного комплекса.
Штыревые блокираторы дверей отличаются простотой конструкции и предусматривают в своем составе наличие электромеханического активатора. Роль запорных механизмов играют штыри, которые, перемещаясь по направляющим, могут блокировать и разблокировать двери. Для приведения их в действие используется трос, имеющий защитную оболочку. С его помощью движение передается от активатора к штырям.
Надежность работы такой конструкции обеспечивается качественной сборкой электромеханической части активатора, редуктора и электропривода. Кроме этого, большое внимание производители уделяют качеству подгонки деталей запорного механизма и эксплуатационным характеристикам рабочего троса.
Надежная работа блокиратора дверей находится в зависимости от конструкции штырей. Основная проблема всех штыревых запоров заключается в большой вероятности заедания из-за проникновения загрязнений и воздействия коррозии. Кроме этого, неправильная установка механизма или перекос дверей может привести к проблемам при его использовании.
Эти проблемы решаются точной установкой направляющей относительно ответной части, в которую входит шток запора. В противном случае перекосы приведут к тому, что механизмы периодически будет давать сбои в работе или вовсе не будет открываться.
Это происходит потому, что в отличие от штатных дверных замков, которые разработаны производителями в защищенном варианте исполнения, штыревой механизм такой защиты не имеет. Основной враг такой конструкции ‒ это влага, которая при минусовой температуре превращается в лед и может привести к затруднениям в работе штока.
Для того, чтобы избежать описанных выше проблем, прибегают к использованию устройства, которое осуществляет контроль состояния штырей. Только полноценный контроллер способен справиться с этой задачей. Для того, чтобы водитель понимал, в каком положении находятся штыри, предусматривается индикация состояния. Кроме этого, контроллер распознает заедание запорных механизмов. Если не произошло открывания хотя бы одного из них, то подается дополнительный импульс. При этом контроллер запрещает работу центрального замка, чтобы не повредился запорный механизм блокиратора при его заедании.
К основным функциям контроллера дверного блокиратора относятся:
— Не допускать блокировки дверей, если салон не покинул водитель.
-Осуществление контроля состояния запорных механизмов и информирование автовладельца об этом.
— Предотвращение ложного выхода штыря при открытой двери.
— Защита электромотора от чрезмерных нагрузок
— Использование аварийного алгоритма для открывания.
— Наличие сервисного режима.
Контроллеры, обладающие всеми необходимыми функциями, в свободной продаже отсутствуют. Оборудование с максимальной функциональностью – это авторская защита от угона. Для установки оригинальных блокираторов дверей на определенную модель автомобиля можно обратиться к специалистам сервисного центра Престиж Авто.
Однако полагаться только на блокираторы как на полноценную защиту от угона авто было бы легкомысленно. Установка блокиратора дверей ‒ это препятствие, не допускающее проникновения в салон третьих лиц. Их целесообразно использовать как часть противоугонного комплекса, в котором задействован полный арсенал современных средств защиты авто.
www.prestige-auto-studio.ru