ГАЗ изучает мнение потребителей о новых «Соболь 4х4 NEXT». Чтобы составить свое мнение о новинках было сподручнее публикуем расшифровку первого подробного видеоисследования прототипов «Соболей NEXT», подготовленное каналом AutoVestiTV.
Два «Соболя 4х4 NEXT»: автобус и пикап были впервые показаны на Международном форуме «Неделя национальной безопасности», который проходил с 21 по 26 августа в городе Кубинка Московской области. О новых «Соболях» можно посмотреть ролик (в конце статьи) или прочитать текст ниже с комментариями к видео, иллюстрациями и отсылками к уточняющим материалам.
Кабинный модуль у машин унифицированный. Такие кабины ставят на Урал NEXT, Газон NEXT и Газель NEXT. Это удешевляет производства и «кирпичный» дизайн.
Задние двери распашные, как на «Соболях» со средней и высокой крышей. Авторы репортажа считают, что подъемная дверь предпочтительнее (работает как навес), но тут мнения у всех разные. Закрываются двери мягко, без усилий и с приятным звуком.
Задний бампер стал основательнее. Здесь не жестянка с вырезом под ступеньки, а вполне себе серьезный буфер с замаскированными буксировочными проушинами. К заглушке в бампере подведена труба, приваренная к раме. Решение спорное, но оригинальное.
Запасное колесо под днищем в заднем свесе. Это решение было представлено на прототипе обновленного «Соболя 4х4» еще год назад.
Задние сиденья в салоне крепятся на крылья, без промежуточных опор. Это удобно, теперь под диван можно положить что-нибудь большое.
Боковая дверь теперь не сдвижная, а распашная. Довольно узкая, но достаточная для того, чтобы зайти в салон габаритному человеку. Для внедорожья такая дверь «плюс», грязь не забивается в рельсы и кузов в целом прочнее. Это решение было опробовано ГАЗ Балтийским на «Соболе 4х4» для трофи-рейдов. А вот строить автодома (монтировать справа) кухонный модуль станет сложнее. В нынешнем «Соболе 4х4» откатившаяся дверь открывала не только вход, но и доступ к столу с газовым баллоном и/или водяным баком внутри.
На крыше появились мощные рейлинги. Вещь нужная и полезная любому автомобилю.
Передний свес уменьшен. Проходимость соответственно возросла. Правда, защиты радиатора снизу по-прежнему нет, но она обязательно появится.
Также сохранилась проблема с центровкой заднего моста. Он снова сдвинут, только теперь назад. Большую резину опять не поставить. Зато на концептах удлинена база. На 425 мм (всего 3185 мм). Это дает стабильность на прямой и меньшую раскачку на кочкам.
Двигатели — дизеля Cummins ISF 2,8. Тут пока ничего нового.
Раздаточная коробка с сервоприводом и электронным управлением. Разработка ГАЗовская, производится будет в России с использованием корейских сервоприводов. Конструкция такая же, как у нынешних соболиных РК, только переключение не рычагами, а моторчиком.
Передний мост доработан. Вместо крестовин используются поворотные кулаки открытого типа с ШРУСами. Такая конструкция дает больший угол поворота передних колес. Конструкция тише и менее вибронагружена.
Салон семиместный. Впереди водитель и один пассажир. Два человека во втором ряду. Три на заднем диване. Спинка сидений второго ряда позволяет менять направление посадки или вообще стыковаться с задним сиденьем в одну кровать.
На панели управления особых изменений нет. Только рычаг КПП теперь не на полу, а выше. Дверные карты новые с кнопкой стеклоподъемника наверху.
Пикап еще интереснее. Хотя бы потому, что раньше «Соболя пикапа» не было вообще. Но новых решений деталей поменьше.
В полу 4 ящика.
Две буксирные проушины впереди и электрическая лебедка скрытой установки.
Проушины сзади сделаны по-другому.
Видеообзор «Соболя NEXT»
www.ex-roadmedia.ru
Российский ГАЗ принял участие Международном форуме «Неделя национальной безопасности», в рамках которого представил целую россыпь опытных образцов техники. Самым интересным из них стал столь ожидаемый поклонниками внедорожный «Соболь 4×4» с кабинным модулем от «ГАЗели Next». Формально новинка пока еще носит статус концепта и призвана определить потенциальный спрос на модель в ее нынешнем виде.
Интересно, что концепт нового «Соболя 4х4» получил индивидуальный дизайн передней части кузова, тогда как у старых «ГАЗелей» и «Соболей» оформление было идентичным. Собственная «маска» сформирована новой оптикой и решеткой радиатора, а также капотом и передним бампером с радикально уменьшенными углами въезда и съезда. Кстати, прототипы могут похвастать увеличенной с нынешних 2 760 до 3 185 мм колесной базой, что должно повысить курсовую устойчивость и снизить продольную раскачку на кочках.
Кузов полноприводной «Соболи 4х4» имеет сплошное боковое остекление, но главное — это более надежная распашная боковая дверь вместо громоздкой сдвижной конструкции. Салон микроавтобуса вмещает в себя 7 пассажиров, включая водителя, и до 800 кг груза. Пикап берет на себя 6 пассажиров и до 1,3 тонны груза.
Газовская раздатка получила электропривод переключения режимов от корейской фирмы Daedong Movel System.
На рабочем месте водителя вместо старой «кочерги» механической КП появился укороченный джойстик с тросовым приводом переключения, как у семейства Next. Внедорожная конфигурация «Соболи 4х4» имеет жестко подключаемый полный привод, понижающую передачу, блокировки дифференциалов переднего и заднего мостов. Однако теперь раздатка получила электронное управление, а вместо крестовин привода колес переднего моста на концепте установлены ШРУСы (такая же схема будет и обновленного УАЗ «Патриот»).
Вторая ожидаемая новинка — это новый пикап «Соболь 4х4» со сдвоенным кабинным модулем, которого прежде в линейке «ГАЗа» не было. Технически пикап повторяет конфигурацию микроавтобуса, а вот внешность у него более традиционная — с передком от обычной «ГАЗели Next», но с пластиковой накладкой и внедорожным бампером с лебедкой. Кроме того, в основании кузова здесь интегрированы 4 закрытых ящика для хранения инструмента и различной поклажи.
Пресс-служба ГАЗа подчеркивает, что Горьковский завод оставляет за собой возможность изменить конструкцию и комплектацию новых «Соболей 4х4» для серийных машин. Когда будут представлены товарные варианты этих моделей, и в какие сроки они могут выйти на рынок, пока не сообщается.
auto.vesti.ru
ГАЗ опроверг слухи о «заморозке» проекта по разработке легкого короткобазного фургона.
Впервые короткобазный фургон ГАЗа, призванный заменить коммерческие автомобили в современных стесненных условиях мегаполисов, был представлен на московском автосалоне автосалоне ММАС-2012. С первой публичной демонстрации прототипа Соболь NEXT прошло более пяти лет. И все это время журналисты так и норовят «похоронить» это проект, считая, что усовершенствованный Соболь-Бизнес 4х4 так и не сможет появиться в спортивном исполнении.
В ноябре некоторые СМИ опять принялись обсуждать Соболь Next. Многие журналисты заявляли об окончательном завершении данного проекта. Однако, как сообщает информационный портал «Авто Mail.Ru», это не совсем так. Дело в том, что руководство Горьковского автомобильного завода действительно приостановило производство легкого фургона, однако «Соболь», все-таки, появится на рынке коммерческих автомобилей.
Стратегия компании предполагает, в первую очередь, захват самых прибыльных сегментов рынка, а уже потом заполнение оставшихся. В этой связи завод выпустит сначала большие «Газели» (огромные фургоны вместимостью 16 кубометров запустят в производство уже в ближайшее время), и только потом менее габаритные.
«Также рынку нужны преемники ЗИЛ-130 — грузовики, способные взять на борт 6 тонн, поэтому ведутся работы над десятитонными «Газонами», – пишет издание.
Новый Соболь будет оборудован 120-сильным турбодизелем Cummins ISF объемом 2,8 литра с 5-ступенчатой МКПП со сцеплением Sachs. Это обеспечит автомобилю максимальную скорость до 150 км/ч и экономный расход топлива. На 60 км/ч расход составит всего 7,5 л, а для 80 км/ч — 9,5 л. Двигатель отвечает стандарту Евро-4, при желании может быть модернизирован до норм Евро-5 и даже Евро-6.
Материал подготовил Сергей Перелесов
Автор: ПолитРоссия
politros.com
Первый прототип «Соболя-Next» публике представили аж на Московском автосалоне 2012 года. Но, как известно, быстро поставить новинку на конвейер не посчитали нужным. Руководство Горьковского автозавода избрало другую стратегию: в серию сначала пошли наиболее востребованные рынком цельнометаллические «Нексты», а именно — огромные фургоны вместимостью 13,5 кубометра.
Так выглядел концепт «Соболя», показанный на ММАС-2012: в заднеприводном «бусе» разместили 11 пассажирских кресел
Хотя история могла пойти по другому сценарию… По информации «Авто Mail.Ru», в своё время Группа ГАЗ предлагала Кремлю быстро и дёшево реализовать проект «Кортеж». Так, ходовой прототип «лимузина для президента» на базе импортного шасси можно было изготовить за 12 месяцев! Эта концепция предполагала минимальное финансирование со стороны федерального бюджета.
УАЗ не планирует выпуск цельнометаллического преемника «буханки»… Так что ГАЗу вполне по силам занять эту нишу!
При чём тут «Соболь»? А при том, что люксовый микроавтобус для президентского кортежа как раз хотели создать на агрегатах будущего «Соболя-Next». Схема выходила крайне заманчивой. При таком раскладе ГАЗ начал бы производство новой модели, а Кремль — получил бы необходимые Гаражу особого назначения новинки за минимальную цену. Однако случилось так, как случилось.
Но вернёмся на выставку «Неделя национальной безопасности». К тому концепту, который ГАЗ демонстрировал на ММАС-2012, сегодняшние премьеры не имеют никакого отношения!
И вот почему. Как показал анализ текущей рыночной ситуации, небольшой заднеприводный минивэн вместимостью от 8 до 11 человек — машина слишком нишевая. За такой не будут выстраиваться очереди… А вот современный полноприводный «вагончик» — совсем другое дело. Поэтому те автомобили, что сегодня были представлены на «Армии», имеют полный привод.
Вот только называть «Некстами» пикап и минивэн, по большому счёту, нельзя — у них нет ни передней независимой подвески, ни реечного рулевого механизма… В основе обеих машин лежит шасси полноприводного «Соболя-Бизнес»! От семейства «Некст» взяты лишь кабинные модули. «Так удалось добиться оптимальной проходимости», — объясняют концепцию газовцы.
Сочетание двухрядной кабины и короткого цельнометаллического кузовка – решение не только стильное, но и весьма практичное
Читайте также
Коротко напомним. У «Соболей-Бизнес» — жёстко подключаемый полный привод, понижающая передача, а также принудительная блокировка заднего межколёсного дифференцала (у выставочных авто блокируется и передний «дифф»). Под капотом может стоять бензиновый Evotech или турбодизельный Cummins. Подвеска — рессорная спереди и сзади.
Правда, вместо крестовин переднего моста на прототипах установлены шарниры равных угловых скоростей. Ещё одно существенное отличие — увеличенная до 3 185 мм колёсная база (у стандартной модели — 2760 мм). По этому параметру перспективные «Соболи» обошли даже стандартную «Газель-Next», где между осями 3 145 мм.
Продажи полноприводных «Соболей» уверенно растут, и завод принял решение усиливать это направление. Более того! Группа ГАЗ строит поистине грандиозные планы по созданию широкой внедорожной линейки. (Вспомним плавающую амфибию и среднетоннажные вездеходы, которые показывали на прошлом «Комтрансе»).
Нет, никаких особенных планов на военные закупки Группа ГАЗ не строит. Всё гораздо прозаичнее. В этом году газовцы приготовили сразу несколько (!) ярких новинок, поэтому их посчитали необходимым распределить между тремя выставками, включая осеннее ганноверское биеннале IAA.
Читайте также
Это пока лишь концепты. И заводчане решили поэкспериментировать и понаблюдать, какой передок больше понравится публике — полностью оригинальный или подправленный газелевский. (Кстати, «самостоятельный» вариант не менее практичен — фары взяты от автобуса «Вектор-Next»).
Конкретного ответа сейчас не будет. В нынешней ситуации приходится быть осторожными. Машины повозят по всевозможным выставкам и профильным мероприятиям, порасспрашивают потенциальных покупателей… И если любители внедорожных вылазок скажут твёрдое «ДА!», дело пойдёт дальше.
auto.mail.ru
09.10.2016 08:40 Производители События, факты ГАЗ Просмотров: 3890 / 0
Настоящее проклятие Соболя — это отождествление его с «маршруткой». Образ старого ржавого общественного транспорта из 90-х прочно засел в головах людей и не все готовы мириться с такой репутацией автомобиля. Даже, если это будет новый, сверкающий и такой нужный им внедорожный микроавтобус.
На первом форуме владельцев Соболь 4х4 «Соболиные Тропы 2016» президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин выслушал замечания и пожелания участников и вкратце обрисовал перспективы сегмента 4х4 Горьковского Автомобильного Завода.
Когда появится Соболь Next?
Самый ожидаемый вопрос и самый разочаровывающий ответ: скорее всего никогда. По крайней мере в ближайшей перспективе руководство ГАЗ не видит необходимости в выпуске полноприводного минивена, который растеряет внедорожные возможности нынешнего Соболь 4х4, но не дотянет до конкуренции с импортными аналогами.
Пожалуй, соглашусь с мнением Вадима Сорокина. Давайте будем реалистами!? Все понимают, что кондового мостового Соболя Некст не будет ни при каком раскладе. Полноприводная Газель Некст будет не более, чем аналогом европейских минивенов — на травку съехать годится, а в колее делать нечего.
Что до проходимости Газели Некст, то она оснащается принудительной блокировкой заднего межколесного дифференциала. Это повышает проходимость на скользкой поверхности, но не требует серьезных изменений и удорожания.
Будет ли Соболь 4х4 «Комбат»?
Версия Соболя 4х4 «Комбат» заинтересовала владельцев Соболей боковой распашной дверью меньшего размера. Такая дверь позволяет устранить возможное провисание и расшатывание сдвижной двери, а также добавляет «рабочего» пространства салона и возможность сдвинуть кресла ближе к переднему ряду.
Решение полезное, так как боковая сдвижная дверь была разработана для погрузки, но в итоге оказалось, что для посадки пассажиров она слишком большая, а для погрузки паллет слишком маленькая.
В настоящее время завод оценивает возможный спрос на такую вариацию кузова. Кому-то нравится открывающаяся на распашку дверь, а кто-то предпочитает сдвижную за меньшие габариты и удобство на стоянке. Однозначного ответа о будущем версии «Комбат» пока нет.
Соболь — не «маршрутка»!
Для руководства ГАЗ не оказалось откровением, что владельцы Соболей недовольны, когда с автобусных остановок им машут остановиться. Шутка «передаем за проезд» известна всем и звучит с завидной периодичностью от друзей садящихся в салон.
Я лично слышал утверждение, зачем покупать Соболь в личное пользование, если он выглядит как Газель: «Что я семью на отдых на «маршрутке» повезу!?».
Однако, так ли велик объем «отказников» по морально-этическим соображениям? Кто откажется от вместительного и проходимого минивена для семьи только потому, что он «маршрутку» напоминает.
Опять же, для бизнеса это вообще не проблема и будем честны с собой, что основной покупатель — это корпорации, а не семьи. Впрочем, завод смотрит на частного потребителя очень серьезно.
В качестве лирического отступления — в начале двухтысячных мы с друзьями поехали путешествовать на самой настоящей «маршрутке» — версии для пассажирских перевозок. Помните — посередине одинокое кресло стоящее поперек? Из него получился отличный стол, а продольные кресла в багажнике неплохо подходили для сна в пути.
До сих пор вспоминаю те поездки с большим удовольствием. Когда в Ярославле остановились у киоска, чтобы купить карту, к нам подошла группа людей и, открыв дверь, на полном серьезе спросила: «по какому маршруту едет?».
Увидев накрытый «стол», потенциальные пассажиры поняли свою ошибку, но эта история до сих пор веселит моих друзей в моменты рассказов баек автопутешественников.
Давайте будем честными сами с собой? Если душа лежит к покупке подержанной инормарки, то все эти «похож на Газель» не более чем повод успокоить свою совесть.
Не нужен тогда Соболь 4х4 с его простотой, свободой для конструкторских изысков и возможностями настоящего внедорожника, пусть и сдобренными порцией критических замечаний и необходимостью периодически прикладывать руки.
Что до внешнего вида, то, оказывается, попытки разработать новый образ Соболя были и продолжаются. Стоит ожидать, что через некоторое время Соболь ждет череда внешних изменений и попыток создания образа комфортного внедорожного автобуса для корпоративной и частной эксплуатации в сложных дорожных и погодных условиях.
ГАЗ очень серьезно взялся за полноприводной Соболь и изменение его восприятия — вопрос времени. Пока же будем воспринимать с юмором, когда кто-то выбегает на дорогу и машет: «по какому маршруту едет!?». Если что, то можно и подзаработать…
Стать современнее
Новый внешний вид не сделает автомобиль современнее в мелочах. О них тоже шла речь. Из числа пожеланий к будущим нововведениям: крепления ISOFIX, поясничный упор для водительского сидения, фаркоп.
Вопрос вечнозаедающих замков бардачков решен кардинально — новые Соболя будут идти с панелью от Газели Некст. Один такой автомобиль нам показали на парковке около завода ГАЗ.
Внедорожные возможности
В качестве экстравагантных решений было предложено изменить образ Соболя путем внедрения на него обвеса от Валдая с учетом возможности установки под штатный бампер электрической лебедки.
Вадим Сорокин предложил даже вариант задней установки лебедки с возможностью протягивания троса вперед, чтобы уравновесить автомобиль. Предложение не получило живого одобрения, но вариант задней лебедки уже с завода был бы весьма неплох. Хотя бы так.
Про установку переднего блокируемого межколесного дифференциала все интересующиеся уже слышали. Задняя блокировка Eaton уже устанавливается, но и передняя будет совсем не лишней опцией.
Трансмиссия для внедорожника
На бездорожье и в тяжелых условиях эксплуатации Соболь 4х4 выявил серьезный недостаток прочности трансмиссии. Коробка передач откровенно слаба, особенно для моментного турбодизеля Cummins, который пришлось «задушить», чтобы уберечь узел от скорого выхода из строя.
Если подтянуть прочность КПП, то двигатель можно вывести на нормальные и очень интересные характеристики мощности и момента.
Разработанная усиленная коробка для момента 330Нм будет внедряться и на Соболь 4х4, как одна из «пилюль» будущего образа Соболя 4х4. Возможно, что в последствии будут предприняты и попытки заменить КПП на более достойную.
Вместе с замечаниями к КПП заводчане услышали и приняли к сведению пожелания более низкой пониженной передачи для полноприводного Соболя. Ждем результат. Это также не вызовет удорожания, но правильная понижайка нужна, ведь нынешней откровенно не хватает на бездорожье.
Конструктивные недостатки
Вопрос недостаточной прочности рамы в месте передних креплений решен. Новые Соболя будут выходить уже с усиленной рамой в проблемных местах. Выпущенные в начале 2016 года автомобили Соболь 4х4 еще не имели этого усиления.
А вот пожелания усиления продольной рулевой тяги пока только пожелания, принятые к сведению. Мощный гидроусилитель Соболя на бездорожье просто гнет штатную тягу и ее приходится менять и усиливать. Было бы неплохо видеть ее усиленный вариант с завода.
Было высказано немало претензий к качеству и прочности различных деталей трансмиссии. Все замечания были запротоколированы. Президент Группы ГАЗ лично пообещал, что все будут рассмотрены и все важные и реально существующие проблемы будут устранены. Точнее, будут предприняты попытки их устранить или предложить альтернативы.
Услышаны претензии к штатному корпусу воздушного фильтра, который пропускает пыль увеличивая износ деталей. Корпус фильтра будет заменен.
Итоги
Под конец встречи дискуссия перешла в жаркие споры и начала напоминать интернет-форум «дизель против бензина». Предлагались такие варианты нововведений, которые обывателю даже не снились в страшных снах.
В какой-то момент была предпринята попытка проанализировать ситуацию после «смерти» Буханки и будущего Соболя при этом. Интересно, что не самый ярый поклонник УАЗов Вячеслав Субботин тут выступил в защиту УАЗа: «А почему это Буханка должна умереть!?». Надо учиться сосуществовать и конкурировать.
В качестве эксклюзива некоторые смогли узнать и будущее Газона Некст с полным приводом. Эта информация пока не подлежит разглашению, но могу сказать одно, это будет бомба. Если все пойдет так, как задумано, а мы надеемся, что это так и будет.
Однозначно стало понятно то, что руководство завода видит Соболя еще на много лет вперед и будет пытаться изменить не только отношение к нему, но и сделать автомобиль современнее не изменяя философии внедорожного минивена.
Главный вопрос, чтобы все озвученные проблемы и пожелания не остались на бумаге. Если завод хочет улучшения потребительского спроса на Соболь 4х4, значит должен хотеть, чтобы были и улучшения потребительских качеств.
Если все пойдет так дальше, то похоже, что Соболь ждет судьба УАЗ Патриот, когда, оставаясь тем же знакомым автомобилем, он будет получать новый облик, новые опции и возможности.
Впрочем, может это и хорошо!? Не так много осталось достойных внимания автомобилей и если их будут поддерживать и развивать, то это будет просто хорошо.
Источник: http://offroadclub.ru
* * * * * * * * * *
Подписывайтесь на наш канал в Telegram — https://telegram.me/news4x4
www.ar4x4.com
На рынке перевозок фургоны будут востребованы всегда, особенно в современных стесненных условиях мегаполисов. Для удовлетворения этого спроса и разработан Соболь NEXT, ставший более удобным и комфортабельным.
Впервые прототип этого фургона был представлен на автосалоне в Москве ММАС-2012. При его конструировании Группа ГАЗ учла достаточно много пожеланий владельцев машин линейки Соболь-Бизнес. В деле все эти усовершенствования были проверены на июльском марафоне «Шелковый путь», где Соболь NEXT показал себя с лучшей стороны. Вернее это был усовершенствованный Соболь-Бизнес 4х4 в спортивном исполнении. Старт производства обновленного автофургона прогнозируется в 2014 году.
Кабина у будущей машины такая же, как и уже запущенной в производство и продажу линейки автомобилей Газели NEXT. С кабиной очень гармонично соединяется салон микроавтобуса. Так как автомобиль еще не выпущен в продажу, то вероятны небольшие изменения ее дизайна. Ее отличают хорошо прорисованные внешние обводы, увеличенная обзорность лобового стекла, пластиковый бампер, из трех частей, которые могут быть заменены отдельно друг от друга и расширенная решётка радиатора. Она является не только элементом декора, но и повышает эффективность охлаждения двигателя.
По сравнению с фургоном Соболь-Бизнес он выглядит более объемным из-за увеличения размеров (5032/2513/2320). В его внешнем виде чувствуется оригинальность и самобытность, что, конечно же, должно положительно сказаться на его позициях относительно конкурентов Renault и Peugeot. Своим новым линиям и формам цельнометаллический Соболь НЕКСТ обязан новому приобретению Группы ГАЗ — прессу Quintus FlexForm, специально предназначенному для формования металлических листов посредством воздействия гидроэластичной среды. Как раз он и использовался при разработке прототипа нового фургона бизнес класса. Боковая дверь у прототипа Соболь NEXT сдвижная, серьезных усовершенствований и новшеств у нее нет, за исключением изменений, коснувшихся дверных петель. Заслуживает внимания дизайн задних дверей. Они распашные и обладают агрессивным видом, обусловленным резкими очертаниями фонарей.
В интерьере достаточное внимание уделено комфортности и эргономике рабочего места водителя. Кресло водителя от немецкой фирмы ISRINGHAUSEN имеет пять уровней регулировок, подогрев и поясничный подпор. Рулевое управление регулируется по высоте. Для пассажиров предусмотрены сидения с интегрированными подголовниками. Кроме того, они оснащены трехточечными ремнями безопасности. Консоль имеет современный вид. Уменьшен уровень шумов и вибраций. Немного портит вид интерьера рычаг КПП (выполненный в форме «кочерги»).
Новый Соболь будет оборудован 120-сильным турбодизелем Cummins ISF объемом 2,8 литра с 5-ступенчатой МКПП со сцеплением Sachs. Это обеспечит автомобилю максимальную скорость до 150 км/ч и экономный расход топлива. На 60 км/ч расход составит всего 7,5 л, а для 80 км/ч — 9,5 л. Двигатель отвечает стандарту Евро-4, при желании может быть модернизирован до норм Евро-5 и даже Евро-6.
Усовершенствованна задняя и передняя подвеска. Задняя будет более традиционной — полуэллиптические рессоры, передняя — независимая двухрычажная с цилиндрическими пружинами. За счет этого будет обеспечиваться комфортная езда пассажиров фургона. Среди оборудования следует выделить центральный замок, подогрев боковых зеркал, электрические стеклоподъемники, регулируемое освещение панели приборов, круиз-контроль, сигнализаторы открытых дверей, предпусковой подогреватель мультимедиа систему, дополнительный обогреватель, навигацию GPS/Глонас.
gazellnext.ru
Горьковский автозавод планомерно обновляет коммерческие автомобили с 2013 года. Пять лет назад на смену появившейся в 1994 году «Газели» первого поколения пришел преемник под названием Next. Машина обрела современный дизайн кабины и интерьера, стала удобнее и надежнее, получила ряд повышающих уровень комфорта опций.
Год спустя сменил генерацию газовский среднетоннажник. Его предшественник выпускался с 1989 года. В Нижнем Новгороде придумали хороший ход, превратив прозвище автомобиля в его официальное название: вместо очередного сложного цифрового индекса грузовику присвоили имя «Газон Next». А в 2015-м увидел свет полноприводный тяжелый «Урал Next». Он пришел на смену семейству «Урал-375/4320», ведущему историю аж с 1961 года.
Модернизация прошла мимо самого маленького представителя коммерческой линейки – «Соболя». Эта модель появилась на конвейере в 1998 году и представляет собой укороченную и облегченную модификацию «Газели». Ее легко отличить по заднему мосту с односкатной ошиновкой (у «Газели» колеса сдвоенные). На рынке «Соболь» не так популярен, поэтому о нем на время и забыли: в Группе ГАЗ и не скрывали, что сначала процедуру обновления пройдут наиболее выгодные с коммерческой точки зрения модели.
Первые прототипы «Соболя» (на фото выше) газовцы показали еще шесть лет назад – на Московском автосалоне 2012 года вместе с тогда еще несерийной «Газелью Next». Но последняя скоро стала бестселлером, а вот о младшей модели надолго забыли. До прошедшей на днях выставки «Неделя национальной безопасности», где ГАЗ напомнил всем о существовании в его гамме «Соболя». Новые концепты оказались весьма интересными.
В Нижнем Новгороде могли пойти по пути наименьшего сопротивления: сделать «Соболь Next» из «Газели», выведя на рынок компактный микроавтобус и цельнометаллический фургон. Однако маркетологи сказали свое слово. Такие машины с задним приводом слабо востребованы на рынке. Поэтому акцент сделали на исполнениях со всеми ведущими колесами. Вот им альтернативы нет. УАЗ пока не успел выпустить свой «Профи» в «автобусном» варианте, а 60-летняя «буханка» — продукт совсем уж на любителя. Даже госструктуры наверняка готовы платить побольше за более современные машины, но проблема в том, что их нет. И «Соболю» вполне по силам занять эту нишу.
Сразу следует оговориться, что «Некстами» показанные машины являются только по кабинному модулю (он, напомним, унифицирован на всех коммерческих ГАЗах: «Газели», «Газоне» и «Урале»). Шасси взяли от ныне выпускающегося «Соболя». А это означает, что у прототипов нет реечного рулевого управления и независимой передней подвески. Зато внедорожный арсенал – на зависть любому «джипу»! Как и у старого «Соболя», здесь реализована схема с жестко подключаемым передним мостом, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Плюс блокировка «диффа» спереди, что дает дополнительный бонус при преодолении гиблых мест.
Не обошлось и без других изменений. ГАЗ, судя по всему, собирается играть колесной базой «Соболей», и в некоторых версиях она может оказаться даже больше, чем у стандартной «Газели Next» (ее показатель – 3145 миллиметров). Представленный прототип пикапа с 3185 миллиметрами между осями тому доказательство. А еще в передней подвеске вместо крестовин применили ШРУСы.
Обращает на себя внимание и оформление передней части кабины. В Нижнем подготовили для оценки публикой два варианта. На пикапе реализован чуть измененный вариант от нынешней «Газели». Фары те же, но бампер и решетка радиатора совсем другие. Вдобавок ходовые огни вынесены из основной оптики. И обратите внимание на изменившуюся эмблему. Возможно, скоро вместо легендарного бегущего оленя на решетках машин Группы ГАЗ будет красоваться стильно написанный, но далеко не такой красивый логотип из трех букв.
Микроавтобус перекроили сильнее, и он вышел настоящим модником. Такой передок «цепляет» взгляд! Хромированная накладка, практичная пластиковая маска и раскосая оптика составили гармоничный ансамбль. Этот вариант выглядит дороже, но на деле вряд ли потребует больших затрат. Дело в том, что оптику взяли серийную – от автобуса «Вектор Next». Так что более стильный вариант имеет не меньшие шансы на серийное воплощение. Скорее всего, два дизайна газовцы сделали, чтобы оценить реакцию потенциальных покупателей машин. Какой наберет больше положительных откликов, тот и поставят на конвейер. А чуть позже, возможно, его же примерит рестайлинговая «Газель Next».
Очевидно, что прототипы «Соболей» повозят по выставкам, собирая мнения, и только после этого примут решение о запуске в производство. Полагаем, ждать его придется как минимум год. Заодно ГАЗу предстоит оценить, нужен ли российскому рынку необычный для нас грузовичок – не с отдельным широким кузовом, а сделанный на манер американских пикапов: с грузовой платформой по ширине кабины и окрашенной в тот же цвет. В Нижнем с подобной конструкцией экспериментируют не впервые, но до серии ни один из автомобилей пока не дошел.
Кстати, на той же «Неделе национальной безопасности» газовцы показали еще одну машину. На базе «Газона Next» построили универсальный мобильный центр. Его можно оборудовать под медицинский кабинет или мастерскую: кузов длиной до пяти метров и объемом до 20 кубометров позволяет реализовать многие фантазии заказчика. Заодно привычный передок грузовика освежили иными фарами и бампером. Впрочем, это уж точно в серию не пойдет. «Газон» выпускается всего четыре года, и по меркам коммерческой техники время рестайлинга еще не пришло.
Источник
carsliga.ru