8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Советская мототехника – Советские мотоциклы / Назад в СССР / Back in USSR

Запчасти к мото технике времен СССР

Советские мотоциклы Восход весьма популярны и по сей день. Надежность, бюджетная стоимость и возможность быстрого ремонта привлекает отечественного потребителя получше всяких хвалебных од. Действительно, не смотря на то, что с момента выпуска первого мотоцикла Восход прошло свыше 50 лет, качество сборки позволило использовать советского «коня» и в современных условиях.

Немного истории

Марка Восход принадлежит Заводу имени Дегтярёва (ЗиД), расположенному в небольшом городе Ковров (Владимирская область).

Восход — торговая компания, изначально занимавшаяся выпуском техники по разработкам Ковровского завода. Первый мотоцикл Восход был произведен здесь в 1965 году. Все мотоциклы, выпущенные одноименном брендом Восход, имели двух контактный одноцилиндровый двигатель по типу воздушного охлаждения с рабочим объемом 173,7 кв. см.

Чем так популярны мотоциклы Восход?

Главное преимущество любой модели мотоцикла Восход заключается в простоте конструкции, за счет которой ремонт транспортного средства может быть произведен без обращения в специализированную мастерскую. Доступная стоимость запчастей и их многообразие на тогдашнем рынке способствовали тому, что собственный Восход имелся практически в каждом доме.

Современный потребитель уважает советские мотоциклы за счет простоты и дешевизны, которая так необходима среди большого многообразия дорогой и сложной техники. Мотоциклы Восход могут без труда развить скорость до 95-105 км/ч., а с внедрением новых народных хитростей, такой транспорт работает на современном типе горючего.

Очередность моделей

Самый первый Восход был выпущен еще в 1965 году. Мощность его двигателя составила приблизительно 10 л.с. при 5100 об/мин. Транспорт имел тогдашнюю четырехступенчатую КПП и весьма сильно понравился простому народу. Высокий спрос спровоцировал производителя на выпуск дальнейших модификаций.

Восход 2 сошел с конвейера в 1976 году и имел более усовершенствованное строение и дизайн. Чуть позже, в 1977 г. модельный ряд был обновлен до более совершенного Восход-2М.

В 1979 году появился Восход-3, а чуть позже и Восход-3М (1983 год), который пользовался наибольшей популярностью советского покупателя. Последним обновлением стало появление спортивного аналога обычного мотоцикла — Восход 3М-Турист.

Где купить запчасти для мотоциклов Восход?

Отыскать качественные запчасти к советским мотоциклам порой бывает не так легко. Мы предлагаем вам приобрести запчасти Восход через наш специализированный онлайн магазин по весьма демократичным ценам с возможностью удобной доставки.

moto-ussr.ru

Советская мототехника, о которой мечтали все мальчишки

В Советском Союзе мотоциклы проектировали и выпускали не реже, чем автомобили. Некоторые из них успели прославиться на всю страну и даже стали легендами автопрома, навсегда завоевав теплое местечко в народной памяти. Отдельные из этих моделей дожили и до наших дней, а другие начали возрождаться из пепла.


1. «Иж»

Ижевский машиностроительный завод первоначально делал оружие. С 1929 года предприятие начало выпускать мотоциклы, которые пользовались в СССР огромным успехом. Так, ИЖ Планета-2 (именно он на снимке) был сделан в 1964 году и стал самым массовым мотоциклом страны.


2. «Минск»


Минский мотоциклетно-велосипедный завод был построен в 1945 году сразу после Второй мировой войны, и успешно работает до сих пор. В 1951 году в серию пошел первый «Минск» M1A. На снимке запечатлена модель М-103, выпускавшаяся с 1962 по 1964 год.


3. «Урал»


На сегодняшний день Ирбитский мотоциклетный завод едва ли не единственный, который все еще выпускает мотоциклы с боковым прицепом. Основано предприятие было в 1941 году. В лучшие времена «Уралы» с его конвейера сходили миллионным тиражом.


4. «Днепр»


Детище Киевского мотоциклетного завода, который был основан в 1945 году. Первой моделью предприятия стал К-1Б «Киевлянин». На фотографии запечатлена достаточно популярная модель — «Днепр» М-72 от 1957 года производства.


5. «Тула»


А вот детище Тульского машиностроительного завода — ТГА200 «Муравей». Несмотря на то, что сегодня ТулМаш мотоциклы больше не выпускает. Такие модели, как «Тулица», «Муравей», «Турист» навсегда вошли в историю страны.


6. «Ковровец»


Оружейный завод имени Дегтярёва в Коврове выпускал также и мотоциклы. Именно здесь собирали с 1946 года «Ковровец» и «Восход». На фотографии модель от 1957 года производства «Ковровец» К-175.


7. ТИЗ


Таганрогский инструментальный завод — это один из первых и немногих еще довоенных производителей мотоциклов в СССР. На снимке модель ТИЗ АМ-600 выпускавшаяся с 1935 по 1943 год. Стоит, правда, отметить, что после войны завод мотоциклами больше не занимался.


8. «Рига»


Нельзя не вспомнить творения завода «Саркана звайгзне». Мопеды «Рига» были вожделенной вещью для многих молодых людей страны. На снимке 11-ая модель, которая производилась с 1976 года.


9. «Карпаты»


Львовский мотозавод появился еще в 1919 году. Правда, в те времена он назывался скромно «Металл». Был широко известен своими мопедами «Верховина» и мокиками «Карпаты». На фотографии можно увидеть ЛМЗ-2.752 «Карпаты-2» от 1989 года.


10. ПМЗ


В заключение хочется упомянуть и творения Подольского механического завода. В период с 1934 по 1939 год занимался строительством тяжелых мотоциклов. На фотографии модель ПМЗ-А-750.

dymontiger.livejournal.com

Советские мопеды Рижского завода «Саркана Звайгзне» (Односкоростные серийные модели)

Загадочное не для латыша Саркана Звайгзне  переводится очень даже просто —  Красная звчезда. А все началось с велосипедов. Завод выпускавший велосипеды решил попробывать поставить на свою продукцию двигатель внутреннего сгорания, врезультате чего получился мотовелосипед. Хотя первая модель была не столь удачной (как последующие), но идея прижелась, дабы спрос на такие изделия был огромный и завод полностью переключился на производство мопедов с последующей модерницации их моделей. 


 

 

Здесь представлены фотографии мопедов времен СССР разных модификаций и годов производства выпущенных Рижским заводом  Саркана Звайгзне, приятного просмотра!

 

Первые серийные односкоростные модели Рига 16 (1958)

Рига 16 (1958 год)

Первый мопед рижского завода  предстовлял собой обычный велосепед для взросчлых с мужской рамой, а отличался установленным на него двигателем и большай звездочкой на заднем колесе соедененные цепной цепью. Двигатель производился на Ленинградском заводе «Красная звезда».

 

Первые серийные односкоростные модели Рига 18 (1958-1961)

Рига 18

Все тот же мотовелосипед, но уже с пружинными амортизаторами и маятниковой вилкой.

 

 

 

 


Источник: http://ussrvopros.ru/my-pomnim-sssr/foto-sssr

 

 

 

Мотовелосипеды Рига-2 «Гауя» (1961-1965)

 

Рига-2 «Гауя»

 

 

Легкий мопед «Рига-5» (1966-1971)

 

Рига 5

 

 

Советский тюнинг. Вместо штатного зажигания многие ставили «Магнето» от тракторного пускача. Как говориться «пер» как танк, реально мощи добовлялось. Искра чуть ли не пол метра была!

 

Легкий мопед «Рига-7» (1969-1975)

Рига-7

 

Легкий мопед «Рига-11»  (1976-1981)

Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 

Легкий мопед «Рига-11» (1981-1983)

Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411-02 

Рига-11

Легкий мопед «Рига-13» (1983)

Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 


Источник: http://ussrvopros.ru/dostizheniya-sssr/sovetskaya-avto-tekhnika/645-istoriya-sovetskikh-mopedov-lyubitelyam-mototsiklov

 

Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413-02 (1983-1998)

Рига-13

ussrvopros.ru

Мототехника советской молодёжи / Назад в СССР / Back in USSR

Мопеды и мотоциклы на которых каталась советская молодёжь.

Моторизованный велосипед ХВЗ В-901

Выпускался на Харьковском велосипедном заводе. У велосипеда была рама уменьшенной высоты и усиленная вилка с амортизаторами и руль с расширенными ручками.
Двигатель Д-4 с цепной передачей на заднее колесо крепился к раме над кареточным узлом. Цепь мотора была защищена предохранительным щитком. Бак с топливом крепился в верхней частин нижней трубы рамы велосипеда. Дроссельная заслонка двигателя была в правой ручке руля, управление муфтой сцепления было в левой ручке руля. На велосипед устанавливался дополнительный ручной тормоз на заднее колесо и натяжитель цепи.

Вятка

Первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года.

Дельта

Истинной звездой восьмидесятых годов, по праву можно назвать мопед Дельта. Этот мопед оснащался такими видами движка: V-50 – оснащённый ручным переключением передач, и второй V-50M(V-501M) – где было ножное переключение.
Объем его двигателя равен 40-50 кубических сантиметров (cm3). Резвость же — 50 км/ч. В особенности Мопед Дельта в Советском Союзе ценили за то, что его внешний вид напоминал мотоцикл марки Ява из Чехии (JAWA). Мечта любого юноши в восьмидесятых годах – быть владельцем личного мопеда.

Мини мокик Рига 26

В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.

Тулица

Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Турист». Мотороллеры этой серии обычно были двух цветными: светло-серым и зеленым. Внешность немного отличается от Туриста.Основное отличие от «Туриста» — увеличенная мощность двигателя, 12-вольтовый аккумулятор (вместо двух 6-вольтовых), отсутствие инструментального ящика над колесом и глушитель мотоциклетного типа (как и у мотороллера «Турист-М»). Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. «Мягкая» подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же как и у более ранних моделей, за исключением системы впуска, благодаря чему и увеличена мощность.

Днепр

Тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускающийся Киевским мотоциклетным заводом Выпускались модификации с приводом на колесо коляски. Начиная с МТ-9, выпускались с механизмом автоматического выключения сцепления и автоматическим опережением зажигания. Выпускались модели как с раздельными сидениями, так и со сплошными. Так же в середине 90-х завод начал выпускать мотоциклы с передними пружинно-рычажными вилками

Урал

Единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.

Иж Планета Спорт

Дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973по 1984 год.

back-in-ussr.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *