Общее количество самодвижущихся экипажей в дореволюционной России было очень невелико. Так, даже в Москве к 1914 году количество официально оформленных бензиновых машин составляло лишь 2200 штук.
После Октябрьской революции автомобилей особо не прибавилось, поэтому для регистрации транспортных средств вполне хватало табличек с цифрами, причем их вид каждый город мог определять самостоятельно. Однако в самом конце 20-х годов в стране начинается настоящий автобум, и одних цифр на номере стало уже не хватать.
В 1931 году автономера СССР были приведены к единому стандарту, обязательному для всех регионов страны.
Теперь на машины крепилась белая металлическая табличка, на которой через черточку – дефис — черной краской были нанесены одна буква и попарно четыре цифры. Например, Г-41-73.
Однако в таком виде регистрационные номера просуществовали всего три года.
В 1934 всех автомобилистов страны в течение шести месяцев обязали обменять старый номерной знак на новый, более информативный. В то время страна условно была поделена на сорок пять регионов – Дортрансы со своими столицами, название которых, по обновленному стандарту, и указывалось в нижней части таблички. Кроме того, буквенный индекс был отменен, его заменили на цифру. То есть теперь автономера СССР выглядели примерно так: 1-23-45 МОСКВА.
Знак мог содержать и четыре цифры, если количества машин в регионе было недостаточно. Окраска таблички осталась прежней: черные индексы на белом фоне.
Но и в этом виде регистрационная «жестянка» просуществовала недолго.
Буквально через два года после обновления номеров владельцы авто вновь были вынуждены снимать со своих машин устаревшие знаки и крепить новые, соответствующие последним стандартам.
На этот раз таблички поменялись довольно сильно. Теперь номера приобрели вид «негатива»: основной фон стал черным, а буквы с цифрами — белыми. Изменилась и сама форма надписи. Теперь автономера СССР (фото ниже) должны были обязательно содержать две пары цифровых индексов, разделенных чертой, а вместо названия Дортранса остались только две буквы, которые и должны были указывать принадлежность автомобиля к тому или иному региону.
Кроме того, передние и задние таблички стали отличаться по виду и размеру. Фронтальный номер имел вытянутую форму, на которой все шесть индексов были вписаны в одну строку: АБ 56-78. Задний знак – почти квадратный, верхнюю строчку занимали буквы, а нижнюю — цифры.
Кстати, именно с этого стандарта и вплоть до наших дней было решено в буквенных обозначениях никогда больше не использовать литеры: Ё, Й, Ь, Ы, Ъ.
Черно-белые автономера стандарта 1936 года продержались целых 10 лет практически без обновлений. Единственное изменение коснулось задней «жестянки»: если до войны пара букв располагалась точно по центру знака, то потом их сместили влево.
После окончания войны с регистрационными номерами началась полная неразбериха. Огромное количество гражданских машин с наступлением военного времени было передано для нужд армии, соответственно, и на учет они ставились уже под армейскими номерами. После победы уцелевшая техника возвращалась «на гражданку». Только вот прежние «довоенные» документы восстанавливать заново было очень проблематично. Также в стране появилось много трофейного неучтенного транспорта.
Словом, автономера СССР срочно требовалось приводить к общему стандарту, что и было сделано в 1946 году.
Форма табличек не изменилась, но на этот раз они стали желтыми, с черными индексами. Кроме того, буквенные символы в новом варианте были значительно меньше по размеру, чем цифры, поэтому на фронтальном номере их стали писать в левом верхнем углу, на заднем они так и остались посредине.
Автомобили с желтыми знаками катались по Советскому Союзу до конца пятидесятых годов, пока интенсивное развитие автотранспортной сети страны не привело к тому, что в некоторых регионах буквенно-цифровые комбинации были полностью исчерпаны. Номеров для новых автомобилей стало не хватать, и с этим нужно было срочно что-то делать.
В 1959 году появился новый стандарт на автономера СССР.
Размеры табличек остались без модификаций, а вот окраску регистрационный знак поменял. Как и на довоенном образце, белые литеры и цифры наносились на черный фон.
На переднем номере буквы переместились с левого верхнего в правый нижний угол. Расшифровать регион, которому принадлежит автомобиль, стало гораздо проще: его название обозначалось первыми двумя буквами. Например, московские машины ездили с табличками, которые начинались с «МО» (МОС, МОР, МОТ), ленинградские с «ЛЕ» (ЛЕГ, ЛЕН), в Крыму соответственно с «КР».
Однако в течение нескольких лет, наряду с новыми номерами, часть машин получали регистрационные знаки еще старого образца, то есть желтые. Так продолжалось вплоть до 1960 года. А мотоциклетные были в ходу аж до 1965-го.
В 1967 году вышло распоряжение о приведении автономеров к единому образцу, только приказ был, а конкретных сроков исполнения поставлено не было, поэтому частные автовладельцы особого рвения в замене старых знаков на новые не проявляли, а ГАИ тоже на этом особо не настаивало.
Однако к 100-летию В. И. Ленина с такой неразберихой все же было решено покончить. Для ускорения процесса ГАИ получила инструкцию, вынудившую инспекцию активней работать с автолюбителями, принуждая их к обмену регистрационных знаков. Тем не менее желтые номера, хоть и редко, но все же встречались на дорогах страны вплоть до 1980 года.
В преддверии московской Олимпиады формат автономера СССР снова претерпел изменения. Цветовая гамма опять была перевернута: черные символы писались на белом фоне. Кроме того, впервые за всю историю регистрационные знаки разделили на два вида: для частников и для государственного транспорта.
Номера для частных лиц были представлены в таком виде – маленькая буква, две цифры, черточка, две цифры и две большие буквы. Последние две литеры обозначали принадлежность к региону приписки. Первая же буква была переменная и могла быть любой из алфавитного перечня (кроме исключений).
Государственный транспорт снабжался номерами в формате – две цифры, черточка, две цифры и три большие буквы.
На грузовых автомобилях, автобусах и мотоциклах задний номерной знак был квадратным. В данном случае цифры занимали нижнюю часть таблички, а три больших литеры верхнюю.
Точной информации о габаритах номеров, которые устанавливались на машины до 1936 года, нет. А вот о параметрах более поздних регистрационных знаков говорится в ГОСТ 3207-36. В нем прописано все: и размеры цифр, букв, и даже окантовок. Ведь именно с этого стандарта задние и передние таблички стали разноразмерными.
Так, фронтальный номерной знак был длиной 58,5 см и шириной 12,5 см. Задний соответственно – 36х34,5 см.
Размеры желтых автономеров СССР представлены в ГОСТ 3207-46. Эти знаки стали немного меньше довоенных: передний – 38,5х11 см, задний – 28,5х18,5 см.
О параметрах так называемых черных номеров (1959 г.) говорилось в ГОСТ 3207-58.
После выхода этого стандарта размеры передних знаков учета стали – 46,5х11,2 см, задних – 29х17 см.
С самого начала 1980 года, а именно с 1 января, в СССР вступил в действие ГОСТ 3207-77. Этим стандартом были установлены следующие параметры для табличек: передние – 52х11,2 см, задние – 28,8х22,6 см. Кстати, именно в этом ГОСТе приводилась и расшифровка индексов, указывающих на регион.
Так, например, серия «уЧИ» на автономерах СССР должна была означать, что автомобиль зарегистрирован в Чечено-Ингушской АССР, а «вГР» – Грузинской ССР.
Сочи, как известно, находится в Краснодарском крае и, соответственно, имеет краевое подчинение. Однако несмотря на это знаменитый курорт был единственным региональным городом, который имел свои собственные номера. Если все машины края ездили с серией «КК», то автомобиль, стоящий на учет в Сочи, имел серию «СО».
fb.ru
Гос авто номера СССР сегодня!
http://rubitnet.ru/USSR/ — Единый реестр информационных ресурсов СССР
Журналист ТАСС СССР Ульянов Александр едет на машине с советскими гос номерами. Документы выданы ГАИ СССР.
1) Водительское удостоверение СССР (оформлено по международной венской конвенции)
2) Регистрация транспортного средства в юрисдикцию СССР
3) Технический осмотр СССР с отметкой от государственной безопасности движения (частная коммерческая структура) о том, что транспортное средство снято с учета в юрисдикции Российская Федерация.
4) Документ гражданина СССР — паспорт СССР.
Как реагируют ДПС и водители?
Далее гражданин СССР выходит из машины и демонстрирует гос авто номера СССР. Новые советские номера с гала графической пломбой.
Рефленость на гос авто номерах соответствует международным стандартам.
Журналист СССР едет в город Ярославль с номерами СССР на машине. На пути через некоторое время останавливает сотрудник ДПС РФ гражданина СССР с номерами СССР на машине.
Сотрудник ДПС не может подтвердить свои полномочия действовать в отношении граждан СССР и других виртуальных граждан РФ. Потом гражданин СССР показывает водительское удостоверение СССР, регистрацию транспортного средства, технический осмотр и паспорт СССР.
И номера по базе ДПС РФ не проходят! Так как гражданин с гос номерами СССР и передвигается по территории СССР и к фирме РФ не имеет отношения!
Вконтакте
Google+
LiveJournal
Одноклассники
Просмотров: 7 062
xn—-ptbpegfaa5a.xn--p1ai
А в 1920 году Ленин подписал декрет «О номерных знаках». Передний номер надлежало прикреплять на левом крыле, а задний – на специальной стойке не выше аршина от земли. Машин стало больше, и цифры соответственно использовались 4 – 5-значные. А в 1931 – 1932 годах к ним добавились и буквы. На белом фоне черные символы типа Г-00-01. Правда, по какой-то причине новшество не прижилось, и уже через пару лет появились номера с названием региона выдачи. Если слово «Москва» на знаке умещалось полностью, то другим названиям городов везло меньше. Например, ленинградский номер выглядел так: сверху цифры, скажем, 2-42-00, а снизу надпись: «Лен-град».
Но и эти номера очень быстро поменяли, и в 1936 году регион впервые зашифровали в сочетании букв. Грузия, например, получила буквы ГА, а Москва – номера, начинавшиеся с буквы «М». Частных машин в столице в то время было немного, и их номера начинались на «МИ». Остается добавить, что номера стали черными, символы – белыми, а число цифр равнялось четырем.
Через 10 лет, в 1946 году, началось проведение настоящей «номерной реформы». Во время войны многие регистрационные знаки, равно как и документы, были утеряны, к тому же нужно было легализовать многотысячный парк трофейных автомобилей. И тогда появились новые номера желтого цвета с черными символами и черные номера с белыми буквами и цифрами для служебного транспорта. В Москве, кстати, до середины пятидесятых разрешалось иметь только один, задний номер.
А в конце пятидесятых черными стали все номера, за исключением тракторных, оставшихся желтыми. В нашей стране до сих пор можно встретить древние автомобили с такими номерными знаками, имевшими четыре цифры и три буквы.
Очередная реформа была проведена в начале восьмидесятых годов. Летом 1980 года в столице появились автобусы с белыми номерами серии ОЛМ и такси салатового цвета с номерами серии МЕБ и надписью «Подольск» на передних дверцах.После Московской Олимпиады все номера были заменены на старые, черные, но через год началась массовая замена черных жестянок на новые, белые. При этом частные автомобили получали номера, начинавшиеся с букв, например, а0001МО, а государственные – с цифр типа 0001 МОК. И, наконец, 30 июля 1993 года вышел приказ министра внутренних дел России Ерина о введении современных номеров, которые, кстати, изготавливались по аналогии с французскими.
Этот дипломатический номер на инвалидке С3А (о ней ТуТ), на которой ездил Моргунов в фильме «Операция «Ы»» (посмотреть его можно ТуТ), на самом деле принадлежал машине британского посла. |
ИСТОЧНИК
visualhistory.livejournal.com
Регистрация городскими властями транспортных средств сопровождалась выдачей табличек с номерами еще до изобретения автомобиля. Неудивительно, что с появлением автомобилей и впоследствии — органов, отвечающих за безопасность дорожного движения, в обязанности последних были вменены учет транспорта и выдача регистрационных номеров.
Присваивать средствам передвижения индивидуальные номера первыми начали фискальные органы. Владельцы повозок, занимавшиеся на городских улицах извозом, обязаны были ежегодно уплачивать в городскую казну определенный налог. Выдаваемая взамен бляха с номером являлась всего лишь свидетельством об уплате — чтобы извозчиков лишний раз не «дергали» блюстители закона.
Однако практика наглядной «сертификации» прижилась, и впоследствии, когда возникла необходимость визуализировать регистрацию первых автомобилей, изобретать велосипед не стали — владелец авто получал табличку с номером. И вновь речь шла вовсе не о возможности поиска по «базе данных» некоего конкретного автомобиля среди собратьев.
Подобную роль номерные знаки начали играть лишь с распространением массового конвейерного производства машин. На рубеже XIX-XX веков автомобилей было так мало, что в случае правонарушения или иного инцидента установить виновного не составляло труда. Тем не менее регистрация в большинстве крупных городов требовалась — просто для порядка.
Считается, что первенство в выдаче регистрационных номеров принадлежит Мюнхену. Там таблички с номерами начали устанавливать на машины в 1899 году. Эстафету подхватили в крупных городах других стран: Париж (1900 год), Нью-Иорк (1901 год), Лондон (1903 год).
В дореволюционной России решение о необходимости регистрации автомобилей принимали городские власти. 25 июня 1900 года Городской Думой Санкт-Петербурга было принято постановление «О порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях».
В числе прочих регламентирующих положений наличествовал пункт, вводящий обязательное медицинское освидетельствование водителей, ежегодный технический осмотр автомобилей и их обязательную регистрацию с выдачей номерных знаков — «жестянок». Однако ввиду малочисленности машин и «экзотичности» закона нововведение в Санкт-Петербурге не прижилось. Всерьез практику обязательного крепления к авто регистрационного номера первыми в Российской империи освоили рижане в 1904 году.
Серьезные подвижки произошли в конце первого десятилетия XX века. По итогам прошедшей в сентябре 1909 года в Париже первой Международной конференции по проблемам автомобилизма была принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая все, что касалось регистрации и эксплуатации автомобилей.
В феврале 1910 года Николай II эти правила ратифицировал, и на территории России вступили в силу новые административные уложения для автомобилистов. В числе прочих нововведений была и обязательная регистрация транспортных средств, однако ведали ею по-прежнему местные власти.
Между тем, автомобилей становилось все больше, и очень скоро «власти» вспомнили о практике «сертификации» извозчиков. Была введена обязательная ежегодная перерегистрация всех машин, в результате которой владелец каждый раз получал новый номерной знак.
Чтобы определить, не задолжал ли автомобилист городской казне, в Москве пошли на хитрость: каждый год выдавались номерные таблички нового цвета. Санкт-петербургские номера начала XX века затейливостью не отличались. Они были белыми, с черными цифрами.
При этом численность автотранспорта в российских городах была столь незначительна, что для учета вполне хватало одних только цифр. Более того, в большинстве населенных пунктов спокойно обходились трехзначными числами. Исключение составляли Санкт-Петербург и Москва, где номерные знаки были четырехзначными. В первопрестольной, например, к 1914 году числилось 2200 официально оформленных автомобилей.
В годы Первой мировой войны и послереволюционный период автотранспорт так часто менял дислокацию, владельцев и назначение, что ни о каком внятном учете не было и речи. А в начале 20-х годов советская власть вернулась к дореволюционной практике регистрации автомобилей органами местного самоуправления.
В Москве к концу 20-х годов число автомобилей заметно увеличилось, и для простоты чтения номеров и удобства их запоминания к цифрам впервые в отечественной истории добавили букву. Московские номера тех лет выглядели так: одна буква и две пары цифр, разделенные между собой черточками. Черные знаки наносились на белый фон. Спереди и сзади такие номера были одинаковыми. Именно этот стандарт и стал некоторое время спустя первым общесоюзным. Произошло это в самом начале 1930-х.
20 марта 1932 года СНК РСФСР, вдохновленный удачным опытом на местах, принял постановление «О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции», превращавшее частную практику. После Великой Отечественной войны номерные таблички на автомобилях стали желтого цвета московского ОРУДа в общегосударственную систему. Отныне регистрацией автотранспорта на местах занимались не городские чиновники, а милицейские подразделения.
«Московский» стандарт номерных знаков просуществовал недолго. Уже в 1934 году был введен новый стандарт. Место буквы в начале «шифра» заняла еще одна цифра, а под пятизначным кодом без затей писалось название региона: «Москва», «Ленинград» и т.п. Цвета знаков остались прежними, задний и передний номера ничем не отличались друг от друга.
С 1932 по 1936 год регистрацией машин и выдачей номерных знаков ведали ОРУДы. 3 июля 1936 года СНК СССР принял «Положение о Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». С этого момента и до наших дней административно-технической работой, в том числе и постановкой транспортных средств на учет, занимается ГАИ и её правопреемница — ГИБДД.
Тогда же, в 1936 году, был введен новый стандарт номерных знаков: на черный фон наносились белые символы — две буквы, в первой из которых «зашифровывался» регион, и две пары цифр через черточку. При этом на передних номерах все знаки располагались в одну строку, а на задних — в две, вверху были буквы.
В довоенных задних номерах буквы стояли в центре, а в послевоенных — в левом углу. Тогда же, правда, лишь в Московском регионе, впервые произошло разделение серий по назначению. Немногочисленным автомобилям, находящимся в частной собственности, выделили серию «МИ»; легковым автомобилям госчиновников — серию «МА».
Незадолго до войны номера специального образца получил автотранспорт Красной Армии. Регистрационный код состоял из одной буквы и пяти цифр, сгруппированных так: «А-9-99-99». Этой системы нумерации Вооруженные силы СССР придерживались до начала 60-х годов, когда были введены армейские номерные знаки нового образца: четыре цифры и две буквы, написанные белой краской на черном фоне. Буквенные сочетания но-прежнему не позволяли определить войсковую и географическую принадлежность транспортного средства.
А гражданских номеров очередная реформа коснулась в 1946 году. Номерные знаки нового образца поменяли цвет: черные символы наносились на желтый фон. Буквы но размеру стали меньше, чем цифры, и находились в верхнем левом углу на переднем знаке и в верхней строке посередине — на заднем.
Автопарк страны в послевоенные годы стремительно разрастался, и довольно скоро шифр из двух букв и четырех цифр исчерпал все возможные комбинации. В 1959 году пришлось вводить новый стандарт: белые символы на черном фоне, причем букв стало три. Такие номера выдавали вплоть до 1981-82 годов.
Очередная смена стандарта произошла вскоре после Московской олимпиады 1980 года. Впервые с 1934 года номера украсили черные цифры и буквы на белом фоне. Главным новшеством являлось разделение номерных знаков на «частные» и «казенные».
Две буквы из трех по-прежнему были созвучны названию региона, третья также менялась в алфавитном порядке по сериям, но именно местоположение этой буквы позволяло определить «принадлежность» транспортного средства. На номерах частных автомобилей она стояла первой, перед цифрами, а на номерах гостранспорта — последней, после двух «региональных» литер.
Очередной (ныне действующий) стандарт номерных знаков в России ввели в 1994 году. На новых номерах буквенное обозначение региона заменили цифровым — каждому региону был присвоен двузначный (в исключительных случаях — трехзначный) код. Все три буквы, равно как и цифры, подлежат последовательной ротации.
carakoom.com
История присвоения регистрационных знаков в Советском Союзе ведет свой отсчет с 1931 года. Всего за 60-летнюю историю автономера СССР меняли свой внешний вид 3 раза. До сих пор на дорогах встречается достаточно автомобилей советского производства образца до 1980 года и после – периода до 1991 года.
Содержание
Первая послевоенная реформа прошла в 1959 году. Действовали автомобильные номера СССР этого образца до начала 1980 года. Особенностями это периода были следующие позиции:
Отдельно выдавались регистрационные знаки для сотрудников дипломатических миссий в СССР и иностранных сотрудников СМИ.
Вторая реформа произошла накануне Московской олимпиады в 1980 году. Среди основных отличий в изготовлении выделялись такие особенности:
Среди особенностей особых автономеров выделяются:
Автономера большой страны расшифровываются в соответствии с закреплением (ГОСТ 3207-77), как и номера регионов в России. Разумеется, что хозяйствующих субъектов было намного больше. Но соответствующая таблица также разработана. Причем в таблице выделено несколько серий для авто с возможностью выезда за границу: «ВЕ», «ВМ», «ВС», «ЕЕ».
После распада СССР собственный формат в автомобильных номерах появился в разных странах не сразу. Некоторые страны внедрили на поверхность флаги, заменили кириллицу латиницей. Автотранспорт на старых автономерах до настоящего времени встречается на просторах России, Беларуси, Украины.
Использование автономеров СССР в настоящее время разрешается. Единственным ограничением является замена знака при совершении любого регистрационного действия. Владельцы автомобилей на старых номерах, помимо желания выделиться в потоке, отмечают сразу несколько преимуществ таких авто:
С учетом введения получения страховки после прохождения техосмотра, возникают сложности с получением полиса обязательного страхования. А для прохождения техосмотра требуется получение технического паспорта на авто.
С уважением, Максим Марков!
carsmotion.ru
Наша компания официально производит дубликаты советских номерных знаков.
Советские автомобильные номера на белом фоне были наиболее популярны в течение всего периода существования Советского Союза, хотя время от времени заменялись на таблички с другим фоном. Так, более чем 20-летний период (с 1959 по 1981-82 гг.) охватили черные авто номера, которые предусматривали нанесение белых букв и цифр на черный фон, а в послевоенное время (с 1946 по начало 1950-х гг.) использовались даже желтые номера. Возвращаясь время от времени к регистрационным знакам на белом фоне, правительство, в конце концов, пришло к выводу, что черные буквы на белом фоне воспринимаются лучше всего.
Сегодня количество автомобилей с номерными знаками СССР по прежнему велико. Учитывая, что гос номера со временем приходят в негодность и становятся плохочитаемыми, возникает необходимость в их замене. К тому же, нередки случаи краж государственных автономеров с целью получения выкупа. В конце, концов, госномера можно просто потерять, если пластина плохо закреплена на кузове. В любом случае, наиболее оптимальным решением для горе-автомобилистов станет изготовление копий номерных знаков своего автомобиля, в чем вам и поможет наша компания.
частные автомобили 1977-1993 г
государственные автомобили 1977-1993 г
мото номера 1977-1993 г
номера на прицеп 1977-1993 г
черные номера 1958-1977 г
желтые номера 1946-1977 г
dublikaty-nomera.ru