Независимо от того, являетесь ли вы опытным разработчиком или только учитесь программировать, важно знать обо всех новых и уже существующих интегрированных средах разработки. Ниже приведен список 10 наиболее популярных IDE.
IDE — это не просто текстовый редактор. В то время как текстовые редакторы для кода, такие как Sublime или Atom, предлагают множество удобных функций, таких как подсветка синтаксиса, настраиваемый интерфейс и расширенные средства навигации, они позволяют только писать код. Для создания функционирующих приложений как минимум нужен компилятор и отладчик.
IDE включает в себя эти компоненты, как и ряд других. Некоторые из них поставляются с дополнительными инструментами для автоматизации, тестирования и визуализации процесса разработки. Термин «интегрированная среда разработки» означает, что предоставляется все необходимое для превращения кода в функционирующие приложения.
Ознакомьтесь с приведенным ниже списком функций и недостатков каждой из 10 лучших IDE.
Поддерживаемые языки: Ajax, ASP.NET, DHTML, JavaScript, JScript, Visual Basic, Visual C#, Visual C++, Visual F#, XAML и другие.
Особенности:
Недостатки: поскольку Visual Studio является супертяжелой IDE, для открытия и запуска приложений требуются значительные ресурсы. Поэтому на некоторых устройствах внесение простых изменений может занять много времени. Для простых задач целесообразно использовать компактный редактор или средство разработки PHP.
Особенности:
Недостатки: эта бесплатная среда разработки потребляет много памяти, поэтому может работать медленно на некоторых ПК.
Особенности:
Недостатки: пользователи жалуются, что эта среда разработки Python содержит некоторые ошибки, такие как периодически не работающая функция автоматического заполнения, что может доставить определенные неудобства.
Особенности:
Недостатки: эта среда разработки JavaScript требует времени и усилий на изучение, поэтому может оказаться не лучшим вариантом для начинающих. В ней есть много сочетаний горячих клавиш, которые нужно просто запомнить. Некоторые пользователи жалуются на неуклюжий интерфейс.
Поддерживаемые языки: C, C++, Java, Perl, PHP, Python, Ruby и другие.
Особенности:
Недостатки: многие параметры этой среды разработки могут запугать новичков. Eclipse не обладает всеми теми функциями, что и IntelliJ IDEA, но является IDE с открытым исходным кодом.
Поддерживаемые языки: C, C++, Fortran.
Особенности:
Недостатки: относительно компактная среда разработки Си, поэтому она не подходит для крупных проектов. Это отличный инструмент для новичков, но продвинутые программисты могут быть разочарованы ее ограничениями.
Особенности:
Недостатки: есть проблемы со стабильностью, и она работает медленно. Поэтому профессиональные разработчики могут предпочесть более мощную HTML среду разработки.
Особенности:
.
Недостатки: бесплатная версия среды разработки программного обеспечения не включает в себя все функции. В то же время премиум версия явно стоит своих денег.
Поддерживаемые языки: CoffeeScript, CSS, HAML, HTML, JavaScript, LESS, Ruby и Rails, Ruby и SASS.
Особенности:
Недостатки среды разработки: чтобы RubyMine работала бесперебойно, компьютеру требуется не менее 4 ГБ оперативной памяти. Некоторые пользователи также жалуются на отсутствие опций настройки GUI.
Поддерживаемые языки: AppleScript, C, C++, Java, Objective-C.
Особенности:
Недостатки инструментальной среды разработки: для запуска Xcode нужен компьютер от компании Apple. А для загрузки создаваемых приложений в Apple Store — лицензия разработчика.
Какая IDE окажется лучшей именно для вас зависит от используемой операционной системы, языка программирования и тех платформ, которые вы хотите развивать.
Пропустили ли мы какие-нибудь важные IDE? Напишите об этом в комментариях.
Данная публикация представляет собой перевод статьи «Best IDE Software – a List of the Top 10» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру
Еще не голосовали
рейтинг из
ХорошоПлохо
Ваш голос принят
www.internet-technologies.ru
В разделе сред программирования на Windows вы найдете ИСP/IDE самых популярных языков программирования: C, C++, C# или Pascal
Инструменты для разработки Java-приложений
IDE для Microsoft
Лучшая среда программирования для Windows
Новая среда разработки от Microsoft
Разрабатывайте программное обеспечение для Windows и веб-приложения
Обеспечивает создание приложений на языках C# с помощью бесплатной IDE
Обновите Visual Basic 6 с помощью последнего доступного Service Pack
Создавайте приложения для разных операционных систем
Среда разработки приложений на языке C++
Революция в бытовой электронике
Ваша любимая интегрированная среда разработки, адаптированная к современности
Узнайте, как разрабатывать приложения с помощью Visual Basic
Отличная бесплатная IDE для C/C++
Развивать свой собственный Android приложений без каких-либо проблем
Полнофункциональные бесплатные инструменты разработчика Python
Бесплатное ПО для программирования для начинающих
Разрабатывайте приложения в C++ и компилируйте ваш код
Свободное развитие среды для бу, C# и Visual Basic .NET
Компиляция кода для Android как родного кода Java
Создавайте собственные видеоигры для Windows или Xbox 360
Самый простой инструмент для создания видеоигр
Интегрированная среда разработки для языка C++
Разработка Java приложений с кода Visual Basic
Прекрасная среда разработки для статистических инструментов
Необходимое обновление для Visual Studio 2008
Создавайте и управляйте динамическими веб-сайтами, добавив PHP на ваш сервер
Второй пакет обновлений для Visual Studio 2002
Новый язык программирования на основе BASIC
Среда разработки для Python
Отличная программа, чтобы научиться программировать
Отличная визуальная среда для программирования на COBOL
Один из самых практичных языков программирования
Среда разработки для Паскаля
Устоячивое развития для Java
Отличный инструмент для разработки бизнес-приложений
Мощная интегрированная среда разработки для платформы Java
Среда выполнения, необходимая для таких приложений, как GIMP
Пятый пакет обновлений для Visual Studio 6
IDE от Google для разработки приложений для Android
Создавайте свои собственные игры в 3D
www.malavida.com
Интегрированной средой разработки программного обеспечения
называют систему программных средств, используемую программистами для разработки программного обеспечения [1, 56].
Обычно среда разработки включает в себя текстовый редактор, компилятор и/или интерпретатор, компоновщик, отладчик и справочную систему. Иногда также содержит систему управления версиями и разнообразные инструменты для упрощения конструирования графического интерфейса пользователя. Многие современные среды разработки также включают инспектор объектов, браузер классов и диаграмму иерархии классов, которые используются для объектно-ориентированной разработки ПО. Обычно среда разработки предназначается для одного определенного языка программирования, как, например, Visual Basic или Deiphi, но существуют среды разработки, предназначенные для нескольких языков, такие как Eclipse или Microsoft Visual Studio.
Примеры сред разработки — Turbo Pascal, Borland С++, GNU toolchain, DrPython.
В последнее время, с развитием объектно-ориентированного программирования, широкое распространение получили упоминавшиеся ранее среды визуального программирования, в которых наиболее распространенные блоки программного кода представлены в виде графических объектов.
Наиболее часто используемыми являются визуальные среды Delphi, С++ Builder фирмы Borland (Inprise Corporation), Visual С++, Visual Basic фирмы Microsoft, Visual Ada фирмы IBM и др.
Большую популярность в наши дни получила технология .NET Framework, предложенная фирмой Microsoft в качестве платформы для создания как обычных программ, так и веб-приложений. Основным преимуществом .NET является совместимость различных служб, написанных на разных языках. Например, служба, написанная на С++ для .NET, может обратиться к методу класса из библиотеки, написанной на Delphi; на С# можно написать класс, наследующий от класса, написанного на Visual Basic .NET, а исключение, выброшенное методом, написанным на С#, может быть поймано и обработано в Delphi.
Так же как и в случае с выбором языка программирования, выбор среды программирования определяется характером проекта, привычками и навыками разработчика, веяниями времени, требованиями заказчика и просто общественным мнением: «Все подобные разработки должны выполняться в среде…
Рассмотрим сначала, как появилось объектно-ориентированное программирование. Ключевое понятие, помогающее при программировании, — это абстракция. Она позволяет лучше понять сущность программированного объекта или среду. Пусть нужно совершить поездку в Мурманск. Возникают вопросы: «Каким образом это сделать? какой транспорт использовать? сколько это будет стоить?» и т. д. Нужно выделить главное и отбросить лишнее. Тут главным будет вид транспорта. Эту абстракцию и проще всего назвать классом при программировании. У транспорта есть данные (скорость, количество двигателей и др.) и методы (взлет, посадка для самолета). Класс группирует данные и методы в единую сущность. Данные обычно закрыты, и их изменение, как правило, производится посредством методов, т. е. они защищены корректной работой методов.
Первое использование классов как объектов произошло в 1967 г.: Бьерн Страуструп применил язык Simula в своей диссертации для программы, моделирующей компьютерные системы. Этот язык очень выразителен и позволяет работать с высоким уровнем абстракций. Однако при запуске программы оказалось,
что у нее очень низкая производительность и выполнить работу в срок не удастся, поэтому пришлось переписать программу на языке Си. В Си классов нет. Страуструп их добавил, и появился язык С++ [40]
Несколько лет назад в журнале Byte появилась статья «Объектно-ориентированное программирование умерло?». В ней говорилось о том, что объекты не оправдали возложенные на них надежды. Достичь главной цели — повторного использования кода — с помощью объектов сложно, хотя сам процесс программирования они упростили.
В этот же период Microsoft создает Visual Basic. Главным нововведением в нем является возможность вставки управляющих элементов (кнопок, полей ввода) на форму. К каждому элементу можно добавить кусок кода для описания его деятельности. Оказалось очень удобно, и вскоре были созданы тысячи новых элементов — появилось расширение VBX (Visual Basic Extention). Статья Byte описала управляющие элементы VBX как наиболее успешную реализацию мечты о повторном использовании кода.
У многих поклонников ООП статья вызвала недовольство. Элементы VBX не являются объектно-ориентированными. В них нет даже концепции метода, нет наследования и полиморфизма. Тем не менее VBX может рассматриваться как пример программного компонента. Это часть бинарного кода, который может быть легко вставлен в различные приложения. VBX — это любопытная, но тупиковая ветвь эволюции технологии программирования. Однако она сыграла свою роль.
Как же развивалась эволюция программирования? Первоначально существовали статические библиотеки. Такие библиотеки компоновались в выполняемый файл, т. е. каждая программа содержала код библиотеки. Их легко представить в виде перфокарт, которые вставляли программисты в свои программы в «далекие времена».
Для того чтобы снизить затраты памяти, были созданы динамически компонуемые библиотеки DLL. При их применении несколькими приложениями в память загружалась только одна копия библиотеки, и все приложения использовали эту копию. Другое полезное свойство DLL — компоновка в процессе выполнения, т. е. новая версия DLL может быть использована без перестройки приложения. Если новая версия библиотеки совместима со старой, то код может оказаться эффективнее (если улучшены алгоритмы в библиотеки или исправлены ошибки), если нет, приложение может оказаться неработоспособным. Второй случай называется DLL HELL.
Распределение памяти при использовании статических библиотек показано на рис. 7.1.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Код библиотеки
Код библиотеки
Код библиотеки
Рис. 7.1. Распределение памяти при использовании статических библиотек
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Код библиотеки DLL
Рис. 7.2. Распределение памяти при использовании DLL
Распределение памяти при использовании DLL отражено на рис. 7.2.
7.2.2. Платформа JAVA и .NET
На данный момент наиболее активно развиваются две конкурирующие линии технологий создания ПО на основе компонентов — технологии Java и .NET. Рассмотрим несколько элементов этих технологий, являющихся ключевыми в создании широко востребованного в настоящее время и достаточно сложного вида приложений. Это Web-приложения, т. е. распределенное программное обеспечение, использующее базовую инфраструктуру Интернета для связи между различными своими компонентами, а стандартные инструменты для навигации по Web-браузеры — как основу для своего пользовательского интерфейса.
Технологии Java представляют собой набор стандартов, инструментов и библиотек, предназначенных для разработки приложений разных типов и связанных друг с другом использованием языка программирования Java. Торговая марка Java принадлежит компании Sun Microsystems, и эта компания во многом определяет развитие технологий Java, но в нем активно участвуют и другие игроки — IBM, Intel, Oracle, Hewlett-Packard, SAP, Bea и пр. В этот набор входят следующие основные элементы:
платформа Java Platform Standard Edition (J2SE) [1]. Предназначена для разработки обычных, в основном однопользовательских приложений;
платформа Java Platform Enterprise Edition (J2EE) [2]. Предназначена для разработки распределенных веб-приложений уровня предприятия;
платформа Java Platform Micro Edition (J2ME) [3]. Предназначена для разработки встроенных приложений, работающих на ограниченных ресурсах, в основном в мобильных телефонах и компьютеризированных бытовых устройствах;
платформа Java Card [5]. Предназначена для разработки ПО, управляющего функционированием цифровых карт. Ресурсы, имеющиеся в распоряжении такого ПО, ограничены в наибольшей степени.
С некоторыми оговорками можно считать, что J2ME является подмножеством J2SE, а та, в свою очередь, — подмножеством J2EE. Java Card представляет собой, по существу, особый набор средств разработки, связанный с остальными платформами только поддержкой (в сильно урезанном виде) языка Java.
Язык Java — это объектно-ориентированный язык программирования, который транслируется не непосредственно в машинно-зависимый код, а в так называемый байт-код, исполняемый специальным интерпретатором, виртуальной Java-машиной (Java Virtual Machine — JVM). Такая организация работы Java-программ позволяет им быть переносимыми без изменений и одинаково работать на разных платформах, если на этих платформах есть реализация JVM, соответствующая опубликованным спецификациям виртуальной машины.
Кроме того, интерпретация кода позволяет реализовывать различные политики безопасности для одних и тех же приложений, выполняемых в разных средах, — к каким ресурсам (файлам, устройствам и пр.) приложение может иметь доступ, а к каким нет, можно определять при запуске виртуальной машины. Таким способом можно обеспечить запускаемое пользователем вручную приложение (за вред, причиненный которым, будет отвечать этот пользователь) большими правами, чем аплет, загруженный автоматически с какого-то сайта в Интернете.
Режим интерпретации приводит обычно к более низкой производительности программ по сравнению с программами, оттранслированными в машинно-специфический код. Для преодоления этой проблемы JVM может работать в режиме динамической компиляции (just—in—time—compilation — JIT), в котором байт-код на лету компилируется в машинно-зависимый, а часто исполняемые участки кода подвергаются дополнительной оптимизации.
.NET представляет собой похожий набор стандартов, инструментов и библиотек, но разработка приложений в рамках .NET возможна с использованием различных языков программирования. Основой .NET являются виртуальная машина для промежуточного языка (Intermediate Language — IL, иногда встречается сокращение Microsoft IL — MSIL), в который транслируются все .NET-программы, также называемая общей средой выполнения (Common Language Runtime — CLR), и общая библиотека классов (.NET Framework class library), доступная из всех .NET-приложений.
Промежуточный язык является полноценным языком программирования, но он не предназначен для использования людьми. Разработка в рамках .NET ведется на одном из языков, для которых имеется транслятор, в промежуточный язык —Visual Basic.NET, С++, С#, Java (транслятор Java в .NET называется J#, и он не обеспечивает одинаковой работы программ на Java, оттранслированных в .NET и выполняемых на JVM) и пр. Однако разные языки достаточно сильно отличаются друг от друга, и чтобы гарантировать возможность из одного языка работать с компонентами, написанными на другом языке, необходимо при разработке этих компонентов придерживаться общих правил (Common Language Specifications — CLS), определяющих, какими конструкциями можно пользоваться во всех .NET-языках без потери возможности взаимодействия между результатами. Наиболее близок к промежуточному языку С# — этот язык был специально разработан вместе с платформой .NET.
Некоторым отличием от Java является то, что код на промежуточном языке в .NET не интерпретируется, а всегда выполняется в режиме динамической компиляции (ЛТ).
Компания Microsoft инициировала разработку платформы .NET и принятие стандартов, описывающих ее отдельные эле-
менты (к сожалению, пока не все), и она же является основным поставщиком реализаций этой платформы и инструментов разработки. Благодаря наличию стандартов возможна независимая реализация .NET (например, такая реализация разработана в рамках проекта Mono), но, в силу молодости платформы и опасений по поводу монопольного влияния Microsoft на ее дальнейшее развитие, реализации .NET не от Microsoft используются достаточно редко.
Для Java-технологий базовым языком является Java, а для изучения правил построения компонентов для .NET используется язык С#. Он наиболее удобен при работе в этой среде и наиболее похож на Java.
Оба языка имеют мощные выразительные возможности объектно-ориентированных языков последнего поколения, поддерживающих автоматическое управление памятью и работу в многопоточном режиме. Они весьма похожи, но имеют большое число мелких отличий в деталях. Наиболее существенны для построения программ различия, касающиеся наличия в С# невиртуальных методов, возможности объявления и использования пользовательских типов значений и делегатных типов в С# и возможности передачи значений параметров в С# по ссылке.
studfiles.net
(Интегрированная) среда разработки программного обеспечения (англ. IDE, Integrated development environment) — система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения.
Обычно среда разработки включает в себя текстовый редактор, компилятор и/или интерпретатор, средства автоматизации сборки и отладчик. Иногда также содержит средства для интеграции с системами управления версиями и разнообразные инструменты для упрощения конструирования графического интерфейса пользователя. Многие современные среды разработки также включают браузер классов, инспектор объектов и диаграмму иерархии классов — для использования при объектно-ориентированной разработке ПО. Хотя и существуют среды разработки, предназначенные для нескольких языков — такие как Microsoft Visual Studio, обычно среда разработки предназначается для одного определённого языка программирования — как например, Visual Basic.
Примеры сред разработки — Eclipse, Sun Studio, Turbo Pascal, Borland C++, GNU toolchain, DrPython, Borland Delphi, Dev-C++, KDevelop, XCode.
Частный случай ИСР — среды визуальной разработки, которые включают в себя возможность визуального редактирования интерфейса программы.
Wikimedia Foundation. 2010.
Перечень школьного программного обеспечения — Содержание 1 Бразилия 2 Великобритания 3 Индия … Википедия
Жизненный цикл программного обеспечения — (ПО) период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации[1]. Этот цикл процесс построения и развития ПО. Содержание 1 Стандарты… … Википедия
Интегрированная среда разработки приложений — (Интегрированная) среда разработки программного обеспечения (англ. IDE, Integrated development environment) система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения. Обычно среда разработки включает в себя… … Википедия
Интегрированная среда разработки — У этого термина существуют и другие значения, см. IDE. Интегрированная среда разработки, ИСР (англ. IDE, Integrated development environment или integrated debugging environment) система программных средств, используемая программистами… … Википедия
Eclipse (среда разработки) — У этого термина существуют и другие значения, см. Eclipse. Eclipse … Википедия
Спецификация программного обеспечения — Спецификация требований программного обеспечения (англ. Software Requirements Specification, SRS) законченное описание поведения программы, которую требуется разработать. Включает ряд пользовательских сценариев (англ. use… … Википедия
Список программного обеспечения, написанного на языке программирования Python — Python стабильный и распространённый язык. Он используется во многих проектах и в различных качествах: как основной язык программирования или для создания расширений и интеграции приложений. На Python реализовано большое количество проектов … Википедия
ОСТ 1 00341-86: Системы технологического программного обеспечения на основе языка высокого уровня для бортовых цифровых вычислительных машин. Принципы построения — Терминология ОСТ 1 00341 86: Системы технологического программного обеспечения на основе языка высокого уровня для бортовых цифровых вычислительных машин. Принципы построения: Аварийная ситуация Прекращение (завершение) выполнения какого либо… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Среда визуальной разработки — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Среда визуальной разработки среда разработки программного обеспечения, в которой наиболее распространенные блоки программного кода представлены в в … Википедия
среда — 3.3.3 среда (environment): Связь между синтаксисом и семантикой. Примечание В контексте настоящего стандарта объект environment привязывает к объекту generic variable (синтаксису) соответствующее ему значение (семантику), представленное объектом… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
dic.academic.ru
ActivePerl — очень удобный пакет для написания cgi-скриптов. Включает в себя не только Perl for Win32 (транслятор, который можно установить и отдельно), но и Perl for ISAPI — plug-ins для IIS, а также PerlScript (ActiveX engine) и Perl Package Manager.
Официальный сайт: ActiveState Язык интерфейса: Русский, Английский Системные требования: Windows XP, Vista Windows 7, 8/ 8.1 x86 или x64 1 GHz или выше процессор 1 GB оперативной памяти 250 MB места на жёстком диске Описание: Komodo IDE — это среда разработки, которая построена на Komodo Edit и имеет ряд дополнительных функций, как например, отладка кода (включая удаленную),…
Actum Realizer Gold создает asm-файл и hex- файл по блок-схеме программы. Для микроконтроллеров (PIC). Язык-английский Лекарство-не требуется
www.twirpx.com
Пакет прикладных программ было решено писать на языке программирования С++, так как он сочетает в себе функционал низкоуровневых и высокоуровневых языков. Сегодня C++ является одним из наиболее популярных универсальных языков программирования. Он был написан на основе языка C, поэтому многие программы на C могут запускаться с помощью компиляторов для C++. Перечень сфер применения C++ впечатляет своим разнообразием. С++ является универсальным языком, на нем пишутся операционные системы, драйверы для различных устройств, прикладное программное обеспечение, программы для высокопроизводительных серверов[4]. Целью создателя языка C++, Бъёрна Страуструпа, было добавление в язык поддержки объектно-ориентированного и обобщенного программирования.
Среды программирования (или как их еще называют, среды разработки) — это программы, в которых программисты пишут свои программы на выбранном языке программирования.
Интегрированная среда программирования содержит в себе следующие модули для разработки программ:
редактор с подсветкой синтаксиса конкретного языка программирования. В нем программист пишет текст программы, так называемый программный код;
компилятор проверяет текст программы на наличие синтаксических ошибок и транслирует программу, написанную на высокоуровневом языке программирования в машинный язык (машинный код), непосредственно понятный компьютеру. В программе могут использоваться кусочки уже готового машинного кода, расположенного в иных библиотеках (например, в файлах с расширением .lib). На этапе компиляции эти библиотеки еще не будут подключены к только что созданному машинному коду. Они подключаются на следующем этапе;
отладчик служит для отладки программ. Ошибки в программах допускают абсолютно все: и новички, и профессионалы — они могут быть синтаксическими (обычно они выявляются еще на стадии компиляции) и логическими. Для тестирования программы и выявления в ней логических ошибок служит отладчик. Программы на С++ обычно содержат ссылки на функции, определенные где-либо вне самой программы, например, в стандартных библиотеках или в личных библиотеках групп программистов, работающих над данным проектом. Объектный код, созданный компилятором, обычно содержит «дыры» из-за этих отсутствующих частей. Отладчик связывает объектный код с кодами отсутствующих функций, чтобы создать исполняемый загрузочный модуль (без пропущенных частей). Получаем в итоге файл с расширением .exe (для Windows), либо .out (для Linux).
Далее происходит загрузка программы в оперативную память компьютера и ее выполнение. С момента начала выполнения компьютер под управлением своего ЦПУ (центральное процессорное устройство) начинает последовательно выполнять в каждый момент времени по одной команде программы. Эти моменты времени носят название такт, каждый процессор имеет свою тактовую частоту, которую задает его внутренний тактовый генератор. Чем более высокая частота работы вашего процессора, тем, соответственно, лучше и тем быстрее выполняются ваши программы[5].
Бурное развитие вычислительной техники, потребность в эффективных средствах разработки программного обеспечения привели к появлению сред программирования, ориентированных на так называемую «быструю разработку». В основе систем быстрой разработки или RAD-систем (Rapid Application Development — среда быстрой разработки приложений) лежит технология визуального проектирования и событийного программирования. Суть RAD-систем заключается в том, что среда разработки берет на себя большую часть рутины, позволяя программисту уделить больше времени и внимания на разработку логики приложения и на создание функций обработки событий, а не на создание и «рисование» интерфейса и кнопок. Производительность программиста при использовании RAD-систем очень велика. Одной из широко используемых RAD-систем является Borland C++Builder. Builder позволяет создавать различные программы: от простейших однооконных приложений до программ управления распределенными базами данных. В качестве языка программирования в среде Borland C++Builder используется C++. Borland C++Builder использует богатую библиотеку готовых компонентов VCL (Visual Component Library), которая постоянно расширяется с выходом каждой новой версии продукта. Библиотека визуальных компонентов VCL инкапсулирует сложные, трудоемкие интерфейсы Windows API в удобные, расширяемые компоненты многократного применения. Она полностью интегрирована в среду разработки и это облегчает управление свойствами и методами компонентов через программный код.
Другой известной RAD-системой является Microsoft Visual Studio. Microsoft разработали свои модели компонентов – windows forms, с# которые являются конкурентом модели VLC.
Однако каждая из этих сред имеет свои достоинства и недостатки. И для каждого программиста они индивидуальны. Кому-то важна VCL с богатым выбором функционала, а для кого-то – быстродействующая и мощная windows forms или c#.
Для разработки пакета прикладных программ РПДП было решено в качестве среды разработки выбрать среду Borland C++Builder, так как эта среда позволяет разрабатывать приложения в наикратчайшие сроки и обладает богатым функционалом.
Структура регистрации
Прежде чем начать разработку программного продукта для передачи информации из блока РПДП на стационарный комплекс, необходимо выяснить структуру этой информации.
В течение следования поезда из одного депо в другое (можно принять это за один сеанс работы), каждые несколько миллисекунд, происходит запись информации от основных блоков системы «Витязь» в регистрацию, которая находится в памяти регистратора параметров движения поезда. РПДП перехватывает эту информацию, подключаясь к головной и поездной шине CAN, по которым информация курсирует между этими «прослушиваемыми» блоками и блоком управления поезда. Информация в РПДП записывается строками по 17 байт. Строки имеют следующий формат:
Таблица 2.6.1
Структура одной записи (строки) информации
№ Байта | Описание |
1 | Час |
2 | Минута |
3 | Секунда |
4 | Милисекунда |
5 | Резерв |
6,7 | Идентификатор устройства CAN |
8 | Резерв |
9 | мч-кол. Байт в CAN, сч-номер CAN |
10-17 | Информация |
Как видно из структуры, 6 и 7 байт отводятся под идентификатор устройства, от которого пришла информация, а 10-17 байты отвечают непосредственно за саму информацию. Эта информация описывает состояние устройства в момент времени, который хранится в 1,2,3,4 байтах. Существуют протоколы, по которым можно расшифровать принятые 8 байт информации и определить, в каком состоянии находилось устройство, какие значения выдавали датчики этого устройства, а также было ли оно исправно или нет.
Таким образом, каждые несколько миллисекунд в РПДП записывается информация от ряда устройств, а потом все повторяется заново. Перед каждым новым циклом записи в РПДП поступает сообщение с идентификатором 0х0011, который обозначает начало нового цикла записи. Один цикл записи называется кадром. Получается, что одна регистрация состоит из множества кадров, которые, в свою очередь, состоят из строк размером 17 байт. Размер кадра может быть разным, так как количество одновременно работающих и опрашиваемых устройств может в разные моменты времени отличаться. Ниже представлен фрагмент регистрации, состоящий из двух полных кадров. Первый кадр очень короткий, он состоит всего из одной строки с идентификатором начала кадра. Такое часто случается в самом начале регистрации, когда включается питание поезда, но основные устройства еще не успевают начать работу.
Рис. 2.6.1 Пример регистрации
Вывод
В данной главе было произведено ознакомление со структурой системы управления движением поездов «Витязь», а также со структурой передаваемой информации, с целью проектирования автоматизированной системы передачи. Процесс проектирования можно разделить на две части: проектирование системы в целом (разработка принципа работы автоматизированной системы передачи и выбор требуемого оборудования), а также проектирование пакета прикладных программ для работы с этим оборудованием и для осуществления передачи. В процессе проектирования учитывались требования технических заданий к оборудованию и программному продукту, полученных нами от инженеров московского метрополитена.
Для обеспечения автоматизации процесса передачи информации от поездного блока РПДП на стационарный сервер архивирования информации было решено использовать выделенный Wi-Fi радиоканал. В качестве средства инициирования передачи по Wi-Fi решено использовать RFID-технологии.
При проектировании ППП были изучены существующие концепции программирования и выбраны наиболее подходящие для осуществления поставленной задачи, после изучения концепций был выбран язык программирования – C++. Помимо этого был произведен обзор существующих сред программирования, после чего было решено производить разработку ППП в среде Embarcadero RAD STUDIO XE2 Professional (C++ Builder XE2).
studfiles.net
NetBeans IDE — интегрированная среда разработки приложений, бесплатная IDE с открытым исходным кодом.
Предназначена для профессиональной разработки десктоп приложений, web-приложений, корпоративных систем, программ для мобильных устройств. NetBeans — единственная IDE, которая устроит и начинающего разработчика и профессионала.
Особенности программы:
Подробное описание возможностей NetBeans — NetBeans — универсальная IDE.
NetBeans для WEB разработки — NetBeans и PHP — настройка NetBeans IDE для WEB программирования.
Программирование на PHP Smarty в NetBeans.
Работа с Apache Tomcat в NetBeans — Настройка и начало работы с сервером Apache Tomcat в NetBeans IDE.
Загрузка NetBeans IDE: http://netbeans.org/downloads/index.html
Eclipse — бесплатная программная платформа с открытым исходным кодом, контролируется организацией Eclipse Foundation. Написана на языке программирования Java и основной целью её создания является повышение продуктивности процесса разработки программного обеспечения.
IDE разработанные на базе платформы Eclipse применяются для создания программного обеспечения на различных языках программирования. Eclipse является платформой для разработки любых интегрированных сред программирования и практически любого клиентского программного обеспечения.
Как использовать Eclipse и где загрузить — Обзор платформы Eclipse.
Установка и знакомство с интерфейсом и принципами Eclipse IDE.
Aptana Studio — бесплатная IDE, профессиональная среда разработки Web 2.0 приложений.
Используется для создания веб приложений с поддержкой всех современных технологий — HTML5, CSS3, JavaScript, Ruby, Rails, PHP и Python.
Основные возможности Aptana Studio:
Читайте подробно о процессе установки Aptana Studio.
Скачать Aptana Studio 3 с официального сайта: http://www.aptana.com/products/studio3/download.html
Code::Blocks — это бесплатная C и C++ IDE с открытым исходным кодом, приложение расширяемое, полностью настраивается и может работать на нескольких платформах.
Это программное обеспечение разработано для Windows, Linux, FreeBSD и Mac OS X. Оно создано с использованием плагинов и может быть расширено путём установки или создания дополнительных компонентов.
Особенности CodeBlocks:
Скачать Code::Blocks для Windows, Linux или Mac OS X: http://www.codeblocks.org/downloads
Dev-C++ — интегрированная среда разработки на C и C++, полнофункциональная C++ IDE.
Возможности DevCpp:
Чтобы начать использовать программу прямо сейчас,
читайте статью Dev cpp — среда разработки на с и с++, функциональная с/с++ IDE.
Скачайте последнюю версию Dev-C++, установщик или портабельную версию:
https://sourceforge.net/projects/orwelldevcpp/files
Добавить эту страницу в закладки:
hightech.in.ua