С-65 | |
---|---|
Тип движителя | гусеничный |
Полная масса, т | 10,85 |
Расположение | |
Кабина: | открытая |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Двигатель | |
Марка двигателя | М-17 |
Мощность, л.с. (кВт) | 65 (47,8) |
Трансмиссия | |
Оборудование | |
Модельный ряд |
«Ста́линец-65» (С-65) — модель трактора, выпускаемого на Челябинском тракторном заводе с 1937 по 1941 года. Цифры в названии означают количество лошадиных сил нового дизельного двигателя М-17. С-65 суждено было стать первым советским серийным дизельным трактором и первым серийным дизельным трактором в мире[1].
15 октября 1930 года ЦК ВКП(б) выпускает постановление о внедрении дизелей в автотракторный парк страны. В 1934 году Народный комиссариат тяжелой промышленности организовывает международный конкурс — испытание дизелей, в котором участвовало 17 дизелей из шести стран: Англии, Венгрии, Германии, СССР, США и Швеции. Испытания под председательством советского двигателиста профессора Н. Бриллинга проходили с 10 июля по 20 сентября в 60 км от Ростова. Опыт, приобретенный советскими специалистами позволил наметить конкретные сроки начала промышленного производства дизелей в стране.
В январе 1935 года Г. Орджоникидзе, выступая на VII Всесоюзном съезде Советов, указывает на необходимость перевода тракторов ЧТЗ на дизели в кратчайшие сроки. Преимущества дизеля перед лигроиновыми двигателями были очевидны — дешевизна топлива, более высокий КПД и ряд других. В апреле на заводе состоялось техническое совещание. Было решено начать подготовку завода к реконструкции. Проектирование дизеля было начато ещё в феврале.
15 июля был собран дизель-мотор М-17 мощностью 47,8 кВт, 1 августа он прошел испытания, и уже 14 августа опытный образец дизельного трактора С-65 совершил 15-километровый пробег. Новый двигатель М-17, являвшийся «потомком» моторов М-13 и М-75, кроме дизельного топлива мог также работать на смеси автола с керосином, и заводился от пускового 20-ти сильного бензинового. В непосредственно сам трактор конструкторы не внесли больших изменений, ведь одно из требований для нового М-17 состояло в том, чтобы обеспечить установку дизеля на С-60 без больших переделок. Изменению подверглись: коробка передач — так как новый двигатель обеспечивал большее число оборотов в минуту (850 против 650), было увеличено передаточное отношение, гусеницы — для лучшего распределения веса, радиатор, который стал немного шире. Топливный бак теперь размещался за двигателем, который сверху закрыли капотом. В целом, результаты испытаний не выявили дефектов, которые могли бы послужить причиной для задержки ведущейся подготовки массового производства, однако ряд доработок был необходим.
На устранение слабых мест дизеля ушло несколько месяцев, и в январе 1937 года М-17 представляется на утверждение. В марте заводом были выпущены последние С-60, больше двух месяцев конвейер бездействовал, и, после переоборудования, 20 июня в 3 ч 15 мин с него сошел первый дизельный трактор С-65. В феврале 1938 первая партия С-65 в количестве 60 штук была отправлена на экспорт.
С-65 был предназначен для работы с прицепными сельскохозяйственными машинами, а также для привода стационарных машин. Однако с началом Великой Отечественной войны, в связи с потерями первого периода, большинство тракторов было изъято из сельского хозяйства. Их использовали для буксировки орудий большой мощности. Надо сказать, что за время войны, большое количество тракторов досталось немцам в качестве трофеев, которые также использовали их для буксировки орудий средних и крупных калибров. Также за каждый трофейный работоспособный трактор военнослужащий Германии мог получить Железный крест или отпуск домой на неделю.[источник не указан 1107 дней]
В Самарском Филиале Российского Государственного Архива Научно-Технической Документации имеются документы по проектированию тракторов: «Сталинец-2», «Сталинец-60», «Сталинец-65», «Сталинец СГ-65», «Сталинец-80», «С-80-Н», «С-100», «С-100-БГС-1», «С-100-Гп» («Проекты тракторов, разработанные Челябинским ордена Кутузова 1 степени, ордена Красной Звезды тракторным заводом (ЧТЗ)». Фонд Р-684, ед.хр.165, 1933—1963).
В мае 1937 года в Париже открылась международная выставка «Искусство и техника современной жизни». Среди экспонатов советского раздела был и собранный на опытном заводе С-65. Он удостоился высшей награды выставки — «Гран-при».
dic.academic.ru
С-65 | |
---|---|
Тип движителя | гусеничный |
Полная масса, т | 10,85 |
Расположение | |
Кабина: | открытая |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Двигатель | |
Марка двигателя | М-17 |
Мощность, л.с. | 65 |
Трансмиссия | |
Подвеска и управление | |
Оборудование | |
Модельный ряд |
«Ста́линец-65» (С-65) — модель трактора, выпускаемого на Челябинском тракторном заводе с 1937 по 1941 года. Цифры в названии означают количество лошадиных сил нового дизельного двигателя М-17. С-65 суждено было стать первым советским серийным дизельным трактором.
15 октября 1930 года ЦК ВКП(б) выпускает постановление о внедрении дизелей в автотракторный парк страны. В 1934 году Народный комитет тяжелой промышленности организовывает международный конкурс — испытание дизелей, в котором участвовало 17 дизелей из шести стран: Англии, Венгрии, Германии, СССР, США и Швеции. Испытания под председательством советского двигателиста профессора Н. Бриллинга проходили с 10 июля по 20 сентября в 60 км от Ростова. Опыт, приобретенный советскими специалистами позволил наметить конкретные сроки начала промышленного производства дизелей в стране.
В январе 1935 года Г. Орджоникидзе, выступая на VII Всесоюзном съезде Советов, указывает на необходимость перевода тракторов ЧТЗ на дизели в кратчайшие сроки. Преимущества дизеля перед лигроиновыми двигателями были очевидны — дешевизна топлива, более высокий КПД и ряд других. В апреле на заводе состоялось техническое совещание. Было решено начать подготовку завода к реконструкции. Проектирование дизеля было начато ещё в феврале.
15 июля был собран дизель-мотор М-17 мощностью 47,8 кВт, 1 августа он прошел испытания, и уже 14 августа опытный образец дизельного трактора С-65 совершил 15-километровый пробег. Новый двигатель М-17, являвшийся «потомком» моторов М-13 и М-75, кроме дизельного топлива мог также работать на смеси автола с керосином, и заводился от пускового 20-ти сильного бензинового. В непосредственно сам трактор конструкторы не внесли больших изменений, ведь одно из требований для нового М-17 состояло в том, чтобы обеспечить установку дизеля на С-60 без больших переделок. Изменению подверглись: коробка передач — так как новый двигатель обеспечивал большее число оборотов в минуту (850 против 650), было увеличено передаточное отношение, гусеницы — для лучшего распределения веса, радиатор, который стал немного шире. Топливный бак теперь размещался за двигателем, который сверху закрыли капотом. В целом, результаты испытаний не выявили дефектов, которые могли бы послужить причиной для задержки ведущейся подготовки массового производства, однако ряд доработок был необходим.
На устранение слабых мест дизеля ушло несколько месяцев, и в январе 1937 года М-17 представляется на утверждение. В марте заводом были выпущены последние С-60, больше двух месяцев конвейер бездействовал, и, после переоборудования, 20 июня в 3 ч 15 мин с него сошел первый дизельный трактор С-65. В феврале 1938 первая партия С-65 в количестве 60 штук была отправлена на экспорт. То, чего так боялась Америка случилось — Советский Союз первый в мире приступил к массовому производству дизельных тракторов.
С-65 был предназначен для работы с прицепными сельскохозяйственными машинами, а также для привода стационарных машин. Однако с началом Великой Отечественной войны, в связи с потерями первого периода, большинство тракторов было изъято из сельского хозяйства. Их использовали для буксировки орудий большой мощности. Надо сказать, что за время войны, большое количество тракторов досталось немцам в качестве трофеев, которые также использовали их для буксировки орудий средних и крупных калибров. Также за каждый трофейный работоспособный трактор военнослужащий Германии мог получить Железный крест или отпуск домой на неделю.
В Самарском Филиале Российского Государственного Архива Научно-Технической Документации имеются документы по проектированию тракторов: «Сталинец-2», «Сталинец-60», «Сталинец-65», «Сталинец СГ-65», «Сталинец-80», «С-80-Н», «С-100», «С-100-БГС-1», «С-100-Гп» («Проекты тракторов, разработанные Челябинским ордена Кутузова 1 степени, ордена Красной Звезды тракторным заводом (ЧТЗ)». Фонд Р-684, ед.хр.165, 1933—1963).
dic.academic.ru
«Сталинец-65» (С-65) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Экземпляры | 37 626 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип движителя | гусеничный | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспортная скорость, км/ч | до 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса, т | 10,85 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабина: | сзади трактора, открытая на ранних сериях и закрытая на поздних | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель: | переднее | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные размеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 4086 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 2416 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 2151 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 405 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка двигателя | М-17
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность, л.с. (кВт) | 65 (47,8) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип трансмиссии | механическая | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвеска и управление | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип подвески | полужёсткая на спиральных пружинах | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Способ управления поворотом | фрикционы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Модельный ряд | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Базовая модель | Сталинец-60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Последующая модель | Сталинец-80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«Сталинец-65» (С-65) на Викискладе |
«Ста́линец-65» (С-65) — модель трактора, выпускаемого на Челябинском тракторном заводе с 1937 по 1941 год. Цифры в названии означают[источник не указан 1798 дней] количество лошадиных сил нового дизельного двигателя М-17.
15 октября 1930 года ЦК ВКП(б) выпускает постановление о внедрении дизелей в автотракторный парк страны. В 1934 году Народный комиссариат тяжелой промышленности организовывает международный конкурс — испытание дизелей, в котором участвовало 17 дизелей из шести стран: Англии, Венгрии, Германии, СССР, США и Швеции. Испытания под председательством советского двигателиста профессора Н. Бриллинга проходили с 10 июля по 20 сентября в 60 км от Ростова. В результате выбрали американский образец от Caterpillar. Опыт, приобретенный советскими специалистами позволил наметить конкретные сроки начала промышленного производства дизелей в стране.
В январе 1935 года Г. Орджоникидзе, выступая на VII Всесоюзном съезде Советов, указывает на необходимость перевода тракторов ЧТЗ на дизели в кратчайшие сроки. Преимущества дизеля перед лигроиновыми двигателями были очевидны — дешевизна топлива, более высокий КПД и ряд других. В апреле на заводе состоялось техническое совещание. Было решено начать подготовку завода к реконструкции. Проектирование дизеля было начато ещё в феврале.
15 июля был собран дизель-мотор М-17 мощностью 47,8 кВт, 1 августа он прошел испытания, и уже 14 августа опытный образец дизельного трактора С-65 совершил 15-километровый пробег. Новый двигатель М-17, являвшийся «потомком» моторов М-13 и М-75, кроме дизельного топлива мог также работать на смеси автола с керосином, и заводился от пускового 20-ти сильного бензинового. В непосредственно сам трактор конструкторы не внесли больших изменений, ведь одно из требований для нового М-17 состояло в том, чтобы обеспечить установку дизеля на С-60 без больших переделок. Изменению подверглись: коробка передач — так как новый двигатель обеспечивал большее число оборотов в минуту (850 против 650), было увеличено передаточное отношение, гусеницы — для лучшего распределения веса, радиатор, который стал немного шире. Топливный бак теперь размещался за двигателем, который сверху закрыли капотом. В целом, результаты испытаний не выявили дефектов, которые могли бы послужить причиной для задержки ведущейся подготовки массового производства, однако ряд доработок был необходим.
На устранение слабых мест дизеля ушло несколько месяцев, и в январе 1937 года М-17 представляется на утверждение. В марте заводом были выпущены последние С-60, больше двух месяцев конвейер бездействовал, и, после переоборудования, 20 июня в 3 ч 15 мин с него сошел первый дизельный трактор С-65. В феврале 1938 первая партия С-65 в количестве 60 штук была отправлена на экспорт.
С-65 суждено было стать первым советским серийным дизельным трактором[2]. Утверждения о том, что он стал первым серийным дизельным трактором в мире, не соответствуют действительности — немецкий Benz-Sendling S6 (произведено более тысячи экземпляров) пошёл в серию ещё в 1923 году[3].
Брошенный С-65 в центре Одессы, октябрь 1941С-65 был предназначен для работы с прицепными сельскохозяйственными машинами, а также для привода стационарных машин. Однако с началом Великой Отечественной войны, в связи с потерями первого периода, большинство тракторов было изъято из сельского хозяйства. Их использовали для буксировки орудий большой мощности. Надо сказать, что за время войны, большое количество тракторов досталось в качестве трофеев немцам, которые также использовали их для буксировки орудий средних и крупных калибров.
wiki.sc
«Сталинец-65» (С-65) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Экземпляры | 37 626 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип движителя | гусеничный | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспортная скорость, км/ч | до 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса, т | 10,85 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабина: | сзади трактора, открытая на ранних сериях и закрытая на поздних | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель: | переднее | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные размеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 4086 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 2416 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 2151 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 405 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка двигателя |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность, л.с. (кВт) | 65 (47,8) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип трансмиссии | механическая | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвеска и управление | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип подвески | полужёсткая на спиральных пружинах | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Способ управления поворотом | фрикционы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Модельный ряд | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Базовая модель | Сталинец-60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Последующая модель | Сталинец-80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«Сталинец-65» (С-65) на Викискладе |
«Ста́линец-65» (С-65) — модель трактора, выпускаемого на Челябинском тракторном заводе с 1937 по 1941 год. Цифры в названии означают[источник не указан 2050 дней] количество лошадиных сил нового дизельного двигателя М-17.
15 октября 1930 года ЦК ВКП(б) выпускает постановление о внедрении дизелей в автотракторный парк страны. В 1934 году Народный комиссариат тяжелой промышленности организовывает международный конкурс — испытание дизелей, в котором участвовало 17 дизелей из шести стран: Англии, Венгрии, Германии, СССР, США и Швеции. Испытания под председательством советского двигателиста профессора Н. Бриллинга проходили с 10 июля по 20 сентября в 60 км от Ростова. В результате выбрали американский образец от Caterpillar. Опыт, приобретенный советскими специалистами позволил наметить конкретные сроки начала промышленного производства дизелей в стране.
В январе 1935 года Г. Орджоникидзе, выступая на VII Всесоюзном съезде Советов, указывает на необходимость перевода тракторов ЧТЗ на дизели в кратчайшие сроки. Преимущества дизеля перед лигроиновыми двигателями были очевидны — дешевизна топлива, более высокий КПД и ряд других. В апреле на заводе состоялось техническое совещание. Было решено начать подготовку завода к реконструкции. Проектирование дизеля было начато ещё в феврале.
15 июля был собран дизель-мотор М-17 мощностью 47,8 кВт, 1 августа он прошел испытания, и уже 14 августа опытный образец дизельного трактора С-65 совершил 15-километровый пробег. Новый двигатель М-17, являвшийся «потомком» моторов М-13 и М-75, кроме дизельного топлива мог также работать на смеси автола с керосином, и заводился от пускового 20-ти сильного бензинового. В непосредственно сам трактор конструкторы не внесли больших изменений, ведь одно из требований для нового М-17 состояло в том, чтобы обеспечить установку дизеля на С-60 без больших переделок. Изменению подверглись: коробка передач — так как новый двигатель обеспечивал большее число оборотов в минуту (850 против 650), было увеличено передаточное отношение, гусеницы — для лучшего распределения веса, радиатор, который стал немного шире. Топливный бак теперь размещался за двигателем, который сверху закрыли капотом. В целом, результаты испытаний не выявили дефектов, которые могли бы послужить причиной для задержки ведущейся подготовки массового производства, однако ряд доработок был необходим.
На устранение слабых мест дизеля ушло несколько месяцев, и в январе 1937 года М-17 представляется на утверждение. В марте заводом были выпущены последние С-60, больше двух месяцев конвейер бездействовал, и, после переоборудования, 20 июня в 3 ч 15 мин с него сошел первый дизельный трактор С-65. В феврале 1938 первая партия С-65 в количестве 60 штук была отправлена на экспорт.
С-65 суждено было стать первым советским серийным дизельным трактором[2]. Утверждения о том, что он стал первым серийным дизельным трактором в мире, не соответствуют действительности — немецкий Benz-Sendling S6 (произведено более тысячи экземпляров) пошёл в серию ещё в 1923 году[3].
Брошенный С-65 в центре Одессы, октябрь 1941С-65 был предназначен для работы с прицепными сельскохозяйственными машинами, а также для привода стационарных машин. Однако с началом Великой Отечественной войны, в связи с потерями первого периода, большинство тракторов было изъято из сельского хозяйства. Их использовали для буксировки орудий большой мощности. Надо сказать, что за время войны, большое количество тракторов досталось в качестве трофеев немцам, которые также использовали их для буксировки орудий средних и крупных калибров.
wikiredia.ru
«Ста́линец-65» (С-65) — модель трактора, выпускаемого на Челябинском тракторном заводе с 1937 по 1941 год. Цифры в названии означают количество лошадиных сил нового дизельного двигателя М-17.
«Сталинец-65» (С-65) | |
---|---|
Экземпляры | 37 626 |
Тип движителя | гусеничный |
Транспортная скорость, км/ч | до 7 |
Полная масса, т | 10,85 |
Расположение | |
Кабина: | сзади трактора, открытая на ранних сериях и закрытая на поздних |
Двигатель: | переднее |
Основные размеры | |
Длина, мм | 4086 |
Ширина, мм | 2416 |
Высота, мм | 2151 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 405 |
Двигатель | |
Марка двигателя | |
Мощность, л.с. (кВт) | 65 (47,8) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | полужёсткая на спиральных пружинах |
Способ управления поворотом | фрикционы |
Модельный ряд | |
Базовая модель | Сталинец-60 |
Последующая модель | Сталинец-80 |
15 октября 1930 года ЦК ВКП(б) выпускает постановление о внедрении дизелей в автотракторный парк страны. В 1934 году Народный комиссариат тяжелой промышленности организовывает международный конкурс — испытание дизелей, в котором участвовало 17 дизелей из шести стран: Англии, Венгрии, Германии, СССР, США и Швеции. Испытания под председательством советского двигателиста профессора Н. Бриллинга проходили с 10 июля по 20 сентября в 60 км от Ростова. В результате выбрали американский образец от Caterpillar. Опыт, приобретенный советскими специалистами позволил наметить конкретные сроки начала промышленного производства дизелей в стране.
В январе 1935 года Г. Орджоникидзе, выступая на VII Всесоюзном съезде Советов, указывает на необходимость перевода тракторов ЧТЗ на дизели в кратчайшие сроки. Преимущества дизеля перед лигроиновыми двигателями были очевидны — дешевизна топлива, более высокий КПД и ряд других. В апреле на заводе состоялось техническое совещание. Было решено начать подготовку завода к реконструкции. Проектирование дизеля было начато ещё в феврале.
15 июля был собран дизель-мотор М-17 мощностью 47,8 кВт, 1 августа он прошел испытания, и уже 14 августа опытный образец дизельного трактора С-65 совершил 15-километровый пробег. Новый двигатель М-17, являвшийся «потомком» моторов М-13 и М-75, кроме дизельного топлива мог также работать на смеси автола с керосином, и заводился от пускового 20-ти сильного бензинового. В непосредственно сам трактор конструкторы не внесли больших изменений, ведь одно из требований для нового М-17 состояло в том, чтобы обеспечить установку дизеля на С-60 без больших переделок. Изменению подверглись: коробка передач — так как новый двигатель обеспечивал большее число оборотов в минуту (850 против 650), было увеличено передаточное отношение, гусеницы — для лучшего распределения веса, радиатор, который стал немного шире. Топливный бак теперь размещался за двигателем, который сверху закрыли капотом. В целом, результаты испытаний не выявили дефектов, которые могли бы послужить причиной для задержки ведущейся подготовки массового производства, однако ряд доработок был необходим.
На устранение слабых мест дизеля ушло несколько месяцев, и в январе 1937 года М-17 представляется на утверждение. В марте заводом были выпущены последние С-60, больше двух месяцев конвейер бездействовал, и, после переоборудования, 20 июня в 3 ч 15 мин с него сошел первый дизельный трактор С-65. В феврале 1938 первая партия С-65 в количестве 60 штук была отправлена на экспорт.
С-65 суждено было стать первым советским серийным дизельным трактором[2]. Утверждения о том, что он стал первым серийным дизельным трактором в мире, не соответствуют действительности — немецкий Benz-Sendling S6 (произведено более тысячи экземпляров) пошёл в серию ещё в 1923 году[3].
С-65 был предназначен для работы с прицепными сельскохозяйственными машинами, а также для привода стационарных машин. Однако с началом Великой Отечественной войны, в связи с потерями первого периода, большинство тракторов было изъято из сельского хозяйства. Их использовали для буксировки орудий большой мощности. Надо сказать, что за время войны, большое количество тракторов досталось в качестве трофеев немцам, которые также использовали их для буксировки орудий средних и крупных калибров.
ДВСШ-16 — универсальное самоходное шасси, разновидность колёсного трактора.
ДСШ-14ДСШ-14 — дизельное самоходное шасси с двигателем мощностью 14 л.с., колёсный трактор оригинальной компоновки.
ДТ-24ДТ-24 — марка колесного трактора, выпускавшегося с 1955 по 1958 год на Владимирском тракторном заводе. Хлопководческие модификации этих тракторов совместно с Узбекским тракторосборочным заводом выпускались в 1956—1970 годах. Трактор оснащался дизельным двигателем мощностью 24 л.с. Впоследствии их сменили тракторы Т-28.
Запорожец (трактор)«Запоро́жец» — один из первых советских тракторов. Выпускался с 1923 года на заводе «Красный Прогресс» (впоследствии Дизелестроительный завод имени С. М. Кирова) в городе Большой Токмак Запорожской области УССР.
Трактор был построен на базе 12-сильного двухтактного одноцилиндрового нефтяного двигателя калоризаторного типа. Впоследствии мощность двигателя увеличили до 16 л. с.
КД-35КД-35 — гусеничный трактор, выпускавшийся с 1947 по 1960 год Липецким тракторным заводом, с 1950 года Минским тракторным заводом и с 1951 года Брашовским тракторным заводом (Брашов, Румыния).
Трактор предназначен для работы с плугом и другими навесными орудиями.
Всего на Липецком заводе было выпущено 113 600 тракторов, в том числе модификация КДП-35.
С 1950 по 1958 год выпускалась модификация трактора — КДП-35. Этот трактор имел увеличенный дорожный просвет и более широкую колею, меньшую ширину гусениц.
Аббревиатура КД расшифровывается как «Кировец» дизельный, а КДП — «Кировец» дизельный пропашной.
Коммунар (трактор)«Коммунар» — один из первых советских тракторов на гусеничном ходу Харьковского паровозостроительного завода, разработанный на основе популярного немецкого трактора Hanomag WD Z 50. Эксплуатировался не только в народном хозяйстве, но и в Красной армии в качестве артиллерийского тягача.
ЛТЗ Т-30Эта статья о советском тракторе Липецкого тракторного завода. Статья о тракторе Владимирского тракторного завода здесь.
Т-30 — марка колесного трактора, выпускавшегося на Липецком тракторном заводе с 1960 г. Трактор предназначен, главным образом, для междурядной обработки пропашных культур.
В 1958 г. был создан колесный трактор Т-25, который после государственных испытаний и доводки с 1960 г. пошел в серийное производство под маркой Т-30. У него открытая кабина. На базе трактора Т-30 был создан трактор Т-35.
Существовала модификация трактора Т-35 — трактор Т-35А с полным приводом.
В настоящее время существует трактор Т-30 производства Владимирского тракторного завода, который является модернизацией трактора Т-25.
М-17М-17:
Микулин М17 — авиационный двигатель
М-17 (самолёт) — высотный самолёт
М-17 (подводная лодка) — советская подводная лодка типа «Малютка» времён Великой Отечественной Войны.
M-17 — двигатель трактора Сталинец-65
M17 — американское обозначение принятого на вооружение ВС США пистолета SIG Sauer P320.
M17 — диффузная туманность.
СХТЗ-НАТИСХТЗ-НАТИ (СТЗ-3) — марка гусеничного трактора, выпускавшегося с 1937 года по 1952 год на тракторостроительных заводах СССР.
Сталинец-60«Ста́линец-60» (С-60) — модель трактора, выпускаемого на Челябинском тракторном заводе с 1933 по 1937 года.
Сталинец-80«Ста́линец-80» (С-80) — советский гусеничный трактор, первая послевоенная модель Кировского завода Наркомтанкопрома в городе Челябинске (в 1958 году переименован в Челябинский тракторный завод). Трактор выпускался с 1946 по 1961 год.
Т-125Т-125 — советский колёсный трактор общего назначения, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом с 1962 по 1969 год. Предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных, дорожно-строительных и других работ.
Т-16 (трактор)Т-16 — дизельное самоходное шасси. Модель выпускал Харьковский завод тракторных самоходных шасси.
Т-180Т-180 — марка промышленного гусеничного трактора, выпускавшегося Брянским автомобильным заводом с 1965 г. Первый в СССР серийный трактор тягового класса 15 т.с.
С 1966 г. начат выпуск трактора Т-180Г, отличающегося от трактора Т-180 наличием гидравлической системы для управления бульдозерным отвалом, а также навесными и прицепными машинами. В 1970-х годах ему на смену пришла более совершенная модификация Т-180Г2, которая выпускалась официально до 1987 года, когда Минавтопромом СССР было принято решение о прекращении выпуска гусеничных тракторов на Брянском автозаводе, однако в реальности промышленные трактора Т-180Г2 продолжали собирать по заключенным с потребителями «прямым» договорам вплоть до 1992 года, а выпуск запчастей для них продолжался до середины 90-х.
Трактор предназначен для работы с навесным и прицепным оборудованием на строительных объектах, в дорожном строительстве, а также в газовой, горнодобывающей, лесной и других отраслях промышленности. На тракторе установлен четырехтактный, дизельный, шестицилиндровый двигатель Д-180 с вертикальным расположением цилиндров, предкамерным смесеобразованием, нераздельной камерой сгорания в поршне, жидкостной закрытой системой охлаждения, запуском от пускового двигателя П-23. Для облегчения запуска основного двигателя при низких температурах имеется 2-хступенчатый декомпрессор (декомпрессия возможна в 3-х или 6-ти цилиндрах). Органы управления для запуска двигателя (педаль электростартера, рычаги муфты и бендикса, рычаг декомпрессора, кнопка глушения пускового двигателя) находятся в кабине.
Муфта сцепления сухая, постоянно замкнутая, с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, с пневматическим сервомеханизмом. Педаль сцепления, как и в большинстве гусеничных тракторов, расположена справа.
Коробка перемены передач механическая, четырехходовая, с шестернями постоянного зацепления. Имеет 5 передач вперед и 2 назад. Механизм поворота планетарный, одноступенчатый. Для управления механизмами поворота используются пневматические сервомеханизмы, что существенно облегчает управление трактором. Планетарный механизм обеспечивает плавное изменение скорости каждой гусеницы (по отношению к другой гусенице), что позволяет поворачивать трактор по кривым различного радиуса. Главная передача коническая, со спиральными зубьями.
Конечные передачи одноступенчатые, с прямозубыми шестернями. Тормоза ленточные, двустороннего действия, работают в масляной ванне, снабжены пневматическими сервомеханизмами. При нажатии на педаль тормоза (расположена слева) оба рычага управления механизмами поворота переходят в крайнее заднее положение. Стояночный тормоз реализован в виде механического фиксатора, фиксирующего педаль тормоза в нажатом положении.
Подвеска трактора торсионная с балансирными каретками. Обеспечивает плавный ход на повышенных скоростях. Ведущая шестерня движителя — двухрядная.
Топливный бак расположен в кабине вдоль задней стенки, горловина выведена наружу. На тракторах Т-180Г снаружи на задней стенке кабины расположен масляный бак.
Прототип трактора Т-180 носил обозначение Т-140.
Недостатки:
1. Широкое использование пневмоприводов требует тщательного ухода за пневмосистемой. В случае замерзания конденсата в системе при отрицательных температурах трактор становится неработоспособен.
2. Известны частые случаи поломки коленвала двигателя пополам (коренная шейка между 3-м и 4-м цилиндрами) после капитального ремонта с расточкой коренных и шатунных шеек.
ТТ-4ТТ-4 — советский гусеничный трелёвочный трактор тягового класса 4 т, выпускавшийся Алтайским тракторным заводом. Предназначен для чокерной трелевки леса путём формирования пакета хлыстов или деревьев и транспортирования их в полупогруженном состоянии.
ТрактористТрактори́ст — рабочая специальность, сферой деятельности которой является управление, обслуживание и ремонт различных видов колёсных тракторов с мощностью двигателя до 110,3 кВт и гусеничных с мощностью двигателя до 25,7 кВт.
Тракторист, управляющий (работающий) на технике с гусеничным движителем, в том числе на гусеничных тракторах, с мощностью двигателя свыше 25,7 кВт и на колёсных тракторах с мощностью двигателя 110,3 кВт и более, называется трактористом-машинистом.
Универсал (трактор)Универса́л — сельскохозяйственный трактор, выпускавшийся на Ленинградском заводе «Красный Путиловец» с 1934 по 1940 гг. и на Владимирском тракторном заводе с 1944 по 1955 гг. Прототипом трактора «Универсал», послужил американский трактор Фармолл (Farmall F-20). Выпускавшийся компанией International Harvester с 1932 по 1939 год.
Трактор «Универсал У-2» был первым трактором, выпущенным на Владимирском тракторном заводе.
Также, трактор «Универсал» был первым советским трактором, поставляемым из СССР на экспорт.
Трактор «Универсал» предназначался для междурядной обработки пропашных сельскохозяйственных культур с прицепными и навесными машинами.
Оснащался керосиновым двигателем мощностью в 22 л.с. По тяговому классу тракторов считался меньшим, чем колёсный трактор СХТЗ 15/30.
ХТЗ-Т2ГХТЗ-Т2Г — советский газогенераторный гусеничный трактор, производившийся с 1938 по 1941 года на Харьковском тракторном заводе. Всего было выпущено около 16000 тракторов.
М-17 | |
---|---|
Производитель | ЧТЗ-НАТИ |
Марка | М-17 |
Тип | предкамерный дизельный |
Объём | 14 800 см3 |
Максимальная мощность | 75[1] л. с., при 850 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Расход топлива при смешанном цикле | 230 |
Диаметр цилиндра | 145 мм |
Ход поршня | 205 мм |
Степень сжатия | 15,5 |
Система питания | топливный насос типа «Катерпиллер» |
Охлаждение | принудительное водяное |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1—3—4—2 |
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.
howlingpixel.com
15 октября 1930 года ЦК ВКП(б) выпускает постановление о внедрении дизелей в автотракторный парк страны. В 1934 году Народный комиссариат тяжелой промышленности организовывает международный конкурс — испытание дизелей, в котором участвовало 17 дизелей из шести стран: Англии, Венгрии, Германии, СССР, США и Швеции. Испытания под председательством советского двигателиста профессора Н. Бриллинга проходили с 10 июля по 20 сентября в 60 км от Ростова. В результате выбрали американский образец от Caterpillar. Опыт, приобретенный советскими специалистами позволил наметить конкретные сроки начала промышленного производства дизелей в стране.
В январе 1935 года Г. Орджоникидзе, выступая на VII Всесоюзном съезде Советов, указывает на необходимость перевода тракторов ЧТЗ на дизели в кратчайшие сроки. Преимущества дизеля перед лигроиновыми двигателями были очевидны — дешевизна топлива, более высокий КПД и ряд других. В апреле на заводе состоялось техническое совещание. Было решено начать подготовку завода к реконструкции. Проектирование дизеля было начато ещё в феврале.
15 июля был собран дизель-мотор М-17 мощностью 47,8 кВт, 1 августа он прошел испытания, и уже 14 августа опытный образец дизельного трактора С-65 совершил 15-километровый пробег. Новый двигатель М-17, являвшийся «потомком» моторов М-13 и М-75, кроме дизельного топлива мог также работать на смеси автола с керосином, и заводился от пускового 20-ти сильного бензинового. В непосредственно сам трактор конструкторы не внесли больших изменений, ведь одно из требований для нового М-17 состояло в том, чтобы обеспечить установку дизеля на С-60 без больших переделок. Изменению подверглись: коробка передач — так как новый двигатель обеспечивал большее число оборотов в минуту (850 против 650), было увеличено передаточное отношение, гусеницы — для лучшего распределения веса, радиатор, который стал немного шире. Топливный бак теперь размещался за двигателем, который сверху закрыли капотом. В целом, результаты испытаний не выявили дефектов, которые могли бы послужить причиной для задержки ведущейся подготовки массового производства, однако ряд доработок был необходим.
На устранение слабых мест дизеля ушло несколько месяцев, и в январе 1937 года М-17 представляется на утверждение. В марте заводом были выпущены последние С-60, больше двух месяцев конвейер бездействовал, и, после переоборудования, 20 июня в 3 ч 15 мин с него сошел первый дизельный трактор С-65. В феврале 1938 первая партия С-65 в количестве 60 штук была отправлена на экспорт.
С-65 суждено было стать первым советским серийным дизельным трактором[2]. Утверждения о том, что он стал первым серийным дизельным трактором в мире, не соответствуют действительности — немецкий Benz-Sendling S6 (произведено более тысячи экземпляров) пошёл в серию ещё в 1923 году[3].
Брошенный С-65 в центре Одессы, октябрь 1941С-65 был предназначен для работы с прицепными сельскохозяйственными машинами, а также для привода стационарных машин. Однако с началом Великой Отечественной войны, в связи с потерями первого периода, большинство тракторов было изъято из сельского хозяйства. Их использовали для буксировки орудий большой мощности. Надо сказать, что за время войны, большое количество тракторов досталось в качестве трофеев немцам, которые также использовали их для буксировки орудий средних и крупных калибров.
xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai
Общий вид трактора С-65 |
Трактор С-65 буксирует повреждённый танк Т-34-85. Осень 1944 г. |
Тактико-технические характеристики | ||
---|---|---|
Модель | С-60 | С-65 |
Год выпуска | 1933 | 1937 |
Число мест в кабине | 2 | 2 |
Масса, т | 9520 | 11200 |
Масса прицепа, т | ~ до 10 | ~ до 10 |
Габариты, м длина ширина высота высота с тентом клиренс | 4,09 2,395 2,77 0,405 | 4,086 2,416 2,803 0,405 |
Ширина трака, мм | 500 | |
Двигатель | карбюраторный, 60 л.с. (44,2 кВт) | дизельный, 65 л.с.(47,8 кВт) |
Коробка передач | 3 вперёд и 1 назад | |
Мин/Макс. скорость, км/ч | 3,0…5,9 | вперёд — 3,6…6,97 назад — 2,5 |
Запас топлива, л лигроин/диз.топ. петрол (для старта двигателя) | 309 16 | 300 7,5 |
Выпущено, шт | 69100 | 37626 |
Фотографии трактора С-60 |
Фотографии трактора С-65 |
Л.Евсеев «Первый дизельный». (Техника-молодёжи №4, 1975 г.) Л.Евсеев «Советский газогенераторный». (Техника-молодёжи №10, 1975 г.) Е.Прочко «Артиллерийские тягачи Красной Армии» («Бронеколлекция» №3, 2002 г.) Галерея автомотостарины |
bronetehnika.narod.ru