8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Т 25 органы управления – Органы управления трактором Т-25 и контрольные приборы

Органы управления трактором Т-25 и контрольные приборы

Органы управления трактором Т-25 и контрольные приборы

Расположение основных органов управления и контрольных приборов показано на рис. 4 и рис. 5.
Включатель 4 освещения щитка приборов, габаритных фона­рей и фар.
Выключатель 5 задней фары.
Переключатель 2 ближнего—дальнего света.
Щиток 6 приборов.
Выключатель 1 указателей поворота.
Кнопка 3 звукового сигнала.
Рычаг 18 управления подачей топлива.
При перемещении рычага вперед (к двигателю) увеличива­ется подача топлива и число оборотов двигателя.

 

 

Рис. 4. Органы управления трактором Т-25 и контрольные приборы:
1 — выключатель указателей поворота; 2 — переключатель ближнего-дальнего света; 3 — кнопка звукового сигнала; 4 — включатель освещения щитка приборов, габаритных фонарей и фар; 5 — выключатель задней фары; 6 — щиток приборов; 7—включатель предпускового подогревателя и стартера; 8 — включатель «массы»; 9 — педаль ножного управления по­дачей топлива; 10 — планка блокировки тормозов; 11 — пе­даль правого тормоза; 12 — педаль левого тормоза; 13 — за­щелка.


Включатель 7 предпускового подогревателя и стартера.
Включатель 8 «массы».

 


Органы управления трактором Т-25


Рис. 5. Органы управления трактором:
14 — рычаг управления выносным цилиндром; 15 — рычаг уп­равления декомпрессионным устройством; 16 — рычаг удвои­теля; 17 — рулевое колесо; 18 — рычаг управления подачей топлива; 19 — рычаг привода тормозов прицепа; 20 — рычаг реверса; 21 — рычаг управления коробкой передач; 22 — пе­даль управления муфтой сцепления; 23 — рычаг управления основным цилиндром.


Управление муфтой сцепления — педаль 22. При нажатии на педаль муфта выключается, при отпускании педали — вклю­чается.

Управление коробкой передач — рычаг 21 переключения пе­редач рычаг 20 реверса, рычаг 16 удвоителя. Положение рукоя­ток рычагов при включении различных передач показано на рис 6 и на табличке, закрепленной на щитке приборов. Переключение передач и реверса возможно только при полностью выжатой педали муфты сцепления.


Рис. 6. Схема переключения передач трактора Т-25.


Управление тормозами — пе­даль 12 (рис. 4) левого тормо­за, педаль 11 правого тормоза, рычаг 19 (рис. 5) привода тор­мозов прицепа. На правой пе­дали шарнирно закреплена планка 10 (рис. 4) блокировки тормозов, для одновременного торможения обоих тормозов не­обходимо планку блокировки ввести в прорезь педали левого тормоза.
Защелка 13 обеспечивает фиксацию педалей в заторможен­ном положении, что необходимо для удержания заторможенно­го трактора на склоне.
Для фиксации педалей в заторможенном положении необ­ходимо сблокировать педали планкой 10, нажать на педали тор­мозов до отказа и повернуть защелку вперед так, чтобы один из зубьев защелки заскочил за палец, приваренный к педали левого тормоза, после чего отпустить педали.

Для растормаживания трактора необходимо нажать на пе­дали тормозов, после чего пружина вернет защелку в исходное положение.
Для торможения прицепа необходимо рычаг привода тормо­зов прицепа переместить назад до отказа.
Рулевое управление — рулевое колесо 17. При переналадке для длительной работы на заднем ходу рулевое колесо устанав­ливают на хвостовик вала. Направление вращения рулевого ко­леса совпадает с направлением поворота трактора на прямом и реверсивном ходу.

 


Управление двигателем трактора Т-25

Управление двигателем — рычаг 18 управления подачей топ­лива, педаль 9 ножного управления подачи топлива, рычаг 15 управления декомпрессионным устройством.
При перемещении рычага 18 вперед (к двигателю) увеличи­вается подача топлива и число оборотов двигателя, при пере­мещении рычага назад подача топлива уменьшается, при край­нем заднем положении рычага двигатель останавливается.

При нажатии на педаль 9 увеличивается подача топлива и число оборотов двигателя, при этом положение рычага 18 не изменяется.
При перемещении рычага 15 управления декомпрессионным устройством вверх, включается декомпрессионное устройство и понижается степень сжатия. При перемещении рычага 15 вниз— декомпрессионное устройство выключается.
Управление валом отбора мощности — рычагом, расположен­ным у правой стенки корпуса гидроподъемника. Для включения вала отбора мощности рычаг передвигается назад до перехода через прилив на корпусе гидроподъемника, для выключения — вперед до перехода через тот же прилив.
Включение и выключение вала отбора мощности можно про­изводить только при выключенной муфте сцепления.
Управление насосом и распределителем гидросистемы — ры­чаг привода гидронасоса и рычаги распределителя.
Для включения гидронасоса необходимо оттянуть вверх ру­коятку рычага гидронасоса так, чтобы фиксатор вышел из сверле­ния в корпусе гидронасоса, и переместить рычаг к соединитель­ному корпусу так, чтобы фиксатор вошел в сверление корпуса.
Во избежание поломок деталей привода включать насос сле­дует при малых оборотах двигателя.
Рычаг 23 управления основным цилиндром и рычаг 14 управления выносным цилиндром.
Пои отклонении рычагов распределителя вверх до отказа происходит подъем орудия, среднее положение рычагов соответствует нейтральному положению, нижнее — опусканию орудия, при отклонении рычагов вниз до отказа — плавающее положе­ние (основное рабочее).


Рис. 7. Схема управления рычагами распределителя трактора Т-25.


Схема управления рычагами распределителя показана на рис. 7.

traktor-t25.ru

Главные органы управления на тракторе Т-25

Все главные органы управления на тракторе Т-25 находятся в его кабине и размещены прямо перед трактористом. На щитке находятся контрольные приборы, основные сигнальные лампы и включатели трактора, которые предназначены для эксплуатации трактора:

  • включатель габаритных фонарей,  фар, расположенных спереди  и освещения щитка приборов;
  • выключатель  фар, расположенных сзади;
  •  включатель  предпускового подогревателя и стартера;
  •  амперметр, который необходим для контроля степени разряда и  заряда  аккумуляторов;
  •  указатель температуры масла;  температура масла должна находится в пределах  55-100º;
  • указатель давления масла;  давление масла на  двигателе при предельных оборотах должно быть в пределах  1,6 —  3,5 кгс/см²;
  • переключатель ближнего и дальнего  света;
  •  включатель массы, который находится справа под щитком;
  •  контрольная часть свечи подогрева;
  •  кнопка для выполнения звукового сигнала;
  • электрическая лампа, которая сигналит во время включения дальнего света;
  • электрическая лампа  включателя массы;
  •  корпус, который содержит применяемые выключатели при работе на тракторе.
  •  выключатель указателей поворота.

Органы управления Т-25

 

Для выполнения правильной эксплуатации трактора Т-25 применяются механизмы управления двигателем, которые включают в себя:

  •   рычаг управления декомпрессионным аппаратом;
  •  педали для управления подачей топлива;
  •    рычаг управления для подачи топлива.

 

Если рычаг управления для подачи топлива двигается в сторону двигателя — происходит увеличение подачи топлива, при движении назад — поступление топлива идет на уменьшение. Когда рычаг располагается в крайнем заднем положении двигатель остановиться. При нажимании на педаль газа — происходит увеличение подачи топлива и числа оборотов двигателя. Сцепление на тракторе Т-25 можно включить и выключить с помощью педали для ног. Для включения передач применяется рычаг переключения, рычаг реверса и рычаг удвоителя. Схема переключения передач указывается на табличке, установленной на щитке приборов. Реверс приходит в действие, если педаль сцепления полностью выжата. Для того, чтобы произвести торможение трактора применяются педали для ног, при нажимании на которые происходит торможение соответствующего ведущего колеса.

Для торможения двумя тормозами нужно планку блокировки тормозов завести в левую педаль. Горный тормоз находится рядом с левой педалью и предназначается для удержания трактора на склонах.  Рычаг управления для основного цилиндра применяется для управления гидросистемой. Среднее положение рычага будет значить, что он находится в положении нейтрально, а при движении их вниз или вверх происходит опускание и подъем оборудования.

Рычаг ВОМ располагается возле правой стороны корпуса гидро подъемника. Для того, чтобы произвести включение ВОМ, рычаг нужно двинуть назад, а для выключения — вперед. Выключение и включение ВОМ выполняется только при выключенном сцеплении.

Гидронасос трактора можно включить при выполнении малых оборотов двигателя.

 Для того, чтобы его включить применяется рычаг, который находится на корпусе привода гидронасоса. Для того, чтобы произвести включение гидронасоса необходимо сделать оттяжку рычага вверх так, чтобы фиксатор выдвинулся из корпуса, а затем сделать перемещение рычага в сторону корпуса соединения, пока фиксатор зайдет во второе сверление в корпусе.

Осмотр механизмов и основных органов управления рекомендуется проводить ежедневно. Правильное выполнение эксплуатации трактора Т-25 может послужить залогом его долговечной работы.

t25-tractor.ru

Главные органы управления на тракторе Т-25. Статьи компании «ООО Гидро-Максимум»

Все главные органы управления на тракторе Т-25 находятся в его кабине и размещены прямо перед трактористом. На щитке находятся контрольные приборы, основные сигнальные лампы и включатели трактора, которые предназначены для эксплуатации трактора:

  • включатель габаритных фонарей,  фар, расположенных спереди  и освещения щитка приборов;
  • выключатель  фар, расположенных сзади;
  •  включатель  предпускового подогревателя и стартера;
  •  амперметр, который необходим для контроля степени разряда и  заряда  аккумуляторов;
  •  указатель температуры масла;  температура масла должна находится в пределах  55-100º;
  • указатель давления масла;  давление масла на  двигателе при предельных оборотах должно быть в пределах  1,6 —  3,5 кгс/см²;
  • переключатель ближнего и дальнего  света;
  •  включатель массы, который находится справа под щитком;
  •  контрольная часть свечи подогрева;
  •  кнопка для выполнения звукового сигнала;
  • электрическая лампа, которая сигналит во время включения дальнего света;
  • электрическая лампа  включателя массы;
  •  корпус, который содержит применяемые выключатели при работе на тракторе.
  •  выключатель указателей поворота.

Органы управления Т-25

Для выполнения правильной эксплуатации трактора Т-25 применяются механизмы управления двигателем, которые включают в себя:

  •   рычаг управления декомпрессионным аппаратом;
  •  педали для управления подачей топлива;
  •    рычаг управления для подачи топлива.

 

Если рычаг управления для подачи топлива двигается в сторону двигателя — происходит увеличение подачи топлива, при движении назад — поступление топлива идет на уменьшение. Когда рычаг располагается в крайнем заднем положении двигатель остановиться. При нажимании на педаль газа — происходит увеличение подачи топлива и числа оборотов двигателя. Сцепление на тракторе Т-25 можно включить и выключить с помощью педали для ног.

Для включения передач применяется рычаг переключения, рычаг реверса и рычаг удвоителя. Схема переключения передач указывается на табличке, установленной на щитке приборов. Реверс приходит в действие, если педаль сцепления полностью выжата. Для того, чтобы произвести торможение трактора применяются педали для ног, при нажимании на которые происходит торможение соответствующего ведущего колеса.

Для торможения двумя тормозами нужно планку блокировки тормозов завести в левую педаль. Горный тормоз находится рядом с левой педалью и предназначается для удержания трактора на склонах.  Рычаг управления для основного цилиндра применяется для управления гидросистемой. Среднее положение рычага будет значить, что он находится в положении нейтрально, а при движении их вниз или вверх происходит опускание и подъем оборудования.

Рычаг ВОМ располагается возле правой стороны корпуса гидро подъемника. Для того, чтобы произвести включение ВОМ, рычаг нужно двинуть назад, а для выключения — вперед. Выключение и включение ВОМ выполняется только при выключенном сцеплении.

Гидронасос трактора можно включить при выполнении малых оборотов двигателя.

 Для того, чтобы его включить применяется рычаг, который находится на корпусе привода гидронасоса. Для того, чтобы произвести включение гидронасоса необходимо сделать оттяжку рычага вверх так, чтобы фиксатор выдвинулся из корпуса, а затем сделать перемещение рычага в сторону корпуса соединения, пока фиксатор зайдет во второе сверление в корпусе.

Осмотр механизмов и основных органов управления рекомендуется проводить ежедневно. Правильное выполнение эксплуатации трактора Т-25 может послужить залогом его долговечной работы.

hydro-maximum.com.ua

Видео о пчеловодстве и тракторе Т-25: Техническая характеристика трактора Т-25

КОМПЛЕКТАЦИЯ Т-25-С1

Предназначена для выполнения основных сельскохозяйствен­ных и транспортных работ, в том числе для обработки между­рядий в овощеводстве и при выращивании свеклы. Комплекту­ется ведущими колесами с пневматическими шинами размером 9—32″. Ширину колеи ведущих колес можно регулировать в пределах 1100—1500 мм через каждые 50 мм. Хвостовик вала отбора мощности выполнен по ГОСТ 3480—-58, а присо­единительные элементы заднего навесного устройства — по ГОСТ 10 677—70.

КОМПЛЕКТАЦИЯ Т-25-С2
Предназначена преимущественно для транспортных и сель­скохозяйственных работ общего назначения. От комплектации Т-25-С1 отличается установкой ведущих колес с пневматически­ми шинами размером 10—28″. Колеса с этими шинами могут быть установлены на ширину колеи 1200, 1300, 1370 и 1470 мм, а при несимметричной установке можно получить промежуточ­ные значения ширины колеи— 1250, 1335 и 1420 мм. Примене­ние шин 10—28″ повышенной грузоподъемности позволяет навешивать на трактор Т-25 машины и орудия весом до 575 кг (погрузчики, опрыскиватели и др.) механизация выращивания гладиолусов.

 Масса трактора, кг:

сухого (незаправленного, без грузов):
с шинами 9,5 — 32″ (9-32″) 1780+50
с шинами 10 — 28″ 1820+50

в рабочем состоянии (эксплуатационная масса):
с шинами 9,5—32″ (9-32″) 2020+50
с шинами 10—28″ 2060+50

Удельный расход топлива

г/л. с. — ч., не более 190
полная номинальная мощность, л. с. 31-4
удельный расход топлива, г/л. с. — ч., не более 180
частота вращения коленчатого вала при полезной и полной мощностях, об/мин 1800+27

Универсальный колесный трактор Т-25 оборудован четырехтактным двухцилиндровым двигателем Д 21 воздушного охлаждения мощностью 20 л. с.   Пуск двигателя производится электростартером с места водителя.

Силовая передача трактора Т-25 состоит из муфты сцепления, со­единительной муфты, механизма реверса, коробки передач, заднего моста с дифференциалом и конечных передач к ведущим колесам. Механизм реверса, коробка передач и задний мост объединены в общем корпусе и называются главной передачей.

Вал муфты сцепления соединен с ведущим валом реверса жесткой разъемной муфтой. Коробка передач и реверс обеспе­чивают трактору 8 скоростей движения вперед и 6 — назад.

Дифференциал простой двухсателлитный в неразъемном корпусе.

Конечные передачи состоят из двух цилиндрических шестерен. Их корпуса соединены с задним мостом рукавами, в которых помещены тормоза ведущих колес, управляемые раздельно двумя педалями.

Ходовая часть трактора Т-25 состоит из переднего моста и задних ведущих колес с пневматическими шинами низкого давления.

На тракторе установлена наклонная рулевая колонка с винтовым рулевым механизмом. Для удобного управления трактором на прямом и реверсивном ходу предусмотрена переналадка рулевого колеса.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой и задним навесным устройством, которое устанавли­вается по трех точечной схеме. Для работы с прицепными машинами используется поперечный брус или устанавливается прицепной крюк, управляемый от гидравлической системы.

Трактор Т-25 имеет вал отбора мощности, выведенный назад, и съемный шкив, устанавливаемый на промежуточный вал главной передачи.

Трактор предназначен для между рядной обработки овощных культур в 4-рядной системе, садов, пред посевной обработки, посева, посадки овощей, ухода за посевами, для уборки сена, а также для транспортных работ. С приводным шкивом трактор может быть использован для работы на стационаре.

Для наиболее эффективного использования трактора преду­смотрена регулировка его колеи, продольной базы, дорожного просвета, переналадка для работы на реверсивном ходу, изменение с цепного веса трактора.

Владимирец пашет!!

Высокая наладка предназначена для обработки междурядий пропашных культур в тех случаях, когда требуется увеличенный агротехнический просвет.

 В низкой наладке трактор может работать с укороченной или удлиненной продольной базой.

Уменьшение продольной базы улучшает маневренность трактора, а увеличение — повышает продольную устойчивость, что необходимо для работы с тяжелыми навесными машинами и орудиями. Для повышения продольной устойчивости на передний кронштейн трактора могут также устанавливаться дополни­тельные съемные грузы, унифицированные с грузами.

Переналадка для длительной работы на реверсив­ном ходу предназначена для работы с машинами и орудиями, требующими особенно хорошей обзорности пути и рабочих ор­ганов, навешенного орудия: различного рода погрузчики, волокуши для сена, соломы и другие.

С цепной вес трактора можно увеличить с помощью механи­ческого догружаться или заливк

ой в камеры ведущих колес воды (зимой — незамерзающей жидкости).

Для лучшего удовлетворения требований потребителя данный трактор выпускается в двух комплектациях.


Некоторые видео владимирца. 



tralwas.blogspot.com

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Для управления трактором, двигателем и контроля за их работой на тракторе предусмотрены педали, рычаги, приспособления и контрольные приборы .
Рычаг  или тяга декомпрессионного механизма позволяет облегчить прокручивание коленчатого вала двигателя. Ими пользуются при пуске двигатели и его обслужи вании, чтобы снять компрессию в цилиндрах.
Рычагом управления подачей топлива изменяют количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя. При перемещении рычага от себя (вперед) количество подаваемого топлива увели чивается, при движении на себя (назад) — уменьшается. В край нем заднем положении рычага подача топлива прекращается, и двигатель; останавливается.Педаль управления подачей топлива  служит для тех же целей, что и рычаг При ее нажатии подача топлива возрастает. Когда педаль отпущена, количество поступающего в цылиндры топлива зависит от положения рычага.Педаль сцепления позволяет отъединять двигатель от транс миссии. При нажатии на нее сцепление выключается.


Схема положений рукояток рычагов:
и переключения передач трактора Т 25А первого выпуска; 6 реверса и удвоители трактора. в переключении передач, реверса и удвоители трактора Т-25А последнего выпуска. УГК включена повышенная ступень удвоителя, ЗАМ включена пониженная ступень чтноителя; Н нейтральное положение, 1 ЛАМ — перваи н II ЗАМ втораи дополнительные передичи; I ЧЛМ. I. 2 и замедленные передачи. II ЗАМ. 3. 4 и f) повышенные передачи. ПХ включен передний ход 3X включен задний ход.Включать сцепление нужно медленно и плавно, а выключать быстро.
Рычаги переключения передач, реверса и удвоителя установлены на тракторах Т-25А первого выпуска. Для включения той или иной передачи с целью изменения силы тяги и скорости дви жения трактора рычаг переключения перемещают вперед или назад, а затем отклоняют вправо или влево . Возможные положения рукоятки рычага реверса и удвоителя показаны на рис. 4,6. Перемещением рычага вперед включают повышенную (УСК) или пониженную (ЗАМ) ступень удвоителя. Чтобы включить задний ход (ЗХ), необходимо рычаг переместить сначала в заднее положение, а затем направо. Переключают передачи, реверс и удвоитель при полностью выключенном сцеплении.
На тракторах Т-25А последнего выпуска переключение передач, реверса и удвоителя выполняют одним рычагом .
Посредством тормозных педалей  левого и пра вого тормозов замедляют движение трактора или останавливают его. При нажатии левой педали затормаживается левое заднее колесо, а при нажатии правой — соответственно правое колесо. Чтобы одновременно затормаживать оба задних колеса, педали соединяют планкой.
Рычаг тормозов трактора и прицепа  также установ лен в кабине машины. Для торможения трактора и прицепа необходимо рычаг переместить до отказа на себя.
Тормозные педали трактора Т-25А первого выпуска фиксируют п заторможенном положении защелкой , а модели Т-25А последнего выпуска с помощью сектора рычага тормозов трактора и прицепа .Рулевое колесо  служит для изменения направ к-ния движения трактора При его вращении по ходу часовой стрелки машина поворачивается направо, а против хода часовой стрелки налево Для крутого поворота трактора необходимо одновременно с вращением рулевого колеса нажимать на соответ ствуюшую тормозную педаль.
Педалью блокировки дифференциала устраняется буксова пие ведущего колеса, и оба ведущих колеса начинают вращаться с одинаковой частотой. Блокировку дифференциала осуществляют нажатием на педаль при выключенном сцеплении.
Рычаг управления валом отбора мощности (ВОМ) расположен у стенки гидроподъемника. Для включения ВОМа рычаг следует отклонить назад Включают вал отбора мощности трактора при выключенном сцеплении.
Рычаги управления основным и выносным цилиндрами гидравлической навесной системы могут быть установлены в одном из четырех положений : нейтральное, подъем, принудительное опускание, плавающее. При отклонении рычагов вверх до отказа машина или орудие, навешенное на трактор, поднимается. Когда рычаги занимают место «нейтральное», машина или орудие удер живается в установленном положении
При перемещении рычагов вниз машина или орудие опускается. Самое нижнее положение рычагов соответствует плавающему по ложению, при котором машина или орудие может свободно опускаться под действием силы тяжести или подниматься относительно трактора под воздействием опорного колеса и неровностей поверхности поля.
На щитке приборов  размешены (слева направо) тахоспидометр со счетчиком моточасов и указатель давления воздуха (только на экспортных моделях), контрольная электролампочка (с зеленым колпачком) указателей поворотов, указатель давления масла в двигателе, контрольная электролампочка (с синим колпачком) указателя дальнего света передних фар. амперметр для контроля зарядного и разрядного тока аккумуляторных батарей, контрольная электролампочка (с красным колпачком) указателя нагрева свечи накаливания, дистанционный термометр для измерения температуры масла в двигателе, контрольная электролампочки (с красным колпачком), сигнализирующая о включении включателя массы и обрыве ремня привода генератора.
Слева от щитка приборов установлен включатель массы, предназначенный для подключения аккумуляторных батарей к электрической цепи генератора и потребителей и отключения батарей при неработающем двигателе
Справа от щитка приборов расположены включатели передних фар, габаритов и освещения приборов, задних фар; электродвигателя привода вентилятора отопителя, рукоятки крана ото- пителя.
На рулевой колонке под рулевым колесом закреплены переключатель поворотов, кнопки звукового сигнала, переключатель ближнего и дальнего света передних фар, включатель свечи накаливания и стартера, ручной воздушный насос пускового приспособления.

avtohistor.ru

Эксплуатация трактора Т-25. Основные органы управления

Все основные органы управления трактором Т-25 расположены в его кабине и размещаются непосредственно перед трактористом. На щитке приборов располагаются основные сигнальные лампы, контрольные приборы и включатели системы электрооборудования трактора, предназначенные для эксплуатации трактора:

 

  • выключатель задних фар;
  • включатель передних фар, габаритных фонарей и освещения щитка приборов;
  • амперметр, необходимый для контроля степени заряда и разряда аккумуляторов;
  • включатель стартера и предпускового подогревателя;
  • указатель давления масла; допустимое давление масла на прогретом двигателе при номинальных оборотах должно составлять 1,5-3,5 кгс/см²;
  • указатель температуры масла; оптимальная температура масла должна быть в диапазоне 55-100º;
  • включатель массы, находящийся с права под щитком;
  • переключатель дальнего и ближнего света;
  • кнопка для подачи звукового сигнала;
  • контрольный элемент свечи подогрева;
  • электролампа, напоминающая о включении дальнего света;
  • выключатель указателей поворота;
  • электролампа контроля положения включателя массы;
  • корпус выключателей, содержащий часто используемый выключатели во время работы на тракторе.

Во время эксплуатации трактора Т-25 также используются механизмы управления двигателем состоящие из:

 

  • рычага управления декомпрессионным устройством;
  • педали ножного управления подачи топлива;
  • рычага управления подачи топлива.

 

При перемещении рычага управления подачи топлива в сторону двигателя — увеличивается подача топлива, при перемещении назад — поступление топлива уменьшается, а при крайнем заднем положении рычага работа двигателя прекращается.

 

При нажатии на ножную педаль газа — увеличивается подача топлива и число оборотов двигателя. 

 

Сцепление трактора т-25 включается и выключается при помощи ножной педали. Для включения передач используется рычаг переключения, рычаг удвоителя и рычаг реверса. Схема переключения передач указана на табличке, установленное на щитке приборов. Реверс задействуется только полностью выжатой педали сцепления.

 

Для торможения трактора используются ножные педали, при нажатии на которые тормозит соответствующее ведущее колесо. Для одновременного торможения двумя тормозами необходимо ввести планку блокировки тормозов в прорезь левой педали. Горный тормоз расположен рядом с левой педалью и предназначен для удержания трактора на склонах.

 

Для управления гидросистемой используются рычаг управления выносным цилиндром и рычаг управления основным цилиндром. Среднее положение рычагов означает их нейтральное положение, а при перемещении их вверх или вниз происходит подъем или опускание оборудования. 

 

Рычаг вала отбора мощности находится у правой стенки корпуса гидроподъемника. Для того, чтобы включить ВОМ, рычаг необходимо отвести назад, а для выключения — вперед. Включение и выключение вала отбора мощности происходит только при выключенном сцеплении. 

 

Гидронасос трактора включается только на малых оборотах двигателя. Для его включения используется рычаг, находящийся на корпусе привода гидронасоса. Для того, чтобы включить гидронасос следует оттянуть рычаг вверх так, чтобы фиксатор вышел из корпуса, а затем переместить рычаг в сторону соединительного корпуса до тех пор, пока фиксатор войдет во второе сверление в корпусе.

 

Рекомендуется проводить ежедневный осмотр всех основных органов управления и механизмов. Правильная эксплуатация трактора Т-25 послужит залогом его долговечной работы.

 

Читайте также: Как завести двигатель Т-25


tractor-t25.ru

Коробка передач т 25: особенности её эксплуатации, устройство

Коробка передач Т-25 представляет собой интересный образец конструкторского решения, позволивший упростить обслуживание машины в полевых условиях. При разработке этого узла особое внимание было уделено возможности замены отдельных деталей без снятия и разборки КПП в целом.

Содержание

Это важно, когда поломка случается вдали от центров технического обслуживания или мастерские располагают ограниченным набором оборудования для ремонта.

На судьбу техники влияют различные факторы. Появившийся в 1966 году, приблизительно в одно время с моделью Т-28, трактор Т-25 оказался более востребованной и популярной машиной. Причина этой популярности кроется не только в общей концепции машины, но и в особенности конструкции её отдельных узлов.

Конструкция трансмиссии

Коробка передач трактора Т-25 изготовлена в едином блоке с дифференциалом и главной передачей. Проектировщики пошли на некоторое усложнение технологии производства ради облегчения дальнейшего обслуживания агрегата и уменьшения его габаритов.

Для этого на первичном валу разместили изготовленную с ним заодно коническую шестерню, передающую крутящий момент под углом 90 градусов на расположенные в перпендикулярной плоскости валы и приводные механизмы. Если посмотреть на сборочный чертёж узла, то можно увидеть, что перпендикулярно первичному валу размещены:

  • Пустотелый промежуточный вал. Внутри этого вала находится вал отбора мощности, а снаружи располагаются шестерни второй/четвертой, первой/третьей и пятой/шестой передач, а также механизм реверса.
  • Главный вал, на котором смонтированы шестерни замедлителя, удвоителя, первой/второй и замедленной передачи, ведомые шестерёнки третьей и пятой/шестой передач.
  • Дифференциал в блоке с шестернями ускоренного и замедленного ряда передач, а также полуосей.

Все валы опираются на шариковые подшипники, запрессованные в корпус картера узла, доступ к которым обеспечивается после снятия установочных втулок либо защитных стаканов.

На крышке картера установлено устройство, выполняющее роль блокировки переключения передач при не полностью выжатом сцеплении. Оно защищает зубья шестерён от повреждений и преждевременного износа.

Особенности устройства

Особенности конструкции КПП Т-25 позволяют производить частичную разборку агрегата без снятия его с трактора. При этом сохранены все необходимые для работы характеристики узла:

  • Количество передач, необходимое для обеспечения плавного хода машины при различных нагрузках. КПП ранних выпусков имеет шесть ступеней для движения вперёд и четыре назад, а поздних, соответственно, восемь и шесть.
  • Передаточные числа, оптимально подобранные и позволяющие полностью реализовать возможности двигателя.
  • Запас ресурса и прочности, необходимый для длительной эксплуатации.

Коробка передач трактора Т-25 оснащена валом отбора мощности, необходимым для функционирования различного навесного оборудования. В связи с изменением количества ступеней, на КПП поздних годов выпуска изменилась схема переключения передач. Алгоритм переключения реверса и удвоителя остался прежним. Для этого в системе органов управления трактора предусмотрен отдельный рычаг.

Смазочные материалы

Для нормальной эксплуатации в трансмиссии рекомендуется использовать минеральные масла вязкостью W90, соответствующие стандарту GL-3. Следует помнить, что Т-25 – трактор, разработанный в те времена, когда качество трансмиссионных масел было довольно низким.

Из-за особенностей конструкции его узлов применение синтетических смазочных материалов пониженной вязкости может привести к поломке коробки передач. Отработанный лубрикант удаляется через отверстие, легко обнаруживаемое в нижней части картера. В левой стенке картера предусмотрено отверстие для контроля уровня и залива новой смазки.

Причины выхода из строя

Благодаря особенностям конструкции трансмиссии ремонт КПП трактора Т-25 упростился, но появились другие проблемы, которым стоит уделять пристальное внимание:

  • Возникла необходимость в регулировке установочных зазоров валов, шестерёнок, подшипников и некоторых других деталей. Эта регулировка выполняется с помощью специальных металлических прокладок различной толщины. Кропотливая работа требует специальных навыков и терпения. Когда она выполнена правильно, передачи переключаются точно и без дополнительных усилий, а сама КПП работает правильно.
  • Повреждение или выработка посадочных мест втулок и подшипников приводят к тому, что со временем литой корпус картера приходится заменять. Чтобы избежать этого, следует контролировать состояние подшипников и других компонентов узла.

Несмотря на эти недостатки, ресурс коробки передач трактора Т-25 достаточно высок, а эксплуатационные характеристики не вызывают особых нареканий. Причиной основных неисправностей становится износ некоторых деталей:

  • Подвижных шестерён.
  • Подшипников.
  • Фиксаторов и валиков.
  • Вилок включения передач и реверса.
  • Упоров вторичного вала.
  • Ушек замковой шайбы и крышки фиксатора.
  • Канавки шпонки первичного вала.

Выполняя ремонт коробки передач, на состояние этих деталей обращайте особое внимание.

Знания не бывают лишними

Представленное на схемах устройство трансмиссии популярной модели трактора поначалу может показаться чрезмерно сложным. Но на деле всё не так страшно, а обслуживание и ремонт узла вполне можно произвести самостоятельно. Разумеется, если у вас имеются необходимые навыки и инструмент.

Данная статья показалась вам полезной? Останьтесь на нашем сайте и пополните свою копилку знаний о спецтехнике. Например, узнайте, для каких целей использовался гусеничный трактор ТТ-4 или чем хорош легендарный МТЗ-80. Может и эта информация пригодится?

traktorwork.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *