Тракторы Т-25А1 (базовая модель), Т-25А2 (тент), Т-25А3 (каркас безопасности) — это универсальные колёсные тракторы класса 0, 6 с приводом на два задних колеса(новые могут быть и с передним приводом.
Они предназначены для предпосевной обработки почвы, посева, посадки овощей, ухода за посевами, междурядной обработкой овощных культур и садов, уборки сена и других сельскохозяйственных и транспортных работ. Они могут также использоваться для привода стационарных машин, погрузочно разгрузочных, дорожных и других работ.Т-25А оборудован двухцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем воздушного охлаждения (Д21), сухим однодисковым постоянно замкнутым сцеплением, механической реверсивной коробкой передач с двумя замедленными передачами переднего хода, задней навесной системой с возможностью установки автосцепки, гидрокрюка или маятникового прицепного устройства, задним валом отбора мощности. Конструкция трактора позволяет изменять агротехнический просвет, ширину колеи и переналаживать его для длительной работы задним ходом. Для привода стационарных машин может быть установлен приводной шкив, а для работы с полуприцепом тормозной цилиндр.
В процессе совершенствования конструкции разработана модель Т-30А80, которая отличается от предшественника: двигателем (Д-120), приводом на все колёса, гидрообъёмным рулевым управлением, более комфортабельной кабиной.
Отличительной особенностью тракторов Т-25А было наличие отопителя кабины работающего от гидравлической системы трактора. На более поздних модификациях после 1996 года отопитель работал от системы смазки двигателя. Многие трактористы использовали для отопления кабины тёплый воздух от системы охлаждения двигателя.Причиной неэффективной работы отопителя являлось то, что бак гидросистемы имел достаточно большой объем и находился снаружи трактора (по существу шло отопление окужающей среды, а не кабины). В процессе эксплуатации трактора был найден сравнительно простой способ улучшения работы отопителя кабины — необходимо добавить в схему системы отопления еще одну трубку с двухпозиционным краном, соединив выход из радиатора со входом гидравлического насоса.
Tags: Сколько стоит трактор т 25 новый с передним приводом
мужики подскажите стоит ли переделка рулевой колонки от газ 53 и как ее переделать желательно фото
Геннадий (Eduard) Нет, я видел переделку не о чём!
Сергей (Dhavlen) От УАЗА 469, только ее переворачивать надо и сошку удлиннять. Рулит отлично.
Анатолий (Rigobert) а фото можно
Сергей (Dhavlen) Чуть позже, я его еще не выгонял, в гараже темно.
Анатолий (Rigobert) да вот тоже передок капиталим заодно колонку поменять
ВИКТОР (Gomati) От уазика не слабовато будет.
Сергей (Dhavlen) Уже 2 года стоит, пока не жалуюсь.
Анатолий (Rigobert) что именно вы посоветуйте реально
Сергей (Dhavlen) Выкинул фото, смотри. Только еще рулевой вал надо будет найти от уаза- таблетки.
Анатолий (Rigobert) а где?
Сергей (Dhavlen) В группе «трактор Т-25»
Анатолий (Rigobert) хорошо
машины гораздо мощнее , чем т-25 ,один ВТЗ с передним приводом , 3х цилиндровый , с навеской , с гарантией на мотор, торг возможен за наличку- …
1 апр. 2012 г. — Очень нужны отзывы о тракторе Т-30А80! …. Полноприводный Агромаш стоит около 560т.р., Т30А-80 стоил новым 360т.р. … Спросил 50 т.р. я отказался как ваше мнение, на сколько потянет. …. муфты между валами как в т-25, передний мост выдердивает гораздо большие нагрузки, да ещё … Т-25 vs МТЗ 320 (за и против) | Fermer.Ru — Фермер.Ру …
uvlechenie.info
Оглавление:
Трактор т25- колесный трактор, производство которого началось в 1966 году Харьковским тракторным заводом. Он предназначен для сельского хозяйства (как для мелких работ так и для обработки между рядных пропашных культур, в садах и теплицах, а также может работать с косилкой), животноводства, коммунального хозяйств, транспорте. Диаметр передних колес уменьшен использует только задний привод. Трактор т25 относится в 0,6 т классу.
Передача крутящего момента передается через сцепления муфты, реверсный механизм, коробки передач, мост с дифференциалом и к задним колесам. В ходовую часть входит: коробка передач, задний мост, реверсный механизм. С жесткой разъемной муфтой и ведущим валом реверса скреплен сцепления вала муфты. С двух цилиндрических шестерен состоит конечная передача. Они соединены с задним мостом.
Есть возможность регулировать колию продольной базы, дорожный просвет и изменения навеса трактора. Благодаря уменьшению продольной базы улучшается маневренность, повышенная продольная устойчивость позволяет работать с тяжелым навесным оборудованием.
Кабина каркасная одноместная с освещением, вентиляцией, отоплением, стеклоочистители и с зеркалами заднего вида.
avto-motor.com.ua
Трактор Т-25 представляет собой колесную универсальную машину класса 0,6 т с полурамой, задними ведущими и передними управляемыми колесами. Реверс всех основных передач позволяет использовать при работе как передний, так и задний ход. Колею трактора и дорожный просвет можно регулировать. Двигатель Д-21 работает на дизельном топливе и развивает мощность 20 л. с. при 1600 оборотах в минуту.
Трактор Т-25 применяется в садах, на огородах и мелких полевых участках для внесения удобрений, борьбы с сорняками и вредителями, посева, посадки и уборки овощей, уборки сена, пахоты легких почв. Кроме того, трактор используют для привода стационарных машин, на легких погрузочных и землеройных работах, на строительстве и для транспорта.
Трактор Т-25 создан на базе ранее выпускавшейся машины ДТ-20. В результате модернизации на тракторе был заменен двигатель, введены постоянно-замкнутая муфта сцепления, наклонная рулевая колонка, более совершенные тормоза плавающего типа, изменены все органы управления, установлено более удобное подрессорное сиденье.
Благодаря повышению мощности двигателя и некоторому увеличению рабочих и транспортных скоростей возросла производительность агрегата. Более удобное расположение органов управления улучшило условия труда и облегчило управление трактором.
Двигатель. На тракторе Т-25 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель Д-21 воздушного охлаждения производства Владимирского тракторного завода. Двигатель имеет рабочий процесс с воспламенением от сжатия и непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания, расположенную в днище поршня. Он запускается на дизельном топливе электрическим стартером. Для уравновешивания двигателя и устранения вибрации предусмотрен специальный механизм, представляющий собой валик с закрепленными на нем противовесами. Расположение цилиндров вертикальное. Двигатель оборудован одноплунжерным насосом распределительного типа с всережимным регулятором. Форсунка бесштифтовая, закрытая с многодырчатым распылителем. Дизельное топливо очищается в грубом фильтре-отстойнике с последующей тонкой очисткой в фильтре со сменным элементом из фильтровальной бумаги или банкоброшной пряжи. Воздух, поступающий в двигатель, проходит трехступенчатый воздухоочиститель.
Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Давление в масляной магистрали создается шестеренчатым насосом, который приводится в действие от коленчатого вала. Масло очищается в полнопоточной реактивной центрифуге. Охлаждение воздушное принудительное. Вентилятор осевой, смонтирован на одном валу с генератором. Регулирование теплового режима посезонное, при помощи съемного диска. При пуске двигателя используются подогревательная свеча накаливания и декомпрессионный механизм.
Двигатель оборудован глушителем-искрогасителем.
Силовая передача. Между двигателем и трансмиссией установлена сухая однодисковая постоянно-замкнутая муфта, управляемая педалью. Соединение вала муфты сцепления с главной передачей жесткое, разъемное. Коробка передач с поперечными валами имеет шесть реверсируемых передач с диапазоном скоростей от 5,4 до 20,5 км/ч. Кроме того, предусмотрены две замедленные передачи со скоростями 1,06 и 2,45 км/ч. При пониженных оборотах двигателя (до 900 в минуту) трактор может перемещаться со скоростью 0,935 км/ч. Передачи переключают двумя рычагами с кулисами.
В одном корпусе с коробкой передач расположены главная передача и межколесный конический дифференциал с двумя сателлитами. К корпусу коробки передач справа и слева крепятся рукава, в которых смонтированы тормоза. К рукавам присоединены конечные передачи, представляющие собой одноступенчатые редукторы в чугунных картерах. Конечные передачи можно прикреплять к рукаву тормоза в различных положениях, изменяя продольную базу и дорожный просвет трактора.
В задней части трактора расположен хвостовик вала отбора мощности с зависимым приводом, справа по ходу — хвостовик вала коробки передач для приводного шкива.
Ходовая часть трактора состоит из переднего моста с управляемыми колесами и задних ведущих колес. На передних управляемых колесах установлены пневматические шины размером 5,5—10″, задние колеса комплектуют шинами 9-32″ или 10-28′. Конструкция ходовой части дает возможность изменять колею трактора в пределах 1100—1500 мм с интервалом 50 мм. Дорожный просвет может быть изменен от 308 до 515 мм при соответствующем изменении продольной базы. Передний мост (трубчатая ось) установлен в кронштейне полурамы на оси и может перемещаться в вертикальной поперечной плоскости. Положение рулевой колонки наклонное. Направление вращения рулевого колеса совпадает с направлением поворота трактора.
Тормоза ленточные, плавающего типа, по одному на каждое заднее колесо. Ими управляют при помощи двух педалей, установленных под правую ногу тракториста. При движении прямо педали замыкаются между собой и торможение осуществляется одновременно обоими тормозами.
Электрооборудование. Система проводки одпопроводная напряжением 12 в; отрицательные зажимы источников и потребителей тока соединены с корпусом (массой). Стартер включается замком, расположенным на щитке приборов. К контрольным приборам относятся: амперметр, указатель температуры масла, указатель давления масла, контрольная лампа перегрева двигателя, контрольная лампа включателя массы. Для освещения и сигнализации трактор оборудован двумя передними и одной задней фарами. На крыльях размещены фонари габаритов, указателей поворота и освещения номерного знака.
Гидравлическая навесная система. На тракторе применена унифицированная раздельно-агрегатная гидравлическая система. Насос шестеренчатый, нерегулируемый, расположен на соединительном корпусе и приводится во вращение от маховика двигателя. Насос включается и выключается при работающем двигателе при помощи шариковой муфты и рукоятки, расположенной на корпусе привода. Направление вращения насоса против часовой стрелки, если смотреть с торца валика. Распределитель гидросистемы золотниковый (с двумя золотниками). Золотники устанавливаются при помощи рычагов в следующие положения: «нейтральное», «подъем», «опускание» и «плавающее». Распределитель находится слева под щитком приборов. Рабочей жидкостью гидросистемы служит дизельное масло. Очистка масла производится масляным фильтром, состоящим из десяти сетчатых элементов. Силовой цилиндр двойного действия, с гидравлическим ограничителем поршня. Сзади трактора размещен механизм навески, который налаживается но трехточечной схеме.
Трактор снабжен прицепным устройством, действующим от гидравлической системы.
Дополнительное оборудование. По желанию потребителя к трактору придается приводной шкив для работы со стационарными машинами. Все тракторы комплектуются приводом к тормозу прицепа и валом отбора мощности. Направление вращения вала отбора мощности по часовой стрелке, если смотреть по ходу движения трактора.
Вспомогательное оборудование. К нему относятся: сиденье тракториста, капот, крылья, инструментальный ящик, тент. Сиденье имеет регулировку по весу и росту тракториста и переставляется для работы на прямом и реверсном ходу.
Модели и модификации трактора. В зависимости от размера устанавливаемых шин задних колес трактор Т-25 выпускается в двух разновидностях: модель Т-25 С1 имеет шины задних колес размером 9—32″, модель Т-25 С2 — размером 10—28″. В зависимости от характера работы каждую из указанных двух моделей можно переоборудовать в одну из следующих модификаций.
А. В низкой модификации трактор работает в садах и на лесных участках. Конечную передачу в этом случае устанавливают горизонтально, т. е. ведущие колеса поворачивают вперед по ходу трактора, а оси передних колес переводят в верхнее положение. В такой модификации продольная база трактора равна 1423 мм, а дорожный просвет — 308 мм. Если необходимо увеличить устойчивость тракторного агрегата, то конечную передачу можно переставить назад по ходу трактора. В этом случае продольная база будет равна 1837 мм.
Б. Высокая модификация предназначена для междурядной обработки огородных культур. В этой модификации конечную передачу монтируют вертикально ведущим колесам вниз, а оси передпих колес устанавливают в нижнее положение. Продольная база в такой модификации 1630 мм, а дорожный просвет — 575 мм.
В. В полуогородной или огородной пониженной модификации конечную передачу монтируют под углом 450 к ведущим колесам назад по ходу трактора, а передние колеса устанавливают в промежуточное положение. При этом трактор имеет продольную базу 1775 мм, а дорожный просвет — 455 мм. Тракторы выпускаются с завода в этой модификации, которая является основной.
В ряде случаев, когда требуется хорошая обозреваемость, трактор можно переоборудовать для работы задним ходом. Для этого переносят сиденье на противоположную сторону и устанавливают его на заднюю часть капота; переставляют рулевое колесо на передний наклонный хвостовик. Шины ведущих колес ставят в такое положение, при котором стрелки, расположенные на них, соответствовали бы направлению движения трактора. Колею передних колес изменяют, раздвигая корпуса поворотных кулаков колес на требуемую величину. Соответственно раздвигают поперечную рулевую тягу. Колею задних колес регулируют путем перестановки в различные положения дисков и ободьев колес.
На базе трактора Т-25 создан высококлиренсный трактор Т-25К, предназначенный для междурядной обработки высокостебельных культур. Он имеет дорожный просвет 1500 мм и колею 2800 мм. Машина поднята над уровнем почвы на стойках передних и задних колес. Задние колеса приводятся во вращение при помощи цепей, заключенных в стойках. Такая машина может быть получена непосредственно в хозяйстве из обычного трактора Т-25 путем его переоборудования с установкой дополнительных узлов: удлиненных рукавов задних колес, стоек передних и задних колес, переднего балансира. После выполнения работ по обработке высокостебельных культур специальное оборудование может быть снято и трактор использован в своем обычном виде. [Трактор Т-25. Устройство и эксплуатация. А.Д. Герасимов и др.]
[Видео Иван Зенкевич PRO автомобили]
texnika.megapetroleum.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Т-25 | |
Выпускался, гг. | 1966 — 2000 |
---|---|
Экземпляры | ~830700 |
Назначение | сельскохозяйственный универсально-пропашной |
Тип движителя | колёсный |
Тяговый класс, тс | 0,6 |
Расположение | |
Кабина: | в зависимости от комплектации |
Двигатель: | спереди |
Основные размеры | |
Длина, мм | 3110 |
Ширина, мм | 1370 |
Высота, мм | 2500 |
Двигатель | |
Марка двигателя | Д21А1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 25 (18,4) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | жесткая, с балансирным передним мостом |
Способ управления поворотом | передними колёсами |
Тормоза | ленточные |
Оборудование | |
Гидрооборудование | цилиндр двухстороннего действия |
Электрооборудование | 12в |
Т-25 — марка колёсного трактора, выпускающегося в различных модификациях и на различных заводах с 1966 года по настоящее время. Трактор предназначен для междурядной обработки пропашных культур, пахоты лёгких почв в садах и теплицах, для работы с косилкой, а также для мелких транспортных работ. Передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Привод только на задние колёса (4х2).
Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.На странице обсуждения идёт дискуссия на тему: цитата: «Все модификации дизелей, которые устанавливались и устанавливаются по сей день на этой модели, имеют воздушное охлаждение. Использовать систему охлаждения двигателя для обогрева кабины не представляется возможным из-за отсутствия такой системы.». |
Т-25 (позднее Т-25А) — это универсальные колёсные тракторы класса 0,6 с приводом на два задних колеса (новые могут быть и с передним приводом). Они предназначены для предпосевной обработки почвы, посева, посадки овощей, ухода за посевами, междурядной обработкой овощных культур и садов, уборки сена и других сельскохозяйственных и транспортных работ. Они могут также использоваться для привода стационарных машин, погрузочно разгрузочных, дорожных и других работ.
Первая модель Т-25 была разработана на Харьковском тракторном заводе и выпускалась там с 1966 до 1972 года. С 1972 года её производство было перенесено на Владимирский тракторный завод, ранее уже специализировавшийся на колёсных тракторах тягового класса 0,6 тонн (модели ДТ-24 и Т-28). Тогда же с 1972 года трактор претерпел первые изменения. Вместо округлого капота оригинальной формы, появился привычный кубической формы. С 1973 года вместо модели Т-25 начался выпуск более совершенной Т-25А, в частности получивший закрытую цельнометаллическую кабину.
Т-25А оборудован двухцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем воздушного охлаждения (Д21А), сухим однодисковым постоянно замкнутым сцеплением, механической реверсивной коробкой передач с двумя замедленными передачами переднего хода, задней навесной системой с возможностью установки автосцепки, гидрокрюка или маятникового прицепного устройства, задним валом отбора мощности. Конструкция трактора позволяет изменять агротехнический просвет, ширину колеи и переналаживать его для длительной работы задним ходом. Для привода стационарных машин может быть установлен приводной шкив, а для работы с полуприцепом — тормозной цилиндр.
В процессе совершенствования конструкции разработана модель Т-30А80, которая отличается от предшественника: двигателем (Д-120), приводом на все колёса (4х4), гидрообъёмным рулевым управлением, более комфортабельной кабиной.
Отличительной особенностью тракторов Т-25А было наличие отопителя кабины, работающего от гидравлической системы трактора. На более поздних модификациях после 1996 года отопитель работал от системы смазки двигателя. Многие трактористы использовали для отопления кабины тёплый воздух от системы охлаждения двигателя. Причиной неэффективной работы отопителя являлось то, что бак гидросистемы имел достаточно большой объем и находился снаружи трактора (по существу шло отопление окружающей среды, а не кабины). В процессе эксплуатации трактора был найден сравнительно простой способ улучшения работы отопителя кабины — необходимо добавить в схему системы отопления ещё одну трубку с двухпозиционным краном, соединив выход из радиатора со входом гидравлического насоса.
Тротуароуборочная машина КО-718 на базе владимирского трактора Т-25/Т-30 снялась в финальной сцене художественного фильма «Кин-дза-дза!»[1]. Увидев её оранжевый проблесковый маячок, герои вспоминают свои приключения и узнают друг друга.
wiki2.red
Трактор Т-25 — марка колёсного трактора, выпускающегося в различных модификация и на различных заводах с 1966 года по настоящее время. Трактор предназначен для междурядной обработки пропашных культур, пахоты лёгких почв в садах и теплицах, для работы с косилкой, а также для мелких транспортных работ. Передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Привод только на задние колёса.
Описание конструкции и модификаций
Тракторы Т-25А1 (базовая модель), Т-25А2 (тент), Т-25А3 (каркас безопасности) — это универсальные колёсные тракторы класса 0,6 с приводом на два задних колеса(новые могут быть и с передним приводом. Они предназначены для предпосевной обработки почвы, посева, посадки овощей, ухода за посевами, междурядной обработкой овощных культур и садов, уборки сена и других сельскохозяйственных и транспортных работ. Они могут также использоваться для привода стационарных машин, погрузочно разгрузочных, дорожных и других работ.
Т-25А оборудован двухцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем воздушного охлаждения (Д21), сухим однодисковым постоянно замкнутым сцеплением, механической реверсивной коробкой передач с двумя замедленными передачами переднего хода, задней навесной системой с возможностью установки автосцепки, гидрокрюка или маятникового прицепного устройства, задним валом отбора мощности. Конструкция трактора позволяет изменять агротехнический просвет, ширину колеи и переналаживать его для длительной работы задним ходом. Для привода стационарных машин может быть установлен приводной шкив, а для работы с полуприцепом тормозной цилиндр.
В процессе совершенствования конструкции разработана модель Т-30А80, которая отличается от предшественника: двигателем (Д-120), приводом на все колёса, гидрообъёмным рулевым управлением, более комфортабельной кабиной.
Отличительной особенностью тракторов Т-25А было наличие отопителя кабины работающего от гидравлической системы трактора. На более поздних модификациях после 1996 года отопитель работал от системы смазки двигателя. Многие трактористы использовали для отопления кабины тёплый воздух от системы охлаждения двигателя.
Изготовители
Т-25 — Харьковский тракторный завод (1966—1972)
T-25 — Владимирский тракторный завод (1972—1973)
Т-25А — Владимирский тракторный завод (с 1973)
cpektr-cervis.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Т-25 | |
---|---|
Выпускался, гг. | 1966 — настоящее время |
Экземпляры | ~830700 |
Назначение | сельскохозяйственный универсально-пропашной |
Тип движителя | колёсный |
Тяговый класс, тс | 0,6 |
Расположение | |
Кабина: | в зависимости от комплектации |
Двигатель: | спереди |
Основные размеры | |
Длина, мм | 3110 |
Ширина, мм | 1370 |
Высота, мм | 2500 |
Двигатель | |
Марка двигателя | Д21А1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 25 (18,4) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | жесткая, с балансирным передним мостом |
Способ управления поворотом | передними колёсами |
Тормоза | ленточные |
Оборудование | |
Гидрооборудование | цилиндр двухстороннего действия |
Электрооборудование | 12в |
Модельный ряд |
Т-25 — марка колёсного трактора, выпускающегося в различных модификациях и на различных заводах с 1966 года по настоящее время. Трактор предназначен для междурядной обработки пропашных культур, пахоты лёгких почв в садах и теплицах, для работы с косилкой, а также для мелких транспортных работ. Передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Привод только на задние колёса (4х2).
Проверить информацию.Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения идёт дискуссия на тему: цитата: «Все модификации дизелей, которые устанавливались и устанавливаются по сей день на этой модели, имеют воздушное охлаждение. Использовать систему охлаждения двигателя для обогрева кабины не представляется возможным из-за отсутствия такой системы.». |
Тракторы Т-25А1 (базовая модель), Т-25А2 (тент), Т-25А3 (каркас безопасности) — это универсальные колёсные тракторы класса 0,6 с приводом на два задних колеса (новые могут быть и с передним приводом). Они предназначены для предпосевной обработки почвы, посева, посадки овощей, ухода за посевами, междурядной обработкой овощных культур и садов, уборки сена и других сельскохозяйственных и транспортных работ. Они могут также использоваться для привода стационарных машин, погрузочно разгрузочных, дорожных и других работ.
Т-25А оборудован двухцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем воздушного охлаждения (Д21А), сухим однодисковым постоянно замкнутым сцеплением, механической реверсивной коробкой передач с двумя замедленными передачами переднего хода, задней навесной системой с возможностью установки автосцепки, гидрокрюка или маятникового прицепного устройства, задним валом отбора мощности. Конструкция трактора позволяет изменять агротехнический просвет, ширину колеи и переналаживать его для длительной работы задним ходом. Для привода стационарных машин может быть установлен приводной шкив, а для работы с полуприцепом тормозной цилиндр.
В процессе совершенствования конструкции разработана модель Т-30А80, которая отличается от предшественника: двигателем (Д-120), приводом на все колёса (4х4), гидрообъёмным рулевым управлением, более комфортабельной кабиной.
Отличительной особенностью тракторов Т-25А было наличие отопителя кабины работающего от гидравлической системы трактора. На более поздних модификациях после 1996 года отопитель работал от системы смазки двигателя. Многие трактористы использовали для отопления кабины тёплый воздух от системы охлаждения двигателя. Причиной неэффективной работы отопителя являлось то, что бак гидросистемы имел достаточно большой объем и находился снаружи трактора (по существу шло отопление окужающей среды, а не кабины). В процессе эксплуатации трактора был найден сравнительно простой способ улучшения работы отопителя кабины — необходимо добавить в схему системы отопления еще одну трубку с двухпозиционным краном, соединив выход из радиатора со входом гидравлического насоса.
Тротуароуборочная машина КО-718 на базе владимирского трактора Т-25/Т-30 снялась в финальной сцене художественного фильма «Кин-дза-дза!»[1]. Увидев её оранжевый проблестковый маячок, герои вспоминают свои приключения и узнают друг друга.
Когда Наташа привычным движением отворила его дверь, пропуская вперед себя княжну, княжна Марья чувствовала уже в горле своем готовые рыданья. Сколько она ни готовилась, ни старалась успокоиться, она знала, что не в силах будет без слез увидать его.
Княжна Марья понимала то, что разумела Наташа словами: сним случилось это два дня тому назад. Она понимала, что это означало то, что он вдруг смягчился, и что смягчение, умиление эти были признаками смерти. Она, подходя к двери, уже видела в воображении своем то лицо Андрюши, которое она знала с детства, нежное, кроткое, умиленное, которое так редко бывало у него и потому так сильно всегда на нее действовало. Она знала, что он скажет ей тихие, нежные слова, как те, которые сказал ей отец перед смертью, и что она не вынесет этого и разрыдается над ним. Но, рано ли, поздно ли, это должно было быть, и она вошла в комнату. Рыдания все ближе и ближе подступали ей к горлу, в то время как она своими близорукими глазами яснее и яснее различала его форму и отыскивала его черты, и вот она увидала его лицо и встретилась с ним взглядом.
Он лежал на диване, обложенный подушками, в меховом беличьем халате. Он был худ и бледен. Одна худая, прозрачно белая рука его держала платок, другою он, тихими движениями пальцев, трогал тонкие отросшие усы. Глаза его смотрели на входивших.
Увидав его лицо и встретившись с ним взглядом, княжна Марья вдруг умерила быстроту своего шага и почувствовала, что слезы вдруг пересохли и рыдания остановились. Уловив выражение его лица и взгляда, она вдруг оробела и почувствовала себя виноватой.
«Да в чем же я виновата?» – спросила она себя. «В том, что живешь и думаешь о живом, а я!..» – отвечал его холодный, строгий взгляд.
В глубоком, не из себя, но в себя смотревшем взгляде была почти враждебность, когда он медленно оглянул сестру и Наташу.
Он поцеловался с сестрой рука в руку, по их привычке.
wiki-org.ru
ВОМ — Вал отбора мощности трактора Т-25 производит передачу вращения от двигателя к навесным и прицепным механизмам. На трактор Т-25 ставится вал с зависимым приводом, перед тем, как включить или выключить его нужно остановить трактор. ВОМ располагается в сзади трактора. Когда вал не применяется — производят закрытие его хвостика колпаком специального назначения.
Конструкция
Вал отбора мощности трактора Т-25 — это механизм включения и вал, которые находятся в гидроподъемнике промежуточного вала, который смонтирован в главной передаче. ВОМ и основной снабжаются зубчатыми венцами, которые соединяются после включения зубчатой муфтой. На шейке основного вала располагается внутреннее кольцо шарикоподшипника, которое запрессовано до упора в зубчатый венец и фиксируется стопорным кольцом.
Внешнее кольцо подшипника располагается в расточке корпусной части главной передачи. Смещение осей внешнего кольца производит ограничение втулка и бурт, которые центрируют корпус гидроподъемника в отношении главной передачи. С торцевой стороны промежуточного вала располагается расточка с запрессованной бронзовой втулкой, которая представляет собой переднюю опору для вала.
В валу располагаются специальные сверления специального назначения, по которым делается подводка масла для смазки втулки. Спереди на шлицевом конце основного вала располагается втулка, которая соединяет вал с приводным валиком передачи. Вторая опора вала — это подшипник, который установлен в расточке корпусной части гидроподъемника между стопорным кольцом и гнездом сальников.
Шлицевой конец подсоединяется болтами к корпусу гидроподъемника. При включении ВОМ в работу на его шлицы производят установку детали, которая соединяет вал с приводом применяемого оборудования. Радиальная канавка применяется для фиксирования монтированных на валу изделий.
Аппарат включения
Механизм включения вала включает в себя рычаг, приваренный к оси и вилке. Вилка зафиксирована на оси с помощью болта, в рожках вилки находятся сухарики, которые заходят в зубчатую муфту. К рычагу присоединяется плоская пружина, на конце которой смонтирована пластмассовая ручка. Для того, чтобы включить вал нужно сделать перемещение рукоятки назад, пока пружины не перейдут через прилив на корпусной части гидроподъемника.
Вилка сделает перемещение муфты вперед, вследствии чего, зубчатые венцы этих валов объединятся. Выключение и включение вала происходит только при отключенном сцеплении. Все узлы и механизмы вала отбора мощности на тракторе Т-25 промазываются маслом, которое поступает из коробки передач и в дополнительном промазывании не нуждаются.
t25-tractor.ru