8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Т 38 трактор – Трактор Т-38: параметры и технические характеристики

Содержание

Трактор Т-38: параметры и технические характеристики


По окончании Великой Отечественной войны требовалось срочно пополнить парк пропашных тракторов, использовавшихся в сельском хозяйстве. В короткие сроки на производство была поставлена модель КД-35. Но спешка – не лучший помощник. В ходе разработки были допущены ощутимые просчёты. Даже модернизации, благодаря которым появилась на свет модификация КДП-35, не помогли исправить положение. Осознавая недостатки выпускавшейся техники, специалисты Липецкого завода спроектировали гусеничный трактор Т-38.

Содержание

И хотя в его основе лежали многие решения, использованные на модели КДП-35, это была уже качественно иная техника. Тем не менее она тоже не была лишена определённых недостатков, основным из которых была недостаточная мощность силового агрегата.

Основные параметры и технические характеристики

Чтобы в полной мере оценить возможности трактора Т-38, стоит изучить его технические характеристики и описание конструкции. Популярная модель оснащалась:

  • Торсионной подвеской гусеничных тележек, благодаря которой механизатору обеспечивался достаточный, по понятиям того времени, комфорт.
  • Двойными конечными передачами с дополнительными редукторами, увеличивавшими просвет до 610 мм.
  • Коническими подшипниками катков, защищёнными от попадания грязи торцевыми уплотнениями. Смазка для этих подшипников подавалась через специальную централизованную систему. Благодаря такой особенности, время обслуживания ходовой части сократилось в 3 – 4 раза.
  • Раздельно агрегатной навесной системой, функционирующей за счёт одного или двух выносных цилиндров. Это позволило комплектовать трактор Т-38 различным навесным и буксируемым сельскохозяйственным оборудованием.
  • Валом отбора мощности зависимого типа с постоянным числом оборотов.
  • Трансмиссией с ручным управлением, имеющей пять передач переднего и одну передачу заднего хода, благодаря которой достигалась скорость 9,7 км/час.
  • Комплектом гусениц: стандартных, шириной 200 мм, и дополнительных, шириной 280 мм. Последние позволяли эксплуатировать машину на рыхлом грунте.
  • Дизельным силовым агрегатом Д-40, развивавшим максимальную мощность в 45 л. с. и крутящий момент 16,3 кГм. Его старт производился с помощью бензинового пускового двигателя ПД-10М.

Особое внимание было уделено снижению центра тяжести. Отзывы тех, кому довелось эксплуатировать эту модель, говорят однозначно: трактор мог успешно двигаться поперёк пашни и, при определённом опыте механизатора, преодолевать значительные препятствия. Неслучайно именно он был выбран в качестве транспортного средства, обслуживающего знаменитую дрейфующую станцию Северный полюс-13. И всё же энерговооружённости не хватало.

Дальнейшая модификация

Разработчики учли главные недостатки своего детища и выполнили ряд доработок, благодаря которым в 1961 году появилась следующая модификация – трактор Т-38М. Главным стало увеличение мощности силового агрегата до 50 л. с. Максимальная скорость возросла до 10,3 км/час.

Но даже сделанные модернизации не позволили существенно улучшить характеристики машины. Тем не менее, её довольно долго производили на Липецком и Владимирском заводах и выпустили общим количеством 26 300 единиц в модификации Т-38, и 103 800 единиц в модификации Т-38М. Пробыв на конвейере с 1958 по 1973 год, она уступила место более современной и производительной технике.

На заслуженном отдыхе

Сегодня некогда популярную модель можно встретить разве что в музеях и на постаментах. Интерес к ней проявляют не практический, а исторический. Поскольку выпуск машины давно прекращён, то проблемы с обслуживанием и запасными частями делают её эксплуатацию нецелесообразной.

Не найти в сети и отзывы о работе некогда распространённой техники. Оно и понятно, ведь использовавшие её механизаторы уже давно на пенсии, как и сам трактор Т-38. Но память о ветеране отечественного машиностроения ещё жива.

traktorwork.ru

Тракторы Т-38, Т-38М

 

 

Назначение — для предпосевной обработки почвы, посева, междурядной обработки и уборки сахарной свеклы, а также для междурядной обработки других пропашных культур и выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения.

Изготовитель — Липецкий тракторный завод.

 

  

Трактор Т - 38 Т - 38М
Годы выпуска 1958 - 61
1961 - 73
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 40(29) 50(37)
Число передач вперед/назад 5/1
Скорость движения, км/ч 4,1 -9,7
4,3-10,3
Масса трактора, кг 4130
Общее количество выпущенных тракторов 26300 103800

 

   Трактор Т-38 — результат модернизации трактора КДП-35, у которого была повышена прочность ходовой системы в результате использования роликовых подшипников и резинометаллических торцовых уплотнений в катках и направляющих колесах. Применение централизованной смазки катков от общего масляного резервуара позволило Значительно сократить затраты времени на проведение смазочных работ.

  Торсионная подвеска тележек гусениц позволила повысить плавность хода, особенно при работе поперек рядков. В результате разворота нижних картеров конечных передач улучшено расположение центра тяжести, что повысило устойчивость трактора при работе с навесными орудиями.

   При модернизации была повышена мощность двигателя за счет увеличения частоты вращения коленчатого вала. Модернизированный вариант получил марку T-38M.

   Трактор T-38M использовался в основном в свекловичном производстве, Работая в узких междурядьях посевов сахарной свеклы с широкозахватными навесными и прицепными машинами, а при уборке с трехрядным комбайном, он обеспечивал высокую эффективность и экономичность.

 

 

catterbet.com

Легенда машиностроения — трактор Т-38 — Автоновости и советы автолюбителям


Гусеничный трактор Т-38 выпускался с 1958 по 1973 год Владимирским и Липецким тракторными заводами, взамен более ранней модели — КДП-35. Всего было выпущено 26 300 таких тракторов. Его основным назначением главным образом было выполнение комплекса земляных работ: для предпосевной обработки почвы, посева, возделыванию и уборки сахарной свеклы. Так же он нашел широкое применение в лесном хозяйстве для предпосадочной подготовки почвы и уходе за лесными культурами. Особой заслугой трактора является его эксплуатация в качестве транспортного средства на дрейфующей станции Северный полюс-13.

Трактор Т-38 оснащался дизельным четырехтактным двигателем, который развивал мощность в 40 лошадиных сил при 1500 об./мин. В 1959 г. трактор подвергся модернизации, в результате которой за счет увеличения числа оборотов коленчатого вала с 1400 до 1600 об/мин была увеличена мощность двигателя до 45 л.с. После проведенной модернизации трактор стал именоваться Т-38М. Запуск двигателя производился пусковым бензиновым двигателем.

Торсионная подвеска остова трактора и двойные конечные передачи обеспечивали высокий дорожный просвет в 640 мм и улучшенное размещение центра тяжести. Конические подшипники катков имели торцевые уплотнения и смазывались жидкостной смазкой централизованно, что позволило сократить затраты времени на проведение смазочных работ в 3-4 раза.

Трактор имел раздельно-агрегатную навесную систему с одним основным и двумя выносными цилиндрами, что давало возможность агрегировать трактор как с прицепными, так и с навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Вал отбора мощности был зависимым, с постоянным числом оборотов. В стандартной комплектации трактор оснащался узкими гусеницами, шириной 200 мм., однако для выполнения земляных работ общего назначения к трактору прилагались более широкие гусеницы, шириной 280 мм.

Общим существенным недостатком данной модели трактора и его модификаций была низкая мощность двигателя, из-за чего было затруднительным использование дополнительного навесного оборудования во время движения трактора.

С этой статьёй читают:

autocarinfo.ru

Тракторы Т-38 и Т-38М (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Тракторы Т-38 и Т-38М (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Взамен ранее выпускаемого трактора КДП-35 и на его базе в 1958 г. Липецкий завод разработал и после соответствующих испытаний внедрил в производство трактор Т-38 класса 2 т.
В тракторе Т-38 все дефекты, имевшие место на тракторе КДП-35, устранены. Значительно повышена прочность ходовой части за счет введения роликовых подшипников и резино-металлическнх торцовых уплотнений в катках и направляющих колесах. Централизованная смазка катков от общего масляного резервуара в 3 - 4 раза сократила затраты времени на смазку ходовой части. На тракторе введена торсионная подвеска, улучшающая плавность хода, особенно при работе поперек рядков. За счет разворота нижних корпусов конечных передач улучшено расположение центра тяжести. Устойчивость трактора при работе с навесными орудиями повышена по сравнению с трактором КДП-35.
В 1959 г. трактор подвергся модернизации, в результате которой мощность двигателя была повышена с 40 до 45 л.с. за счет увеличения числа оборотов коленчатого вала с 1400 до 1600 об/мин. После модернизации трактор получил марку Т-38М.
Тракторы Т-38 и Т-38М предназначены для предпосевной обработки почвы, для посева, междурядной обработки и уборки сахарной свеклы, а также для междурядной обработки других пропашных культур и выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения.
Тракторы Т-38 к Т-38М особенно эффективны при работе со свеклоуборочным комбайном, требующим значительных тяговых усилий, а также при возделывании технических культур в районах орошаемого земледелия, где необходимы высокие сцепные качества и хорошая проходимость.
На тракторах установлена раздельно-агрегатная гидравлическая система с выносными цилиндрами и механизмом навески, что дает возможность агрегатировать трактор как с прицепными, так и с навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Привод рабочих органов сельскохозяйственных машин осуществляется через вал отбора мощности.
Трактор имеет широкую колею, увеличенный дорожный просвет и небольшую ширину гусениц, что улучшает его проходимость в междурядьях, а применение муфт и тормозов поворота обеспечивает необходимую маневренность.
Подвеска тракторов торсионная, полужесткого типа, с балансирной связью тележек.
Для увеличения срока службы ходовой части установлена гусеница с лабиринтным уплотнением и контактным зацеплением со звездочкой. Опорные катки и направляющие колеса установлены на роликовых конических подшипниках с торцовыми металлическими уплотнениями и централизованной смазкой.
Для выполнения работ общего назначения к трактору прилагается вторая пара широких гусениц.

Техническая характеристика тракторов Т-38 и Т-38М

  Т-38 Т-38М
Тип трактора универсальный, пропашной ---
Тяговое усилие (на первой передаче), кг 1750 2000
Вес трактора (конструктивный), кг 3950 ---
Габаритные размеры, мм:    
..длина 3625 ---
..ширина 1640 ---
..высота (по горловине радиатора) 1720 ---
Дорожный просвет, мм 610 ---
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм 1340 ---
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,6 ---
Число передач:    
..вперед 5 ---
..назад 1 ---
Диапазон скоростей, км/ч:    
..вперед 4,05 - 9,70 4,32 - 10,30
..назад 3,78 4,03
Марка двигателя Д-40 ---
Тип двигателя Дизельный, бескомпрессорный, с вихревой камерой и воспламенением от сжатия ---
Номинальная мощность, л.с. 40 ---
Максимальная мощность, л.с. 45 ---
Максимальный крутящий момент, кГм 16,3 ---
Емкость топливного бака, л 115 ---
Пуск двигателя пусковым двигателем ПД-10М и декомпрессор ---

 

Гусеничный трактор Т-38М (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Трактор Т-38М предназначен для предпосевной обработки почвы, посева, междурядной обработки и уборки сахарной свеклы и других низкостебельных пропашных культур.

Изготовитель - Липецкий тракторный завод, начало серийного производства - с 1962 года.

Техническая характеристика трактора Т-38М

Тип трактора гусеничный, универсально-пропашной
Номинальное тяговое усилие, кгс 2000
Масса трактора конструктивная, кг 3950
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 79
Число передач:  
..вперед 5
..назад 1
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 4,32 - 10,30
..назад 4,03
Колея, мм 1340
База, мм 1740
Дорожный просвет, мм 640
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,40
Марка двигателя Д-48Л
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный с вихрекамерным смесеобразованием
Номинальная мощность при 1600 об/мин, л.с. 50
Запас крутящего момента, %, не менее 12
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 200
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 130
Рабочий объем цилиндров, л 4,5
Масса двигателя, кг 660
Емкость топливного бака, л 115
Пуск двигателя пусковым двигателем ПД-10М

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

 

zinref.ru

Т-38 (трактор) Википедия

Трактор Т-38 на постаменте в пос. Касиновский, Курская область, Россия

Т-38 — универсальный пропашной гусеничный трактор выпускавшегося Липецким тракторным заводом с 1958 по 1973 год (с учётом модификации Т-38М).[1]

Трактор предназначен для предпосевной обработки почвы, посева, междурядной обработки и уборки сахарной свеклы, а также для междурядной обработки других пропашных культур и выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения.

Трактор Т-38 выпускался с 1958 по 1961 год, всего было выпущено 26 300 тракторов[1].

Трактор имел ряд недостатков: низкая мощность дизеля — 40 л/с.

С 1961 по 1973 год производились тракторы Т-38М, всего их было выпущено 103 800 штук[1]. На этих тракторах мощность двигателя была увеличена до 50 л/с.

Трактор Т-38 использовался как транспортное средство на дрейфующей станции Северный полюс-13.

Трактор Т-38 установлен на постаментах:

Примечания[ | ]

ru-wiki.ru

Тракторы Т-38 и Т-38М - Модели тракторов

Новости агрокомпаний:

Зерноуборочная:

Создателем первого самоходного зерноуборочного комбайна стала американская компания «Holt». Именно она выпустила первую модель к...

О том, что комбайны совершенствуются никто и не сомневался, но то, что совершенствуются они в соответствии с международной систе...

Каталог сельхозтехники:

Обслуживание тракторов:

При выборе трактора существует два основные момента, которые следует учитывать при выборе типа оборудования, который Вам подойде...

Номинальная частота вращения ВОМ большинства современных с.-х. тракторов составляет 540 и 1000 мин-1, что не обеспечивает требуе...

Обслуживание сельхозтехники:


Тракторы Т-38 и Т-38М
Сельхозтехника - Модели тракторов

Взамен ранее выпускаемого трактора КДП-35 и на его базе в 1958 г. Липецкий завод разработал и после соответствующих испытаний внедрил в производство трактор Т-38 класса 2 т.
В тракторе Т-38 все дефекты, имевшие место на тракторе КДП-35, устранены. Значительно повышена прочность ходовой части за счет введения роликовых подшипников и резино-металлическнх торцовых уплотнений в катках и направляющих колесах. Централизованная смазка катков от общего масляного резервуара в 3 - 4 раза сократила затраты времени на смазку ходовой части. На тракторе введена торсионная подвеска, улучшающая плавность хода, особенно при работе поперек рядков. За счет разворота нижних корпусов конечных передач улучшено расположение центра тяжести. Устойчивость трактора при работе с навесными орудиями повышена по сравнению с трактором КДП-35.
В 1959 г. трактор подвергся модернизации, в результате которой мощность двигателя была повышена с 40 до 45 л.с. за счет увеличения числа оборотов коленчатого вала с 1400 до 1600 об/мин. После модернизации трактор получил марку Т-38М.
Тракторы Т-38 и Т-38М предназначены для предпосевной обработки почвы, для посева, междурядной обработки и уборки сахарной свеклы, а также для междурядной обработки других пропашных культур и выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения.
Тракторы Т-38 к Т-38М особенно эффективны при работе со свеклоуборочным комбайном, требующим значительных тяговых усилий, а также при возделывании технических культур в районах орошаемого земледелия, где необходимы высокие сцепные качества и хорошая проходимость.
На тракторах установлена раздельно-агрегатная гидравлическая система с выносными цилиндрами и механизмом навески, что дает возможность агрегатировать трактор как с прицепными, так и с навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Привод рабочих органов сельскохозяйственных машин осуществляется через вал отбора мощности.
Трактор имеет широкую колею, увеличенный дорожный просвет и небольшую ширину гусениц, что улучшает его проходимость в междурядьях, а применение муфт и тормозов поворота обеспечивает необходимую маневренность.
Подвеска тракторов торсионная, полужесткого типа, с балансирной связью тележек.
Для увеличения срока службы ходовой части установлена гусеница с лабиринтным уплотнением и контактным зацеплением со звездочкой. Опорные катки и направляющие колеса установлены на роликовых конических подшипниках с торцовыми металлическими уплотнениями и централизованной смазкой.
Для выполнения работ общего назначения к трактору прилагается вторая пара широких гусениц.

 



Добавить комментарий

Новинки техники:

В начале 2010 года разразился скандал: Минсельхоз России неожиданно для всех объявил, что государство более не будет субсидирова...

Государство до сих пор «играло» на стороне зарубежных производителей Отечественное сельхозмашиностроение, похоже, переживает ...

Как гласит известная русская пословица, лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать. И действительно – представленное журналис...

В конце марта 2007 года в Ростове-на-Дону прошла третья ежегодная конференция производителей сельхозтехники, организованная Союз...

«Учиться, чтобы стать лучше!» – этот слоган CLAAS Academy, структурного подразделения немецкой компании CLAAS, крупнейшего произ...

В декабре 2008 г. Председатель Правительства РФ Владимир Путин на совещании по вопросу о дополнительных мерах поддержки сельског...

Новости компаний производителей:

www.knauf.spb.ru

Трактор т 38 — Танки мира

Конструкция трактора КД-35 – результат долгих поисков инженерной «золотой середины». Перед его создателями стоял целый ряд трудносовместимых требований. Новый трактор должен был быть гусеничным и достаточно мощным, чтобы работать на слабых почвах. В то же время от него требовалась легкость, чтобы он мог обслуживать пропашные культуры.

При этом трактор надо было сделать дешевым: послевоенная экономика СССР не могла себе позволить дорогую в производстве и обслуживании машину. Инженерам Липецкого завода и Научного автотракторного института (НАТИ) удалось найти оптимальное решение.

Трактор КД-35 выпускали на ЛТЗ вплоть до 1960 года, однако многие его узлы находили применение в более поздних моделях вплоть до 1973-го. В 1950 году была разработана модификация КДП-35, предназначенная для посева, обработки и уборки сахарной свеклы и других пропашных культур. Высокие сцепные качества гусеничных тележек трактора сделали его незаменимым для работ в районах орошаемого земледелия.


Первый в СССР гусеничный пропашной трактор КД-35 разрабатывали в тяжелое военное время, но несмотря на это, по своим характеристикам он значительно превосходил как советские, так и зарубежные аналоги.

Хотя тракторостроение в СССР в 1930-е годы развивалось ударными темпами, за нуждами сельского хозяйства оно не успевало. СХТЗ-15/30, первая модель, запущенная в массовое производство, был большим успехом советской промышленности, однако из-за малой мощности не подходил для больших колхозов и совхозов. К тому же его колеса имели обыкновение пробуксовывать на слабых почвах.

С другой стороны, намного более мощный «Сталинец-60» был довольно тяжелым и не мог развивать большую скорость. Срочно требовалась модель среднего класса: легкая, но прочная, дешевая и экономичная, но долговечная.

В поисках золотой середины

Попытки разработать такой трактор предпринимались на протяжении 1930-х годов. Одной из первых моделей стал В-30/40, созданный в 1932-1934 годах на основе эскизов инженера Б. Воронкова. На испытаниях трактор показал хорошую проходимость и способность плавно преодолевать препятствия. Однако наряду с этими достоинствами обнаружилась и некоторая слабость гусениц.


Выпускавшийся с середины 1930-х годов СТЗ-НАТИ имел массу достоинств, но работал на керосине. В 1936 году на Кировском заводе в Ленинграде начинается разработка гусеничных тракторов серии «Кировец» на основе американского «Катепиллера Р-2». Первые модели обладали множеством недостатков, поэтому работы продолжались до конца 1930-х годов, когда их прервала Великая Отечественная война.

На голом энтузиазме

К началу 1943 года сложилась двоякая ситуация. С одной стороны, из-за постепенного износа имевшейся техники и в сельском хозяйстве, и на фронте возникла острая потребность в тракторах. С другой стороны, в ходе войны наступил перелом, и у государства появилась возможность выделить средства для восстановления и развития промышленности.

Разработку гусеничного трактора средней мощности, который можно было бы использовать и как пахотный, и как пропашной, поручили НАТИ. Одновременно с этим в Липецке на основе сохранившихся корпусов «Станкостроя» началось возведение завода для выпуска новой модели.

Конечно, наладить производство в условиях военного времени – непростая задача. Не хватало средств и оборудования. У завода не было цехов стального литья, поэтому многие детали приходилось завозить с других предприятий. Отсутствовали станки для холодной штампов. Вместо этого некоторые детали просто вырезали вручную.


Не хватало и кадров. Из рядов Красной армии отзывали конструкторов, технологов, рабочих тракторных заводов. Многие из сотрудников нового предприятия были частниками войны, вернувшимися по ранению. Фактически и строительство, и производство держались на одном энтузиазме. Однако завод был восстановлен в кратчайшие сроки и уже к концу 1944 года выпустил 5 машин.

Соревнование конструкторов

К весне 1944 года НАТИ разработал модель гусеничного трактора «Кировец-35». 23 апреля два опытных образца привезли в Липецк для испытаний в полевых условиях. Однако конструкторы завода во главе с Б. Е. Архангельским считали, что могут потягаться со столичными инженерами.

Они разрабатывали собственный образец экспериментальной машины. Из-за недостатка оборудования работа производилась практически кустарным способом. Многие детали делали и доводили вручную. Но несмотря на все трудности, 1 июня 1944 года был выпущен первый «Кировец-35» липецкой сборки с карбюраторным двигателем.


Модель запустили в производство, однако работа конструкторов на этом не закончилась. Необходимость перевести тракторы страны на дизельное топливо назрела уже давно. Оно было дешевле и имело более высокий КПД, чем керосин. Летом 1944 года на Липецком заводе собрали два экспериментальных дизельных трактора КД-35. Один из них имел двигатель Д-35, присланный из НАТИ, а на другой установили мотор от американского «Катепиллера Д2».

Нет предела совершенству

Испытания новых моделей проходили в несколько этапов. Сначала в достоинствах тракторов удостоверились на самом заводе. Их отправили в деревню Ключики под Липецком, где тестировали все лето и осень, в самых разных погодных условиях. Зимой 1945 года состоялись испытания в Кировобаде, где КД-35 состязался с зарубежными машинами марок «Катепиллер Д2» и «Клетрак АД».

Липецкий трактор вышел в этих соревнованиях победителем, но и в его конструкции обнаружился ряд недостатков. Машину отправили на доработку. Судьба ЛТЗ решалась на государственных испытаниях, проходивших с августа по ноябрь 1945 года. Комиссия должна была выбрать модель для серийного производства в Липецке. При этом тракторы, разработанные самими липецкими конструкторами, участвовали неофициально.


Изначально на испытаниях планировали сравнить «Кировец-35», созданный НАТИ, с зарубежными моделями «Катепиллер Д2» и «Клетрак АД1». Однако дизельные тракторы ЛТЗ привлекли внимание комиссии, и КД-35 тоже допустили к состязанию. Кировабадская история повторилась и здесь.

Липецкий трактор признали лучшим по итогам испытаний и рекомендовали к производству, но после устранения ряда недостатков. До серийного выпуска удалось повысить надежность трактора, увеличить максимальную скорость и одновременно с этим уменьшить общий вес машины.

В 1947 году конструкторы КД-35 получили сразу две Государственные премии. Одна досталась инженерам, разработавшим сам трактор, другая – создателям двигателя. Многие конструкторские решения оказались настолько удачными, что основные узлы КД-35 использовались вплоть до 1973 года. Их устанавливали на тракторы Т-38 и Т-38М.

Основной вариант и свекольный

Массовое производство КД-35 началось в июле 1947 года. По конструкции новый трактор в корне отличался от всех, выпускавшихся раньше. Главной особенностью был четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-35, разработанный НАТИ. Он был исключительно надежен и расходовал мало топлива. За долгое время существования модели двигатель несколько раз совершенствовали.


КД-35 – трактор рамной конструкции. Его ходовая часть состоит из двух гусеничных тележек. Рама с установленными на ней агрегатами и узлами соединена с ними шарнирно. В передней части она опирается на тележки через подвеску с балансиром и поперечной рессорой. На задней стенке корпуса установлены вал отбора мощности и приводной шкив, позволяющие использовать различные сельскохозяйственные орудия.

С середины 1950-х годов КД-35 оборудовали закрытой двухместной кабиной. Таким образом, вместе с трактористом мог ездить помощник, наблюдавший за прицепным агрегатом во время непогоды. Была увеличена и комфортность кабины: установлены мягкие сиденья, увеличен обзор через лобовое стекло.

В 1950 году Липецкий завод начал выпуск модифицированной версии КД-35, предназначенной для работы с низкостебельными культурами, в частности сахарной свеклой. КДП-35 был первым в СССР гусеничным пропашным трактором. По сравнению с основной моделью у него была более широкая колея и высокий дорожный просвет.

Это потребовало радикальной перестройки как ходовой части, так и рамы трактора. На него можно было устанавливать как оригинальные гусеницы КД-35 шириной 280 мм, так и специальные узкие (шириной 200 мм). Трактор был оснащен навесной системой НС-37, позволявшей работать с навесными орудиями.

 

Источник: carakoom.com

Основные параметры и технические характеристики

Чтобы в полной мере оценить возможности трактора Т-38, стоит изучить его технические характеристики и описание конструкции. Популярная модель оснащалась:

  • Торсионной подвеской гусеничных тележек, благодаря которой механизатору обеспечивался достаточный, по понятиям того времени, комфорт.
  • Двойными конечными передачами с дополнительными редукторами, увеличивавшими просвет до 610 мм.
  • Коническими подшипниками катков, защищёнными от попадания грязи торцевыми уплотнениями. Смазка для этих подшипников подавалась через специальную централизованную систему. Благодаря такой особенности, время обслуживания ходовой части сократилось в 3 – 4 раза.
  • Раздельно агрегатной навесной системой, функционирующей за счёт одного или двух выносных цилиндров. Это позволило комплектовать трактор Т-38 различным навесным и буксируемым сельскохозяйственным оборудованием.

  • Валом отбора мощности зависимого типа с постоянным числом оборотов.
  • Трансмиссией с ручным управлением, имеющей пять передач переднего и одну передачу заднего хода, благодаря которой достигалась скорость 9,7 км/час.
  • Комплектом гусениц: стандартных, шириной 200 мм, и дополнительных, шириной 280 мм. Последние позволяли эксплуатировать машину на рыхлом грунте.
  • Дизельным силовым агрегатом Д-40, развивавшим максимальную мощность в 45 л. с. и крутящий момент 16,3 кГм. Его старт производился с помощью бензинового пускового двигателя ПД-10М.

Особое внимание было уделено снижению центра тяжести. Отзывы тех, кому довелось эксплуатировать эту модель, говорят однозначно: трактор мог успешно двигаться поперёк пашни и, при определённом опыте механизатора, преодолевать значительные препятствия. Неслучайно именно он был выбран в качестве транспортного средства, обслуживающего знаменитую дрейфующую станцию Северный полюс-13. И всё же энерговооружённости не хватало.

Дальнейшая модификация

Разработчики учли главные недостатки своего детища и выполнили ряд доработок, благодаря которым в 1961 году появилась следующая модификация – трактор Т-38М. Главным стало увеличение мощности силового агрегата до 50 л. с. Максимальная скорость возросла до 10,3 км/час.

Но даже сделанные модернизации не позволили существенно улучшить характеристики машины. Тем не менее, её довольно долго производили на Липецком и Владимирском заводах и выпустили общим количеством 26 300 единиц в модификации Т-38, и 103 800 единиц в модификации Т-38М. Пробыв на конвейере с 1958 по 1973 год, она уступила место более современной и производительной технике.

Источник: traktorwork.ru


Гусеничный трактор Т-38 выпускался с 1958 по 1973 год Владимирским и Липецким тракторными заводами, взамен более ранней модели — КДП-35. Всего было выпущено 26 300 таких тракторов. Его основным назначением главным образом было выполнение комплекса земляных работ: для предпосевной обработки почвы, посева, возделыванию и уборки сахарной свеклы. Так же он нашел широкое применение в лесном хозяйстве для предпосадочной подготовки почвы и уходе за лесными культурами. Особой заслугой трактора является его эксплуатация в качестве транспортного средства на дрейфующей станции Северный полюс-13.

Трактор Т-38 оснащался дизельным четырехтактным двигателем, который развивал мощность в 40 лошадиных сил при 1500 об./мин. В 1959 г. трактор подвергся модернизации, в результате которой за счет увеличения числа оборотов коленчатого вала с 1400 до 1600 об/мин была увеличена мощность двигателя до 45 л.с. После проведенной модернизации трактор стал именоваться Т-38М. Запуск двигателя производился пусковым бензиновым двигателем.

Торсионная подвеска остова трактора и двойные конечные передачи обеспечивали высокий дорожный просвет в 640 мм и улучшенное размещение центра тяжести. Конические подшипники катков имели торцевые уплотнения и смазывались жидкостной смазкой централизованно, что позволило сократить затраты времени на проведение смазочных работ в 3-4 раза.

Трактор имел раздельно-агрегатную навесную систему с одним основным и двумя выносными цилиндрами, что давало возможность агрегировать трактор как с прицепными, так и с навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Вал отбора мощности был зависимым, с постоянным числом оборотов. В стандартной комплектации трактор оснащался узкими гусеницами, шириной 200 мм., однако для выполнения земляных работ общего назначения к трактору прилагались более широкие гусеницы, шириной 280 мм.

Общим существенным недостатком данной модели трактора и его модификаций была низкая мощность двигателя, из-за чего было затруднительным использование дополнительного навесного оборудования во время движения трактора.

Источник: autocarinfo.ru

Взамен ранее выпускаемого трактора КДП-35 и на его базе в 1958 г. Липецкий завод разработал и после соответствующих испытаний внедрил в производство трактор Т-38 класса 2 т.

В тракторе Т-38 все дефекты, имевшие место на тракторе КДП-35, устранены.

  • Значительно повышена прочность ходовой части за счет введения роликовых подшипников и резино-металлическнх торцовых уплотнений в катках и направляющих колесах.
  • Централизованная смазка катков от общего масляного резервуара в 3 — 4 раза сократила затраты времени на смазку ходовой части.
  • На тракторе введена торсионная подвеска, улучшающая плавность хода, особенно при работе поперек рядков.
  • За счет разворота нижних корпусов конечных передач улучшено расположение центра тяжести. Устойчивость трактора при работе с навесными орудиями повышена по сравнению с трактором КДП-35.

Тракторы Т-38 и Т-38М предназначены для предпосевной обработки почвы, для посева, междурядной обработки и уборки сахарной свеклы, а также для междурядной обработки других пропашных культур и выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения.

Тракторы Т-38 к Т-38М особенно эффективны при работе со свеклоуборочным комбайном, требующим значительных тяговых усилий, а также при возделывании технических культур в районах орошаемого земледелия, где необходимы высокие сцепные качества и хорошая проходимость.

На тракторах установлена раздельно-агрегатная гидравлическая система с выносными цилиндрами и механизмом навески, что дает возможность агрегатировать трактор как с прицепными, так и с навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Привод рабочих органов сельскохозяйственных машин осуществляется через вал отбора мощности.

Трактор имеет широкую колею, увеличенный дорожный просвет и небольшую ширину гусениц, что улучшает его проходимость в междурядьях, а применение муфт и тормозов поворота обеспечивает необходимую маневренность.

Подвеска тракторов торсионная, полужесткого типа, с балансирной связью тележек.

Для увеличения срока службы ходовой части установлена гусеница с лабиринтным уплотнением и контактным зацеплением со звездочкой. Опорные катки и направляющие колеса установлены на роликовых конических подшипниках с торцовыми металлическими уплотнениями и централизованной смазкой.

Для выполнения работ общего назначения к трактору прилагается вторая пара широких гусениц.

Источник: www.avtomash.ru

Примечания

  1. 1 2 Универсально-пропашные тракторы Т-38, Т-38М на сайте Липецкого тракторного завода
Тракторы СССР
Колёсные широкого применения

Фордзон-Путиловец • Универсал • СХТЗ 15/30 • Запорожец • ХТЗ-7 • ДТ-14 • ДТ-20 • ДТ-24 • ТК-4 • Т-25 • Т-28 • Т-30/Т-35 • Т-40 • Семейство тракторов «Беларусь» (МТЗ-2 • МТЗ-5 (ЮМЗ-5) • МТЗ-50/МТЗ-52 • МТЗ-80/МТЗ-82 • МТЗ-132Н) • Семейство трактора ЮМЗ-6 • Т-125 • Семейство трактора К-700 • Т-150К

Колёсные универсальные самоходные шасси

ДСШ-14 • ДВСШ-16 • Т-16 • СШ-28

Гусеничные сельскохозяйственные

Коммунар • СХТЗ-НАТИ • ХТЗ-Т2Г • С-60 • СГ-60 • С-65 • СГ-65 • С-80 • КД-35 • Т-38 • ДТ-54 • ДТ-55 • ДТ-56 • ДТ-57 • ДТ-60 • ГБ-58 • Т-54 • Т-70 • Т-75 • Т-74 • ДТ-75 • Т-4А • Т-100МГС • Т-150 • ДТ-175

Гусеничные промышленные

С-100 • Т-108 • Т-100 • Т-130 • Т-140 • Д-804 • Т-170 • Т-180 • Т-200 • ДЭТ-250 • Т-220 • Т-330 • Т-500 • Т-800

Трелёвочные

КТ-12 • ТДТ-40 • ТДТ-55 • ТДТ-60 • ТДТ-75 • ТТ-4 • ТСТ-130 • ЛТ-157

Армейские

СТЗ-5 «Сталинец» • Т-154 • МоАЗ-541

т 38 трактор бг, т 38 трактор гоша, т 38 трактор едет, т 38 трактор мультики


Т-38 (трактор) Информацию О


Источник: www.turkaramamotoru.com


tankimira.life

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *