По окончании Великой Отечественной войны требовалось срочно пополнить парк пропашных тракторов, использовавшихся в сельском хозяйстве. В короткие сроки на производство была поставлена модель КД-35. Но спешка – не лучший помощник. В ходе разработки были допущены ощутимые просчёты. Даже модернизации, благодаря которым появилась на свет модификация КДП-35, не помогли исправить положение. Осознавая недостатки выпускавшейся техники, специалисты Липецкого завода спроектировали гусеничный трактор Т-38.
Содержание
И хотя в его основе лежали многие решения, использованные на модели КДП-35, это была уже качественно иная техника. Тем не менее она тоже не была лишена определённых недостатков, основным из которых была недостаточная мощность силового агрегата.
Чтобы в полной мере оценить возможности трактора Т-38, стоит изучить его технические характеристики и описание конструкции. Популярная модель оснащалась:
Особое внимание было уделено снижению центра тяжести. Отзывы тех, кому довелось эксплуатировать эту модель, говорят однозначно: трактор мог успешно двигаться поперёк пашни и, при определённом опыте механизатора, преодолевать значительные препятствия. Неслучайно именно он был выбран в качестве транспортного средства, обслуживающего знаменитую дрейфующую станцию Северный полюс-13. И всё же энерговооружённости не хватало.
Разработчики учли главные недостатки своего детища и выполнили ряд доработок, благодаря которым в 1961 году появилась следующая модификация – трактор Т-38М. Главным стало увеличение мощности силового агрегата до 50 л. с. Максимальная скорость возросла до 10,3 км/час.
Но даже сделанные модернизации не позволили существенно улучшить характеристики машины. Тем не менее, её довольно долго производили на Липецком и Владимирском заводах и выпустили общим количеством 26 300 единиц в модификации Т-38, и 103 800 единиц в модификации Т-38М. Пробыв на конвейере с 1958 по 1973 год, она уступила место более современной и производительной технике.
Сегодня некогда популярную модель можно встретить разве что в музеях и на постаментах. Интерес к ней проявляют не практический, а исторический. Поскольку выпуск машины давно прекращён, то проблемы с обслуживанием и запасными частями делают её эксплуатацию нецелесообразной.
Не найти в сети и отзывы о работе некогда распространённой техники. Оно и понятно, ведь использовавшие её механизаторы уже давно на пенсии, как и сам трактор Т-38. Но память о ветеране отечественного машиностроения ещё жива.
traktorwork.ru
Назначение — для предпосевной обработки почвы, посева, междурядной обработки и уборки сахарной свеклы, а также для междурядной обработки других пропашных культур и выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения.
Изготовитель — Липецкий тракторный завод.
Трактор | Т — 38 | Т — 38М |
Годы выпуска | 1958 — 61 |
1961 — 73 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) | 40(29) | 50(37) |
Число передач вперед/назад | 5/1 | |
Скорость движения, км/ч | 4,1 -9,7 |
4,3-10,3 |
Масса трактора, кг | 4130 | |
Общее количество выпущенных тракторов | 26300 | 103800 |
Трактор Т-38 — результат модернизации трактора КДП-35, у которого была повышена прочность ходовой системы в результате использования роликовых подшипников и резинометаллических торцовых уплотнений в катках и направляющих колесах. Применение централизованной смазки катков от общего масляного резервуара позволило Значительно сократить затраты времени на проведение смазочных работ.
Торсионная подвеска тележек гусениц позволила повысить плавность хода, особенно при работе поперек рядков. В результате разворота нижних картеров конечных передач улучшено расположение центра тяжести, что повысило устойчивость трактора при работе с навесными орудиями.
При модернизации была повышена мощность двигателя за счет увеличения частоты вращения коленчатого вала. Модернизированный вариант получил марку T-38M.
Трактор T-38M использовался в основном в свекловичном производстве, Работая в узких междурядьях посевов сахарной свеклы с широкозахватными навесными и прицепными машинами, а при уборке с трехрядным комбайном, он обеспечивал высокую эффективность и экономичность.
catterbet.com
Трактор Т-38 оснащался дизельным четырехтактным двигателем, который развивал мощность в 40 лошадиных сил при 1500 об./мин. В 1959 г. трактор подвергся модернизации, в результате которой за счет увеличения числа оборотов коленчатого вала с 1400 до 1600 об/мин была увеличена мощность двигателя до 45 л.с. После проведенной модернизации трактор стал именоваться Т-38М. Запуск двигателя производился пусковым бензиновым двигателем.
Торсионная подвеска остова трактора и двойные конечные передачи обеспечивали высокий дорожный просвет в 640 мм и улучшенное размещение центра тяжести. Конические подшипники катков имели торцевые уплотнения и смазывались жидкостной смазкой централизованно, что позволило сократить затраты времени на проведение смазочных работ в 3-4 раза.
Трактор имел раздельно-агрегатную навесную систему с одним основным и двумя выносными цилиндрами, что давало возможность агрегировать трактор как с прицепными, так и с навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Вал отбора мощности был зависимым, с постоянным числом оборотов. В стандартной комплектации трактор оснащался узкими гусеницами, шириной 200 мм., однако для выполнения земляных работ общего назначения к трактору прилагались более широкие гусеницы, шириной 280 мм.
Общим существенным недостатком данной модели трактора и его модификаций была низкая мощность двигателя, из-за чего было затруднительным использование дополнительного навесного оборудования во время движения трактора.
autocarinfo.ru
|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
|
|
|
zinref.ru
Т-38 — универсальный пропашной гусеничный трактор выпускавшегося Липецким тракторным заводом с 1958 по 1973 год (с учётом модификации Т-38М).[1]
Трактор предназначен для предпосевной обработки почвы, посева, междурядной обработки и уборки сахарной свеклы, а также для междурядной обработки других пропашных культур и выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения.
Трактор Т-38 выпускался с 1958 по 1961 год, всего было выпущено 26 300 тракторов[1].
Трактор имел ряд недостатков: низкая мощность дизеля — 40 л/с.
С 1961 по 1973 год производились тракторы Т-38М, всего их было выпущено 103 800 штук[1]. На этих тракторах мощность двигателя была увеличена до 50 л/с.
Трактор Т-38 использовался как транспортное средство на дрейфующей станции Северный полюс-13.
Трактор Т-38 установлен на постаментах:
ru-wiki.ru
Новости агрокомпаний:Зерноуборочная:
Каталог сельхозтехники:Обслуживание тракторов:
Обслуживание сельхозтехники: |
Добавить комментарийНовинки техники:
Новости компаний производителей: |
www.knauf.spb.ru
Конструкция трактора КД-35 – результат долгих поисков инженерной «золотой середины». Перед его создателями стоял целый ряд трудносовместимых требований. Новый трактор должен был быть гусеничным и достаточно мощным, чтобы работать на слабых почвах. В то же время от него требовалась легкость, чтобы он мог обслуживать пропашные культуры.
При этом трактор надо было сделать дешевым: послевоенная экономика СССР не могла себе позволить дорогую в производстве и обслуживании машину. Инженерам Липецкого завода и Научного автотракторного института (НАТИ) удалось найти оптимальное решение.
Трактор КД-35 выпускали на ЛТЗ вплоть до 1960 года, однако многие его узлы находили применение в более поздних моделях вплоть до 1973-го. В 1950 году была разработана модификация КДП-35, предназначенная для посева, обработки и уборки сахарной свеклы и других пропашных культур. Высокие сцепные качества гусеничных тележек трактора сделали его незаменимым для работ в районах орошаемого земледелия.
Первый в СССР гусеничный пропашной трактор КД-35 разрабатывали в тяжелое военное время, но несмотря на это, по своим характеристикам он значительно превосходил как советские, так и зарубежные аналоги.
Хотя тракторостроение в СССР в 1930-е годы развивалось ударными темпами, за нуждами сельского хозяйства оно не успевало. СХТЗ-15/30, первая модель, запущенная в массовое производство, был большим успехом советской промышленности, однако из-за малой мощности не подходил для больших колхозов и совхозов. К тому же его колеса имели обыкновение пробуксовывать на слабых почвах.
С другой стороны, намного более мощный «Сталинец-60» был довольно тяжелым и не мог развивать большую скорость. Срочно требовалась модель среднего класса: легкая, но прочная, дешевая и экономичная, но долговечная.
Попытки разработать такой трактор предпринимались на протяжении 1930-х годов. Одной из первых моделей стал В-30/40, созданный в 1932-1934 годах на основе эскизов инженера Б. Воронкова. На испытаниях трактор показал хорошую проходимость и способность плавно преодолевать препятствия. Однако наряду с этими достоинствами обнаружилась и некоторая слабость гусениц.
Выпускавшийся с середины 1930-х годов СТЗ-НАТИ имел массу достоинств, но работал на керосине. В 1936 году на Кировском заводе в Ленинграде начинается разработка гусеничных тракторов серии «Кировец» на основе американского «Катепиллера Р-2». Первые модели обладали множеством недостатков, поэтому работы продолжались до конца 1930-х годов, когда их прервала Великая Отечественная война.
К началу 1943 года сложилась двоякая ситуация. С одной стороны, из-за постепенного износа имевшейся техники и в сельском хозяйстве, и на фронте возникла острая потребность в тракторах. С другой стороны, в ходе войны наступил перелом, и у государства появилась возможность выделить средства для восстановления и развития промышленности.
Разработку гусеничного трактора средней мощности, который можно было бы использовать и как пахотный, и как пропашной, поручили НАТИ. Одновременно с этим в Липецке на основе сохранившихся корпусов «Станкостроя» началось возведение завода для выпуска новой модели.
Конечно, наладить производство в условиях военного времени – непростая задача. Не хватало средств и оборудования. У завода не было цехов стального литья, поэтому многие детали приходилось завозить с других предприятий. Отсутствовали станки для холодной штампов. Вместо этого некоторые детали просто вырезали вручную.
Не хватало и кадров. Из рядов Красной армии отзывали конструкторов, технологов, рабочих тракторных заводов. Многие из сотрудников нового предприятия были частниками войны, вернувшимися по ранению. Фактически и строительство, и производство держались на одном энтузиазме. Однако завод был восстановлен в кратчайшие сроки и уже к концу 1944 года выпустил 5 машин.
К весне 1944 года НАТИ разработал модель гусеничного трактора «Кировец-35». 23 апреля два опытных образца привезли в Липецк для испытаний в полевых условиях. Однако конструкторы завода во главе с Б. Е. Архангельским считали, что могут потягаться со столичными инженерами.
Они разрабатывали собственный образец экспериментальной машины. Из-за недостатка оборудования работа производилась практически кустарным способом. Многие детали делали и доводили вручную. Но несмотря на все трудности, 1 июня 1944 года был выпущен первый «Кировец-35» липецкой сборки с карбюраторным двигателем.
Модель запустили в производство, однако работа конструкторов на этом не закончилась. Необходимость перевести тракторы страны на дизельное топливо назрела уже давно. Оно было дешевле и имело более высокий КПД, чем керосин. Летом 1944 года на Липецком заводе собрали два экспериментальных дизельных трактора КД-35. Один из них имел двигатель Д-35, присланный из НАТИ, а на другой установили мотор от американского «Катепиллера Д2».
Испытания новых моделей проходили в несколько этапов. Сначала в достоинствах тракторов удостоверились на самом заводе. Их отправили в деревню Ключики под Липецком, где тестировали все лето и осень, в самых разных погодных условиях. Зимой 1945 года состоялись испытания в Кировобаде, где КД-35 состязался с зарубежными машинами марок «Катепиллер Д2» и «Клетрак АД».
Липецкий трактор вышел в этих соревнованиях победителем, но и в его конструкции обнаружился ряд недостатков. Машину отправили на доработку. Судьба ЛТЗ решалась на государственных испытаниях, проходивших с августа по ноябрь 1945 года. Комиссия должна была выбрать модель для серийного производства в Липецке. При этом тракторы, разработанные самими липецкими конструкторами, участвовали неофициально.
Изначально на испытаниях планировали сравнить «Кировец-35», созданный НАТИ, с зарубежными моделями «Катепиллер Д2» и «Клетрак АД1». Однако дизельные тракторы ЛТЗ привлекли внимание комиссии, и КД-35 тоже допустили к состязанию. Кировабадская история повторилась и здесь.
Липецкий трактор признали лучшим по итогам испытаний и рекомендовали к производству, но после устранения ряда недостатков. До серийного выпуска удалось повысить надежность трактора, увеличить максимальную скорость и одновременно с этим уменьшить общий вес машины.
В 1947 году конструкторы КД-35 получили сразу две Государственные премии. Одна досталась инженерам, разработавшим сам трактор, другая – создателям двигателя. Многие конструкторские решения оказались настолько удачными, что основные узлы КД-35 использовались вплоть до 1973 года. Их устанавливали на тракторы Т-38 и Т-38М.
Массовое производство КД-35 началось в июле 1947 года. По конструкции новый трактор в корне отличался от всех, выпускавшихся раньше. Главной особенностью был четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-35, разработанный НАТИ. Он был исключительно надежен и расходовал мало топлива. За долгое время существования модели двигатель несколько раз совершенствовали.
КД-35 – трактор рамной конструкции. Его ходовая часть состоит из двух гусеничных тележек. Рама с установленными на ней агрегатами и узлами соединена с ними шарнирно. В передней части она опирается на тележки через подвеску с балансиром и поперечной рессорой. На задней стенке корпуса установлены вал отбора мощности и приводной шкив, позволяющие использовать различные сельскохозяйственные орудия.
С середины 1950-х годов КД-35 оборудовали закрытой двухместной кабиной. Таким образом, вместе с трактористом мог ездить помощник, наблюдавший за прицепным агрегатом во время непогоды. Была увеличена и комфортность кабины: установлены мягкие сиденья, увеличен обзор через лобовое стекло.
В 1950 году Липецкий завод начал выпуск модифицированной версии КД-35, предназначенной для работы с низкостебельными культурами, в частности сахарной свеклой. КДП-35 был первым в СССР гусеничным пропашным трактором. По сравнению с основной моделью у него была более широкая колея и высокий дорожный просвет.
Это потребовало радикальной перестройки как ходовой части, так и рамы трактора. На него можно было устанавливать как оригинальные гусеницы КД-35 шириной 280 мм, так и специальные узкие (шириной 200 мм). Трактор был оснащен навесной системой НС-37, позволявшей работать с навесными орудиями.
Источник: carakoom.com
Чтобы в полной мере оценить возможности трактора Т-38, стоит изучить его технические характеристики и описание конструкции. Популярная модель оснащалась:
Особое внимание было уделено снижению центра тяжести. Отзывы тех, кому довелось эксплуатировать эту модель, говорят однозначно: трактор мог успешно двигаться поперёк пашни и, при определённом опыте механизатора, преодолевать значительные препятствия. Неслучайно именно он был выбран в качестве транспортного средства, обслуживающего знаменитую дрейфующую станцию Северный полюс-13. И всё же энерговооружённости не хватало.
Разработчики учли главные недостатки своего детища и выполнили ряд доработок, благодаря которым в 1961 году появилась следующая модификация – трактор Т-38М. Главным стало увеличение мощности силового агрегата до 50 л. с. Максимальная скорость возросла до 10,3 км/час.
Но даже сделанные модернизации не позволили существенно улучшить характеристики машины. Тем не менее, её довольно долго производили на Липецком и Владимирском заводах и выпустили общим количеством 26 300 единиц в модификации Т-38, и 103 800 единиц в модификации Т-38М. Пробыв на конвейере с 1958 по 1973 год, она уступила место более современной и производительной технике.
Источник: traktorwork.ru
Гусеничный трактор Т-38 выпускался с 1958 по 1973 год Владимирским и Липецким тракторными заводами, взамен более ранней модели — КДП-35. Всего было выпущено 26 300 таких тракторов. Его основным назначением главным образом было выполнение комплекса земляных работ: для предпосевной обработки почвы, посева, возделыванию и уборки сахарной свеклы. Так же он нашел широкое применение в лесном хозяйстве для предпосадочной подготовки почвы и уходе за лесными культурами. Особой заслугой трактора является его эксплуатация в качестве транспортного средства на дрейфующей станции Северный полюс-13.
Трактор Т-38 оснащался дизельным четырехтактным двигателем, который развивал мощность в 40 лошадиных сил при 1500 об./мин. В 1959 г. трактор подвергся модернизации, в результате которой за счет увеличения числа оборотов коленчатого вала с 1400 до 1600 об/мин была увеличена мощность двигателя до 45 л.с. После проведенной модернизации трактор стал именоваться Т-38М. Запуск двигателя производился пусковым бензиновым двигателем.
Торсионная подвеска остова трактора и двойные конечные передачи обеспечивали высокий дорожный просвет в 640 мм и улучшенное размещение центра тяжести. Конические подшипники катков имели торцевые уплотнения и смазывались жидкостной смазкой централизованно, что позволило сократить затраты времени на проведение смазочных работ в 3-4 раза.
Трактор имел раздельно-агрегатную навесную систему с одним основным и двумя выносными цилиндрами, что давало возможность агрегировать трактор как с прицепными, так и с навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Вал отбора мощности был зависимым, с постоянным числом оборотов. В стандартной комплектации трактор оснащался узкими гусеницами, шириной 200 мм., однако для выполнения земляных работ общего назначения к трактору прилагались более широкие гусеницы, шириной 280 мм.
Общим существенным недостатком данной модели трактора и его модификаций была низкая мощность двигателя, из-за чего было затруднительным использование дополнительного навесного оборудования во время движения трактора.
Источник: autocarinfo.ru
Взамен ранее выпускаемого трактора КДП-35 и на его базе в 1958 г. Липецкий завод разработал и после соответствующих испытаний внедрил в производство трактор Т-38 класса 2 т.
В тракторе Т-38 все дефекты, имевшие место на тракторе КДП-35, устранены.
Тракторы Т-38 и Т-38М предназначены для предпосевной обработки почвы, для посева, междурядной обработки и уборки сахарной свеклы, а также для междурядной обработки других пропашных культур и выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения.
Тракторы Т-38 к Т-38М особенно эффективны при работе со свеклоуборочным комбайном, требующим значительных тяговых усилий, а также при возделывании технических культур в районах орошаемого земледелия, где необходимы высокие сцепные качества и хорошая проходимость.
На тракторах установлена раздельно-агрегатная гидравлическая система с выносными цилиндрами и механизмом навески, что дает возможность агрегатировать трактор как с прицепными, так и с навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Привод рабочих органов сельскохозяйственных машин осуществляется через вал отбора мощности.
Трактор имеет широкую колею, увеличенный дорожный просвет и небольшую ширину гусениц, что улучшает его проходимость в междурядьях, а применение муфт и тормозов поворота обеспечивает необходимую маневренность.
Подвеска тракторов торсионная, полужесткого типа, с балансирной связью тележек.
Для увеличения срока службы ходовой части установлена гусеница с лабиринтным уплотнением и контактным зацеплением со звездочкой. Опорные катки и направляющие колеса установлены на роликовых конических подшипниках с торцовыми металлическими уплотнениями и централизованной смазкой.
Для выполнения работ общего назначения к трактору прилагается вторая пара широких гусениц.
Источник: www.avtomash.ru
|
т 38 трактор бг, т 38 трактор гоша, т 38 трактор едет, т 38 трактор мультики
Источник: www.turkaramamotoru.com
tankimira.life